Дедов Дмитрий : другие произведения.

Последний Круиз

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Где грань героя и личности?


   Ночь прикоснулась первым одиноким ревом мотора.
   Вжжжж... И это уже не привычное постоянное "жжжж", а целая история одного авто.
  
   Вжжж....
   Проносится ночной автомобиль из одного края пространства в другой.
  
   И тишина. Когда то долгожданная, теперь невыносимая. Только в голове немного гудит -- равномерный поток надоевших мыслей -- шшшшш...
  
   Вжжж...
   Шшш...
  
   Настроеиние на нуле. Хочется или экшена, или сидеть и абсолютно ничего не делать. Руки сами упираются в подлокотник кресла, поднимают его, и он тянется к i-плееру. Садится в эту опостылевшую дыру, надевает очки, вкладывает руки в клавиатуры. Как же иначе.
  
   Жжж...
   Процессор начинает свою нелегкую работу.
  
  -- Желаете просмотр нового фильма или "Последний круиз"? - вкрадчиво интересуется програма.
  -- Круиз.
  -- Просмотр желаете с начала или с последней паузы? - Программа спрашивает вежливо, но почему то очень раздражающе...
  -- С последнего...
  
   Птссс!
   Очки наполнелись светом и погрузились в полумрак.
  
   Дужжж.
   Резкий удар пришелся ровно в челюсть.
   Он и забыл что остановил фильм на драке главного героя с преступником. Медленно повернул голову. Губы, неспеша и не спрашивая хозяина, произнесли:
  -- Вот вечерок начался...
  
   И понеслось...
   О да! Он люблю иногда почувствовать себя этим крепким красавчиком. Удар сюда, так, левой. В кулак отдается упругость костей, но ничего -- в сердце уже кипит сдержанная, справедливая ярость. В голове звучит рокот оправданного насилия. Да-да, оправданного! За хамство и воровство надо платить. Они скатились к первой палубе, задев кого-то из пассажиров. Кровь бешенно носится по артериям, лицо горит, тело работает. И вот он склоняет противника за борт, и заносит ободранный кулак для последнего удара... Но из алой пелены битвы, доносится зрелый голос разума. Он опускает кулак. Через минуту прибежит капитан с охраной и заберут злодея под арест. Капитан предложит отобедать в кают-кампании - согласится, а вечером встретит ее... да собственно ради нее весь фильм то и снят!
   Да, он встретит ее всего через пару сцен...
  
   Пиииииииииииииииииииии...........
   Свет могрнул и перешел на резервное питание. Фильм автоматом встал на паузу.
  
  -- Желаете продолжить? - Навязчиво спросила программа.
  -- Нет! Не сейчас... - программа не замечает раздражение.
  
   В последнее время перебои со светом обычное дело -- с тех пор как внедрили систему стабилизационного питания.
  
   Он выдергивает руки из блока управления, бросает на пол очки, и вылезает. В привычном полумраке комнаты мало что изменилось с отсутствием света. Вместо 60 ватт -- 40. А так -- все тот же бардак, все те же одноразовые грязные тарелки. Нет, он конечно иногда наводит порядок: собирается с духом, раскладывает вещи как бы "по местам", убирает пыль, выбрасывает посуду... Правда все это бывает после просмотра "Белых птиц" за роль Тимом Ритча, да и то хватает этого всегда на пару дней.
  
   Вжжж....
   Пронеслась одинокая машина. Куда они в 3 ночи? Кто это? Может таксист торопится на вызов...
  
   Рррр....
   Ну это точно молодой мужчина. Мотоцикл, скорость. Вероятно возвращается домой из шумной компании.
  
   Вжж...
   Шшш... повторяют движение мысли.
  
   За прошлый месяц он на два раза просмотрел все i-серии "Черного" за роль крутого одноглазого полицейского, 2 сезона "Мне не важно" за элитного психоаналитика, ну и конечно, уже раз 20, а точнее 23 - просмотрен "Последний круиз"... Как же без него.
  
