Нейтак Анатолий Михайлович : другие произведения.

Комментарии: 5d. Путь наверх 4: Узоры в небе, тени на земле
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Нейтак Анатолий Михайлович (mozhgoshmyg@gmail.com)
  • Размещен: 06/08/2009, изменен: 05/11/2009. 0k. Статистика.
  • Глава: Фэнтези
  • Аннотация:
    Снова фэнтези. И снова Устэр на первых ролях.
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Фэнтези (последние)
    03:07 Давыдов С.А. "Флудилка Универсальная" (583/2)
    01:57 Гончарова Г.Д. "Устинья, дочь боярская - 1. " (149/1)
    01:31 Юрченко С.Г. "Свет Беспощадный" (690/2)
    01:22 Джерри Л. "После" (22/2)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    03:19 "Технические вопросы "Самиздата"" (168/31)
    03:08 "Форум: все за 12 часов" (321/101)
    00:29 "Форум: Трибуна люду" (847/18)
    19:02 "Диалоги о Творчестве" (207/1)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДАЕМ: Нейтак А.М.
    03:34 "В порядке похихи" (258/3)
    03:26 "Pro et contra, or The way " (157/4)
    22/11 "Гостиная" (435/1)
    21/11 "Пирожки и порошки" (148/2)
    20/11 "Политота, злободневность и " (376/1)
    20/11 "Музыка и клипы" (270/1)
    20/08 "7. Репетиция финала: Древо" (32)
    19/08 "Колесо сансары" (685)
    07/07 "Эмиссар" (455)
    26/05 "Малефисента: добро с рогами" (573)
    07/04 "Нарадум: глоссарий" (71)
    07/03 "Непрошеные советы по писательству" (194)
    27/02 "Мийол-призыватель" (762)
    07/01 "Война Слепоты, книга 1: Поступь " (585)
    06/10 "Смейтесь, гиены: скончался " (19)
    24/07 "Читаное-перечитаное" (559)
    22/05 "Попытка говорить. Книга 2: " (321)
    06/05 "Мечтатель (обновление)" (373)
    22/10 "Из ряда вон" (25)
    15/09 "Зеркало культуры" (10)
    22/07 "Мечтатель" (382)
    01/06 "4. Поход за радугой (все части, " (163)
    02/05 "Попытка говорить. Книга 3: " (770)
    02/03 "Возвышение" (16)
    23/09 "Гипертекст в литературной " (4)
    23/09 "Всадники" (10)
    06/08 "Запечать" (48)
    02/07 "3a. Костяной дракон" (177)
    22/04 "Попытка говорить. Книга 1: " (501)
    08/04 "Рубаи" (14)
    08/04 "Фэнтези 2016. Уроки гнева" (787)
    04/02 "Рождество" (11)
    23/12 "Пропиканное морзянкой из банка " (10)
    18/12 "Комментарии к "Поступи битвы"" (34)
    06/12 "О мета-, пара- и гипертехнологиях" (75)
    19/10 "Информационное общество и " (63)
    01/10 "Было? Не было? Не важно..." (4)
    01/10 "Свойства авторов и правила " (14)
    07/09 "Слова в защиту принципов, " (186)
    31/05 "Голоса" (1)
    01/05 "* * *" (3)
    28/04 "Рождение героя" (17)
    18/04 "О культурных парадигмах и " (57)
    09/04 "Магия грёз 1 и 2" (18)
    03/04 "О магии как надсистеме" (74)
    02/03 "Память" (13)
    29/02 "Долг и прощение" (5)
    02/02 "Видения, или Современные сказки" (3)
    22/01 "Хороший летний день" (74)
    14/01 "К вопросу о смысле жизни" (22)
    25/12 "Правила раздела" (10)
    16/12 "Из записок дипломата 2" (28)
    07/12 "5. Путь наверх (единый файл)" (388)
    15/10 "Война Слепоты, книга 2: Контрмеры" (113)
    17/09 "Война Слепоты, книга 3: Марш " (151)
    06/08 "Междумирье" (383)
    19/07 "6. Фэнтези-2017. Падшая звезда" (258)
    13/07 "Миры Пестроты 5 (сборник)" (76)
    16/04 "Справка к "К.С."" (7)
    08/03 "Постмодерн" (4)
    21/01 "2. Ветра в зените" (87)
    10/11 "О лишнем и существенном" (42)
    06/11 "Информация о владельце раздела" (171)
    08/10 "Порядок чтения" (64)
    14/09 "Из записок дипломата" (16)
    26/08 "Холодный оружейник (часть " (76)
    05/06 "На злобу дня" (13)
    04/05 "Фантастические социальные " (7)
    15/02 "Запертые" (8)
    01/02 "Нф-2017 -- преноминация" (39)
    19/12 "Зима здесь" (6)
    17/11 "Читая старый изборник" (3)
    16/10 "Шипящие" (65)
    22/09 "Истина, или Моление о смысле" (16)
    19/09 "Среди колонн" (14)
    15/09 "Падшая звезда: синопсис 1" (13)
    12/07 "1+. Камень на дне (shade)" (216)
    13/06 "Пирожки 3" (28)
    01/06 "Новый ко(ш)мар" (6)
    25/05 "Сонет первый" (4)
    25/05 "Итоги" (2)
    22/05 "Ничего, кроме пепла" (3)
    18/05 "Башни, сети и мозаики" (293)
    10/05 "1. Камень на дне (light)" (30)
    08/05 "Руководство для желающих спародировать " (3)
    04/05 "Неполиткорректное" (15)
    17/04 "Колесо" (3)
    05/04 "О мистических призывах" (40)
    28/03 "Начало хорошего летнего дня" (28)
    20/03 "5e. Путь наверх 5: Пауки и " (19)
    06/03 "Автобио номер N" (16)
    16/02 "Кантата" (30)
    17/01 "Об одержимости" (79)
    19/12 "Читая Тойнби" (31)
    12/12 "Пирожки 2" (14)
    11/12 "Стимпанк. Генезис, эстетика, " (45)
    11/11 "Фанта" (12)
    30/10 "Мужское героическое фэнтези" (43)
    09/10 "Семинар 2016 -- практика" (13)
    22/09 "Семинар 2016" (25)
    20/09 "Великий поход" (5)
    03/09 "Осенние визиты" (4)
    03/09 "Mortido" (12)
    21/08 "Время" (44)
    21/07 "Call to Arms" (11)
