Матейчик Наталия Васильевна : другие произведения.

Комментарии: Спасти "Титаник"
 (Оценка:7.00*3,)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Матейчик Наталия Васильевна (MateychikN@yandex.ru)
  • Размещен: 04/06/2014, изменен: 04/06/2014. 12k. Статистика.
  • Рассказ: Фантастика
  • Аннотация:
    Конкурсный вариант рассказа.
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Фантастика (последние)
    12:37 Шейко М.А. "Под знамёнами льва" (78/1)
    12:28 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (34/10)
    12:26 Баламут П. "Ша39 Перспективные Ошс" (230/3)
    12:23 Коркханн "Угроза эволюции" (754/43)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    12:38 "Технические вопросы "Самиздата"" (183/46)
    12:37 "Форум: все за 12 часов" (244/101)
    10:42 "Форум: Трибуна люду" (850/21)
    19:02 "Диалоги о Творчестве" (207/1)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    12:38 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (183/46)
    12:37 Чваков Д. "Поэту позавчерашней молодости" (6/5)
    12:37 Шейко М.А. "Под знамёнами льва" (78/1)
    12:36 Егорыч "Ник Максима" (19/18)
    12:29 Лера "О вреде генеральной уборки" (20/5)
    12:28 Темежников Е.А. "В С Рима 753-550 до н.э" (1)
    12:28 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (34/10)
    12:27 Берг D.Н. "Мы из Кронштадта, подотдел " (585/3)
    12:26 Баламут П. "Ша39 Перспективные Ошс" (230/3)
    12:23 Карман В., Фейги "Почему Паниковский умней Корейко" (1)
    12:23 Коркханн "Угроза эволюции" (754/43)
    12:14 Васильева Т.Н. "Зажигалка" (53/1)
    12:13 Детектив-Клуб "Правила конкурса "Арена детективов" " (162/3)
    12:10 Фатеева Л.Ю. "Имплантант" (32/2)
    12:07 Поэтико "Сп-24: Правила голосования" (46/4)
    12:06 Мананникова И. "Пушистый маленький зверёк" (3/2)
    11:49 Князев Ю. "Сонет реке Оттер" (5/1)
    11:49 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (614/6)
    11:48 Баковец М. "Культиватор Сан" (2/1)
    11:45 Шершень-Можин В. "На крыльях дракона (11 глава)" (6/2)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    12. *Матейчик Наталия Васильевна (MateychikN@yandex.ru) 2021/09/16 22:10 [ответить]
      > > 10.омикрон
      >Мммм... сюжет представляет собой перечисление происходящих событий, но не видно основной идеи. Как-то она не вырисовывается... возможно, из-за лимита на размер...
      
      
      Здравствуйте. Начальный вариант рассказа был почти вдвое длиннее, но, чтобы втиснуть рассказ в размерные рамки "Блэк Джека", пришлось резать по живому. Все описания, все важные мелочи попали под нож.
    11. омикрон (mkubrin1@yandex.ru) 2021/09/15 21:55 [ответить]
      > > 9.хм
      
      >Продержаться в рубке минуту? Это фэнтези круче спасения "Титаника"...
      
      Да, конечно, вы правы. Именно на этом обычно и попадают впросак авторы попаданств - на незнании реалий времени и места, о которых пишут. НО. В отличие от авторов, для которых это всего лишь писанина, их ГЕРОИ, намеревающиеся спасти жизни множества людей, обязаны быть скрупулезно дотошными при составлении своих планов. Потому, скорее всего (если они не болваны), герои в реалистичной ситуации, в отличие от книжной, предпримут всевозможные меры, чтобы все сделать. Изучат все-все-все доступное про "Титаник" и время катастрофы, надо будет - и автомат раздобудут и дадут попаданцу, надо будет - и еще что похлеще сотворят.
    10. омикрон (mkubrin1@yandex.ru) 2021/09/15 21:49 [ответить]
      Мммм... сюжет представляет собой перечисление происходящих событий, но не видно основной идеи. Как-то она не вырисовывается... возможно, из-за лимита на размер...
    9. хм 2021/09/15 21:32 [ответить]
      > > 7.Александр
      >Бессмысленно направлять корабль на айсберг, за пять часов зная об айсберге. Достаточно было оглушить рулевого, и дать лево на борт. И продержаться в рубке хотя бы минуту. Хватило бы было увести корабль с курса хотя бы на пять метров влево и Ди Каприо обеднел бы на немалую сумму.
      
