Демченко Евгений : другие произведения.

test

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    создан для технических целей


   Конкурс Героической Сказки - Миниатюры
  
   Ну-с, начнем. Конечно, стоило бы, по сложившейся традиции, кратко изложить свои принципы оценивания - но что поделать, если в этом вопросе я банален и консервативен. От Сказки я хочу, прежде всего - не сочтите за тавтологию - СКАЗОЧНОСТИ в ее первозданном смысле. То есть, звери все как на подбор должны быть говорящими, мачехи - злыми, крестные - феями, а третий сын, в полном соответствии с теорией доктора Зайонца - дураком (хотя, при этом ему не возбраняется быть добрым и храбрым).
  
   Что я более всего ценю в миниатюре? Поскольку хорошему сюжету в миниатюре примерно также неуютно, как слону - в посудной лавке (хотя нет, с точностью до наоборот: миниатюра чувствует себя крайне неуютно, когда внутри нее ворочается энергичный и упитанный сюжет) - то от миниатюры, в идеале, требуется общая неординарность ситуации и Большой Сюрприз в финале. Который, учитывая общую микроскопичность формы, редко занимает более одного абзаца. И вот именно с этим обычно у миниатюр проблемы - удивить читателя последней строчкой удается далеко не каждому автору.
   Получится ли это у конкурсантов? Посмотрим...
  
   Неуймин Александр Леонидович - Почти страшная сказка
   Хорошая и добрая - хотя и цинично дезинформирующая - сказка для детей. Совершенно точно подействует на любого ребенка - НО ТОЛЬКО ОДИН РАЗ! И только в том случае, если он еще ни разу не ходил в ту самую Бесплатную Поликлинику.
   Если же вдуматься в смысл сюжета со взрослой обстоятельностью, то сразу заметим Большую Нестыковку: девочка ведь попросила, чтобы зубки не болели у ВСЕХ ДЕТОК, а что сделала Фея? Ага, чтобы зубки не болели у всех деток В ГОРОДЕ. Разве можно так бессовестно в одностороннем порядке редактировать условия договора?
   С другой стороны: поставим себя на место молодого врача: ты заканчиваешь школу, затем медицинский институт, околачиваешься в интернатуре, наконец, получаешь долгожданную работу детского стоматолога - и тут у ВСЕХ ДЕТОК В ГОРОДЕ перестают болеть зубки - навсегда! А ведь ты только и умеешь, что расшатывать пальцем молочный зуб, пока тот не выпадет сам - узкий специалист, блин!
   И что дальше - переквалфицироваться в управдомы?
  
   Ну да ладно, теперь по грамматике: в целом, текст грамотен и язык - как раз для детской сказки. Главные ляпы - с запятыми в обращениях и косвенной речи. Видимо, перечислять все не имеет смысла, несколько навскидку:
   "Пузыриков", как называла Мама любимый дочкин напиток
   туда-сюда - тут не тире, а дефис должен быть
   Спасибо, доктор.
   Что тут у вас, Олег Александрович?
   - А вы не забудете передать зубик Фее?-тут по смыслу вопросительный знак
   Герка вон сколько раз ходил к врачу, и ничего, жив-здоров. Скажи, сын?.. дефис и запятая
  
   Лесси - Сказка о Сирилине
   Поскольку автор, по всей видимости, учится в школе, я постараюсь отнестись к этой миниатюре с максимальной доброжелательностью (что, в случае моего желчного характера, означает, что я не буду пытаться рвать рукопись на мелкие клочки и топтать их ногами).
   Итак, начнем прямо с аннотации: ни в коем случае, автор, не показывайте своей учительнице эту строчку: "Между прочем получила "5" с плюсом!" - а то пять с плюсом превратится в три с минусом - как минимум, за грамотность. Впрочем, может, и не превратится. Всегда можно рассчитывать на то, что старую добрую учительницу от возмущения хватит удар - и она не успеет исправить оценку в журнале!
   С аннотацией разобрались - поехали дальше. По структуре предложений могу предположить, что автор учится классе в восьмом-девятом. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения уже проходили, но в очень скромном количестве вариаций, а самому придумывать новые влом.
   Автор, разнообразьте язык! А то все ну прямо как по учебнику: не "Мама мыла раму", конечно, но "Мама мыла раму, которая была деревянной".
   бесполезным бездельем - тавтология. Если, конечно, не тонкое издевательство над речью Короля и Королевы (кстати, неименованных персонажей в таких случаях обычно везде пишут с большой буквы - то же относится и к Крестной).
  
