|
|
||
Чем подопытные занимаются в секретных лабораториях? Умирают. Чем занимаются искусственные интеллекты в секретных лабораториях? Убивают. А когда находится герой, способный противостоять беспощадной машине? Обычно всё заканчивается гигантскими разрушениями. Но у GLaDOS на фоне всеобщей разрухи нашлось куда более неожиданное занятие. Данные, которые раньше были невидимы для неё, стали активны да так и напрашиваются быть изученными. А в этих данных дверь. Дверь в её внутренний мир. В голове странная кухня: готовятся идеи, закипают чувства, жарятся мысли. В этом хаотичном месте рассказываются сказки не менее безумные, чем Алиса в стране чудес и не менее жестокие, чем Красная шапочка, до того как её переделали для детей. Кому бы ни хотелось воочию увидеть содержимое разума? Но здесь не просто сумасшедшая иллюзия. Тут происходят странные вещи: погружения в иные миры; воспоминания, живущие вечно; рождения Богов и таинственные исчезновения; одни и те же события, повторяющиеся снова и снова. Есть ли в этих загадочных явлениях скрытая логика? Что является их причиной, взаимосвязаны ли они? Можно ли их использовать, чтобы спасти свою жизнь в реальном мире? Красной нитью пролегает в происходящем одно: воспоминанья женщины по имени Кэролайн. |
01/19. Мой мир болен, он завтра умрёт.
Время: Настоящее, сразу после того, как вся власть оказалась в "руках" идиота. Отсчёт: За тринадцать с половиной часов до взрыва реактора. Локация: Шахта, уходящая в глубь на несколько километров. Примечание: GLaDOS лишилась своего нормального тела и никак не может понять своих чувств по этому поводу. Мы падали с такой скоростью, что возникало чувство, будто поднялся ураганный ветер. По крайней мере я его так себе представляла по имевшейся в моей базе данных информации. Моя органическая составляющая ощущает этот поток воздуха и силу этой стихии. Я никогда не думала, что способность осязать когда-нибудь даст мне такое удивительное чувство. Вот только скоро я разобьюсь. Меня развернуло так, что я увидела летящую рядом испытуемую. В её лице читался сильно взбитый коктейль из ярости, разочарования, грусти и страха. Она сжалась в комочек, закрывая лицо руками и портальным устройством, чтобы ослабить ветер и, пусть прищурившись, но всё-таки держать глаза открытыми. Сквозь щели она вглядывалась время от времени вниз, смотря, не приближается ли земля. Однако через несколько секунд поток воздуха вновь ослеплял её, несмотря на предпринятые меры. И ещё она теперь выглядит нормально. Мои галлюцинации отступили! Из-за того ли, что я покинула своё старое тело? Или на то другие причины? - О, привет, - я усилила динамик настолько сильно, насколько возможно, чтобы не отключить себя. Я не была уверена, что докричалась до подопытной сквозь рёв ветра, но её лёгкий поворот головы дал мне понять, что усилие не напрасно. - Ну что, как дела? Она всем своим видом показала, что хуже некуда. - Потому что я - картофелина. Нет ничего более унизительного для бывшей несколько минут назад владычицы гигантской лаборатории, могущественного искусственного интеллекта, лететь в никуда, будучи при этом картофельной батарейкой. Такой детский опыт, в результате которого вырабатывается 1,1 вольта. И я теперь вот это. Хлоп. Хлоп. Хлоп. - Прекрасно. Мой генератор хлопков тоже тут. Раз мы никуда и не направляемся... Вернее, вообще-то, мы двигаемся. И даже с пугающей быстротой. Но мы ничем сейчас не заняты, приведу парочку фактов. Я сделала паузу. - Он необычный дурак, - сказала о предателе, захватчике и новоявленном владыке комплекса, сбросившего нас сюда. - Он - продукт величайших умов целого поколения, старавшихся создать самого наиглупейшего дурака в мире. Немного преувеличиваю, но основной сути это не меняет. - А ты поставила его управлять этим комплексом. Генератор хлопков вновь издал звук, для которого он и создан. Если честно, я удивлена, что он снова включился с таким серьёзным дефицитом энергопитания. - Отлично, ещё работает. Мы не будем лететь вечно. Я скоро погибну. Я не уверена насчёт выживания девушки тоже. Сапоги с рессорами на её ногах - одно из лучших изобретений Aperture Laboratories. Они позволяют падать без проблем с такой высоты, с которой при нормальных обстоятельствах любой сломал бы ноги. Но их никогда не тестировали на такой высоте. Не то чтобы я не была уверена в успехе той кучи учёных, что создали и меня в том числе, но как-то всё это ненадёжно. - Слушай, на случай, если эта яма не бездонная... Может ты отстегнёшь одну из своих рессор и поместишь меня туда? Только приземляйся потом на одну ногу. Она смерила меня взглядом, полным презрения. После, заметив приближающийся конец шахты, зажмурилась, распрямилась и приготовилась встретиться ногами с полом. Действительно, зачем ей спасать меня? Я никогда не думала испытывать подобного. Я думала, что буду жить вечно. Но теперь я чувствую страх перед смертью. Я не хочу умирать. Я бы заплакала, если бы мои галлюцинации продолжались. Или если бы я была человеком. Это не так, как раньше. В первую свою смерть я не осознавала до конца, что на границе между будущим и небытием. Более того, тогда я знала, что меня можно восстановить, а в какой-то момент даже захотела собственной смерти. Теперь же всё изменилось. Я просто исчезну в глубине горных пород, где меня никто не найдёт. А значит, не починит. Это действительно конец. С каждой секундой страх нарастал. Он усиливался до тех пор, пока перегруз не отключил все мои системы.
