Нейтак Анатолий Михайлович : другие произведения.

Комментарии: Зеркала и свечи
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Нейтак Анатолий Михайлович (mozhgoshmyg@gmail.com)
  • Размещен: 03/11/2011, изменен: 03/11/2011. 23k. Статистика.
  • Рассказ: Фантастика, Мистика, Хоррор
  • Аннотация:
    Хоть Хэллоуин и прошёл, всё же выложу. Рассказ старый, но кто-нибудь да оценит.
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Фантастика (последние)
    03:34 Толстой В.И. "Артиллерия в мире Аи-Амт" (591/5)
    02:51 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (184/15)
    02:10 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (587/16)
    02:05 Nazgul "Магам земли не нужны" (805/4)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    03:19 "Технические вопросы "Самиздата"" (168/31)
    03:08 "Форум: все за 12 часов" (321/101)
    00:29 "Форум: Трибуна люду" (847/18)
    19:02 "Диалоги о Творчестве" (207/1)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДАЕМ: Нейтак А.М.
    03:34 "В порядке похихи" (258/3)
    03:26 "Pro et contra, or The way " (157/4)
    22/11 "Гостиная" (435/1)
    21/11 "Пирожки и порошки" (148/2)
    20/11 "Политота, злободневность и " (376/1)
    20/11 "Музыка и клипы" (270/1)
    20/08 "7. Репетиция финала: Древо" (32)
    19/08 "Колесо сансары" (685)
    07/07 "Эмиссар" (455)
    26/05 "Малефисента: добро с рогами" (573)
    07/04 "Нарадум: глоссарий" (71)
    07/03 "Непрошеные советы по писательству" (194)
    27/02 "Мийол-призыватель" (762)
    07/01 "Война Слепоты, книга 1: Поступь " (585)
    06/10 "Смейтесь, гиены: скончался " (19)
    24/07 "Читаное-перечитаное" (559)
    22/05 "Попытка говорить. Книга 2: " (321)
    06/05 "Мечтатель (обновление)" (373)
    22/10 "Из ряда вон" (25)
    15/09 "Зеркало культуры" (10)
    22/07 "Мечтатель" (382)
    01/06 "4. Поход за радугой (все части, " (163)
    02/05 "Попытка говорить. Книга 3: " (770)
    02/03 "Возвышение" (16)
    23/09 "Гипертекст в литературной " (4)
    23/09 "Всадники" (10)
    06/08 "Запечать" (48)
    02/07 "3a. Костяной дракон" (177)
    22/04 "Попытка говорить. Книга 1: " (501)
    08/04 "Рубаи" (14)
    08/04 "Фэнтези 2016. Уроки гнева" (787)
    04/02 "Рождество" (11)
    23/12 "Пропиканное морзянкой из банка " (10)
    18/12 "Комментарии к "Поступи битвы"" (34)
    06/12 "О мета-, пара- и гипертехнологиях" (75)
    19/10 "Информационное общество и " (63)
    01/10 "Было? Не было? Не важно..." (4)
    01/10 "Свойства авторов и правила " (14)
    07/09 "Слова в защиту принципов, " (186)
    31/05 "Голоса" (1)
    01/05 "* * *" (3)
    28/04 "Рождение героя" (17)
    18/04 "О культурных парадигмах и " (57)
    09/04 "Магия грёз 1 и 2" (18)
    03/04 "О магии как надсистеме" (74)
    02/03 "Память" (13)
    29/02 "Долг и прощение" (5)
    02/02 "Видения, или Современные сказки" (3)
    22/01 "Хороший летний день" (74)
    14/01 "К вопросу о смысле жизни" (22)
    25/12 "Правила раздела" (10)
    16/12 "Из записок дипломата 2" (28)
    07/12 "5. Путь наверх (единый файл)" (388)
    15/10 "Война Слепоты, книга 2: Контрмеры" (113)
    17/09 "Война Слепоты, книга 3: Марш " (151)
    06/08 "Междумирье" (383)
    19/07 "6. Фэнтези-2017. Падшая звезда" (258)