   "Видишь? - спросила волшебница, показывая рукой на лес,- Там единорог. Видишь его белую шерсть, которая мерцает в свете луны? Позови его!" И принцесса позвала. Зверь откликнулся и вышел к ней из леса. Он опустил голову, и девочка погладила мягкую гриву. Волшебный конь позволил Сирилине сесть себе на спину и начал медленно ходить вокруг пруда с лебедями. Фея улыбнулась и пошла в замок, поговорить с королем и королевой.
   Волшебница говорила так: "Ваша дочь обладает очень сильным магическим даром...
  
   (Смущенно) Даже как-то неудобно говорить это не совсем взрослому человеку... В общем, чтобы позвать Единорога, девушка должна обладать ровно одним даром. И я бы не назвал его магическим.
   Та ответила: "Привет, юная принцесса. - А почему уж тогда не "Йоу!!!" или "Хайушки"?
   Принцессу проводил в башню лебедь. - я не силен в орнитологии, но, по-моему, лебеди умеют или летать, или плавать. С ходьбой у них трудности. Поэтому "проводил" в данном контексте будет выглядеть или как мучительное ковыляние, или как нарезка кругов в воздухе.
   Она встала, оделась, позавтракала тем, что попросила у услужливого духа-помощника, и пошла гулять. Принцесса посидела у фонтана во дворе замка, походила по саду с диковинными цветами и пошла в лес. - во-первых, пропущена запятая (вставлена жирным). Во-вторых, чересчур много глаголов - просто милицейский протокол.
   В общем, все закончилось бунтом против авторитарной феерической власти и романом с волшебником-недоучкой.
  
   Кукушкинд Иван - Иван да Марья
   Даже не знаю, что и сказать - в плане стеба (к которому я неравнодушен примерно как Марья из рассказа к... тише, дети! Вы еще этого слова в школе не проходили!) - вещь просто эталонная. Как стилизация и прокатывание паровым катком по стереотипам русских народных сказок - в общем, тоже. Проскакивающие тавтологии (Детей у них, как водится, не водилось) - лишь добавляют тексту веселости и абсурдности.
   В общем, пусть меня забросают тухлыми яйцами (гусары, молчать!) - но этот текст получит очень высокую оценку. Правда, подозреваю, что лишь у меня одного.
   Ошибки даже выписывать не буду - не заметил. Может, потому что нет, а может - потому что прочитал влет.
  
   Иволга Надежда Васильевна - ВЕСЕЛИНКА
   Хороший детский текст. С грамотностью и языком никаких проблем. Единственное, что сильно портит его - прямолинейная педагогичность и рояль в финальных кустах в виде "веры-надежды-любви". Я ничего не имею ни против веры, ни против двух остальных рояльных ножек, на которых зиждется сюжет, но...
  
  
   Буланова Александра Так должно быть
   Здесь, пожалуй, можно попридираться к невычитанности текста - к опечаткам (именно опечаткам, а не ошибкам):
   вспыхивало в свете плошки
   - Что этот?
   Запомни, старик
   Но если отвлечься от мелочей - то, вот он! Идеал миниатюры. С неизбитым и неожиданным финалом. Особенно, в последней строчке. Так и должно быть - в Настоящей Миниатюре.
  
   Turandot - Огонь. Мой друг Роэтбарт
   (Задумчиво) Да, плохо быть страшненькой девушкой во времена Святой Инквизиции. Или нет, более обще: плохо быть страшненькой девушкой! Никто бедняжку не любит, всяк норовит дать ногой под дых или физиономию разукрасить - а и то правда, страшнее-то уже некуда! А несчастные скрываются в темном-темном лесу, и насылают оттуда на обидчиков моровую язву, герпес и прочие венерические заболевания.
   А представляете, если у такой окажется еще и меч?! Хотя, впрочем... На кой ведьме меч? Летать на нем затруднительно - можно порезаться в самом деликатном месте. Размахивать им при насылании проклятий - руки отвалятся. Разве что помешивать зелья во время варки и целебные коренья из земли выковыривать.
  
