Булатникова Дарья: другие произведения.

Обзор конкурсных рассказов

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
 Ваша оценка:

   Дарья Булатникова.
  
   "Презумпция виновности". Обзор конкурсных рассказов.
  
   Необходимое пояснение
   Сразу хочу сказать, что не смогу с математической точностью обосновать ни одну из поставленных оценок. Если внутри меня и работает некий счетчик, набавляющий и отнимающий баллы за что-то, то работа его автоматически-бесшумная, а значит процесс сей остается неведом и мне. Так что в этих комментариях отражаются только мысли, возникшие по ходу чтения, вопросы и чисто индивидуальные реакции.
   Порадовало, что несмотря на то, что для первого конкурса тема была задана достаточно сложная, многие с ней справились совсем неплохо. Рассказы получились непохожие, ориентированные на разные группы читателей, и сравнивать некоторые из них по признаку "лучше - хуже" достаточно сложно. Поэтому моё мнение, это ни в коем случае не истина, это скорее мнение человека, любящего читать детективы, и попытка отыскания в них тех слабых мест, мелочей и логических нестыковок, которые надо бы исправить для улучшения рассказа. При этом я постараюсь не касаться того, что уже обсуждалось в других комментариях, но не ручаюсь за это.
   Заранее прошу извинения у авторов за возможную резкость или спорность моих суждений.
  
   Комментарии к рассказам
  
   6:Орич Голые женщины на крыше   - очень лаконичный рассказ. И изящно соткана интрига. Хотелось бы только, чтобы читателю более подробно все объяснили, и чтобы убийцу "кололи", а не он сам все выкладывал, как на духу. Не зря же так хитро все организовал. К языку и стилю никаких претензий. Осталась непонятной ситуация: почему старуха не могла занавесить окно? В общем, для некоторых (как я) нужно бы разжевать все получше. Например, почему обозначена увязка с местом жительства убийцы и местом проведения съемок? Почему не сросили фотографа, откуда у него снимок появился? И технологию сокращения срока жизни старухи отражением света из соседнего окна я тоже не вполне уяснила.
  
   9:Сидящий п.к. Крыло бабочки   - написано очень живо, читать было легко и приятно, хотя напряг "ментовский наряд" и нашивки интерпола. Подумалось - дядя был важной шишкой, не иначе. Проще было обычную экстрадикцию организовать - без всякого интерпола. Но язык и стиль очень хорошие, и сюжет задуман превосходно. Кое-что убрать, кое-что добавить. Потенциал вполне позволяет.
   Замечания:
   "Все-таки редко в этой глуши встречаются типажи вроде меня. Волосатые, бородатые, в ковбойской шляпе и китайских сандалиях на босу ногу...", а потом : "-А по тебе и не скажешь. С виду весь такой важный, как иностранец!" Это когда он важным успел стать и где - в тюрьме, в самолете или по пути к дядиному дому?
   Альбом для марок все-таки кляссер, а не клястер, это ошибочное название, употребляемое иногда.
  
   5: Морсита Legal actions  - вот и рассказ о реализации женских страхов о неминуемой встрече в этой жизни с глубоко законспирированным маньяком. Написано живо и динамично, только я так и не поняла - выдавал ли Мартышка себя за Максима (если так - то почему Мики называла своим "молодым человеком" конкретную личность, а не придумала абстракцию), как Лала определила, что убийца - Мартышка, и почему она в конце считает, что человека, которого она отыскала на работе и говорила с ним по телефону не существует. Вот это и есть женская логика - так захотелось автору :) Мотивов я тоже не поняла, но разве маньяку нужны мотивы?
  
   6:Я Настоящая Дружба   - сетевое общение - это особый вид общения, многим со стороны кажущийся странным. Форумы, чаты. А уж толкиенисты-ролевики, это совсем особый народ. Так что кипящие в таких мирах страсти могут реализовываться самым причудливым образом. Например захочется киллеру-модератору стать настоящим киллером. И очистить ряды от тех, кто жить мешает. С помощью отравленной стрелы из сарбакана.
   Несмотря на кажущуюся простоту текста, интрига достаточно сложна. И красива.
  