    13/07 "Миры Пестроты 5 (сборник)" (76)
    16/04 "Справка к "К.С."" (7)
    08/03 "Постмодерн" (4)
    21/01 "2. Ветра в зените" (87)
    10/11 "О лишнем и существенном" (42)
    06/11 "Информация о владельце раздела" (171)
    08/10 "Порядок чтения" (64)
    14/09 "Из записок дипломата" (16)
    26/08 "Холодный оружейник (часть " (76)
    05/06 "На злобу дня" (13)
    04/05 "Фантастические социальные " (7)
    15/02 "Запертые" (8)
    01/02 "Нф-2017 -- преноминация" (39)
    19/12 "Зима здесь" (6)
    17/11 "Читая старый изборник" (3)
    16/10 "Шипящие" (65)
    22/09 "Истина, или Моление о смысле" (16)
    19/09 "Среди колонн" (14)
    15/09 "Падшая звезда: синопсис 1" (13)
    12/07 "1+. Камень на дне (shade)" (216)
    13/06 "Пирожки 3" (28)
    01/06 "Новый ко(ш)мар" (6)
    25/05 "Сонет первый" (4)
    25/05 "Итоги" (2)
    22/05 "Ничего, кроме пепла" (3)
    18/05 "Башни, сети и мозаики" (293)
    10/05 "1. Камень на дне (light)" (30)
    08/05 "Руководство для желающих спародировать " (3)
    04/05 "Неполиткорректное" (15)
    17/04 "Колесо" (3)
    05/04 "О мистических призывах" (40)
    28/03 "Начало хорошего летнего дня" (28)
    20/03 "5e. Путь наверх 5: Пауки и " (19)
    06/03 "Автобио номер N" (16)
    16/02 "Кантата" (30)
    17/01 "Об одержимости" (79)
    19/12 "Читая Тойнби" (31)
    12/12 "Пирожки 2" (14)
    11/12 "Стимпанк. Генезис, эстетика, " (45)
    11/11 "Фанта" (12)
    30/10 "Мужское героическое фэнтези" (43)
    09/10 "Семинар 2016 -- практика" (13)
    22/09 "Семинар 2016" (25)
    20/09 "Великий поход" (5)
    03/09 "Осенние визиты" (4)
    03/09 "Mortido" (12)
    21/08 "Время" (44)
    21/07 "Call to Arms" (11)
    15/07 "Гениальность и социальность" (160)
    15/07 "Без шестка" (44)
    11/06 "Диалектическое единство фантастической " (9)
    09/06 "Дом" (7)
    28/05 "Фиф. Пространство и время" (16)
    25/04 "Уроки гнева: синопсис" (10)
    18/04 "Фэнтези. Полноценность и сверхполноценность" (52)
    20/01 "Colours of desert (post-ap)" (8)
    30/12 "Отсвет сна" (64)
    03/10 "На склоне лет" (35)
    14/04 "Чёрные на белом" (4)
    06/04 "Ищущий" (4)
    04/04 "Корона по наследству" (27)
    03/04 "Миры Пестроты: обновление" (232)
    03/04 "Проклятье ворона" (12)
    03/04 "Рыболов" (2)
    24/02 "Разговор" (74)
    16/01 "Высший суд" (28)
    11/01 "Фантастика: явление, метод, " (33)
    20/12 "Когда в январе..." (27)
    07/10 "Пирожки" (12)
    30/04 "Миры Пестроты: глоссарий" (158)
    18/04 "3b. Глубокий сон" (50)
    08/04 "Остров" (14)
    23/02 "Мы совы" (5)
    28/01 "Якоря" (15)
    20/01 "Молодой Экклесиаст" (11)
    18/01 "Сонет номер N" (2)
    17/01 "Ночной" (4)
    12/12 "3 стихии" (113)
    30/09 "Вариации на тему" (21)
    24/08 "Подорожник" (17)
    22/08 "Повод: "Восстание против смыслов"" (5)
    22/06 "* * *" (2)
    21/06 "Ночь без сна" (11)
    18/06 "Возвращается ветер..." (39)
    11/06 "Флай" (29)
    28/04 "Междумирье: глоссарий" (5)
    23/04 "5c. Путь наверх 3: Гастроли " (10)
    14/04 "Штурмующим Олимп, или Как " (24)
    06/04 "Очередная попытка авторефлексии..." (16)
    15/01 "Мечтатель: глоссарий" (22)
    15/11 "Попытка говорить: от автора " (22)
    04/10 "Дворник" (5)
    23/05 "Легенда" (7)
    16/04 "5b. Путь наверх 2: Кратчайший " (22)