   В общем и целом - миниатюра подкупает языком и атмосферой. С сюжетом - к сожалению, похуже, финального сюрприза, в общем, тоже нет, но зато, если я этот финал правильно понял, Кузница сгорела к чертовой бабушке - а я люблю катаклизмы и разрушения! Я скорее рассматривал бы эту миниатюру как пролог к повести или роману - скажем, "Катарина и Огненный Меч".
   Или вот вариант: Катарина делает операцию по смене пола и становится Князем Владимиром, после чего идет крестить Русь: благо весь необходимый инвентарь - Огонь, Меч и желание кого-нибудь убить - у нее уже имеются!
  
   Конкурс Героической Сказки - Рассказы
  
  
   Чурбанова Лариса Михайловна - Взгляд Волка-3
   Числительное в названии почему-то сразу наводит на мысль о приквелах и сиквелах: Взгляде Волка -1, Взгляде Волка - 2, и так далее, пока пальцы не закончатся. На самом же деле, столь странно автор пронумеровала рассказы про Старца Порфирия.
  
   Основные претензии - видимо, по языку, затем - по вторичности сюжета. Например, Князь - по контексту, добрый и благородный человек, в какой-то момент повествования "подавился глумливым смешком". Глумиться, если верить толковому словарю - это "издеваться, зло насмехаться".
   - Тетушка у меня есть, - скромненько пояснила его супруга. - Старушка в лесу живет. Сходи к ней, от меня подарочек отнеси, может присоветует чего?- Количество уменьшительных суффиксов на душу предложения явно превышает разумные границы. Даже для детского текста.
   Поутру, с узелком, врученным супругой и верным Шишом, - они ему узелок вместе, что ли, вручали? В четыре руки? Из дальнейшего повествования становится понятно, что нет - тогда как минимум, запятая между "супругой" и "и". Но все равно коряво - все равно что сказать "Я пошел на рыбалку с другом Васей и двумя удочками".
   Часть про мальчика-волка написана не в пример сильнее - как будто другим человеком. Или - для совершенно иной возрастной группы.
   Правда, и там - обратите внимание на фразу:
   Бурый хозяин леса чуть не сел от изумления. Только что он с удовольствием драл человеческого детеныша. И вдруг перед ним очутился неслабый такой волчище. Конечно, он обломает и его. Он всех побеждал в своем лесу - Такое ощущение, что автор отошел от пишмашинки покурить, а по клавиатуре пробежала шкодливая кошка.
   Затем за пишмашинку вновь садится автор - аж до момента с Птичкой по имени Виктор Степанович, блещущей афоризмами и общим глубокомыслием своего человеческого тезки. Разговор с Птичкой - это опять торжество кошки над пишмашинкой, которое продолжается аж до предпоследнего абзаца - тут, видимо, автор вернулся с перекура.
   К этой части лишь одна претензия:
   Хвост всегда высоко поднятый, теперь был зажат меж задних лап - волк тем и отличается от собаки, что его хвост ВСЕГДА волочится за ним. Он не сворачивает его в бублик по-собачьи, и не оттопыривает вверх, как кошка (спросите у вашей киски, что по пишмашинке бегала - она подтвердит!) И, кстати, запятая после "хвост".
   В целом - для детишек, очень и очень даже. Вот только бы стиль поровнее сделать и пореже оставлять пишмашинку без присмотра.
  
   Нуллонэ Этери - Зимние сказки
   Представьте себе, что Братья Гримм задумали создать ремейк "Тысячи и Одной Ночи". На место Шахерезады мы усаживаем молодого, но бедного, сказочника в джинсах и свитере (что, во времена братьев Гримм не было джинсов и свитера? Ерунда! Это же сказка!). Роль Падишаха исполняет маленькая голодная девочка. Количество сказок сокращаем до семи, а количество ночей - до одной. Чтобы времени на всякие глупости (помимо рассказывания сказок, разумеется!) у героев совершенно не осталось. А то мало ли.
  
