Динас Виктор : другие произведения.

Комментарии: Убийство по рецепту
 (Оценка:7.87*4,)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Динас Виктор (dinasviktor@gmail.com)
  • Размещен: 14/05/2024, изменен: 14/05/2024. 45k. Статистика.
  • Рассказ: Детектив
  • Аннотация:
    Рассказ занял 2 место на конкурсе "Презумпция виновности-2024"
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Детектив (последние)
    22:03 Просвирнов А.Ю. "В бесконечной цепочке загадок" (2/1)
    21:19 Баздырева И.В. "Глава 10. Долгая ночь в Хубэе" (2/1)
    20:20 Детектив-Клуб "Правила конкурса "Арена детективов" " (160/1)
    18:23 Жила В.А. "Эксперимент" (17/2)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    10:42 "Форум: Трибуна люду" (850/21)
    10:41 "Форум: все за 12 часов" (221/101)
    10:32 "Технические вопросы "Самиздата"" (173/36)
    19:02 "Диалоги о Творчестве" (207/1)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    10:44 Николаев М.П. "Телохранители" (76/2)
    10:42 Энвэ М. "Некуда бежать, негде спрятаться " (207/2)
    10:42 Старх А. "Рыцари Крови" (600/1)
    10:34 Коркханн "Угроза эволюции" (744/33)
    10:33 Берг D.Н. "Мы из Кронштадта, подотдел " (583/1)
    10:32 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (173/36)
    10:29 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (590/19)
    10:25 Джерри Л. "После" (23/3)
    10:25 Осипов В.В. "Спец 1 (часть первая)" (120/2)
    10:22 Безбашенный "Запорожье - 1" (972/15)
    10:21 Nazgul "Медный купорос взрывается!" (671/1)
    10:21 Ватников Д. "Грэйв. Общий файл" (312/2)
    10:20 Русова М. "Утро" (3/2)
    10:19 Дагестанцы х. "Россия - Украина" (1)
    10:17 Гончарова Г.Д. "Твое... величество!" (342/4)
    10:10 Чваков Д. "Поэту позавчерашней молодости" (5/4)
    10:08 Алекс 6. "Параллель 2" (457/10)
    10:08 Ложникова Л.П. "Как мы съездили на дачу" (1)
    10:07 Тишайший П. "Асимметричная справедливая " (221)
    10:04 Березина Е.Л. "Как-то юнга Дудочкин бросил " (5/4)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    22. Натаро 2024/05/27 18:54 [ответить]
      Одной и самых любимых книг моего школьного детства была "Все о пряностях". Купила ее на деньги для школьной столовой. Спасибо за память о великом человеке, попытку восстановить справедливость.
    21. *Макс Эханик (maxexanic1973@mail.ru) 2024/05/22 16:31 [ответить]
      > > 20.Динас Виктор
      >> > 16.Макс Эханик
      Стимулом должно быть другое -- написать полновесный роман, качественно, и издать его, получив гонорар. Все эти конкурсы от графоманов (а тут их именно они организовывают) -- это пустое. Вы лучше загляните на тот же Литрес, там иногда бывают конкурсы с весомым призовым фондом, кстати. Материальным. Не зевайте. А на сищных конкурсах вы раскручиваете разделы графоманов, которые в разы хуже вас пишут. Та же Лепота (или Ляпота, уж не помню) к этой "кормушке" прилипла.
      Удачи вам.
    20. *Динас Виктор (dinasviktor@gmail.com) 2024/05/20 11:52 [ответить]
      > > 16.Макс Эханик
      >Поздравляю с призовым местом. Хотя я лично к подобным конкурсам отношусь весьма скептически...
      Спасибо за поздравление. Для меня участие в конкурсах - стимул к творчеству. Какой смысл писать, если никто не прочитает твое творение? А так кто-то да прочитает:)
      >В общем, подведем итог.
      > Рассказ неплох, но... Автор, вам надо еще много работать над собой. Конкурсы оно понятно, но ошибок многовато... Я вам их указал и пояснил с примерами, как их исправить.
      Спасибо за положительную оценку и советы. Все внимательно просмотрю, когда будет время, не хочется на бегу. Согласен, что тексты должны быть грамотными, а над этим нужно работать. Отдельно хотел сказать, что поражаюсь вашей работоспособности:)
      
