Лапина Елена Владимировна : другие произведения.

Комментарии: Магия Семи
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Лапина Елена Владимировна (lev_uk@mail.ru)
  • Размещен: 04/07/2010, изменен: 27/11/2013. 1k. Статистика.
  • Стихотворение: Поэзия, Философия
  • Аннотация:
    О цвете и свете. О творчестве. О времени.
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Поэзия (последние)
    08:38 Хохол И.И. "Пускай" (3/2)
    07:57 Чваков Д. "Кафе поэтов-70" (10/1)
    05:52 Логинов Н.Г. "Шаг - вперёд!" (3/1)
    01:24 Лера "Облетели последние листья" (21/3)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    07:18 "Форум: Трибуна люду" (884/36)
    07:18 "Форум: все за 12 часов" (238/101)
    06:47 "Технические вопросы "Самиздата"" (199/30)
    21:45 "Диалоги о Творчестве" (224/17)
    16:01 "Форум: Литературные объявления" (665/1)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    08:38 Хохол И.И. "Пускай" (3/2)
    08:36 Юрченко С.Г. "Свет Беспощадный" (692/2)
    08:36 Малышев А. "Окончательное решение Тухачевского " (992/5)
    08:34 Джерри Л. "После" (24/2)
    08:32 Левин Б.Х. "08 Литературные особенности " (5/1)
    08:30 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (625/15)
    08:27 Коркханн "Угроза эволюции" (785/42)
    08:14 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (618/31)
    08:04 Nazgul "Магам земли не нужны" (814/7)
    08:01 Фирсанова Ю.А. "Кира и К: радуга на запястье" (320/3)
    07:57 Чваков Д. "Кафе поэтов-70" (10/1)
    07:47 Ледовский В.А. "Сборник рассказов" (2/1)
    07:35 Берг D.Н. "Мы из Кронштадта, подотдел " (599/17)
    07:25 Баламут П. "Ша39 Авиация" (432/2)
    07:05 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (61/33)
    07:05 Хорошавин С.A. "Опричник I I I" (410/1)
    06:59 Седрик "Список фанфиков с моими комментариями" (361/5)
    06:54 Путятин А.Ю. "В тени Сталинграда и Ржева" (50/1)
    06:54 Альтегин Е. "Глаза смотрящего" (6/1)
    06:52 Измайлова К. "Ночлежка "У Крокодила"" (596/1)

    РУЛЕТКА:
    Найти себя-1. Седой
    И маятник качнулся...
    Ожидание
    Рекомендует Даханавар Э.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108558
     Произведений: 1670664

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    25/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Аннамария
     Асия
     Бабушкина А.Л.
     Белка
     Богданова Е.
     Бодров Э.Н.
     Борисенко А.
     Бронштейн С.
     Бударов А.
     Бульба Т.
     Валуева С.П.
     Вовк Я.И.
     Волкова Н.
     Волхова Л.А.
     Вулло Л.И.
     Герман Е.Б.
     Глинин В.
     Горбенко А.А.
     Гунин М.
     Дарьяна
     Дреберт Н.Н.
     Жалцанова Б.В.
     Журбин В.Ю.
     Иванов П.С.
     Ищенко А.Ю.
     Камарали Н.
     Килеса В.В.
     Клюшанова А.И.
     Курилко Б.А.
     Курилко Б.А.
     Лавров Б.
     Ладан В.В.
     Лапердин Е.В.
     Ларин Ю.И.
     Левицкий И.В.
     Левшина И.П.
     Мажаров А.В.
     Малинина К.
     Михеенко Д.М.
     Мурат Т.М.
     Мухлынин А.А.
     Назаров Н.М.
     Насонов А.Т.
     Нек В.Н.
     Осипов Д.А.
     Пакканен С.Л.
     Потий А.С.
     Праслов Е.Н.
     Распопов В.В.
     Саградо О.
     Сальников С.С.
     Самусенко М.В.
     Светлова З.В.
     Светлова З.В.
     Свидиненко Ю.Г.
     Силкина Е.В.
     Синцерова С.Д.
     Синютина А.М.
     Ситчихина Е.А.
     Стоптанные К.
     Тарарыв В.А.
     Твердяков Л.
     Тепляков И.А.
     Тигринья
     Тэффи Л.
     Фэйт Ю.
     Хроно
     Шек П.А.
     Шереметев К.И.
     Шефер Я.
     Шунина
     Шуппе И.В.
     Юсуиро
     Finsternis
     Fontani A.
     Issaniella S.
     Katsuragi K.
     Slavnaya A.
     Winter E.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    07:43 Ледовский В.А. "Сборник рассказов"
    19:03 Jackallionravenv "Омен Iv: Возбуждение"
    17:47 Бородин С.А. "Родославия"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    20. *Лапина Елена Влад. (lev_uk@mail.ru) 2014/01/10 19:13 [ответить]
      Желаю в 2014: во всём быть 1-ым, всегда иметь 2-ую половинку, никогда не быть 3-им лишним, иметь свои 4 уголка, чтобы всё в жизни было на 5, иметь 6-ое чувство и быть на 7-ом небе от счастья!
      