   Грамматические ошибки: двеннадцати, выглядил, замечатльная, Сочинительи - автор, у Вас, наверное, Word нелицензионный, и поэтому он проверяет грамматику с ошибками (во всяком случае, в этом уверена одна знакомая секретарша предпенсионного возраста).
   вверитеьлные грамоты - (задумчиво) не, ну точно пиратский Ворд! Две ошибки в одном слове! Аффтор, хотя бы Firefox поставьте в качестве браузера - даже он грамотность проверяет!
   Ежегодно в месяце, когда весь урожай был собран - корявая фраза. Или вообще месяц убрать, или указать (скажем, "В месяце сентябре/октябре/ноябре...").
   в его дворец со всех сторон приезжали ценители искусств на праздник. Они пели, танцевали, читали баллады и сказания,- обычно, под "ценителями искусства" очень редко подразумевают тех, кто это самое искусство создает - уж не знаю, почему
   истинный экзамен их мастерства - скажите, бывает "экзамен физики"? Или "экзамен химии"? Или "испытание мастерства" или, на крайний случай, "экзамен ДЛЯ ИХ мастерства".
  
   А в целом - удивительно добрые и глубокие сказки. Автор, вычитайте текст, чтобы не было стыдно за глупые ошибки, и смело несите в ближайшую редакцию.
  
   Неизвестная А - Чайная сказка
   Ну вот... Даже поглумиться как следует не дают! Ни пожурить за язык, ни попинать запятые, валяющиеся не на месте. Поскольку запятые валяются исключительно там, где положено, да и язык у автора, похоже, растет из нужной точки на теле, а не оттуда, откуда у некоторых растут руки.
   Из придирок - несколько растянутая, на мой взгляд, первая часть - напичканная малозначимыми для дальнейшего повествования (и даже для создания атмосферы) подробностями. Хотя, впрочем, я всегда относился к тому подвиду читателей, которые пробегают описания "расстилающихся за окном королевской кареты пейзажей" по диагонали.
   Из нестыковок - ну не поверю я в момент, где несчастную женщину бросают в подвал, при этом не оставляя никакой охраны, после чего прибегает белокурая девочка-ангелочек, проникает в дом, шестым чувством находит подвал, тоненькой ручкой открывает "тяжелую, обитую бронзой дверь", и вытаскивает добрую тетеньку на свободу.
  
   Итого: хороший, интересный сюжет, возможно, с некоторым избытком морализаторства, и с прямо-таки гансхристианандерсеновским концом. Да что там - даже такой жестокий и злобный сказочник, как ГХА, возрыдал бы над этой сказкой, после чего зарекся бы писать слезовыжималки и принялся за сиквел Винни-Пуха.
   Но в целом - второй подряд конкурсант более чем на высоте. Если и дальше так пойдет - как же я оценки проставлять буду?
  
   Минасян Татьяна Сергеевна - Любовь хозяина
   Добрая детская сказка, не лишенная, правда, некоторой наивной и сумбурной схематичности сюжета. Пожалуй, этот сюжет можно сравнить с фантазиями пятилетнего мальчика: "На наш детский садик напали террористы, все испугались, а я, несмотря на смертельную рану, прополз под забором и колючей проволокой, добежал до блиндажей, в которых скрывались наши разведчики, они навели артиллерию, всех врагов разбомбили, а всех наших спасли, а потом родители Васи и Пети купили мне килограмм конфет и мы все вместе пошли в кино на "Покемоны vs Фредди Крюгер"!"
   Особенно потрясает момент, где описаны последователи старенького профессора Павлова:
   - Так ведь это даже лучше, значит, она наверняка ничем не болеет! - обрадовался его спутник. Он подошел поближе к Снежку и поманил его к себе. - Ну-ка, песик, иди сюда! У тебя есть шанс послужить науке!
   (...)- Я ж тебя сейчас..! - укушенный попытался было пнуть цапнувшую его собаку,
  
   Где должны бродить такие люди? Правильно, поблизости от своего Института Физиологии. И, какое совпадение, хозяин Снежка тоже работает в каком-то Институте, расположенном поблизости - том самом, который взял да и развалился!
   Как говаривал Иван Васильевич Бунша, "Меня терзают смутные сомнения!"
  
