Переяславцев Алексей : другие произведения.

Комментарии: Враг стабильности или Негатор-4
 (Оценка:6.29*97,)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Переяславцев Алексей (alex-per1@hotmail.com)
  • Размещен: 15/10/2013, изменен: 12/11/2015. 842k. Статистика.
  • Глава: Фэнтези
  • Аннотация:
    Добавлена глава 40 и эпилог от 8 июня. Правлено 11 июня. Добавлены поклоны и благодарности. Исправлены многочисленные ошибки. Книга якобы закончена, но наверняка еще чего-то выловится. Жду ботики. ВНИМАНИЕ!!! Не исключаю, что при подготовке книги к печати с меня потребуют уменьшить объем. Тогда переделка будет значимой. Также отмечаю, что по тем же соображениям, возможно, не будет глоссария. Уважаемые читатели, очень прошу указать на ошибки! Жду комментариев с разбором полетов!
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Фэнтези (последние)
    07:06 Джиллиан "Птенцы Бедвира" (236/11)
    06:36 Седрик "Список фанфиков с моими комментариями" (356/1)
    03:07 Давыдов С.А. "Флудилка Универсальная" (583/2)
    01:57 Гончарова Г.Д. "Устинья, дочь боярская - 1. " (149/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (6): 1 2 3 4 5 6 Архивы (1): 1
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    08:12 "Форум: Трибуна люду" (850/21)
    08:11 "Форум: все за 12 часов" (264/101)
    08:11 "Технические вопросы "Самиздата"" (170/33)
    19:02 "Диалоги о Творчестве" (207/1)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    08:28 Спивак А. "Личное Настоящее" (1)
    08:20 Алекс 6. "Параллель 2" (455/8)
    08:18 Нейтак А.М. "В порядке похихи" (260/5)
    08:05 Хохол И.И. "Стансы концертного зала" (1)
    07:56 Nazgul "Магам земли не нужны" (807/6)
    07:55 Симонов С. "Сельское хозяйство" (623/1)
    07:49 Никитин Д.Н. "На южных подступах к столице" (1)
    07:37 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (610/2)
    07:37 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (29/5)
    07:06 Джиллиан "Птенцы Бедвира" (236/11)
    06:57 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (170/33)
    06:46 Баранов М.В. "Муха" (38/1)
    06:41 Баламут П. "Ша39 Стратегия и тактика противодействия " (564/3)
    06:39 Патер Р. "Таинственные голоса" (5/2)
    06:37 Егорыч "Ник Максима" (5/4)
    06:36 Седрик "Список фанфиков с моими комментариями" (356/1)
    06:35 Бурель Л.Л. "В королевы я б пошла" (1)
    06:17 Шибаев Ю.В. "Квадробер" (1)
    05:50 Шумил П. "Раз дракон, два дракон. Часть " (529/2)
    05:45 Стоптанные К. "Пропастью до дна раскололся " (49/1)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    1. Крытик 2014/05/22 02:53 [ответить]
      Есть два способа повысить скорость корабля. Современная технология пока не тянет (на моделях работает), но может что-нибудь с магическими технологиями получится.
      
      Первый, обшить нижнюю часть корабля мягкой оболочкой, типа жировой прослойки и кожи у дельфинов. Значительно снижается сопротивление при высоких скоростях. На скоростной киносъемке видно как по жировой прослойке дельфина идет волна.
      
      Второй, если по такому мягкому дну корабля пустить бегущую волну, то получается очень эффективный двигатель. И очень скоростной, ибо сопротивление воды тоже сильно снижено.
    2. Алмаз Альбертов (almaz.albertov@yandex.ru) 2014/05/22 06:28 [ответить]
      > > 1000.Пасценди Доминик Григорьевич
      >Трехсоттонник? 32 мили в час?
      >
      >Ну-ну.
      >
      >Вот трехсоттонный корабль, развивающий 20-22 узла (36-40 км/час):
      >Физика, она такая физика...
      
