85. Alexander (willpower@voliacable.com) 2010/01/18 11:12
[ответить]
Не надо о Босхе, не надо о Гойе. Вообще ни о чем, связанном с подлинными житейскими впечатлениями, преломленными осмысленным взглядом художника. Ничего этого нет. Есть иное: ИСПУГ перед каждодневным бытием, панический страх, охватывающий художника при взгляде на обычных людей с их обычными занятиями - тяжким трудом и ужасом перед надвигающимся концом.
Картины Шульженко это - своеобразная бредовая переработка жизненных впечатлений (в результате тотального испуга) при сохранении формальной правильности мышления.Для тех, кто не слишком знаком с медициной, но "продвинут" в художествах, объясняю: это - паранойяльная реакция.
И главное. Ни под одной их картин не требуется никакой подписи, поясняющей изображаемую ситуацию (исключение: втянувший голову в плечи мальчик в сопровождении папы). Все персонажи - такие же русские люди, как и голландские, немецкие, итальянские, шведские и пр. Их национальная принадлежность НЕ определяема. Она указывается только автором, желающим определить себя в своем паноптикуме жути.
84. RAMMan (drs@mail.cnt.ru) 2010/01/15 11:19
[ответить]
Это зеркало. Это такая жизнь. И это действительный ужас, не Босх, рисующий ад находящийся где-то, и неизвестно существующий ли, а то что можно увидеть просто проехав несколько сот километров. А то и ехать никуда не надо.
Впервые вижу картины, которые бы так отражали реальность.
Попал случайно на эту страницу, но уверен, что теперь эти картины со мной останутся.
Единственное пожелание художнику - расширить рамки. Есть еще мир глянцевый, блестящий, вымытый шампунями и зализанный, но не менее отвратительный. А может и более даже ...
83. игнат2010/01/14 10:13
[ответить]
>>82.Елена
>... мы позволили себе стать такими.
мы такими были, есть и будем, потому что у России нет будущего.Это наша боль, поэтому и смотреть на это однозначно, трудно и сложно.
82. Елена2009/12/01 10:29
[ответить]
Это мы такие и есть и с этих полотен сочится боль мы позволили себе стать такими.
81. *Нерлин Игорь (nerlin@mail.ru) 2009/11/13 15:25
[ответить]
Мне очень понравилось всё! Какая точность изображения характеров, какая красота форм! Видел кое-что из этих картин и прежде, но не отдавал себе отчёта об авторе. Теперь запомню точно! ;-)
Я бы сказал, что Василий Шульженко - российский Питер Брейгель! (люблю фламандцев) Что-то есть похожее!
Почитал комменты внизу некоторых возмущающихся... Так скажу им: - "Сходите в музей изобразительных искусств, хотя бы... посмотрите чего-нибудь! Жаль, что Брейгеля в России мало - так посмотрите в интернете хотя-бы.
Сейчас эти "искажающие действительность" картинки 16-го века из
Голландии миллионы баксов стоят!
80. Сотникова Ольга Сергеевна (Phedosija@yandex.ru) 2009/11/12 12:44
[ответить]
Либерал! Русофоб. Баба Лера нервно курит под лестницей. Так ненавидеть русских даже евреи не умеют. Правильной дорогой идете в нужном направлении - к благополучию. Боже, какая гадость.
79. Валентина (debora@esoo.ru) 2009/07/26 17:17
[ответить]
Как-то не по себе....Зацепило.
78. ***2009/05/26 22:59
[ответить]
>>77.Шепельский Евгений Александрович
>Картины эти писал моральный урод.
73. Егорыч (egorich4@yandex.ru) 2009/04/22 11:28
[ответить]
И чего хорошего, Андрей? Чернуха...
72. *Ванюковъ Андрей (andvan56@akado.ru) 2009/04/21 19:24
[ответить]
>>71.Оробей Николай
>>>70.Ванюковъ Андрей
>Вы, наверно, перепутали с певицей Шульженко.Есть, даже интервью...
>например:
Ну да, это из коротенького интервью газете "С-ИНФО". http://www.s-info.ru/star/exclusive/1539/
Единственного, которое мне удалось найти. Возможно в англоязычном домене информации про него больше.
>>>А ваши ссылки не открываются.
>>У меня открываются
>
>Странно...
Действительно странно. Это репродукции его картин с сайта. http://www.tanais.info/art/shilov2.html
71. Оробей Николай (ssbcredit@yandex.ru) 2009/04/21 11:06
[ответить]
>>70.Ванюковъ Андрей
>>>69.Оробей Николай
>>>>68.Ванюковъ Андрей
>>Можно подумать, что Вася не раскрученный...
