Толстой Владислав Игоревич : другие произведения.

Комментарии: Танки в мире Аи Амт
 (Оценка:6.46*19,)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Толстой Владислав Игоревич (tolstoyvlad@yandex.ru)
  • Размещен: 10/10/2014, изменен: 04/01/2015. 79k. Статистика.
  • Статья: Фантастика
  • Аннотация:
    В этой ветке будет обсуждаться танкостроение, и, несколько позже, организация танковых войск, в мире АИ АМТ. Буду очень благодарен за советы и конструктивную критику. Это начат частично переработанный, в соответствии с советами уважаемого Игоря 14, вариант - он не закончен, версия от 14.02 - дополненная и переработанная и по двигателям, и по вариантам развития легкой бронетехники, в соответствии с советами уважаемых Игоря 14 и Дмитрия.
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Фантастика (последние)
    04:07 Симонов С. "Общественный транспорт, градостроительство" (228/1)
    03:34 Толстой В.И. "Артиллерия в мире Аи-Амт" (591/5)
    02:51 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (184/15)
    02:10 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (587/16)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (5): 1 2 3 4 5 Архивы (12): 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 12
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    03:19 "Технические вопросы "Самиздата"" (168/31)
    03:08 "Форум: все за 12 часов" (321/101)
    00:29 "Форум: Трибуна люду" (847/18)
    19:02 "Диалоги о Творчестве" (207/1)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДАЕМ: Толстой В.И.
    03:34 "Артиллерия в мире Аи-Амт" (591/5)
    21/11 "Танки в мире Аи Амт" (167/1)
    20/11 "Альтернатива маршала Тухачевского, " (113/1)
    16/11 "Флот в мире Аи Амт - военно-" (816)
    02/11 "Авиация в мире Аи Амт" (989)
    15/10 "Альтернатива маршала Тухачевского. " (976)
    10/10 "Система стрелкового вооружения " (370)
    14/05 "Мое видение ситуации и некоторые " (207)
    16/03 "Украинский кризис" (748)
    14/03 "Северное цунами" (643)
    29/02 "Крупнокалиберные пулеметы, " (266)
    28/02 "Промышленность и энергетика " (182)
    16/11 "Фламенко - танец огня" (298)
    30/05 "Право на оружие в России - " (849)
    19/05 "Альтернатива маршала Тухачевского, " (470)
    15/04 "Моторы в мире Аи Амт" (685)
    17/12 "Августовская альтернатива" (326)
    22/09 "Летучие мыши среди бразильских " (14)
    19/08 "Мировой кризис" (467)
    15/08 "Еврогейский выбор Руины" (731)
    15/06 "Беседа короля Эдоарда с графом " (87)
    08/06 "Россия и Япония: цивилизационные " (13)
    02/06 "Беседа Лазаревой с фрондирующими " (61)
    30/04 "Анализ экономических потенциалов " (19)
    28/01 "Стратегическое планирование " (16)
    28/01 "Грузинский батальон Вермахта " (7)
    28/01 "Совещание у Сталина -4" (96)
    24/01 "Игры закулисы" (23)
    24/01 "Британский анклав в мире Стратегии" (49)
    24/01 "Военно-морская составляющая " (810)
    24/01 "Палатинская гвардия перед " (6)
    24/01 "Попаданцы в настоящее" (53)
    24/01 "Совещание у Сталина" (6)
    03/01 "Совещание у Сталина - 2" (39)
    03/01 "Красный прилив" (257)
    03/01 "Сианьский кризис" (656)
    17/08 "Размышления короля Эдоарда" (13)
    12/08 "Труды несвятого Валентина" (18)
    02/10 "Совещание в Ватикане" (16)
    28/07 "Мюллер и Рудински" (7)
    06/07 "Свежая прода к" (392)
    03/07 "Тихоокеанский шторм" (790)
    15/06 "Доклады на столе Сталина" (289)
    04/03 "Окно Сталина" (67)
    09/01 "Немецкие офицеры против Гитлера" (5)
    13/12 "Вербовка итальянского генерала " (5)
    13/04 "Совещание у Сталина -3" (37)
    01/04 "Чаепитие японских адмиралов" (10)
    22/08 "Совещание у Франко - 2" (144)
    25/04 "Игры Закулисы-2" (13)
    02/03 "Вариант штурма Ватикана немцами" (2)
    27/02 "Совещание у Франко" (3)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    04:07 Симонов С. "Общественный транспорт, градостроительство" (228/1)
    03:45 Чернов К.Н. "Армия, флот, вооружение (Записки)" (336/2)
    03:41 Берг D.Н. "Хусария" (198/1)
    03:35 Шумил П. "Раз дракон, два дракон. Часть " (528/1)
    03:34 Нейтак А.М. "В порядке похихи" (258/3)
    03:34 Толстой В.И. "Артиллерия в мире Аи-Амт" (591/5)
    03:26 Редактор "Форум: все за 12 часов" (323/101)
    03:07 Давыдов С.А. "Флудилка Универсальная" (583/2)
    02:58 Fisher E. "Террор Британской Империи" (5/1)
    02:51 Вьетов В.В. "Дороги наших городов" (40/1)
    02:51 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (184/15)
    02:09 Лемешко А.В. "Магнитная теория гравитации" (34/1)
    02:05 Nazgul "Магам земли не нужны" (805/4)
    02:05 Коркханн "Угроза эволюции" (743/32)
    01:57 Гончарова Г.Д. "Устинья, дочь боярская - 1. " (149/1)
    01:53 Баламут П. "Ша39 Стратегия и тактика противодействия " (562/1)
    01:48 Ангорский А.А. "О жизни и физическом времени" (3/1)
    01:38 Новиков В.А. "Деньги - зло, храни в сбербанке" (2/1)
    01:31 Юрченко С.Г. "Свет Беспощадный" (690/2)
    01:22 Джерри Л. "После" (22/2)

