Дегтяренко Екатерина : другие произведения.

Долгий поцелуй на ночь

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   "Тук-тук-тук". Я падаю на колени, не в силах сделать больше ни шагу, в тщетной попытке закрывая уши ладонями. "Тук-тук-тук". Бес толку. Кровь по-прежнему стучит в висках, набатом вторя тяжелым ударам сердца. Не закрыться, не спрятаться, не убежать. Бежать. Нельзя останавливаться. Нельзя. Иначе...
   С трудом поднимаюсь, распрямляя одеревеневшие ноги. Шаг, второй, третий. Хорошо. Я снова иду. Сначала медленно, шаркая подошвами, зачем чуть быстрее, увереннее, постепенно срываясь на бег. Пытаясь сорваться.
   "Тук-тук-тук". Иногда мне кажется, что я почти физически ощущаю, как сердце удар за ударом разгоняет по венам кровь, заставляя ее двигаться так же, как мозг сейчас заставляет работать ноги.
   " Зачем ты это делаешь? Зачем бежишь, зачем сопротивляешься?"
   Снова. Снова этот голос. Он раздается из ниоткуда и в то же время отовсюду. Иногда даже кажется, что он звучит прямо в моей голове. Не мужской, не женский. Можно сказать идеальный. Его тембр, интонации, ритм. Каждый человек слышит его, и каждый слышит по-своему. Этот голос звучит в его голове, озвучивая мысли. Мне же не повезло - мой голос жил своей собственной жизнью, как бы абсурдно это не звучало. Иногда ледяной, иногда чарующий, сейчас он был снисходительно терпелив, разговаривая со мной как с глупым ребенком.
   " Зачем ты убегаешь?" - снова и снова вопрошал Голос, упорно ожидая ответа. Иногда он шептал, иногда срывался на крик, но все время задавал один и тот же вопрос.
   А я? Я не могу ему ответить. Ответить значит проиграть. Ответить значит сдаться, признать все творящееся вокруг реальностью, отдаться этому безумному круговороту. Я не могу. Пока не могу. Пока у меня еще есть силы бежать, я не сдамся. Я не стану отвечать тебе, слышишь!
   " Слышу. Я тебя прекрасно слышу. И тебе не обязательно произносить слова вслух, чтобы говорить со мной".
   Осознание случившегося мгновенно сбило с ног, заставляя бессильно распластаться на полу, судорожно хватая ртом воздух. Он победил. Заставил с собой заговорить.
   " И ничего я тебя не заставляю, - ироничная насмешка. - Рано или поздно это должно было случиться, так зачем же попусту терять время?"
   - Что тебе от меня нужно? - мой собственный голос с трудом прорывается сквозь тиски пересохшего горла.
   " Мне от тебя? Э, нет. Не верный вопрос. Это, что тебе нужно?"
   Я непонимающе смотрю в пространство, пытаясь найти хоть какую-нибудь визуализацию Голоса. Естественно тщетно.
   " Кто ты?" - очень серьезно спрашивает Голос.
   К тому моменту я уже сижу на коленях, тяжело упершись руками в пол. Неожиданный вопрос заставил поднять раскалывающуюся на миллионы осколков голову.
   - Я... - из горла рвется звериный рык. Я с ужасом понимаю, что не могу ответить на этот вопрос. Я не знаю, кто я! Не "не помню", а именно " не знаю". Даже потерявший память человек должен помнить хоть что-то. В моей же памяти нет ничего. Я хватаюсь руками за голову и тут же их отдергиваю, поднимая ближе к глазам. Но это же не мои руки! Или все же мои? Присмотревшись, понимаю, что и на этот вопрос не могу ответить однозначно: фаланги пальцев, форма ладоней, линии, длина ногтей - все непрерывно меняется. Изменяется даже цвет кожи. Если бы не адская усталость, я непременно бы закричал от страха. Или закричала? От этой мысли по хребту пробежал мерзкий холодок. Одно дело не помнить свое имя, возраст, номер страховой карты и домашний телефон родителей. Но не знать хотя бы свой пол? Из груди вырвался сдавленный стон.
   - Кто я?
   " Вот и я тебя об этом спрашиваю. Кто ты?" - Голос стал удивительно мягким и вежливым.
   - Я...я не знаю, - продолжаю заворожено смотреть на свои по-прежнему изменяющиеся руки. Детальный осмотр одежды не дал никаких результатов: костюм больше всего похожий на больничную пижаму. Ну, хоть не смирительная рубашка и на том спасибо. Жаль, я не могу увидеть свое лицо.