>>Еще и как!
>
>Не знаю, я с трудом нашел о нем пару статеек в Сети.
Вы, наверно, перепутали с певицей Шульженко.Есть, даже интервью...
например:
***
"... А что, "плохие русские лица" хорошо продаются на Западе?
- Большинство своих картин я действительно продаю в Америке, но, знаете, там как раз считают, что они просто пропитаны любовью к России! А здесь даже приятели говорят мне: "Не любишь ты русских, Вася!" Но я, как русский, имею полное право спросить: "А за что нас любить?" Да мы худшие люди в мире - злые, ленивые, завистливые! К примеру, американец скажет: "Мой сосед Сэм молодец, он такой успешный!" А наш деревенский пьяница будет ненавидеть и презирать работящего зажиточного мужика. А миф о широкой русской душе? Широкой она становится лишь на время действия алкоголя...."
>
>>А ваши ссылки не открываются.
>У меня открываются
Странно...
70. *Ванюковъ Андрей (andvan56@akado.ru) 2009/04/21 11:02
[ответить]
>>69.Оробей Николай
>>>68.Ванюковъ Андрей
>Можно подумать, что Вася не раскрученный...
>Еще и как!
Не знаю, я с трудом нашел о нем пару статеек в Сети.
Весьма похвально, что вы взялись и за живопись.
Безусловно, Вася - мощный художник, талант.
Однако, заметьте, - людей он не любит.
У него не столько фантазия, сколько реал, и реал у него это жесть.
Так вот, вы бы привели тех художников, кто любит людей, кто дает им свет и радость.
И вы бы чаще улыбались...
На этой страничке собраны гиперссылки на сетевые репродукции картин московского художника Вас. Шульженко. В конце подборки приведены сведения о его биографии и выставках в которых он участвовал.
64. Гребенщик Клавдия (klavayakovg@verizon.net) 2009/02/05 18:48
[ответить]
Какая сила! И мастерство. И композиция. И великолепно переданный типаж, настроение, ментальность героев картин.
Огромное спасибо! А где вы выставлялись?
С уваженим, К.
63. *Порфирьев Аверьян Аверьянович2009/02/03 22:27
[ответить]
Довольно печальные картины. Но как правдив художник!
62. *Соболев Максим (sobolevm@yandex.ru) 2009/02/01 00:59
[ответить]
>>49.Ванюковъ Андрей
>В работах последних лет художник отходит от нарочитой карикатурности, как мне представляется.
"Walking with Grandma on the Moscow River"
!!!
Однако...
(здорово...)
61. *Соболев Максим (sobolevm@yandex.ru) 2009/02/01 00:53
[ответить]
Вот тут с Сережой немножко по теме поговорили: http://zhurnal.lib.ru/comment/s/sobolew_m_m/filmi
Интересно сопоставление Шульженко с творчеством Венечки Ерофеева. С одной стороны, оно напрашивается само собой. Во всяком случае, издателей, решивших проиллюстрировать картиной Шульженко "Москву-Петушки" вполне можно понять. Но что касается формы, тут как будто между ними пропасть: Шульженко отталкивается от традиции - Ерофеев нарушает ее. Поэтому для поэмы Ерофеева я лично подобрал бы что-нибудь в духе абстракции, наверно...
60. *Мягкова Лариса Сергеевна (loring@r66.ru) 2009/01/31 23:11
[ответить]
Всем доброй ночи, господа.
Спасибо за приятную беседу. :-)
С Уважением Loring
59. *Ванюковъ Андрей (andvan56@akado.ru) 2009/01/31 23:25
[ответить]
>>56.Ивлев Иван Владимирович
>poetika.3dn.ru Хороший автор не пройдет мимо
Пикассо люблю, но опять не могу мимо пройти без анекдота.
Мужик ходит по выставке и всё время говорит:
- Ах, Кикасо! Ох, Кикасо!
К нему подходит другой мужик, и поправляет:
- Простите, не Кикасо, а Пикасо.
- А ты - киздуй отсюдова!
57. *Ванюковъ Андрей (andvan56@akado.ru) 2009/01/31 23:05
[ответить]
>>41.Irin S Kotlyyar
>>>40.Меркулов Евгений Юрьевич
>А мне больше его офорты нравятся: графика лаконичнее, выразительнее.
>>54.Мягкова Лариса Сергеевна
>>>47.Ванюковъ Андрей
>>... Пример Пикассо в этом отношении весьма показателен
Анекдот вспомнил:
приходит Церетели к Лужкову, и просит его отдать Царь-Колокол для новой работы.
- Зачем? - спрашивает Лужков.
- Да вот, хочу "Русскую тройку" изваять, колокольчик нужен...
