Гайворонский Федор : другие произведения.

Комментарии: Терновый города венец
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Гайворонский Федор (akozy@yandex.ru)
  • Размещен: 16/09/2004, изменен: 17/02/2009. 9k. Статистика.
  • Статья: Политика
  • Аннотация:
    Статья о кладбище, где лежат мои предки. (опубликована в газете "Берег" от 26.09.05 : http://web.vrn.ru/bereg/9_26_05.htm)
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Политика (последние)
    23:55 Просто О.В. "О войне без причин и ее последствиях" (424/84)
    23:53 Странникъ "Остановитесь" (455/13)
    23:27 Дорми Ф.Д. "Дремлют Кремлёвские стены..." (8/7)
    23:27 Панарин С.В. "Коротенько. 24.11.2024" (326/25)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    23:55 "Форум: Трибуна люду" (879/33)
    23:55 "Форум: все за 12 часов" (449/101)
    21:45 "Диалоги о Творчестве" (224/17)
    20:52 "Технические вопросы "Самиздата"" (197/35)
    16:01 "Форум: Литературные объявления" (665/1)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    23:55 Коркханн "Угроза эволюции" (782/41)
    23:52 Родин Д.М. "Князь Барбашин 3" (800/4)
    23:52 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (48/24)
    23:47 Ватников Д. "Грэйв. Общий файл" (314/4)
    23:43 Myrmice O. "Новая жизнь - 2. Адаптация. " (594/1)
    23:40 Borneo "Колышкин" (25/22)
    23:35 Флинт К. "Стих и поэзия - это не одно " (18/1)
    23:27 Хохол И.И. "Увы, история печальна" (18/6)
    23:26 Nazgul "Магам земли не нужны" (811/8)
    23:25 Джиллиан "Птенцы Бедвира" (241/9)
    23:24 Юрьев О. "Когда будет 3-я или 4-я мировая " (4/3)
    23:24 Толстой В.И. "Флот в мире Аи Амт - военно-" (817/1)
    23:24 Балаев П. "Расстрельные тройки кровавых " (131/12)
    23:21 Шершень-Можин В. "Возвращение" (227/2)
    23:19 Делириус M. "Не покинуть ли физическую " (3/1)
    23:06 Безбашенный "Запорожье - 1" (986/20)
    22:26 Яр Н. "Город, годы, солнце и смерть" (2/1)
    22:23 Русова М. "Cлово" (1)
    22:21 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (192/18)
    22:15 Егорыч "Ник Максима" (25/24)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    19:03 Jackallionravenv "Омен Iv: Возбуждение"
    17:47 Бородин С.А. "Родославия"
    15:14 Петри Н.З. "Колесо превращений. Книга "
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    1. Смирнова Екатерина (the-whirlpool@yandex.ru) 2004/09/17 20:59 [ответить]
      >Тысячу лет удивительно веротерпимое Православие было духовным стержнем, который сплачивал многонациональное государство в единый монолит. Да, церковь может отремонтировать больницы, и поликлиники, ветхие дома, и разбитые улицы. Средств, поверьте, хватит, и храмы, возводимые сегодня по всей стране, подтверждение тому. Церковь поможет накормить бездомных и найти работу тем, кто не в состоянии ее найти. Сможет. Но если такое произойдет, будет нарушен главнейший постулат, благодаря которому Россия в свое время избежала костров инквизиции, христианских (!) религиозных войн - постулат невмешательства церкви в дела государства. Русские не могут "похвастаться" Варфоломеевской ночью, или "охотой на ведьм". Знаете почему? Потому что мы - Православные.
      Однако, стоит прибавить к этому мармеладному облику православного христианства заметный штрих, почему-то не упомянутый автором. Имя этому штриху - Раскол и преследования старообрядцев. Если это не христианская религиозная война, то что же?.. Как бы то ни было, эти более чем двухсотлетние жестокие гонения - достойный ответ католической церкви, которая " может похвастаться" инквизицией, Крестовыми походами и прочими деяниями во имя любви к ближнему. Пытки, ссылки, убийства, ущемления прав староверов - всё это было, и было осуществлено православной церковью благодаря очень даже явному вмешательству в государственные дела. Это вмешательство было заметно ограничено реформами Петра Великого, но так или иначе продолжалось аж до революции.
      Автор, вы, кажется, что-то говорили об уважении к родной истории?
      