   8:Lex Дружба   - читается хорошо, хотя несообразности встречаются, но довести рассказ до ума будет несложно. Об основных уже было сказано: трехэтажный особняк в колхозе - нонсенс, лучше бы героя сделать главой администрации, а особняк понизить в этажности до двух и сделать просто домом, это ничего не изменит, но будет выглядеть реалистичнее. Мотив убийства жены тоже может быть уточнен, например, грозила рассказать мужу о склонности врача к совращению нимфеток, что грозило тогда немалым сроком. Мальчишку сделать просто ребенком матери-алкоголички, шляющимся где попало, и вскоре осиротевшим. Или вообще не упоминать, что он был беспризорником - просто приемный сын, ставший свидетелем разговора отца с убитой им позднее женщиной. И сын не случайно проговорился, а увидел, например фотографию покойной жены в бумажнике героя. Это я сходу предлагаю, без всяких указаний, просто примеры.
   Понравилась классическая структура рассказа, и взаимосопоставимость основных мотивов - месть, дружба и чувство долга.
   О стилистике. Фразу "Передо мной стоял мужчина в кожаной куртке, с короткой стрижкой и голубыми глазами" - категорически переписать, ну их, куртки с голубыми глазами, да ещё стриженные:)
  
   7:Pushkin A.S. Смерть Кощея   - сказка - ложь, да в ней намек... Заменить имена персонажей - весь кайф пропадет, а так - очень даже веселый рассказ получился. Насчет излучения у меня вопросов не возникло - сейчас ещё и не то могут, только мы не знаем. Да и допущения существования неких открытий в детективах вполне приемлемы. Так что очень занятный рассказ.
   Замечания:
   Как автор представляет себе окраску волос? :) Это же не кисточкой гуашью красить, так, чтобы краска потом и на клипсе, и на подушке осталась. Понятно было бы, если бы там обнаружились зеленые волосы - в замочке клипсы и на наволочке, тогда бы жизненно было. А то представляю я, как Леший Кощею продавал эту Русалку с свеженамазанными краской и слипшимися волосами:)
  
   7:Н. Ю. Рождество в Праге  - уже отмечалось, что способ убийства, показанный в рассказе, не убедителен, и в дальнейшем может быть использован как ложный ход. Сам рассказ относится к серии "уютных" - рождественский город, друзья, баночки с вареньем, семейная пара. Никакой крови и безумств. Тихое убийство. Мне нравится такой антураж.
   Заметить могу следующее: странно, что Стива со сломанной рукой поместили в больницу. Зачем? Недавно я ломала руку - за час сделали рентген, наложили гипс и отвезли домой. Сломанная рука не требует госпитализации. Или это был особый перелом? Тогда стоит об этом написать.
   О какой Лане говорит Карел, если подругу героя зовут Дженни? Некоторая невнятность с именами второстепенных персонажей. И такая же невнятность иногда проскальзывает в ходе событий. Милена не могла почему-то забрать мужа со сломанной рукой, но забрала домой почти незнакомого его соседа по палате со сломанной ногой. Мотивация, что ей было тоскливо - не убеждает, могла бы подругу пригласить пожить. Обычно в детективе это означает желание избавиться от нежелательного свидетеля, но ведь тут не так...
   Текст нужно подчищать. "Я неловко перелистнул страницу, и дневник упал на пол. У него надорвалась обложка, и вдруг я увидел кончик бумаги, высунувшийся из-под обложки.." - человек диктовал завещание в больнице, уже не вставал с кровати - как он мог поместить завещание под бумажную обложку и заклеить её? Лучше бы обложка была пластиковой, тогда листок можно просто вложить под неё. Описание баночек-кружечек не точное, всё время рознится. Обычно орудие преступление описывают очень конкретно, а тут даже названия меняются.
   Рассказ явно не закончен, завершенности нет.
  