   - Зачем я здесь? - липкие щупальца отчаяния тянуться к холодеющему от страха сердцу.
   " Чтобы понять".
   - Что понять?
   " Иди за мной".
   Я с трудом поднимаюсь на ноги. Оглядываюсь и вижу уже знакомый до боли пейзаж, вернее его полное отсутствие. Больше всего это место напоминает пещеру или бесконечную сеть коридоров. Но это только по ощущениям. Кроме сероватого свечения, окутывающего меня на десяток шагов, здесь нет ничего. Инстинктивно угадываются стены, а некое шестое чувство заставляет сворачивать прежде, чем возможная преграда окажется в зоне видимости. Если это, вообще, можно назвать видимостью. Здесь нет никаких звуков: ни эта, ни капанья воды, ни шороха других живых существ. Ничего кроме шума крови в ушах и собственных шагов. И, конечно, Голоса.
   - Куда мне идти? - не знаю почему, но я упорно продолжаю произносить слова вслух. Наверное, чувствую себя чуть увереннее.
   " Иди сюда, сюда...сюда", - Голос дублируется словно подхваченный эхом, давая иллюзию направления. Хотя как это получается, если он звучит в моей голове, я понимаю смутно. Просто чувствую, что сейчас нужно повернуть налево, а через двадцать шагов направо. И по-прежнему я не вижу ничего кроме серой мглы вокруг. Будь я верующим человеком, это место вполне сошло бы за Чистилище. Кстати, хороший вопрос. Верую ли я? Если да, то во что. Нужно будет подумать над этим, когда выберусь отсюда.
   Поток моих мыслей прервало внезапное и непреодолимое желание остановиться. Пришлось подчиниться.
   " Пришли", - с каким-то придыханием прошелестел Голос.
   - Пришли? Но я ничего не вижу, - растерянно хлопаю глазами.
   " Не видишь или не хочешь видеть?" - строго уточняет Голос.
   Мне не остается ничего, как возмущенно сопеть, вглядываясь в серую хмарь вокруг. Постепенно впереди начал смутно проступать большой прямоугольный силуэт. Через минуту прямо передо мной возникла знакомая всем с детства деревянная конструкция.
   - Дверь? - протираю глаза, настолько невероятным кажется в таком месте этот привычный предмет обихода.
   " Ну, а что тебя так смущает? Всю свою жизнь люди пользуются дверьми, будь то прямой или иносказательный смысл. Каждый человек за время своего существования открывает и закрывает сотни, тысячи, даже миллионы дверей. Некоторые из них, прошу заметить, ему трогать ох как не следовало бы, тогда как мимо других он проходит очень даже напрасно".
   - Ясно. Двери, выбор и так далее. Но что значит конкретно эта дверь в моей ситуации?
   " Ответ на этот вопрос был только что произнесен".
   Пришлось чуть напрячься, чтобы восстановить точную формулировку. Что-то с памятью моей стало...
   - Выбор?
   " Верно", - кажется, мой невидимый собеседник одобрительно кивнул.
   - И что же нужно выбрать?
   " Ответ на этот вопрос найдешь внутри себя".
   Ловлю себя на мысли, что шарю рукой по груди, словно пытаясь найти потайную дверцу, заглянув в которую можно сразу же все понять. Глупо. Быстро отдергиваю руку.
   - Но что это значит?
   На этот раз Голос ничего не ответил. Продолжал он молчать и на мои дальнейшие крики. Через пару мгновений пришло и физическое ощущение, что кроме меня больше никого не осталось. От этой мысли стало совсем тошно. Кто бы что ни говорил, а человек - стадное животное. Даже если стадо назвать семьей или обществом сути дела это не изменит. В одиночку человеку не выжить, так уж устроен мир.
   Эти философские размышления ненадолго отвлекли меня от сути дела. А вопрос так и остался открытым: что делать? Подозрительно покосившись на дверь, медленно приближаюсь, обходя ее по кругу.
   - Дверь, как дверь, - недоуменно пожимаю плечами.
   Стандартного размера, с чуть облупившейся белой краской и круглой ручкой она преспокойно стояла посреди "ничего" вокруг меня, словно появилась здесь с сотворения мира. Незатейливый рисунок так сильно истершийся, словно за ручку хватались сотни рук. А ведь тут что-то было написано. Вот только что именно так и останется для меня тайной - надпись стала нечитаемой.