   Шшш.... Мысли не так одиноки как машины. Они жжужат целым роем и привычным строем
   отправляются в бой: "....Чертовы технологии. Чертов прогресс. Чертова изобретательность и чертово продажное искусство! Да, я сегодня могу быть кем угодно. Два часа абсолютно кем угодно...! Ну да, не абсолютно... В большинстве -- типичные псевдогерои, бандиты, одиночки, порномонстры и тому подобное. Их снимают сотнями, тысячами... Я чувствую как они, делаю то что они, говорю их слова... И мне это Нравится! И я хочу снова и снова быть ими... Кто-кто хочет? Я. Кто, я?! Вот странно... Я хочу Кем-то быть. Чувствовать за кого-то!
   О да, Сопереживать, Представлять, Понимать -- это хорошо. Но Быть?
   Меня здесь теперь просто не осталось. Знаю ли я, что значит быть собой?"
  
   Дзз.
   Короткий сигнал подачи энергии пробудил упершегося в подоконник Азефа. Стекло вспрело от терпких мыслей. Глоток вчерашнего чая. Туманным маяком он бродит по комнате. За окном -- 4. Ни утро ни ночь. Пора отдыхать -- завтра какие-никакие дела, но... он знает что все равно досмотрит ло конца.
  
   Птссс!
   Очки вновь наполнелись светом и погрузились в полумрак.
  
   В тело сразу прониклась сладкая боль недавней драки. В ноздри ударил морской воздух -- но даже сделать глубокий вдох он не вправе. Джейсон Патрик следует за капитаном в кают-кампанию. Подошвы двух пар начищенной обуви отбивает дерзкий ритм на звонкой палубе. Порой он пытается повторить его в своем коридоре...
  
   Пришли -- дверь мягко отворятется и капитан приглашает внутрь. Джейсон чуть пригибается и входит внутрь. Справа сидит пожелая пара, взгляд движется по часовой стрелке -- там помошник капитана, а справа от него светловолосая девушка, Анжела. Джейсон вспоминает, что мельком видел ее еще в порту, и в тот же миг понимает что это -- Она... Он затаил дыхание; он в сотый раз ловит наслаждение от этого момента. Простого момента, простой влюбленности... Конечно, кино! Но хочется верить, что и в жизни так бывает -- иначе как они так сделали? Ведь он чувствует Так же! Значит Так и есть.
  
   Маленькая капелька пота скатилась по щеке.
  
   Следущие несколько сцен прошли как обычно -- в полутумане. Он может вспомнить до интонации каждое слово, но суть все равно ускользнет. Просто было хорошо. Просто и понятно. Просто и приятно. Они весь вечер гуляли по палубе и болтали о чепухе. Сцены две или три. Стемнело и с нижней палубы начал доносится джаз. Они не сговариваясь повернули в ту сторону. Джейсон подал руку девушке и они втянулись в дурманящий танец. Анжела шептала на ухо глупые мелочи, Джейсон в легком объятии перебирал на ее спине партию саксофона...
  
   Он облизал пересохшие губы.
  
   Ее смех необычайно точно вливался в джазовый квартет, а массовка тихо дополняли своими неразборчивыми голосами. Уу.. нота саксафона отозвалась особенно громко, ее подхватила резкая и глубокая боль в боку. Ноги подкосились. Она не смогла выдержать тяжести его рук и упала в след за ним на колени. Страх в ее глазах. Джейсон заметил уходящего быстрыми шагами официанта, под подносом блестит нож.
  
   Руки вцепились в клавиатуры.
  
   Анжела что то говорит, кричит, плачет. Кругом люди, толпа, суета. Она смотрит Джейсону в глаза и держит лицо руками. Он никак не может понять -- откуда во второсортном, малобюджетном i-фильме столько жизни. Она смотрит ему в глаза и в них все -- любовь, отчаяние, мольба, надежа... Он делает усилие левой рукой, невероятное усилие и приподнимается. В ее глазах слезы, счастье и нет ни единого слова способного это описать. Она обнимает его и целует...
  
   Пиииииииииииииииииииии...........
  
  -- Черт!
   Сдирает очки и швыряет их в угол.
  -- Желаете продолжить? - Не меняя голоса спросила программа.
  -- Заткнись! - проорал Азеф.
  
   Жжжж.... Машины гудят уже по утреннему -- одна за одной.
  
   Промахал несколько шагов в каждую сторону, допил чай и перевел дыхание.
  
   Шшш... Мысли наползают медленно, мягким приливом... Почему, почему, почему...
   Мозг устало перебирает вопросы, подбирает в тысячный раз типичные ответы.
  
