Нейтак Анатолий Михайлович : другие произведения.

Комментарии: Ничего, кроме пепла
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Нейтак Анатолий Михайлович (mozhgoshmyg@gmail.com)
  • Размещен: 22/05/2017, изменен: 22/05/2017. 0k. Статистика.
  • Стихотворение: Поэзия, Постмодернизм
  • Аннотация:
    Ужасный плод ночных раздумий пессимиста. Наверно, самый однозначно-страшный из всех моих стихов.
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Поэзия (последние)
    01:38 Новиков В.А. "Деньги - зло, храни в сбербанке" (2/1)
    01:08 Borneo "Эзопов язык" (18/5)
    23:29 Ив. Н. "Сор из избы, 21/11/2024 17:52" (1)
    22:51 Чваков Д. "Чёрт играет на скрипке" (18/2)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    03:19 "Технические вопросы "Самиздата"" (168/31)
    03:08 "Форум: все за 12 часов" (321/101)
    00:29 "Форум: Трибуна люду" (847/18)
    19:02 "Диалоги о Творчестве" (207/1)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДАЕМ: Нейтак А.М.
    03:34 "В порядке похихи" (258/3)
    03:26 "Pro et contra, or The way " (157/4)
    22/11 "Гостиная" (435/1)
    21/11 "Пирожки и порошки" (148/2)
    20/11 "Политота, злободневность и " (376/1)
    20/11 "Музыка и клипы" (270/1)
    20/08 "7. Репетиция финала: Древо" (32)
    19/08 "Колесо сансары" (685)
    07/07 "Эмиссар" (455)
    26/05 "Малефисента: добро с рогами" (573)
    07/04 "Нарадум: глоссарий" (71)
    07/03 "Непрошеные советы по писательству" (194)
    27/02 "Мийол-призыватель" (762)
    07/01 "Война Слепоты, книга 1: Поступь " (585)
    06/10 "Смейтесь, гиены: скончался " (19)
    24/07 "Читаное-перечитаное" (559)
    22/05 "Попытка говорить. Книга 2: " (321)
    06/05 "Мечтатель (обновление)" (373)
    22/10 "Из ряда вон" (25)
    15/09 "Зеркало культуры" (10)
    22/07 "Мечтатель" (382)
    01/06 "4. Поход за радугой (все части, " (163)
    02/05 "Попытка говорить. Книга 3: " (770)
    02/03 "Возвышение" (16)
    23/09 "Гипертекст в литературной " (4)
    23/09 "Всадники" (10)
    06/08 "Запечать" (48)
    02/07 "3a. Костяной дракон" (177)
    22/04 "Попытка говорить. Книга 1: " (501)
    08/04 "Рубаи" (14)
    08/04 "Фэнтези 2016. Уроки гнева" (787)
    04/02 "Рождество" (11)
    23/12 "Пропиканное морзянкой из банка " (10)
    18/12 "Комментарии к "Поступи битвы"" (34)
    06/12 "О мета-, пара- и гипертехнологиях" (75)
    19/10 "Информационное общество и " (63)
    01/10 "Было? Не было? Не важно..." (4)
    01/10 "Свойства авторов и правила " (14)
    07/09 "Слова в защиту принципов, " (186)
    31/05 "Голоса" (1)
    01/05 "* * *" (3)
    28/04 "Рождение героя" (17)
    18/04 "О культурных парадигмах и " (57)
    09/04 "Магия грёз 1 и 2" (18)
    03/04 "О магии как надсистеме" (74)
    02/03 "Память" (13)
    29/02 "Долг и прощение" (5)
    02/02 "Видения, или Современные сказки" (3)
    22/01 "Хороший летний день" (74)
    14/01 "К вопросу о смысле жизни" (22)
    25/12 "Правила раздела" (10)
    16/12 "Из записок дипломата 2" (28)
    07/12 "5. Путь наверх (единый файл)" (388)
    15/10 "Война Слепоты, книга 2: Контрмеры" (113)
    17/09 "Война Слепоты, книга 3: Марш " (151)
    06/08 "Междумирье" (383)
    19/07 "6. Фэнтези-2017. Падшая звезда" (258)
    13/07 "Миры Пестроты 5 (сборник)" (76)