    15/07 "Гениальность и социальность" (160)
    15/07 "Без шестка" (44)
    11/06 "Диалектическое единство фантастической " (9)
    09/06 "Дом" (7)
    28/05 "Фиф. Пространство и время" (16)
    25/04 "Уроки гнева: синопсис" (10)
    18/04 "Фэнтези. Полноценность и сверхполноценность" (52)
    20/01 "Colours of desert (post-ap)" (8)
    30/12 "Отсвет сна" (64)
    03/10 "На склоне лет" (35)
    14/04 "Чёрные на белом" (4)
    06/04 "Ищущий" (4)
    04/04 "Корона по наследству" (27)
    03/04 "Миры Пестроты: обновление" (232)
    03/04 "Проклятье ворона" (12)
    03/04 "Рыболов" (2)
    24/02 "Разговор" (74)
    16/01 "Высший суд" (28)
    11/01 "Фантастика: явление, метод, " (33)
    20/12 "Когда в январе..." (27)
    07/10 "Пирожки" (12)
    30/04 "Миры Пестроты: глоссарий" (158)
    18/04 "3b. Глубокий сон" (50)
    08/04 "Остров" (14)
    23/02 "Мы совы" (5)
    28/01 "Якоря" (15)
    20/01 "Молодой Экклесиаст" (11)
    18/01 "Сонет номер N" (2)
    17/01 "Ночной" (4)
    12/12 "3 стихии" (113)
    30/09 "Вариации на тему" (21)
    24/08 "Подорожник" (17)
    22/08 "Повод: "Восстание против смыслов"" (5)
    22/06 "* * *" (2)
    21/06 "Ночь без сна" (11)
    18/06 "Возвращается ветер..." (39)
    11/06 "Флай" (29)
    28/04 "Междумирье: глоссарий" (5)
    23/04 "5c. Путь наверх 3: Гастроли " (10)
    14/04 "Штурмующим Олимп, или Как " (24)
    06/04 "Очередная попытка авторефлексии..." (16)
    15/01 "Мечтатель: глоссарий" (22)
    15/11 "Попытка говорить: от автора " (22)
    04/10 "Дворник" (5)
    23/05 "Легенда" (7)
    16/04 "5b. Путь наверх 2: Кратчайший " (22)
    03/04 "Анкеты героев" (41)
    24/03 "Не пишется (экспромт два)" (5)
    23/03 "Осень" (7)
    18/01 "Кармартен" (5)
    10/01 "Война" (4)
    08/01 "Виртуальный безумец" (42)
    29/12 "Мы встретились..." (11)
    29/12 "Нисхождение (экспромт раз)" (4)
    28/12 "Односторонний диалог" (18)
    28/12 "* * *" (12)
    05/12 "Сборник второй: Под солнцем " (25)
    03/12 "Месть" (2)
    01/12 "Тень" (3)
    30/11 ""Далёкие берега": обзор рассказов" (9)
    16/11 "Зеркала и свечи" (30)
    03/11 "* * *" (10)
    02/11 "Вскармливание (spy-thriller)" (46)
    26/10 "Напишу-ка я книгу..." (52)
    23/10 "Умор Пристебаев" (44)
    08/10 "Личное" (16)
    25/09 "Злоключения Заразы" (10)
    26/08 "В мире мегаполисов (вып. 3)" (14)
    26/08 "Памяти Н.С.Г" (16)
    25/08 "Странники" (2)
    16/08 "Это - я..." (10)
    11/08 "Эпигоны" (3)
    31/07 "Сборник первый: Витражи и " (14)
    30/07 "Реплика" (22)
    14/07 "Интерпресскон 2011: личные " (14)
    06/07 "Триптих о добре и зле" (96)
    02/06 "Турбореализм" (32)
    29/05 "Гений" (13)
    28/05 "Горечь памяти" (11)
    23/04 "О магии и магах" (18)
    23/04 "Назад!" (12)
    30/03 "У Реки Всех Времён..." (8)
    09/03 "Сборник третий: Фонтан и радуга" (18)
    23/01 "Двое" (19)
    26/12 "Фантастика и футурофобия" (42)
    23/12 "Правда" (7)
    22/12 "Облако и логика" (14)
    16/11 ""Случайный попутчик" Шишкина, " (14)
    04/08 "Уроки гнева: словарь" (24)
    28/07 "От автора" (7)
    22/07 "Хиж-2009: Мультифазные драконы" (17)
    09/05 "6a. Падшая звезда (часть первая)" (14)
    22/03 "6c. Падшая Звезда (часть третья)" (63)
    27/11 "5a. Путь наверх 1: Плач Хаэнны" (14)
    20/11 "Обзор рассказов: Хиж-2009, " (26)
    14/11 "Запомнить нельзя вернуться" (7)
    09/11 "5f. Путь наверх 6: Постоянно " (14)
    06/11 "5d. Путь наверх 4: Узоры в " (19)
    22/10 "Отдарок" (3)
    16/10 "6b. Падшая звезда (часть вторая)" (10)
    24/09 "После победы" (2)
    26/07 "Поход за радугой (часть 3 " (13)
    14/07 "Поход за радугой (часть 2)" (13)
    13/07 "Поход за радугой (часть 1)" (10)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    03:45 Чернов К.Н. "Армия, флот, вооружение (Записки)" (336/2)
    03:41 Берг D.Н. "Хусария" (198/1)
    03:35 Шумил П. "Раз дракон, два дракон. Часть " (528/1)
    03:34 Нейтак А.М. "В порядке похихи" (258/3)
    03:34 Толстой В.И. "Артиллерия в мире Аи-Амт" (591/5)
    03:26 Редактор "Форум: все за 12 часов" (323/101)
    03:07 Давыдов С.А. "Флудилка Универсальная" (583/2)
    02:58 Fisher E. "Террор Британской Империи" (5/1)
    02:51 Вьетов В.В. "Дороги наших городов" (40/1)
    02:51 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (184/15)
    02:09 Лемешко А.В. "Магнитная теория гравитации" (34/1)
    02:05 Nazgul "Магам земли не нужны" (805/4)
    02:05 Коркханн "Угроза эволюции" (743/32)
    01:57 Гончарова Г.Д. "Устинья, дочь боярская - 1. " (149/1)
    01:53 Баламут П. "Ша39 Стратегия и тактика противодействия " (562/1)
    01:48 Ангорский А.А. "О жизни и физическом времени" (3/1)
    01:38 Новиков В.А. "Деньги - зло, храни в сбербанке" (2/1)
    01:31 Юрченко С.Г. "Свет Беспощадный" (690/2)
    01:22 Джерри Л. "После" (22/2)
    01:13 Купер Д. "Больница в Москве" (2/1)

