Сел Алек : другие произведения.

Комментарии: Тот-кто-живет-в-шкафу
 (Оценка:6.40*10,)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Сел Алек (AlecSel@yandex.ru)
  • Размещен: 01/01/1999, изменен: 17/02/2009. 17k. Статистика.
  • Рассказ: Мистика, Хоррор
  • Аннотация:
    Когда он дотронулся до дверцы, то почувствовал опять - ЗАПАХ. Пахло старой одеждой и канифолью и еще... невозможно было разобраться - запах тлена или рухляди, так пахнет только на старых пыльных чердаках. Дверь вновь заскрипела. В этот момент на его голову прыгнуло нечто. Олег закричал...
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Мистика (последние)
    16:04 Патер Р. "Таинственные голоса" (9/6)
    13:33 Сэр В., Леди В. "Выгодный контракт" (8/1)
    12:10 Фатеева Л.Ю. "Имплантант" (32/2)
    11:29 Уралов А. "Городские легенды (мистика " (224/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    19:47 "Форум: все за 12 часов" (418/101)
    19:47 "Диалоги о Творчестве" (218/11)
    18:50 "Технические вопросы "Самиздата"" (197/43)
    18:10 "Форум: Трибуна люду" (855/22)
    16:01 "Форум: Литературные объявления" (665/1)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    20:34 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (614/35)
    20:32 Ватников Д. "Грэйв. Общий файл" (313/3)
    20:29 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (619/11)
    20:28 Николаев М.П. "Телохранители" (79/5)
    20:27 Лера "Облетели последние листья" (19/1)
    20:27 Буревой А. "Чего бы почитать?" (863/5)
    20:25 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (38/14)
    20:24 Borneo "Колышкин" (20/17)
    20:23 Берг D.Н. "Мы из Кронштадта, подотдел " (595/13)
    20:21 Эндо К. "Тайная канцелярия" (12/5)
    20:16 Шибаев Ю.В. "Квадробер" (19/18)
    20:11 Могила М.В. "Попытаться поймать за хвост " (9/2)
    20:08 Яр Н. "Город, годы, солнце и смерть" (1)
    20:05 Седрик "Список фанфиков с моими комментариями" (357/2)
    20:04 Nazgul "Трудно жить в России без нагана" (679/1)
    20:03 Колонтаев К.В. ""Окончательный крах марксисткой " (2/1)
    20:02 Егорыч "Ник Максима" (23/22)
    19:47 Васильева Т.Н. "Гоша Сапиенс, или Приключения " (74/1)
    19:47 Модератор-2 "Диалоги о Творчестве" (218/11)
    19:47 Крысолов "В круге вечного возвращения" (142/2)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    19:03 Jackallionravenv "Омен Iv: Возбуждение"
    17:47 Бородин С.А. "Родославия"
    15:14 Петри Н.З. "Колесо превращений. Книга "
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    1. Pashco (pashco@rambler.ru) 2001/06/25 18:04 [ответить]
      А Вы читали С.Кинга? Очень похоже на его рассказ "Бука".
      
      А это про "Того...", заметьте. Только Кинг пошёл до конца. Ну, что же Вы молчите? Товарищ потенциальный лейтенант?
    2. Козырев Олег (gagman@mail.ru) 2001/06/20 17:00 [ответить]
      Мда, мрачненько.
      
      И действительно, напоминает тот рассказ Кинга.
      
      Но у Кинга не помню финала, там папу вроде не ели?
      
      А вообще - хорошо написано.
      8-)
    3. Pashco (pashco@rambler.ru) 2001/06/20 17:05 [ответить]
      >Но у Кинга не помню финала, там папу вроде не ели?
      
      Как же ты не помнишь, если читал? Там съели ВСЕХ!
      
      
    4. Козырев Олег (gagman@mail.ru) 2001/06/20 17:28 [ответить]
      >>Но у Кинга не помню финала, там папу вроде не ели?
      >
      >Как же ты не помнишь, если читал? Там съели ВСЕХ!
      >
      >
      
      Я финала не помнил, помнил только про шкаф.
      
      Я вообще плохо запоминаю цитаты и т.п., анекдоты вот тоже. Мне легче придумать все заново.
      8-)
    5. Фатеева Людмила Юрьевна (alex_lucy@yahoo.com) 2001/06/20 18:14 [ответить]
      Еще у Кинга в "Куджио" был мальчик и шкаф. И у Чехова "многоуважаемый шкаф", В анекдотах тоже часто шкафы (правда, заполненные обычно любовниками). Скелеты живут у многих в шкафах. "Нивы" присутствуют у многочисленных певцов соцреализма. Ну и что? Интересно и ярко написано.
    6. Сел Алек (AlecSel@yandex.ru) 2001/06/20 18:59 [ответить]
      У Кинга никто никого не ел (это для заметки). Лучше бы написали - понравилось чи ни.
      
