Дибиров Муртазали Парукович : другие произведения.

Танец с прибылью ... на койке

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В предыдущих четырёх статьях автор рекомендовал читателям всевозможные подходы к карьерному росту через призму разных видов ... искусства. Проблемы экспатриантов-управленцев ("Потерянное поколение менеджеров") изложены в эссе, письме, сказке и других литературных формах. Этнографически наукообразно и со ссылками представлены культуральные конфликты на работе и способы их решения ("Ловушки мультикультурализма"). Архитектура со своими основными категориями легла в основу изложения принципов "Бизнес-архитектуры карьеры...". Сюжетной аналогией для статьи "Вершины и мосты" оказался, как это ни покажется странным, сценарий фильма "Завтрак у Тиффани". Таким образом, кино было четвёртым видом искусства, послужившим циклу этих статей. Пятым будет танец, и речь пойдёт о ... метафизике карьерного роста.

  Танец с прибылью ... на койке.
  
  "Танцоры - это инструменты; как фортепиано, на котором играет хореограф."
  Ж. Баланчин
  
  Предисловие.
  
  В предыдущих четырёх статьях автор рекомендовал читателям всевозможные подходы к карьерному росту через призму разных видов ... искусства. Проблемы экспатриантов-управленцев ("Потерянное поколение менеджеров") изложены в эссе, письме, сказке и других литературных формах. Этнографически наукообразно и со ссылками представлены культуральные конфликты на работе и способы их решения ("Ловушки мультикультурализма"). Архитектура со своими основными категориями легла в основу изложения принципов "Бизнес-архитектуры карьеры...". Сюжетной аналогией для статьи "Вершины и мосты" оказался, как это ни покажется странным, сценарий фильма "Завтрак у Тиффани". Таким образом, кино было четвёртым видом искусства, послужившим циклу этих статей. Пятым будет танец, и речь пойдёт о ... метафизике карьерного роста.
  Для начала отсечём весь шлак мистической лирики вокруг успешных людей бизнеса. Начнём с высказывания Писателя-фантаста Курта Воннегута:
  - Художники используют всякие ухищрения, представляя человеческие создания куда более прекрасными, чем они являются на самом деле. Танцоры изображают человека куда более изящнее, чем он в реальности движется. Фильмы, книги и спектакли демонстрируют нам разговор людей намного интереснее, чем он есть... Певцы и музыканты представляют звуки, извлекаемые людьми, намного более приятными, чем на самом деле. Архитекторы строят нам башни, чтобы мы думали, что там что-то важное происходит. На самом деле - там ни фига нет!
  Вместе с Воннегутом мы не будем уделять внимание искусственным приукрашиваниям деловой жизни. Задумаемся над словами Нино Варзимашвили о том, что жизнь - это кому-то битва, а кому-то - танец, значащий для богатого - вечеринку, а для бедного - шанс. Приходят на память всевозможные трюки с танцами на корпоративах, когда руководство использует возможность возглавить групповой танец, чтобы продемонстрировать своё лидерство. Ритуальные танцы Хака новозеландских регбистов в своё время были популярны в курсах "Тим-билдинга" с новым боссом.
  В то же время, танцы в корпоративной среде - это шанс не только для руководителя, но и для подчинённых - не только заявить о себе, но и вылететь с работы. "Всевидящее око подливающего алкоголь" и "всеслышащее ухо рассказывающего шутку" - вот они, два всенепременнейших атрибута корпоративных вечеринок, которые могут лишить работы даже самого необходимейшего, но в то же время, по-человечески незрелого сотрудника. Также и в бизнесе: самые многообещающие технологии становятся заложницами человеческого фактора производителей и пользователей.
  Тот же технологический фактор играет важнейшую роль в формировании базы профессионального роста. Ключевым словом в этой главе будет зрелость, ибо человеческая и технологическая зрелость является наиболее часто употребляемой клиентами лакмусовой бумажкой для того, чтобы отделить кандидата на стратегическое партнёрство от повсеместно происходящего краткосрочного одноактного действия в театре продажи.
  