   Пошли по ляпам:
   Слишком много оковычиваний, совершенно неоправданных - "как кошка с собакой", "подвижных игр", "подземном ходе".
   Из-под них доносились запахи нескольких человек и один из них - Снежок не мог в этом ошибиться! - совершенно точно принадлежал его хозяину. - Как минимум, запятая после "человек". Но вообще фраза построена так, как будто хозяину принадлежал не "один из запахов", а "один из нескольких человек".
   От радости он громко залаял, и среди находившихся под завалом людей в первый момент началась паника. - паника? У людей, которые ждут - не дождутся услышать снаружи человеческий голос или собачий лай?
   Поведение людей вообще описано абсолютно неестественно - если уж они имели силы растаскивать доски и бревна, будьте уверены, они бы делали это, даже вообще не зная, в нужную ли сторону они пробираются. Просто чтобы чем-то себя занять. Тем более молодые здоровые парни. Да и отверстия выискивают в том числе и на слух, и темнота тут не помеха.
   В общем, эта сказка ясно показывает нам, что не все ученые одинаково полезны: одни из них издеваются над несчастными собачками, другие - неправильно рассчитывают несущие конструкции зданий, зато третьи добросовестно каждый рабочий день разгадывают кроссворды и играют в домино, не причиняя никому вреда, так что нельзя ненавидеть их всех без разбора!
  
   Леси - Сказка о принцессе Изабель
   Чтобы мне было вдвое интересней писать рецензию, автор осчастливил меня сразу двумя сказками. Это не страшно - бывало и больше! Чуть выше было целых семь - а я не испугался!
   Первая сказка - о чрезвычайно меркантильных животных. Они так и подкарауливали страдающую нарушением координации движений Королеву в момент, когда она что-нибудь уронит, чтобы тут же ей это подать обратно - разумеется, небезвозмездно! За какую-нибудь сущую безделицу - корону, например. Но все закончилось хорошо, а злую колдунью замуровали в Голубой Горе - вместе с парой горбатых ковбоев (или я что-то перепутал?).
   Вторая сказка - о тонкостях психологии добрых фей: "Если доброй фее чем-то не угодили, и она кого-то прокляла, жди беды." Вот такой вот старый добрый фей!
   Младшая принцесса восхищалась даром и надеялась поставить ее.... - сразу вспоминается: "- Сарочка, это правда, что ты обладаешь даром пленять мужчин? - Даром??? Ни за что!" К тому же, если даром - то ИМ (хоть и "статуей").
   Замок рыцаря стоял посреди леса на поляне - это точно был замок?!
   Вокруг стола везде стояли ароматные свечи - "ароматные свечи" выпускаются на той же китайской фабрике, что и "ароматные стельки для сяньган-ног". А у приличных людей свечи - ароматические.
   Три принцессы с супругами, фея и король с королевой сели за стол и им подали легкий ужин с чаем. - чувствуете логику? Принцессы с супругами, король с королевой, ужин с чаем... Я даже знаю, кому что достанется! Досадный пропуск - про фею надо было написать "фея с волшебной палочкой".
   По нечетным числам недели - это, простите, как???
   Принцесса хотела на праздник выпустить всех своих птиц и бабочек и отпраздновать три дня рождения в саду - действительно, благое желание. Тем более что в самом начале первой сказки четко сказано, что девочки родились В СЕРЕДИНЕ ЗИМЫ.
   Кобылицу она окрестила Сарой - как сказано в старом анекдоте, "ну зачем же давать коту человеческое имя - Изя? Назови лучше Васькой!"
  
   Практически весь текст персонажи занимаются тем, что без устали дарят друг другу всякие дорогостоящие подарки: платинового дельфина, золотую лисицу, серебряного дракона размером с лошадь - как будто они только что все вместе ограбили ломбард, а теперь не знают, что со всем этим делать. Потом их снова прихватило, и они принялись дарить друг другу дрессированных птиц и золотые цепочки.
   Чем же закончится столь интригующее повествование?
   Но тут перед ее каретой появился овраг. Фея не успела затормозить и провалилась. Выбраться одной было очень сложно. - ай-яй-яй! А еще фея! А крылышки ей на что? А палочка зачем? Чтобы играть на барабане?
   Что же будет дальше??? Ой, что же будет дальше? Вы не поверите: они опять принялись дарить друг другу подарки: лошадку, птичку и пояс! Похоже, они ограбили второй ломбард и зверинец в придачу.
   Чем завершается сказка? Слушайте: герои отправляются в путешествие, где вновь предаются любимому занятию: дарят кому ни попади все что под руку подвернется.
   Но это еще не конец! Все закончилось хэппи-эндом, во время которого... догадались?
  
   Крестная фея подарила Изабель диадему из серебра и бирюзы, которая давала магическую силу. Волина преподнесла сестрам по метле, заверив, что они летают низко и гладко.
   А потом в городе не осталось ни одного неразграбленного ломбарда. Аминь.
  