    16/04 "Справка к "К.С."" (7)
    08/03 "Постмодерн" (4)
    21/01 "2. Ветра в зените" (87)
    10/11 "О лишнем и существенном" (42)
    06/11 "Информация о владельце раздела" (171)
    08/10 "Порядок чтения" (64)
    14/09 "Из записок дипломата" (16)
    26/08 "Холодный оружейник (часть " (76)
    05/06 "На злобу дня" (13)
    04/05 "Фантастические социальные " (7)
    15/02 "Запертые" (8)
    01/02 "Нф-2017 -- преноминация" (39)
    19/12 "Зима здесь" (6)
    17/11 "Читая старый изборник" (3)
    16/10 "Шипящие" (65)
    22/09 "Истина, или Моление о смысле" (16)
    19/09 "Среди колонн" (14)
    15/09 "Падшая звезда: синопсис 1" (13)
    12/07 "1+. Камень на дне (shade)" (216)
    13/06 "Пирожки 3" (28)
    01/06 "Новый ко(ш)мар" (6)
    25/05 "Сонет первый" (4)
    25/05 "Итоги" (2)
    22/05 "Ничего, кроме пепла" (3)
    18/05 "Башни, сети и мозаики" (293)
    10/05 "1. Камень на дне (light)" (30)
    08/05 "Руководство для желающих спародировать " (3)
    04/05 "Неполиткорректное" (15)
    17/04 "Колесо" (3)
    05/04 "О мистических призывах" (40)
    28/03 "Начало хорошего летнего дня" (28)
    20/03 "5e. Путь наверх 5: Пауки и " (19)
    06/03 "Автобио номер N" (16)
    16/02 "Кантата" (30)
    17/01 "Об одержимости" (79)
    19/12 "Читая Тойнби" (31)
    12/12 "Пирожки 2" (14)
    11/12 "Стимпанк. Генезис, эстетика, " (45)
    11/11 "Фанта" (12)
    30/10 "Мужское героическое фэнтези" (43)
    09/10 "Семинар 2016 -- практика" (13)
    22/09 "Семинар 2016" (25)
    20/09 "Великий поход" (5)
    03/09 "Осенние визиты" (4)
    03/09 "Mortido" (12)
    21/08 "Время" (44)
    21/07 "Call to Arms" (11)
    15/07 "Гениальность и социальность" (160)
    15/07 "Без шестка" (44)
    11/06 "Диалектическое единство фантастической " (9)
    09/06 "Дом" (7)
    28/05 "Фиф. Пространство и время" (16)
    25/04 "Уроки гнева: синопсис" (10)
    18/04 "Фэнтези. Полноценность и сверхполноценность" (52)
    20/01 "Colours of desert (post-ap)" (8)
    30/12 "Отсвет сна" (64)
    03/10 "На склоне лет" (35)
    14/04 "Чёрные на белом" (4)
    06/04 "Ищущий" (4)
    04/04 "Корона по наследству" (27)
    03/04 "Миры Пестроты: обновление" (232)
    03/04 "Проклятье ворона" (12)
    03/04 "Рыболов" (2)
    24/02 "Разговор" (74)
    16/01 "Высший суд" (28)
    11/01 "Фантастика: явление, метод, " (33)
    20/12 "Когда в январе..." (27)
    07/10 "Пирожки" (12)
    30/04 "Миры Пестроты: глоссарий" (158)
    18/04 "3b. Глубокий сон" (50)
    08/04 "Остров" (14)
    23/02 "Мы совы" (5)
    28/01 "Якоря" (15)
    20/01 "Молодой Экклесиаст" (11)
    18/01 "Сонет номер N" (2)
    17/01 "Ночной" (4)
    12/12 "3 стихии" (113)
    30/09 "Вариации на тему" (21)
    24/08 "Подорожник" (17)
    22/08 "Повод: "Восстание против смыслов"" (5)
    22/06 "* * *" (2)
    21/06 "Ночь без сна" (11)
    18/06 "Возвращается ветер..." (39)
    11/06 "Флай" (29)
    28/04 "Междумирье: глоссарий" (5)
    23/04 "5c. Путь наверх 3: Гастроли " (10)
    14/04 "Штурмующим Олимп, или Как " (24)
    06/04 "Очередная попытка авторефлексии..." (16)
    15/01 "Мечтатель: глоссарий" (22)
    15/11 "Попытка говорить: от автора " (22)
    04/10 "Дворник" (5)
    23/05 "Легенда" (7)
    16/04 "5b. Путь наверх 2: Кратчайший " (22)