      В защиту автора можно сказать, что Маэрские мили чуть меньше привычных нам километров. А значит "Альбатрос" развивает максимальную скорость в 30 км/ч.
      Мне же больше не понравилось, что Сарат измерял максимальную скорость корабля, без измерения крейсерской (скорость при которой корабль пройдет (или проплывет в этом случае)максимальное расстояние на единицу топлива). Также интересным ходом будет вместо
       На поверку выяснилось, что скорость 'Альбатроса' на полном ходу и на гладкой воде составляет тридцать две мили в час. Правда, вечером за стаканчиком Сарат доверительно прошептал, что 'и тридцать пять выдаст, но это на самый крайний случай: риск для кристаллов-движителей - сам знаешь'.
       На поверку выяснилось, что скорость 'Альбатроса' на полном ходу и на гладкой воде составляет тридцать две мили в час. Дальше капитан Дофет запретил проводить испытания, так как начал опасаться за целостность корабля. При этом оптимальный расход энергии кристалла достигался при скорости 17-20 миль в час. Правда, вечером за стаканчиком Сарат доверительно прошептал, что 'и тридцать пять выдаст, но это на самый крайний случай и не более получаса: риск для кристаллов-движителей - сам знаешь, да и корабль может развалиться, как говорит капитан'.
      
      
    3. Алмаз Альбертов (almaz.albertov@yandex.ru) 2014/05/22 07:08 [ответить]
      Глава 37
      Что еще не понравилось.
      
      Шампанское
      Как изготавливается шампанское нам объясняли еще в школе на биологии (хотя может у меня школа такая была..), приходилось с этим встречаться и в обычной жизни (не говоря даже об университете, где я узнал о том какие для этого используют дрожжи и их родословную), а при абсолютной памяти и основах самогоноварения это грех не вспомнить.
      
      Крещение корабля.
      Насколько я знаю, изначально разбивали кувшин со "святой" водой, то есть это было действительно крещение с наречением нового имени-названия. А уж потом, по прихоти какой-то королевской особы начали бить шампанское.
      Но меня поразил больше тот факт, что капитан Дофет не знает никаких местных аналогов "крещения корабля". В мире, где со стапелей сходит не более десятка-другого новых кораблей всех мастей и видов в год, должны быть свои ритуалы. И чем больше корабль, тем интереснее.
      К тому же у Повелителей морей должны быть свои ритуалы спуска корабля на воду или первого похода. Да я б на месте вождя придумал сам такой ритуал, в котором в первое плавание корабль должен выводить тот капитан, который курировал строительсво. Вроде как ритуал на удачу, а втихую и легкий промышленный шпионаж..
      
      Про крейсерскую и максимальную скорость я писал постом ранее.
      Единственное, что хотелось бы добавить, это время на плавание с учетом этих скоростей. Если автор считал, что "Альбатрос" шел со скоростью 32 мили в час, то за пять дней он должен преодолеть порядка 3500 километров (вдоль берега). На крейсерской же скорости за то же время он преодолел бы половину этого расстояния.
      
      Ну и немного терминологии.
      Через четверо суток мы оказались на траверсе устья реки Ниварры.
      Возможно, я дико ошибаюсь, но "на траверсе" моряки употребляют, если проходят мимо берега, а объект находится постоянно вдоль борта. Мне же, сухопутному хомячку, представляется, что корабль действительно находится на траверсе (дамбе). Он настолько застрял в ней, что вытаскивать его будут пару недель.
      Но, это как обычно, бред моего воспаленного воображения.
      
    4. Пасценди Доминик Григорьевич (pascendi@mail.ru) 2014/05/22 11:22 [ответить]
      > > 1002.Алмаз Альбертов
      >> > 1000.Пасценди Доминик Григорьевич
      >В защиту автора можно сказать, что Маэрские мили чуть меньше привычных нам километров. А значит "Альбатрос" развивает максимальную скорость в 30 км/ч.
      
      Для приведенных в качестве примера миноносцев это даже не крейсерская скорость -- эта скорость будет выше крейсерской.
      Уже требуются не такие обводы, как у парусного мореходного судна. Парусные суда имеют отношение длины к ширине 3,5 - 4,5, при этом наиболее широкая часть корпуса в подводной части -- перед миделем, а к корме корпус сужается, заостряясь (де-факто у грузовых кораблей заканчиваясь овалом). Для корабля водоизмещением 300 т, рассчитанного на скорость в 16-18 узлов, это отношение должно быть не ниже 6 (ну, или катамаран с двумя очень узкими корпусами, или же глиссирующий корпус с широкой плоской транцевой кормой).
      