      > > 17.Кошатница
      >> > 11.Груша
      
      >Хороший рассказ, в который вложено немало труда. Опасаюсь только, что в следующий раз автор плюнет и напишет какую-то фигню несусветную. Выйдет ни уму, ни сердцу, зато, глядишь, "заимствованными фразами" не обзовут;(
      Признателен вам за поддержку:)
      Прошу прощения, что вклиниваюсь в ваш диалог, но вряд ли несколько негативных комментариев смогут повлиять на меня настолько радикально. Участие в конкурсах ДК как раз и подразумевает интерактив. Ради этого, собственно, и хочется писать, разве нет? В большинстве случаев реакция доброжелательная, даже если критикуют. Бывает, конечно, что день не задался и "нахамили в очереди", но это же не повод не ходить в магазин. И потом, все-таки тут клуб единомышленников,"фигню несусветную" читать вряд ли станут:)
    19. Кошатница 2024/05/20 00:32 [ответить]
      > > 18.Груша
      >> > 17.Кошатница
      > >> > 11.Груша
      
      >Что-то я не припомню, чтобы этот автор когда-либо писал "фигню", как вы выражаетесь. И за каждым его рассказом чувствовалась большая работа и умение писать.
      Так и я не припомню! Тем обиднее, полагаю, ему слышать, что его "похвалили за грамотные заимствованные фразы" или что его текст "немножко не авторский".
      >И никто его не обзывал и не подозревал в плагиате или заимствованных фразах. Он честно обозначил цитату.
      Неужели? "Вас похвалили за грамотные заимствованные фразы", - написала ему бывший координатор конкурса. Черным по белому, комментарий номер 9. Я бы на его месте тоже обиделась...
    18. Груша (kseniiagrusha@yandex.ru) 2024/05/19 23:38 [ответить]
      > > 17.Кошатница
       >> > 11.Груша
       >>- теперь о том, что, мне так кажется, хотела сказать Елена. Очень большие и подробные отсылки к Молоховец, кулебяке, анекдотам о кулинарии, многословное цитирование Фрэнсиса Бэкона украшают текст, кто спорит, но своей избыточность (надо чем-то пожертвовать, или сократить, мне кажется) делают его , как бы помягче, немножко не авторским:)
      >"Немножко не авторским?" А чьим? Моим, вашим, Фрэнсиса Бэкона?
      >И с каких пор у нас цитаты считаются "заимствованными фразами"?
      >Как по мне, удельный вес цитат, в том числе и непрямых, в рассказе далеко не такой, чтобы считать его "неавторским". Цитата Бэкона - это, по сути, тема конкурса о двух лицах зеркала. Остальные ссылки "работают" на атмосферу и образы, в частности жертвы.
      >Хороший рассказ, в который вложено немало труда. Опасаюсь только, что в следующий раз автор плюнет и напишет какую-то фигню несусветную. Выйдет ни уму, ни сердцу, зато, глядишь, "заимствованными фразами" не обзовут;(
      Что-то я не припомню, чтобы этот автор когда-либо писал "фигню", как вы выражаетесь. И за каждым его рассказом чувствовалась большая работа и умение писать. А то, что в этом тексте излишнее цитирование - мое личное мнение и я имею на него право. Прислушается автор к нему или посчитает неверным - его право. И никто его не обзывал и не подозревал в плагиате или заимствованных фразах. Он честно обозначил цитату.
    17. Кошатница 2024/05/19 21:47 [ответить]
      > > 11.Груша
      >- теперь о том, что, мне так кажется, хотела сказать Елена. Очень большие и подробные отсылки к Молоховец, кулебяке, анекдотам о кулинарии, многословное цитирование Фрэнсиса Бэкона украшают текст, кто спорит, но своей избыточность (надо чем-то пожертвовать, или сократить, мне кажется) делают его , как бы помягче, немножко не авторским:)
      "Немножко не авторским?" А чьим? Моим, вашим, Фрэнсиса Бэкона?
      И с каких пор у нас цитаты считаются "заимствованными фразами"?
      Как по мне, удельный вес цитат, в том числе и непрямых, в рассказе далеко не такой, чтобы считать его "неавторским". Цитата Бэкона - это, по сути, тема конкурса о двух лицах зеркала. Остальные ссылки "работают" на атмосферу и образы, в частности жертвы.
      Хороший рассказ, в который вложено немало труда. Опасаюсь только, что в следующий раз автор плюнет и напишет какую-то фигню несусветную. Выйдет ни уму, ни сердцу, зато, глядишь, "заимствованными фразами" не обзовут;(
    16. *Макс Эханик (maxexanic1973@mail.ru) 2024/05/19 02:38 [ответить]
      Поздравляю с призовым местом. Хотя я лично к подобным конкурсам отношусь весьма скептически...
      Вроде бы и ничего. На первый взгляд. Но и в самом начале текст у меня вызвал вопросы.
      