      Продержаться в рубке минуту? Это фэнтези круче спасения "Титаника"...
      Пассажиру в рубку просто не попасть, если он не владелец парохода. От трапа на самую верхнюю палубу, на которой рубка,случайно забредшего пассажира вежливо поворотят: "Вам сюда нельзя, сэр". Или невежливо пристрелят, если будет бузить.
      На "Титанике" было семьдесят офицеров экипажа судна, вооружённых револьверами. А также несколько, по разным данным от десяти до двадцати, вооружённых агентов Пинкертона.
      В рубку без автомата - не прорваться, против двух офицеров и одного-двух агентов с короткоствольным огнестрелом, не считая нескольких, порядка полудюжины, матросов. Ну, если пассажир не кок Райбек из блокбастера "В осаде", он бы прорвался с голыми руками.)))
    8. *Славкин Ф.А. 2021/09/15 20:04 [ответить]
      Логичнее подкараулить капитана Смита за пару дней до отхода Титаника и прикончить. Или - за час до отхода - оглушить и напоить его так, чтобы он лыка не вязал.
      Однако есть и другая проблема: вахтенные на носу. Им холодно, им пофиг, что там впереди, и их убедили, что корабль непотопляем. Они могут хоть спать на посту. А врезаться в айсберг даже на малой скорости - сомнительный прогресс.
      
      > > 7.Александр
      >Бессмысленно направлять корабль на айсберг, за пять часов зная об айсберге. Достаточно было оглушить рулевого, и дать лево на борт. И продержаться в рубке хотя бы минуту. Хватило бы было увести корабль с курса хотя бы на пять метров влево и Ди Каприо обеднел бы на немалую сумму.
      
      Не врезался бы корабль в ТОТ айсберг - врезался бы в другой. Проблема не в айсберге.
    7. Александр (elincar.sev@gmail.com) 2021/09/15 19:39 [ответить]
      Бессмысленно направлять корабль на айсберг, за пять часов зная об айсберге. Достаточно было оглушить рулевого, и дать лево на борт. И продержаться в рубке хотя бы минуту. Хватило бы было увести корабль с курса хотя бы на пять метров влево и Ди Каприо обеднел бы на немалую сумму.
    6. *Матейчик Наталия Васильевна (MateychikN@yandex.ru) 2014/10/10 16:21 [ответить]
      утащила для размышлений.))
      
      Рецензия Чвакова Димыча на рассказ "Титаник".
      
       Вариация на тему Роберта Земекиса, автора знакового фильма "Назад в будущее".
      
       "Майской ночью 2012-го года английский траулер "Рай" возвращался в порт". Думаю, стоит внести небольшие изменения в авторскую редакцию.
      
       "Отчаянный крик заставил капитана Боунса вздрогнуть.
       - Спасите!" Капитан стоял на палубе, а не там, где ему быть положено? Да и сомнительно, чтобы голос было слышно... разве что в идеальный штиль. Может быть, как-то более правдоподобно описать завязку истории?
      
       "Секунды ожидания казались Боунсу вечностью. Вот в тумане прорисовался силуэт возвращающейся лодки, ещё несколько ударов вёсел - и на борт поднимается спасённый мужчина.
       - Мы сняли его с айсберга! - крикнул Вулф". Ну вот, снова неточность. Вряд ли в тумане траулер стал бы подходить настолько близко к айсбергу, чтобы можно было услышать человеческий крик. В реальной жизни, капитан, обнаружив айсберг на локаторе, приказал бы отойти от него подальше.
      
       "Это был мокрый кусочек картона. Там значилось: Титаник Билет 3 класса ? 34997. Подделкой это быть не могло". А почему не могло быть подделкой? Капитан оказался не просто капитаном, а гениальным экспертом по подделкам документов? Знаете, автор, нет ничего страшного в подобной неточности. Вам просто не следует использовать категоричные формулировки. Я бы, например, изложил рассматриваемый фрагмент текста в такой редакции, избавившись заодно от повторов и расплывчатых:
       Выпавшим предметом оказался мокрый кусочек картона. На нём значилось: "Титаник" Билет 3 класса N 34997. На подделку не похоже.
      