  Чем зрелость отличается от застоя.
  Чем старше человек, тем больше его тянет от реальности к ритуальности.
  
  Одни называют это магией, другие театром. Безусловно, партнёрство с клиентом - это ритуал, ритуал попытки переговорами сблизить индивидуальные опыт и чувства двух изначально противоположных сторон. У этого ритуала есть своя последовательность достаточно просчитываемых шагов и своя эмоциональная составляющая. В этом смысле, бизнес-партнёрство сродни танцу. Хотя следует признать, что по танцу яснее, чем в бизнесе можно определить, "бушует ли пламя" между танцующими или "танцор-велосипедист" хочет, "отвальсировав мадам, просто положить её на место".
  Главный герой этого повествования по имени Миро по мере своего профессионального роста научился выстраивать не только и не столько эффективные информационные системные платформы, сколько сферы своего общения, которые всегда помогали ему в критических ситуациях. Так было и на этот раз.
  Где ещё как не в дубайской больнице, куда после террористического акта попал Миро, мог происходить следующий диалог. К нему примчался Сура - его друг и по совместительству владелец фонда, с которым раненый очень часто советовался в сфере инвестиций в фармацевтические исследования. Несмотря на интерактивные мониторы, медиа-реабилитаторы и прочие достижения телемедицины, с которыми уже в качестве пациента познакомился наш герой, в клинике было тоскливо. Миро был рад другу, но после кратких обнимашек состроил рожу, как будто съел лимон.
  - Почему когда возникает риск какого-нибудь ритуала с пышущими любовью и молодостью близкими, всегда появляются старые знакомые перечники с лицами, как будто они всем мешают и которым всё мешает?
  - В плане соблюдения ритуалов зрелые "танцоры" лучше неопытных - видимо, "последствия кундабуфера" послабже действуют.
  - Ты имеешь в виду присущий прародителям современного человека орган - буфер ощущений неминуемой скорой смерти?
  - Это определение очень упрощено, но и парадоксально. Чем старше человек, тем больше его тянет от реальности к ритуальности.
  - Не читай мне лекций. Я лично слышал это от Големана, когда он рассказывал о своём первом бестселлере и эмоциональном интеллекте. Чем больше человек фиксируется на механизмах и деталях внешних процессов, тем меньше у него риск подвергнуться разрушительной эмоциональной атаке.
  - Поэтому психологи и рекомендуют считать до десяти, сфокусироваться на свойствах предмета для подавления ненужных эмоций и тому подобные упражнения.
  - Да, но с одним условием. При этом надо постараться вовлечь и внешний генератор эмоций в свою игру. Если удастся сделать это, то разрушительный эмоциональный фон будет направлен против субъекта разногласий.
  - Приведи пример, страдалец.
  - Фрагмент из фильма "Антидот". Председатель правления компании встречается с советом директоров, подвергается жёсткой эмоциональной атаке и чувствует, что теряет контроль над собой. Ощущение потери контроля у него фиксировано мышлением с советами его психолога. Следуя советам последнего, председатель тут же на собрании начинает описывать в деталях ближайшее к нему окно (у многих попытки вырваться из обстоятельств стресса связаны с поиском глазами открытого пространства) и на фоне удивлённых глаз раздражённых директоров он ассоциирует окно с возможностями компании, встаёт и открывает его. Голос председателя становится спокойным и он становится центром стабильности совещания. Катарсис собрания проходит под полным контролем председателя совета директоров.
  Миро не зря упомянул слово катарсис, позаимствовав его из театральной жизни. Помолчав немного и поймав изучающий пронизывающий взгляд друга, он продолжил тему:
  - Паоло Коэльо в "Портобельской ведьме" писал: "Если театр - это ритуал, тогда танец - тоже... ". Танец - сродни очищению нитей, связывающих нас с остальным миром, от предубеждений и страхов. Когда ты танцуешь, ты можешь насладиться исключительным моментом быть самим собой.
  - Калеку всегда танцевать тянет? Давай вернёмся к нашим делам. Мне нравится идея бизнеса как эзотерического танца с прибылью, но только при одном условии. Они оба, и бизнесмен, и его цель (или наоборот, и прибыль, и её цель) последовательно, шаг за шагом, определяют для себя: каким оно будет, коротким или стратегически долгим, их партнёрство друг с другом.
  - Не напрягайся. Жить буду долго. С чем ты пришёл, меркантильное Ку?
  