      Далеко внизу глухо хлопнула дверь подъезда. Стоявшие на площадке примолкли. Послышались шаркающие шаги, перемежавшиеся невнятным чертыханьем. Игнат Зотов глянул вниз через перила и слегка отпрянул, наткнувшись на недобрый взгляд поднимавшегося по ступенькам небритого мужика в телогрейке и грязных армейских берцах.
       - Что тут у вас? - протискиваясь между людьми, мужик дыхнул перегаром еще и зацепил ящиком с инструментами участкового.
      
      Первый. Зачем писать слово "далеко"? Этим указана высотность здания? Но в таком случае, если это было ТАК ДАЛЕКО, то как он услышал шаркаюшие шаги? ))) Да и потом увидел, перегнувшись через перила, мужика и сверху заметил его небритость? Как? )) С макушки? )) Ага. Тот на него посмотрел. Ну ладно. Пусть будет. И все же слово "далеко" тут не вяжется логически. НИКАК НЕ ВЯЖЕТСЯ. Ведь если он увидел мужика, то он стоял максимум этажом выше. И где тут ДАЛЕКО? С пятого этажа вы шарканье ног точно не услышите.
      Второй. АРМЕЙСКИЕ берцы. Автор, честно, если вы перегнетесь через перила и посмотрите на мужика, а тот, небритый, посмотрит злобно на вас, то вряд ли вы будете обращать внимание на его берцы ))) Это не логично. Я этому не верю. На телогрейку ладно, она сразу бросится в глаза, даже сверху, но не берцы. Да слово "армейские" тут явно лишние. Почему?
      Берцы (Берцовые ботинки) - армейские или военные ботинки, предназначенные для ношения военнослужащими и рядом других категорий служащих различных специальных групп.
      То бишь берцы -- УЖЕ армейские. Лишние слова и уточнения в данном случае - моветон.
      Третий. Как это -- СЛЕГКА ОТПРЯНУЛ?
      ОТПРЯНУТЬ ЭТО
      Быстрым, резким движением отодвинуться, отклониться, отскочить от кого-либо, чего-либо..
      Автор, как думаете, уместно ли это слово здесь? Разумеется, нет. Тем более в союзе со "слегка". Чего Игнату так бояться слесаря, что он аж практически отскочил? )) Абсурдно звучит.
      Убрать это вообще и не жалеть!
      Четвертый. Это слово ПЕРЕМЕЖАТЬСЯ. Оно тут тоже не очень-то уместно. Почему? Межа -- это, по сути, черта, полоса, граница и т.п.
      
      ПЕРЕМЕЖА́ТЬСЯ, перемежаюсь, перемежаешься, несовер. (к перемежиться), кем-чем или с кем-чем (книжн.). Сменяться кем-чем-нибудь другим, появляться, возникать вперемежку с кем-чем-нибудь, чередоваться. Снег перемежался с градом. Пласты глины перемежались песком.
      Как может перемежаться шарканье и бормотание, если оно не чередуется, а все происходит одновременно, не чередуясь? Если включить логику -- никак! Ибо, чтобы чертыхание (да-да! именно так пишется слово "чертыханИе", а не чертыханЬе" в прозе -- об этом я ниже расскажу ПОЧЕМУ).
      Шарканье ног может СОПРОВОЖДАТЬСЯ чертыханием. Но не ПЕРЕМЕЖАТЬСЯ. Автор, учите значения слов и учитесь их правильно понимать и употреблять, дабы не совершать ошибки, которые нормальный редактор сразу увидит.
      Здесь больше подошло бы другое слово (выше указал), без вы..бонов, как многие начинающие авторы любят, желая блеснуть знаниями великого и могучего, однако не знают значений слов. Но лучше вообще так не писать. Как вообще убрать из текста все лишнее и сделать его лучше: логичнее и грамотнее? И запятаую не мешало бы поставить перед "еще". - Что тут у вас? - протискиваясь а в этом месте слово "протискиваясь", согласно правилам правописания нужно писать не со строчной буквы, а с прописной, или переделать предложение иначе. Дам вариант правки автору. И о берцах можно упомянуть далее по тексту, не так нелогично. И слова "ниже" и "вниз" однокоренные, что является тавтологией, которую следует избегать.
      