      В любом случае мощность двигательной установки должна быть не ниже 1500 л.с., а скорее -- ближе к 2000.
      
      
    5. Пасценди Доминик Григорьевич (pascendi@mail.ru) 2014/05/22 11:22 [ответить]
      > > 1001.Крытик
      >Есть два способа повысить скорость корабля. Современная технология пока не тянет (на моделях работает), но может что-нибудь с магическими технологиями получится.
      >
      >Первый, обшить нижнюю часть корабля мягкой оболочкой, типа жировой прослойки и кожи у дельфинов. Значительно снижается сопротивление при высоких скоростях. На скоростной киносъемке видно как по жировой прослойке дельфина идет волна.
      >
      >Второй, если по такому мягкому дну корабля пустить бегущую волну, то получается очень эффективный двигатель. И очень скоростной, ибо сопротивление воды тоже сильно снижено.
      
      
      Первый способ теоретически может работать, снижая сопротивление трения. При этом на волновое сопротивление он не влияет от слова вообще, а для надводного корабля волновое сопротивление составляет основную часть от сопротивления движению.
      
      Кстати, гораздо более выраженный эффект снижения сопротивления трения получается, если вдувать под днище воздух так, чтобы он мелкими пузырьками покрывал большую часть днища.
      
      Эффективность движителя, который Вы описываете, весьма сильно Вами преувеличена.
      
      Вообще, с точки зрения кпд движителя, вне конкуренции плоская гибкая пластина, совершающая колебательные движения в вертикальной плоскости (как хвост дельфина). Ее кпд превышает 90%, в отличие от кпд гребного винта.
      
      Кстати, небезынтересно, каков кпд магического движителя, используемого главным героем.
      
      
    6. Алмаз Альбертов (almaz.albertov@yandex.ru) 2014/05/22 15:08 [ответить]
      > > 1004.Пасценди Доминик Григорьевич
      >> > 1002.Алмаз Альбертов
      >>> > 1000.Пасценди Доминик Григорьевич
      >>В защиту автора можно сказать, что Маэрские мили чуть меньше привычных нам километров. А значит "Альбатрос" развивает максимальную скорость в 30 км/ч.
      >
      >Для приведенных в качестве примера миноносцев это даже не крейсерская скорость -- эта скорость будет выше крейсерской.
      >В любом случае мощность двигательной установки должна быть не ниже 1500 л.с., а скорее -- ближе к 2000.
      С мощностью двигательной установки согласен, но с некоторыми оговорками.
      Приведенные в качестве примера суда имеют крейсерскую скорость 26 км/час (14 узлов), максимальную 42 км/час (22,6 узлов).
      Из той же википедии можно узнать (что никоем образом не противоречит вашему посту), что подобные (или чуть меньшие) парусные суда могли и развивали скорость в 18 км/час (10 узлов) под парусами.
      А теперь оговорки. Автор не указал, что "Альбатрос" плыл исключительно на кристаллах. Более того с острова Стархат до порта Хатегат корабль плыл только под парусом. Возможно, корабль может развить 15 км/час под парусами, а остальную скорость дает "силовая установка" из кристаллов. И ее мощность будет измеряться не в тысячах л.с., а в сотнях.
      Но согласен, что для заковыристых читателей можно (но нужно ли?) несколько подробнее описать суть переделки и возможности до и после.
      P.S. В нашем мире корабли ходят, это я помню. В мире автора они всё же плавают..
    7. Переяславцев Алексей (alex-per1@hotmail.com) 2014/05/22 15:12 [ответить]
      > > 1000.Пасценди Доминик Григорьевич
      >
      >
      >У "драконов" по определению обводы, рассчитанные на Fr=0,4-0,6 как максимум, ветер больше выжать не позволяет (8-10 узлов от силы при таком водоизмещении и парусных технологиях, доступных в этих условиях). Больше может быть, если это современная крейсерская яхта с дакроновым бермудским парусным вооружением, и то будет менее 15 узлов. 20-22 узла -- это уже катамаран.
      