   4:Ффф Пацифистка и чулкодер   - такое разочарование в конце: никакой разгадки :( А ведь такое себе приятное, кулуарное убийство. Можно было сюжет вокруг него закрутить, а не создавать в нем столько незавершенных хвостов. Сон героя - это картина убийства? Радиация опять-таки. Конечно, оборонные "ящики" - это дело специфическое, но не настолько же, чтобы ничего понятно не было...
   Замечания писать не буду - поскольку сложно увязать сюжетные ходы.
  
   9:Соня К. Сонечка К. Подозревает  - безошибочно выбрана стилистика рассказа, полностью соответствующая сюжету. Образ героини возникает из языка, из подробного описания каких-то частностей и некоторой противоречивости поступков. Мужчинам сложно понять кажущуюся непоследовательность и импульсивность. Но образ героини автору несомненно удался. Остальные перед ним просто меркнут. Даже Нелла. Вернее, остальные персонажи почти не имеют своих характерных особенностей, и воспринимаются только через героиню. Ничего плохого в этом нет, ведь рассказ - настоящий женский детектив, на мой взгляд достаточно выверенный и как-то по-детски эмоциональный. Начало - прекрасное, оно как бы закрепляет место героини в этом мире и её отношения с этим самым миром.
   Замечания: в то, что "Володя мне, конечно, как-то называл эту сумму, проблема в том, что я не помнила, какую именно" не верится, именно исходя из образа героини. Она не могла забыть сумму, ведь женщины такие вещи никогда не забывают, даже абсолютно не разбираясь в делах. Пусть лучше Володя сумму не назовет, просто скажет - довольно крупная сумма.
   "Я иногда влюблялась, слегка, раз семь за семь лет моего замужества, что не мешало мне оставаться мужу верной, никто из "моих любимых" ничего не узнал об этом." - получается, что они не узнали о сохранении верности мужу? Таких читателей, как я, подобные казусы озадачивают :)
   "Первое время его лихорадило, сильно выпадали волосы" - как жена могла не заметить этого? Надо бы упомянуть где-то в начале о быстром облысении Володи, иначе ситуация, когда жена совсем ничего не знает о лечении мужа не кажется вполне достоверной.
   А вообще, рассказ очень славный получился, читался с удовольствием.
  
   8:К Не Горячись, или Из Жизни Хладнокровных - один из наиболее стильных рассказов. Заграничная артистическая тусовка, семейная драма, умело замаскированное преступление, отравленная драгоценность, использование женской фобии. Красиво. Интрига изящна.
   Замечания:
   "Вопросов давно никто не задавал - ведь всем известно, что у психиатров мало слов, но много таблеток. А превратиться в растение - может быть и заманчиво, но наверняка безответственно" - не совсем понятно, почему на невинный вопрос о том, отчегопсихиатр до сих пор не женился, он может устроить спросившему такую гадость :)
   слово "забегайловка" уж больно не вяжется со стилем.
   Странно, что Винсент обрадовался желанию Джайлза поговорить о Лоримере. Он должен бы был хотя бы внутренне напрячься, что непременно заметил бы опытный психиатр.
  
   7:Бывалый Участковый Брыкин взяток не берёт   - достаточно сложный для моего восприятия рассказ. Автору безусловно удалось передать атмосферу и характеры персонажей, их язык и настроение. Хотя все три способа убийства нельзя назвать странными или необычными. Но сама история построена по четкому сценарию (одна сценка с выпивкой и пауком чего стоит) и хороша своей завершенностью.
   Замечания:
   "Вернулся к бабе, она сползла с кровати и пыталась встать на ноги. Петля легко оделась и быстро затянулась. Пётр сверху смотрел на её взлохмаченный трясущийся затылок и, продолжая сдавливать, внушал:   - Вы поступили не правильно. Всё могло быть по-другому."
   А в конце:
   "Теперь посмотри на её шею. Тут по следам видно, что петля изначально стягивала шею поперёк без восходящих углов."
   Так был или нет восходящий угол? По воспоминаниям убийцы получается, что должен быть. Хотя странгуляционные борозды в любом случае не совпадут.
  