      Как это все исправить? Так:
      
      
      
      Глухо хлопнула дверь подъезда. Стоявшие на площадке примолкли. Послышались шаркающие шаги и невнятное чертыхание. Игнат Зотов слегка перегнулся через перила, посмотрел вниз и тотчас наткнулся на недобрый взгляд идущего по ступенькам небритого мужика в телогрейке.
      - Что тут у вас? - буркнул слесарь, поднявшись на этаж и оббив куски засохшей грязи с берцев. Он бесцеременно протиснулся между людьми, обдал их застарелым перегаром, да еще и зацепил участкового ящиком с инструментами.

      
      Что я изменил? Во-первых, убрал тавтологию и поработал над логикой в предложении. Оживил его глаголами. Во-вторых, изменил некоторые слова.
      В прозе не принято писать, к примеру, "сомненья" (удивленье, -- это в поэзии нормально, чаще для рифмы и благозвучия. Почему? Слово "сомненье" -- разговорный вариант, для прямой речи может подойти, но если это проза и текст идет от автора, то нет. В прозе от автора принято писать "сомнение". То же касается и "чертыханья". Так пишут графоманы и их ошибки повторять не стоит. Это стилистика, блин, к ней надо привыкать.
      А вот "шарканье" -- нормально. Но если автору нравится "чертыханье", то можно и его оставить, но лучше это не делать. У него и так "чертыханье", "шарканье", "мяуканье"... Все эти мягкие знаки... хм... ну не стоит так частить. Любой корректор вам перечеркнет или исправит слово "вдохновенье" на "вдохнновение", "страданье" на "страдание", "изумленье" на "изумление", если вы только не употребляете эти слова в стихах.
      И еще я переместил слово "участкого" там, где ему место, ибо автор должен понимать, что есть подлежащее, а что есть сказуемое. А так, если читатель внимательный (как я), то он не поймет, чемй был интструмент, ибо автор написал и зацепил ящиком с инструментами участкового. Выходит, что слесарь нес ящик с инструментами участкогового, а не зацепил участкового ящиком с инструментами. Абсурд )) Мелочь, но предложение получается нелогичным. Надеюсь, автор уловил суть замечания и своей ошибки. А это -- неправильно построенное предложение. Слова не на своих местах.
      
      
      Далее автор пишет:
      
       - Твою ж... не так... Поаккуратней нельзя? - чертыхнулся грузный капитан, отряхивая рукав серой шинели. - Тебя только за смертью посылать, Жилин. Давно я тебя на пятнадцать суток не оформлял? Может, освежить? Вот шестьдесят четвертая квартира, приступай.
      
      Не слишком ли много чертыхающихся героев??? И при чем тут слово "освежить"? Освежить можно память. Или он ему предложил освежить стаканчик водкой? )) И перед словом "вот" нужна запятая. А лучше это слово вообще убрать, менты не такие многословные вообще-то. Станиславский бы не поверил такому менту на сцене. И автору спектакля тоже. И упомнинание цвета шинели -- лишнее, все знают цвет шинели у милиционера.
      
      Правим:
      
      - Твою ж... Поаккуратней нельзя? - возмутился грузный капитан, отряхивая рукав шинели. - Тебя только за смертью посылать, Жилин. Давно я тебя на пятнадцать суток не оформлял? Может, повторим ( можно заменить на "освежим память")? Шестьдесят четвертая квартира, приступай.
      
