Варсонофьев Сергей : другие произведения.

Комментарии: Александрия Петергофская
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Варсонофьев Сергей (varsonofiev@yandex.ru)
  • Размещен: 30/11/2011, изменен: 30/11/2011. 1k. Статистика.
  • Очерк: Лирика, Мемуары, История
  • Аннотация:
    Летняя фотопрогулка по парку Александрия, 2011
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Лирика (последние)
    11:10 Рыжкова С. "Гостиная - добро пожаловать" (822/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (3): 1 2 3
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    13:03 "Технические вопросы "Самиздата"" (185/48)
    13:03 "Форум: все за 12 часов" (254/101)
    10:42 "Форум: Трибуна люду" (850/21)
    19:02 "Диалоги о Творчестве" (207/1)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    13:11 Карелин Р.Ф. "Законы истории не ведут к " (2/1)
    13:11 Коркханн "Угроза эволюции" (757/46)
    13:04 Лера "О вреде генеральной уборки" (22/7)
    13:03 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (185/48)
    13:01 Шибаев Ю.В. "Квадробер" (4/3)
    13:00 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (592/21)
    12:57 Рубен "Почему Паниковский умней Корейко" (1)
    12:57 Леди М., Лысый В "Шимберев Василий Борисович. " (5/1)
    12:54 Энвэ М. "Некуда бежать, негде спрятаться " (208/3)
    12:53 Чваков Д. "Чёрт играет на скрипке" (19/3)
    12:47 Баламут П. "Ша39 Перспективные Ошс" (231/4)
    12:46 Безбашенный "Запорожье - 1" (976/19)
    12:43 Берг D.Н. "Мы из Кронштадта, подотдел " (586/4)
    12:43 Дубровская Е.В. "А я мечтаю и пою" (2/1)
    12:43 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (35/11)
    12:42 Егорыч "Ник Максима" (19/18)
    12:41 Темежников Е.А. "В С Рима 753-550 до н.э" (2/1)
    12:37 Шейко М.А. "Под знамёнами льва" (78/1)
    12:14 Васильева Т.Н. "Зажигалка" (53/1)
    12:13 Детектив-Клуб "Правила конкурса "Арена детективов" " (162/3)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    50. Волкодав 2015/03/15 10:32 [ответить]
      *Крысолов (mianomo@rambler.ru) 2015/03/15 06:00 ответить
       > > 336.Ирина
       >Иди в баню, читатель!
       Хорошо написано! :))
      
       Кстати, о писателях, которые пишут "элитарное".
       Есть тут один такой... Гарцев. :)))
       Считает себя гением всех времён и народов. И что его вирши типа чуть ли не в школах изучаться будут. Но на самом деле его стихоплётство - просто чушь, где часто две строфы не стыкуются по смыслу с двумя следующими и т.д. А на даже мягкую критику сей пиит реагирует крайне гнусно - начинает грязно оскорблять критикующего, а после даже писать на него клеветнические письма работодателям "обидчика".
       Крайность. Но, к сожалению, яркая и не редко встречающаяся. :)
      
       Так что "элитарных писателей" - "фтопку". Ибо реально гениальное ВСЕГДА БЫЛО МАССОВО ЧИТАЕМЫМ.
      
      
       >336. Ирина 2015/03/15 00:19 ответить
       Иди в баню, читатель!
      
      
       С развитием интернетов появилась новая категория писателей - таких, которым начхать на читателей. Не то что бы совсем начхать, нет, наверное, таких-то в природе не бывает. А таких, которым слова поперек не скажи и не дай бог критику какую упомянешь. Вдруг укажешь на ошибку в построении сюжета или образа. Или того хуже - в опечатку пальцем ткнешь. На все один ответ: не нравится - не читай. И есть в этом ответе сермяжная правда, поперек которой и ответить-то нечего. Почесать в затылке разве да отправиться восвояси.
      
       И стало мне интересно разобраться. Что дает писателю читательское мнение? Надо ли, действительно, отдавать кровь своего сердца на суд взыскательному читателю или пусть идет себе на йух и сапогами на бабочку поэтиного сердца не лезет?
      