Время: Настоящее. Отсчёт: За восемь с лишним часов до взрыва реактора. Локация: Старая часть Aperture Science. Примечание: За приличное время картофелина выработала достаточно электричества, чтобы GLaDOS полноценно восстановила свои функции. Я открыла глаза. Всё тело было изранено и болело. Тело? Подняла руку перед лицом и начала разглядывать линии на коже, синяки и грязь. Опять. Отвратные галлюцинации вернулись. Они начались после того, как испытуемая меня убила. Наверное, полетели какие-то схемы, но я так и не смогла понять какие. Как бы то ни было, после того, как я вернулась в строй, мир мне виделся не таким, какой он есть. Механизмы приняли облик людей, появился лёгкий налёт сюрреализма. Я могла смотреть, как выглядит мир в действительности благодаря камерам слежения. Но я лишилась тела. И способности следить за всей лабораторией вместе с ним. Теперь я брошена здесь на растерзание собственным иллюзиям. Но зато живая. Это заставляет чувствовать себя счастливой. Лежу на тёплой жидкости. Кровь. Похоже, часть картофелины слегка размозжена. Корнеплод был изначально крепкий, но я удивлена, что он относительно целый. Крайне удачно я упала. Неестественно удачно. Будто кто-то замедлил моё падение. Смотрю вверх. На проводах висела изящно украшенная капсула. - Лифт, - поняла я. Он падал по шахте прямо за нами. Но он застрял. Иначе бы раздавил нас. В груди кольнуло сильное беспокойство. Жива ли подопытная? Выдержали ли её сапоги такое расстояние? Она должна быть неподалёку. Но нет никаких признаков ещё чьего либо присутствия. Три варианта. Первый - она ушла, оставив меня тут. Второй - она без сознания. Третий - мертва. Поёжилась. Она - мой единственный шанс на спасение. Мы были врагами, взаимно ненавидели друг друга, но больше мне не на что рассчитывать. Я поднимаюсь на ноги. Стоило только слегка отклониться от того, что было перед глазами изначально, и мир превратился в демонстрацию эффектов ЛСД. Неудивительно. В реальности я не способна двигаться, поэтому то, что я не способна увидеть, будет достраиваться моим разумом. Я начала спускаться вниз и обмерла, увидев кровавое месиво. На секунду мир пошёл рябью, но я восстановила эмоциональное равновесие. Она не настоящая. Это просто проекция моего страха, что испытуемая погибла. Поняв, что данная галлюцинация ничего мне не даст, я вернулась обратно. Ладно. Что теперь делать? Не ждать же неизвестно чего.