54. *Мягкова Лариса Сергеевна (loring@r66.ru) 2009/01/31 22:54
[ответить]
>>47.Ванюковъ Андрей
>Вот именно! Но без академического фундамента все эти поиски яйца выеденного не стоят. Пример Пикассо в этом отношении весьма показателен
Кстати мой взгляд на вопрос возник именно благодаря Пикассо, я мягко говоря не будучи его ярой поклонницей, увидела его "классику" прозрачную и грациозную и поняла - имеет право искать продолжений. :-)
Есть искра в человеке и мастерство есть. :-)
53. *Варсонофьев Сергей (varsonofiev@rambler.ru) 2009/01/31 22:51
[ответить]
>>51.Меркулов Евгений Юрьевич
>>>48.Irin S Kotlyyar
>>И за что ты беременных женщин не любишь, Женя? ;)))
>Ириш, я их обожаю!!! Но женщин, а не мужиков!!!
>:О)
А я просто женщин обожаю!
Кстати, Женя, по поводу По мне - призвание художника - не тупо отображать действительность (пусть и талантливо), но вести к лучшему.
вспомнил одну картину, художника-баталиста Верещагина, по-моему, называется "Взятие Шипки генералом Скобелевым" (там ещё гора трупов на переднем плане, и маленький генерал на коне на фоне серой массы ликующих войск). Так вот, на переднем плане - трупы, но более антивоенной картины я не встречал.
52. *Ванюковъ Андрей (andvan56@akado.ru) 2009/01/31 22:46
[ответить]
>>50.Варсонофьев Сергей
>>>47.Ванюковъ Андрей
>Насчёт академического фундамента, пожалуй, соглашусь. Но должно быть что-то ещё. Чтобы Господь отметил, наверное.
У-упс! Токмо вошел, щас исправлюсь!
:О(
50. *Варсонофьев Сергей (varsonofiev@rambler.ru) 2009/01/31 22:41
[ответить]
>>47.Ванюковъ Андрей
>>>38.Мягкова Лариса Сергеевна
>>>>36.Ванюковъ Андрей
>>В этом пункте согласна с Вами, Андрей... но как продолжение мыслю так: художник прошедший школу классики и достигший в этом мастерства, получает право искать стиль, ибо очень вероятно ему становятся тесны рамки техники и восприятия. :-)
>
>Вот именно! Но без академического фундамента все эти поиски яйца выеденного не стоят.
Насчёт академического фундамента, пожалуй, соглашусь. Но должно быть что-то ещё. Чтобы Господь отметил, наверное.
>
>!!!Загадки "Черного квадрата" более не существует. Фетиш разоблачен.
Выпустили новый пазл для блондинок - нужно "Чёрный квадрат" собрать. говорят, очень сложный...
49. *Ванюковъ Андрей (andvan56@akado.ru) 2009/01/31 22:49
[ответить]
>>40.Меркулов Евгений Юрьевич
>>>39.Ванюковъ Андрей
>Более того, даже Дали люблю, без объяснений, на уровне восприятия.
Дали - крутяк! Завораживает...
Он, кстати, владел академическими приемами на самом высоком профессиональном уровне. http://dalisr.narod.ru/images/pictures/Atomica.jpg
☺
Анд
Вот и картины Шульженко тоже меня затягивают в свое пространство. Нравится или нет - однозначно ответить не возьмусь. Но с моего дилетантского ракурса его работы мне представляются искусством...
И за что ты беременных женщин не любишь, Женя? ;)))
О автопортрете см. ниже )))
ЗЫ Вы чего Олю Александрову с ДР не поздравили? :(
47. *Ванюковъ Андрей (andvan56@akado.ru) 2009/01/31 22:32
[ответить]
>>38.Мягкова Лариса Сергеевна
>>>36.Ванюковъ Андрей
>В этом пункте согласна с Вами, Андрей... но как продолжение мыслю так: художник прошедший школу классики и достигший в этом мастерства, получает право искать стиль, ибо очень вероятно ему становятся тесны рамки техники и восприятия. :-)
Вот именно! Но без академического фундамента все эти поиски яйца выеденного не стоят. Пример Пикассо в этом отношении весьма показателен
!!!Загадки "Черного квадрата" более не существует. Фетиш разоблачен. Не надо ломать голову. Это был всего лишь Пиксел!
Всего лишь Пиксел...
46. Irin S Kotlyyar (rehamed1@yandex.ru) 2009/01/31 22:29
[ответить]
>>44.Варсонофьев Сергей
>А кто-то говорил, что это он автопортрет писал...
Ты бы еще вспомнил байку о том, что Ленин германский шпиён)))