Деблер Андрей Викторович : другие произведения.

Плохая реклама

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


Плохая реклама.

   По тундре идет дорога - очень хорошее шоссе тянется от Мурманска до самой Норвежской границы, пересекает ее и змейкой тянется дальше.
   Есть детская загадка, где просят найти десять отличий. Две картинки очень похожие друг на друга, и надо подмечать каждую мелочь. Мурманская область и заполярная Норвежская губерния Финнмарк имеют схожую флору и фауну, из неизбежно приходиться сравнивать. Та же цветущая по осени красным тундра, те же сопки, пологие холмы, те же карликовые берёзы, те же фьорды, которые в России, правда, называют заливами - Мурманск ведь, по сути, стоит на фьорде, дел только в плохом пиаре.
   И на этом, во многом, схожем фоне прямо-таки кричат о себе отличия. По две стороны от границы люди расселились совсем по-разному.
   Мурманск, почти трехсоттысячный арктический мегаполис, производит гнетущие впечатление. Многоквартирные коробки размазаны вдоль залива на тридцать километров с его наполовину неработающими доками. И если к серости домов глаз постепенно привыкает, то взгляд на разрушенные и не работающие доки, причалы угнетают. От города до границы - пара сотен километров живописной, уникальной холодной пустыни.
   Население области семьсот тысяч человек, почти все живут в таких городах, где преобладает цвет - серость бетонных блоков. В Финнмарке живет семьдесят тысяч человек, в десять раз меньше.
   Впрочем, органы чувств говорят иное, кажется, из безжизненной ледяной пустыне въехал в густонаселенную землю. Все дело в восприятии. Повсюду яркие красочные домики. На озерах и фьордах - пристани с лодками. Гипермаркеты, бани, кафе, отели в городках даже с населением меньше тысячи человек.
   Много туристов и иностранцев, которые остаются жить, на крайнем севере. Конечно сразу, из воздуха, рождается вопрос. Почему, если всего двести километров разница, такая разница в восприятии?
   Частично уже ответив на этот вопрос, нужно понять еще, что дело вовсе не в людях. Хотя и они могут влиять на происходящие, на их землях.
   Так сложилось, что хорошая реклама, требует больших капиталовложений, а лучшая реклама, требует времени. Мы не видим по телевизору рекламу - красивейшие сопки и фьорды Киркинеса. И горячих путевок не сыщешь. Но люди едут, люди знают об этих местах. Государство, да и сами Норвежцы выбрали второй путь - время. И это дает плоды. Даже быстрее чем ожидалось. Но они понимают, что бы все это не развалилось, надо продолжать действовать в этом направлении, надо совершенствовать свою деятельность не в ущерб бизнесу.
   Что сказать о заполярной России? Выбрано направление - деньги. Для популяризации "украшаться дома" - баннерами рекламы. Озеленяться парки и скверы - что должно быть для городского населения, а не для поднятия имиджа власти. Краситься ВНЕШНИЙ фасад домов в центральной части города. И не смотря на усилия, туристов меньше, чем в одна тысячном городке Норвегии. Хотя денег вкладывается много больше.
   Можно много говорить о политической жизни, о финансовой готовности государства. Эта сторона вопроса затрагиваться не будет. Однако, не красной речи будет сказано, что обе страны имеют одинаковую экономическую структуру - капитализм. Дело значит в реализации. Если в Норвегии, "во главу угла", ставиться стабильность и развитие, то в России из покон веков складывается веха развития - "отмывание денег". Трудно винить государство в эпоху рыночной экономики. Каждый принимает такую экономическую политику, которую хочет.
   Не в коем случаи нельзя сказать, что Русские неграмотный народ. Мало национальностей на Земле, которые пережило столько, даже за более длительный срок существования как нация.
   Все дело в ментальности и плохой рекламе. По всему миру Русские позиционировали себя как люди с политикой жизни - "все и сразу и побольше". Может, вины в этом нации нету, но так и есть. И это мнение настолько укрепилось, что Русский не хочет уже менять этот устой. Да и при попытке поменять, все махают рукой, приговаривая "это ты сейчас так говоришь...."
   У Норвежца же устои другие, они скромны и трудолюбивы, умеют из ничего выжимать многое. Они рады скромным успехам, и не останавливаются на достигнутом, при этом понимая, что следующий их успех, будет не многим больше предыдущего.
   Русский человек, в своей жизнедеятельности, народ уникальный. Он может, когда нужно, быть работоспособным, когда нужно быть терпеливыми. Все дело в восприятии. Зачем делать что-то с большим усилием, если все одно упрется во фразу "а кому это нужно". Да и беды привыкли перекладывать на плечи бюрократии и политической системы.
   Пора проснуться - советский союз уже как тридцать лет рухнул, а Русские все так же верят, что государство сделает все. Не сделает! В России рыночная экономика, демократическая система. Перед нами новая страна, в которой преобладает новая идея и собственные достижения.
   В Норвегии данная система уже более века и успехи в скромной заполярной губернии не могут не радовать.
   Начинать всегда тяжело, как любое дело. На это потребуется время - много времени, но отдача будет радовать не только материально, но и душевно.
   Говорят плохой рекламы не бывает, однако сравнивая две страны, два подхода к популяризации одной, по сути, и того же природного края, можно сделать вывод - может.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"