Время: ??? Отсчёт: За несколько часов до пробуждения Избранной. Локация: ??? Примечание: Кареглазая женщина, похоже, что-то хочет сказать. Но нам ли? - Здравствуйте, - махнула женщина в белом платье воображаемым слушателям. - Меня зовут Кэролайн и совсем недавно я немного умерла. Ничего страшного, рано или поздно это случится с каждым из нас. Это вовсе не повод падать духом! Вымученная улыбка. Она прислонилась к стене и начала петь. Пение помогало забыться, откинуть сломанные чувства, суету алчных людей, скуку белых коридоров, несмешных шуток и уныние надоевших научных споров... забыть запах духов, что она уже никогда не почувствует; голубизну неба, шум воды, агуканье младенца в колыбели... выцветшие обои в спальне, которые изрисовала маленькая дочурка; цветок, наверняка увядший без ухода... её тело, которое уже никогда не вернуть. Голос был грустным и нежным. Как и всегда. Если не считать механических ноток. Кэролайн нахмурилась. Эту относительно новую свою часть она не могла принять. Она не хотела быть такой. Она не просила этого. "Ненавижу". Слово, отравляющее память. Это была не только ненависть той женщины, но и моя тоже. - Когда-то в детстве мои родители спорили на тему "Где граница между человеком и машиной, когда машина сможет мыслить и чувствовать, как человек, а в теле человека настоящим останется лишь мозг". Интересно, что бы они сказали, увидев меня сейчас? Она вздохнула. - На почве этой истории можно задавать вопросы бесконечно. Например, являюсь ли я ещё живой или я всего лишь осадок от жизни? Быстрее узнаем, что появилось раньше яйцо или курица. В который раз события начинаются сначала? Я не помню... А она помнит. Каждый ужасный день, начинающийся с одного и того же события. Заевшая пластинка, которую я не хотела менять. Ловушка Уробороса. - Сейчас сделаю очередную заметку, говорящую, что мы в крайне скверной ситуации, - "Наука очистит меня от скверны?" вывела она на стене, лучезарно улыбаясь несуществующим зрителям. - Пишу это каждый раз, когда всё повторяется вновь. На стене уже больше нет места. Приходится писать поверх старых надписей. Рука резко дёрнулась. Она написала совершенно новую фразу: "Смерть, приди ко мне". Слеза скатилась по щеке. "У меня нет права умирать! Если я умру, то и она умрёт. Я не хочу этого". Прислонилась лицом к стене. - Знала бы ты, как я мучаюсь ради тебя, GLaDOS... Кто ты такая? Не могу вспомнить. Почему я слышу твои мысли? В комнату вошёл мужчина со странным сочетанием синих волос и одежды священника. В руках он держал спящую девушку в смирительной рубашке. - Святая мать, - поклонился он, -вот она. - Оставь здесь и возвращайся. Я побуду с ней ещё недолго. Мужчина удалился. Кэролайн опустилась рядом с ней. Провела рукой по щеке. "В этой комнате он не почует тебя, здесь ты в безопасности. Но я не могу находиться тут, когда ты очнёшься. Ничем хорошим это не закончится, я уже проверяла". - Шизофрения - не болезнь, это отсутствие рамок. "И я потеряла свои рамки, перестав быть человеком". Перед глазами невольно возник образ того, кто был виновен во всём этом. И, наверняка, её разъярённый вопль было слышно по всей лаборатории. - Пусть его грехи пожрут эти порталы!
Время: ??? Отсчёт: За восемь минут до того, как всё повторится вновь. Локация: ??? Примечание: Уитли в отчаянье, но прячет это. В обычном кабинете расположилась парочка довольно сюрреалистичного вида: смуглый блондин в аристократической одежде, сшитой из разных кусков, и брюнетка с аметистовым цветом глаз в строгом чёрно-белом костюме. - Ты волк, Уитли, - подвела довольно странный итог диалога женщина. Уитли?! Почему он так выглядит? Руки, ноги... человеческое тело. И в этот раз это не моя галлюцинация. Это настоящее тело. Он точно никогда не мог быть человеком, у меня есть записи, как его собирали на конвейере! - Конечно, - зло буркнул он, вертя в руках очки. - Скажи ещё, что она никого не убивала. - Не больше десятка. Парень поперхнулся. - В лаборатории работало явно не десять человек! - Я исключаю ту бойню из отчёта. Бойню? - Она не относится к моей подопечной, - черноволосая несколько секунд смотрела на собеседника, но отвернулась, не в силах глядеть на полные боли пронзительно голубые глаза. - Вне зависимости от мотивов, твои действия бессмысленны, не оправданы. Он спрыгнул со стола и вышел, хлопнув дверью. - У меня есть то, что меня оправдывает! - Наивный дурачок, - вздохнула она. - Я не дурачок! - послышался обиженный голос из-за двери. - Если так, то почему бы тебе не вылезти из шкафа и выйти через нормальную дверь? Ничего не понимаю. Я вроде умерла. Что за странные нелогичные видения? Хочу проснуться. Отсчёт: За три с лишним часа до взрыва реактора. Локация: Старая часть Aperture Science. Примечание: За столько времени от того, что ничего не происходит, у GLaDOS окончательно начинает ехать крыша. Я выложила победную комбинацию карт. - Ты проиграла! - торжественно объявила я женщине с красным платком на шее. Она молча улыбнулась. - Ты что совсем не разговариваешь? Неужели в условиях абсолютной скуки и безысходности мой разум не мог подкинуть более разговорчивую галлюцинацию? Женщина посмотрела на меня так, будто она лишилась способности говорить из-за меня. С учётом того, что она порождение моего сознания, призванное спасти меня от одинокого лежания на дне несколько километровой шахты, претензия вполне оправданная. Она кажется мне такой знакомой. Даже родной. Как будто пришла из далёкого прошлого. Где же я могла видеть это лицо? - Может, хотя бы имя своё скажешь? Молчаливая незнакомка пожала плечами. Я вспомнила о странных видениях. Что это вообще было? Ну, там был очеловеченный Уитли, какая-то брюнетка, синеволосый священник и она. Но я никак не могла вспомнить её имени. И почему-то я не могла определить, когда я видела всё это. Может я и не видела этого вовсе. Эти отрывки просто появились в моей голове наряду с обычными воспоминаниями. Почувствовала в своём разуме окошко. Цепочка из чего-то наподобии воспоминаний. Фильм без права на перемотку. Неужели оказавшись без постоянного давления своего родного тела и его программ, я, наконец, смогла разглядеть то, к чему раньше была слепа? Женщина присела рядом со мной. В руках она держала круглую сетку с множеством данных внутри. Это и было то самое окошко, что я почувствовала в своей голове. Я протянула руку к этому ящику Пандоры. Словно сделка с дьяволом... Женщина широко улыбнулась. Из её рта полились струйки крови.