   3:Топ С. См. Архивы Цру   - вначале никак не могла понять логику событий. И логику действий героев. Джон видит в бардачке нечто опасное, и тут же дергает непонятно откуда взявшееся кольцо, хотя должен бы остановить машину и кубарем вылететь из неё. Убийца, который только и должен, что готовиться к разговору о взрыве, первой же фразой выдает себя с потрохами, Тодд влезает в дело совершенно спонтанно, без объяснений мотивов.
   Замечания:
   "Что-то показалось ему странным в тот момент, но он был слишком уставшим, чтобы придать этому значение. Что именно? Сложно сказать, какое-то предчувствие." - по правилам игры должно быть четко аргументировано, пусть и позже - что же это было. А то интуиция, предчувствия, видит кольцо, и все-таки - дергает. Убийца открывает гараж, оставляет там следы, забывает отмычки. "Тодд вышел из гаража, запер дверь, опять не забыл отереть свои отпечатки" А убийца, выходит, и про следы забыл, и даже дверь не запер? Ужас, просто склеротик...
   Не верится, что для того, чтобы открыть шкафчик в школе, девочка может купить набор профессиональных отмычек - наверняка, даже если в школе нет запасных ключей, стоимость ремонта сломанного замка гораздо меньше стоимости комплекта отмычек.
   Последняя сцена, в которой Тод впускает в дом убийцу, а инспектор караулит его, чтобы пристрелить, тоже весьма странная. Хочется крикнуть: "Так не бывает!" Для чего мальчик заманил Фёдора к себе - чтобы он его тоже убил? Так получается... Нет, впечатление от рассказа не лучшее.
  
   8:Черный П. Последняя улика   - классический детективный антураж - убийство в замкнутом кругу лиц, где каждый под подозрением. И, естественно, убит хозяин дома. Гости, родственники, умелое использование убийцей ситуации, способ убийства выбран также безукоризненно. И к тому же - все происходит на фоне карпатского леса со всеми его красотами, запахами и звуками. Обстановка воссоздана прекрасно, а небольшие огрехи стиля нужно просто подчистить.
   Замечания:
   Странно, что шнур антенны тоже не был убран под плинтус. Хотя если бы такое было сделано, то и убить таким образом было бы невозможно.
   "но п. Рюмина - издательства всего" - имелось в виду слово "пани"? Не стоит, мне кажется, в стихах употреблять сокращения, тем более что по тексту их декламируют.
  
   7:Эдгар А. Бытовое Убийство  - удивительное ощущение от рассказа, вроде бы мистический сюжет, но его построение на том, что традиционно называется "непознанным", не напрягает. Возможно, потому что история звучит как "могло или не могло быть", а не как "так именно и было". Лишние тут, конечно, отпечатки пальцев, но без них всё рухнет, так что примем за данность. Что это было - энергетическая матрица Васеньки? Неизвестно. И ещё: лучше бы парень не сразу вошел с топором в комнату, а схватил его позже, когда отчим на него кинулся. Тогда и заключительный совет Ильи Ильича мог бы быть другим... В общем, мне понравилось.
  
   4:N 1. Концерт ре-минор  - начало красивое, ничего не скажешь. Но дальше - сплошь нестыковки. В общем, можно даже спустить на тормозах тот факт, что наркоторговцы зачем-то для того, чтобы сунуть в заросли чемоданчик с огромной партией "товара", выбрали место, где какой-то странный тип по ночам играет на весь лес Генделя. Ладно, приехали в лес, поругались, спрятали чемоданчик, чтобы через полчаса его достать. То есть наркотики на миллион баксов хотели кому-то продать, но потеряли. За что же их тогда покупатели убили? Просто за "кидалово?". Ну, дали бы в зубы, забрали бы деньги и уехали. А если деньги уже заплатили, то тем более убивать бы не стали, заставили бы отдать. Вот такие у меня мысли возникли.
   И способ убийства - уж совсем не странный.
  
