Аннотация: Правила игры в детектив, она же "Фантастический детектив - 11".
ФД-11: Игра в детектив (правила)
1. Организатор Игры - Правление Детектив-Клуба. Ведущий Игры - Мушинский Олег.
2. Участником Игры может стать любой автор СИ, желающий поупражняться в написании классического детектива и согласный с данными правилами.
3. Ведущий Игры задаёт Тему.
Тема на эту Игру: Бункер
расшифровка темы: всё действие происходит в замкнутом, полностью изолированном от внешнего мира помещении. То, что находится снаружи - космос, голодные зомби, ядерная война, что угодно еще - полностью исключает возможность какого-то действия вне стен "бункера". Никто не может ни прийти, ни уйти. Внутри "бункера" ровно одно помещение. Размер помещения на усмотрение автора (т.е. самолетный ангар, станция метро и т.п. - тоже можно). Заполнение помещения - техника, штабеля ящиков, офисные перегородки, что-либо еще - на усмотрение автора, в тех пределах, пока это заполнение не превращает одно помещение в несколько.
4. Участники Игры до 12-00 (по Мск.) 8 октября 2018г создают на предложенную тему законченный рассказ в жанре фантастического детектива объемом не более 40К (по статистике Word-а число знаков с пробелами).
5. Созданное участником Игры произведение должно отвечать двум необходимым условиям:
Детектив в художественной форме показывает весь процесс или значимую часть процесса изучения некоего загадочного происшествия (обычно это преступление) расследователем (детективом, сыщиком) с целью выяснения всех обстоятельств и раскрытия сути этого происшествия.
- в фокусе произведения должна быть тайна, как правило, порождённая чьим-то преступным умыслом;
- в финале произведения тайна должна быть раскрыта, злоумышленник - разоблачён;
- разгадка тайны находится путём логических построений на основе фактов и сведений, которые обязательно сообщаются читателю во всей полноте; читатель должен иметь возможность самостоятельно решить логическую задачу;
- Использование технических новшеств или паранормальных способностей не запрещено, но они не должны играть ключевую роль в расследовании. Разгадка должна быть достигнута в первую очередь посредством логики.
- задача должна быть корректной - то есть иметь неочевидное и непротиворечивое решение (желательно, единственное), устраняющее все непонятности, складывающее все элементы головоломки в чёткую картинку и не оставляющее "лишних" деталей.
6. Написав произведение, участник по электронной почте высылает его ведущему на адрес: greywizard@inbox.ru От одного автора принимается только одна работа.
Требования к оформлению работ:
- произведение высылается вложенным файлом формата .doc или .rtf В теме письма желательно указать: "игра в детектив".
- финал произведения с разоблачением преступника отделяется от основного текста тремя плюсами (+++). Объем финала - на усмотрение автора, но читатель должен иметь возможность самостоятельно решить поставленную в произведении логическую задачу без финального текста.
7. Ведущий составляет график очерёдности рассмотрения работ и по очереди выкладывает тексты в специальном разделе: "раздел"
Текст выкладывается без финала.
8. Ознакомившись с предложенным фрагментом, игроки в течение трех дней обдумывают свои версии разгадки, после чего высылают их ведущему, который в объявленный день публикует все варианты (включая авторский) здесь: "версии"
- допустимо как схематичное изложение своей версии, так и литературное.
- игроки обсуждают произведение и версии, высказывают своё мнение, делают критические замечания или разборы, вносят предложения для усовершенствования произведения, выбирают лучшую версию (по желанию).
9. По завершении разбора всех работ проводится голосование за лучшую работу текущей игры.
- голосующие ранжируют все работы (кроме своей) от лучшей (по их мнению) до худшей. Равные оценки не допускаются. Обоснование своего мнения категорически приветствуется.