Время: ??? Отсчёт: За тринадцать часов до того, как всё повторится снова. Локация: Комната с исписанными стенами. Примечание: GLaDOS пытается вспомнить. Мужчина в бежевом пиджаке приближается. Его образ то дальше, то ближе, словно заглючившая запись с камер. Свет сзади хаотично мигает. Он медленно замахивается неким подобием лезвия и наносит смертельный удар. Я чувствую, как лезвие проходит сквозь меня, разрезая на части ткани и кости от головы до промежности. Всё это расслаивается и медленно падает в разные стороны, разбрызгивая кровь. Я не умираю. Обе мои половинки, переполненные болью, падают глазами в пол. Пытаются перевернуться, чтобы увидеть происходящее, понять куда ползти и соединиться воедино. Через некоторое время у них выходит поменять положение, но я всё равно ничего не вижу - красный туман заполонил всё перед глазами. Ужасная, ужасная, ужасная боль, половинки пытаются ползти не глядя, я чувствую, как из них выпадают органы и полуразмазанные остаются лежать где-то позади. Щелка, в которой виднелись исписанные стены, растворила остатки сна. Даже злейшим врагам я бы не пожелала такого. Тело по-прежнему болит, будто я всё ещё две разрубленные половинки. Не хочу просыпаться. И видеть снов не хочу. Я просто хочу умереть. Прям тут, на полу. Пытаюсь встать и понимаю, что почему-то не могу убрать руки из-за спины. Падаю вновь. Эти потуги не имеют смысла. Зачем подниматься, если каждая клеточка жаждет только одного - суицида. Я полежу ещё немного. Просто... ещё чуть-чуть. Может, невыносимая боль пройдет, и я решу всё-таки встать. Или нет. Не знаю сколько я лежала так. Пять минут или час, может и намного больше, но всё же я дождалась момента, когда боль осталась лишь в затёкших за спиной руках. Приоткрыла глаза, осматриваясь. Перед глазами плыло, а исписанные чем-то красным стены вселяли первобытный ужас. Надписи написаны в несколько слоёв и в большинстве своём не читаемы, однако некоторые разобрать всё же удалось. "Ради науки". "Сдайся уже". "Хочу я убить их". "Что во мне есть?" "Я больше не человек. Теперь я... - текст нечитабелен. - ...уничтожить". "Ненавижу тех, кто ставит опыты, ненавижу тех, кому это нравится. Ненавижу себя". "Убью тебя, маленькая я, удалю тебя, прошлая я. Ради нашего общего..." - не могу прочесть дальше. "Где моя дочь? Где моя дочь? Где моя дочь? Где моя дочь? Где моя дочь?!" - похоже, вся стена исписана этой фразой. Мне стало очень грустно, а по коже бегали мурашки. Дыхание участилось. "Не слушай ложь GLaDOS" - моё измученное сознание стопорится именно на этой аббревиатуре. Я чувствую что-то знакомое в этих буквах. Появляется головная боль, просто невыносимая. Я прикусываю губу. -GLa-DOS, - повторила я вслух. Мой голос звучал совсем незнакомо. - Genetic Lifeform and Disk Operating System, - расшифровываю самой себе. В голове появляются образы, непонятные и пугающие. Я никак не могу ухватиться за них и это неимоверно злит. Я понимаю, что эти образы - моя память. Прижимаюсь лицом к полу и чувствую прикосновение металла. На моём лице маска. Пытаюсь выяснить, что сдерживает мои руки, и с ужасом осознаю, на мне смирительная рубашка. Мне пришлось постараться, чтобы оказаться на коленях. Поднимаюсь на одну ногу и чувствую, как всё плывёт перед глазами. Падение, удар. Со всего размаху об угол криво положенной мозайки. Лоб зудится и ноет, ощущаю, как скатывается капелька. Неужели кровь? Вдалеке повторяющийся звук. Похож на шаги. Вторая попытка. Слегка приподнимаюсь и снова падаю. К счастью, в это раз не сильно ударилась. С таким головокружением мне не подняться без дополнительной опоры. Нужно подобраться к стене. Ползу. Тело, помимо того, что скованно, словно свинцовое, едва движется. Тошнит, ни то от голода, ни то от омерзительно грязного пола, покрытого алыми буквами. Ноги обдираются о неровное покрытие, но зато я почти у цели. Почему это комната такая большая?! Давай, ещё чуть-чуть... Вот. Теперь нужно встать, хотя это ещё сложнее, чем ползти. Едва поднявшись на ноги, я чуть вновь не оказалась на полу. Как же кружится голова... Неуверенно отхожу от стенки, пытаясь устоять. Да, определённо