   10:Дон К. Немного магии   - рассказ, к которому я с самого начала прониклась безграничной симпатией. В первой редакции были некие туманности, во второй их стало меньше. Хотя насчет отравленности орудия убийства до сих пор у меня некоторые сомнения. Но сам способ раскрытия преступления в условиях индейского племени, с помощью красящего порошка, муки и суеверий подозреваемых - покоряет.
   Замечания: "Отважный Медведь осторожно извлек гарпун, и внимательно осмотрел открывшиесю рану. Его глаза загорелись. - Эта рана не от гарпуна. Она глубже. - с торжеством в голосе сказал он." - при визуальном осмотре вряд ли можно установить, что рана глубже, чем отрезок, на который в неё вошел гарпун. Тут, возможно было измерение с помощью веточки?
   В общем, ни на каких чукч, на мой взгляд, переделывать не нужно, рассказ совершенно законченный и очень симпатичный.
  
   8:S.O.F. Убийство по расписанию   - почему-то во время чтения все время вспоминался Честертон. Возможно, потому что автор построил свой рассказ по классической формуле детектива - убийство в закрытом и защищенном месте, убийство из мести. И остается только понять - как умудрились прикончить беднягу. Чувствуется, что автору нравилось строить интригу, загадывать загадку читателю, играть в строгих рамках жанра и темы. И читатель оказывается вовлеченным в эту игру.
   Замечания:
   "Господин Клаузман получил письмо, в котором сообщалось, что он будет убит 18 апреля, то есть завтра. ... Он ждет вас завтра утром" - завтра начинается в полночь, так что логичнее вызвать к себе детектива заранее, с вечера. Но детектив вопросов не задает. Читатель же не в курсе полного текста письма.
   Прибыв на место, Рухман не осмотрел хотя бы соседние помещения, чтобы убедится в безопасности, а должен бы был, это усиливает эффект внезапной гибели клиента. Тем более, что сыщик в какой-то степени дилетант, и должен бы развить показную активность. Спросить сразу же, где конверт от письма. Потребовать от врача вначале объяснить, что за лекарство он колет Клаузману и получить заверение в его безопасности, и только потом разрешить укол.
   И не лишним бы упомянуть, что конверт не имел новомодной липучки, заклеенной полоской бумажки, что это был старомодный, сделанный в духе отеля конверт, каких сейчас уже не так много. Или дать намек, что действие происходило лет 10-20 назад, до появления в широком обиходе таких конвертов. Хотя - лазерный принтер...
   Думаю, что такие уточнения только улучшили бы рассказ. А секретарша мне не показалась лишней :) Претензии у меня больше к изменению отношения Билла к делу - вначале почти полный пофигизм, потом - вспышка аналитических способностей, в конце - нежелание довести все дело до полиции - то есть чистая любовь к расследованиям (шутка) :)
  
   6:Странник Колясочница  - в общем, начало получилось многообещающим и занятным - действительно, кому в голову взбредет воровать столько колясок, и не продавать их? Зачем? Потом я долго прикидывала, сколько места займут 26 колясок. Да, примерно столько, особенно если сложить их, - чулан и полкомнаты. История с убийством и расчленением тела встречается достаточно часто, а вот увязка с тем, что Тамара воровала коляски, отчасти потому, что вывозила фрагменты мужа на коляске, выглядит несколько странно. Психические заболевания тоже некоторую логику имеют, и тут бы скорее фобия развилась.
  