    РУЛЕТКА:
    Двуединый 3. Враг
    Крайняя степень
    Коронация королевы
    Рекомендует Zhukov T.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108549
     Произведений: 1672247

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    23/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Абрамова Е.В.
     Анфогивен Д.В.
     Ария Л.
     Бакунина Т.
     Бахмацкая В.М.
     Беатов А.Г.
     Беляков А.И.
     Борисенко П.
     Будник Е.Г.
     Бузоверя Е.И.
     Громова И.В.
     Гуменный А.М.
     Дерлятко Д.К.
     Дидович Л.
     Дмитриева Л.
     Донская К.
     Дрэкэнг В.В.
     Жуковского С.
     Заболотских Н.Н.
     Забровский В.
     Завьялова Л.
     Зее С.
     Калаев Р.Т.
     Калина А.
     Карлинский Д.М.
     Качалова М.М.
     Княжина А.
     Кожевникова М.К.
     Колесников В.Ю.
     Крадвези И.К.
     Краусхофер А.
     Кривич О.
     Лайт Ю.
     Лебедева М.В.
     Лисин Е.Д.
     Лопушанская А.
     Лыжина С.С.
     Лысенкова О.В.
     Мадя
     Майтамал Е.
     Макаров А.И.
     Марков А.В.
     Марюха В.В.
     Миняйло Ю.
     Михайлов Р.А.
     Надеждина Д.
     Некая Н.А.
     Петровкина В.И.
     Погожева О.О.
     Полынь М.Л.
     Путинцев А.А.
     Рюрик И.
     Сайрус
     Сафин М.
     Сенькова В.
     Скопцова Н.С.
     Сладкая
     Смирнов А.В.
     Смирнов В.В.
     Соломенный К.
     Темный Л.
     Ус А.А.
     Федирко Т.И.
     Федорченко Ю.
     Федорченко Ю.
     Харлампьева К.В.
     Хасанова Ю.Ф.
     Холодная Е.Ю.
     Чернин М.М.
     Швалов К.С.
     Шнякова С.
     Herr S.
     Moonlight N.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    167. Попов 2024/11/21 13:48 [ответить]
      > 164. Следж Хаммер
      При всем уважении.
      > Лёгкие бронеавтомобили Красной Армии. От колёсной танкетки к радиотакси
      Спасибо.
      Отказ от колёсной танкетки в начале 1930-х был конечно не правильным решением.
      Бронированный транспортер станкового пулемета и/или ПТР-12,7 нам для поддержки разведывательных кав.эскадронов был очень даже нужен.
      Машины Дыренкова для этой роли не годились. Как "радиотакси" для нормальной радиостанции уровня полка броневик Ба-20 был все же маловат и тесноват. Нужна была машина с обьемом броневого кузова не меньше, чем у Ба-21/22/23.
      То аналог КШМ придется делать на шасси грузовика ГаЗ-ММ.
      