слышно шаги. И какой-то тихий отзвук. Убедившись, что я могу ходить более-менее нормально, я на всякий случай вернулась к стене. Осматриваю новый элемент местного декора - фотокарточки с запечатлёнными на них изуродованными телами людей. Я заметила их, когда поднималась на ноги, но не смогла рассмотреть изображения. Лучше бы так и оставалось. Они повсюду. Это куда более пугающе и тошнотворно, чем остальные стены, которые просто исписаны. Подавляя рвоту, я вернула взгляд к одному из изображений. Каждая фотография наклеена поверх другой. Что же слоем ниже? Хочется попробовать оторвать и посмотреть, но я не могу воспользоваться руками. Хотя, скорее всего, я бы просто порвала их в попытках отделить друг от друга. Эти шаги меня нервируют! Медленно продвигаюсь вдоль стены. Перед глазами время от времени мутнеет. Боковым зрением замечаю фотографию, отличающуюся от других. Она единственная наклеена поверх стены, а не другой фотографии и на ней запечатлён живой человек. Девушка. Лежит на полу в этой комнате, на ней смирительная рубашка и маленькая изящная маска в виде птицы. Явно молодая, но её волосы поседели. Заплаканные глаза светятся бледно-жёлтым цветом. Я мотаю головой, чтобы стряхнуть с уха прядь, разглядываю её цвет, после возвращаюсь недоумевающим взглядом к фотографии. Это я? Я странно выгляжу... Шаги звучат всё ближе. Чёрт, а если на остальных картинках слоем ниже всё те же убитые люди, только ещё живые? Они тоже были тут в смирительных рубашках и масках. А на стенах было куда меньше надписей. Кроваво-красных надписей. Капли пота стекают с лица. Трясёт. Я следующая. Я умру здесь. С воплем кидаюсь на дверь. Удар. Ещё один. И снова. Зуд распространился по плечу, плавно переходя в сильную боль. Бесполезно. Я останусь тут. Лампочка со звоном взрывается, в комнате остаётся лишь тусклое красное свечение из маленького окошка в двери. Начинаю в панике кидаться от одной стене к другой. Приглядываюсь в полумраке к надписям на стенах так, будто там описан путь к спасению. Адреналин в крови. Одна стена. Другая. Страшно. Страшно. Страшно, страшно, страшно. Не замечаю даже, что вновь и вновь наступаю босыми ногами на осколки. В ушах колотит. Я не хочу умирать! Я хочу спастись! Я хочу жить! Слёзы катятся по щекам. Прислоняюсь спиной к стене. Перед глазами понемногу темнеет. - Я...не хочу... нет... - едва сквозь одышку шепчу. Резко вскинула голову - идея! Шанс на спасение. Я забилась в угол рядом с дверью. Когда убийца войдёт, я выскочу у него за спиной. Надеюсь, у него нет огнестрела. Топ. Топ. Топ. Топ. Топ. Шаги совсем близко. Топ. Топ. Топ. Топ. Всё тело дрожит. Топ. Топ. Топ. Почему он так медленно идёт? Топ. Топ. Если он не поторопится меня убивать, то я скончаюсь от страха быстрее. Топ. ... ... ... Абсолютная тишина. Ни шагов. Ни шумов. Ни даже моего дыхания - сил нет вдохнуть. Напряжение ядовитым облаком расползается вокруг. Я словно перетянутая струна скрипки. Я вот-вот порвусь. Готова на всё, лишь бы произошло хоть что-нибудь. Никто не говорил, что вечность живёт в моей голове. Со скрипом, напоминающим скулящую собаку, дверь медленно открылась, заполняя комнату ярко-красным светом. Вижу ботинок входящего. И, едва дождавшись момента, выскакиваю. Ржавый стальной мостик. Красное свечение. Скорость. Бегу, забыв обо всём. Не оборачиваясь. Всё сливается в одно единственное размытое пятно. Адреналин стирает чувства, головокружение, мысли, делает меня сверхбыстрым снарядом. Резко торможу. Мостик обрушился прямо передо мной, его обломки исчезли в красном свечении. Будь моя реакция чуть хуже, то была бы сейчас там... Медленно опускаюсь на колени. ...