  ***
  
  Распознавание внутренних факторов устойчивого карьерного роста.
  "Танец выдвигается из студий на площадки корпоративной поддержки."
  Дж. Даннинг, Нью-Йорк Таймс.
  
  Сакральные танцы всегда были одним из жизненно важных субъектов, изучаемых в эзотерических школах Востока. Там они используются с двойной целью - с одной стороны, содержат и выражают определенную форму ритуального знания, а с другой стороны, служат в качестве способа достичь гармонического состояния души и тела. В 20-м веке сакральное значение танцев в западную культуру привнёс один из величайших мистиков своего времени Георгий Иванович Гурджиев, который называл себя "скромным учителем танцев". Он связывал танцевальные движения с функционированием всех систем человека и даже с его настоящим и будущим.
  Давайте же попробуем разобраться, какие знания нам могут быть наиболее важны в плане устойчивого карьерного роста и увязать их с танцевальной культурой. Если рассматривать бизнес с точки зрения "танца фирмы с прибылью", то можно выделить три главные объединяющие характеристики: устойчивость, ритмичная повторяемость и следование заранее определённой модели. Такой устойчивой воспроизводимой моделью, например, в послевоенный период восстановления Европы и Японии было мультиплицирование потоков прибыли в разных относительно монополизированных сегментах индустрии. Это только потом, с появлением Интернета и глобальных логистических цепочек появилась новая модель - агрегированной глобализированной мини-прибыли. Но всю вторую половину двадцатого века именно селективный закрытый канал (мини-монополия) обеспечивал наиболее устойчивую, хотя и относительно невысокую норму прибыли. Применительно к карьере можно так это выразить: тише едешь - дальше будешь, но только в своей технологической нише.
  Для Миро такой нишей был аутсорсинг управления клиническими данными в создании новых фармацевтических препаратов и медицинского оборудования. Он создавал интеграционные платформы для программного обеспечения форматирования клинических данных с целью их подачи в регулирующие органы и получения разрешения на маркетинг этих новых препаратов или медицинских устройств. Но быть зрелым сертифицированные специалистом было всё же мало. Насколько важно было создать прототип платформы, настолько же необходимо было интегрировать маркетологов, операционных исполнителей и инвесторов для проведения пилотного проекта и его мультиплицирования. В этом и была метафизика инновации: как заставить заработать проект скрытого от большинства бизнес-игроков знания. Тем более, что большинство из них были информированными оптимистами, т.е. пессимистами.
  
  Сакральный поток ценности и устойчивый поток прибыли.
  "И те кто танцевали, были признаны сумасшедшими теми, кто не слышал музыки".
  Ф. Ницше
  
  В начале двадцать первого века ведущие консалтинговые компании дружно отправились за священным граалем правил прибыльного бизнеса. Мир сотрясали кризисы, обусловленные периодически заклинивающей на разных участках глобальной бизнес-моделью цепи агрегированной добавленной ценности. Макро потоки финансовых бумаг и других инструментов агрессивного роста прибыли спотыкались о камешки человеческого фактора и создавали глобальные проблемы в ценностной цепи. Ценность появлялась и исчезала. Теряли её многие, а выгоду от этого - только единицы. И опять таки мы отбросим мистику успеха единиц и вернёмся к правилам долгосрочного роста, сформированным ведущими финансовыми консалтинговыми компаниями. Одни из них видели будущее бизнеса только в создании ограниченной монополии, другие - в безграничных сетях информационных систем и агрегированной на низкой стоимости товаров и услуг прибыли.
  У нашего героя в реабилитационной клинике было достаточно времени, чтобы попытаться увидеть будущее мультиплицированного бизнеса в жёстко регулируемой и во многих сегментах монополизированной сфере аутсорсинга научно-исследовательской деятельности в фарминдустрии. Технологической зрелости у него было предостаточно. Основной проблемой было обеспечить приток талантов и сохранить в течение средне-срочного периода наиболее эффективные команды из них.
  