   Он опускает плечи, подходит к i-плееру и тянет руку к кнопке выключения. На мониторе ряд ошибок, вызванных перепадом напряжения. Среди них -- список прервынных сеансов всего кампусного i-сервера. В том числе "Последний круиз" - сеанс Азефа и еще один - некто Anj9903. Он уже видел этот ник несколько раз... Где он его видел? Он набирает в терминале поиск по сеансам этого пользователя и замирает -- 23 сеанса "Последнего круиза" просмотренного за роль Анжелы Томас, девушки Джейсона. 23!
   Он вбивает еще пару строк, открывает архив, сравнивает сеансы -- совпадают по времени. Этого не может быть... Ну.. даже теоретически... все равно ведь сеансы автономны!
   Молча смотрит на экран.
  
   Жжж... Машины во всю вошли в общий несмолкаемый ритм.
   Шшш... Мысли суетливо забегали, а где-то пониже заколотилось сердце... Само. От понимания этого оно заколотилось еще сильнее! Бред, пустое... А вдруг?
  
   Он быстро прошелся по базам и скопировал адрес. Что написать? Как? Может звонок? Нет...
  
   Шшш... мысли перебивают даже ровный гул машин.
  
   Первая за ночь улыбка осветила лицо. Он прыгнул в i-плеер, подключился к системе, набрал 2 строки и минуту сидел не подвижно.
  
  -- Состояние записано. Желаете сохранить и отправить? Или просто сохранить?
  -- Отправить!
  -- Сообщение доставлено.
  
   * * *
  
   Тщщщ...
  
   Автоматическая дверь открылась по взмаху невидимой волшебной палочки. Мягкий свет, аромат кофе и корицы -- хоть что-то в это странное время мире еще напоминает старый добрый город. В заведении было с десяток округлых столиков -- овальные, с формой амебы, но ни одного круглого. Одна из стен была полностью из стекла; сквозь незашторинные участки был виден густой свет фонарей, висящий на металлических булавках. За столиком в виде капельки сидела девушка с короткими волосами, на столике, как и договаривались, стояла блестящая сумочка.
  -- Энжи?
  -- Ну.. можно и так. Хотя меня Аней зовут, но Энжи тоже сойдет. - она отвела взгляд чуть в сторону, задумалась на секунду и поставила точку -- Да, лучше Энжи!
  -- А меня...
  -- Не говори! Я буду называть тебя... так так, тот -- Джейсон, а ты будешь, мм... - отвела взгляд ровно в туже точку, -- Ты будешь Джи!
  -- Джи?
  -- Джи.
  -- Почему Джи? - он немного растерялся, но старался не показать виду.
  -- Потому что Джи. - Энжи ответила, как на вопрос "который час", и тут же позвала официанта.
  
   Столик-капля вытекал из бесформенного столика-лужи и направлялся в просвет между шторами. Джи присел на другую сторону капли и они сделали заказ: черный кофе, капучино и два десерта - "Медовый дождь" и классический чизкейк. Молодой официант в кремовой рубашке под тон лица тщательно записал заказ, повторил вслух и исчез.
  -- Значит ты любишь "Круиз"? - Джи попытался размочить разговор.
  -- О да! Анжелина там отпадная! Я тащусь как она на ходу умеет импровизировать!
  -- Всмысле "импровизировать"? Они же только к концу фильма с Джейсоном знакомятся... - в груди ёкнуло.
  -- Что-ты! Джи, о чем ты? Да там она в начале с этим Джейсоном только разминается, потом его кокнули, ну ты помнишь, а она другого пассажира нашла, чтобы афера не сорвалась -- ведь ей по приезду в порт надо уже пожениться, вот их там капитан венчает... Ну ты что? Что так смотришь? Ты же сам вроде как э.. "круизный фанатик" - она сделала акцент на этом слове, и ухмыльнулась.
  
   Джи смотрел как она достает из сумочки зеркальце, смешно кривляется и убирает соринку из глаза. Казалось, что это всего лишь трейлер к дурацкому фильму. Мысли зашелестели, стали искать выход из лабиринта: "Может другой фильм? Какого вообще черта... Кто она вообще такая? Почему я никогда не пытался посмотреть за роль Анжелины? Зря я ей написал...". Принесли кофе и десерт. Энжи сразу принялась за "медовый дождь", даже не дожидаясь когда официант уйдет. Джи сделал глоток американо, и остановил официанта на пол пути к стойке:
  -- Скажите, у вас есть i-платформа?
  -- Да конечно, в соседнем зале.
  
