Семецкий Юрий Михайлович : другие произведения.

Комментарии: Нас всех учили понемногу
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Семецкий Юрий Михайлович (freegunsmith@gmail.com)
  • Размещен: 21/04/2016, изменен: 22/09/2017. 40k. Статистика.
  • Глава: Фэнтези
  • Аннотация:
    Точка зрения ГГ на образование. Пока в основной текст не включил.
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Фэнтези (последние)
    07:06 Джиллиан "Птенцы Бедвира" (236/11)
    06:36 Седрик "Список фанфиков с моими комментариями" (356/1)
    03:07 Давыдов С.А. "Флудилка Универсальная" (583/2)
    01:57 Гончарова Г.Д. "Устинья, дочь боярская - 1. " (149/1)

    Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (3): 1 2 3
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    08:45 "Технические вопросы "Самиздата"" (172/35)
    08:44 "Форум: все за 12 часов" (247/101)
    08:12 "Форум: Трибуна люду" (850/21)
    19:02 "Диалоги о Творчестве" (207/1)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    08:48 Нейтак А.М. "В порядке похихи" (261/6)
    08:47 Nazgul "Магам земли не нужны" (808/7)
    08:46 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (611/3)
    08:45 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (172/35)
    08:43 Чваков Д. "Легенда о философском камне" (3/2)
    08:42 Бурель Л.Л. "Увы, опять о грусти" (2/1)
    08:28 Спивак А. "Личное Настоящее" (1)
    08:20 Алекс 6. "Параллель 2" (455/8)
    08:05 Хохол И.И. "Стансы концертного зала" (1)
    07:55 Симонов С. "Сельское хозяйство" (623/1)
    07:49 Никитин Д.Н. "На южных подступах к столице" (1)
    07:37 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (29/5)
    07:06 Джиллиан "Птенцы Бедвира" (236/11)
    06:46 Баранов М.В. "Муха" (38/1)
    06:41 Баламут П. "Ша39 Стратегия и тактика противодействия " (564/3)
    06:39 Патер Р. "Таинственные голоса" (5/2)
    06:37 Егорыч "Ник Максима" (5/4)
    06:36 Седрик "Список фанфиков с моими комментариями" (356/1)
    06:17 Шибаев Ю.В. "Квадробер" (1)
    05:50 Шумил П. "Раз дракон, два дракон. Часть " (529/2)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    54. *Коленченко Сергей Николаевич (lvov231@gmail.com) 2019/07/24 10:12
      Посмотрел на совместное фото со встречи Трампа и Путина, мысленно добавил к ним Рейгана.
      Странное дежавю.
      Да это же постаревшие Фродо, Сэм и Голлум. А на фоне сзади, из-за немецкого куста выглядывает полуорк с характерной отметиной на лбу...
      ))))))))))))))))))))))))))))))))))
    53. *Коленченко Сергей Николаевич (lvov231@gmail.com) 2019/07/24 10:32
      ПМСМ.
      Собственно система образования уже болталась рядом с максимумом для такого вида, как человек. Увы, человек живёт недолго, дольше обучать - когда работать и жить? А надо ещё и потомство оставить... А теперь, с учётом гедонизма вообще учиться некогда, да и незачем. Для кайфа от алкоголя и женщин образование вовсе не нужно.
      
      Чл.корр АН СССР И.С.Шкловский считал(ПМСМ обоснованно) Что разум - тупиковая ветвь эволюции.
      Вот так, господа Элджерноны...
      (См. 'Цветы для Элджернона' Дэниела Киза http://flibusta.is/b/67293
      ))))))))))))))
      А теперь - дискотека...
      
      Александр Романов
      
      ЗЕМЛЯ ОБЕТОВАННАЯ
      
      Самозабвенные лгуны!
      Уж сколько лет не уставая
      Они народ моей страны
      Кружат барханами Синая.
      
      Пред ними Моисей - дитя
      Он сорок лет в песках скитался,
      Но под водительством его
      Израиль всё же отыскался.
      
      У нас совсем другой исход,
      У нас совсем другой Израиль.
      Взамен обещанных свобод -
      Нам цепи рабства даровали.
      
      Израиль - блажь, пустой мираж,
      Но ты иди, не пререкайся.
      Как страшно знать, что компас наш -
      Безумный взгляд еврея Маркса.
      
