Спасибо за лестный отзыв.
16. Ollaine2011/06/04 01:33
[ответить]
Очень атмосферно получилось. Мой не очень, может быть, чуткий нос учуял запах итальянского кинематографа)) И конец правильный. Спасибо автору!
15. *Маскин Роман (tremr@mail.ru) 2010/12/11 13:01
[ответить]
>>14.Мария
Большое вам спасибо за это.
14. Мария2010/10/14 17:06
[ответить]
Можно я тоже встану на защиту этой 'порочной' девушки? =))
Возможно, что она заприметила ГГ еще за пару дней до описанной сцены. Он был интересен, с ее точки зрения достаточно загадочен, и чувствовалось, что он хороший любовник ;)
А в тот вечер просто как-то так все удачно закрутилось...конец смены, костер, тема... =)
13. *Егорыч (egorich4@yandex.ru) 2010/09/08 18:07
[ответить]
Я не учу вас писать, Роман, что вы! Я говорю о своем восприятии. Да, я сторонник того, чтобы вещь начиналась с яркой сцены. Хотя это журналистский подход. В литературе по-разному. Но для меня ваша сцена не очень яркая. Даже, я бы сказал, довольно мутная :) А в поезде можно было что-то интересное придумать. Но это так, к слову. Ну отвык от города, это понятно. Однако не до такой же степени7 Он вдроде бы парень не робкого десятка.
Ну в общем, если отвлечься от вкусов, то нормально. Хорошо написано. Посмотрите в начале, там есть некоторые небольшие сбои. Я о них говорил в прошлый раз. А по поводу ханжества и цинизама - конечно, случайно поменял местами. :) Если мое читать - то Марсианина, конечно, больше у меня прозы нет. Спасибо.
12. *Маскин Роман (tremr@mail.ru) 2010/09/08 14:29
[ответить]
>>11.Егорыч
>Дело не в этом. Начинать произведение нужно так, чтобы читатель на него среагировал положительно. Чтобы читать хотелось. Читатели разные, конечно. И автор сам его выбирает. Я бы например, читать дальше не стал. Кто-то именно на это бы запал. Какой Вам собеседник нужен? Что вы от него хотите? Вот вопрос, ответ на который, будет оправданием или отрицанием такого начала.
О том, как начинать произведение, мы с вами уже спорили, правда в немного другом аспекте. В целом, я с вами согласен, но не в частностях. Неплохо, если читатель реагирует положительно, но главное здесь, что он реагирует, а не что положительно.
Эта книга описывает, так сказать, прозу жизни со всеми ее бытовыми подробностями в том числе. И откровенная сцена в начале выполняет роль предупредительного знака для читателя, задает рамки, показывает, насколько далеко я буду заходить в натуралистичности описания. Я не ставлю себе цель понравиться любому читателю. А с другой стороны, не думаю что подобная сцена отвернет от произведения слишком многих. В конце концов, существуют романы куда более натуралистичные.
Другое дело, изменения в стиле повествования. Стиль должен быть един. А у меня он, несмотря на все мои старания, может несколько изменяться от сцены к сцене. Вот с этим я борюсь.
>Есть, конечно. Люди не безгрешны. Но я считаю, что ханжество социально полезней цинизма. Первый возводит аморальность в принцип, второй все-таки страдает от несоответствия своего поведения нравственным нормам. Не следует но признает и прислушивается к общественному мнению.
Я не совсем понял ваше высказывание. Ханжество возводит аморальность в принцип, или все-таки моральность? Вы опечатались?
Для меня и ханжество, и циничность, возведенные в абсолют, одинаково неприемлемы.
>Что касается повести, я бы, будь у меня спрошено, посоветовал бы начать с поезда. А эту сцену надо куда-то в середину, если жалко убрать вообще.