    РУЛЕТКА:
    Двуединый 3. Враг
    Крайняя степень
    Коронация королевы
    Рекомендует Zhukov T.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108549
     Произведений: 1672247

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    23/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Абрамова Е.В.
     Анфогивен Д.В.
     Ария Л.
     Бакунина Т.
     Бахмацкая В.М.
     Беатов А.Г.
     Беляков А.И.
     Борисенко П.
     Будник Е.Г.
     Бузоверя Е.И.
     Громова И.В.
     Гуменный А.М.
     Дерлятко Д.К.
     Дидович Л.
     Дмитриева Л.
     Донская К.
     Дрэкэнг В.В.
     Жуковского С.
     Заболотских Н.Н.
     Забровский В.
     Завьялова Л.
     Зее С.
     Калаев Р.Т.
     Калина А.
     Карлинский Д.М.
     Качалова М.М.
     Княжина А.
     Кожевникова М.К.
     Колесников В.Ю.
     Крадвези И.К.
     Краусхофер А.
     Кривич О.
     Лайт Ю.
     Лебедева М.В.
     Лисин Е.Д.
     Лопушанская А.
     Лыжина С.С.
     Лысенкова О.В.
     Мадя
     Майтамал Е.
     Макаров А.И.
     Марков А.В.
     Марюха В.В.
     Миняйло Ю.
     Михайлов Р.А.
     Надеждина Д.
     Некая Н.А.
     Петровкина В.И.
     Погожева О.О.
     Полынь М.Л.
     Путинцев А.А.
     Рюрик И.
     Сайрус
     Сафин М.
     Сенькова В.
     Скопцова Н.С.
     Сладкая
     Смирнов А.В.
     Смирнов В.В.
     Соломенный К.
     Темный Л.
     Ус А.А.
     Федирко Т.И.
     Федорченко Ю.
     Федорченко Ю.
     Харлампьева К.В.
     Хасанова Ю.Ф.
     Холодная Е.Ю.
     Чернин М.М.
     Швалов К.С.
     Шнякова С.
     Herr S.
     Moonlight N.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    19. Эйро (anima_fera@mail.ru) 2009/11/06 15:40 [ответить]
      > > 18.Нейтак Анатолий Михайлович
      >> > 17.Эйро
      >>
      >Но! Если человек говорит много, это ещё не означает, что он/она говорит не по делу. Это я к тому, что ваши длинные послания я читаю с бо-о-ольшим удовольствием. Пешите исчо! Я прочту.
      
      Э... Не знаю, что еще написать. :) Мысли кончились.
      Ладненько, авось, если продолжение появится, будет и новый объект для думанья. :)
      Это я с намеком, с намеком!
    18. Нейтак Анатолий Михайлович (keyson@list.ru) 2009/11/02 21:01 [ответить]
      > > 17.Эйро
      >
      Логорея -- это болезнь такая. Болтливостью в просторечии именуемая.
      