      1989
      )))))))))))))))))))))))))))))))
    52.Удалено написавшим. 2017/12/25 17:22
    51. *Ганин Илья Александрович (r1312@list.ru) 2017/10/15 21:39
      > > 50.Семецкий Юрий Михайлович
      >> > 49.Ганин Илья Александрович
      >>> > 48.Семецкий Юрий Михайлович
      >Система образования наша вызывала массу вопросов еще при советах. Кстати сказать, за границей - та же проблема.
      О, да. Еще какая. И систему образования в позднем СССР называть лучшей в мире могут только те, кто немножечко не в курсе дела...
      
      >В массе недоучек власть вынуждена прятать признание, что столько народу ей просто ни к чему.
      У этого есть вторая сторона - если не будет этой массы, то нужных высоквалифицированных и уникальных специалистов будет недостаточно. Их вообще почти не станет. Среды не будет - для появления и для жизни.
      
      >Извините, я вас разочарую. Много где - уже. В смысле, он, Детройт.
      Именно так. КМК, не стоит ставить такое на поток.
      
      >А кто вообще сказал, что нам реально нужна оная система? Пусть себе сами в своей Болонье кушают. Зачем такая жесткая привязка к стандартам.
      На самом деле я тоже считаю, что это дурь. Но делается именно затем, чтобы получить авторитет. Это попытка "вписаться" в массовый сегмент, окупить часть затрат за счет привлечения внешних студентов.
      
      >Ага, по вашему получается, квалифицированные кадры немедленно будут вымыты из страны. Так это заявление переводит тему про обучению в нечто совсем иное, в вопрос "как обустроить"
      Это связанные вопросы. Судя по разной неуклюжести попыткам улучшения городской среды (вот что в СССР было провалено чуть более, чем полностью) - до кого-то это начало доходить.
      
      >Полагаю, проще всего разрешить людям учиться самостоятельно. Просто дайте им контрольные вопросы и обеспечьте проведение лабораторных опытов (пускай за деньги, но не по телевизору). И параллельно, реформируйте себе потихоньку что хотите. Но желающие получить правильное образование должны иметь возможность сделать это сразу.Своими силами и своим трудом.
      
      Предусмотрено законом даже сейчас - есть несколько форм. И реализации есть - можно учиться в IT по-крайней мере, аж MIT.
      Пока смешанное дистанционное обучение у нас в стране не сильно работает - потребителей мало. MOOC выходит по гартнеровской кривой на плато, и пока получается там все не радужно.
      Основная проблема - мотивация. То есть решения есть - но они либо неполные, либо нетиражируемые.
      А описанная вами схема - это как раз то, что сейчас пытаются создавать и у нас, с разной степенью безуспешности.
    50. Семецкий Юрий Михайлович 2017/10/13 10:37
      > > 49.Ганин Илья Александрович
      >> > 48.Семецкий Юрий Михайлович
      >>> > 47.Ганин Илья Александрович
      
      >Я не про конкретного человека, я про систему образования.
      Система образования наша вызывала массу вопросов еще при советах. Кстати сказать, за границей - та же проблема.
      
      
      >Вводя жесткие критерии одномоментно, мы резко сокращаем количество участников - и учащихся, и преподавателей (и членов их семей это тоже сильно заденет). Это буквально миллионы людей. Куда денутся все "невписавшиеся" и причастные и что делать с резким ростом социальной напряженности? Стрелять?
      
      Производству люди в том количестве, в котором они имеются, на данный момент не нужны.Необходимы структурные реформы общества и принципов его функционирования. Дело в том, что в массе недоучек власть вынуждена прятать признание, что столько народу ей просто ни к чему.
      
      
      >Что у нас с производствами - вам лучше меня известно. Куда людей-то девать, которых выгнали? Или тех, кого они вытеснят. "Пусть сами разберутся" - Детройт будет, во втором поколении - точно.
      
      Извините, я вас разочарую. Много где - уже. В смысле, он, Детройт.
      
      
      
      >Нет преподавателей - сразу надо срезать количество студентов (а иначе нормы Болонской системы
      А кто вообще сказал, что нам реально нужна оная система? Пусть себе сами в своей Болонье кушают. Зачем такая жесткая привязка к стандартам.
      