      Далее:
      
      Слесарь неторопливо осмотрел замки, зачем-то понюхал замочную скважину, поморщился и несколькими ловкими движениями монтировки вскрыл обитую потертым дерматином хлипкую дверь. За ней оказалась вторая, железная, но не запертая на замок.
      
      
      Я бы здесь убрал тавтологию с "замки" -- "замочную" -- "замок". И поставлю тире, так как там умышленно автором пропущенного слово "дверь" после слова "вторая".
      
      Слесарь наклонился, понюхал замочную скважину, поморщился и несколькими ловкими движениями монтировки вскрыл обитую потертым дерматином хлипкую дверь. За ней оказалась вторая -- железная, но незапертая.
       Чё там слесарю долго было осматривать и готовиться? Раз милиция вызвала -- понятно, что скорее всего труп. Потому он и понюхал замочную скважину, опыт, значит, имелся. Так что и слово "зачем-то" опять тут лишнее, как и опять лишняя неопределенность в тексте, на что я указывал ранее. И чего хлипкую дверь исследовать? Это лишнее. Плюс тавтологию убрал. Чего замки осматривать? Он их акуратно не вскрывал, а ломанул монтировкой дверь, отжав ее и повредив лудку. Логично? Да.
      Но! "Незапертая" в данном случае пишется слитно! Если бы вы написали НЕ ЗАПЕРТА, вот тогда можно писать раздельно. Почему? Заперт (заперты) -- краткая форма причастия. Краткие причастия с НЕ пишутся ОТДЕЛЬНО.
      Двери не заперты. Яблоки не мыты. Калитка не отперта.
      А чтоб вы больше понимали все нюансы, поясню так:
      Слово "запертый" может являться как страдательным причастием прошедшего времени (вопрос - что сделанный?), так и отглагольным прилагательным (вопрос - какой?). Производящий глагол для обоих слов - что сделать? - "запереть".
      Являясь причастием, которое будет иметь при себе зависимое слова (или несколько слов), причастие будет писаться раздельно с частицей "не" - "не запертый".
      Например, в предложении:
      Максим оставил дверь не запертой на ключ.
      Являясь прилагательным, слово будет писаться слитно с приставкой "не" - "незапертый". Прилагательное это имеет синонимы - "открытый", "распахнутый".
      
      Пример предложения:
      Ты можешь проникнуть в дом через незапертое окно.
      
      
      Далее:
      
       - Никто не заходит, - рявкнул участковый, отодвинул слесаря и, аккуратно ступая, двинулся внутрь квартиры.
      
      С какого перепугу он рявкает на людей? Менты так себя не ведут.
      И почему он АККУРАТНО СТУПАЛ? ))) Там чё - заминированно? )) Там труп. Вонючий, как я понял. Ему, менту, ничто не мешало нормально идти. Если труп давно лежит и начал разлагаться, то и убийца там сиджеть не будет точно. Чего тогда менту осторожничать? И если он вошел один, то и чудие следы никто не затопчет. Абсурд. Убрать это! Правим, справляя логично предложение:
      
      - Никто не заходит, - строго предупредил участковый, отодвинул слесаря и направился в квартиру.
      
      Идем далее по тексту:
      
       В комнате царил беспорядок - дверцы шкафов и тумбочек открыты, ящики выдвинуты, по полу разбросаны вещи. Откуда-то доносилось слабое мяуканье кота. Посреди гостиной среди раскиданных вещей лежал хозяин квартиры - тщедушный бородатый старик в костюме с галстуком.
       Худшие предположения подтвердились...
      
      Блин.. Тут все сложней... Правим:
      
      Там царил беспорядок: дверцы шкафов и тумбочек открыты, ящики выдвинуты, на полу всюду разбросаны вещи. В соседней комнате раздалось мяуканье напуганного кота. Посреди гостиной лежал хозяин квартиры - тощий и маленький старик с бородой, в костюме и при галстуке.
       Худшие предположения подтвердились...
      