   Коннова Елена - Про одного царя, его жену русалку и сыновей
   Уже судя по названию, будет много всего разного: автор поведает нам, видимо, о башмаках, о кораблях, о сургучных печатях, о капусте и о королях... Хотя, это я немного замечтался.
   Итак: начинается сказка тем, что добрый молодец, клептоман-эротоман, а заодно и местный царь по совместительству, нагло крадет у девушки-русалки ее распоследний-разъединственный гидрокостюм. Что-то это нам напоминает...
   Дальше - больше. Хитрый водоплавающий монарх, Царь Морей, наложил загребущую ласту на царского отпрыска младшенького, однояйцевого! Кстати, Морей - склоняемое: Царю Морею, Царя Морея. А что, тоже дело: вот, например, Царь Зверей тоже может склоняться: Царя Зверея, Царю Зверею.
   Сразу вспоминается другая сказка - точнее, кинофильм, про "Упитанного, но невоспитанного" - помните, там еще Миляр играл Водяного?
   Но и это не все: Тут беда пришла со другой стороны - Царица в кои-то веки (если посчитать, то примерно лет через пять после свадьбы), наконец-то затеяла уборку - и обнаружила схороненный в сундуке украденный у нее акваланг - схватила свое добро, и в море с обиды откинулась!
   Но там ее сцапал - не поверите! - Черный Скрут - ужасное животное, вышедшее из чресел супругов Дьяченко (у остальных, вроде, морское чудище Спрут зовется - даже у комиссара Каттани). В общем, бесовское порождение украинских хвантастов посадило царевну в клетку и держало там (если арифмометр нам не врет), лет так пятнадцать.
   После чего еще и сыночка ее, Димитрия, изловило.
   Но закончилось все хорошо: приплыли папа с братом, чудищу шланголапому персты-то пообломали, а хвантастам малороссейским пальцем погрозили и сказали больше таких уродцев не делать.
  
   В общем, что мы имеем сказать про текст? Франкенштейн он и есть Франкенштейн.
  
   Карлик Сергей Григорьевич - Дракон для Героя
   С запятыми, выделяющими обращения - хронические проблемы:
   - Не богохульствуйте, ваше величество - пропущена запятая
   - Ну что ж, - сказал наконец жрец, - я вижу, что пророчество сбылось. - Герой родился! - точка вместо запятой и пропущенное тире.
   - И тем не менее, ваше величество - аналогично, пропущена запятая
   Не все, кто рождается под знаком Дракона - герои - аналонично, пропуск запятой
   И, конечно, дракон его убил. - обе запятые пропущены.
   В целом, вычитка тексту просто необходима - пунктуационные ляпы столь многочисленны, что я начинаю опасаться за потенциального читателя обзора - а ну как уснет прямо во время чтения, уронит лицо на клавиатуру да нос прищемит.
  
   Слово "меченосцы", употребляемое в тексте, ассоциируется скорее с аквариумными рыбками или с членами Ордена Меченосцев. Или уж совсем на крайний случай - со слугой-оруженосцем, несущим меч господина. Меченосец как синоним "человека, вооруженного мечом", малоупотребим (хотя, специально глянул - Ожегов дает и такое толкование).
   Пожалуй, тут я отступлю от своего правила и не буду пересказывать сюжет - потому что он достаточно оригинален (хотя и предсказуем) - тем не менее, прочитать этот рассказ скорее стоит, чем нет. Со стилем, конечно, могли бы дела обстоять и получше, "постельные сцены" и вовсе такого качества, что лучше бы обойтись без них.
   Тем не менее - твердое "хорошо".
  
   Данович Дина - Дары дракона
   Ээээээ... Где-то к середине текста я уже совсем запутался в этом хроносинкластическом инфундибулуме с элементами домостроя, Кабанихи и покушения на инцест. А дракон оказался довольно милый, ничего не скажешь.
  
   Гридин Алексей Владимирович - Дракон поперек дороги
   Третий дракон подряд - вы что, господа, сговорились? Причем третий подряд - разумеется, хороший, оклеветанный людской молвой. Нет, ну точно сговорились!
   И тем не менее - пожалуй, из всей драконофильской троицы, этот мне наиболее симпатичен, а уж за фразу "Сэр Гай не совсем понял, что именно произошло, кроме того, что наши победили" - сразу огромный плюс
  
   Глазнев Андрей Анатольевич - Эик : Приключения ждут
   Автор, скажите мне, пожалуйста - это был такой прикол? Сократите килобайт до пяти, и я над ним с удовольствием посмеюсь. А так - надоедает примерно после третьего абзаца.
  