  Структура затрат устойчивых потоков.
  "Танец - это вертикальное выражение горизонтальных желаний."
  Б. Шоу
  
  Горизонтально лежащий Миро вспоминал, как один из столпов консалтинга компания Маккинзи доказала, что наибольшая текущая ценность бизнеса достигается при минимальном колебании прибыльности. Фирмы с высоким уровнем пиков возврата на инвестиции, но с высокой его волатильностью, имеют куда меньшую текущую ценность, чем компании с более низким, но стабильным уровнем прибыли. Экстраполируя финансовые законы на карьеру можно предположить, что волатильность в карьере мало того, что не приветствуется, но и может быть субъективно интерпретирована. Возьмём к примеру ситуацию, когда кандидат на позицию считает, что его карьера развивалась только по восходящей, а кадровик "по незнанию" воспринимает её отдельные эпизоды как понижение и следовательно, как волатильность. А это уже возможное препятствие к найму. Для кандидата на новую, более высокую должность в данном случае - главное доказать, что он последовательно и кропотливо шёл к этому своему карьерному успеху. Для кадровика с типично негативистским выработанным годами рефлексом отбора кандидатов -главное избежать неправильной оценки волатильности их карьерного роста.
  Возвращаясь к аналогии с танцами: обращает внимание как многие ритуальные танцы медленно и спокойно развиваются до своего эмоционального пика. Русская балерина Анна Павлова так охарактеризовала свою гонку за успехом:
  - Когда я была ребёнком, я думала, что успех - это счастье. Я ошибалась. Счастье - оно, как бабочка, появляется и очаровывает нас на очень короткий момент, и тут же улетает.
  Но при всём уважении к великой балерине, они, счастье и успех, должны прийти хотя бы на миг, пусть даже не такой, как у Анны Павловой. Так что, сделал заключение для себя наш герой, если взять пример сакральных танцев, то надо тщательно контролировать динамику своего профессионального роста, не делать резких карьерных движений, следить за цифрами финансовых показателей и искать в своём бизнесе "числа Фибоначчи" (см. "Вершины и мосты"). А они представлялись Миро довольно явственно только вне его стабильно протекавшей профессиональной карьеры. Его болезненное от продолжающейся в течение недели гиподинамии воображение рисовало, что именно в этот момент в сфере его бизнеса происходят важнейшие изменения, на которые он, к сожалению, никак не может влиять.
  Миллиарды вложений в персонализированную медицину начали приносить плоды в виде нарастающих волн геномных и других биотехнологий. Справиться с этими технологическими сложностями существующим в индустрии операционным структурам было нелегко. Нужно было менять структуру аутсорсинга управления массивом больших клинических данных. Традиционные контрактно-исследовательские организации (КИО) тратили слишком много времени на совершенствование имеющихся старых информационных систем. Нужны были новые бизнес-модели, реализующиеся с привлечением внешних агентств, которые выполняли бы тройную функцию: (1) девелопера специализированных инструментов управления большими клиническими данными, (2) технологического хаба и консолидатора множества имеющихся на рынке решений программного обеспечения как сервиса, и (3) мега-объекта инвестиций. Привести все эти внешние элементы в соответствие со своими внутренними ожиданиями и с ожиданиями клиентов представлялось реальным только ему, лежащему в реабилитационной клинике Дубая.
  
  Внешние факторы продолжающихся потоков прибыли.
  "Единственный способ извлечь смысл из происходящих изменений - это погрузиться в них, двигаться с ними и насладиться танцем."
  А. Ваттс.
  