    2. Николай Чуксин (nick1159@hotmail.com) 2004/09/19 09:37 [ответить]
      Здравствуй, Федор!
      
      Умная, правильная, своевременная статья. Ты делаешь большое дело.
       Истребление памяти, неуважение к прошлому - действенный инструмент для превращения народа в быдло. Народ, лишенный корней - толпа, а такого позорного отношения к своим ушедшим ближним, как у нас, нет ни у кого, в том числе, у наших братьев-славян. Думаю, это наследие эпохи исторического материализма, а не исконно присущее.
       Раскол - кровавая рана на теле Церкви, трещина в монолите Духа. Был Иосиф Волоцкий, был Никон, был Петр, была Екатерина, были большевики.
      Если мы все это осознаем - хватит сводить счеты, объединяться надо. Не на прошлых ошибках, а на прошлых и будущих победах.
       Я так думаю.
      
      С уважением,
      Нико
    3. Гайворонский Федор (akozy@yandex.ru) 2004/09/20 10:59 [ответить]
      > > 2.Николай Чуксин
      >Здравствуй, Федор!
      >
      >Умная, правильная, своевременная статья. Ты делаешь большое дело.
      > Истребление памяти, неуважение к прошлому - действенный инструмент для превращения народа в быдло. Народ, лишенный корней - толпа, а такого позорного отношения к своим ушедшим ближним, как у нас, нет ни у кого, в том числе, у наших братьев-славян. Думаю, это наследие эпохи исторического материализма, а не исконно присущее.
      > Раскол - кровавая рана на теле Церкви, трещина в монолите Духа. Был Иосиф Волоцкий, был Никон, был Петр, была Екатерина, были большевики.
      >Если мы все это осознаем - хватит сводить счеты, объединяться надо. Не на прошлых ошибках, а на прошлых и будущих победах.
      > Я так думаю.
      
      Верно думаешь.Эта статья - взята к рассмотрению редакцией журнала "Вестник РОВС" (Русский общевоинский союз, 80-летие этой организации отмечалось в этом году, 1 сентября). Дело в том, что написана статья была еще в апреле, но я не торопился отдать ее в печать, потому что попытался, задействовав свои связи, "пробить" тему Тернового кладбища. Результат - группа воронежских бизнесменов, у которых даже имеется некий клуб благотворительности (они купили телевизор в Дом престарелых и оборудовали в детском интернате прачечную) ответила: "Кому нужны кладбища? Сейчас живые-то никому не нужны..." Попытки рассказать им, что на кладбище похоронены даже участники Бородина, ни к чему не привели. Все мои слова были пустым звуком.
      Тогда я пошел к местному супердепутату (он себя называет депутатом международного уровня). Депутата я, понятно, не видел, но общался с его командой "По общественным связям", которая активно его пиарит. Моя идея, чтобы депутат этот привел кладбище в порядок ни встретила никакого энтузиазма. Тогда я на свой страх и риск внес другое предложение - пусть этот депутат приобретет на свои средства яйцо Фаберже в дар местному краеведческому музею. Слово "яйцо" вызвало неадекватную улыбку, а слово "Фаберже" повергло слушательницу в уныние. Она явно не знала, кто такая Фаберже. В общем, депутат пиарит себя путем рассылки поздравлений с днем рождения ветеранам, пенсионерам и госбюджетчикам. Так, наверное, ему проще жить.
      Радует одно - мэр, наконец, вспомнил о кладбище и собрался приехать. Но , видно, возок его застрял. До сих пор ждем-с...
      