   Джи крутил в руке чашкой; кофе был с привкусом глупости и наивности. Десерт пришелся Энжи по вкусу, она с удовольствием зарывала ложку в вазочку и всем видом показывала что Джи ошибся со своим выбором сладкого.
  -- Да мне тоже очень нравится "Круиз". Совмещаю приятное с полезным, так сказать. Я ж в "Острове" работаю -- облизывает ложку, - А там, знаешь ли, импровизация еще как нужна! Это ж не какой-нибудь заранее снятый i-фильм, а полноценное приключение в реальном времени. Конечно, мы заранее пробиваем клиента, оцениваем его страхи -- это в его интересах. Но охота, пусть даже на виртуальном острове, всегда штука непредсказуемая. Тем более цель изо всех сил будет пытаться тебя запутать, ведь какому твоему нежелательному аспекту личности захочется покинуть столь уютный мир, как твоя голова?
  
   Энжи как-будто и вправду ждала ответа, она спрашивала даже чайной ложечкой в ладоне левой руки. Джи жестом показал, что оценил глубину монолога и весь в предвкушении продолжения.
  -- А иногда еще хлеще -- они просто имитируют удачную охоту! Вот тогда приходится импрвизировать...
  -- Я на минуту. - Джи извинился и направился в уборную.
  
   В соседнем зале, в небольшом закутке стоял новый плеер, последней модели. Джи набрал в поисковике фильм, выбрал роль Анжелы, нашел сцену гибели Джейсона и нажал на старт....
  
   Птссс!
   Очки наполнелись светом и погрузились в полумрак.
  
   Она держала голову Джеймса, кругом сквозь шум музыки уже доносятся крики что-то вроде "Врача... доктора... охрана". Она смотрит ему в глаза и в них все -- любовь, отчаяние, мольба, надежа... Ее оттаскивают сильные руки саксафониста, доктор склонился над телом. Горе, страх, непонимание, чувство несправедливости... Она распахивает двери ресторана и выходит на палубу. Тотчас берет себя в руки -- он был отличным парнем, но уж совсем не в том месте и не в то время... Она глушит в себе чувства и начинает четко и ясно размышлять как выкрутиться теперь.
  
   А дальше идет какая-то запутанная история про шпионов, власти, военную угрозу -- но он уже не может это воспринимать. Джи снимает очки, он все понял. Они пересекли две истории, как знать, всего лишь две?
  
   Джи встал с i-плеера и неспешно направился в свой зал, погруженный в переосмысление фильма.
  
  -- Лежать! На пол, быстро!
  
   Джи замер. Все посетители в зале лежали рядом со столиками, двое парней в масках размахивали нехитрым огнестрельным оружием, в данный момент направляя на него. Один держал пакет с кошельками и перибивал другого:
  -- Кошелек, деньги, сюда! Шевелись!
  -- Лежать! Не двигаться!
  
   "Как в прошлом веке" - мелькнуло в голове. Джи медленно достал из нагрудного кармана кошелек, и присел на одно колено. Свободную руку занес за голову. Один из грабителей подбежал к нему, приставляя одной рукой пистолет, второй держа мешок с добычей. Джи со всей силы рванул вперед, оттолкнувшись ногой от барной стойки. Он протаранил человека в маске и они вместе неслись к окну. Выстрел, еще один, воздух с кровью -- нет, кровь в легких.
  
   Дзззздыщщщщ.....
  
   Стекло сыпится белыми льдинками на серый асфальт. Противник без сознания. Джи открывает глаза -- к краю окна подбегает второй, сквозь маску видна яркий блеск паники в его глазах. Он поднимает оружие...
  
   Думж..
  
   Официант разбивает о его голову графин. Темно. С силой открывает глаза -- Энжи трясет его. Мысли ползут медленно, оставляя липкий след уходящего сознания: "А умирать совсем не так... все совсем не так... все совсем...Почему не больно? Джеймсу ведь... совсем не так".
   Она что то говорит. Голоса. Сирена. Он в машине. Обрывки фраз: "Для электронного протокола... Как его зовут?... Посмотрите документы.... Азеф, Азеф Джанда ... "
  
   Уиу -- уиу -- уиу ....
  
   Их немного заносит на повороте, машину трясет и он открывает глаза.
  -- Азеф... Азеф Джанда... Азя!
  
   Уиу -- уиу -- уиу ....
  
   Мысли прорываются сквозь сирену: "Какое знакомое имя.... Это... мое! Это ведь я..."
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"