    03/04 "Анкеты героев" (41)
    24/03 "Не пишется (экспромт два)" (5)
    23/03 "Осень" (7)
    18/01 "Кармартен" (5)
    10/01 "Война" (4)
    08/01 "Виртуальный безумец" (42)
    29/12 "Мы встретились..." (11)
    29/12 "Нисхождение (экспромт раз)" (4)
    28/12 "Односторонний диалог" (18)
    28/12 "* * *" (12)
    05/12 "Сборник второй: Под солнцем " (25)
    03/12 "Месть" (2)
    01/12 "Тень" (3)
    30/11 ""Далёкие берега": обзор рассказов" (9)
    16/11 "Зеркала и свечи" (30)
    03/11 "* * *" (10)
    02/11 "Вскармливание (spy-thriller)" (46)
    26/10 "Напишу-ка я книгу..." (52)
    23/10 "Умор Пристебаев" (44)
    08/10 "Личное" (16)
    25/09 "Злоключения Заразы" (10)
    26/08 "В мире мегаполисов (вып. 3)" (14)
    26/08 "Памяти Н.С.Г" (16)
    25/08 "Странники" (2)
    16/08 "Это - я..." (10)
    11/08 "Эпигоны" (3)
    31/07 "Сборник первый: Витражи и " (14)
    30/07 "Реплика" (22)
    14/07 "Интерпресскон 2011: личные " (14)
    06/07 "Триптих о добре и зле" (96)
    02/06 "Турбореализм" (32)
    29/05 "Гений" (13)
    28/05 "Горечь памяти" (11)
    23/04 "О магии и магах" (18)
    23/04 "Назад!" (12)
    30/03 "У Реки Всех Времён..." (8)
    09/03 "Сборник третий: Фонтан и радуга" (18)
    23/01 "Двое" (19)
    26/12 "Фантастика и футурофобия" (42)
    23/12 "Правда" (7)
    22/12 "Облако и логика" (14)
    16/11 ""Случайный попутчик" Шишкина, " (14)
    04/08 "Уроки гнева: словарь" (24)
    28/07 "От автора" (7)
    22/07 "Хиж-2009: Мультифазные драконы" (17)
    09/05 "6a. Падшая звезда (часть первая)" (14)
    22/03 "6c. Падшая Звезда (часть третья)" (63)
    27/11 "5a. Путь наверх 1: Плач Хаэнны" (14)
    20/11 "Обзор рассказов: Хиж-2009, " (26)
    14/11 "Запомнить нельзя вернуться" (7)
    09/11 "5f. Путь наверх 6: Постоянно " (14)
    06/11 "5d. Путь наверх 4: Узоры в " (19)
    22/10 "Отдарок" (3)
    16/10 "6b. Падшая звезда (часть вторая)" (10)
    24/09 "После победы" (2)
    26/07 "Поход за радугой (часть 3 " (13)
    14/07 "Поход за радугой (часть 2)" (13)
    13/07 "Поход за радугой (часть 1)" (10)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    04:12 Симонов С. "Электронная периферия, связь, " (183/1)
    04:10 Чернов К.Н. "Армия, флот, вооружение (Записки)" (337/3)
    03:41 Берг D.Н. "Хусария" (198/1)
    03:35 Шумил П. "Раз дракон, два дракон. Часть " (528/1)
    03:34 Нейтак А.М. "В порядке похихи" (258/3)
    03:34 Толстой В.И. "Артиллерия в мире Аи-Амт" (591/5)
    03:26 Редактор "Форум: все за 12 часов" (323/101)
    03:07 Давыдов С.А. "Флудилка Универсальная" (583/2)
    02:58 Fisher E. "Террор Британской Империи" (5/1)
    02:51 Вьетов В.В. "Дороги наших городов" (40/1)
    02:51 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (184/15)
    02:09 Лемешко А.В. "Магнитная теория гравитации" (34/1)
    02:05 Nazgul "Магам земли не нужны" (805/4)
    02:05 Коркханн "Угроза эволюции" (743/32)
    01:57 Гончарова Г.Д. "Устинья, дочь боярская - 1. " (149/1)
    01:53 Баламут П. "Ша39 Стратегия и тактика противодействия " (562/1)
    01:48 Ангорский А.А. "О жизни и физическом времени" (3/1)
    01:38 Новиков В.А. "Деньги - зло, храни в сбербанке" (2/1)
    01:31 Юрченко С.Г. "Свет Беспощадный" (690/2)
    01:22 Джерри Л. "После" (22/2)