    03/04 "Анкеты героев" (41)
    24/03 "Не пишется (экспромт два)" (5)
    23/03 "Осень" (7)
    18/01 "Кармартен" (5)
    10/01 "Война" (4)
    08/01 "Виртуальный безумец" (42)
    29/12 "Мы встретились..." (11)
    29/12 "Нисхождение (экспромт раз)" (4)
    28/12 "Односторонний диалог" (18)
    28/12 "* * *" (12)
    05/12 "Сборник второй: Под солнцем " (25)
    03/12 "Месть" (2)
    01/12 "Тень" (3)
    30/11 ""Далёкие берега": обзор рассказов" (9)
    16/11 "Зеркала и свечи" (30)
    03/11 "* * *" (10)
    02/11 "Вскармливание (spy-thriller)" (46)
    26/10 "Напишу-ка я книгу..." (52)
    23/10 "Умор Пристебаев" (44)
    08/10 "Личное" (16)
    25/09 "Злоключения Заразы" (10)
    26/08 "В мире мегаполисов (вып. 3)" (14)
    26/08 "Памяти Н.С.Г" (16)
    25/08 "Странники" (2)
    16/08 "Это - я..." (10)
    11/08 "Эпигоны" (3)
    31/07 "Сборник первый: Витражи и " (14)
    30/07 "Реплика" (22)
    14/07 "Интерпресскон 2011: личные " (14)
    06/07 "Триптих о добре и зле" (96)
    02/06 "Турбореализм" (32)
    29/05 "Гений" (13)
    28/05 "Горечь памяти" (11)
    23/04 "О магии и магах" (18)
    23/04 "Назад!" (12)
    30/03 "У Реки Всех Времён..." (8)
    09/03 "Сборник третий: Фонтан и радуга" (18)
    23/01 "Двое" (19)
    26/12 "Фантастика и футурофобия" (42)
    23/12 "Правда" (7)
    22/12 "Облако и логика" (14)
    16/11 ""Случайный попутчик" Шишкина, " (14)
    04/08 "Уроки гнева: словарь" (24)
    28/07 "От автора" (7)
    22/07 "Хиж-2009: Мультифазные драконы" (17)
    09/05 "6a. Падшая звезда (часть первая)" (14)
    22/03 "6c. Падшая Звезда (часть третья)" (63)
    27/11 "5a. Путь наверх 1: Плач Хаэнны" (14)
    20/11 "Обзор рассказов: Хиж-2009, " (26)
    14/11 "Запомнить нельзя вернуться" (7)
    09/11 "5f. Путь наверх 6: Постоянно " (14)
    06/11 "5d. Путь наверх 4: Узоры в " (19)
    22/10 "Отдарок" (3)
    16/10 "6b. Падшая звезда (часть вторая)" (10)
    24/09 "После победы" (2)
    26/07 "Поход за радугой (часть 3 " (13)
    14/07 "Поход за радугой (часть 2)" (13)
    13/07 "Поход за радугой (часть 1)" (10)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    03:41 Берг D.Н. "Хусария" (198/1)
    03:35 Шумил П. "Раз дракон, два дракон. Часть " (528/1)
    03:34 Нейтак А.М. "В порядке похихи" (258/3)
    03:34 Толстой В.И. "Артиллерия в мире Аи-Амт" (591/5)
    03:26 Редактор "Форум: все за 12 часов" (323/101)
    03:07 Давыдов С.А. "Флудилка Универсальная" (583/2)
    02:58 Fisher E. "Террор Британской Империи" (5/1)
    02:51 Вьетов В.В. "Дороги наших городов" (40/1)
    02:51 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (184/15)
    02:10 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (587/16)
    02:09 Лемешко А.В. "Магнитная теория гравитации" (34/1)
    02:05 Nazgul "Магам земли не нужны" (805/4)
    02:05 Коркханн "Угроза эволюции" (743/32)
    01:57 Гончарова Г.Д. "Устинья, дочь боярская - 1. " (149/1)
    01:53 Баламут П. "Ша39 Стратегия и тактика противодействия " (562/1)
    01:48 Ангорский А.А. "О жизни и физическом времени" (3/1)
    01:38 Новиков В.А. "Деньги - зло, храни в сбербанке" (2/1)
    01:31 Юрченко С.Г. "Свет Беспощадный" (690/2)
    01:22 Джерри Л. "После" (22/2)
    01:13 Купер Д. "Больница в Москве" (2/1)