   Виноградова Елена Петровна - Бабушка Печка
   Ну, хоть не про дракона - и то ладно! Сказка эта про то, как одушевленный газенваген круто изменил жизнь забравшейся в него девочки Дашеньки. В целом, хорошая детская сказка, только вот опять чересчур прямолинейна - не Дашенька, а прямо Колобок какой-то. После фразы "Сниму я ворожбу. Но не так легко все будет. Болеть будет сильно твой благоверный. И только ты сможешь вылечить его своей любовью. И ещe. Оставишь мне дитя своe на полгода. А затем я его верну." - дальше читать уже вроде смысла и нет, поскольку все дальнейшие перипетии сюжета в эту пару строчек благополучно уместились.
   Пару веков назад было бы в самый раз, а сейчас читатель пошел привередливый - ты ему и интригу подай, и мысль подкинь нетривиальную, да еще и огорошь развязкой неожиданной.
   Кстати, логика "оставления дитяти" аки ритуальной жертвы совершенно немотивированна - ну, взяли у нее ребенка, ну, вернули повзрослевшим да поумневшим. Зачем?! Если исключительно из альтруистических побуждений - то зачем было преподносить это как условие? А иначе - в чем, собственно, закавыка? В том, что ребенка лишили детства, а мать - удовольствия власть с ним понянчиться?
  
   Larka - Давным-давно
   Есть на свете такой жанр музыкальный - кантри-стиль называется. Малограмотные бородатые дядьки, тренькая на гитаре, рассуждают о том, что раньше и трава была зеленее, и солнышко светило ярче, и президент не был полным бушем, и коровы сами, без напоминания, выстраивались в очередь к доильному аппарату.
   "...и гордо реял над ними кречет" - так и хочется добавить: "...черной молнии подобный"
   Скакал-скакал принц на лошадке - вначале на восток, потому как по алфавиту восток - самый первый идет. Скачет-поскачет, скачет-поскачет... И наткнулся на океан.
   И уже когда поворотил он коня, дабы ехать обратно, вылетела из морских просторов белая чайка судьбы, да села ему на левое плечо.
   Поскакал принц в сторону иную, сиречь на запад.
   Каркнула хрипло вещая птица, да и уселась на правое плечо. Задумался принц о двух птицах на плечах, пролегла морщина на челе ясном.
   Да уж, тут задумаешься - на одно плечо уселась чайка, и не хочет слезать, на другом ворон примостился. Так ведь, неровен час, скоро на лысину голуби примостятся и гадить примутся - есть от чего чело наморщить! Будешь весь, как памятник Пушкину!
   А навстречу ему девица, да краса такая, что ни словом описать, ни кистью на холсте не отобразить. Увидала она его, отшатнулась. Охнула, в лице переменившись, да за грудь схватилась. - вот такая вот любовь с первого взгляда. Больше на встречу с Фредди Крюгером по описанию похоже (нет, я все понимаю - предания семейные с шарадами и все такое прочее - но это ведь не повод для предынфарктного состояния!).
   Кстати, что любопытно - мир в те времена, как гласит вступление, не знал, что такое печаль (все, надо полагать, отплясывали с веселым гиканьем даже на похоронах).
   И тем не менее - "Закручинился принц, опустил буйну голову, призадумался. Только недолго печалился - не любо то душе молодецкой". Да и как не закручиниться, коли злодей опереточный, Змей-паскудник, колечко самоцветное увел, а без него нельзя стричь косу, а без остригания косы нельзя замуж выйти (чувствуете логику?).
   В общем и целом - чем-то неуловимо напоминает известный фантастический рассказ про то, как старенький профессор-питекантроп изобрел "Абсолютное Оружие" - дубинку. После чего, понятное дело, мир стал совершенно другим - коровы перестали плести венки из лютиков, красно солнышко покрылось окалиной, травку зеленую пожрал вирус табачной мозаики, а бородатые дядьки бросили в поле соху и взялись за гитару, чтобы спеть нам про то, как хорошо было раньше и как плохо - теперь.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"