      Я заменил слова "в комнате" на "там", ибо вся квартира у него была перерыта, если что-то искали. И из предыдущего предложения ясно, что мент УЖЕ зашел внутрь квартиры. И даже если квартира однокомнатная, то в ней есть кухня. В таком случае мяукающего кота можно переместить по тексту туда.Из кухни раздалось мяуканье напуганного кота.
      Слово тщедушный не совсем подходит под описание трупа, автор. Тщедушный -- это хилый, слабый, обычно худой или болезненный. Труп болезненный? )) Или хилый и слабый труп? А если он худой и маленький, то к чему опять эти соловесные вы..боны? Понимаете, автор,что значение слова здесь указывает на иное состояние "пациента"? ))
      Кот, если кто заходит чужой, то скорее всего спрячется и будет оттуда мяукать, либо спрячется и будет сидеть молча так, что его и не найдете сразу, либо вообще прошмыгнет меж ног мента в подъезд, стараясь покинуть вонючую квартиру, тем более он голодный. Кстати, кот, если труп долго лежал и у животного не было еды, вполне себе не побрезгует скушать немного плоти бывшего хозяина. Выбирай, автор, оживляй картинку на свое усмотрение. но неопределенное "откуда-то", "где-то" и подобное -- лучше избегать в тексте.
      И опять тавтология с "вещи". Я ее убрал. Потому что о раскиданных вещах автор упоминал ранее в абзаце. И еще поставил двоеточие вместо тире, так как там оно и нужно, ибо идет ответ на вопрос "а именно" и идет перечисление.
      Неправильно писать "в костюме с галстуком". Галстук -- это отдельный элемент. Правильно: в костюме и при галстуке; при костюме и галстуке. Понятно? Русский язык на то и русский, что он дает конкретное понимание того, что закладывают в него слова. Этим он могуч и богат. Учите его, автор, проверяйте в Сети словосочетания, в которых сомневаетесь или точно их не знаете.
      Тепеь по поводу раскиданных ПО полу вещей. Это неправильно. Опять русский язык хромает... Сейчас поясню, в чем ошибка.
      
      Каждый предлог в русском языке употребляется
      с каким-нибудь падежом.
      Некоторые предлоги употребляются с каким-то одним
      падежом, некоторые - с двумя.
      
      Предлог ПО употребляется с тремя падежами:
      Дательным, Винительным и Предложным.
      
      Предлог НА употребляется с Винительным
      и Предложном падежами.
      
      Профессор веером рассыпал ( по чему? Д. п.)
      по столу небольшие карточки с нарисованными
      на них мужскими портретами.
      
      Их с собой приносит темнота, словно рассыпает
      (на чём? П. п.) на небе монеты.
      
      В итоге, следите за падежами, и там, где они
      совпадают (В. п., П. п.) можно употреблять и
      ПО, и НА.
      
      То есть УЖЕ разбросанные вещи лежали НА полу. Они были раскиданы НА полу. А вот если бы там сидел вор и искал ценные вещи, то он бы разбрасывал вещи не НА пол, а ПО полу. Разницу чувствуете?
      
      Чайник только закипел, когда дверь резко распахнулась и в кабинет стремительно вошел Панкрат Мотовилов, директор московского издательства "Манифест," в котором Зотов отвечал за кадры и безопасность. Игнат пришел на работу пораньше, чтобы спокойно посидеть над отчетами, пока не набегут коллеги. Но сосредоточиться не удалось. Растрепанная шевелюра и сбитый на бок галстук директора говорили о том, что обычно уравновешенный и благодушный Панкрат выбит из привычной колеи.
      
      Распахнуть -- это глагол, означаюший: Широко растворить, раскрыть, раздвинуть (обычно резким движением). Какое слово у вас в тексте, автор, лишнее? Здесь: дверь резко распахнулась? Да, и еще. Если у вас галстук сбился, то НАБОК, а не НА БОК. Ибо у галстука нет боков ))) Поправим, уберем все лишнее? А то дверь РЕЗКО распахивается, человек входит СТРЕМИТЕЛЬНО. К чему этот, прости, метеоризм (от слова "метеор")?
      
      Чайник только закипел, когда дверь распахнулась и в кабинет стремительно вошел Панкрат Мотовилов, директор московского издательства "Манифест," в котором Зотов отвечал за кадры и безопасность. Игнат пришел на работу пораньше, чтобы спокойно посидеть над отчетами, пока не набегут коллеги. Но сосредоточиться не удалось. Растрепанная шевелюра и сбитый набок галстук директора говорили о том, что обычно уравновешенный и благодушный Панкрат выбит из привычной колеи.
      
