9. Левин Борис Хаимович (rosom@tut.by) 2017/01/27 09:39
[ответить]
>>6.Калинин Андрей Анатольевич
>да уж, воистину нет более двусмысленной по иносказательности сказки, чем библия!
Ну уж таки - сказка. На 90% Библия - историческая литература (и еще на 90% - история еврейского народа). Даже учебники есть по библейской археологии.
>есть работа бесконечная для толкователей
Но историю эту записали как происходящую по воле Бога - вот и приходится то разбожествлять эту историю, то еще больше запутывать, кому как нравится.
>и для тебя Борис, в их числе
Поскольку большинству нравится запутывать, то мне работы по распутыванию хватит до конца дней.
8. *Левин Борис Хаимович (rosom@tut.by) 2017/01/26 18:18
[ответить]
>>7.Христианка
>ПО совету одного человека, которому писала на почту, перечитала статьию заново.
>Про оскорбления погорячилась, чего нету, того нету.
Честно, камень с души сняли.
>К своему огорчению узнала, не все почитаемые верующими святыни настоящие. Только копий, которым был убит Христос обнаружилось не сколько штук. Какие настоящие никто не знает. Духовник успокоил, по вере мне воздасться. Но как теперь отделить настоящие святыми от не настоящих.
Скажите, а разве облатки не являются так сказать копиями тела Христа? Разве не все равно - настоящее это тело или "копия". Духовник Вам сказал совершенно правильно: если Вы верите, то обретете царство небесное (покой) в душе. Вы верите, что с хлебом в Ваше тело проникает Иисус, дух Божий - и этого достаточно.
Скажем, у нас в Минске в костеле есть копия Туринской плащаницы, я ее внимательно рассматривал, и верующие знают, что это копия, но воздействует она так же, как настоящая.
А ведь не все могут съездить в Турин.
Считайте, что никто не обманывает, просто они сами не знают, где настоящая святыня, но не объявлять же все - ненастоящими. Остается верить, что может быть именно эта настоящая. Помогает только вера, а не святыня.
Например, если мимо Вас, за спиной пронести святыню, Вы ничего не почувствуете, а если Вы будете знать, что перед Вами копия - то почувствуете дух Божий.
>Сомнения раньше не было,а теперь даже жалею, что прочитала вашу статью. Жила себе спокойно, читала рассказы, большие романы не люблю. И тут ненароком заглянула из любопытства к вам. Не иначе бес под руку толканул.
Как с Иовом: беса посылает Бог, чтобы проверить веру. В молитве говорится: не введи в искушение... Так что всё только в Ваших руках.
А моя статья для другого предназначена.
7. Христианка2017/01/26 15:03
[ответить]
ПО совету одного человека, которому писала на почту, перечитала статьию заново.
Про оскорбления погорячилась, чего нету, того нету.
К своему огорчению узнала, не все почитаемые верующими святыни настоящие. Только копий, которым был убит Христос обнаружилось не сколько штук. Какие настоящие никто не знает. Духовник успокоил, по вере мне воздасться. Но как теперь отделить настоящие святыми от не настоящих. Сомнения раньше не было,а теперь даже жалею, что прочитала вашу статью. Жила себе спокойно, читала рассказы, большие романы не люблю. И тут ненароком заглянула из любопытства к вам. Не иначе бес под руку толканул.
6. *Калинин Андрей Анатольевич (kalinin_a55@mail.ru) 2017/01/25 19:23
[ответить]
да уж, воистину нет более двусмысленной по иносказательности сказки, чем библия!
есть работа бесконечная для толкователей
и для тебя Борис, в их числе
5.Удалено написавшим. 2017/01/22 23:32
4. *Левин Борис Хаимович (rosom@tut.by) 2017/01/22 22:30
[ответить]
>>3.Христианка
>Я тоже старательно читала.
>И оскорбление нашла.
>Оно в том, что вы не поняли. Христианство живое течение и развивается.
Наверное, мне надо было красным цветом выделить (а не просто написать во Вступлении), что данная статья не о христианстве, или иудаизме, или о сравнении их между собой, а о Библии, как книге (в которой записаны основы этих религий): "Подчеркнем, нас интересует только Библия, а не реальные иудаизм и христианство со всеми их течениями". Хотя, согласен, и упомянул не раз христианство, но все-таки именно в связи с Библией.
>ПОэтому со временем стали писать иконы со святых. Они ведь появились позже. И мощи святые появились позже. Откуда им быть сразу?
Предположим, что я удалю из статьи упоминания о иконах (о мощах написано только в комментариях, и то не мной начат разговор о них), разве суть статьи изменится?
И разве в статье дана какая-то оценка использованию икон? Разве сказано, что это плохо? Написано лишь, что это - нарушение заповеди Ветхого Завета. Чем это может оскорбить христиан, если и так христиане считают Ветхий Завет - ветхим? Наоборот, если бы христиане исполняли главные заповеди Ветхого Завета, то какой же бы он тогда был ветхий?
Поэтому странно, что упоминание новозаветных "атрибутов", как знаков нарушения ветхозаветной заповеди - воспринимается как оскорбление, а не восхваление!
Это - логика.
Но парадокс, что реальное христианство, называя священную книгу иудеев Ветхим Заветом, и тем, несомненно, оскорбляя иудаизм (даже не замечая этого!), тем не менее пользуется некоторыми заповедями иудаизма, пророчествами, псалмами, и многим другим (в том числе в литургии, даже при венчании http://samlib.ru/editors/l/lewin_b_h/avraam.shtml)...
