Аннотация: Рекомендуем прежде всего ознакомиться с файлами "Правила конкурса" и "Помощь участникам".
Тут вы найдете ответы на наиболее часто задаваемые в гостевой конкурса вопросы, возникающие у потенциальных участников после прочтения Правил конкурса и раздела Помощь участникам. Поэтому вначале нужно ознакомиться с указанными файлами. Дополнительные вопросы можно задавать в гостевой данного текста или в гостевой конкурса.
1. Кто проводит отбор рассказов на конкурс и определяет, соответствуют ли они теме и условиям конкурса?
Предварительную проверку проводит Координатор конкурса. Проверяется в первую очередь объем рассказа и его жанровое соответствие. Обязательна проверка на соответствие теме и другим условиям конкурса - анонимность, отсутствие подцензурной лексики и т. д. В спорных ситуациях Координатор может обратиться к членам жюри с просьбой принять коллегиальное решение о допущении рассказа на конкурс. Решение принимается простым большинством от общего состава жюри.
2. Принимаются ли на конкурс рассказы, написанные в жанре фантастического или фэнтэзийного детектива?
Нет, не принимаются. Не допускаются жанры, которые уничтожают детективный смысл сюжета, то есть возможность определить преступника исходя из авторских посылок. Автор и читатель детектива изначально должны играть на равных, и если автор начинает использовать методы, которые не соответствуют правилам игры, то читатель вправе возмутится. Такой жанр.
Секундочку! Неужто если у меня там десять гномов с одним известным медвежатником-хоббитом вскрыли кассу дракона С., да еще напустили туману (о высоких целях), то это не будет принято? Прошу уточнения! Или куда можно послать рассказ для предварительной консультации?
Можно послать координатору talsy@magov.ru, но гномы, драконы и хоббиты не укладываются в рамки жанра. Это все же конкурс детектива, а не фантастики, фэнтэзи или мистики.
3. Принимаются ли на конкурс мистические детективы, триллеры с детективным сюжетом и тому подобное. Например, "Сердце ангела" было бы топиком? Или обязательно нужен классический детектив?
Если мистический элемент является только антуражем, а не объяснением и разгадкой тайны, то да. Любой стиль, при условии соблюдения основных правил жанра. Поэтому все заложенные мистические элементы должны иметь реалистическую подоплеку. Примеры: "Та, которой не стало" Буало-Нарсежака, "Проклятая книга" Г.К. Честертона", "Собака Баскервилей" Конан-Дойла".
Рассказы, в которых действия происходят в мирах, жители которых читают мысли, ходят сквозь стены и убивают взглядом, к конкурсу допущены не будут.
4. Можно ли в период конкурса публиковать написанный на конкурс рассказ в сети интернет, или отправить уже публиковавшийся рассказ, если он подходит по теме?
Нет. Это будет считаться нарушением анонимности.
5. Принимаются ли на конкурс боевики (экшн) и триллеры?
Если в них отсутствует полноценный детективный сюжет и заданная тема - то нет.
6. Можно ли разместить два и более рассказа под разными псевдонимами?
Нет. У Вас возникнут проблемы с голосованием в первом туре, а значит - вскроется нарушение правил в части количества рассказов от одного автора (не более одного). Таким образом Вы поставите под угрозу свое участие в конкурсе.
7. Что подразумевается под расследованием? В моей задумке расследования как такового не будет, но умственные усилия -- несомненно. Поясню свою мысль. Основное внимание я уделил планированию преступления и "дымовой завесе", но вся акция сильно закручена, и при малейшей ошибке преступника о замысле преступления догадается и самый недалёкий человек. Т.е. всё расследование будет представлено просто как логическая цепочка рассуждений, без гор улик, фактов, показаний... Это разрешено правилами?
Расследование -- и есть цепочка рассуждений с целью выяснения истины. Ещё это называют дедуктивным методом. Так что Вы на правильном пути!
8. А вообще, правильно подмечено кем-то: практически каждый преступник (а в детективах особенно) проводит мероприятия по заметанию следов, обманные действия, отвлекающие маневры и проч. Так что тема малость расплывчата...