    РУЛЕТКА:
    Двуединый 3. Враг
    Крайняя степень
    Коронация королевы
    Рекомендует Zhukov T.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108549
     Произведений: 1672247

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    23/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Абрамова Е.В.
     Анфогивен Д.В.
     Ария Л.
     Бакунина Т.
     Бахмацкая В.М.
     Беатов А.Г.
     Беляков А.И.
     Борисенко П.
     Будник Е.Г.
     Бузоверя Е.И.
     Громова И.В.
     Гуменный А.М.
     Дерлятко Д.К.
     Дидович Л.
     Дмитриева Л.
     Донская К.
     Дрэкэнг В.В.
     Жуковского С.
     Заболотских Н.Н.
     Забровский В.
     Завьялова Л.
     Зее С.
     Калаев Р.Т.
     Калина А.
     Карлинский Д.М.
     Качалова М.М.
     Княжина А.
     Кожевникова М.К.
     Колесников В.Ю.
     Крадвези И.К.
     Краусхофер А.
     Кривич О.
     Лайт Ю.
     Лебедева М.В.
     Лисин Е.Д.
     Лопушанская А.
     Лыжина С.С.
     Лысенкова О.В.
     Мадя
     Майтамал Е.
     Макаров А.И.
     Марков А.В.
     Марюха В.В.
     Миняйло Ю.
     Михайлов Р.А.
     Надеждина Д.
     Некая Н.А.
     Петровкина В.И.
     Погожева О.О.
     Полынь М.Л.
     Путинцев А.А.
     Рюрик И.
     Сайрус
     Сафин М.
     Сенькова В.
     Скопцова Н.С.
     Сладкая
     Смирнов А.В.
     Смирнов В.В.
     Соломенный К.
     Темный Л.
     Ус А.А.
     Федирко Т.И.
     Федорченко Ю.
     Федорченко Ю.
     Харлампьева К.В.
     Хасанова Ю.Ф.
     Холодная Е.Ю.
     Чернин М.М.
     Швалов К.С.
     Шнякова С.
     Herr S.
     Moonlight N.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    3. *Нейтак Анатолий Михайлович (keyson@list.ru) 2017/05/22 18:49 [ответить]
      > > 1.Зимний Ёж
      >ЗДОРОВО. Несмотря на мрачность.
      >
      >По ритмическому узору стих чем-то напоминает бессмертное
      >
      >...Кровь моя холодна.
      >Холод ее лютей
      >реки, промезшей до дна.
      >Я не люблю людей....
      >
      >Еще раз.
      >ЗДОРОВО.
      
      Спасибо :)
      
      *филолог-mode on*
      
      ПЕССИМИСТИЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ
      
      Итак, автор наконец-то изрыгнул давно обещанный долгострой под названием "Видения, или Современные сказки", а также не обещанный и, вероятно, спонтанный монолит рафинированного негатива под заголовком "Ничего, кроме пепла".
      