      Но! Если человек говорит много, это ещё не означает, что он/она говорит не по делу. Это я к тому, что ваши длинные послания я читаю с бо-о-ольшим удовольствием. Пешите исчо! Я прочту.
      
      На сей раз не имею времени ответить длинно и обстоятельно. А жаль :(
    17. *Эйро (anima_fera@mail.ru) 2009/10/29 18:41 [ответить]
      Жутко извиняюсь, что не зашла и не ответила. :)) Совсем запуталась, где писала, а где не писала...
      Ну да ничего, лучше поздно, чем никогда. :)
      
      >"Вы" задаёт дистанцию, помогает удерживаться в рамках корректности и следовать правилам дискуссии, не скатываясь на ругань (хотя многим и это не помогает: флудеры с троллями они и есть флудеры с троллями).
      
      :) Я не троль. Но возможно, флудер. Флудер - это же тот, кто много пишет?
      :)
      
      >А если человек знакомый и хороший -- почему бы с ним не пообщаться, как с другом, на "ты".
      
      :) Это приятно. :))))
      
      >А теперь по существу длинного поста.
      >
      >Эйрас действительно существо уникальное. При её сотворении я использовал очень много себя, родного и любимого. Отсюда и избыточная рациональность, и полная неженственность в некоторых вопросах, и т. д.
      
      Признаться, смеюсь в ладошку.
      Особенно, вспоминая Эйрасово "Хочу, хочу, хочу" (Костяной дракон мне тоже, кстати, больше всего понравился. :) Я вот только что его перечитала).
      Уж не знаю, женственна она или нет, но воспринимается именно как женщина, автор нас, читателей, в этом полностью убедил. (Что-то я совсем запуталась в лицах и числах. Второе единственное, третье единственное.... Вроде, пока на "вы" не перехожу, но как бы не перейти на "они".... Себя-то в разряд толпы я уже возвела...) :))))
      И настроение хорошее. :)
      
      >Тут впору удивляться, до чего Эйрас близка нам, понятна и человечна...
      >
      
      Признаться, прямо сейчас я не склонна много размышлять. И нахожусь во власти одних невыраженных и несложных эмоций.
      Что-то вроде "Эйрас хорошая". И ладошкой погладить, ладошкой. Потом "Устэр хороший", "Автор хороший", затем "Айсе хороший... был", а следом "Нет, автор все же не совсем хороший, такого Айсе загубил!"
      :)))))))
      И ладошкой погладить, ладошкой. "Ничего, может, еще исправится...."
      
      >О ситуации с Устэром. В Игле практически отсутствует собственник. Тот маленький скопидом, который трясётся над каждой монеткой, тряпочкой и гвоздиком, а в детстве заставляет набивать карманы сушёными листьями и цветными стёклышками. Кроме того, она у меня не самый плохой эмпат. Но ведь и Устэр -- тоже! Попробуйте мысленно смоделировать ситуацию, аналогичную описанной в повести, если обе стороны, выясняющие отношения, взаимно "прозрачны" эмоционально (мысли-то они скрывают постоянными щитами, редко приоткрываемыми даже наедине, а вот чувства так легко не скроешь).
      >
      >Представили? Вот то-то и оно.
      
      Да уж!!!
      Представила. Мысли с предыдущего ответа пошли по второму кругу... Эхе-хе...
      Мечта, а не отношения. :))
      >
      >В общем, когда я упражнялся в контролируемой шизе, представляя, как Игла должна реагировать на то и на это, у меня вышло именно то, что вышло.
      
      Кстати, а это чувствуется.
      Ну, что автор серьезно отнесся к написанию персонажей. Только что, вот совсем только что была на чьей-то страничке, где автор-девушка как раз переписывает готовый роман. Действия персонажей немного... э... надуманы.
      А тут, даже если бред, ошибки, неразумное что-то - все в рамках заданного мира и заданных личностей.
      Все же из серии "хочется верить".
      Кстати, так получилось, что тот пост я писала сразу после прочтения данного текста, а потом, само собой, дочитала и все остальное. И вот если бы я все читала сразу, а не бросалась с собственными думами на амбразуры, то уже не почувствовала бы ничего такого. Это как неровностьна дороге: нечто, по чему ты не можешь проехать прямо, но по сравнению с общим путем, о ней и не вспомнишь.
      Даже не знаю, что лучше.
      Все же есть, есть в тексте непонятные места. Я вот, перечитывая дракона (признаюсь, это уже третий раз), только сегодня поняла, что в качестве платы Клин предлагал чуть ли не свою душу, тело и прочее... А Эйрас ему ответила, что принять такую плату не может. Изначально я этот отрывок не поняла, показалось, будто Клину просто стыдно, что не может заплатить (может, он отработать на нее за долг предлагал? Что-то же предлагал...), а Эйрас в ответ разъясняла какие-то юридические тонкости, связанные с исцелением Зуба... Что-то вроде "Я, разумеется, вылечу твоего друга, но у меня из-за этого будут проблемы с законом".
      Вообще-то сейчас мне немного стыдно за свое недопонимание. Кто меня знает: тут не осознала, так может вообще из всей книги до меня лишь малая часть дошла?.. Э... Но других спорных мест я, вроде, не замечала... Хотя... Может, они просто менее спорные, а у меня на Си развилась привычка проглатывать все равномерно?
      Ладно, вернусь к прошлой линии поведения. "Эйрас хорошая!!!" Ну и добавлю: "Я тоже хорошая..." :))) Эхе-хе... Наверно, обилие эмоций возникает от отсутствия умных мыслей.
      >
      >Ну, другая она. Не такая, как мы, многогрешные. Сначала маг, а уж потом всё остальное -- супруга, хозяйка дома, мать... для неё конфликт чувств и чувств -- это противоречие между любовью к магии и любовью к мужу. Причём вторая послабее будет. Печально, но факт.
      