   - Как странно, - я подозрительно осматриваюсь, словно ища виновника происходящего. Ничего, кроме чуть сгустившего сумрака.
   Еще раз придирчиво осматриваю дверь, но так как назло оказывается самой представительницей себе подобных. Значит, секрет кроется не в ней. Ну, конечно! С чувством хлопаю себя по лбу и встаю пред дверью, протягивая руку. Кончиками пальцев дотрагиваюсь до ручки.
   ... Вот здорово! Первый раз в жизни мне и моему другу удалось ускользнуть от зоркого глаза старухи, оставленной у очага с целью следить за детьми. По-старчески зябко укутавшись в шкуру, она переворачивает жарящиеся на углях куски мяса. Вот неожиданно пробивается язычок пламени, собираясь сжечь готовящийся ужин и на время поглощая все внимание женщины. Тут-то мы и убегаем. Выбраться незамеченными со стоянки оказалось не так-то сложно: все мужчины ушли на охоту, а женщины заняты домашними делами. Никто не замечает двух ребятишек, забежавших слишком далеко. Никто кроме зорко следящего за стоянкой людей хищника. Мы с другом не успели даже закричать, когда из-за скалы выпрыгнула большая кошка с острыми клыками. Она страшно рычит, подходя к нам. Я от страха не могу пошевелиться и только смотрю на нее широко распахнутыми глазами. Последнее, что я понимаю, это отчаянный крик друга и стремительно летящая мне в лицо когтистая лапа. Дальше была только боль. Да и то не долго...
   Схватившись за грудь, я с громким криком отшатываюсь от двери и падаю навзничь. Еще несколько минут я буду кататься по земле, хрипя сквозь стиснутые зубы, переживая резкий приступ боли, огненной стрелой расчертившей грудную клетку. Словно три кривых кинжала впились в плоть, разрывая ее на части. Вконец охрипнув и продолжая судорожно вздрагивать, мне удалось кое-как сесть.
   - Что...что это было?
   " Ты же так хочешь узнать кто ты. Это и есть твой ответ".
   - Что? - недоуменно, но в тоже время чуть радостно оглядываюсь. И когда я уже пойму, что это бесполезно? - Что ты хочешь эти сказать?
   " Ничего сверх того, что было произнесено".
   Я невольно усмехаюсь. Да уж, играть в слова с этим Голосом себе дороже. Все равно не узнаешь больше того, что он посчитает нужным сказать, оставляя самому додумывать до конца.
   - Хочешь сказать, - немного погодя, мне, наконец, удалось собрать в кучу собравшиеся мысли, - что тот мальчик - это я?
   " Верно".
   - Но саблезубый тигр! Они же вымерли тысячи лет назад!
   " И это верно".
   - Но как тогда я могу быть тем малышом?
   Ответа не последовало. Кем или чем бы ни был этот странный Голос, он снова пропал.
   Еще немного посидев, я снова поднимаюсь и подхожу к двери. Как и следовало ожидать, она ничуть не изменилась с прошлого раза. Только теперь она вызывает во мне какое-то смутное недоверие. Пару раз глубоко вздохнув и стряхнув с рук напряжение, я снова дотрагиваюсь до ручки кончиками пальцев.
   ... Темнота. Густая и липкая она нехотя отступает от ярких языков пламени. Факел жутко чадит, и жар его, смешиваясь с затхлым воздухом коридоров кружит голову, не давая трезво мыслить. Может это и к лучшему. Сейчас не так страшно. Все-таки нарушать покой этого священного места... Так я иду уже очень долго. Уже начав терять надежду и невольно думая, что вот на том повороте я все-таки не туда свернул, мерцающий свет факела высветил впереди расписанную стену. О, Великий Ра, я добрался! На фреске был изображен фараон в окружении своих рабов. Я тут же упал на колени, уткнувшись в землю. Наконец я поднимаюсь и, следуя указаниям, данным мне господином, сворачиваю налево. Не успеваю я пройти и десятка шагов, как плита под моей ногой опрокинулась, открыв нишу, утыканную острыми кольями. Я даже не успеваю вскрикнуть, последние несколько секунд не чувствуя ничего кроме боли...
   Пронзив тело десятками острых игл, она снова заставила меня корчится на земле. Дикая, сводящая с ума боль. В этот раз уже охрипшее горло не давало шанса хоть как-то облегчить свои муки. С трудом заставив себя подняться, я упрямо встаю напротив злосчастной двери. Кажется, теперь я начинаю понимать, что все это значит. Но неужели...Сколько еще раз мне придется это пережить?