    РУЛЕТКА:
    Двуединый 3. Враг
    Крайняя степень
    Коронация королевы
    Рекомендует Zhukov T.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108549
     Произведений: 1672247

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    23/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Абрамова Е.В.
     Анфогивен Д.В.
     Ария Л.
     Бакунина Т.
     Бахмацкая В.М.
     Беатов А.Г.
     Беляков А.И.
     Борисенко П.
     Будник Е.Г.
     Бузоверя Е.И.
     Громова И.В.
     Гуменный А.М.
     Дерлятко Д.К.
     Дидович Л.
     Дмитриева Л.
     Донская К.
     Дрэкэнг В.В.
     Жуковского С.
     Заболотских Н.Н.
     Забровский В.
     Завьялова Л.
     Зее С.
     Калаев Р.Т.
     Калина А.
     Карлинский Д.М.
     Качалова М.М.
     Княжина А.
     Кожевникова М.К.
     Колесников В.Ю.
     Крадвези И.К.
     Краусхофер А.
     Кривич О.
     Лайт Ю.
     Лебедева М.В.
     Лисин Е.Д.
     Лопушанская А.
     Лыжина С.С.
     Лысенкова О.В.
     Мадя
     Майтамал Е.
     Макаров А.И.
     Марков А.В.
     Марюха В.В.
     Миняйло Ю.
     Михайлов Р.А.
     Надеждина Д.
     Некая Н.А.
     Петровкина В.И.
     Погожева О.О.
     Полынь М.Л.
     Путинцев А.А.
     Рюрик И.
     Сайрус
     Сафин М.
     Сенькова В.
     Скопцова Н.С.
     Сладкая
     Смирнов А.В.
     Смирнов В.В.
     Соломенный К.
     Темный Л.
     Ус А.А.
     Федирко Т.И.
     Федорченко Ю.
     Федорченко Ю.
     Харлампьева К.В.
     Хасанова Ю.Ф.
     Холодная Е.Ю.
     Чернин М.М.
     Швалов К.С.
     Шнякова С.
     Herr S.
     Moonlight N.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    30. * 2011/11/16 19:50 [ответить]
      > > 29.Нейтак Анатолий Михайлович
      >> > 28.*
      >>> > 27.Нейтак Анатолий Михайлович
      >Иначе -- это если хотя бы намёк на альтернативное отношение к некромантии имеется. Хотя бы слабый сигнал, что некроманту не обязательно "по построению" противостоять "всему цивилизованному миру вплоть до отдельно взятых кухарок". Но такой традиции -- там, в том мире -- нет. Это вам не мир Больших Равнин.
      Что, согласитесь, странно.
      
      >Гм. Ну, в какой мере верят авторы в то, о чём пишут -- это вопрос сложный, в случае Апулея за давностью лет не верифицируемый. Что Апулей не верил -- это, пожалуй, да. Вот только вера автора в события текста -- не целочисленная, чисто логическая, биполярная величина. Тут есть место всяческим "но" и "если". К примеру, хотя события того же цикла об Эйрас мной полностью вымышлены, мне приятно думать, что нечто подобное в предложенных условиях могло бы случиться, и сам я -- не только автор, но также в некотором роде переводчик. И как тут прикажете решать вопрос с верой в описанное?
      Вы сами понимаете, в чем разница. Первые два автора считали написанное адекватным отражением окружающей реальности. Третий - нет.
    29. *Нейтак Анатолий Михайлович (keyson@list.ru) 2011/11/16 16:15 [ответить]
      > > 28.*
      >> > 27.Нейтак Анатолий Михайлович
      >>> > 26.*
      >>Откуда бы взяться приятным мыслям при таком воспитании? Человек, конечно, свободен в своём выборе -- но вариантов выбора отнюдь не бесконечное множество.
      >Ну, истории примеры известны. О том и речь - так могло быть, но это не значит, что невозможно иначе.
      
      Иначе -- это если хотя бы намёк на альтернативное отношение к некромантии имеется. Хотя бы слабый сигнал, что некроманту не обязательно "по построению" противостоять "всему цивилизованному миру вплоть до отдельно взятых кухарок". Но такой традиции -- там, в том мире -- нет. Это вам не мир Больших Равнин.
      
      >>Апулей тоже не фантдопущением размахивал. Он, скорее, гротеск использовал. И потом, элемент фантастического ещё не делает произведение искусства фантастикой -- об этом уже шла речь.
      >
      >Апулей, в отличие от них, сам в описанное не верил. Потому фантастом его назвать можно.
      