      Да уж... Припоминаю не помню из какой части, что кто-то из Группы сказал про Эйрас, что она просто притворяется, что так счастлива. А потом добавил: но вроде притворяется успешно, да держится за это крепко - так, может, действительно?..
      (Возможно я опять не так поняла, не так запомнила, не так интерпретировала... Если что-то все же не так, то тут "не так запомнила, а то, что запомнила - не так интерпретировала". В общем, не виноватая я!)
      Ну так вот, с моей, читательско-собственной стороны главное примерно следующее: чтобы Эйрас не случилось жертвовать одной своей любовью в угоду другой. Никогда и ни за что. Даже если бы понадобилось - чтобы извернулась белкой в мясорубке, но выдержала и осталась при своем. Вот. Обязательно.
      (Здесь автору можно вспомнить соответствующее выражение глазок котика из шрека :)))) и заверить в ответ на них с полной серьезностью: "конечно-конечно! ничего такого я и не планировал! Честно-честно!!!"
      >
      >Вот и я расписался, как страдающий логореей. М-да. Надеюсь, я не был слишком уж дидактичен.
      
      А что такое логорея?
      (В самую меру дидактичен, мне понравилось) :))
      
    16. Нейтак 2009/10/16 18:26 [ответить]
      > > 15.Эйро
      >> > 12.Lentz
      >>> > 6.Нейтак Анатолий Михайлович
      
      >>Боже ж мой..... Большое "прошу прощения", я только что заметила, что я жутко фамильярничаю.
      >Но, по крайней мере, лучше поздно, чем никогда. Ничего, что на "ты"?!
      
      Ничего, ничего. Наоборот. Олди вон своих читателей уважительно со-Беседниками называют, а я тоже с трудом представляю себе дружеское общение с выканьем. "Вы" задаёт дистанцию, помогает удерживаться в рамках корректности и следовать правилам дискуссии, не скатываясь на ругань (хотя многим и это не помогает: флудеры с троллями они и есть флудеры с троллями).
      
      А если человек знакомый и хороший -- почему бы с ним не пообщаться, как с другом, на "ты".
      
      >Мне аж страшно стало: может, обидела этим??!
      >А я по-другому не смогла. Для меня чем больше выканья, тем дальше дистанция, а книга понравилась в целом (пусть кое-что очень огорчило в частности) и понравилась настолько, что по-другому выразить свое мнение не получилось - к теплому хочется быть поближе. Заскок. Прошу прощения. :'( Но по-другому у меня не вышло, и если на "ты" нельзя, я просто не буду знать, что сказать на "вы".
      >Сорри за многословие. :'(((
      
      
      Ничего, я понимаю. Даже благодарен где-то: такой длинный пост написать -- только после действительно сильных впечатлений можно. Комплимент, короче, а никак не нечто предосудительное.
      
      А теперь по существу длинного поста.
      
      Эйрас действительно существо уникальное. При её сотворении я использовал очень много себя, родного и любимого. Отсюда и избыточная рациональность, и полная неженственность в некоторых вопросах, и т. д.
      
      С другой стороны -- а как могло проникнуть то самое, женское, в существо, воспитанное без умершей родами матери-рабыни, в обществе посмертных слуг, которые, как ни крути, нежить? Да ещё существо, являющееся от рождения своего магом смерти и тьмы?
      
      Тут впору удивляться, до чего Эйрас близка нам, понятна и человечна...
      
      О ситуации с Устэром. В Игле практически отсутствует собственник. Тот маленький скопидом, который трясётся над каждой монеткой, тряпочкой и гвоздиком, а в детстве заставляет набивать карманы сушёными листьями и цветными стёклышками. Кроме того, она у меня не самый плохой эмпат. Но ведь и Устэр -- тоже! Попробуйте мысленно смоделировать ситуацию, аналогичную описанной в повести, если обе стороны, выясняющие отношения, взаимно "прозрачны" эмоционально (мысли-то они скрывают постоянными щитами, редко приоткрываемыми даже наедине, а вот чувства так легко не скроешь).
      
      Представили? Вот то-то и оно.
      
      В общем, когда я упражнялся в контролируемой шизе, представляя, как Игла должна реагировать на то и на это, у меня вышло именно то, что вышло.
      
      Ну, другая она. Не такая, как мы, многогрешные. Сначала маг, а уж потом всё остальное -- супруга, хозяйка дома, мать... для неё конфликт чувств и чувств -- это противоречие между любовью к магии и любовью к мужу. Причём вторая послабее будет. Печально, но факт.
      