      
      
    4. Гайворонский Федор (akozy@yandex.ru) 2004/09/20 11:38 [ответить]
      > > 1.Смирнова Екатерина
      
      >Однако, стоит прибавить к этому мармеладному облику православного христианства заметный штрих, почему-то не упомянутый автором. Имя этому штриху - Раскол и преследования старообрядцев. Если это не христианская религиозная война, то что же?.. Как бы то ни было, эти более чем двухсотлетние жестокие гонения - достойный ответ католической церкви, которая " может похвастаться" инквизицией, Крестовыми походами и прочими деяниями во имя любви к ближнему. Пытки, ссылки, убийства, ущемления прав староверов - всё это было, и было осуществлено православной церковью благодаря очень даже явному вмешательству в государственные дела. Это вмешательство было заметно ограничено реформами Петра Великого, но так или иначе продолжалось аж до революции.
      
      Во-первых, в истори России не было ни одной религиозной войны европейского масштаба. Преследования старообрядцев прекратились уже пр Петре Первом, т.е. менее чем через сто лет после раскола. Кроме того, расмкольнические течения были совершенно разными по идеологии. С некоторыми, например, скопцами, борьба была оправдана даже по этико-социальным мотивам.Если же знаешь какие-то факты, вопиющие по жестокости и сравнимые с католической охотой на ведьм,или Варфаломеевской ночью, прошу привести.
      Вместе с тем, прошу помнить, что даже в Москве, городе, где сидит Патриарх, имеются старообрядческие храмы, построенныев 18-19 веках.
      
      Во-вторых, о вмешательстве церкви в государственные дела.
      В Основных Государственных Законах Российской Империи (1857 года) было сказано: "Все народы, в России пребывающие, славят Бога Всемогущего разными языки по закону и исповеданию праотцев своих, благословляя царствование Российских Монархов, и моля Творца вселенной о умножении благоденствия и укреплении силы Империи".
      В то время, когда в Европе и Америке продолжали бороться с ведьмами, я имею ввиду эпоху уже Екатерины Великой,
      в Российской империи, в войсках, служили представители самых разных религиозных течений, в том числе и раскольники, особенно, казаки, причем каждое войсковое формирование от роты и выше, имело свою походную церковь,со своим священником, согласно вероисповедания солдат и офицеров этого формирования.
      
      В третьих. Государственный институт Российской империи был таков, что царь , считавшийся помазанником божьим, являлся одновременно и главою церкви. Это нашло, кстати, отражение в гебе империи - двуглавый орел под одной короной, символизирующий духовную и светскую власть, объединенную в короне и власти императора.
      
      >Автор, вы, кажется, что-то говорили об уважении к родной истории?
      
      
      И???
      
      
    6. Смирнова Екатерина (the-whirlpool@yandex.ru) 2004/09/21 13:14 [ответить]
       >Во-первых, в истори России не было ни одной религиозной войны европейского масштаба.
      Европейский масштаб - это война между несколькими странами? Или война с вовлечением нескольких народов?
      >Преследования старообрядцев прекратились уже пр Петре Первом, т.е. менее чем через сто лет после раскола. Кроме того, расмкольнические течения были совершенно разными по идеологии.
      Приведу строки из авантовской энциклопедии, по которой знакомилась с историей религии:
      'При Петре I старообрядцам разрешали жить в городах и селениях, но обложили массой дополнительных налогов и штрафов; 'незаписные' (незарегистрированные) староверы ссылались на каторгу. При Екатерина II (1762-1796 гг.) преследования стихли, однако в 20-х гг. XX века вновь начали набирать силу и особой жестокости достигли в царствование Николая I (1825-1855 гг.). Лишь после 1905 г. старообрядцы получили право организовывать общины, устраивать крёстные ходы, иметь колокольный звон и т.п.'
      
      >С некоторыми, например, скопцами, борьба была оправдана даже по этико-социальным мотивам.
      И что делали со скопцами, когда их ловили? Казнили?
      >Если же знаешь какие-то факты, вопиющие по жестокости и сравнимые с католической охотой на ведьм, или Варфаломеевской ночью, прошу привести.
      Некоторые священники-раскольники (которых я отношу к православным - а к кому ещё?) устраивали самосожжения раскольнических скитов - с жёнами и детьми. Достаточно вопиюще?
       > Вместе с тем, прошу помнить, что даже в Москве, городе, где сидит Патриарх, имеются старообрядческие храмы, построенныев 18-19 веках.
      Да, и ещё есть Рогожское кладбище - это хорошо.
      А ещё были погромы на Иргизе при Николае I - это совсем нехорошо...
      