      > > ИЖ-"Спектр" (1987) мотомашина
      Да... Ещё одна невинная жертва перестройки.
      За сим кланяюсь,
    166.Удалено написавшим. 2024/11/19 19:45
    165. Попов 2024/11/19 18:04 [ответить]
      > 163. Следж Хаммер
      > > 162. Попов
      При всем уважении.
      > >> Рад что материал интересен. Но у нас есть сложности повтора на том же уровне, хотя в целом несомненно полезно, если вспомнить давний разговор о периордах развития проводной и радиосвязи в РККА, то можно эффективно использовать каждый из периодов для соответствующего развития, тем более что оба вида связи при нормальной постановке вопроса не соперничают, а взаимодополняют друг друга.*
      Конечно.
      На уровнях СБ-СП-Арт.батарея(Арт.Д)-Арт.П-СД проводная связь необходима, а иногда и незаменима.
      Другое дело что и телефонного провода и полевых ТЛФ в моб.запасах запасли слишком мало!
      Ну и соответственно спец.транспорт для подразделений связи оказался вовсе не в тренде...
      Дело даже не в подобной немцам малой механизации для прокладки линий связи...
      Хотя те же телефонные двуколки из покойной РИА были вовсе не плохи и стоить их следовало и в 1920-х, и в 1930-х годах!
      У немцев со времён веймарского рейхсвера до половины серийных броневиков отдавалось под монтаж солидных радиостанций.
      То есть дорогостоящая связь ставилась на бронешасси, защищённое хотя бы от пуль и от мелких осколков. Строили серийно и командирские машины и на колесном и на гусеничном шасси.
      Для нас радиотехника была ещё дороже!!!
      Но...
      Понимания ценности и радиосредств и обученных радиотелеграф силы к сожалению не было.
      Увы нам!
      Те же ФАИ и ФАИ-М ни по свое динамике и проходимости незначительной, ни по неудовлетворительности слишком облегченной брони и слабости штатного оружия совершенно не годились для поддержки развед.отрядов на Европейском ТВД!
      Но передача их в части связи осознанно и целенаправленно не проводилась.
      Объективно говоря лёгких броневиков ФАИ и Ба-20(м) страна построила вполне достаточно для укомплектования всех батальонов и полков связи с учётом планового их моб.развертывания.
      Но...
      В броневиках продолжали видеть в первую очередь боевое средство и думали применять их как броневые "остины" на ПМВ.
      Увы нам.
      
      > > Дополнительно сообщаю, что в последнем номере ТиВ напечатана статья о грузовике АМО-Ф-15
      > Спасибо, буду иметь ввиду, давно не покупал ТиВ.
      Почитайте хоть в сети.
      Очень интересно оформленные де-факто не бронированные боевые машины.
      Например "станково-пулеметный" грузовик получился классным пулеметовозом, на котором на двух стойках впереди кузова и на корме кузова поставлены "максимы" прямо на сложенных в транспортное положение штатных станках. Вдоль бортов настоящие деревянные диваны со спинками спиной к борту для расчетов с ящиками для карабинов в сиденьях.
      Стрелять могут оба пулемета по наземным и по низколетящим воздушным целям.
      Грузовик "стрелково-пулеметный" отличался тем, что сидение на нем поставили не менее основательное, но одно, по центру. И бойцы отделения сидели лицом к бортам!
      Ближе к кабине на спинке сидения поставили вертлюг по пулемет "Льюис".
      Весьма жаль, что мотопехота на Халхин-Голе не ездила на подобных машинах...
      За сим кланяюсь.
    164. Следж Хаммер 2024/11/19 00:12 [ответить]
      Лёгкие бронеавтомобили Красной Армии. От колёсной танкетки к радиотакси
      https://dzen.ru/a/ZtK6w5v_2wYCKH5a
      
