9. *Воронин Михаил Петрович (survivor_writing@mail.ru) 2006/03/20 07:38
[ответить]
>>8.Волошин Виктор В
>Михаил, а прежде чем писать о штампах в литературе и фэнтези в частности, вы хотя бы искали инфу, написанную другими СИшниками? Такими как Злобный Ых?
//Заранее извините, если я вас не правильно понял, но кажется имеет место претензия типа: 'Чукча не хочет быть читателем, чукча хочет быть читателем'? И в немалой степени обоснованная. Ну, сперва отвечу на прозвучавший вопрос. Специально я ничего не искал. Ыха читал, было дело. Кстати, надеюсь, вы привели его только потому что он самый известный, а не потому, что усмотрели какие-то параллели (кроме названия, разумеется). Поскольку Ых а) писал о фантастике (НФ, главным образом) б) писал о конкретных штампах и в)если я его правильно понял, он говорил о том, что не стоит пользоваться сколь угодно общепринятым шаблоном, не задумываясь о его бредовости. Если вы читали мою статью, вы не увидите сходства ни по одному из пунктов. А теперь давайте расставим точки над i. Благодарю за комментарий, но... во-первых, прошу вас понять, что мне абсолютно до лампочки, сколько раз до меня была обмусолена та или иная мысль. Аналогом патентного поиска в литературе я заниматься не собираюсь. Мне мысль показалась любопытной и только. Дошел я до нее сам, не важно, что не первым. Поэтому я выкладываю её (и то не всегда) на СИ. Кому такой подход не нравится - не буду с ним ссориться, значит, нам просто не по пути. А во-вторых - ей богу, я же не пытаюсь опубликовать свою (возможно) покрытую нафталином мысль многомиллионным тиражем на всю страну. Я выкладываю её на Си, где каждый волен - читать или не читать.
С уважением, Михаил.
8. Волошин Виктор В (vitea3v@rambler.ru) 2006/03/16 00:42
[ответить]
Михаил, а прежде чем писать о штампах в литературе и фэнтези в частности, вы хотя бы искали инфу, написанную другими СИшниками? Такими как Злобный Ых?
7. Неделько Григорий Андреевич (everlander@inbox.ru) 2006/02/13 21:32
[ответить]
>>6.Воронин Михаил Петрович
>// Щас прям. У меня вообще ща счастье...
А вот это здорово! Меньше негатива и больше любимого дела. :)
Рад за тебя, Миш. :)
6. *Воронин Михаил Петрович (survivor_writing@mail.ru) 2006/01/26 08:51
[ответить]
>>5.Неделько Григорий
>>>4.Иволга Надежда Васильевна
>>Но поверьте, язык, стиль - это не просто одежка. Идея и способ ее изложения должны идти рука об руку, они взаимозависимы. Нельзя пренебрегать одним ради другого, литературы не получится.
>
>Согласен.
>
// Собственно, я тоже не возражал. :)
>
>Твои мысли часто очень интересны. Пиши, не сдавайся - ни-ког-да! :)))
// Щас прям. У меня вообще ща счастье. Первая в жизни сессия, закрытая на 5 баллов. Правда, моей заслуги в этом... от силы половина. Но тем не менее приятно. Правда, меня сейчас не столько к литературе, сколько почему-то к программированию тянет. Охота нарыть исходники хозяина ориона и похачить слегка в своём роде. Добавить много вкусного и приятного :) Сам понимаю, что писать с нуля меня не хватит, а так... глядишь что и напишу.
5. Неделько Григорий (everlander@inbox.ru) 2006/01/22 01:45
[ответить]
>>4.Иволга Надежда Васильевна
>Но поверьте, язык, стиль - это не просто одежка. Идея и способ ее изложения должны идти рука об руку, они взаимозависимы. Нельзя пренебрегать одним ради другого, литературы не получится.
Согласен.