      >В Основных Государственных Законах Российской Империи (1857 года) было сказано: "Все народы, в России пребывающие, славят Бога Всемогущего разными языки по закону и исповеданию праотцев своих, благословляя царствование Российских Монархов, и моля Творца вселенной о умножении благоденствия и укреплении силы Империи".
      Атеизм, получается, под запретом? Печально.
      Кстати, до какого года в школах Российской Империи преподавался Закон Божий с православным уклоном?
      
      
       >В то время, когда в Европе и Америке продолжали бороться с ведьмами, я имею ввиду эпоху уже Екатерины Великой, в Российской империи, в войсках, служили представители самых разных религиозных течений, в том числе и раскольники, особенно, казаки, причем каждое войсковое формирование от роты и выше, имело свою походную церковь, со своим священником, согласно вероисповедания солдат и офицеров этого формирования
      Может быть, моё представления неверны, но мне кажется, что армия от новобранца никогда не откажется и даже не поинтересуется его вероисповеданием. А были ли представители государственной власти не православные, а исповедующие другую религию? (масоны не считаются :)
      
      >В третьих. Государственный институт Российской империи был таков, что царь , считавшийся помазанником божьим, являлся одновременно и главою церкви. Это нашло, кстати, отражение в гебе империи - двуглавый орел под одной короной, символизирующий духовную и светскую власть, объединенную в короне и власти императора.
      По-моему, это является не 'невмешательством церкви в дела государства', а полным и окончательным вмешательством. Или я не знаю, что такое 'невмешательство'...
      
      
    7. Гайворонский Федор (akozy@yandex.ru) 2004/09/21 15:59 [ответить]
      > > 6.Смирнова Екатерина
      > >Во-первых, в истори России не было ни одной религиозной войны европейского масштаба.
      >Европейский масштаб - это война между несколькими странами? Или война с вовлечением нескольких народов?
      
      Это когда в течении минимум ста лет представители одной христианской конфессии доблестно и кровопролитно воюют с представителями другой христианской конфессии. Вот, скажем, если бы у нас старообрядцы воевали бы с приверженцами нового обряда года эдак с 1656 по 1780, разделив государство на два противоположных лагеря, это был бы европейский масштаб.
      
      >>Преследования старообрядцев прекратились уже пр Петре Первом, т.е. менее чем через сто лет после раскола. Кроме того, расмкольнические течения были совершенно разными по идеологии.
      >Приведу строки из авантовской энциклопедии, по которой знакомилась с историей религии:
      >'При Петре I старообрядцам разрешали жить в городах и селениях, но обложили массой дополнительных налогов и штрафов; 'незаписные' (незарегистрированные) староверы ссылались на каторгу.
      
      Вообще-то, любой незаписанный простолюдин уже считался потенциальным каторжанином. А во-вторых,старообрядцы вносили некоторую смуту в общество, и потому службы внутренних дел того же Петра стремились свести к минимуму возможность очередной вспышки недовольства, которых при было и без того достаточно. Но старобрядцам же не запрещали проживать в городах! Более того, они все равно считались православными!
      
      >При Екатерина II (1762-1796 гг.) преследования стихли, однако в 20-х гг. XX века вновь начали набирать силу и особой жестокости достигли в царствование Николая I (1825-1855 гг.).
      
      Что значит "особой жестокости"? Их сажали в тюрьмы? Расстреливали?Проводили староверам, как евреям, черту оседлости? Высылали семьями в Сибирь? Запрещали торговать (купцы-староверы особенно ценились, как люди исключительной честности)?
      "Особая жестокость" Николая несопоставима с особой жестокостью тех же большевиков! Это две абсолютно несравнимые вещи!
      
      >>С некоторыми, например, скопцами, борьба была оправдана даже по этико-социальным мотивам.
      >И что делали со скопцами, когда их ловили? Казнили?
      