      
      ИЖ-"Спектр" (1987) мотомашина
      https://vk.com/album-108583414_243875630
    163. Следж Хаммер 2024/11/18 12:54 [ответить]
      > 162. Попов
      > > 161. Следж Хаммер
      > Это интересный материал и хороший пример для подражания нам был и есть.
      Рад что материал интересен. Но у нас есть сложности повтора на том же уровне, хотя в целом несомненно полезно, если вспомнить давний разговор о периордах развития проводной и радиосвязи в РККА, то можно эффективно использовать каждый из периодов для соответствующего развития, тем более что оба вида связи при нормальной постановке вопроса не соперничают, а взаимодополняют друг друга.
      > Дополнительно сообщаю, что в последнем номере ТиВ напечатана статья о грузовике АМО-Ф-15
      Спасибо, буду иметь ввиду, давно не покупал ТиВ.
    162. Попов 2024/11/18 11:17 [ответить]
      > 161. Следж Хаммер
      > Тележки и катушки связистов
      Спасибо.
      Это интересный материал и хороший пример для подражания нам был и есть.
      Дополнительно сообщаю, что в последнем номере ТиВ напечатана статья о грузовике АМО-Ф-15, где кстати приведены варианты транспортеров пехоты на их базе:
      - стрелково-пулеметного,
      - станково-пулеметного,
      - зенитно-пулеметного.
      Фактически на них отработано размещение бойцов и оружия, пригодное для так и не построенных до войны БТР на базе колёсных грузовиков.
      На мой взгляд это интересно.
    161. Следж Хаммер 2024/11/16 03:34 [ответить]
      Тележки и катушки связистов
      https://dzen.ru/a/Zyhksg2TYTm_Ju7J
      http://www.kfzderwehrmacht.de/Homepage_english/Trailers/Special_trailers/Sd__Ah__25/sd__ah__25.html
      http://sdkfz7.free.fr/enowack03.htm
      http://www.leadwarrior.com/Lw35208-h.htm
      http://www.kfzderwehrmacht.de/Homepage_english/Trailers/Nachrichtenfahrzeuge/Verlegewagen/verlegewagen.html
      http://www.kfzderwehrmacht.de/Homepage_english/Miscellaneous/Kfz-Numbers/Kfz__without_numbers/Lkw_fur_FF-Kabel/lkw_fur_ff-kabel.html
    160. Попов 2024/11/15 12:11 [ответить]
      > 159. Следж Хаммер
      При всем уважении.
      Спасибо за интересные ссылки.
      > Паноптикум маленьких, но полезных суррогатов
      > https://alternathistory.ru/panoptikum-malenkih-no-poleznyh-surrogatov/
      > о чем не раз говорил..*
      Я то согасен и с тракторными обозами. И буксировать даже новые варианты лёгких пушек и гаубиц из наследия РИА трактора СХТЗ-15/30(как и реальный дорожный тягач СХТЗ-1) - смогут.
      Но!
      Наш коллега позабыл о двух проблемах:
      1) Пневмоколесный тягач тракторного типа нуждается в автошинах вездеходного типа большого диаметра для ведущих колес!!!
      А в СССР таковые шины производством не освоены... У нас в довоенном СССР вообще автомобильные шины есть ДЕФИЦИТ в самом дешевом дорожном их исполнении.
      То есть автомобильные шины с вездеходным протектором нужного для трактора диаметра и эластичности нам придется закупать в США.
      А это не есть харашо.
      Единственным бюджетным решением проблемы для 1930-х годов на мой взгляд останутся "любимые" танкистами резиновые "башмаки" на металлические тракторные ведущие колеса, посаженные на болты по всему ободу металлического колеса.
      Это позволит ездить по дорогам, но трясти будет машину не хило! Потому скорость тракторной повозки с любой прицепной будет не выше, чем у гусеничного трактора тех лет.
      2) Проходимость и особенно устойчивость от опрокидывания машины по крену у трактора СХТЗ-15/30 все же оставляют желать лучшего при движении с артиллерийской прицепкой большого для него веса. На любом пневмоходу устойчивость от опрокидывания снизится ещё больше.
      То есть полугусеничный ход "Варко-Риддель" для тракторов, буксирующих артиллерийские орудия все равно останется очень желательным.
      При нем трактор будет более устойчив от переворачивания.
      Но делать для всех тракторов запасные "хода" для конверсии полугусеничных тракторов в колесные и наоборот полагаю излишним.
      Этот девайс только для армии и на складах его держать только как стандартные запчасти для автотракторной службы полка или дивизии. Не более.
      3) О последнем предложении цензурных слов даже не скажу.
      Оно будет разлагать войсковую часть. Целесообразнее используя позднейший опыт СССР и уже в 1930-е годы создавать "автоколонны войскового типа" которые будут работать как коммерческие автоперевозчики, обремененные повышенной моб.готовностью для передачи всего автотранспортного предприятия армии как отдельной автомобильной роты или автомобильного батальона.
      Так будет нормально, быстро и рота придет в РККА уже "сколоченная" на своих же авто.
      4) Заслуживает внимания идея, у нас тоже высказывавшаяся о том, чтоб иметь больше автоприцепов и седельные тягачи с прицепами.
      НО!
      Нужно понимание того факта, что для полуторок пригодны лишь одноосные прицепы грузоподъёмностью лишь на 1/2-3/4 тонны. ЗиСы смогут работать и с двухтонныии двухосным прицепами, НО! - придется решить проблему с пневмотормозами на прицепах... Или по старинке предусмотреть на них место для тормозящего с механическим тормозом, как на ПМВ.
      Дорожный тягач на базе укороченного автомобиля на двух или на трех осях на базе грузовика ЗиС-5/6 тоже будет полезен... Хоть много и и не построим. По уму бы именно такой тягач и приспособить для работы с 5-6-и тонными прицепами/полуприцепами.
      Как то так вижу.
      