      Гм. Ну, в какой мере верят авторы в то, о чём пишут -- это вопрос сложный, в случае Апулея за давностью лет не верифицируемый. Что Апулей не верил -- это, пожалуй, да. Вот только вера автора в события текста -- не целочисленная, чисто логическая, биполярная величина. Тут есть место всяческим "но" и "если". К примеру, хотя события того же цикла об Эйрас мной полностью вымышлены, мне приятно думать, что нечто подобное в предложенных условиях могло бы случиться, и сам я -- не только автор, но также в некотором роде переводчик. И как тут прикажете решать вопрос с верой в описанное?
      
      Любой текст есть метафора реальности. И любой фантаст, даже оголтелый сатирик, подобен Мому: говорит правду при помощи лжи. В точности по классику: сказка -- ложь, да в ней намёк (мораль, живое чувство, нравственный и не только урок).
    28. * 2011/11/16 00:07 [ответить]
      > > 27.Нейтак Анатолий Михайлович
      >> > 26.*
      >>> > 25.Нейтак Анатолий Михайлович
      >Откуда бы взяться приятным мыслям при таком воспитании? Человек, конечно, свободен в своём выборе -- но вариантов выбора отнюдь не бесконечное множество.
      Ну, истории примеры известны. О том и речь - так могло быть, но это не значит, что невозможно иначе.
      >Апулей тоже не фантдопущением размахивал. Он, скорее, гротеск использовал. И потом, элемент фантастического ещё не делает произведение искусства фантастикой -- об этом уже шла речь.
      
      Апулей, в отличие от них, сам в описанное не верил. Потому фантастом его назвать можно.
    27. *Нейтак Анатолий Михайлович (keyson@list.ru) 2011/11/15 22:57 [ответить]
      > > 26.*
      >> > 25.Нейтак Анатолий Михайлович
      >>> > 24.*
      >>Разве Дольф не мог сам себя запрограммировать на этот самый результат?
      >А вот это уже СПГС, имхо. Но даже это мало что меняет. Запрограмировал себя - получил по программе. "Почему бы ему не подумать о чем-нибудь приятном" (Ц) Юз Алешковский.
      
      Откуда бы взяться приятным мыслям при таком воспитании? Человек, конечно, свободен в своём выборе -- но вариантов выбора отнюдь не бесконечное множество.
      
      >>Именно. Если хотите рекомендаций насчёт почитать, см. файл обзоров. "Читанное-перечитанное" то бишь.
      >Часть вже, часть в списке на прочтение (одном из).
      >>
      >>С одной стороны, вы правы. Если рассматривать фантастику как метод создания произведений искусства. Но она не только метод, она также и определённое течение -- то есть явление, имеющее свою историю и генетические особенности. Говорить о фантастике как наследнице романтизма имеет смысл именно в этом ключе.
      >Тогда уж как о наследнике развлекательно-приключенческой литературы, и уже через нее только.
      
      А примерно так и есть. Хотя по факту ранняя НФ много откуда черпала. Скажем, широко известный "Франкенштейн, или Современный Прометей" Мэри Шелли (первое НФ-произведение в мировой литературе, по мнению многих авторитетных критиков) наследовало именно романтизму. А НФ-романы Жюля Верна являлись в некотором роде продолжениями его же научпопа. Фэнтези порождена сказками и мифами... ну и так далее.
      
      >>Хотя, ясно-понятно, такие фантастические произведения, как "Одиссея", "Откровение Иоанна Богослова" или "Золотой осёл" были созданы задолго до того, как из своих пелёнок проклюнулся романтизм... вот только это -- одна из серьёзнейших причин не причислять три названных текста к фантастике.
      >Первые два вычеркните. Авторы не считали, что там есть фантдопущения, а значит это уже не фантастика.
      