      Вот и я расписался, как страдающий логореей. М-да. Надеюсь, я не был слишком уж дидактичен.
    15. Эйро (anima_fera@mail.ru) 2009/10/16 05:38 [ответить]
      > > 12.Lentz
      >> > 6.Нейтак Анатолий Михайлович
      
      >А вот мне кажется что вы не до конца поняли, что меня огорчило. Дело не в том - обломается Эйрас или нет. Ни в целом ни в частностях. Дело в том что я, как читатель, понял что _не могу схватить автора за руку_ в аспектах возможностей Эйрас. Невозможно себе представить что прочитав очередной абзац о ней я воскликну, обращаясь к автору: "Да ты врёшь! Не может она такого потому-то и потому-то." Или наоборот: "Да чепуха! Она ведь могла бы здесь..." Что бы ни случилось - на всё воля автора. Это и плохо, значит "материал" ему не сопротивляется, а с моей стороны виден хаос, который вызывает снижение интереса к действию.
      
      ^_^ подумала над сказанным. Вышло примерно следующее:
      Конечно, с "...Что бы ни случилось - на всё воля автора. Это и плохо, значит "материал" ему не сопротивляется, а с моей стороны виден хаос, который вызывает снижение интереса к действию." не согласиться нельзя.
      Но повествование очень плотно держится на одной морали, которую автор не стремится менять на протяжении всех своих книг, пусть в разных местах дополняет другими, менее основополагающими для его сюжета. Ну, это мораль - про самосовершенствование. И в этом смысле четких границ быть и не должно. Хорошо уже то, что прослеживается цепочка: Вот здесь она такого не умела, а теперь умеет. И будет уметь еще больше, и больше, и больше.... И все это основано на личной тяге к познанию. Ну, и уже жанр фэнтези накладывает масштабы на картину: межмировые.
      В общем, как для меня, а возможности ГГ не кажутся чем-то {ненастоящим} или {неестественным}. В условиях этой басни - самое то.
      Вообще, нравится этот пункт в данных книга.
      Вот как бывает обычно: Есть мир. В конце книги вы можете найти какую-нибудь важную мысль. А можете не найти.
      А как здесь: Есть мир, уже состоящий из главной мысли. Но при этом в каждой истории есть еще дополнительные интересные моменты, необычные, заставляющие задуматься - а то и взять на вооружение. Но вот что мне кажется самым забавным: размышляя над правильностью\неправильностью, моральностью\аморальностью методов, целей, прочего, основа мира впитывается сама собой и воспринимается как должное.
      Это похоже на промывку мозгов: пока я как читатель, усиленно размышляю: интересно, как Эйрас с такой легкостью пропустила мужнину неверность? - пока я об этом думаю, в том, что высшая добродетель - стремиться узнавать новое и учиться у всего, что под руку подвернется, я уже не сомневаюсь. Ну, опять же мне очень нравится эта мораль для басни и эта тема!
      
      Кстати, автор, такое дело.... Я долго пыталась для себя сформулировать, что мне не понравилось в конце этой части, и мне это удалось!
      В смысле, книга мне нравится, события - нравятся. опять же, энд-то хэппи, что не может не радовать. Никто не убит, будущее будет! Счастье... Так что я сейчас придерусь чисто к технике исполнения.
      Так вот.
      Неужели Эйрас ни капельки не ревновала?!!!
      Так, предположим, что сейчас ответит автор: Эйрас ревновала и еще как: "избила" мужа в начале истории, а в конце вот поняла, что это была показательная акция, чтобы подвигнуть ее на подобный шаг... Ага...
      А я на это отвечу: автор, на мой взгляд, это противоестественно. Не верю.
      Расскажу поподробнее, перечисляя реакции и степень доверия автору.
      На "двусмысленность" Игла ударяет "шутника". Учитывая, каким образом она до этого его учила, это почти как легкий подзатыльник, только более.... обиженный? Ага.
      (Кстати, а ты, знаешь, автор, что из-за реальности нереального в твоих книгах, я сначала подумала, что это сам Устэр забеременел... И сам родит в результате....)
      Ладно, но реакция до удара... Ей было больно, она была в ярости, но при отличном контроле и неожиданности такого удара и с такой стороны - ничего не предпринимала. А ударив, она себя "выразила" и простила изменника. Я, по крайней мере, именно так поняла происходящее.
      Потом пункт два. Следующая ее реакция - эпатаж. Вообще, Игла и так склонна к фокусам на публику, а здесь она этим фактически замкнулась в себе. Решила не судить поспешно - тоже.
      Потом пункт три. С него странноватости. Это отношение к "жене номер 2". Как к "дитя". Это отношение понятно - разные весовые категории, да склонность у Эйрас к преподавательской деятельности - ведь есть такая! Но ведь никого прежде она "дитем" не называла. Фактически, тем самым она себя успокаивала. Да, телепатически было "выяснено", что любви в этих отношениях не было... Но автор, женская логика она так просто не угомонится. Да, "не по любви" немного развеет опасения из серии "он мой", но полностью вопрос не поправит. Я, по крайней мере, себе такого не представляю.
      Ну, и последний пункт - в конце Эйрас только интересовалась о мире, о второй женщине, но чисто с разумной стороны...
      Вот этому пункту я и не верю. Может, Эйрас и стремится к познанию, к самосовершенствованию - но она ведь не перестает от этого быть человеком, не разучилась ни радоваться, ни испытывать боль.
      Автор, можно, конечно сделать скидку на удивительную личность Эйрас... Ну да, в ней не так уж много обыкновенного.
      Но, автор, до этого твое необыкновенное было более менее понятно! А где не понятно, можно было довериться: автору виднее, так и надо...
      А здесь не получается.
      Автор, ты или не смог до конца описать в этом месте Эйрас, и я ничегошеньки не поняла и не приняла. Или ты сам в ней запутался и заставил промолчать и придавить подушкой ее собственное "имхо".
      В общем, развей сомнения, объясни, где я не права!
      