       "Бросив взгляд на измождённого мужчину, он каким-то шестым чувством понял, что он тот действительно "оттуда"". Без комментариев.
      
       "Вдруг спасённый бросился к двери каюты:
       - Их нужно спасать!" От повтора однокоренных лучше бы отказаться, назвав пассажира "Титаника", скажем, э-э-... пассажиром "Титаника".
      
       "- Некого спасать. Я видел ваш билет, я верю, что вы с "Титаника", но сейчас май 2012-го года". Без комментариев.
      
       "- Вы, похоже, попали во временную воронку, - сказал Боунс. - Я много читал об этом. У меня был школьный друг, Майкл Берн, сдвинутый на всём необычном. Расскажите мне всё". От повтора лучше бы отказаться... и ещё - следует произвести плавный переход от фразы о школьном друге до предложения рассказать историю случившегося на "Титанике". А то получается как-то нелепо: у меня есть друг, расскажите мне всё. Не находите?
       Лично я бы предложил такую редакцию:
       - Вы, похоже, попали во временную воронку, - сказал Боунс. - Я много читал об этом. У меня был школьный друг, Майкл Берн, сдвинутый на всём необычном. Я тоже кое-что в этом смыслю, надеюсь - смогу как-то помочь. Расскажите мне, что с вами случилось.
      
       "- Чтобы вернуть Нильса прямо на борт "Титаника", нужен предмет, который находился на борту корабля, - после паузы ответил Берн. - Предмет этот действует как проводник... - он не договорил, потому что Палсор вскочил, бросился к чемодану, вытащил из него свои брюки и с лихорадочной быстротой начал обшаривать карманы. Через несколько секунд он с ликующим криком протянул Майку небольшой кусочек дерева". Ну да, проводник во времени... Это уже не фантастика, а какая-то сказка. В качестве пародийного элемента сгодится, но не более того.
      
       "- Старший сын отломал это от спинки стула в ресторане". Ага-ага, рояль в кустах. Но мне непонятен мотив, для чего был сохранён кусочек стула. Герой хотел отремонтировать мебель, но позабыл? И кроме того, вызывает сомнение, что пассажиры 3-го класса посещали ресторан на "Титанике". Наверное, там были какие-то пункты питания для разночинного люда. Но явно не рестораны. А вообще говоря, переселенцы в Новый Свет обычно брали с собой продукты на весь путь.
      
       "Палсор смотрел на капитана в немом ужасе, а тот продолжал:
       - Вы должны оглушить стоящего за штурвалом рулевого и занять его место.
       Нильс сильно побледнел, но ничего не ответил". Вот так и происходят катастрофы. Неумелый человек возьмётся управлять кораблём, и тот обязательно налетит на айсберг. Думаю так всё и случится, чтобы не приключился "эффект бабочки".
      
       "- В ваших руках будет судьба полторы тысячи человек, - веско сказал Боунс, испытующе глядя на Палсора". Не "полторы", а "полутора".
      
       "Тревога жены не унималась..." Здесь требуется редакторское вмешательство. Тревога - это чувство, не обладающее разумом и волей, поэтому не может что-то делать самостоятельно, в том числе - униматься/не униматься.
      
       "Он унимал рыдания Альды и, наконец, успокоил её.
       "Титаник" сильно помял нос, но остался на плаву. Наутро капитан Смит застрелился. Командование кораблём принял старший помощник Чарльз Лайтоллер, он и привёл изувеченный лайнер в Нью-Йорк". Эх, не угадал я. Автор решил поменять историю... или создать её новое ответвление, параллельное всем прочим, но зависимое только от тех "ветвей древа", которые ближе к стволу.
      
       Неплохая история. И написано вполне литературным языком. Думаю, в "лайте" поставлю не слишком низкую оценку. Скажу больше - оценку выше средней.
    5. Матейчик Наталия Васильевна (MateychikN@yandex.ru) 2014/10/10 16:12 [ответить]
      > > 4.Дуров Алексей Викторович
      >
      >>
      >
      >В рулевой рубке должен быть ещё капитан или помощник капитана.
      >Кроме того, человека за бортом спасают неправильно. Там целая процедура, например, со шлюпкой надо поддерживать связь. И спасенного первым делом отправляют в лазарет. А учитывая, что дело в северной Атлантике, ещё и от переохлаждения надо спасти, а не сразу разводить болтовню.
      
