Тюлин Дмитрий Юрьевич : другие произведения.

Комментарии: Они Всегда Так Кричат
 (Оценка:8.00*5,)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Тюлин Дмитрий Юрьевич (dmityul@mail.ru)
  • Размещен: 28/09/2006, изменен: 03/08/2020. 26k. Статистика.
  • Рассказ: Фантастика
  • Аннотация:
    Как раз тот случай, когда теория вероятностей пожирает саму себя... И еще: за этот рассказ меня часто хвалили, дескать, я затронул какие-то там морально-этические аспекты. Или наоборот - ругали, мол нравственная сторона раскрыта недостаточно. Меня такой взгляд на рассказ несколько расстраивает. Выражаясь словами Майка Науменко, "я, ей богу, не знаю, где здесь мораль"... Я вообще стремлюсь избегать нравственной оценки в своих произведениях. Очевидно то, что критикам представляется моралью - симфония злого рока, проходящая сквозь многие мои рассказы. Люди часто воспринимают ее как нечто ужасное, но на самом деле она прекрасна, ведь это - песня природы, жаждущей обновления. А новое невозможно создать, не разрушив старое. Вот и получается, что поступки, идущие в разрез с гармонией мироздания, встречают сопротивление, что некоторыми воспринимается как наказание. Но это ни в коем случае не самоцель рассказа, а лишь "побочный" эффект.
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Фантастика (последние)
    16:46 Тима Н. "Неправильные пчёлы" (17/1)
    16:44 Коркханн "Угроза эволюции" (766/55)
    16:39 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (607/36)
    16:30 Ким В.В. "Минимально необходимое воздействие-" (101/6)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    16:39 "Технические вопросы "Самиздата"" (192/55)
    16:38 "Форум: все за 12 часов" (343/101)
    16:35 "Диалоги о Творчестве" (213/7)
    16:35 "Форум: Трибуна люду" (853/24)
    16:01 "Форум: Литературные объявления" (665/1)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    16:47 Русова М. "Информация о владельце раздела" (10/2)
    16:46 Тима Н. "Неправильные пчёлы" (17/1)
    16:44 Алекс 6. "Параллель 2" (459/12)
    16:44 Коркханн "Угроза эволюции" (766/55)
    16:43 Козлов И.В. "Принимаются стихотворения " (38/4)
    16:39 Владимирович А. "Талант рассказчика, или кто " (1)
    16:39 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (607/36)
    16:39 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (192/55)
    16:30 Ким В.В. "Минимально необходимое воздействие-" (101/6)
    16:29 Колонтаев К.В. ""Окончательный крах марксисткой " (1)
    16:27 Баламут П. "Ша39 Бронетанковая" (411/2)
    16:17 Безбашенный "Запорожье - 1" (983/26)
    16:16 Эндо К. "Тайная канцелярия" (8/1)
    16:09 Рубен "Почему Паниковский умней Корейко" (3/2)
    16:07 Байр Т. "В ожидании Холодов..." (2/1)
    16:04 Патер Р. "Таинственные голоса" (9/6)
    16:04 Nazgul "Магам земли не нужны" (810/9)
    16:01 Николаев М.П. "Телохранители" (78/4)
    16:00 Borneo "Колышкин" (4/1)
    15:59 Бердников В.Д. "Разговор с отцом" (3/1)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    15:14 Петри Н.З. "Колесо превращений. Книга "
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    19. anon181 2024/04/13 06:43 [ответить]
      Интересно.
      Можно понимать этот рассказ как глобальную всепронизывающую метафору своего рода. Сатиру на всё, включая половое размножение.
      И вправду, выглядит так, будто в миг репродуктивного секса плоть наша каждый раз раздваивается. Новая веточка получает новую жизнь и вторую молодость, хотя теряет почти всё остальное - вроде личной негенетической памяти. Старая веточка остаётся на месте и умирает.
      Но мы - каждый из нас - результат накопленной смутной генетической памяти миллионов "молодых" веточек.
      Иными словами - мы как бы смутно помним, тело наше смутно помнит, как мы в результате секса миллионы раз "выходили омоложенными и вылеченными от всех болезней из правой кабины". О том, как мы миллионы раз оказывались "престижами". Но не в баке.
      Не потому ли генетическая память закрепляет за сексом представление об этом как о чём-то невероятно сладком? Миг оргазма - ассоциирующийся у многих с мигом смерти.
      И ни у кого из нас нет генетических воспоминаний о печальной участи "оставшегося в левой кабине" медленно умирающего от старости отложившего сперму самца. Ну, или оставившей потомство матери, если уж на то пошло.
      Это происходит для каждого из нас впервые.
      Подстава.
      Так и хочется закричать на манер русских из старой видеоигры: "Нас предали!"
    18. *Тюлин Дмитрий Юрьевич (dmityul@mail.ru) 2020/08/03 23:52 [ответить]
      > > 16.Лена
      Спасибо, поправил.
    17. Илья Ялунин (ilya189@yandex.ru) 2020/08/03 12:52 [ответить]
      Сильный рассказ! Очень мрачный, но поучительный. Чем-то напомнило мне другой рассказ нашего саратовского фантаста Лукьянова. У него выходили книги в конце 80-х -- начале 90-х в Приволжском Книжном Издательстве. Был сборник, 90-го, по-моему, года. Там рассказ про будущее, в котором люди очень долго не стареют, и в 80 они еще как юноши и девушки. И вот одна такая девушка от нервных переживаний внезапно постарела в свои 80. В результате оказалось,что в мире этой антиутопии стариков (точно не помню) отправляли то ли на вариант "Острова Забвения", то ли еще куда-то. А она-то об этом не задумывалась, пока была молода. Не помню, как рассказ называется.
       Вот, нашел, называется рассказ "Шубка из созвездия Арфы", выходил в двух сборниках: "Человек из пробирки", 1987 г, и "Покушение на планету", 1989 года. Оба сборника были у нас:) Моя мама работала в издательстве и лично знает Лукьянова.
      https://fantlab.ru/work211334
    16. Лена 2020/07/24 18:52 [ответить]
      1) Особняк утопал в саду с клумбами
      >календулы.
      