      Боже ж мой..... Большое "прошу прощения", я только что заметила, что я жутко фамильярничаю.
      Но, по крайней мере, лучше поздно, чем никогда. Ничего, что на "ты"?!
      Мне аж страшно стало: может, обидела этим??!
      А я по-другому не смогла. Для меня чем больше выканья, тем дальше дистанция, а книга понравилась в целом (пусть кое-что очень огорчило в частности) и понравилась настолько, что по-другому выразить свое мнение не получилось - к теплому хочется быть поближе. Заскок. Прошу прощения. :'( Но по-другому у меня не вышло, и если на "ты" нельзя, я просто не буду знать, что сказать на "вы".
      Сорри за многословие. :'(((
    14. Нейтак Анатолий Михайлович (keyson@list.ru) 2009/08/13 16:04 [ответить]
      > > 12.Lentz
      >> > 6.Нейтак Анатолий Михайлович
      
      >...значит я не зря все эти военные разборки в конце пролистал по диагонали - наверное подсознательно почувстовал что тут это не главное. ;)
      >
      Какая разница -- главное, не главное? Я старался писать не плоский, аки доска дубовая, квест. Другое дело, что именно читателю решать, какой из слоёв повествования ему или ей будет ближе...
      
      >Дело не в том - обломается Эйрас или нет. Ни в целом ни в частностях. Дело в том что я, как читатель, понял что _не могу схватить автора за руку_ в аспектах возможностей Эйрас. Невозможно себе представить что прочитав очередной абзац о ней я воскликну, обращаясь к автору: "Да ты врёшь! Не может она такого потому-то и потому-то." Или наоборот: "Да чепуха! Она ведь могла бы здесь..." Что бы ни случилось - на всё воля автора. Это и плохо, значит "материал" ему не сопротивляется, а с моей стороны виден хаос, который вызывает снижение интереса к действию.
      
      А вот тут мы подходим к интересной философской проблеме.
      
      Если автор считает себя реалистом, он обязан писать полностью достоверно. И бить себя в грудь пяткой через плечо, если вдруг окажется, что у него характеры недостоверны или дистанция в 10 км по наезженному тракту преодолевается неделю.
      
      А вот если автор считает себя фантастом... тут, сами понимаете, всё горра-а-аздо интереснее. С одной стороны, читатель не любит, когда по первым 50 страницам способен предсказать финал с точностью до одной десятой. А читатель со стажем, опытный, и вовсе знает всё дерево распространённых сюжетов, так что на непредсказуемость оказываются оставлены десятые доли процента. С другой стороны, если повествование утопает в хаосе кустистых роялей, а героев из любой беды вытаскивают длинной волосатой лапой "бога из машины"...
      
      Но разве у меня непредсказуемость повествования именно такая, рояльного типа? Я всего лишь не ставлю перед собой цель В КАЖДОЙ повести сталкивать лбом Эйрас и неразрешимую для неё задачу. Вот время от времени -- да, случается и такое.
      
      В общем, если Вам не по душе фантастическая составляющая моих текстов, то ничем не могу помочь. В дальнейшем возможности героини (и не только её) будут лишь расти, это момент принципиальный.
    13. Нейтак Анатолий Михайлович (keyson@list.ru) 2009/08/13 16:03 [ответить]
      > > 10.#######
      >> > 9.Нейтак Анатолий Михайлович
      
      Спасибо за обширный и деловой пост.
      
      Если отвечать кратко и по делу: читатель не обязан понимать произведение так, как задумано автором. Я не ставил себе целью навязать своё видение ситуации, я просто эту ситуацию описывал. Лично мне не кажется, что Устэр выглядит в описанном эпизоде сопляком. Всего лишь недостаточно опытным некромантом, не более того.
      
      Кроме того, Вы, кажется, пропустили ещё один момент в состязании "прямой" Эйрас и "хитрого" Устэра. Да, лепить из соперницы своё подобие -- ход не самый типичный. Но даже если забыть о "повёрнутости" Иглы на развитии личности... подумайте, к чему это приведёт в перспективе. Да, Устэр окажется мужем двух женщин: умной, которая "хорошенькая", и хорошенькой... ладно, красивой... которая ещё и "умненькая". Вопрос на засыпку: кого из них он выберет, если он по натуре не то гомосексуален, не то, что вернее, бисексуален?
    12. Lentz (zalex@relex.ru) 2009/08/10 17:23 [ответить]
      > > 6.Нейтак Анатолий Михайлович
      >Что тут скажешь? Читателю, наверно, виднее. Но позволю себе повторить сказанное в адрес reylby: в повести не столько Эйрас "одним махом семерых побивахом", сколько Устэр добивается от неё желаемого. Если Вы пропустили этот слой повествования... гм. Значит, мне надо учиться писать ещё лучше.
      