      Необходимо отметить, что уже само название является цитатой-отсылкой. Любителям фантастики, вероятно, памятна одна из "Жестоких сказок" П. Шумила, -- "Переведи меня через майдан":
      
      - /.../ Да муть все это. Не в долге дело. Выдумал я его. Понимаешь, девочка, у человека должна быть цель в жизни. Моя цель умерла там, в космосе. Теперь ищу заменитель. Суррогат. Долг - хороший суррогат смысла жизни, ты не находишь?
      - Пепел у тебя в душе. Ничего, кроме пепла.

      
      Также прямой цитатой является первая строка. Уместно будет процитировать здесь первоисточник целиком:
      
      Прилетает по ночам ворон,
      Он бессонницы моей кормчий,
      Если даже я ору ором,
      Не становится мой ор громче.
      
      Он едва на пять шагов слышен,
      Но и это, говорят, слишком.
      Но и это, словно дар свыше, -
      Быть на целых пять шагов слышным!

      
      Эти пронзительные строки, написанные на излёте шестидесятых, в предчувствии эпохи застоя, принадлежат перу А. Галича. Но нашему автору мало отсылок к отечественным авторам, и уже во второй строке в клюв ночного гостя вкладывается знаменитое "Nevermore" из, вероятно, одного из знаменитейших стихотворений не только Э.А. По, но и вообще всей мировой культуры. Что даёт автору возможность и право перейти от частных тем к общим, к интертекстуальности человеческого существования. Вот только пристёгивается новая коннотация как-то странно: ворон почему-то ведёт себя "как кукушка", да ещё и не каркает, а "шепчет".
      
      Предположим, что эти детали не случайны... в конце концов, ничего случайного, когда речь идёт о творчестве, вообще нет; и даже если автор, будучи откровенным графоманом, вставляет в своё поделие какие-нибудь речевые ошибки, штампы etc. -- это смело можно трактовать как проявление части породившей графомана языковой стихии, часть культурной среды, то есть снова проявление определённой закономерности.
      
      Так откуда же взялись особенности второй строки?
      
      Листая недавние сообщения автора на его же странице СамИздата, мы обнаружим в посте (688. *Нейтак Анатолий Михайлович (keyson@list.ru) 2017/05/17 02:52) информацию, свидетельствующую, что автор прочёл вступительный очерк О. Лекманова и М. Свердлова к сборнику Николая Олейникова "Число неизречённое". Таким образом, источник весьма отчётливого, хотя и быстро выветривающегося абсурдистского душка в "Ничего, кроме пепла" можно считать установленным. Олейников -- ещё один автор, с которым, пусть и менее явно, стремится вступить в полемику Нейтак. При этом сами методы погубленного сталинщиной обэриута и здравствующего ныне фантаста заметно расходятся. Там, где Олейников пародирует речевые штампы, смешивая смешное и страшное, разлагая семантическую цельность высказывания ради буффонады и гротеска, -- Нейтак куда мрачнее и однозначнее. Ведь, если вдуматься, птица, которая вместо отсчёта лет начинает шептать, как специальный раб в уши древнеримскому триумфатору, "nevermore!" -- это уже совсем не смешно. Скорее страшно.
      
      И это -- лишь прелюдия к настоящим ужасам.
      
      Не будем вдаваться в такие же подробности при разборе следующих строк, обратим внимание лишь на ключевые моменты.
      
      Итак, лирический герой не слышит ворона, поскольку спорит с "изваяниями". Откуда они взялись? Какой смысл вкладывает в этот образ автор? Ответ очевиден и отыскивается в более раннем творчестве А. Нейтака:
      
      "Времена простоты прошли. Горизонты всего раздвинулись.
      Только классики, отлитые из меди и бронзы,
      Были вправе творить так легко и просто.
      Мы же - скинулись
      и купили право творить мудрО. Из бронзы бонзы
      и паханы из мрамора
    виснут у нас на шеях,
      точно трупы начальства в петлях на реях..." и др. (выделение моё -- М. К.)
      