  Анализ внешнего и внутреннего соответствия лежит в основе работы с клиентскими базами. Не секрет, что фирмы пытаются адаптироваться к изменениям в своём индустриальном секторе, приводя собственные ресурсы в соответствие с ожиданиями клиентов. Тот же подход внешнего и внутреннего соответствия доминирует в кадровых стандартах корпораций (см. "Ловушки мультикультурализма"). Рекомендации кадровых агентств часто бесполезны. Они дают советы типа в какой одежде приходить на собеседование в компании, для которых дресс-код - это номер 20 в списке культуральных приоритетов. А вот технологическая зрелость в сегменте рынка напрямую определяет профессиональную пригодность кандидата.
  Каждый год новейшие технологии меняют ландшафт в современных, основанных на информационных технологиях, секторах экономики. Необходимая для успеха зрелость кандидата напрямую связана со зрелостью сегмента рынка. А он оценивается по таким параметрам как вязкость, концентрация, динамика внутри сегмента и по отношению к смежным секторам индустрии, а также другими маркетинговыми индикаторами. Опытный консультант в трудоустройстве клиента должен проецировать индустриальный маркетинг на персональный маркетинг: каков сегмент, таков и успешный кандидат. Опытный кандидат на новую позицию должен знать, как выделить из хаоса постоянных вызовов клиентского обслуживания наиболее устойчивые блоки потока прибыли (См "Что это значит для экспатрианта..."). Вот этого знания, этой технологической зрелости и не хватает кадровикам. Рассмотрим пример, когда даже решения финансовых гуру оказываются не совсем понятными инвесторам.
  
  Маркетинговые характеристики сегмента рынка продолжающихся потоков прибыли.
  "Никогда не инвестируй в бизнес, который не понимаешь."
  У. Баффетт
  
  Инвестиции Уоррена Баффетта в энергетику можно сравнить с поцелуем спящей красавицы. Доступ к последней охранялся целым рядом государственных ограничений. И в данном случае целовал не принц сказочной страны, а король инвестиционного мира. Два правила Баффетта отделяют сказку о недоинвестированных гномах и неликвидном (в смысле обездвиживания) объекте вожделения и от реальной жизни. Первое, целовать надо только хорошо известных спящих красавиц в сфере своей компетенции, а не обездвиженных дамочек в окружении нескольких пусть даже сказочных персонажей. Инвестиции Уоррена Баффетта - это вложение денег в длительно существующие, зрелые сегменты с устойчивыми потоками прибыли.
  Для многих инвесторов Уолл-Стрит сектор электроэнергетики был неинтересным, потому что не генерировал двухзначный рост прибыли. И тут вдруг новость: одна из ретрофитных американских электро-энергетических компаний приобретается австралийской фирмой, входящей в финансовый холдинг Баффетта. Акции обеих форм взлетают на бирже - именно так она реагирует на успешную сделку. Основой для того, чтобы знаменитая триада Баффетта по возврату на инвестиции в кандидата на поглощение (сфера компетенции, устойчивые потоки прибыли и отсутствие спекулятивного фактора) сработала, был именно этот устойчивый поток относительно невысокой, но гарантированной рентабельности. Именно он обеспечивает рост прибыльности, а значит и акционерной стоимости поглощающей компании, выплату дивидендов владельцам, и возврат высоко-процентных субсидий финансовой корпорации Баффетта.
  Но здесь есть и схожесть со сказкой, так как нашему принцу просто скакать по полям и лесам - недостаточно. Нужно и красавицу найти, и понять, что это именно та, которую целовать надо. Другие же принцы-инвесторы действуют осторожно, по принципу: Не буди лихо, пока оно тихо. Куда им до стратегии "падающих ножей" Баффетта!
  Теперь подробнее о третьем принципе - максимально избегать спекулятивной составляющей стоимости активов. Так как она всегда присутствует на открытых рынках, наиболее успешные сделки Баффетт делал во время критических периодов, когда цены интересующих его активов стремительно падала. Вот тогда-то он и умудрялся аккуратно подхватывать эти "ножи" не порезавшись. В преломлении к карьере можно сказать, что в период кризиса наиболее ценится стабильность даже относительно небольшого вознаграждения. Именно в эти периоды возможно заполучить наиболее ценный талант с высочайшей технологической зрелостью. Миро не хотел упускать этот момент, когда он мог бы заполучить наиболее перспективных и зрелых сотрудников.
  
