|
Вступление от одного из авторов
Это тот редкий случай, когда мы оцениваем представленный текст не только с точки зрения жанровой и литературной, но и как зрители будущего фильма, который мы смогли (или не смогли) увидеть за скупым текстом синопсиса и непривычным изложением собственно сценария.
Спрятаться за словесными кружевами и красивостями нельзя.
И, надо признать, что это изменило мою шкалу оценок. Как зритель, я больше "перекормлена", а значит, более требовательна. Хочется необычности, новизны.
Стелла Марис
1. Общее впечатление неплохое: "Новые приключения русских в Италии" могут не понравиться только тем, кто черной завистью позавидует персонажам, проводящим медовый месяц на Сицилии. Плюс к карме автора - отсутствие трупов, хотя без покушения не обошлось.
2. "Руссо туристо облико морале" - одна из любимых тем как тех, кто снимает кино, так и тех, кто его смотрит. А здесь для пикантности еще и мафия (пожалуй, скорее русская, нежели итальянская) с наркотикамиJ.
3. Техническая сложность реализации - средняя: по-видимому, понадобятся натурные съемки. Если не на Сицилии, то хотя бы в окрестностях Геленджика.
4. Внимательному читателю заявки (к коим продюсеры, по слухам, не относятся) имя главного злодея становится известно почти сразу, - две роли предлагается играть одному и тому же актеру. Вопрос "кто", по сути, отпадает. Остаются вопросы "что" (произойдет) и "как" (персонажи выпутаются из передряги). Впрочем, то, из-за чего весь сыр-бор (наркотики), тоже оказывается на поверхности, причем в буквальном смысле - в поддоне цветочного горшка.
На мой взгляд, над детективной линией здесь возобладала мелодраматическая. Но, в конце концов, кто сказал, что зрителю подавай лишь настоящий детектив? За тем, как персонажи выясняют отношения, следить тоже бывает интересно.
5. Сценарный фрагмент с литературной точки зрения неплох.
6. Предполагает ли отсыл к романам Иоанны Хмелевской и определение жанра как "иронический" наличие юмора? Если да, то он пока не очень ощущается. В то же время подбор актеров весьма удачный (понятно, что фамилии могут быть другие, - главное, чтоб типажи были те же), поэтому шанс увидеть на экране (мониторе) череду комичных ситуаций, безусловно, есть.
Стелла Марис
Общие впечатления: Средние. Видно, что текст вычитан, но... Не "цепляет" с первых же секунд. Значит, не была найдена какая-то "изюминка".
Уникальность идеи: Ничего уникального не усмотрел. Не все герои смотрятся органично. Типичный сериал, каких нынче много.
Техническая сложность реализации: относительно невысокая. Отель у моря - ну что ж. Это всё мы уже видели неоднократно.
Качество детективного элемента: труднооценимо по 1-й серии. Возможно, само расследование и будет, но... в последующих сериях.
Уровень сценарного фрагмента: средний или чуть выше. Мастерство автора все же ощущается.
Другое: Главные герои не "картонные". И это радует. При желании можно сделать вполне приличную криминальную комедию.
Стелла Марис
Трудно составить общее впечатление от заявки, если ты видишь ее как таковую впервые. Впечатление положительное. Думаю, профессионалов смутил бы малый стаж писательской деятельности.
Особой уникальности идеи я не вижу, но в качестве развлекательного сериала очень даже не плохо.
Увы, пандемия невероятно повысила технический уровень реализации проекта. Без нее, думаю и более высокий уровень сложности был бы преодолен, чтобы побывать в Таормине. А ее не заменить, место неподалеку, где снимался "Крестный отец", уникально.
Детективный элемент, на мой взгляд, слабоват. Интрига закручивается из-за невероятного сходства Дымова и Полякова. Объяснений не предлагается. Не совсем понятно, кто ведет расследование. Нора? Полиция? На что рассчитывала полиция, устраивая провокацию для мафии на концерте? Но, оговорюсь, для развлекательного контента, может, и нормально.
Сценарный фрагмент мне понравился, легкие и вполне естественные диалоги.
В синопсисе действие выглядит довольно сумбурно и натянуто (зачем нужно лезть в автобус к немцам, когда до Катании быстрее всего добраться на электричке, или автобусом и др.) но возможно автор смог бы придать им приемлемый вид в сценарии.
Стелла Марис
Общие впечатления от заявки. Смотрибельно, но малодетективно.
Думается, фильм по такой заявке получился бы легким, увлекательным, по-своему забавным. В то же время достаточно напряженных эпизодов, заставляющих зрителя сопереживать и искать разгадку странностям.