      
      >Обучение не на родном языке резко хуже по эффективности, даже если все участники искренне стараются. "Варягов" тоже много быть не может - ну не завезут нам систему даже высшего образования (уж про школы и разговора нет) из-за рубежа, там тоже столько нет. Значит - выучатся люди мотивированные, с хорошим волевым контролем, а потом будут еще доучиваться (что, конечно, прекрасно и очень нужно), и это займет время, силы и будет их на первых этапах немного.
      
      Возможно, Вы правы. Но опыт лицеистов позапрошлого века и многих моих знакомых века нынешнего говорит о том. что учиться на нескольких языках привыкаешь за пару месяцев, много - за три.
      Более того, многое из технической терминологии переводится на русский откровенно коряво, и, в принципе, всего в двух вариантах: либо многословно, либо неадекватно.
      
      
      >Меньше студентов - автоматически меньше будущих преподавателей. И придет меньше, и уйдет больше. Ну, хотя-бы потому что куда им возвращаться/почему им надо тут оставаться?..
      Ага, по вашему получается, квалифицированные кадры немедленно будут вымыты из страны. Так это заявление переводит тему про обучению в нечто совсем иное, в вопрос "как обустроить"
      
      
      
      >Значит все это нужно готовить, растягивать по времени, финансировать...
      
      Я писал о том, что может быть сделано сразу, буквально завтра, человеком, заинтересованным в собственном личностном и профессиональным росте. Вы - переводите вопрос в плоскость, как следует устроить систему образования в целом.
      Полагаю, проще всего разрешить людям учиться самостоятельно. Просто дайте им контрольные вопросы и обеспечьте проведение лабораторных опытов (пускай за деньги, но не по телевизору). И параллельно, реформируйте себе потихоньку что хотите. Но желающие получить правильное образование должны иметь возможность сделать это сразу.Своими силами и своим трудом.
      
      
      
    49. *Ганин Илья Александрович (r1312@list.ru) 2017/10/13 10:08
      > > 48.Семецкий Юрий Михайлович
      >> > 47.Ганин Илья Александрович
      >>> > 46.Семецкий Юрий Михайлович
      >>А времени такого больше нет.
      >Сомнительно, что нет.
      
      Я не про конкретного человека, я про систему образования.
      Вводя жесткие критерии одномоментно, мы резко сокращаем количество участников - и учащихся, и преподавателей (и членов их семей это тоже сильно заденет). Это буквально миллионы людей. Куда денутся все "невписавшиеся" и причастные и что делать с резким ростом социальной напряженности? Стрелять?
      
      Что у нас с производствами - вам лучше меня известно. Куда людей-то девать, которых выгнали? Или тех, кого они вытеснят. "Пусть сами разберутся" - Детройт будет, во втором поколении - точно.
      
      Люди учатся по-разному. Кому-то на этот минимум хватит полугода, кому-то и пяти лет не хватит.Особенно "круто" это ударит по группе "45+" - а именно там больше людей с подготовкой - у нас 90-е и 2000-е "сьели" именно продуктивный средний слой, и мало кто из него вернулся именно в науку и преподавание. Так что неподходящие "вылетают", а менять их некому.
      Нет преподавателей - сразу надо срезать количество студентов (а иначе нормы Болонской системы по кредитам выполнены не будут, дипломы нострификацию не пройдут - никто их котировать не будет за рубежом в принципе, своих девать некуда).
      Обучение не на родном языке резко хуже по эффективности, даже если все участники искренне стараются. "Варягов" тоже много быть не может - ну не завезут нам систему даже высшего образования (уж про школы и разговора нет) из-за рубежа, там тоже столько нет. Значит - выучатся люди мотивированные, с хорошим волевым контролем, а потом будут еще доучиваться (что, конечно, прекрасно и очень нужно), и это займет время, силы и будет их на первых этапах немного.
      
      Меньше студентов - автоматически меньше будущих преподавателей. И придет меньше, и уйдет больше. Ну, хотя-бы потому что куда им возвращаться/почему им надо тут оставаться?..
      