>Эти атрибуты помогают лечению, к иконам обращаются с молитвой и просьбами о помощи.
Согласен, что это помогает лечению (как физическому, так и духовному). Но ведь не только иконы или мощи в этом помогают. Есть официальная медицина, есть знахарство и т.д... Так что эти методы не есть что-то уникальное.
Я же искал уникальность в Библии, причем только в нравственной области.
Но, согласен, может быть, и зря упомянул о нарушении заповедей Моисея последователями Иисуса, который призывал исполнять их все. Ведь это ставит верующих перед выбором: либо следовать заповедям Иисуса, либо - батюшек из церквей (работающих от имени Иисуса), куда верующие привыкли ходить. Этим, каюсь, виноват, я нарушаю их душевный покой. Но Платон мне друг, а истина все же для меня дороже... Если Вы, Христианка, читаете статьи о религии в светском издании, то уже слушаете не только батюшек.
А ведь более тысячи лет церковь не позволяла верующим читать Библию - эта книга была только на латыни, и церковь преследовала за переводы Библии на народные языки.
3. Христианка2017/01/22 16:46
[ответить]
Я тоже старательно читала.
И оскорбление нашла.
Оно в том, что вы не поняли. Христианство живое течение и развивается.
ПОэтому со временем стали писать иконы со святых. Они ведь появились позже. И мощи святые появились позже. Откуда им быть сразу?
Эти атрибуты помогают лечению, к иконам обращаются с молитвой и просьбами о помощи.
2. *Левин Борис Хаимович (rosom@tut.by) 2017/01/20 12:34
[ответить]
>>1.Медведская Наталья Брониславовна
>Мне кажется, даже самые глубоко религиозные люди не найдут в ней повода для обид. Вы ни в коей мере не оскорбляете чувства верующих. Наоборот, в статье даются ответы на самые животрепещущие вопросы.
Вера - как любовь: не приемлет критики в адрес объекта веры (любви). Поэтому стараюсь не критиковать, а логически показывать причины и следствия по тексту Библии. И если уж получилось что-то неприятное, так не на зеркало надо пенять...
>А ещё мне понравилось, Вы не побоялись сказать, что современные христиане нарушают библейские заповеди. Прощу прощения, но я скажу своими словами.
Вообще-то, например, протестанты (не знаю, все ли течения) не почитают иконы. Есть даже мессианские евреи: те же христиане (раз верят в Иисуса), но соблюдающие все иудейские праздники, в том числе субботу.
Но в принципе, если бы заповеди соблюдали, о них бы не написали - значит, их нарушали изначально. Но узаконить их нарушение - это конечно, великое изобретение!
Что касается "не побоялся"...
Набоялись уже - хуже Холокоста уже не будет. Поясню.
Когда часть Польши вошла в состав России (1772, 1793 и 1795 г.), вместе с территорией "присоединились" и 600 тысяч евреев, они почти сразу стали людьми второго сорта, и вся история проживания евреев в России - это государственный антисемитизм на базе христианства (еще императрица Елизавета в 1743 г. сказала: 'От врагов Христовых не желаю корыстной прибыли'), приведший к массовым погромам с сотнями убитых и изнасилованных (царская армия и царская полиция разоружали евреев, если те давали вооруженный отпор), после чего, естественно, евреи массово пошли в революцию (причем, государственная политика в отношении евреев направлена была на то, чтобы евреи не были иудеями, а стали христианами, но получились лишь атеисты, которые и сделали революцию). А Гитлер мстил евреям за большевистско-еврейские революции в России и Германии, приведшие к поражению и унижению немцев. Так чего мне бояться говорить о христианстве правду? Отбоялись уже... За моей спиной 6 миллионов результата этой боязни.
>Не делай изображения того, что на верху - пишут иконы.
>Не поклоняйся мёртвому - поклоняются мощам.
Что значит правильный рекламный ход! А назови это кусочками трупов... Дикость!
>Если хорошо поразмыслить, убрать шелуху наслоений, привнесённую в религию позже, можно отыскать её ядро - главные нравственные законы. О них Вы написали подробно.
> Если бы мы хоть немного следовали им - мир бы стал лучше.
И это цель любой религии.
1. Медведская Наталья Брониславовна (medvedskanata@mail.ru) 2017/01/19 20:46
[ответить]
Добрый вечер, Борис.
Внимательно прочитала Вашу новую статью.
Мне кажется, даже самые глубоко религиозные люди не найдут в ней повода для обид. Вы ни в коей мере не оскорбляете чувства верующих. Наоборот, в статье даются ответы на самые животрепещущие вопросы.
Для пытливого ума будет откровением узнать, что противоречий в Новом завете нет. В статье Вы подробно разъясняете все эти кажущиеся противоречия. Какие именно повторять не буду. Кому интересно пусть прочитает Вашу замечательную статью.
А ещё мне понравилось, Вы не побоялись сказать, что современные христиане нарушают библейские заповеди. Прощу прощения, но я скажу своими словами.
Не делай изображения того, что на верху - пишут иконы.
Не поклоняйся мёртвому - поклоняются мощам.
Относись к ближнему как к самому себе - одни христиане считают себя святее других христиан(вон на сколько течений разделилось христианство)
Если хорошо поразмыслить, убрать шелуху наслоений, привнесённую в религию позже, можно отыскать её ядро - главные нравственные законы. О них Вы написали подробно.
Если бы мы хоть немного следовали им - мир бы стал лучше.