Уникальность идеи.
Мафия, наркотики и случайные люди, невольно ставшие нежелательными свидетелями - все это уже бывало под луной. .Просто новая история с использованием этих проверенных временем "кирпичиков".
Техническая сложность реализации (где максимум - условный исторический детектив в средневековой Персии, а минимум - полицейский с Рублевки),
Съемки предстоят средней степени сложности и более или менее затратными. Вряд ли эту историю следует действительно снимать в Италии. Подойдет и Крым (горы и море в наличии) с комбинированными кадрами с Этной. Плюс трюковые съемки в воде.
Качество детективного элемента (тайна, метод, финальный твист).
Получился иронический детектив со своего рода комедией положений (внешнее сходство главгада Марио и мужа Норы Николая). Расследование выглядит размытым и спонтанным. У Норы многое происходит случайно: становится жертвой неудачного покушения, находит контейнер с наркотиком в море, пакетик в горшке, слышит важный разговор, видит портрет в полиции... Полицейское расследование остается за кадром. Вклад в него Норы - пояснение, что номера означают не домики, а горшки. И это знание получено не логически, а из-за случайной находки пакета. Так что в целом детективная линия средненькая. Финальный твист - остросюжетный эпизод с провокацией в зале и решительными действиями Норы - симпатично. Часть 2 - своего рода послефинальное разъяснение. Зритель таким образом немало информации получает в готовом виде, без логических размышлений персонажей.
Уровень сценарного фрагмента (с литературной точки зрения, а не с точки зрения формата).
На уровне. Легко воспринимается, неплохо написано.
Другое (например, красивый язык в заявке или криминалистический опыт автора).
Симпатичный курортный фон. Но натяжек многовато: цепочка случайностей с
обнаружением наркотиков, странное "узнавание" Дымова с голосом Марио в собеседнике Марины; путаница Нино - Нина (или кто-то не шибко грамотный просклонял имя (для
нынешнего подрастающего поколения неудивительно) или Нора не расслышала). Синопсис местами содержит ненужную детализацию, а более важное для детектива не раскрывает.
Многовато огрехов с пунктуацией (то густо, то пусто с запятыми).
Тема в наличии: топорные поспешные действия Марио с попыткой утопления и потерей контейнера.
На волоске
Не буду в который раз оговариваться неопытностью, но заявка производит солидное впечатление. Творческая биография автора позволяет надеяться, что ему под силу реализовать проект.
Идея не избитая, мне подобные сюжеты не попадались.
Техническая сложность реализации чуть выше минимальной. Оборудование парикмахерской конца 70-х, библиотека, интерьер квартиры. Пожалуй, не проблема.
С детективным элементом все в порядке. Есть интрига и расследование.
Четко прописаны действия героев и диалоги. Пожалуй, мне не очень понравилась реплика героини во 2 сцене. Мне кажется, она введена, "чтоб было". Выход из дома лучше бы обошелся одними действиями + радио.
Понравился выбор артистов. Сразу оживилась картинка.
На волоске
Общие впечатления: Явно выше среднего уровня. Хотя, казалось бы, ну что тут интересного - кто-то похищает женские волосы! А вот поди ж ты - зацепило!
Уникальность идеи: Да, признаю. Работа явно выбивается из общего ряда. Да и, опять же, ностальгия по советским временам. Эх!..
Техническая сложность реализации: Не запредельно высокая. Имеется шанс снять приличное кино за "недорого", и это плюс.
Качество детективного элемента: Заметное. Автор явно позаботился и о "ключах" (для зрителя), и о том, чтобы его героям было нескучно.
Уровень сценарного фрагмента: Высокий. Герои как живые. С подбором актеров согласен не на сто процентов, но... На девяносто уж точно.
Другое: "Тянет" на приличный фильм, который можно смотреть всей семьей.
На волоске
Добротный детектив с живыми героями. Охват аудитории почти 100%. Исключение составляют только страстные любители крови, но даже они посмотрят фильм до конца, ожидая, когда маньяк вместо кос начнет резать своим жертвам горло.
Техническая сложность - низкая, то есть постановка не требует больших материальных вложений.
Детектив с ложными ходами, расследованием и выявлением преступника присутствует. Читатель (зритель) вовлечен в процесс.
Уровень сценарного фрагмента высокий. Автору удалось передать дух времени.
Из достоинств могу отметить нетривиальность сюжета и его "вегетарианство". В наше жесткое, даже жестокое время, детективная история в которой нет трупов - редкость. Это подкупает.
Из недостатков: только опасение, что сюжета не хватит на сериал. Не хочется размазывания каши по тарелке. Формат я бы утончила и , скорее всего, сделала бы фильм. Максимум в две серии.