      2)У ворот прикреплялась коробка домофона.
      
      Коробка, она не сама прикрепиться не может. Ее кто-то прикрепил. Стоит перефразировать.
      
      3) Затем на глазах потрясенного до глубины души Стивена принялся его надувать.
      
      >Затем, ...
      
      4) ... изо всех сил старался удержать рассудок на месте он
      
      он изо всех сил старался удержать свой рассудок.
      
      он стоит поставить впереди глагола, в конце это местоимение не звучит.
      
      XX Аборигены планеты Трульфамадорр* обучили человечество
      почему-то прочитала "облучили", понятное дело, это не к автору...
      
      Прочитала рассказ два раза. Да из него много можно вывести много моралей, так как в нем затронуты как-бы легким касанием общие этические проблемы, но автор не моралист, что в аннотации он и написал. Хорошая правильная аннотация.
      
      Пожалуй и я озвучу один урок, из рассказа "не потакайте общественному мнению и женским желаниям". Падение Стивена началось именно в точке, когда он захотел завоевать женщину, путем ее удовлетворения. Т.е. он не смог стать альфа.
    15. *Грицхальд 2017/07/11 07:05 [ответить]
      Противоречивая немного аннотация. Ведь стратегия, используемая героями для омоложения, находится как раз в русле идеи "кормления сильных голубей слабыми", то есть вполне укладывается в гармонию "жаждущей обновления природы". За что же наказывать героев? Иное дело, что и наказание, при взгляде с такой дарвинистически-эстетической точки зрения, выглядит вовсе не наказанием, а просто частью песни...
      Гедоно-гумано-либерал во мне устало напомнит, что мы пока всё же не знаем фундаментального научного закона, по которому за любой обед всегда обязательно полагалось бы платить.
      Если до сих пор всегда получалось так - это, возможно, просто потому, что мы пока не нашли способа хакнуть систему.
    14. Terminus 2012/04/23 02:46 [ответить]
      Наконец-то встретил рассказ, описывающий именно мои взгляды на копирование — обе копии полноправные, шанс оказаться в любой из них 50/50
      
      Впрочем я думаю, что твёрдо зная что существует моя живая копия, я бы просто спокойно смотрел на луч лазера, даже с некоторым любопытством.
      
      Правда я бы ещё задал вопрос: а почему нельзя открыть обе кабинки?
      Если в правой — старичок, то да, смысла нет, смерть от лазера лучше смерти от болезни, а если отличия минимальны — то почему бы не выпустить обоих?
    13. *Тюлин Дмитрий Юрьевич (dmityul@mail.ru) 2009/08/30 18:27 [ответить]
      Ну, я материалист. :) В литературном плане рассказ я считаю самым неудачным своим, и стиль, и сюжет, но центральную идею, сам парадокс, полагаю сильной, и люди после этого рассказа частенько по полдня грузятся, что засчитываю себе как плюс.
      
      
      
    12. Завацкая Яна (blaue.kraehe@gmail.com) 2009/08/29 13:56 [ответить]
      Бр-р! На самом деле очень интересный вопрос. Он встает всегда, когда пишут об этом - копирование, оживление и т.д. Например, у Лукьяненко в дилогии про Кея - тело-то копируют, а без "чего-то там" (бессмертной души, личности) оно ожить не может. Я вот сейчас тоже пишу роман, где тела меняют, но там есть понятие "керы" - личности. Есть "кера", тело и память, и все это можно отделить друг от друга. Как-то так. В самом деле, что такое "я", которое оживает в правой кабинке? И кто тогда, собственно, кричит? Мозг без души? Значит, душа не равна мышлению? Но тогда убийство того, кто в левой кабинке, даже как бы и не убийство...
      Сложно!
    11. Тюлин Дмитрий Юрьевич (dmityul@mail.ru) 2006/11/09 12:30 [ответить]
      > > 10.Проскуряков Д.Л.
      >Спасибо, кстати, за мнение о моем рассказе "Абсолютная пустота" из 4-й группы. А какой рассказ Вам из представленных на хиж понравился больше всех?
      Мне рассказ Сешат "Робот-кондуктор и сладкая вата" понравился. Просто по духу идея близка.
      
      
    10. *Проскуряков Д.Л. (dmp03@mail.ru) 2006/11/08 08:23 [ответить]
      Название у истории действительно отличное, да и рассказ ничего, хотя - много стилистических огрехов, речевых неточностей. Шлифовать и шлифовать. Чем-то мне напомнило когда-то читанные этюды про всяких безумных профессоров из воспоминаний Ийона Тихого. Рекомендую это дело почитать.
      Спасибо, кстати, за мнение о моем рассказе "Абсолютная пустота" из 4-й группы. А какой рассказ Вам из представленных на хиж понравился больше всех?
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"