      Апулей тоже не фантдопущением размахивал. Он, скорее, гротеск использовал. И потом, элемент фантастического ещё не делает произведение искусства фантастикой -- об этом уже шла речь.
    26. * 2011/11/15 22:23 [ответить]
      > > 25.Нейтак Анатолий Михайлович
      >> > 24.*
      >>> > 14.Нейтак Анатолий Михайлович
      
      >Разве Дольф не мог сам себя запрограммировать на этот самый результат?
      А вот это уже СПГС, имхо. Но даже это мало что меняет. Запрограмировал себя - получил по программе. "Почему бы ему не подумать о чем-нибудь приятном" (Ц) Юз Алешковский.
      >Именно. Если хотите рекомендаций насчёт почитать, см. файл обзоров. "Читанное-перечитанное" то бишь.
      Часть вже, часть в списке на прочтение (одном из).
      >
      >С одной стороны, вы правы. Если рассматривать фантастику как метод создания произведений искусства. Но она не только метод, она также и определённое течение -- то есть явление, имеющее свою историю и генетические особенности. Говорить о фантастике как наследнице романтизма имеет смысл именно в этом ключе.
      Тогда уж как о наследнике развлекательно-приключенческой литературы, и уже через нее только..
      >Хотя, ясно-понятно, такие фантастические произведения, как "Одиссея", "Откровение Иоанна Богослова" или "Золотой осёл" были созданы задолго до того, как из своих пелёнок проклюнулся романтизм... вот только это -- одна из серьёзнейших причин не причислять три названных текста к фантастике.
      Первые два вычеркните. Авторы не считали, что там есть фантдопущения, а значит это уже не фантастика.
      
      
    25. *Нейтак Анатолий Михайлович (keyson@list.ru) 2011/11/10 23:52 [ответить]
      > > 24.*
      >> > 14.Нейтак Анатолий Михайлович
      >>> > 13.*
      >>Я не стопроцентно уверен в реальности Той Стороны и совершённой сделки. Как раз-таки сцена вызова демона в сопливом возрасте именно метафорой и выглядит. Чего там Те Самые дали Дольфу из того, чего он не мог сам взять?
      >Вероятность. Случай системно работал на исполнение сделки.
      >1) Порча облика 2) Контакт с пажом и последующие наказания - смог бы он без этого преодолеть заговор на серебре? ну и дальше в том же духе. Но главное, пожалуй - внутреннее программирование на результат.
      >>
      Разве Дольф не мог сам себя запрограммировать на этот самый результат?
      
      На данную тему в среде психологов принято вспоминать вполне реальный анекдот про супругов на пляже.
      
      Она: Наконец-то настоящий, полноценный отдых... солнце, тепло, морем пахнет, а не бензином... можно расслабиться и выбросить из головы всё лишнее. Красота!
      
      Он: Кучу бабла вбухали в этот "отдых", а толку? Что ЕЙ, соляриев было мало? До чего же некстати эти юга, мать их в перемать... а если зам опять накосячит? А дочурка, наверняка, во все тяжкие ударилась... и ещё морду довольную держать надо, чтобы ОНА не обиделась. Блин!
      
      Те Самые вовсе не обязаны быть реальными, чтобы воздействовать. Вера человеческая творит чудеса. Только вера.
      
      >>А ответ вообще-то -- нет, не ограничивается. Хотя в глаза особо и не лезет: "Если не вглядываться, нарисованный лес выглядел довольно натурально".
      >Нуегонафик тогда.
      
      Именно. Если хотите рекомендаций насчёт почитать, см. файл обзоров. "Читанное-перечитанное" то бишь.
      
      >>>Спорить не буду. кроме, разве что, "наследника романтической традиции"
      >>
      >>А разве насчёт этого можно поспорить? "Наследие романтической традиции" придумал не я и это, в принципе, факт. Медицинский.
      >>
      >>Ну а кому ЕЩЁ может наследовать фантастика? Барокко? Классицизму? Ой, вы делаете мне смешно. Суть ведь не в том, что фантастика -- это романтизм сегодня, а в том, что первая у последнего многое взяла, и только.
      >А почему вы считаете, что фантастика вообще должна кому-то из этих направлений наследовать? Фантастика - это та же самая литература, выделенная по одному единственному признаку - применению фантдопущения. Есть оно - фантастика, нет - Вася может пойти пройтись.
      >Любое произведение, когда бы оно не было написано, может быть или не быть фантастикой.
      
      С одной стороны, вы правы. Если рассматривать фантастику как метод создания произведений искусства. Но она не только метод, она также и определённое течение -- то есть явление, имеющее свою историю и генетические особенности. Говорить о фантастике как наследнице романтизма имеет смысл именно в этом ключе.
      
      Хотя, ясно-понятно, такие фантастические произведения, как "Одиссея", "Откровение Иоанна Богослова" или "Золотой осёл" были созданы задолго до того, как из своих пелёнок проклюнулся романтизм... вот только это -- одна из серьёзнейших причин не причислять три названных текста к фантастике.
      