На волоске
Общие впечатления от заявки.
Неплохой детектив, причем бескровный. Интересно.
Уникальность идеи.
Отрезанная коса упоминается у Конан Дойла в "Красных буках". Но здесь иное решение - вполне оригинальное, а причина охоты за косами чисто советская.
Техническая сложность реализации (где максимум - условный исторический детектив в средневековой Съемки не представляются сложными. Разве что с реквизитом и костюмами 70-х не промахнуться (как в фильме "За двумя зайцами", где действие в начале ХХ века, а на общем плане видны панельные пятиэтажки).
Качество детективного элемента (тайна, метод, финальный твист).
Загадочное происшествие подано изящно. Расследование - гибрид полицейского с частным. Намеки на разгадку начинаются уже в 1 серии, в разговорах в парикмахерской. Все логично, в том числе яинальный твист - чистосердечное признание разоблаченного любителя
фантастики
Уровень сценарного фрагмента (с литературной точки зрения, а не с точки зрения формата).
Очень неплохой. Читать приятно и интересно, действие сразу интригует.
Другое (например, красивый язык в заявке или криминалистический опыт автора). Удача: создана должная интрига в бескровном детективе.
Тема не очень прослеживается. До поры до времени злоумышленник действует четко. Разоблачение - заслуга сыщиков, а не результат прокола.
Ставка на смерть
Вроде неплохо.
Особой уникальности я не обнаружила.
Техническая сложность минимальная. Это большой плюс.
Детективный элемент присутствует. Нет побудительного мотива, почему преступница решила осуществить свою месть именно сейчас, после стольких лет ожидания.
Приемлемо. В диалогах маловато индивидуальности.
Понравился параллельный монтаж в 5 сцене.
Ставка на смерть
Детектив. С недостатками, как в характерах героев, так и в расследовании. Требует доработки.
Техническая сложность - низкая.
В детективном сюжете слишком много натянутостей.
Уровень сценарного фрагмента - средний.
Из достоинств: сама детективная история довольно интересная, если с ней серьезно поработать.
Из недостатков: логические ляпы.
Ставка на смерть
1. Общее впечатление от заявки неплохое. Его несколько портит нарушение процедуры при обыске в доме подозреваемого: полицейские находят и изымают важную улику, при этом о понятых в сценарии нет ни слова. Ну, и игнорирование следствием сообщения отца жертвы о телефонном звонке тоже кажется натянутым, - если только автор не ставил перед собой задачу выставить полицию разгильдяями или профанами.
2. Идея показалась не очень оригинальной. Сразу вспомнился фильм "Все вернется", персонаж которого мстит врачу за смерть жены во время родов. В конкурентном анализе этот сериал не упоминается, между тем его сюжет похож на "Ставку на смерть", только там мстит не женщина, а ее муж, и мститель не убивает дочь врача, а ломает ей жизнь (при этом конец, как водится, счастливый).
3. Технически реализовать авторский замысел будет, думается, несложно.
4. Вопрос, кто звонил отцу жертвы, конечно же, должен был возникнуть сразу, однако тогда, как говорится, "кина бы не было" (и снова - в буквальном смысле). В то же время журналистка-расследовательница, в отличие от полиции, действует вполне адекватно. Улика в виде очков без диоптрий симпатична, а злодейкой в итоге оказывается та, "на кого меньше всего подумаешь"J.
5. Уровень сценарного фрагмента с литературной точки зрения неплох. Реплики короткие, эмоциональные, "картинка" есть. О недостатках детективной линии говорилось выше.
6. К журналистам-расследователям в детективах питаю слабость. Разве что уж слишком много развелось подобных персонажей, есть опасение, что у зрителя на них вскоре будет, если еще нет, изжога...
Ставка на смерть
Общие впечатления от заявки.
Смотрибельно, но недостаточно детективно.
Думается, фильм по такой заявке получился бы весьма увлекательным. Есть загадка, арест невиновного, ложные версии в ходе поисков истинного преступника.
Уникальность идеи.
Месть за врачебную ошибку достаточно распространенный мотив в кино. Истребление или терроризирование близких того, кому мстят, тоже нередко встречается. Да и разоблачение манипуляций со зрением тоже не ново. Например, в "Окне спальне" (США, 1987 г.) адвокат с блеском разоблачил лжесвидетельство ГГ, который без контактных линз не смог бы узнать преступника. Но вряд ли в наше время можно придумать что-то абсолютно новое.
Техническая сложность реализации (где максимум - условный исторический детектив в средневековой Персии, а минимум - полицейский с Рублевки),
Съемки не представляются сложными. События разворачиваются в типичной российской глубинке. Никаких трюков с погонями и стрельбой.