Миш, я твои мысли разделяю, кроме одной: чем меньше будет штампов, тем будет лучше, потому что со временем они отделяются от хозяев (их выдумывающих и использующих людей) и, развиваясь самостоятельно, заполняют всё вокруг. Штампов не все могут избежать, а может, и никто, но для меня самое важнео значение - это степень штампованности. Иногда штамп - следование классическим канонам, забытым, а всё забытое... Двойственная ситуация.
И я хотел бы добавить: по моему мнению, штампованность, которая для меня тоже больная тема (ещё одна) возникает зачастую из-за того, что пишут те, кто писать не умеет. Но другие люди, которые не умеют читать, однако считают, что умеют читать и, хуже того, писать (т. е. редакторы), дают им приют, печатают, продвигают. Зарабатывают деньги, чтобы было что кушать и просто ради самих денег. Кому нужен смысл, когда за счёт одного смысла не выживёшь и многого в нашем мире не добьёшься? Бывает, не очень талантливых, скажем так, пИсателей проплачивают, вместе с их штампами. И это грустно. И смысл гибнет, не успевая родиться, и не штампованные произведения либо вовсе не бдут увидены читателями, либо, что маловероятно, их оценят спустя десятилетия после смерти автора, скорее всего в нищете, в несчастьи и во цвете лет.
Но это уже более общее рассуждение о состоянии литературы.
Понимаю, что постоянно приводить и вообще приводить свои произведение, - не очень хороший том, но думаю обо всём этом и о вещах, которые соприкасаются с тем, о чём я сейчас говорил, я и писал рассказы ";-) Улыбочка" и "Всем известно...". Ещё бы они как-то помгли. Можно ли побороть, нет, не бездарности литературности, но стремление заработать лёгкие деньги на годами прививаемом безвкусии? Риторческий вопрос?
О слоге: это рассуждение написано, по-моему, лучше многого другого у тебя, я бы, может, кое-что подровнял и изменил, на свой лад, но совсем немного.
Твои мысли часто очень интересны. Пиши, не сдавайся - ни-ког-да! :)))
4. *Иволга Надежда Васильевна (other70@mail.ru) 2005/08/17 18:02
[ответить]
>>2.Воронин Михаил Петрович
>Не знаю... мне все же важнее, что, а не как. Хотя и здесь есть куда копать. Все же как - лишь форма, оболочка. Хотя встречают определенно по одежке...
Потому и захожу, Миша, что мне нравится в Ваших рассказах это самое ЧТО.
Но поверьте, язык, стиль - это не просто одежка. Идея и способ ее изложения должны идти рука об руку, они взаимозависимы. Нельзя пренебрегать одним ради другого, литературы не получится.
3. *Воронин Михаил Петрович (survivor_writing@mail.ru) 2005/08/15 19:38
[ответить]
>>1.Иволга Надежда Васильевна
И спасибо, что заходите.
2. *Воронин Михаил Петрович (survivor_writing@mail.ru) 2005/08/15 19:34
[ответить]
Не знаю... мне все же важнее, что, а не как. Хотя и здесь есть куда копать. Все же как - лишь форма, оболочка. Хотя встречают определенно по одежке...
1. Иволга Надежда Васильевна (other70@mail.ru) 2005/08/15 12:30
[ответить]
Миша, я с Вашей статьей в общем-то согласна. Позволю только себе небольшое суждение.
Очень важно, чтобы было ЧТО сказать пишущему, но не менее важно КАК сказать. Банальную историйку (штамп) можно представить по-разному. В одном случае читатель сморщится: "Читал и не такое". В другом случае после удивленно-восторженного "Ух-ты" появится интерес к другим произведениям этого автора.
Если для ассоциации взять Ваш помидор, то пресловутый салат из него можно оживить необычной нарезкой, зеленью (укропом, петрушкой), разложить по тарелке как-нибудь этак. Можно даже победить на кулинарном конкурсе. Будет все как у всех, но маленький штришок не позволит отнести Ваше творение к штампам.
Т.е. КАК, наверное, важнее, потому что ЧТО прописано еще в Библии.
Впрочем, все это умозрительно, поскольку, увы, не могу назвать себя докой в литературе.