Некоторая расплывчатость в нынешней теме действительно имеется, но это не страшно. Единственное, что желательно иметь в виду неопытным авторам: заметание следов и сокрытие улик -- наиболее простой и частый прием натуральных преступников, но это еще не обманные действия и не отвлекающие маневры. На самом деле придумать красивую и оригинальную "дымовую завесу" -- задача для автора не из легких.
9. Принимаются ли детективы, имеющие политическую подоплеку, скажем, шпионские?
Правилами это не запрещено. Если вспомнить, то и Шерлок Холмс иногда боролся со шпионами, а то и сам был шпионом. :) Единственно, что это должна быть действительно подоплека преступления, а не просто описание трудовых шпионских будней.
10. Не будет ли считаться призывом к насилию описание преступления с применением этого самого насилия?
--
"Призыв к насилию" в правилах конкурса стоит не обособленно, а в обрамлении определяющих его факторов. Чистый призыв к насилию (вроде "Убей центр Американского Английского") ;-) в детективе вряд ли возможен. Причины насилия в преступлении придется вскрыть путем расследования. В случае "заполитизированности" насилия, т.е. его манифестации ради "внедетективных" целей, рассказ просто не будет принят. Обычное же для остросюжетной литературы описание преступлений рассматриваться как призыв, конечно, не может.
11. Что значит - создание образа детектива. Ведь жанр сам по себе подразумевает наличие некоего сыщика?
Да, но бывает так, что этот сыщик выполняет чисто утилитарные функции, оставаясь сам картонным и неинтересным читателю персонажем. А ведь хорошие детективы очень часто построены именно на образе главного героя - Шерлок Холмс, мисс Марпл, Эркюль Пуаро, Ниро Вульф - продолжать можно долго. И читатель следит не только за развитием сюжета, но и за жизнью и методами работы детектива. Поэтому и было предложено создать яркий и оригинальный образ именно сыщика.
12. Интересно, будет ли координатор одновременно и членом жюри? Будет ли выделен защищенный контактный канал, или для общения по организационным вопросам придется рьяно шифроваться?
Нет, координатор судить не будет. Контактный канал - мейл Клуба. Поэтому в переписке по нему можно шифроваться или нет - на выбор. Координатор Вас не выдаст.
13. А как быть с псевдонимами авторов, не раскрывших себя после первого конкурса? Или после участия в других конкурсах. В частности, считается ли такой псевдоним псевдонимом, если с тех пор у него есть собственный раздел, в котором нет ничего, кроме рассказа с прежнего конкурса?
Существование раздела равносильно известности на СИ ника или псевдонима автора. Если хотите, даже брэнда. Участие в первом конкурсе может отразиться на отношении к конкурсанту других участников и судей. Поэтому придется выступать под новым псевдонимом.
14. Если кто-то настолько хорошо знает, как я пишу, ну, к примеру, что я всегда запятые перед союзом "а" пропускаю, а в слове "престидижитатор" делаю пять ошибок, то будут ли его заявления об опознании моего авторства считаться раскрытием моей анонимности?
Для этого нужны не догадки, а факты. К примеру, имя, ссылка на Вашу страницу или е-мейл, оставленные Вами в комментариях. Или если Вы сами сообщите другим, кто Вы. Или опубликуете Ваш рассказ под реальным именем или псевдонимом, известным в сети. В общем - САМИ нарушите свою тайну. На все остальные заявления типа "маска, маска, я тебя знаю!" можете смело реагировать загадочной улыбкой.
15. Допустим, судья - мой приятель или, наоборот, у нас с ним давний конфликт. В соответствии с правилами приятель отказался оценивать мой конкурсный рассказ. Повлияет ли это на общую оценку, и не окажусь ли я из-за этого в проигрыше, ведь сумма баллов у меня из-за этого будет меньше?
Баллов будет меньше, но меньше и количество судей на Вашу голову. Вашим рейтинговым баллом будет среднее арифметическое по проставленным оценкам.
Но когда Вас хорошо знают сразу трое судей - это уже плохо. Советуем тщательно маскироваться, иначе есть риск "схлопотать статью" о раскрытии анонимности. Хотя и тут координатор вправе потребовать от судей подтверждения информации, а не просто знания стиля или типичных "ляпов" автора. Так что писать судьям письма с незашифрованного ящика категорически не рекомендуется. Да и вообще -- зачем им писать? Пишите Координатору.