      
    19. *Лапина Елена Влад. (lev_uk@mail.ru) 2013/05/31 17:58 [ответить]
      >> 18.Инна К.
      
      Интересное замечание. :)
      
      А ещё есть СЕМЬя и "семеро смелых". И волшебный цветок СЕМИцветик... А муз творчества всего 9, на самом деле. ;)
      
    18. *Инна К. 2013/05/29 21:32 [ответить]
      Здравствуйте, Елена.
      
      Можно добавить? :)
      В.Высоцкий "Про речку Вачу и попутчицу Валю":
      
      Ах, душа моя тельняшка -
      В сорок полос, семь прорех!
      
      К слову, здесь ещё и число сорок упомянуто :).
      
      Всего доброго,
      Инна
    17. *Лапина Елена Влад. (lev_uk@mail.ru) 2013/01/26 17:17 [ответить]
       КТО ПРИДУМАЛ НАЗВАНИЯ СЕМИ НОТ?
      
       Знакомые каждому названия нотной гаммы - от 'до' до 'си' - были в XI веке введены в обиход
      монахом-бенедиктинцем Гвидо Д'Ареццо и обозначали первые слоги слов молитвы к Иоанну Крестителю.
      В ней содержалась просьба о сохранении силы голоса:
      'Дай нам чистые уста, св. Иоанн, чтобы мы могли всей силой своего голоса свидетельствовать о чудесах
      твоих деяний':
      
      UT queant laxis
      REsonare fibris
      Mlra gestorum FAmuli tuorum
      SOLve polluti
      LAbii reatum
      Sancte loannes.
      
       Первая нота 'ут' изменила свое название на более благозвучное 'до' в XVII веке, последняя же, 'си',
      хоть и не вполне согласуется с первым слогом имени святого, но так удобнее петь.
       Для указания требуемой высоты тона Гвидо использовал левую руку. Кончики и суставы каждого пальца
      означали определенный звук. Это позволяло ему показывать хору, какие ноты петь.
      
      (из журнала "Вокруг света", рубрика "Вопрос - ответ")
    16. Лапина Елена Влад. (lev_uk@mail.ru) 2013/01/26 17:17 [ответить]
       РАДУГА У КАЖДОГО СВОЯ
      
       Кисть художника передаёт на холсте те цвета, которые различает его глаз. Основные тона люди видят
      одинаково, но тонкая палитра цветов от природы у каждого своя. И её можно точно измерить и использовать
      для проверки сохранности и подлинности художественных произведений.
      