      Вначале обязательно предлагали покаяться и войти в лоно официальной церкви. Потом - по обстоятельствам и "заслугам": отправляли на поселение, или на освоение сибирских просторов, или возвращали к папке и мамке, если таковая возможность была.
      
      >>Если же знаешь какие-то факты, вопиющие по жестокости и сравнимые с католической охотой на ведьм, или Варфаломеевской ночью, прошу привести.
      >Некоторые священники-раскольники (которых я отношу к православным - а к кому ещё?) устраивали самосожжения раскольнических скитов - с жёнами и детьми. Достаточно вопиюще?
      
      Иными словами, разницы между тем когда тебя волокут на костер, и когда ты идешь туда сам, надеясь обрести "малины райския" - никакой??? Раскольники сжигали себя сами.Их не сжигали по указу царя, или Патриарха. Если же к началу самосожжения поспевали солдаты, то в первую очередь они вместе с батюшкой вначале пытались сломать двери сарая и вывести людей наружу. Если это им не удавалось, они начинали дружно молиться за спасение душ заблудших.
      
      > > Вместе с тем, прошу помнить, что даже в Москве, городе, где сидит Патриарх, имеются старообрядческие храмы, построенныев 18-19 веках.
      >Да, и ещё есть Рогожское кладбище - это хорошо.
      >А ещё были погромы на Иргизе при Николае I - это совсем нехорошо...
      
      Знаешь, все, что было в России против раскольников, несравнимо даже с одной Варфаломеевской ночью Европы.
      
      >Атеизм, получается, под запретом? Печально.
      Под запретом бездуховность, отсутсвие в человеке устремления к высоким истинам. Это неипечально, а похвально. Не знаю ни одного ученого, открывателя фундаментальных теорий о мироздании, который был бы атеистом. Даже Эйнштейн верил в некий абсолют.
      >Кстати, до какого года в школах Российской Империи преподавался Закон Божий с православным уклоном?
      
      Ни до какого. В гимназиях преподавались не ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВИЯ, а закон божий. Его преподавали и попы, и муллы, и буддистские монахи.
      Если в гимназии набиралась группа учащихся от 10 человек, они могли потребовать от руководства изучения закона божьего своей религии. В противном случае обязаны были слушать православный закон божий, но информативно. Без обязательного условия крещения и т.п.
      
      
      >Может быть, моё представления неверны, но мне кажется, что армия от новобранца никогда не откажется и даже не поинтересуется его вероисповеданием.
      
      Не путайте Царскую армию и советскую. Суворов говорил что-то вроде того, что солдат без Бога - не солдат.Любой офицер понимает, что для победы боевой дух должен быть к чему-то устремлен. Без этого - победа невозможна.
      
      А были ли представители государственной власти не православные, а исповедующие другую религию? (масоны не считаются :)
      
      Были, напрмер - протестанты, лютеране, католики. Причем, судя по "засилию немцев", таковых было достаточно.
      Второе - масонство не религия. Это этико-философское течение. Масонов при дворе всегда было много. На СИ, кстати, есть масон. Рекомендую:
      
      http://zhurnal.lib.ru/b/brat_n/mass.shtml
      >
      >По-моему, это является не 'невмешательством церкви в дела государства', а полным и окончательным вмешательством. Или я не знаю, что такое 'невмешательство'...
      
      Вмешательство - это когда король Франции сидит у себя в Париже, а Римский Папа из Рима приказывает ему, что делать. А если король отказывается Папе подчиниться, Папа лишает короля (!!!) политической поддержки, называя это "отлучением от лона церкви".
      Невмешательство - это когда царь сам назначает Патриарха, или вообще, решает оказаться от института патриаршества.
      
    8. Смирнова Екатерина (the-whirlpool@yandex.ru) 2004/09/24 05:43 [ответить]
      >Это когда в течении минимум ста лет представители одной христианской конфессии доблестно и кровопролитно воюют с представителями другой христианской конфессии. Вот, скажем, если бы у нас старообрядцы воевали бы с приверженцами нового обряда года эдак с 1656 по 1780, разделив государство на два противоположных лагеря, это был бы европейский масштаб.
      Это было бы гораздо круче европейского масштаба, учитывая размеры Империи.
      