      Для лирического героя вся триединая (космос, спирос -- т.е. душа, микрокосм -- и связывающий их воедино логос) реальность состоит из одного и того же материала. Причём вечное сливается также и с врЕменным, а слова (что же ещё может быть "инструментом" спора?) "плавятся". Таков итог первой половины стиха: опоры исчезают, действия лирического героя исполнены тщеты, тени великих предшественников готовы поглотить его. И в третьем четверостишии это поглощение свершается, о чём двенадцатая строка говорит прямо. Здесь стоит обратить внимание на очередную непрямую, но достаточно явную отсылку; А. Нейтак использует образ своего, как он неоднократно признавался, любимого поэта -- Н. Гумилёва. Ср. строки из "У камина":
      
      Но теперь я слаб, как во власти сна,
      И больна душа, тягостно больна;
      
      Я узнал, узнал, что такое страх,
      Погребенный здесь, в четырех стенах;
      
      Даже блеск ружья, даже плеск волны
      Эту цепь порвать ныне не вольны...

      
      Не самые характерные для Гумилёва слова, заметим прямо! Подобный пессимизм для него скорее чужд -- обычно персонажи стихов Николая Степановича успешно преодолевают преграды и даже в своей смерти остаются не покорёнными... "У камина" -- редкое исключение, подтверждающее правило, но именно к этому исключению даётся отсылка в анализируемом произведении.
      
      Итак, к последнему четверостишию лирический герой мёртв? Его голос, что "всего на пять шагов слышен", потерян на фоне куда более громких голосов гениев и титанов? Да. Но это ещё не конец! Апофеоз наступает в последнем четверостишии, где нам любезно предоставляют ключ к пониманию посвящения. И.Б. -- это, конечно, Бродский; а упоминаемый археолог, надо полагать, происходит из широко известного фрагмента в стихотворении "Только пепел знает, что значит сгореть дотла..." (опять пепел! и опять не случайная ассоциация):
      
      Замаравши совок, археолог разинет пасть
      отрыгнуть; но его открытие прогремит
      на весь мир, как зарытая в землю страсть,
      как обратная версия пирамид.

      
      Однако А. Нейтак полагает лауреата Нобелевской премии с его "близоруким взглядом вперёд" излишне оптимистичным. Если не проявлять близорукости, полагает он, если взглянуть достаточно далеко -- никаких археологов просто не останется. Не только лирический герой -- всё породившее его человечество, вся культура, наука и искусство сгинут без следа и памяти. Тишина, что была допрежь всех век, поглотит всё и вся: и спирос, и логос; если что останется, так только космос, но ведь именно Бродским сказано:
      
      /.../ пространство, которому, кажется, ничего
      не нужно, на самом деле нуждается сильно во
      взгляде со стороны, в критерии пустоты.
      И сослужить эту службу способен только ты.

      
      В отсутствии такого взгляда, в отсутствии людей космос теряет свой смысл, обезличивается и опустынивается. И чтобы подчеркнуть этот вывод, Нейтак находит два почти гениальных штриха. Во-первых, явно намеренно им смещено ударение: не некролог, но некролог. Это слово образовано, как известно, двумя корнями: (греч.) νεκρός - мёртвый, λόγος - слово; и благодаря смещению ударения "заупокойное слово" превращается в "смерть всех слов". (Здесь можно вновь вспомнить Гумилёва: "Дурно пахнут мёртвые слова"). Во-вторых, перифраза в финальной строке. Ворон, с которого всё началось, остаётся, когда всё человеческое исчезло -- но он больше не твердит своё nevermore, ибо слова мертвы. Отныне некому истолковывать птичьи голоса. Собственно, вестник и свидетель гибели уже даже не ворон, ибо "ворон" -- тоже название, тоже слово. Он -- "каркающий падальщик-птаха".
      
      Поистине, в своей беспощадности Нейтак не оставляет нам "ничего, кроме пепла". И с этим приходится смириться.
      
      *филолог-mode off*
    2. *Охэйо Аннит 2017/05/22 17:25 [ответить]
      Не теряйте оптимизма - худшее впереди (с) :)
    1. *Зимний Ёж 2017/05/22 16:37 [ответить]
      ЗДОРОВО. Несмотря на мрачность.
      
      По ритмическому узору стих чем-то напоминает бессмертное
      
      ...Кровь моя холодна.
      Холод ее лютей
      реки, промезшей до дна.
      Я не люблю людей....
      
      Еще раз.
      ЗДОРОВО.

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"