Вот это просто здорово! А так я согласен. Пусть облака будут белыми, а трава зелёною.
А Дмитриева Дмитриевой - согласна? Это опять я. В.К.
23. *Дмитриева Татьяна2008/03/30 23:43
[ответить]
>>22.Саенко Игорь Петрович
>>>19.Дмитриева Татьяна
> Не знаю, мне кажется, представлять смысл только в самом процессе недостаточно. Это может привести к окаменению души...
Процесс в этом контексте - то есть, творческое отношение к жизни
>Люди знают о смерти, но продолжают жить так, как будто не знают. Значит ли это, что они почти ангелы? :)
Люди - юродивые ангелы... :)))
>Что, собственно, подчеркивает всю относительность любых преимуществ, и косвенно намекает на то, что небо и земля могут меняться местами.
Согласен...
>думая о смысле жизни, чаще всего пытаются представить некий конкретный результат, служение конечной цели.
Я долго размышлял над этим вопросом и пришел к выводу: единственное, что можно противопоставить безумию этого мира - это любовь. Причем любовь не в приземленном физическом смысле, а в каком-то чудесном раскрытии божественного потенциала человека. Такая любовь вряд ли станет самолюбоваться, она жаждет служить другим. Не знаю, мне кажется, представлять смысл только в самом процессе недостаточно. Это может привести к окаменению души... Обязательно должна быть какая-то цель. Одна, другая, третья... сменяющие друг друга. Впрочем, я не настаиваю... Вопрос этот индивидуального выбора... У меня, например, всегда вызывал восторг мифический герой Икар, устремившийся к солнцу. Сгорел, правда, но зато жизнь прожил прекрасную... Столько прошло времени, а все помнят его...
21. *Дмитриева Татьяна2008/03/30 23:21
[ответить]
>>20.Эрдэ Анна
>Добрый день, Татьяна! Ваши облака в штанах - тот редкий для меня случай, когда не хочется анализировать, философствовать, а хочется только сказать: хорошо-то как!
Спасибо за комментарий, Анна
20. *Эрдэ Анна (rd4m@yandex.ru) 2008/03/30 23:06
[ответить]
Добрый день, Татьяна! Ваши облака в штанах - тот редкий для меня случай, когда не хочется анализировать, философствовать, а хочется только сказать: хорошо-то как!
19. *Дмитриева Татьяна2008/03/30 22:31
[ответить]
>>18.Саенко Игорь Петрович
>>>17.Дмитриева Татьяна
>>А творчество - это такое состояние, когда теряется ощущение времени, и сам процесс становится важнее результата.
>
>Полностью с Вами согласен. Я бы только добавил, что творчество - это еще и ощущение новизны, а новое и время - вещи несовместные. Мне кажется, время только тогда и появляется, когда исчезает ощущение новизны (а значит, и угашается творческое горение)... Перестав быть творцом, человек попал в зависимость от времени...
>
>>А вот, скажем, взять жизнь вообще. Результат ее - довольно неприятный и у всех одинаковый.
>
>Вы говорите о смерти?
Вобщем-то да, но не совсем буквально. Можно было бы так сказать: думая о смысле жизни, чаще всего пытаются представить некий конкретный результат, служение конечной цели. Но если искать смысл в процессе - то жизнь предстает в ином, более приятном, контексте.
>Если да, то ангелы смерти не знают. Первый вывод, что здесь напрашивается: надо стать ангелом, чтобы тоже не знать смерти.
Люди знают о смерти, но продолжают жить так, как будто не знают. Значит ли это, что они почти ангелы? :)
>Но я о другом. Смерть ведь может быть и преимуществом. Да, ангелы смерти не знают. Но мы, люди, смерть знаем, и в этом выше ангелов, так как можем умереть за кого-то - от безумной любви. Эх, попробовал бы хотя бы один из бессмертных отречься от своих преимуществ. Впрочем, многие ведь и попробовали. Здесь, на Земле, их называют людьми...
Что, собственно, подчеркивает всю относительность любых преимуществ, и косвенно намекает на то, что небо и земля могут меняться местами.
>У Вас в рассказе "Когда боги жили среди людей" небо и земля меняются местами, а в этом комментарии Вы говорите, что Сын превосходит Отца. Мне это тоже кажется не только возможным, но даже и обязательным, почти необходимостью.
К сожалению, это мало кто понимает...
>Мучительное состояние - это необязательно темное,
Я этого и не говорил. Мучительное, понимаемое как страстнОе, неотъемлемая часть любви и творческого горения...
>А творчество - это такое состояние, когда теряется ощущение времени, и сам процесс становится важнее результата.
Полностью с Вами согласен. Я бы только добавил, что творчество - это еще и ощущение новизны, а новое и время - вещи несовместные. Мне кажется, время только тогда и появляется, когда исчезает ощущение новизны (а значит, и угашается творческое горение)... Перестав быть творцом, человек попал в зависимость от времени...
>А вот, скажем, взять жизнь вообще. Результат ее - довольно неприятный и у всех одинаковый.