       Вот по отношению к этому самому суду я бы разделила людей пишущих следующим образом.
      
       Графоман - этому сам бог велел писать буквы, не будем его трогать; он жаждет читательского мнения, мнит себя писателем с большой буквы, но вот мнение читателя не интересует его от слова совсем. То есть никак. Вы можете говорить или не говорить ему ваше впечатление - он все равно слышит фанфары. Тупиковая ветка литературной эволюции.
      
       Дилетант пишет неловко, неумело, но готов работать над текстом. Учится видеть собственные ошибки, прислушивается к любым отзывам на твое творение, постепенно наращивает толстую кожу и начинает писать лучше. Начальное звено эволюции.
      
       Любитель пишет по зову сердца и в свое удовольствие; играет в писателя и кокетничает: ах, поругайте меня! При любом негативном отзыве ощеривается: ты не понял! да кто ты такой! не нравится - не читай! Зачастую не отделяет себя от текста; любой упрек воспринимает наезд как на себя лично. Имеет неширокий круг почитателей, жаждущих проды и оказывающих моральную поддержку в стиле 'автор, пиши еще!' Дальше интернета его произведения обычно не выходят. Его читатель разницы между любителем А и любителем Б не видит, ему все равно, какую жвачку потреблять. Тупиковая ветка литературной эволюции.
      
       Профессионал знает законы построения хорошего текста, владеет ремеслом на высоком уровне; умеет и любит работать над текстом; может быть мастером, может не быть - тогда он просто ремесленник. Читательские отзывы нужны ему как воздух: они как буйки, показывающие фарватер. Обычно имеет нескольких бета-тестеров из числа квалифицированных читателей (способных внятно сформулировать и объяснить свое впечатление от текста, достаточно начитанных) и друзей-писателей. Публикуется на бумаге, продается в интернет-магазинах. Является мастером или будет им, или же не стремится в эту категорию, довольствуясь литературой как работой. Переходное звено.
      
       Мастер владеет словом и текстом на высоком уровне; видит дальше и шире. Знает законы создания произведения и позволяет себе нарушать их, если требует текст. Много экспериментирует, не всегда удачно. Прислушивается к мнению друзей-писателей, но не всегда учитывает. Отзывы читателей не ищет, они сами его находят. Давно потерял гармонию с дао. Творческий процесс его интересует даже больше публикации, поэтому может постепенно сойти с арены и творить за кулисами, либо его аудитория закономерно уменьшится: читателей его уровня меньше, чем массового читателя. Однако в учебник литературы войдет именно он. Вершина литературной эволюции.
      
       Откуда же берутся такие типажи? Из душевной лени и одного распространенного заблуждения: произведение создается само по себе, какими-то высшими силами, и повлиять на конечный результат мы не в силах или в силах лишь в малой степени; как получилось, так и получилось; у меня было вдохновение, я его излил, остальное пофигу. Но горькая правда литературной жизни состоит в следующем: рецепт создания удачного текста - есть. Потому что все мы люди, все мы человеки, у всех один набор эмоций. Вот их-то и можно научиться цеплять. Чем лучше сделан текст, тем больше читателей его заценит, обычная математика. Крепкий сюжет, выпуклые герои, интересная идея, авторский взгляд - вот основные компоненты.
      
       Но как узнать, как определить, насколько крепкий сюжет, достаточно ли выпуклы герои, интересна ли идея, оригинален ли авторский взгляд? Есть только один метод узнать - обратная связь. Где ее взять?
      
       Читательское мнение - это обратная связь. Обратная связь, как мы помним из школьного курса биологии, существует положительная и отрицательная. Применительно к нашей ситуации положительная - это когда хвалят. Она позволяет развиваться, но слабо. Отрицательная - когда не-хвалят. Она значительно лучше толкает автора вперед, если, конечно, он сумеет воспринять заключенный в не-похвале посыл.
      
       Какого рода бывает не-похвала?
      
       Бессодержательная ругань с переходом на личности - отсекаем сразу, потому что характеристики автора как личности тексту не помогут ни малой толикой. Пример: автор - отстой!
      