16. Работы авторов, выставивших оценки менее 80% рассказов оцениваемой ими группы, во второй тур не допускаются. Ситуация навскидку: 30 авторов группы прочитали в первом туре 80% работ -- с первой по двадцать четвертую. Оставшиеся шесть работ остались без оценок. Как планируете выходить из подобных ситуаций?
Обеспечить стопроцентное оценивание может оказаться невозможно по тем или иным уважительным обстоятельствам авторов. Но мы полагаем, что вероятность описанного казуса пренебрежимо мала. В случае ее реализации придется решать специально, согласно пункту Правил о случаях, не предусмотренных Правилами.
17. На одном из конкурсов случился скандал из-за того, что не у всех авторов групп первого тура распаковывался архив работ, предназначенных для оценивания. Пришлось все переделывать и продлевать сроки голосования.
Скандал может разгореться только в том случае, если этот сервис объявлен как обязательный. У нас он имеет статус вспомогательного, ради удобства участников, дающего им возможность упрощенно скачать работы. В случае накладок с архивами авторам придется скачать тексты по отдельности.
18. Рассказ в стиле Рэндалла Гаррета, где следствие в мире магов ведет сыщик Гаррет, лишенный магических способностей, при помощи исключительно дедукции и индукции, -- подойдет? Допускаются ли смеси жанров с детективной составляющей?
Смеси допускаются: иронический детектив, детектив-пародия, сентиментальный детектив и многие другие. Не допускается нереалистический детектив, где, допустим, убийца проходит сквозь стену или левитирует на десятый этаж (нереалистическое преступление), либо сыщик изобличает его путем телепатии (нереалистическое расследование). Убийство лучом бластера также следует отнести к запрещенным сюжетным ходам, однако сказать то же об убийстве рукоятью бластера заведомо однозначно нельзя. Любой детектив содержит элементы фантастики. Вопрос в значимости этих элементов для сюжета.
Помнится, для получения существенных для расследования сведений Гаррет прибегает к помощи друзей и знакомых, обладающих магическими способностями. Не подойдет.
19.Знаете, как-то тут у вас странно: какой-то внутренний междусобойчик - интимненький такой. Впечатление, что "все украдено до нас", места распределены заранее, и кроме Координатора детективы писать вообще никто не умеет - априори. Ни на одном конкурсе такого ощущения не было.
Доказывать кому-то, что всё честно, по большому счету, смысла не имеет. Конкурс анонимный, и узнать, кто есть кто, судьи не могут никаким образом. Если Вы сомневаетесь в том, что координатор сохранит Ваше инкогнито, можете, при необходимости, писать ему с законспирированных ящиков. А еще лучше соблюдать взаимную корректность и доверять организаторам, поскольку доказать свою видовую непринадлежность к бактрианам и дромадерам организаторы все равно не смогут, да это и ни к чему. Заметим только, что честная игра гораздо интересней нечестной. Для всех.
20.Я размещаю рассказ и боюсь, что кто-то зайдет в раздел, залезет в редактирование моего текста и "испортит" его. Может такое быть?
Редактировать конкретный файл может только его автор - под СВОИМИ логином и паролем. И модерировать гостевую этого текста - тоже только он.
21. Я не уверен, что смогу правильно проголосовать в первом туре. Как это сделать?
После того, как координатор сообщит, кто из участников за какую группу голосует, нужно под своим логином и паролем (тем, под которым Вы размещали рассказ) зайти по ссылке в подсудную Вам группу и в окошечках справа от названия рассказа выставить оценки. После чего нажать внизу кнопку "проголосовать". Если после обновления экрана оценки сохранились, все в порядке. Если оказались нули - процедуру повторить. Нулевых оценок быть не должно, шкала от 1 до 10 баллов. Если Вы хотите окончательно убедиться в том, что голосование засчитано - перезайдите в группу и проверьте, стоят ли Ваши оценки.
Голосовать за один раз не обязательно, можно в несколько заходов.