Книга первая. Действия происходят во времена израильского судьи Самуила. В романе показано религиозное и нравственное состояние израильского общества, а также соседних с ним народов и племен (филистимлян и др.), их быт, мировосприятие. Описывается как мирная жизнь, так и войны. В эту эпоху Израиль живет еще в бронзовом веке, не зная секретов плавки железа, но победы над филистимлянами одерживаются не благодаря оружию... Все происходит вопреки мирской логике. Однако израильский народ, видя заступничество Бога, все равно смотрит на соседние (более развитые в экономическом и политическом плане) народы, пытаясь подражать им во всем - как в принятии их языческих верований, так и в избрании царя. Роман охватывает одиннадцать глав (с 1-ой по 11-ую) первой книги Царств Священного Писания, начинаясь с рождения и приведения в Скинию пророка Самуила и оканчиваясь избранием на царство Саула.
Книга вторая. Правление царя Саула - от воцарения до его самоубийства на горе Гелвуе. Значительная часть текста уделена его духовной борьбе. Пророк Самуил - тот, который молится за него и является его духовным наставником. С другой стороны, читатель встречается с аэндорской волшебницей, все делающей, чтобы, в противовес Богу, при помощи магии уничтожить Его помазанника. Полководец Саул отворачивается от Бога и Самуила, выбирая покровительство темных сил, что и приводит к его духовной и, как следствие, физической гибели. Роман охватывает пять глав (с 11-ой по 15-ую) первой книги Царств Священного Писания, начинаясь с избрания на царство Саула и оканчиваясь тем, что Бог отворачивается от него.