      Почти верно, кроме нескольких моментов.
      Я нигде не писал, что обводы "дракона" остались родными. Длина, ширина - об этом в тексте ни-ни. Водоизмещение - это да. Также впрямую написано, что парусным этот корабль является лишь по названию: основной движитель все же магический.
      
      >
      >С обводами обычного парусника (причем мореходного, ведь дракон -- океанский) превысить скорость, на которую эти обводы рассчитаны, можно, но ценой ОЧЕНЬ большого расхода мощности.
      >
      Большое спасибо за замечания. Не кораблестроитель я, каюсь; по другой части.
      Возможно, выдам в тексте некоторые уточнения с целью избежания неправильных толкований.
    8. Переяславцев Алексей (alex-per1@hotmail.com) 2014/05/22 18:19 [ответить]
      > > 1001.Крытик
      >
      >Первый, обшить нижнюю часть корабля мягкой оболочкой, типа жировой прослойки и кожи у дельфинов. Значительно снижается сопротивление при высоких скоростях. На скоростной киносъемке видно как по жировой прослойке дельфина идет волна.
      >
      
      Не думаю, что даже с магией такое возможно, а если и да, то точно нужен преогромный объем НИОКР, что для ГГ не позволительно.
      
      >Второй, если по такому мягкому дну корабля пустить бегущую волну, то получается очень эффективный двигатель. И очень скоростной, ибо сопротивление воды тоже сильно снижено.
      
      См. выше. Хотя если такую "оболочку" создать можно, то пустить по ней волну много более легкая задача. Но... см. выше.
      Я подумывал о подводных крыльях. Но кавитация покоя не дает. На крохотные суденышки еще куда ни шло, а на более-менее большие - дорого влетит.
      Большое спасибо за предложения.
      
      
    9. Дмитрий Иванович (rjetpvo@zaoproxy.ru) 2014/05/22 17:17 [ответить]
      > > 1001.Крытик
      >На скоростной киносъемке видно как по жировой прослойке дельфина идет волна.
      Изучалось на пловчихах. Оказалось, что при отсутствии мышечного регулирования, у них этот эффект увеличивал силу сопротивления среды движению.
    10. Переяславцев Алексей (alex-per1@hotmail.com) 2014/05/22 18:27 [ответить]
      > > 1002.Алмаз Альбертов
      >> > 1000.Пасценди Доминик Григорьевич
      >
      >В защиту автора можно сказать, что Маэрские мили чуть меньше привычных нам километров. А значит "Альбатрос" развивает максимальную скорость в 30 км/ч.
      
      Все верно.
      
      >Мне же больше не понравилось, что Сарат измерял максимальную скорость корабля, без измерения крейсерской (скорость при которой корабль пройдет (или проплывет в этом случае)максимальное расстояние на единицу топлива). Также интересным ходом будет вместо
      > На поверку выяснилось, что скорость 'Альбатроса' на полном ходу и на гладкой воде составляет тридцать две мили в час. Дальше капитан Дофет запретил проводить испытания, так как начал опасаться за целостность корабля. При этом оптимальный расход энергии кристалла достигался при скорости 17-20 миль в час. Правда, вечером за стаканчиком Сарат доверительно прошептал, что 'и тридцать пять выдаст, но это на самый крайний случай и не более получаса: риск для кристаллов-движителей - сам знаешь, да и корабль может развалиться, как говорит капитан'.
      
      Ваш вариант очень интересный, но, увы, не полностью соответствует физике магического перемещения. Во-первых, у магического движка нет выраженного максимума эффективности: у него чем меньше нагрузка, тем больше долговечность и тем больше ресурс работы при данной нагрузке без подзарядки. Хотя долговечность от нагрузки, строго говоря, зависит нелинейно. В тексте о том были крохотные намеки.
      А вот замечание относительно прочности обшивки и набора, в принципе, верное. Но оно сильнейшим образом зависит от наличия волн, которые дают ударную нагрузку. На гладкой воде (каким бы образом она не достигалась) условия работы корпуса корабля более щадящие. Подумываю добавить другое соображение: что, дескать, эта скорость нехороша в отсутствие гладкой воды - что есть чистая правда.
      Большое спасибо за замечания и предложения, шлите еще.
      
    Страниц (6): 1 2 3 4 5 6 Архивы (1): 1

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"