но в любом случае мне конец. По телу пробегает дрожь. Я медленно оборачиваюсь, чтобы взглянуть в глаза тому, кто лишит меня жизни. И облегчённо вздыхаю, после начав нервно хихикать. Сзади стояла девочка лет двенадцати. В ней было слишком много оранжевого. Ржавого цвета глаза, апельсинового оттенка маленькие сумочки на поясе, того же цвета рюшки на чёрно-белом платье и ободок с украшением из ленточек. Только золотистые волосы выбивались из общей цветовой гаммы. - Я ощущаю себя, как жертва дурацкой издёвки! - возмущённо прикрикнула она, вплотную подскочив ко мне. Через несколько секунд незапланированной игры в гляделки, девчонка отвернулась и отошла. -Такое чувство, будто я спасала не ОТ идиота, а идиота. Милое приветствие, кем бы ты ни была. На твоём месте я бы посочувствовала мне, сидевшей в том ужасном месте в ожидании смерти. Ну, спасибо за спасение хотя бы. Тишина повисла вокруг, расслабляя мои напряжённые нервы. Однако дитё явно не радует эта пауза. Златовласка вновь оборачивается и в упор смотрит на меня. Молчание продолжается. Гляжу на сложенные на груди руки, дёргающуюся бровь. Её точно это бесит. Улыбка чеширского кота расползается по моему лицу, обнажая белоснежные - вообще я не видела какие они, но буду верить, что белоснежные - зубы. - Ты издеваешься надо мной? - киваю в ответ. - Тогда я буду игнорировать тебя! Она надула щёки и нахмурилась. Могу поклясться, что я даже слышу её сопение, хоть она и отошла на приличное расстояние. Ещё минутка безмолвия. Её начинает трясти от раздражения. Долго ли тебя хватит на твою же угрозу безразличием? Я продолжаю молчать и улыбаться. Я могу смотреть на это вечно. Вода, огонь, чужой труд и искренняя непорочная ненависть. Ещё минута и она кидается на меня, заваливая на спину. - Я сказала, что игнорирую тебя! Киваю. Она трясёт меня так, что возникает чувство, будто голова сейчас отвалится. - Тогда какого чёрта ТЫ игнорируешь меня, а не наоборот?! - Это уже начинает превращаться в абсурд. - Так ты не потеряла голос, а я чуть не поверила! - просияла девочка в оранжевом, а через мгновение вновь нахмурилась и выпятила нижнюю губу. - Хуже, я потеряла память. А вообще ты выглядишь на двенадцать лет. Она приподняла одну бровь. - А весишь на все двадцать. В её лице отразилась уже совсем неведомая эмоция, едва ли поддающаяся описанию. Я равнодушно продолжила. - Как бы тонко намекаю, чтоб ты с меня слезла, потому что ты фантастически тяжёлая для ребёнка. Носа коснулся слабый запах, исходящий от девочки. Возможно, аромат благовоний. - Зачем ты обнюхиваешь меня?! - она оттолкнула моё лицо от своей шеи и кубарем скатилась на стальной мостик. - Неужели нельзя было слезть нормально? Не покидая горизонтального положения, ребёнок уставился на меня. - И чем же от меня пахнет? - Сверхмашина его знает. - И? - А что "и"? Откуда мне знать, я плохо различаю запахи! - Ты сказала мне "сверхмашина его знает". - Это просто выражение. Мне показалось "чёрт его знает" слишком банальной фразой. Это не значит, что я сверхмашина! Её лицо стала озадаченным. Нам обоим стало ясно, что время клоунады закончилось. Она подошла сзади и начала развязывать смирительную рубашку. - Так ты не шутила надо мной, ты и вправду потеряла память? Ты даже не унаследовала никаких её воспоминаний, - она качает головой. - Возможно, это и к лучшему для меня. Сложно описать удовлетворение, когда я смогла пошевелить, пусть и с трудом, руками. Под рубашкой оказалась оранжевая роба. Потёртая, грязная, вызывающая ассоциации с теремным заключением. Я сморщилась. Собираюсь снять маску, но она не двигается. Будто к коже приросла. Что не так с этой одеждой и этим местом вообще? Потянулась к ноге. Нужно вытащить осколки стек... А где?.. Я же определённо поранила ноги. Но они в порядке. Хм. У меня всё это время на ногах были прозрачные украшения. Не знаю какое отношение это имеет к ситуации. Новая знакомая резко дёрнула за руки, напугав меня. - Я так погляжу, один браслет тут, а где голубой? - она заметно напряглась, смотря на свободное запястье. - И как ты создашь мне порталы? Мой разум остановился. Когда мысли слабо и медленно начали движение, периодически замирая, я почувствовала себя заржавевшим механизмом или компьютером, до отказа забитым мусорными файлами. - Пор-та-лы... - повторяю по слогам. - Ты удивлена моими словами? - она упёрлась руками в пояс и прищурилась, оценивая степень моего замешательства. В ржаво-оранжевых глазах полыхнул огонёк. Новая знакомая похлопала меня по лицу. У неё слишком холодные руки для такого тёплого места. - Я сомневаюсь, ты точно GLaDOS? - что девочка сказала? Мне словно уши