Качество детективного элемента (тайна, метод, финальный твист).
Загадочное происшествие и расследование налицо. Но, как и в большинстве полицейских
детективов, к зрителю информация поступает постепенно, по мере обнаружения. Это не дает зрителю участвовать в расследовании. А уж на психическое заболевание библиотекарши, думается, несложно было бы дать намек заранее, а не "роялем в кустах". Финальный твист (самоубийство преступницы) вполне типичен, особенно в свете открывшихся позднее обстоятельств.
Уровень сценарного фрагмента (с литературной точки зрения, а не с точки зрения формата).
На уровне. Легко воспринимается, интригует.
Другое (например, красивый язык в заявке или криминалистический опыт автора). Несколько напрягла процедурная сторона дела: следователь районного уровня в звании подполковника, обыск в жилище без судебного решения и упоминания понятых. Заставила морщиться слезодаваилка по папе, который был вынужден уйти в криминал, чтобы прокормить семью (и потом умер в СИЗО). Всем было непросто в те годы, но это не значит, что нужно выходить из положения преступным путем. Не оправдание. Сомалийские пираты тоже несчастными себя представляли: у них же засуха и разруха, только грабить суда и остается...
Понравился подобранный актерский состав. Только 45-лктний Страхов в роли 35-летнего несколько удивил. Грим, конечно, творит чудеса, но все же...
Тема в наличии: прокол библиотекарши с мнимой близорукостью.
Хрустальный бамбук
Впечатляет.
Уникальности идеи я не обнаружила. Но возможно, это оттого, что смотрела ту серию "Следа", о которой говорил автор. Увы.
Техническая сложность реализации минимальная.
Детективный элемент присутствует. Но ощущение некоторой натяжки осталось даже после разъяснения автора. Считаю, что риск доверить пьянчужке всю операцию, включая снятие защитной ленты, гораздо выше, чем самому по-тихому ее передвинуть. Многие так делают, когда лента мешает проходу.
Сценарный отрывок неплох. Понравилось сравнение льдины с хрустальным бамбуком.
Сюжет хорош для одной серии "Следа", но при натягивании его на сериал заметно проигрывает.
Хрустальный бамбук
Общие впечатления: Скорее "плюс", чем "минус". Мне аж холодно стало, когда читал. Убийство сосулькой, бр-р-р!..
Уникальность идеи: На должном уровне. Автор явно не новичок в жанре детектива. А может, и сам когда-либо выходил на сцену (снимался где-нибудь в эпизодах).
Техническая сложность реализации: Нормальная, средняя. Натурные съемки зимой? Да легко!..
Качество детективного элемента: достойное. И с созданной атмосферой тоже все в порядке.
Уровень сценарного фрагмента: Высокий. Главное - не "пересолить" в последующих сериях.
Другое: Героям сопереживаешь - а это для фильма главное.
Я так думаю...
Хрустальный бамбук
1. Общее впечатление очень хорошее, - чувствуется, что автор подошел к вопросу со всей скрупулезностью, содержание интересное, форма отшлифована.
2. Идея с убийством сосулькой показалась свежей, - не помню, чтобы мне где-нибудь уже встречался подобный способ. Серию "Следа", о которой упомянул автор, не смотрелаJ.
3. Технически реализовать авторский замысел, думаю, будет несложно, если снимать кино зимойJ.
4. Загадка необычна, разгадка не лежит на поверхности, но при помощи разложенных ключиков ответ найти можно. Фото жертвы в вещах побирушки (одной из "исполнительниц" преступления) натяжкой не считаю: все же организатор убийства - не профессиональный преступник, мог и перестраховаться.
5. Сценарный фрагмент в плане закручивания интриги интересен, диалоги живые (в том числе и благодаря удачной передаче речи ребенка), ремарками не перегружен, "картинка" возникает.
6. Понравились тщательная проработка всех деталей и вдумчивая "отстройка".
Хрустальный бамбук
Хорошо прописанный детектив, с соблюдением всех канонических правил.
Но этот тот случай, когда детективная схема гремит, как скелет костями.
Характеры персонажей - ходульные. Сюжет - заштампован. Такой конструктор лего: развод (муж-жена на подозрении) - квартирный вопрос - однополая любовь (толерантно). Охват зрительской аудитории мне оценить сложно, я - маргинал.
Техническая сложность - низкая.
Детективная схема и расследование есть.
Уровень сценарного фрагмента очень профессионален.
Из достоинств: профессионально, с пониманием спроса и наличия ЦА.