      Алек
    7. Козырев Олег (gagman@mail.ru) 2001/06/20 19:01 [ответить]
      >У Кинга никто никого не ел (это для заметки). Лучше бы написали - понравилось чи ни.
      >
      >Алек
      
      Повторюсь, что понравилось.
      8-)
    8. Аномалия (anomalia@mtu-net.ru) 2001/06/21 13:20 [ответить]
      Приветствую!
      
      Снова я, снова с замечаниями общего плана. :-)
      
      Во-первых: ИМХО, домового описывать было не надо. Человек боится неизвестного, а не кривых зубов/голодных глаз и т.д. Страх, обретающий форму, перестает быть страхом. Кроме того, то, что один человек может сделать с другим, для рядового читателя куда страшнее того, что может сделать с человеком монстр. Вот что он с Вашим героем делает? Ну, кота съел, ну, папу... так ведь ему так положено, на то он и монстр! Он не виноват, что кушать хочется! А вот когда один человек убивает другого - это куда страшнее, потому что, с одной стороны, легче представить, а с другой - труднее понять. Вот и получается, что если все-таки описывать монстра, то он должен делать с героем что-то такое, чего человек заведомо не умеет. Когда чудище героя ест, а он от чудища отстреливается - это не страшно... А вот когда чудище героя ест, а он при этом радуется, лучшие кусочки от себя отрезает, да еще и спрашивает с улыбкой, вкусно ли - как в "Драконе" Шварца - ЭТО действительно страшно.
      
      Во-вторых: в Вашем рассказе, хотя он и короткий, все-таки чересчур много "пугательных" моментов: появление домового из шкафа, эпизод со съеденным котом, да еще и отец впридачу... Ну к чему было все эти ужасы наворачивать? Читателя надо пугать всего ОДИН раз, потому что впечатление от каждого следующего пугания все слабее и слабее - в итоге общее впечатление от рассказа оказывается сильно смазанным. В-третьих: где-то к середине рассказа идентифицировать себя с главным героем становится все труднее и труднее. Потому что его обычную, повседневную жизнь надо все-таки тщательнее описывать, детальнее, да плюс к этому еще и непонятно, почему это герой не пытается сопротивляться. Вот если б к Вам в комнату такой шкафчик поставили - Вы бы там ночевать стали или нет? А если б такой "домовой" по дому ходил - стали бы просто лежать под одеялом и дрожать? Или все-таки попытались бы на него, условно говоря, "капкан поставить"? Естественно, все это можно списать на "герой боится, он в ступоре". Но читатель-то пока еще не в ступоре, он-то еще знает, что должен бояться! В итоге получается, что герой уже воспринимается читателем отдельно от себя, и страх как-то резко пропадает... ощущение такое, как будто фильм смотришь... "Ну, происходит, ну, страшно, кажется... так ведь не со мной же!" И от этого впечатление снова смазывается.
      
      И напоследок еще такой вопрос. Вы случайно статью Логинова "Какой ужас!" не читали? Прочитайте, рекомендую. Очень полезная вещь, там довольно подробно рассказывается о законах "литературы ужасов".
      
      Всего доброго,
      Аномалия
    9. Козырев Олег (gagman@mail.ru) 2001/06/21 14:48 [ответить]
      >Приветствую!
      >
      >Снова я, снова с замечаниями общего плана. :-)
      >
      >Во-первых: ИМХО, домового описывать было не надо. Человек боится неизвестного, а не кривых зубов/голодных глаз и т.д. Страх, обретающий форму, перестает быть страхом. Кроме того, то, что один человек может сделать с другим, для рядового читателя куда страшнее того, что может сделать с человеком монстр. Вот что он с Вашим героем делает? Ну, кота съел, ну, папу... так ведь ему так положено, на то он и монстр! Он не виноват, что кушать хочется! А вот когда один человек убивает другого - это куда страшнее, потому что, с одной стороны, легче представить, а с другой - труднее понять. Вот и получается, что если все-таки описывать монстра, то он должен делать с героем что-то такое, чего человек заведомо не умеет. Когда чудище героя ест, а он от чудища отстреливается - это не страшно... А вот когда чудище героя ест, а он при этом радуется, лучшие кусочки от себя отрезает, да еще и спрашивает с улыбкой, вкусно ли - как в "Драконе" Шварца - ЭТО действительно страшно.
      >
      >Во-вторых: в Вашем рассказе, хотя он и короткий, все-таки чересчур много "пугательных" моментов: появление домового из шкафа, эпизод со съеденным котом, да еще и отец впридачу... Ну к чему было все эти ужасы наворачивать? Читателя надо пугать всего ОДИН раз, потому что впечатление от каждого следующего пугания все слабее и слабее - в итоге общее впечатление от рассказа оказывается сильно смазанным. В-третьих: где-то к середине рассказа идентифицировать себя с главным героем становится все труднее и труднее. Потому что его обычную, повседневную жизнь надо все-таки тщательнее описывать, детальнее, да плюс к этому еще и непонятно, почему это герой не пытается сопротивляться. Вот если б к Вам в комнату такой шкафчик поставили - Вы бы там ночевать стали или нет? А если б такой "домовой" по дому ходил - стали бы просто лежать под одеялом и дрожать? Или все-таки попытались бы на него, условно говоря, "капкан поставить"? Естественно, все это можно списать на "герой боится, он в ступоре". Но читатель-то пока еще не в ступоре, он-то еще знает, что должен бояться! В итоге получается, что герой уже воспринимается читателем отдельно от себя, и страх как-то резко пропадает... ощущение такое, как будто фильм смотришь... "Ну, происходит, ну, страшно, кажется... так ведь не со мной же!" И от этого впечатление снова смазывается.
      >
      >И напоследок еще такой вопрос. Вы случайно статью Логинова "Какой ужас!" не читали? Прочитайте, рекомендую. Очень полезная вещь, там довольно подробно рассказывается о законах "литературы ужасов".
      >
      >Всего доброго,
      >Аномалия
      