      >>>>Немного неправильно выразился. Вы считаете, что в фантасте должно быть нечто от Моисея. Это... свежо. И с данным мнением, в принципе, согласен.
      >>>Скорее, от методов Моисея. И не только в литературе, но и во всех изделиях "болтливых классов" для внешнего потребления. Иначе даже деньги плОтить никому не будут
      >>
      >>Ага. Хоть и считается, что в нашем скучном мире магии не бывает, однако сорок лет скитаний по пустыне с последствиями -- это никакая не магия. Старик Мозес хорошо знал, как делаются дела с воспитанием народов...
      >К счастью, этого ведь не требуется. А вот помнить, где находятся кнопочки для воздействия на человеческую психику, все равно полезно.
      
      Да. Это знание из универсально полезных.
    24. * 2011/11/10 22:47 [ответить]
      > > 14.Нейтак Анатолий Михайлович
      >> > 13.*
      >>> > 12.Нейтак Анатолий Михайлович
      >Я не стопроцентно уверен в реальности Той Стороны и совершённой сделки. Как раз-таки сцена вызова демона в сопливом возрасте именно метафорой и выглядит. Чего там Те Самые дали Дольфу из того, чего он не мог сам взять?
      Вероятность. Случай системно работал на исполнение сделки.
      1) Порча облика 2) Контакт с пажом и последующие наказания - смог бы он без этого преодолеть заговор на серебре? ну и дальше в том же духе. Но главное, пожалуй - внутреннее программирование на результат.
      >
      >А ответ вообще-то -- нет, не ограничивается. Хотя в глаза особо и не лезет: "Если не вглядываться, нарисованный лес выглядел довольно натурально".
      Нуегонафик тогда.
      >>Спорить не буду. кроме, разве что, "наследника романтической традиции"
      >
      >А разве насчёт этого можно поспорить? "Наследие романтической традиции" придумал не я и это, в принципе, факт. Медицинский.
      >
      >Ну а кому ЕЩЁ может наследовать фантастика? Барокко? Классицизму? Ой, вы делаете мне смешно. Суть ведь не в том, что фантастика -- это романтизм сегодня, а в том, что первая у последнего многое взяла, и только.
      А почему вы считаете, что фантастика вообще должна кому-то из этих направлений наследовать? Фантастика - это та же самая литература, выделенная по одному единственному признаку - применению фантдопущения. Есть оно - фантастика, нет - Вася может пойти пройтись.
      Любое произведение, когда бы оно не было написано, может быть или не быть фантастикой.
      >>>Немного неправильно выразился. Вы считаете, что в фантасте должно быть нечто от Моисея. Это... свежо. И с данным мнением, в принципе, согласен.
      >>Скорее, от методов Моисея. И не только в литературе, но и во всех изделиях "болтливых классов" для внешнего потребления. Иначе даже деньги плОтить никому не будут
      >
      >Ага. Хоть и считается, что в нашем скучном мире магии не бывает, однако сорок лет скитаний по пустыне с последствиями -- это никакая не магия. Старик Мозес хорошо знал, как делаются дела с воспитанием народов...
      К счастью, этого ведь не требуется. А вот помнить, где находятся кнопочки для воздействия на человеческую психику, все равно полезно.
      
      
    23. *Нейтак Анатолий Михайлович (keyson@list.ru) 2011/11/10 22:07 [ответить]
      > > 22.Михаил
      >> > 20.Нейтак Анатолий Михайлович
      >С прошедшим 36-летием, уважаемый автор)
      
      Благодарствую. Лучше поздно, чем слишком поздно, ни? :)
    22. Михаил (moloko@r0.ru) 2011/11/10 06:48 [ответить]
      > > 20.Нейтак Анатолий Михайлович
      >Ну, звыняйте. Пишу, как могу. Кстати, нынешним темпом я тоже страшно недоволен. Для меня самопровозглашённая норма -- 10 кб/день...
      
      Вспомнилось про злобное земноводное и про то, что неделю назад ДР был у автора... Словом, выражение моего почтения ушло на ***8622
      
      С прошедшим 36-летием, уважаемый автор)
      
    21. Пастушенко Елена Борисовна (rohaelle777@andex.ru) 2011/11/09 14:29 [ответить]
      > > 16.Нейтак Анатолий Михайлович
      
      :-)
      
      
      
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"