       Научному эмпирическому изучению природы цвета положил начало Исаак Ньютон. Три столетия назад он
      провёл классический опыт по разложению белого света на радужные цвета при прохождении через треугольную
      призму. Великий англичанин выделял семь цветов радуги, от красного до фиолетового.
      Расположив цвета по периметру окружности, Ньютон свёл их в замкнутую систему. Эта цветовая модель, однако,
      была неполной. Смешение составивших её цветов в разных пропорциях не исчерпывало всех цветов, различимых
      глазом.
       К началу XX века естествоиспытатели досконально изучили анатомию глаза и сильно продвинулись в понимании
      его физиологии. Немецкий врач и физик Герман Гельмгольц доказал, что три базовых цветовых тона - красный,
      зелёный и синий - связаны стремя видами так называемых колбочек, сенсорных клеток сетчатки глаза.
      Возбуждение их в различной пропорции и даёт разные цвета.
       Физика при описании цвета исключает из рассмотрения свойства глаза. Поскольку свет - это электромагнитные
      волны, то цвет сопоставляют с определённым диапазоном частот видимого спектра. Такой подход даёт возможность
      конструировать устройства, преобразующие цвет, и однозначно воспроизводить его с помощью различных
      светотехнических приборов. Сегодня на базе установленных опытным путём цветовых закономерностей вполне
      успешно функционируют кино и телевидение, полиграфия, фотография, компьютеры.
       Однако свойство глаза человека таково, что разные по спектральному составу лучи, то есть наборы волн разных
      частот, могут приводить к одинаковому цветовому ощущению. Физика ничуть не помогает живописцу по-научному
      смешивать краски для получения нужного ему колера. Он продолжает опытным путём комбинировать их основные
      тона на своей палитре.
       Двести лет назад, в начале XIX века, Иоганн Вольфганг Гёте написал объёмную книгу, которую сам ценил выше
      всех своих поэтических произведений. Она называлась 'К теории цвета' ('Zur Farbenlehre'), что часто неточно
      переводится как 'Теория цвета'. В ней поэт проводил философские параллели между восприятием цвета и
      закономерностями психического и духовного постижения мира человеком. Он предложил и свою систематизацию
      цветов, которая, правда, не была его оригинальным достижением. В вершинах цветового треугольника Гёте
      расположил красный, жёлтый и голубой цвета, считая, что любой колер может быть получен смешением
      определённых долей этих основных тонов. Если между ними поместить промежуточные тона - оранжевый, зелёный,
      фиолетовый - то получится шестигранник, или круг Гёте.
       Другое классическое для цветоведения исследование - фундаментальное сочинение швейцарского художника и
      искусствоведа Йоханнеса Иттена под названием 'Искусство цвета'. Он считал, что восприятие цвета очень
      субъективно, а цветовые раздражения затрагивают весь телесно-духовный организм человека. Оранжевый и
      красный цвета воспринимаются им как возбуждающие, зелёный - как успокаивающий. Голубой цвет создаёт
      впечатление глубины, а жёлтый - радости. Иттен писал, что у каждого человека есть своя, свойственная только ему,
      шкала любимых цветов.
       Как оказалось, цветовые предпочтения особенно ярко проявляются у художников.
       Механизм восприятия цвета человеческим глазом и мозгом до сих пор окончательно не понят. Большинство
      специалистов сходятся на том, что цвет - результат психической деятельности мозга, который по-своему
      интерпретирует поступающие от зрительных рецепторов сигналы. Живописные полотна просто пестрят
      разнообразием оттеночных колеров, которые мы не встречаем в окружающей природе. Откуда они взялись?
      Если это результат образного способа мышления мозга, тогда заданы ли они генетически?
       Известно, что если нескольким людям предложить воспроизвести на бумаге тот или иной цвет, то мы не получим
      даже двух одинаковых результатов - они окажутся различными по яркостным характеристикам. А если яркость
      совпадёт, колеры будут отличаться по другим составляющим. Если попросить нескольких человек в равных
      условиях скопировать один и тот же цвет, то копии по яркости будут отличаться одна от другой и от оригинала.
      Конечно, можно утверждать, что мы просто имеем дело с аппаратной погрешностью глаза человека, возникающей
      из-за индивидуальных физиологических особенностей. Но так ли это? Ведь первый из экспериментов приводит к
      мысли, что люди по-разному видят цвет и в отсутствие внешнего сигнала.
       Всё встанет на свои места, если предположить, что в ответ на возбуждение зрительных нервов мозг представляет
      внутреннему зрению человека свой, уже имеющийся в его генетической библиотеке, 'виртуальный' колер. Таким
      образом, можно сделать вывод, что каждый из нас живёт в своём личном цветовом поле. Не суть важно, с помощью
      какой цветовой модели оно может быть описано: треугольника ли Гёте или круга Ньютона. Ясно одно - оно
      представляет собой набор оттеночных цветов, которые могут быть классифицированы с помощью компьютерных
      градационных шкал.
       Эти цвета не подвержены изменениям, поскольку связаны с прирождённой 'кодировкой' нервных импульсов. В
      процессе цветовосприятия мозг не просто выполняет работу пассивного наблюдателя или копииста. Нет, он сам -
      творец! Это, прежде всего, выражается в том, что мозг способен дать рождение продукту своей виртуальной
      деятельности - колеру, материализовав его на холсте. А мы в состоянии дать этому колеру математическую
      атрибуцию и провести сравнительный анализ произведений живописи на предмет их авторства и сохранности.
      
      
      Наталья КАСТАЛЬСКАЯ-БОРОЗДИНА, художник-реставратор.
      "Наука и жизнь"
    15. *Лапина Елена Влад. (lev_uk@mail.ru) 2012/11/09 16:47 [ответить]
      >> 14.Кобубу
      
      Спасибо! :) И Вам того же. :) Удачи!
    14. *Кобубу (gifgue@yandex.ru) 2012/11/07 06:55 [ответить]
      И вам легкой недели.
    13. *Лапина Елена Влад. (lev_uk@mail.ru) 2012/11/06 23:57 [ответить]
      >> 12.Ковалева Светлана Александровна
      
      Спасибо на добром слове. :)
    12. Ковалева Светлана Александровна (lodka81@rambler.ru) 2012/10/21 13:04 [ответить]
      Интересно и очень в своем стиле сделано, без подражаний.
      
      Удачи.
    11.Удалено владельцем раздела. 2012/08/18 22:39
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"