      > > Мотоциклетка-танкетка инженера Машнева*
      Это интересно, но лично я такое не заказывал бы.
      
      >> проще сразу сделать небольшой полугусь, с полноценной подвеской он может дать нормальную скорость, под гусеницу сгодится транспортерная лента, самоделки грузы таскали https://modelist-konstruktor.com/razrabotki/motonarty-menyayut-obuv*
      Аж пионерской юностью повеяло...
      Но эти мотонарты объективно имели больше перспективы "на серверах". Много их не построят, но пользу при грамотном применении на СФВ они нам могут принести большую. Пройдут там, где штатная "снежная кавалерия" не протиснется.
      Да и жрут бензина они несравнимо меньше.
      За сим кланяюсь желая Вам всего доброго.
    159. Следж Хаммер 2024/11/11 03:45 [ответить]
      Паноптикум маленьких, но полезных суррогатов
      https://alternathistory.ru/panoptikum-malenkih-no-poleznyh-surrogatov/
      о чем не раз говорил..
      
      
      Мотоциклетка-танкетка инженера Машнева
      https://dzen.ru/b/ZofLwPWHznGmgDvL
      https://alternathistory.ru/yurij-pasholok-mototsikletka-tanketka-inzhenera-mashneva/
      проще сразу сделать небольшой полугусь, с полноценной подвеской он может дать нормальную скорость, под гусеницу сгодится транспортерная лента, самоделки грузы таскали https://modelist-konstruktor.com/razrabotki/motonarty-menyayut-obuv
    158. Попов 2024/11/01 18:54 [ответить]
      > 157. Следж Хаммер
      При всем уважении.
      > Прототипы французских инженерных машин 1920-1930-х годов
      Спасибо. Это интересно. Но серийно строить до начала ВМВ подобную технику... Не вполне рационально.
      Сравните вес основного боевого танка в любой стране в 1939-м году с весом средних танков Т-34-85, "Шерман" или с поздней "четверкой" немецкой...
      Техника рассчитанная на переправу лёгких танковбудет малополезна даже для меньше многих выросших в весе в ходе войны немецких "троек" и "четвёрок".
      
      >> Самоходные краны созданные на базе среднего танка Т-34,применявшиеся на железных дорогах СССР.
      Спасибо. Это интересно. В аварийных поездах МПС СССР встречалось много уникальной техники.
      За сим кланяюсь.
    Страниц (5): 1 2 3 4 5 Архивы (12): 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 12

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"