Из недостатков: излишнее понимание спроса.
Домашний учитель
Общие впечатления: Хорошие. Перед нами нечто нетривиальное. Автор пытается задать высокую планку.
Уникальность идеи: Да! Детектив времен крепостного права (не "лакирующий" реалии царской России) - это интересно и нескучно, по крайней мере.
Техническая сложность реализации: Выше средней. Естественно, понадобятся костюмы и декорации другой эпохи
Качество детективного элемента: Наличествует. И сыщик имеется, и интрига подана неплохо.
Уровень сценарного фрагмента: Хороший. Иное дело - насколько удачно можно все это воплотить на экране. Но это уже проблема режиссера, а не сценариста.
Другое: Ретро-детектив всегда найдет своего зрителя (или читателя). Дело Акунина живет и побеждает!
Домашний учитель
1. Общее впечатление, несмотря на тяжелый сюжет, хорошее, - картина нарисована очень колоритная, персонажи запоминающиеся, следить за развитием событий интересно.
2. Идея, безусловно, навеяна русскими классиками, однако осмысление характеров и судеб персонажей сугубо авторское. Похожей фабулы тоже не припоминаю.
3. Техническая сложность реализации - средняя. Сериал костюмированный, следовательно, нужны костюмы, соответствующий грим, реквизит, декорации, натура и т.п.
4. Загадка интересная, разгадка, несмотря на разложенные ключики, в значительной степени неожиданна. Хотя некоторое ощущение незавершенности расследования все же осталось, - возможно, потому, что раскрытие преступления отсрочено во времени.
5. Сценарный фрагмент весьма зрелищный, но грешит несколько затянутыми, как для сценария, описаниями. Кое-где вместо настоящего времени глаголов используется прошедшее, а вот в диалогах язык хорош.
6. Смотреть такой фильм будет, наверное, нелегко, - он вызывает эмоции, заставляет переживать. С другой стороны, а не это ли главное, для чего пишутся книги и снимаются фильмы?
Домашний учитель
Очень старательно, литературно, вдумчиво и неравнодушно. Не совсем понятно, чем обусловлены некоторые недостатки сюжета и детективного расследования. Похоже, что автор не смог вместить все в синопсис.
Техническая сложность - средняя. Все-таки исторический, костюмный фильм.
Детектив есть и он не только исторический, но и психологический. Это сочетание обязательно найдет свою зрительскую аудиторию.
Уровень сценарного фрагмента высокий.
Из достоинств: чувствуется потенциал.
Из недостатков: следует доработать синопсис с учетом замечаний.
Домашний учитель
Общие впечатления от заявки.
Как исторический фильм - интересно, но недостаточно детективно.
Очевидно, фильм по такой заявке получился бы атмосферным и увлекательным. Глубокое погружение в эпоху. Есть загадка и ложные версии, а вот разгадка несколько подкачала.
Уникальность идеи.
Умерщвление из гуманных побуждений, кажется, встречается редко. На ум приходит только
"так не доставайся ты никому" - более или менее похожее. Так что вполне оригинально.
Техническая сложность реализации (где максимум - условный исторический детектив в средневековой Персии, а минимум - полицейский с Рублевки),
Главная сложность при съемке, думается, обеспечить актеров костюмами образца XIX века. Но вряд ли это большая проблема. Старинную усадьбу тоже можно подобрать. Так что сложность съемки представляется промежуточной между небольшой и средней.
Качество детективного элемента (тайна, метод, финальный твист).
Загадочное происшествие и неформально расследование налицо. Есть несколько ложных версий. Но по синопсису не просматривается, каким образом Глеб пришел к выводу о виновности отца в смерти дочери. Тем более сложно это будет сделать зрителю. Финальный твист - неожиданный вывод Глеба об истинном виновнике убийства. Все хорошо, кроме одного - не подготовлен он должным образом предшествующими событиями.
5.Уровень сценарного фрагмента (с литературной точки зрения, а не с точки зрения формата).
Вполне прилично и качественно написано. Разве что динамики чуть-чуть не хватило.
6.Другое (например, красивый язык в заявке или криминалистический опыт автора). Очень атмосферно, но, увы, прорехи в построении логической цепочки по выявлению убийцы
Тема не очень-то обнаруживается. Разве что считать ошибкой барина стремление хоть как-то пристроить Агашку и скрыть от барыни умение девочки читать.
Заключение от одного из авторов
Как режиссер, я бы с удовольствием поработала над фильмом "На волоске" и "Домашний учитель". В первом случае из-за нетривиальности истории и духа времени, во втором - там есть что играть актерам. Практически за каждым персонажем стоит судьба, своя история.
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
|