   10:Джойс Ф. Анискин и Щекотило   - ужастик про Анискина, да ещё приправленный толикой юмора - это гремучий коктейль. Не думаю, что кто-то смог оторваться. Стиль выдержан практически безукоризненно. Покорила изобретательность автора в изыскании необычного способа убийства. Саспенс нагнетается по всем правилам жанра, хоть сейчас фильм снимай. А финал я бы менять не стала.
   Замечания (скорее, вопросы):
   Почему на первое убийство не выехала оперативная группа?
   Почему Анискин, получив сведения о бежавшем из колонии Ложкине, не сделал попыток проверить, не прячется ли он где-то рядом?
   Автор может поставить себе в заслугу то, что на строке "- Три пера - это намек на неверность Глафиры, - заключил Семенов" я основательно поперхнулась "пепси-клой".
  
   8:Отто Траектория   - "технологический" рассказ, где вся интрига раскручена вокруг способа возможного убийства. Плюс интриги спецслужб. Последнее мне показалось несколько лишним. Первая часть была гораздо интереснее.
   Замечания: два месяца в больнице с переломом ключицы и сотрясением мозга - не много ли? Даже в вип-палате, и при желании профессора отдохнуть, месяца за глаза хватило бы.
   Удивляет малоэмоциональное поведение Светланы в начале разговора. Как будто её не уличают в пособничестве несостоявшемуся убийце. Абсолютная индифферентность! И только потом - рыдания. Должна была бы в начале хотя бы ложку уронить, что ли :)
   Дальше вопросы: Светлана вошла в аудиторию не одна. Неужели никто не заметил, что она открывала дверь с мобильным телефоном у уха? И куда делась нитка с кнопками?, она должна была влететь в аудиторию. Светлана подобрала и спрятала?
   Ну и доверчивость девушки уж совсем ни в какие ворота... Не ребенок, должна бы понимать, что такой "розыгрыш" означает.
   Рассказ подкупает серьезностью проработки способа покушения, и умением автора построить интригу. И тем, что разгадку ищет сама жертва, и исключительно с помощью дедукции :)
  
   8:Игрок Чёрная Ладья   - сам по себе рассказ интересен тем, что выбрана не так часто встречающаяся в литературе тема шахмат. Детектив- игра, и шахматы - игра, и там, и там важна победа, поэтому получилось достаточно органично и интересно.
   Замечания:
   "Наметились два лидера. Одним из них был я, вторым - Александр Виленский. У обоих шесть из семи возможных." Но из текста похоже, что к этому моменту произошло ТРИ убийства. То есть счет Виленского не мог быть 6 из 7, только 5.5 из 7... Или тогда нужно уточнить хронологию, потому что не совсем понятно, на какой день приведены эти итоги - на 9 или 11 число.
  
   3:Стоматолог Улыбка клоуна   - ну нет, о детективном сюжете и способах убийства в этом рассказе - не ко мне :) Хотя - это тоже взгляд на жанр. Но я уже писала в комментариях к этому произведению, что примерно в середине у меня наступает ИСС, и какие тут рецензии? Собственно, автор загадал множество загадок, не дав однозначной разгадки.
  
   7:Аллигатор1971 Барабанщик Смерти   - реально или нет включить с помощью музыки механизм самоуничтожения человека? Притом, что для его включения также необходимо подсознательное чувство виновности в чем-то действительно серьезном. И что получится, если предположить, что да? Рассказ написан красиво, умело нагнетается напряжение, и разгадка тоже изящна. И финал - открыт для воображения.
   Замечания:
   "- Почему, чёрт возьми, он это сделал?    - Не знаю, - честно ответил Уорвик. - Вот разве что.... Судя по всему, он в этот момент слушал кассету..." - судя по чему? Запись закончилась, магнитофон отключился, что дало пищу сообразительности полицейского?
   Возможно, слышали соседи? Не слишком ли быстро пришли к выводу о воздействии музыки на самоубийц?
   И немного не понятно, почему Барабанщик Смерти направил свое искусство именно на наказание виновных. Что было толчком? Ведь в Африке убивала не музыка.
  