      
      Прекрасный комментарий!
      
    10. Сел Алек (AlecSel@yandex.ru) 2001/06/21 14:49 [ответить]
      >Приветствую!
      Привет, а уж думал вы меня совсем покинули. Думал хорошо писать стал, ан нет
      >Снова я, снова с замечаниями общего плана. :-)
      Пожалуйста.
      >Во-первых: ИМХО, домового описывать было не надо. Человек боится неизвестного, а не кривых зубов/голодных глаз и т.д. Страх, обретающий форму, перестает быть страхом.
      В корне не согласен. У собаки вы будете бояться черного носа или острых зубов? Но возможно в этом случае вы и правы(возможно!)
      >Кроме того, то, что один человек может сделать с другим, для рядового читателя куда страшнее того, что может сделать с человеком монстр.
      Вы в детстве как спали одни? Я вот один. И шкаф этот стоял у меня и скрипел, и пуговицм от света фонаря блестели, и в кроватке я боялся и дрожал.
      >Ну, кота съел, ну, папу... так ведь ему так положено, на то он и монстр! Он не виноват, что кушать хочется!
      Ну не хило. Кушать подано что - ли.
      >Во-вторых: в Вашем рассказе, хотя он и короткий, все-таки чересчур много "пугательных" моментов: появление домового из шкафа, эпизод со съеденным котом, да еще и отец впридачу... Ну к чему было все эти ужасы наворачивать?
      А чтоб боялись. Сидели и слушали - не скрипнет ли половица, не вздохнет ли кто в шкафу.
      >Читателя надо пугать всего ОДИН раз, потому что впечатление от каждого следующего пугания все слабее и слабее - в итоге общее впечатление от рассказа оказывается сильно смазанным.
      На вкус и цвет товарища нет - слыхали, нет?
      >В-третьих: где-то к середине рассказа идентифицировать себя с главным героем становится все труднее и труднее. Потому что его обычную, повседневную жизнь надо все-таки тщательнее описывать, детальнее,
      Здесь я с вами соглашусь. Еще не научился описывать повседневную жизнь. Как выразлся один мой хороший критик - мясо есть, но нужно добавить и гарнир. Стараюсь, пытаюсь. Может быть после второй редакции в Тот-кто... и появиться гарнир.
      > да плюс к этому еще и непонятно, почему это герой не пытается сопротивляться.
      Да, трус он.
      >Вот если б к Вам в комнату такой шкафчик поставили - Вы бы там ночевать стали или нет?
      Я бы Домовому морду набил(извините за выражение, за то что еще в детстве меня пугал, да еще и опять приперся. Силушки бы у меня хватило.
      "Ну, происходит, ну, страшно, кажется... так ведь не со мной же!" И от этого впечатление снова смазывается.
      А в конце - папу съел, то что в ступоре был? Вот и повод бояться - появиться неожиданно и бац - в дамки!
      >И напоследок еще такой вопрос. Вы случайно статью Логинова "Какой ужас!" не читали?
      Представьтие себе читал. Есть серия такая - Дом ужасов. В ней и вычитал. Согласен - написано замечательно, но слишком формально - формула ужаса так сказать. Не все можно подвести под его схему страха. Хотя в чем-то Святослав и прав.
      >Всего доброго,
      >Аномалия
      
      Заходите еще, буду ждать с нетерпением. Вы мой самый злостный критик - и это мне очень нравиться(будто в мазохизме признался)
      Аконец в вашем "Зайка" мне не очень понравился. Хотя концовка (помните,нет?) оригинальна.
      
      Алек Сел
      
      
      
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"