Вы говорите о смерти?
Если да, то ангелы смерти не знают. Первый вывод, что здесь напрашивается: надо стать ангелом, чтобы тоже не знать смерти. Но я о другом. Смерть ведь может быть и преимуществом. Да, ангелы смерти не знают. Но мы, люди, смерть знаем, и в этом выше ангелов, так как можем умереть за кого-то - от безумной любви. Эх, попробовал бы хотя бы один из бессмертных отречься от своих преимуществ. Впрочем, многие ведь и попробовали. Здесь, на Земле, их называют людьми...
>А процесс жизни состоит из многих маленьких процессов. Если бы каждый из них можно было бы сделать творческим..
Если что-то не получается, то нужно хотя бы сделать это, как цель... По крайней мере, это будет первым шагом... :)))))
17. *Дмитриева Татьяна2008/03/30 20:51
[ответить]
>>15.Саенко Игорь Петрович
>Не знаю, как у Вас, но когда я попадаю в похожие состояния (описанные в Вашем рассказе), для меня они во многом мучительные. Это все равно что, находясь на вершине горы, сделать шаг и покатиться по склону. Именно от шага зависит, в какую именно сторону покатишься. Можно испытывать радость от созерцания неба и облаков, а все равно рядом находится нечто другое, готовое выйти на первую роль, стоит только осветить его прожектором внимания. У меня, кстати, есть что-то похожее в рассказе 'Когда боги жили среди людей' - там герой тоже занимался созерцанием облаков, прозревая в них совершенно иной мир, в котором превосходящее бытие. Думается мне, это потому, что процесс творчества, как таковой, изначально крестный, страстнОй. Человек же в своей основе - творческий, это его экзистенциальное бытие, как бы этакая онтологичность, ведь Сын превосходит Отца, Который творит его совершенным... Я тут недавно прочитал у одного автора фразу 'человек не наделен способностью преодолеть собственный горизонт' - вывод отсюда печальный: человек - личность не творческая, а игрушка физических сил. Я думаю, все в точности до наоборот. Надо об этом просто вспомнить...
У Вас в рассказе "Когда боги жили среди людей" небо и земля меняются местами, а в этом комментарии Вы говорите, что Сын превосходит Отца. Мне это тоже кажется не только возможным, но даже и обязательным, почти необходимостью.
>Можно испытывать радость от созерцания неба и облаков, а все равно рядом находится нечто другое, готовое выйти на первую роль, стоит только осветить его прожектором внимания.
Мучительное состояние - это необязательно темное, это драйв, заряд. Но нужно ли, да и можно ли разделять эти две половины (радость и то, другое)? Человека в целом нельзя узнать, изучая только отдельные части вне их взаимодействия. Для меня баланс этих частей (я о Вашем рассказе) имеет чуть ли не решающее значение. Суть этого баланса - в организации, интеграции; постоянстве и последовательности (в характере); и вообще - в наиболее приятных взаимоотношениях и с собой, и с окружающим миром.
А творчество - это такое состояние, когда теряется ощущение времени, и сам процесс становится важнее результата. Фраза довольно простенькая, и тем не менее.. С позиции "процесс Vs. результат" можно рассматривать все, что угодно. Скажем, работа (профессия) покажется гораздо интереснее, если увлекает сам процесс, если не ради зарплаты. Ну, это и так всем понятно. А вот, скажем, взять жизнь вообще. Результат ее - довольно неприятный и у всех одинаковый. Но вот процесс!.. А процесс жизни состоит из многих маленьких процессов. Если бы каждый из них можно было бы сделать творческим..
16. *Демьяненко Александра Васильевна2008/03/29 17:00
[ответить]
Прикольно :)
15. Саенко Игорь Петрович (igorsaenko@rambler.ru) 2008/03/29 15:36
[ответить]
Не знаю, как у Вас, но когда я попадаю в похожие состояния (описанные в Вашем рассказе), для меня они во многом мучительные. Это все равно что, находясь на вершине горы, сделать шаг и покатиться по склону. Именно от шага зависит, в какую именно сторону покатишься. Можно испытывать радость от созерцания неба и облаков, а все равно рядом находится нечто другое, готовое выйти на первую роль, стоит только осветить его прожектором внимания. У меня, кстати, есть что-то похожее в рассказе 'Когда боги жили среди людей' - там герой тоже занимался созерцанием облаков, прозревая в них совершенно иной мир, в котором превосходящее бытие. Думается мне, это потому, что процесс творчества, как таковой, изначально крестный, страстнОй. Человек же в своей основе - творческий, это его экзистенциальное бытие, как бы этакая онтологичность, ведь Сын превосходит Отца, Который творит его совершенным... Я тут недавно прочитал у одного автора фразу 'человек не наделен способностью преодолеть собственный горизонт' - вывод отсюда печальный: человек - личность не творческая, а игрушка физических сил. Я думаю, все в точности до наоборот. Надо об этом просто вспомнить...