   " Тебе не обязательно это делать".
   - Не делать? Но что же тогда мне остается?
   " Ты можешь остаться здесь".
   - А боли больше не будет? - я все еще продолжаю вздрагивать, сутулясь и втягивая голову в плечи.
   " Нет. Никакой боли. Только тишина и покой".
   Тишина. Покой. Чувствую, как само собой расслабляется тело, предвкушая долгожданный отдых.
   - И я так и не узнаю, кто я? - почему-то эта мысль беспокоит, не давая поддаться очарованию рисуемого передо мной безмятежного будущего.
   " А зачем тебе это знать? Ведь тебя больше никто не потревожит. Никогда".
   Ну, уж нет. Не знаю, что сработало в этот момент: стадное чувство, желание снова оказаться в привычной обстановке среди других людей или что-то еще. Но это чувство сильнее страха снова испытать боль. Глубоко вдохнув, я всей ладонью хватаюсь за ручку.
   ... Крики, дым, запах крови, горящего дерева и плоти. Подобрав полы сарафана, я бегу в конец деревни, где виднеется высокая фигура кузнеца, размахивающего огромным молотом. Сзади доносится оглушительный топот конских копыт и злой гогот басурман. Кто-то резко хватает меня за косу, валит на землю, и железное жало пронзает грудь, заставляя давиться собственным криком...
   ... Люди. Сотни, тысячи глаз устремлены на меня. Кровожадная толпа. Они пришли сюда, как на представление. Пришли посмотреть, как обезглавят их королеву. А я никогда, никогда не хотела быть королевой! Но нет, вы не увидит моих слез. Я смогу продержаться достойно эти последние секунды. Достойно королевы Франции...
   И снова боль. Острая, всепоглощающая, лишающая разума. Вместе с ней пришло и осознание происходящего. Все эти люди - это я. Это мои прожитые жизни. А это место действительно некое Чистилище. Здесь человек проводит время от последней смерти до нового рождения. Здесь он должен сделать свой главный выбор: пройти через всю ранее пережитую боль ради новой, ожидающей в грядущей жизни. Все наше существование состоит из боли. С ней мы рождаемся, с ней же и умираем. Эта мысль молнией пронеслась в мозгу. Давясь собственным криком, я нечеловеческим усилием заставляю пальцы крепче сжать дверную ручку и начинаю ее поворачивать.
   ... Ослепляющие огни фар в ночной темноте, визг тормозов и удар, ломающих кости...
   ... Длинная вереница похожих на скелеты, еле передвигающих ноги людей с безумными глазами. Пять выбитых на руке каждого цифр. На моей руке. И коридор, заканчивающийся одной единственной дверью...
   ... Безжизненное тело возлюбленной на полу и дуло револьвера под подбородком...
   ... Разрывающий уши вой и аварийный свет цвета крови. Закрывающаяся в метре от меня переборка люка, оставляющая по колено в быстро прибывающей воде...
   ... Небольшая толпа молодых людей вокруг меня и сошедший с лодки человек в форме, открывающий огонь...
   Боль в груди настолько реальна, что кажется, еще чуть-чуть и я сдамся, разожму пальцы. Проиграю в шаге от шанса вырваться.
   " Хватит себя мучить. Просто отпусти. Тишина и вечный покой..."
   - Нет! - последним отчаянным движением я распахиваю дверь и бессильно падаю на колени.
   " Глупо. Очень глупо. Надеюсь, в следующий раз ты будешь умнее".
   Он исчез. В этот раз насовсем. Очень не скоро я прихожу в себя настолько, чтобы поднять голову. От увиденного, пришлось невольно зажмуриться. Открывшийся провал светился ослепительным мерцающим светом. А вокруг... В окружающей мгле были сотни тысяч таких же дверей. И около каждой из них стояло по человеку. Одни молчали, другие беззвучно с кем-то разговаривали, третьи валялись на полу, корчась от боли. Но были и такие как я. Те, кто смог открыть свою дверь. Теперь я знаю, что делать. Пусть мне опять придется испытать всю эту боль, но я сделаю это. Буду рождаться снова и снова. Я буду жить.
   Улыбнувшись и отсалютовав оставшимся, я делаю шаг в светящийся проем. Ощущение чем-то похожее на поцелуй, но когда целуют в самую душу. Долгий поцелуй на ночь. Ночь перед новым рождением.
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"