       >>'При Петре I старообрядцам разрешали жить в городах и селениях, но обложили массой дополнительных налогов и штрафов; 'незаписные' (незарегистрированные) староверы ссылались на каторгу.
       > Но старобрядцам же не запрещали проживать в городах! Более того, они все равно считались православными!
      Как это мило! А штрафовать-то зачем? Из христианской любви к ближнему?
      
       >>При Екатерина II (1762-1796 гг.) преследования стихли, однако в 20-х гг. XX века вновь начали набирать силу и особой жестокости достигли в царствование Николая I (1825-1855 гг.).
       >Что значит "особой жестокости"? Их сажали в тюрьмы? Расстреливали? Проводили староверам, как евреям, черту оседлости? Высылали семьями в Сибирь? Запрещали торговать (купцы-староверы особенно ценились, как люди исключительной честности)?
      Обо всех художествах не знаю. Мне известно лишь о погроме волжских старообрядческих монастырей (количества убитых и раненых не нашла), но даже таких скромных данных, на мой взгляд, достаточно, чтобы сказать: христианство не было 'удивительно веротерпимой религией'. Оно было неверотерпимым (и неудивительно :)
      
      >"Особая жестокость" Николая несопоставима с особой жестокостью тех же большевиков! Это две абсолютно несравнимые вещи!
      Если одна жестокость меньше другой, она не перестаёт быть жестокостью.
      
       >>>С некоторыми, например, скопцами, борьба была оправдана даже по этико-социальным мотивам.
       >>И что делали со скопцами, когда их ловили? Казнили?
       >Вначале обязательно предлагали покаяться и войти в лоно официальной церкви. Потом - по обстоятельствам и "заслугам": отправляли на поселение, или на освоение сибирских просторов, или возвращали к папке и мамке, если таковая возможность была.
      Покаяться - понимаю. Но зачем обязательно 'в лоно официальной церкви'? Предложили бы допустимые религии на выбор.
      
       >>>Если же знаешь какие-то факты, вопиющие по жестокости и сравнимые с католической охотой на ведьм, или Варфаломеевской ночью, прошу привести.
       >>Некоторые священники-раскольники (которых я отношу к православным - а к кому ещё?) устраивали самосожжения раскольнических скитов - с жёнами и детьми. Достаточно вопиюще?
       >Иными словами, разницы между тем когда тебя волокут на костер, и когда ты идешь туда сам, надеясь обрести "малины райския" - никакой???
      А самоубийство уже и не грех? А проповедник, толкающий на самоубийство, не палач?
      А индийские обряды сати - они лучше или хуже инквизиторских костров, ведь вдовы шли на костёр как бы и добровольно, подталкиваемые только общественным порядком и религией?
      
      >Если же к началу самосожжения поспевали солдаты, то в первую очередь они вместе с батюшкой вначале пытались сломать двери сарая и вывести людей наружу. Если это им не удавалось, они начинали дружно молиться за спасение душ заблудших.
      Понятная человеческая реакция. Однако, как же (православные!) раскольнические священники умудрялись так запудрить мозги людям, что те предпочитали умереть, лишь бы не попасться солдатам и представителям официальной церкви? Либо одни, либо другие - явно нехорошие.
      
      >Знаешь, все, что было в России против раскольников, несравнимо даже с одной Варфаломеевской ночью Европы.
      Попытаюсь понять логику. 'Религия К. погубила миллион людей - неверотерпимая, жестокая религия. Религия П. погубила тысячу людей - веротерпимая, добрая религия'. Хм... На мой взгляд, если религия позволяет убивать и оправдывает свои преступления по принципу 'во имя Бога' (или? например, преследовать людей за то, что они крестятся двумя пальцами, а не тремя), это однозначно неверотерпимая и жестокая религия. Математика типа 'Религия П. погубила в тысячу раз меньше людей, чем религия К. - значит, она в тысячу раз добрее' мне непонятна. (Названные цифры, конечно, условны...)
      