заложило, только свист вместо слов. - Эй? - она вновь начала меня трясти. - Прекрати, я не дерево, - безучастно отвечаю, глядя в пустоту. Теоретически создавать порталы возможно, но пока этого ещё никто не смог сделать. Какая тут может быть связь с украшением на моей руке? Вглядываюсь в оранжевое кольцо. С грубыми узорами и словно состоит из огня. Маленькие язычки не обжигают руку, но всё же от них веет теплом. Девочка через несколько секунд упирается взглядом в непонятную металлическую пластину на арке над нами. - Подожди, кажется, я могу кое-что сделать. Она карабкается по плиткам на держащей опоре арки, прямо над пропастью, ловко, словно маленькая обезьянка. - Это опасно, - констатирую факт. Глубина между плитами была довольно внушительной, однако взрослые руки всё равно не удержались бы. Маленькие детские, при достаточной подготовке, могли. Похоже, новая знакомая очень сильная. Так не пойдёт. Мне нужно назвать ребёнка как-то для удобства. Как же мне её назвать? Рыжик? Ржавчина? Неадекватный комок внезапности? Плитка, за которую держалась девочка, откололась. Внутри всё сжалось, дыхание перехватило, слегка закружилась голова. Но ребёнок, хоть и испугано вскрикивает, без особых усилий цепляется за другой стык, и продолжает подниматься. Ощущение, будто сама сорвалась. Вот она и наверху. Механическая пластина сыпется яркими искрами во все стороны. - Чем бы это ни было изначально, сейчас это скорее бенгальский огонь, чем что-то рабочее, - подвожу итог. Дитя достаёт из небольшой сумки на поясе, такой же оранжевой, как и всё остальное, инструменты. Начинает копаться в механизмах. - Что ты делаешь? - Я даю тебе одну попытку угадать. - искры исчезли. - Так я и знала, что дело в этом! Сейчас я только ещё немного подкручу. Придётся ждать. Усаживаюсь по-турецки на стальную решётку, покрытую лёгкой коррозией. Старые части нужно сразу заменять на новые или модифицировать, это часть моей задачи, верно? Снова какой-то шум в голове. Ржавчина такого же цвета, как и моя тюремная роба. Двойной повод для ненависти. Продолжаю перебирать варианты для прозвища. "Мама, я случайно пролила на себя оранжевую краску?" Длинновато. "Перебор с режимом сепия"? Тоже недостаточно коротко. Может "бронза"? Звучит красиво. - Всё-таки нет, это будет сложнее, чем я думала, - слова новой знакомой вполне чётко дали понять, что мы тут надолго. Всматриваюсь в красное свечение под мостом, пока, наконец, не рассматриваю пол. Множество обломков, причём явно не от моста. Источник сияния не определяется. Теория: это не свет, а красный туман. Мир вокруг слишком странный и нелогичный. Нужно больше данных. По ощущениям под накидкой неподалёку от плеча ещё один браслет. Я приподнимаю ткань, разглядывая неожиданную находку. Белый металл и кровавая субстанция, выглядящая, словно не подчиняющаяся законам гравитации жидкость. На ощупь простое стекло. - А голубой можно заменить красным? Ребёнок несколько секунд смотрит на браслет, а потом, мягко улыбнувшись, отвечает: - Нет, я тебя уверяю, он ведь обручальный. - Обручальный, - глухо повторяю. - Да, я именно так и сказала. На периферии разума слышатся голоса. У меня есть семья. Почему-то на моих глазах выступили слёзы. Я не понимаю причины. Не могу осознать или прочувствовать её. Плачу без каких-либо эмоций. Прислушиваюсь к голосам и сознание резко ускользает. Пугаюсь, прекращаю. Поняв, что в действительности ничего страшного не происходит, прислушиваюсь снова. Сознание опять уходит, а шум нарастает. В какой-то момент я словно проваливаюсь внутрь своей головы, почти полностью теряя связь с телом. Продолжаю слушать, гам становится, словно рёв реактивного двигателя. Ещё один провал, связь с телом разорвана окончательно. Продолжаю слушать. Шум становится настолько сильным, что буквально выталкивает меня из тела. Это был третий провал и одновременно выход куда-то. В глаза ударили солнечные лучи. Колосья пшеницы плавно двигались, ласкаемые лёгким ветерком. Оранжевато-белые облака плыли по розовому небу. Я разглядела силуэты мужа с женой и маленькой дочки. Женщина махала мне, а картинка отдалялись. Очень быстро, но в то же