   5:Клавдий Романс - изящный рассказ, стремительная "трехходовка", умело построенная и разыгранная. Убийство тут - лишь способ убрать с дороги. Так что можно было для уравновешивания затейливой вязи романса попробовать найти и способ убийства более затейливый. Или орудие убийства. Гитара есть, в рассказе она довольно значительную роль играет. Это я на струны намекаю. Но автор решил так - чтобы побольше следов на герое осталось. Его право.
   Замечания:
   "В прошлом году на молодую фирму, как водится, наехали бандиты и потребовали свою долю" - плотно набитый долларами рюкзак с молодой фирмы?
   И слегка напрягло, что за такой длительный срок (кругляш розового льда в ведре в сенях) в таком смраде "запахи перегара, прелых тряпок, старых окурков и покинутого жилья" герой учуял запах сигарного дыма. Но спишем это на обострившееся обоняние героя.
  
   6:Чиликов Облако -  начало рассказа построено так, что вроде бы и убивать в нем некого и не за что. В результате так и оказывается - нелепая и страшная случайность. Само расследование показано с неожиданной и редко с такими подробностями описываемой стороны - экспертизы, и эта часть рассказа несомненно лучшая. "Читабельность" рассказа достаточно высокая, хотя несколько авторских промахов были справедливо замечены в предыдущих комментариях к рассказу. Несомненно, про железную дорогу нужно было упомянуть при первом же описании карты местности, чтобы потом это не выглядело сюрпризом для читателя.
   Замечание:
   "Наша группа тщательно осмотрела ближайшие деревья и строения и ничего подозрительного не обнаружила. Ни щербинки какой, ни вмятины в стене..." - откуда бы взяться вмятинам и щербинкам, если пуля осталась в теле. Рикошет? Казалось бы, нужно было искать следы присутствия кого-то на этих или в этих строениях...
   Лично мне рассказ понравился неспешностью описания расследования.
  
   9:Paperback W. Клубок Одиноких Сердец.   - рассказ похож на интеллектуальную игру. Собственно, он сам и есть - игра, страшная игра с психологией страшного человека. Думаю, что поняла далеко не всё. Но понятое впечатлило. Некоторые картинки из этого рассказа останутся со мной навсегда. Вот сижу и думаю - читать ли в третий раз? Пишу на этот рассказ комментарий последним, и думаю - какие все-таки разные идеи, сюжеты и способы их реализации породила тема из четырех слов. Этот - один из наиболее "многослойных", сложный и по структуре и по языку, и по решению темы. Во всяком случае, я получила от него целую гамму чувств и эмоций, словно от медленно поворачивающейся разными гранями странного геометрического тела.
  
   Маленькое заключение
   Спасибо всем авторам, принявшим участие в конкурсе. Могу сказать, что лично мне не было скучно читать ни один рассказ. Разочарования, да, были. Была досада на огрехи, иногда недоумение. Но скуки - не было ни разу. И за это - моя искренняя благодарность всем.
  
   И в конце - два слова о самом конкурсе. Думаю, что, несмотря на вспышки эмоций, на страдания от ощущения непонятости критиками и читателями, главное, что он дал участникам - это заинтересованность в их творчестве, дельные советы, разнообразные, пусть и субъективные оценки. Конкурсная атмосфера не всегда бывает легкой, потому что это - соревнование. И хочется победить. И доказать, что можешь лучше других. И понять, почему тебя не так поняли. И в следующий раз написать ещё лучше.
   Наш конкурс первый. Надеемся, что с учетом замечаний, предложений и опыта, сможем сделать его ещё интереснее и динамичнее. Когда спрашивают, что такое сетевой конкурс, можно ответить только - это игра и школа. А уж все составляющие этих двух слов расписывать не нужно, каждый выбирает своё.
  
  

  • Комментарии: 30, последний от 06/02/2016.
  • © Copyright Булатникова Дарья
  • Обновлено: 17/02/2009. 30k. Статистика.
  • Статья: Детектив, Литобзор, Критика
  •  Ваша оценка:

    Все вопросы и предложения по работе журнала присылайте Петриенко Павлу.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список