      В общем, подведем итог.
       Рассказ неплох, но... Автор, вам надо еще много работать над собой. Конкурсы оно понятно, но ошибок многовато... Я вам их указал и пояснил с примерами, как их исправить. Жнлаю вам успехов в творчестве! Работайте над собой. Надеюсь, мою критику и советы вы примете адекватно.
    15. *Динас Виктор (dinasviktor@gmail.com) 2024/05/19 00:12 [ответить]
      > > 12.Павлова Татьяна
      >Поздравляю с призовым местом!
      >Рассказ был в моем топе на Лайте. Понравились адекватно изображенная (по моим ощущениям) атмосфера 90-х, узнаваемые места и детали (мастерские МОСХ в Б.Афанасьевском пер. и др.).
      Спасибо, Татьяна, за поздравление! Действительно, историчности и атмосфере тех лет уделял особое внимание. Так увлекся, что накопал материала еще на пару сюжетов, Подольск оказался щедр на личности и события. А с мастерскими, я слышал, сейчас проблемы...
      Искал ваш рассказ на конкурсе, но, к сожалению, не нашел. Атмосферности и точности в деталях у вас можно поучиться:))
      Желаю творческих успехов!
      
      > > 13.Стадлер Наталья Владимировна
      >Присоединяюсь к поздравлениям! Мне рассказ понравился, был в моём топе:)
      Благодарю! Рад, что заглянули на огонек. Извините, что сейчас здесь обстановка слегка накаленная. Обязательно зайду к вам с ответным визитом!
      
      > > 14.Лера
      >Мне тоже рассказ понравился.
      >Спасибо Наташе Стадлер, попала сюда благодаря ей.
      >Раньше не знала об этом конкурсе. Теперь буду следить.
      Спасибо на добром слове! Заходите еще! У меня пока не много рассказов, но буду рад видеть вас среди своих читателей.
      Удачи!
      
      > > 11.Груша
      
      >Если бы я судила конкурс, то (при наличии одного второго), поставила бы ваш рассказ на 4 -5 место, что уже говорит о достоинствах текста. Останавливаться на них не буду:)
      >Полезнее о недостатках, правда?
      Спасибо за замечания. О своих предпочтениях вы не раз говорили, с ними все понятно.
      >- вообще, финал скомкан, можно было бы по тексту разбросать осмотр ботинок убийцы, хромоту объяснить как-то в тексте
      Хромота в тексте объясняется - Панкрат натер ногу новыми ботинками.
      >- и с тем, что кот оцарапал убийцу, мне не совсем понравилось. Кот не собака, защищать хозяина от нападения не будет, спрячется глубоко под диван и будет наблюдать, как хозяина убивают. Это я так резко, чтобы кошатников подразнить:) Царапина хорошо, но как след борьбы с Кулебякиным.
      Мой любимый кот, проживший у нас 18 лет, однажды отправил меня на полмесяца на больничный. Правда, то была перенаправленная агрессия. В рассказе же перепуганное животное, разумеется, не защищало хозяина, а, загнанное в угол, вцепилось в руку незнакомца, пытавшегося его схватить, чтобы закрыть в спальне. О достоверности такого поведения вам расскажет любой зоопсихолог. Не исключаю, что ваш кот в подобной ситуации спрятался бы под диван и оттуда с интересом наблюдал бы за происходящим. Но это была бы другая история.
      >А вообще, рассказ интересный. Похлебкина жаль. Слухов о его убийстве было много. Насколько я помню, оно было значительно более жестоким (если верить прессе), чем написано у вас.
      Реальная картина убийства Похлебкина отличается от моей версии в частности тем, что труп нашли через несколько недель. В моем же сюжете все события ужаты до одной недели.
      >Удачи! Надеюсь, что я вас не обидела.
      И вам того же.
    14. *Лера 2024/05/18 18:58 [ответить]
      Мне тоже рассказ понравился.
      Спасибо Наташе Стадлер, попала сюда благодаря ей.
      Раньше не знала об этом конкурсе. Теперь буду следить.
    13. *Стадлер Наталья Владимировна (natali.mararenko@mail.ru) 2024/05/18 16:37 [ответить]
      Присоединяюсь к поздравлениям! Мне рассказ понравился, был в моём топе:)
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"