Не могу согласиться. К тому же, если начинать повествование с поезда, мы приходим к нашему старому спору о том, что произведение должно начинаться с яркой сцены. Сцена же в поезде несколько утилитарна, знакомит с персонажами и местом действия, соединяет между собой эпизоды. Но ничего особенного в ней не происходит, и потому начинать с нее не стоит.
> Тут вопрос в том, каковы они на самом деле. Если они действительно убедительно стопроцентно положительные - это очень интересно. В жизни таких нет. В литературе создать такой образ крайне трудно. Если удалось - это большой успех.
Здесь не могу согласиться. Что может быть интересного в ненастоящем персонаже? Как он может быть убедителен, если в жизни он невозможен?
> Хорошую девушку невозможно сооблазнить в том состоянии, в котором отбивает память. :-) А то я девушек хороших не встречал:-) Хорошая девушка это целый мир. Для того, чтобы завладеть ею, надо сначала завоевать ее сердце. А у них, ну очень выские запросы. И уж унижаться они никогда не будут. Они гордые. Но ладно. Это так, о нас с вами. Теперь о героях.
Вообще-то, даже очень хорошие девушки влюбляются иногда в мерзавцев. И вообще любые люди иногда делают ошибки, особенно в молодости.
> Меня смутили постоянные страхи главного героя по поводу возвращения в город. Я их не понимаю. что его смущает? Что от него плохо пахнет? Но ведь лес - не пустыня. В нем полно воды. Почему бы перед возвращением хотя бы не помыться и не выстирать одежду? Я часто бывал в колхозах, стройотрядах и проч. Но мне эта проблема не знакома.
Это интересный момент, спасибо. Герой не боится города, он просто отвык за лето от толпы, от суеты — они ему неприятны и возвращаться он не хочет. А запах его не смущает, он продымлен костром, это не запах помойки, но избавиться от него довольно сложно. Запах дыма пропитывает верхнуюю одежды, кожу, волосы. Просто купанием эта проблема не решается. А стирать верхнуюю одежду в озере слишком трудоёмкий процесс и к тому же загрязняет озеро.
В общем, буду думать над этим моментом, избавляться от непонятностей.
>Буду читать дальше
Огромное спасибо, буду с интересом ждать отзывов. В ответ, я продолжу разбор вашего Марсианина. Если вам интересней критика другого произведения, то сообщите мне об этом, и я переключусь.
> Дальше нормально. Только за стилистикой смотрите. иногда слова одинаковые сбегаются.
Да, это моя болезнь. Борюсь с этим, но не всегда успешно.
>И еще. Слишком его монолог литературный. И чуток затянут. он информативен конечно. Все о нем узнали. Но может быть стилиь изменить до разговорного?
Ну, в принципе, все произведение является какбы внутренним монологом главного героя, и я не вижу большой беды, что этот конкретный монолог слишком литературен — так старается говорить ГГ, это его черта. Но буду думать еще над этим.
Да монолог возможно затянут, но не знаю пока что можно еще с этим поделать.
>Концовка первого эпизода хороша. Диалоги удаются. Но героев как-то многовато сразу. Они все будут нужны потом?
Эти персонажи все участвуют в одной из сюжетных линий.
> Второй эпизод классно написан. От начала до конца. Интересно. Но, что касается меня лично, читал через силу. неприятная ситуация, люди неприятные. Мне это неитересно.
Спасибо за похвалу. И да, я уже понял, что я не ваш писатель, а вы не мой читатель — тем интереснее знать ваше мнение.
Одной из целей этого романа было показать самых разных людей, в том числе и неприятных, и самые разные ситуации, зачастую и тяжелые. Вообще, центральное событие каждого эпизода — это реальная история, имевшая место в жизни. Только они происходили в разное время и совершенно с разными людми, но в одном городе. Таким образом, и персонажи романа становятся образами собирательными.