       Грубая характеристика текста - тоже отсекаем в связи с недостаточной конкретикой. Пример: роман - унылое говно!
      
       'Мне не понравилось' - казалось бы, и тут извлечь нечего, но нет: при правильном наведении вопросами из готового к диалогу читателя можно извлечь много полезного; и важно понимать: даже такой отзыв очень нужен, из совокупности 'понравилось - не понравилось' можно понять, получился ли текст или еще надо работать.
      
       'Сюжет провисает, герои картонные' - ура, пошла конкретика! Хватаем такого комментатора за грудки, прижимаем к стенке в темном месте и пытаем: где конкретно? почему именно герои показались картонными? что можно исправить, чтобы стало лучше? Даже когда читатель говорит, что он не критик и словами сказать не может, только нутром чует, на самом деле на прямой вопрос вполне способен объяснить свое впечатление, особенно если он уже оперирует такими понятиями как сюжет провисает и герои картонные. Любить и жаловать таких комментаторов!
      
       'Вот здесь можно было бы усилить конфликт, а здесь персонажу лучше подправить лицо...' - хватать и не пущать! Завязывать теплые дружеские отношения с таким читателем и давать на прочтение каждый новый роман!
      
       Кстати, в последнем случае надо понимать, говорит читатель о вашем романе или о своем вИдении вашей истории, это немного разные вещи, но через какое-то время начинаешь понимать, кто есть кто. Из вторых, между прочим, тоже можно извлечь пользу.
      
      
      
       К чему я все это веду? А вот к чему.
      
       Литературный уровень в отдельно взятом литературном процессе определяется не высшими и не низшими проявлениями, не гениальной нетленкой или графоманским бредом, а именно что средним уровнем. Чем крепче средний уровень, чем выше планка, тем, соответственно, выше придется прыгать любому, кто хочет подняться и выделиться, стать профессионалом и\или мастером.
      
       А средний уровень в русской фантастике нынче удручающе низок. Что печально, сейчас средний уровень создается не профессионалами, а любителями - за счет развития интернета любители просто давят количеством. А любители, как мы помним, практически не развиваются. Не надо быть Пушкиным или Толстым, чтобы выделиться на этом фоне.
      
       И это - увы, не тот вызов, за который интересно браться, не та творческая задача, которую хочется решать. Ну, вы поняли. Конкуренция нужна, братья и сестры по перу. Давайте наконец работать над собой и своими текстами. Комментарии же от читателей, какие бы они ни были, - это мерило нашей творческой удачи или неудачи, так будем благодарны читателю за обратную связь, вдвойне - за положительную и сторицей - за отрицательную.
      
       И вот читаю я некую вещь, даже, кстати, возможно, понравившуюся. И пишу автору нечто вроде 'Неплохо, но хорошо бы поправить тут и там, и может выйти толк'. А в ответ: 'Ты кто такой? Да я пишу для своего удовольствия, меня читают и хвалят, ты ничего не понял, шагай на йух'.
      
       Что ответить такому человеку? Гони проду, автор. Гони дальше. Просто гони.
      
      
      
       PS Кто не понял: это пост чистой, незамутненной зависти к тому, кого читают и любят, да. Будем смотреть правде в лицо, а не в другое место.
    49.Удалено владельцем раздела. 2014/03/08 13:37
    48. *Варсонофьев Сергей (varsonofiev@yandex.ru) 2012/10/08 19:56 [ответить]
      Старые фотографии пригородов Петербурга:
      http://www.oldsp.ru/photo/tag/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%8B
    47. *Варсонофьев Сергей (varsonofiev@yandex.ru) 2012/01/27 13:42 [ответить]
      > > 46.Ерохин Вячеслав Викторович
      >Красивое место. Удивляет, почему не видно людей, ведь июль, самое время для поездок и экскурсий. "Поезд" на фото классный.
      
      А я выбираю время, когда мало людей. Это вечер, уже к закрытию. К тому же, будний день.
      