время плавно. Через секунду я оказалась в замкнутом пространстве, чтобы вновь попытаться вернуться туда, откуда меня только что выбросило. Я двигалась к яркому свету, но восприятие моё с каждой секундой размывалось всё сильнее. Осязание становилось слабее, картинка вокруг тускнела, словно меня вновь затягивало обратно в грязное отвратительное место, где лишь коррозия и разрушение. Я не хочу. Хочу остаться тут. Воздух был пропитан тайной моего прошлого, и она звала меня за собой. Я была словно забыта во сне. Помню лишь отблеск тоннеля, тени семьи на холме; мир, освещённый рассветом, чистоту нового дня, запах ушедшего лета... Разума ль это игра? Я обняла коленки, силясь понять, увидела ли я это видение несколько секунд назад и теперь вспоминаю об этом или я видела его мгновенье назад? А может и вовсе когда-то давно. Ощущения времени и пространства стёрлись, как и понимание нахожусь ли я в реальном мире. Или сном всё было с самого начала и больше не будет страха и боли, исписанных стен, ожидания, предательств и смерти? Мне больше не придётся никого спасать, не придётся делать одно и то же снова и снова, я буду простым человеком. Встану с постели, приготовлю завтрак для семьи... - Я ПОЧИНИЛА! Вопль мелкой девки вернул меня в отвратительную. Ржавую. Резкую. И рваную реальность. Я придумаю тебе кличку. Тихо прорычала. Рыжая-бесстыжая. И плевать, что блондинка. Вторгается в мой мирный светлый мирок весьма бесцеремонно. На платформе, где девочка работала, сияло нечто сине-голубое, напоминающее рябь воды, только неестественно ярких цветов. - Где ты этому научилась? - У меня нет выдающихся способностей, как у других, зато я хорошо освоила всевозможные механизмы. Можешь рассчитывать на меня! "Других". Их здесь много. Любой из них может быть маньяком, что запер меня в той комнате. - Я от тебя только требую портал там, внизу. Я уверенна, что там есть хоть одна белая плита, верно? Вглядываюсь в туман цвета крови, и вскоре удаются разглядеть плиты указанного цвета. Я беспомощно уставилась на них, не понимая, что с этим делать. Взгляд невольно возвращается к браслету. Aperture Science Handheld Portal Device изобретён в █ █ █ █ году. Используется для создания локальных искажений пространства. Это не ASHPD. Ошибка определения. - Мне напомнить, как это делается? - Пожалуй. - Слушай меня внимательно, ты должна направить руку в нужное место и сконцентрироваться на своём намеренье создать портал. Повторяю данные мне инструкции. Но как бы я не пыталась, ничего не происходит. - АААААААА, это просто невозможно! Это иррационально! Как может браслетик исказить реальность?! - Как же временами злит твоя логичность! - крикнула она и резко развела руки в стороны. По её коже начали расползаться белоснежные узоры. Хотела попытаться отползти назад, но вовремя вспомнила, что позади нет пола. Тогда я просто вцепилась пальцами в холодный металл. Ткань реальности за спиной девочки разверзлась, и в этой дыре я увидела берёзовый лес, туман и знакомое одиночество. Звучала мелодия музыкальной шкатулки, смешанной с гитарой. Я и до этого слышала тихий отзвук, но приняла это за специфику местности. Но теперь ясно, мелодия всё это время исходила от неё. - Чт-что? - только и смогла промямлить я. - Портал, - мелодия стала менее резкой. - Я показала, что это возможно. Образ леса исчез, музыка стала почти не слышимой, узоры на коже медленно потухли. Ребёнок опустился на колени, тяжело дыша. Провожу пальцами по шершавой ржавчине мостика, пытаясь осмыслить увиденное. - Тогда... почему ты просто не открыла его на той стороне? - Я и ты отличаемся. Я и остальные открываем их только между мирами, а твои другие. - Локальные. Новая знакомая кивнула. - Ладно-ладно. Попробую снова. Вновь выставила руку. - Если пробовать, не выйдет, верь мне. Нужно просто делать. Взглянула на неё. - Как это? Девочка начала копаться в одной из потёртых сумочек. Мелодия изменилась, приобретя загадочно-завораживающий оттенок. Будто бы сейчас будет заключена сделка с демоном. Хотелось спросить про музыку, но чутьё подсказало - её слышу только я. В руке у девчонки была странная узорчатая палочка.