      Это не говоря уже о том, что организаторов дружно выгнали - а кто их заменит? Их вокруг не так уж много, они и так в других отраслях заняты - оно им зачем? Или повесить на оставшихся дополнительную работу, которой много? Опыт с отправкой в школу профи-инженеров, кстати, был. Вышло плохо.
      Откуда возьмется новая нормативная база (ее писать ДОЛГО - это же в любой стране огромная куча документов, перевод "не покатит")? Опять ВШЭ?! ПО-моему, после госзакупок ясно, что слушать их вредно. Они, кстати, примерно того же мнения что и вы придерживаются относительно того что делать надо.
      
      Значит все это нужно готовить, растягивать по времени, финансировать...
      
      Так что если все пойдет хорошо, если динамика будет положительной, чтобы получить хотя-бы первое поколение новых преподавателей лет 10 надо, а система заработает через 15 - это еще оптимистично, КМК.
    48. Семецкий Юрий Михайлович 2017/10/12 18:15
      > > 47.Ганин Илья Александрович
      >> > 46.Семецкий Юрий Михайлович
      >>> > 45.Робинзон
      
      >А времени такого больше нет.
      Сомнительно, что нет. Для того, чтобы выучить самый сложный из языков романо-гермианской группы и приобрести словарный запас порядка 8000 слов, носителю русского требуется 650 часов-это если использовать курсы Госдепа (есть в Сети;мне, так материал пошел). Растягивается это удовольствие не более, чем на 10 недель. Два месяца жизни. При наличии несгибаемого намерения. Особо оговорю, что итальянский и испанский куда как проще.
      
      Стоит дело того или нет, каждый решает для себя сам. То ли оставаться быдлом, то ли попробовать жить, постоянно усваивая новое. Никто не неволит.
      
      
    47. Ганин Илья Александрович (r1312@list.ru) 2017/10/12 14:57
      > > 46.Семецкий Юрий Михайлович
      >> > 45.Робинзон
      >Упростится объективная оценка специалиста, наши станут больше стоит на международном рынке труда. В общем, плюсов много. А опасения - беспочвенны.
      
      Проблема в том, что такой способ требует:
      - Политической воли и смелости, причем много.
      - Времени 15-20 лет, чтобы выросло достаточное количество специалистов... (Как оно уже не один раз и не только у нас было)
      
      А времени такого больше нет.
    46. *Семецкий Юрий Михайлович (freegunsmith@gmail.com) 2017/10/08 14:03
      > > 45.Робинзон
      >Может, лучше учить студентов на родном языке? А на английском вести только отдельные предметы. Согласитесь, человек, использующий русский язык только в быту, уже не совсем русский. Конечно, для конкретной личности это неважно, но для народа в целом это, со временем, потеря идентичности. Или вы считаете, что русаки должны исчезнуть, раствориться среди евроатлантов?
      
      Использование языка международного общения в профессиональной деятельности не означает исчезновения и тем более, растворения. Индусов хотя бы возьмите. Или проще того, послушайте родных IT - специалистов. У них, разве что, союзы и предлоги. И еще примеры есть.
      Вот кого точно станет меньше - это научных работников, выдающих себя за гениев на основании умения бегло читать на отличных от русского языках.
      Упростится объективная оценка специалиста, наши станут больше стоит на международном рынке труда. В общем, плюсов много. А опасения - беспочвенны. Ни один народ, обогативший сокровищницу мирового опыта, не канул в Лету, помимо своего желания, просто будучи мирно ассимилирован.
      Евреев тех же, сильно ассимилировали? А ведь они говорят на любом языке мира.Так и что? Еще и других в свою веру прихватывают.
      
      Даже в Тунисе мне приходилось встречать иссиня - черных евреев с вывороченными губами, бодро читавших пятничные молитвы.
      И православных русских (слегка коричневатых)в Эфиопии видел. Ничего так, не ассимилируются.
      
    45. Робинзон 2017/10/08 13:08
      Может, лучше учить студентов на родном языке? А на английском вести только отдельные предметы. Согласитесь, человек, использующий русский язык только в быту, уже не совсем русский. Конечно, для конкретной личности это неважно, но для народа в целом это, со временем, потеря идентичности. Или вы считаете, что русаки должны исчезнуть, раствориться среди евроатлантов?
    Страниц (3): 1 2 3

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"