       >>Атеизм, получается, под запретом? Печально.
       >Под запретом бездуховность, отсутсвие в человеке устремления к высоким истинам. Это неипечально, а похвально.
      Бездуховность не запретишь. Тем более намёками :) Тем более духовность и бездуховность в человеке нельзя измерить.
      Атеизм не равно бездуховность, теизм не равно духовность. Первым примером в голову приходит Иван Грозный, рьяно молившийся о своих жертвах, но не прекращающий отправлять на казнь новых и новых людей. Непогрешимый римский папа Александр 6 Борджиа. Непоколебимо верующие шахидки. И проч., и проч.
      Как говорится, главное, чтобы человек был хороший, а духовность-бездуховность - дело второе.
      
      >Не знаю ни одного ученого, открывателя фундаментальных теорий о мироздании, который был бы атеистом. Даже Эйнштейн верил в некий абсолют.
      Не хочется лезть в философско-теософские дебри. Вера в абсолют не сочетается с атеизмом? А вы верите в абсолютный нуль?
      
      
       >>Может быть, моё представления неверны, но мне кажется, что армия от новобранца никогда не откажется и даже не поинтересуется его вероисповеданием.
      
       > Не путайте Царскую армию и советскую. Суворов говорил что-то вроде того, что солдат без Бога - не солдат.Любой офицер понимает, что для победы боевой дух должен быть к чему-то устремлен. Без этого - победа невозможна.
      И всё-таки, на мой взгляд, плюрализм в армии и веротерпимость РПЦ - две большие и далёкие друг от друга разницы.
      
       >>А были ли представители государственной власти не православные, а исповедующие другую религию? (масоны не считаются :)
       > Были, например - протестанты, лютеране, католики. Причем, судя по "засилию немцев", таковых было достаточно.
      Моя любимая авантовская энциклопедия... :) Это о 19 веке: 'долгое время государственные служащие обязаны были представлять начальству справку от священника о том, что они в положенное время постились и принимали православные таинства; существовали законы, которые грозили наказанием за переход из православия в другую веру, например, в старообрядчество'
      
      
       >>По-моему, это является не 'невмешательством церкви в дела государства', а полным и окончательным вмешательством. Или я не знаю, что такое 'невмешательство'...
       > Вмешательство - это когда король Франции сидит у себя в Париже, а Римский Папа из Рима приказывает ему, что делать. А если король отказывается Папе подчиниться, Папа лишает короля (!!!) политической поддержки, называя это "отлучением от лона церкви".
       >Невмешательство - это когда царь сам назначает Патриарха, или вообще, решает оказаться от института патриаршества.
       Я себе представляю 'невмешательство церкви в дела государства' по другому - светское государство. А в России было слияние церкви и государственной власти. Церковь тогда строила больницы и школы, кормила нищих - и никто не возмущался подобным вопиющим нарушением 'постулата невмешательства' :)
      Кстати, что мешало европейским монархам не слушать римского папу? Да ничего. Трогательная история: когда Генрих 8 собрался при живой супруге заключить брак с Анной Болейн, римский папа очень рассердился и пригрозил Англии отлучением от церкви. В ответ Генрих 8 пожал плечами и объявил о создания англиканской церкви, независимой от Рима, а себя - главой новой церкви. И всех делов.
      
    9. Смирнова Екатерина (the-whirlpool@yandex.ru) 2004/10/04 15:03 [ответить]
      В октябрьском номере "Вокруг света" интересные мысли о том, почему в Росии не было (ну или почти не было) охоты на ведьм.
    10. Гайворонский Федор (akozy@yandex.ru) 2004/10/05 11:31 [ответить]
      > > 9.Смирнова Екатерина
      >В октябрьском номере "Вокруг света" интересные мысли о том, почему в Росии не было (ну или почти не было) охоты на ведьм.
      
      Обязательно посмотрю. Спасибо, Катя.
      Тебе интересна тема охоты на ведьм? В таком случае рекомендую посмотреть работы художника Николая Бессонова. Его сайт легко найти в любом поисковике.
      
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"