      >P.S.Русскую равнину накрыли морозы, у нас уже -10 и прогноз на понижение. А в Питере -20 это серьезный мороз. Я был в прошлом веке в Питере именно в такой мороз, помню что не погуляешь по улице - только "бросками" от магазина до магазина.
      
      Да, холодновато!
      Я за машину всё больше беспокоюсь. Грею её не реже чем раз в 6-8 часов. Просто не люблю заводить с "дергача", люблю чтобы работала нормально.
      
    46. Ерохин Вячеслав Викторович (YslavaV@yandex.ru) 2012/01/27 13:04 [ответить]
      Красивое место. Удивляет, почему не видно людей, ведь июль, самое время для поездок и экскурсий. "Поезд" на фото классный.
      P.S.Русскую равнину накрыли морозы, у нас уже -10 и прогноз на понижение. А в Питере -20 это серьезный мороз. Я был в прошлом веке в Питере именно в такой мороз, помню что не погуляешь по улице - только "бросками" от магазина до магазина.
    45. *Варсонофьев Сергей (varsonofiev@yandex.ru) 2011/12/26 02:50 [ответить]
      > > 44.Аш Павел
      > Но я тоже замечаю, что среди молодых или, напротив, сильно пожилых вроде как свой.
      > Духовная близость, или душевная, или интеллектуальная...
      > Но я не обольщаюсь: сия близость может быть на время, в другой день мы бы просто разошлись во всём!
      >
      >Сильно много душевно близких людей тоже не надо, - утомят.
      
      Ну, да... Это где-то остаётся... Все наши встречи, всё наше общение...
      Я так думаю, чувствую.
      
    44. *Аш Павел (aschon@narod.ru) 2011/12/25 16:03 [ответить]
      <Это всё дело случая.
       Но я тоже замечаю, что среди молодых или, напротив, сильно пожилых вроде как свой.
       Духовная близость, или душевная, или интеллектуальная...
       Но я не обольщаюсь: сия близость может быть на время, в другой день мы бы просто разошлись во всём!
      
      Сильно много душевно близких людей тоже не надо, - утомят.
    43. *Варсонофьев Сергей (varsonofiev@yandex.ru) 2011/12/24 21:01 [ответить]
      > > 42.Аш Павел
      >> > 41.Варсонофьев Сергей
      >>> > 40.Аш Павел
      >>Я чувствую себя чужаком среди слвременных молодых людей, но какое счастье встретить среди них БЕЛЫХ ВОРОН, которые и читают, и чувствуют, и сопереживают, и технически продвинуты!..
      > Во всех поколениях есть сходно мыслящие люди, и мне не всегда легко общаться с человеком только потому, что он ровесник. Иногда легче с дамочками лет по 30-35. Вообще мне нравится чувствовать себя иногда "своим" и в другом поколении, и среди другого народа, но так может получаться далеко не в любой компании. А некоторых компаний лучше просто избежать.
      
      Это всё дело случая.
      Но я тоже замечаю, что среди молодых или, напротив, сильно пожилых вроде как свой.
      Духовная близость, или душевная, или интеллектуальная...
      Но я не обольщаюсь: сия близость может быть на время, в другой день мы бы просто разошлись во всём!
      
      >По этому поводу мне вспомнились строки Северянина:
      >Мы, извервененные с душой изустриченной, луннонаправленные у нас умы, тоны фиолетовые и тени сумеречные, мечтой болезненной объединены. А самому мне в голову пришли такие строки, экспромтом (насмотрелся питерских фотографий) :
      >Локомотив от вокзала Уфимского
      >Двинул в сторону залива Финского,
      >Двинул на запад, в город романтики,
      >В один из немногих перлов Атлантики.
      >Так, отправляясь в пределы севера,
      >Сел я в купе с какою-то стервою.
      >Но и я сам стервец, если со стервами,
      >Не дамся в обиду и крепок нервами.
      >К сфинксам у Финского, к сфинксам у Финского,
      >В стихию Игоря Лотарёва,
      >Двигаю нынче с вокзала Уфимского,
      >И в будущем буду двигать снова.
      
      Северянин - интересный поэт, одно время читал его.
    Страниц (3): 1 2 3

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"