На самом деле написать хороший детектив не так уж сложно.
Нужно всего лишь две вещь. Чемодан и листок бумаги. Может, ещё ручка или карандаш. Диван, подушка, чашка кофе - это всё неважно. Может, кому-то пишется под звуки бубна - тоже хорошо.
Но для начала откройте чемодан...
Итак, начнём.
1. Вспомните, вы - ВЕЛИКИЙ ПИСАТЕЛЬ, вы - ГЕНИАЛЬНЫЙ ПИСАТЕЛЬ, вы- МАСТЕР ШЕДЕВРОВ. Вспомнили? Кладите в чемодан.
2. Вы не можете просто писать рассказ. В нём должна быть ВЕЛИКАЯ МЫСЛЬ, ПОТРЯСАЮЩАЯ МИР ИДЕЯ. Тоже в чемодан.
3. Мысль "сейчас я удивлю всех"... Ну, как вы поняли...Чемодан ждёт.
4. Далее, мой герой - это кладезь остроумия, Эркюль Пуаро в четвертом поколении, он уже родился без кожи, теперь лезет из мышц вон, чтобы развлечь неведомого зрителя... В чемодан поместится.
5. Теперь берём чемодан и выбрасываем в окно (засовываем в шкаф, сжигаем в камине). Всё! Сейчас точно станет легче.
6. Берем лист бумаги и пишем "золотое правило". Для детектива важна ситуация, которая зацепит и вас, и читателя. Ситуация, из которой будет интересно искать выход, интересно распутывать клубок тайн. Ситуация должна быть близка (согласитесь, нам всем ужасно НЕинтересно узнать, кто похитил молоко у коровы племени Тумбо-Юмбо в стране, название которой трудно проговорить). И понятна (зачем делать трагедию, если можно подождать вечернего надоя...).
7. "Серебряное правило" - это мотивация. Читателю должно быть ясно и понятно, на кой чёрт и зачем кто-то в рассказе поднял пятую точку с дивана и совершил вообще всё - от преступления до расследования. Более того, мотивация должна быть настолько понятна, что читателю самому захочется залезть на шею к кому-нибудь из героев и погонять хлыстом: давай, чего ждёшь? Нам позарез нужно с этим разобраться.