      Спасибо, я учту на будущее.)) Вообще-то конкурсный "лимит" в 12 К очень часто заставляет "подрезать" рассказам "крылья", т.е. экономить на описаниях. Иногда это сильно вредит рассказу.
    4. *Дуров Алексей Викторович (avdu@ukr.net) 2014/06/25 07:55 [ответить]
      
      >
      >Матросы и все остальные находятся не в рубке.
      В рулевой рубке должен быть ещё капитан или помощник капитана.
      Кроме того, человека за бортом спасают неправильно. Там целая процедура, например, со шлюпкой надо поддерживать связь. И спасенного первым делом отправляют в лазарет. А учитывая, что дело в северной Атлантике, ещё и от переохлаждения надо спасти, а не сразу разводить болтовню.
      
      
    3. Матейчик Наталия 2014/06/22 23:49 [ответить]
      > > 2.Светозарова Евгения
      >Хороший рассказ))
      
      >Понравилось, что герой, оказавшись в будущем, всё-таки отправился обратно, чтобы попытаться спасти обречённый корабль. У него не было никакой уверенности в том, что задуманное удастся, но человек рискнул - и выиграл! Был момент, когда мне казалось, что оглушив рулевого, герой не справится с управлением, и сам окажется причиной крушения. Но авторская версия мне нравится больше.
      >
      
      Каждый должен жить в своём времени. А что Палсору делать в будущем? ПРивязанностей нет, родственников нет, цели в жизни тоже нет, за исключением одной - вернуться и попытаться спасти корабль.
      
      >Есть несколько вопросов по тексту:
      >1. Очень удивило, что капитан корабля сразу поверил подобранному в море человеку. И убеждать особо не пришлось. Даже решил лично содействовать.
      
      Если бы пришлось убеждать, рассказ вылетел бы из 12 К. )). А на самом деле вопрос веры и неверия очень сложен = можно сказать два слова - и вам поверят, а можно распинаться целый вечер, что-то объясняя и доказывая - и впустую.
      
      >2.Майк застыл в углу, Палсор сел на расшатанную табуретку, а Боунс принялся наводить чистоту. Он вымыл пол, начисто вытер стол, а затем приготовил ужин. - как-то странно, что человек, придя в гости к другу (да ещё и с другим человеком) начал хозяйничать в чужом доме.
      
      Капитан просто понял, что хозяйничать кроме него некому = другу быт по барабану, а Палсору - тем более. Не умирать же с голоду - пришлось готовить ужин самому.
      
      >3.Палсор отправился в столовую, взял там со стола уже открытую бутылку вина и быстро ушёл. - не очень хорошо знаю историю "Титаника", но мне кажется, что третий класс это был по сути барак, в котором путешествовали самые бедные люди. Поэтому не уверена, была ли у них столовая, и насколько реально было раздобыть там бутылку вина.
      
      Столовая была. И вино (недорогое, конечно) тоже было.
      
      >4.Он тенью скользнул в рубку, и бутылка метко опустилась на затылок рулевого.- понятно, зачем бутылка; но разве в рубке был один рулевой? А вахтенных, матросов, прочих членов экипажа - не было? Создаётся впечатление, что Палсор и рулевой были единственными, кто в эту ночь не спал.
      
      Матросы и все остальные находятся не в рубке.
      
      >5.Вдруг огромный осколок ударил его в правое плечо и отшвырнул от штурвала.- насколько я могу себе представить, штурвал находится в рубке, то есть в крытом помещении, закрытом от непогоды и т.п. Чтобы огромный кусок айсберга ударил рулевого, нужно чтобы рубка оказалась серьёзно повреждена (сорвана крыша, разбито стекло, и т.п.). В рассказе этот момент упущен, а жаль.
      
      Да, я не заостряла на этом моменте внимания.
      
      >6."Титаник" сильно помял нос, но остался на плаву. Наутро капитан Смит застрелился.- а с какой радости капитану стреляться? Корабль на ходу, жертвы есть, но немного, инцидент можно списать на действия Палсора - пьяный оглушил рулевого и направил корабль на айсберг. Погибли люди. Палсора под замок, навести порядок, и работать дальше.
      
      Угу, в наше время всё бы было именно так, но в то время люди были всё же из другого теста. Поэтому капитан и застрелился - Смит считался одним из самых успешных капитанов, а тут такой позор.
      
      
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"