      Признаюсь - на этот слой особого внимания не обратил, и виноват в этом только я сам. Тем не менее значит я не зря все эти военные разборки в конце пролистал по диагонали - наверное подсознательно почувстовал что тут это не главное. ;)
      
      >З.Ы. Альтернативный подзаголовок "Падшей Звезды" мог бы выглядеть примерно так: "Повесть о том, как Эйрас обломали". Так что настоящее сопротивление среды ещё впереди...
      
      А вот мне кажется что вы не до конца поняли, что меня огорчило. Дело не в том - обломается Эйрас или нет. Ни в целом ни в частностях. Дело в том что я, как читатель, понял что _не могу схватить автора за руку_ в аспектах возможностей Эйрас. Невозможно себе представить что прочитав очередной абзац о ней я воскликну, обращаясь к автору: "Да ты врёшь! Не может она такого потому-то и потому-то." Или наоборот: "Да чепуха! Она ведь могла бы здесь..." Что бы ни случилось - на всё воля автора. Это и плохо, значит "материал" ему не сопротивляется, а с моей стороны виден хаос, который вызывает снижение интереса к действию.
      
    11. ####### 2009/08/10 14:26 [ответить]
      > > 8.Малкольмина
      >Я что-то не поняла. А что тогда можно ставить во главу угла, если это - нельзя?
      
      Можно ставить во главу угла всё. Но это фэнтези - жанр такой, понимаете? Любовные и семейные отношения на первом плане уместнее в любовных и бытовых романах. А когда они ставятся на первое место в фэнтези, всегда найдутся догадливые читатели, которые взвоют:"Да это же любовный роман!!!" )))
      
      Я, кстати, и не сказал, что этого нельзя - это вы так прочитали. Я всего лишь поинтересовался у автора, сознаёт ли он, что в этой главе он акцентирует книгу на семейных отношениях при слабой фэнтезийной интриге.
    10. ####### 2009/08/10 14:15 [ответить]
      > > 9.Нейтак Анатолий Михайлович
      >Увы, демиургия для Эйрас покамест не по плечу.
      
      Ну дык... Я, понятно, малость преувеличиваю насчёт сотворения миров, но если судить по тому, как легко Эйрас справилась здесь, ей по силам гораздо более сложные задачи. А я читаю, как она возится с игрушечной войнушкой... скучно.
      
      >К вопросу о важности семейных разборок. Раз Эйрас сочла нужным об этом написать, значит, это для неё важно?
      
      Наверное. Кстати, хочу высказать своё развёрнутое мнение об её супружестве. Я понимаю, что Устэр мог в неё влюбиться. Я представляю, что он мог стать её любовником и по совместительству соратником. Но в роли мужа я его не вижу.
      
      И вот почему. Не такой у него характер, чтобы пожизненно смириться со своёй "женской" ролью при Эйрас. Пока он учится, пока он глядит супруге в рот, это сколько угодно. Но когда он выучится и почувствует себя более-менее вровень с ней, он вряд ли согласится на такую роль. Ему захочется быть мужем именно такой мягкой и не особо умной красавицы, какая была описана здесь в роли его второй дипломатической супруги.
      
      Вот если бы он был крутейшим, но физически слабым магом с женственным характером, тогда его семейные отношения с Эйрас могли бы быть прочными - потому что в этом случае он бы пожизненно нуждался в физической силе Эйрас, а "женская" роль была бы для него естественной. Но Устэр не такой, поэтому этот брак для меня с самого начала выглядел фальшивым.
      
      С моей точки зрения, было бы естественно, если бы Устэр в конце концов бросил Эйрас и ушёл к своей другой супруге, потому что она именно такая, какая ему нужна. Не настолько глупа, чтобы не выучиться понимать его, но и никогда не превзойдёт его.
      
      Интересно, что Эйрас для чего-то стала её воспитывать под Устэра. Мужчина я или нет, но я достаточно знаю женскую психологию, чтобы сказать, что в этом случае максимум на что способна жена - это не побить соперницу. И мне трудно представить, чтобы она осознанно стала делать что-либо, что усилит позиции соперницы перед мужем. А Эйрас это делает - возможно, автор таким способом подготавливает почву к тому, что Устэр в конце концов уйдёт ко второй супруге? Сам Устэр её не воспитывает - не догадался - видимо для того, чтобы и этим быть обязанным Эйрас.
      
      Да, я не верю в брак втроём - там всегда третий лишний.
      
      
      >Может, в семейной жизни Эйрас действительно пряма, как рельс (или ратовище копейное, чтоб из антуража не выбиваться).
      
      Думаю, лом тоже в антураже. Это не компьютер, чтобы его там не было...))) А с учётом того, как Эйрас себя ведёт, он подходит даже больше, чем рельс или это... как его... ратовище.)))
      
      > Может, Устэр и действует "женскими методами". Но всё это меня волнует мало. Главное, что метод Устэра РАБОТАЕТ. Вернее, сработал. Под некоторым углом весь подцикл об Эйрас -- презентация методов, которые работают! Причём и в нашем мире тоже.
      
      Ещё бы эти методы не работали... У всех женщин нашего мира работают, а у Устэра вдруг нет - так не бывает.
      
      
      Устэр тут переел вражьей кровушки - ну как ребёнок. Будто он никогда никого не убивал и никогда даже чуть-чуть не контролировал поступающую к нему силу. Я уже давно верю, что злоупотреблять своей силой он не будет. Есть у этого эпизода какая-то другая цель, кроме как выставить его сопляком?
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"