11. *Егорыч (egorich4@yandex.ru) 2010/09/07 18:04
[ответить]
Дальше нормально. Только за стилистикой смотрите. иногда слова одинаковые сбегаются. И еще. Слишком его монолог литературный. И чуток затянут. он информативен конечно. Все о нем узнали. Но может быть стилиь изменить до разговорного?
Концовка первого эпизода хороша. Диалоги удаются. Но героев как-то многовато сразу. Они все будут нужны потом?
Второй эпизод классно написан. От начала до конца. Интересно. Но, что касается меня лично, читал через силу. неприятная ситуация, люди неприятные. Мне это неитересно.
10. *Егорыч (egorich4@yandex.ru) 2010/09/07 13:25
[ответить]
>>6.Маскин Роман
>>>4.Егорыч
>>А дальше хорошо. И к стилю претензий нет. Будто бы другой человек писал.
>Дальше там тоже бывают моменты жескача, хотя и совсем другого... Ну как в жизни, живешь-живешь, все хорошо, и вдруг начинается какой-то жескач. :)
Дело не в этом. Начинать произведение нужно так, чтобы читатель на него среагировал положительно. Чтобы читать хотелось. Читатели разные, конечно. И автор сам его выбирает. Я бы например, читать дальше не стал. Кто-то именно на это бы запал. Какой Вам собеседник нужен? Что вы от него хотите? Вот вопрос, ответ на который, будет оправданием или отрицанием такого начала.
>>А натурализм или чернуха...
>Есть и другие крайности, Егорыч: ханжество и морализаторство. Каждый находит между ними свою золотую середину, это дело вкуса. Но мне интересно, как вы воспринимаете этот текст.
Есть, конечно. Люди не безгрешны. Но я считаю, что ханжество социально полезней цинизма. Первый возводит аморальность в принцип, второй все-таки страдает от несоответствия своего поведения нравственным нормам. Не следует но признает и прислушивается к общественному мнению. Что касается повести, я бы, будь у меня спрошено, посоветовал бы начать с поезда. А эту сцену надо куда-то в середину, если жалко убрать вообще.
>
>>И вообще, мне лично не нравится, когда мужик пьяный, женщина из подворотни и в полной готовности отдаться кому-нибудь. не мои герои. Симпатий они у меня не вызывают :)
>А люди вообще редко вызывают симпатию. Лично у меня - так. Но куда меньшую симпатию у меня вызывают милые, на сто процентов положительные главные персонажи.
Тут вопрос в том, каковы они на самом деле. Если они действительно убедительно стопроцентно положительные - это очень интересно. В жизни таких нет. В литературе создать такой образ крайне трудно. Если удалось - это большой успех.
>А насчет девушки из первой сцены... не могу не встать на её защиту. :) Дело происходит не в подворотне. И это не истаскавшаяся шалава, по словам ГГ она красивая. И если не делать поверхостных выводов, то далее, из контекста, скорее можно заключить, что это хорошая девушка, соблазнённая главным героем, ну просто он сам этого не помнит. То есть она вполне достойна если не вашей симпатии, то вашего сочувствия. :)
Хорошую девушку невозможно сооблазнить в том состоянии, в котором отбивает память. :-) А то я девушек хороших не встречал:-) Хорошая девушка это целый мир. Для того, чтобы завладеть ею, надо сначала завоевать ее сердце. А у них, ну очень выские запросы. И уж унижаться они никогда не будут. Они гордые. Но ладно. Это так, о нас с вами. Теперь о героях.
Меня смутили постоянные страхи главного героя по поводу возвращения в город. Я их не понимаю. что его смущает? Что от него плохо пахнет? Но ведь лес - не пустыня. В нем полно воды. Почему бы перед возвращением хотя бы не помыться и не выстирать одежду? Я часто бывал в колхозах, стройотрядах и проч. Но мне эта проблема не знакома. Буду читать дальше
9. Кузьмина Аня (studentmoscow@mail.ru) 2010/09/07 12:13
[ответить]
>>8.Маскин Роман
>Распечатку могу