  Ценность технологической стабильности сегмента.
  "Как бы не были велики талант и усилия, некоторые вещи в жизни требуют времени. Невозможно за месяц сделать ребёнка, если оплодотворить девять женщин".
  У. Баффетт
  
  Концепция "продолжающихся периодов чистой текущей ценности" предприятия или проекта с лёгкой руки Маккинзи стала идеалом, своего рода консалтинговым раем для теоретиков. Аналогично, кадровики перенесли концепцию плавного течения карьеры в качестве идеального образца для, например, японского или французского общества. Противоречия карьерного развития проявляются в наибольшей степени в случаях, когда среда меняется за счёт возрастающих потребностей растущего бизнеса. Управленцы Ситибанка во Франции и Японии жаловались, что специалисты не переходили к ним на работу из местных банков, несмотря на более высокие зарплаты и социальный пакет. Топ-менеджмент ведущих контрактно-исследовательских организаций был крайне не удовлетворён притоком талантов, хотя возможности карьерного роста в этих организациях были намного выше, чем в фармацевтических корпорациях.
  В таких условиях можно легко попасть в ловушку "эскадрильи сбитых лётчиков", т.е. сформировать в новонабранной организации специфическую культуру сотрудников с комплексом "уволенного с прежнего места работы". Как это часто бывает в таких ситуациях, предприимчивые руководители, следуя принципу "кадрового разнообразия", нанимают в свою организацию незрелых сотрудников чуть ли не с университетской скамьи. При отсутствии баланса возрастных категорий сотрудников в фирме новички попадают в агрессивную среду корпоративной культуры застоя (см. "Ловушки мультикультурализма") и становятся кандидатами в "номадический менеджмент", столь обширно представленный на рынке труда.
  Итак, когда же кандидату надо (если надо вообще) принимать из ряда вон выходящее предложение и ломать сложившийся устойчивый поток профессионального роста?
  
  Диверсифицированный портфель потоков прибыли. Великая троица Грэма.
  "Мне не нужны люди, которые хотят танцевать; мне нужны те, кто должны танцевать"
  Ж. Баланчин
  
  Мы приближаемся к пику нашего действия. Сейчас произнесём заклинания, закружимся в экстатическом танце и точно узнаем: кто, когда и на каких условиях нам сделает предложение, от которого невозможно отказаться. И да снизойдёт благодать. Хм... Начнём с заклинания. В одних религиях необходимо многократно повторять ключевые фразы с упоминанием создателя и плавно кружиться. В других - читать мантры и завершать их ритмичными звуковыми повторениями, сопровождая соответствующими танцевальными движениями с притопыванием.
  Современные тельце-поклонники проводят дневные статичные аффирмации великих заветов троицы Бенджамина Грэма: Роберта Солоу, Кена Эрроу и Цви Грилихеса, перенося танцевальную часть на вечер.
  Грилихеса можно считать отцом феноменологии агрегированного бизнес-роста. Солоу с сыновней почтительностью диссертанта отнёсся к эконометрическим работам Василия Леонтьева и добавил к ним концепцию возможности роста, при котором восемьдесят процентов достояния обеспечивают инвестиции в технологические инновации (а посему учение Маркса безнадёжно устарело). Вишенку на вершину торта этих спиритуальных монстров "Золотого тельца" положил Эрроу в виде теории эндогенного экономического роста, Ну а другой ученик Бенджамина Грэма, Уоррен Баффетт наложил их ритуальную теорию роста на пространство и время, заставив крутиться немалые собственные средства. А тот, кто платит за музыку, тот, как известно даму и танцует. (Помните танец с прибылью?)
  Сместив фокус этой аналогии на карьерный рост можно предположить, что без интенсивного вложения ресурсов на фоне достаточно длительного (а посему высоко ценимого) периода постоянного и умеренного профессионального роста резкого карьерного взлёта ждать не приходится. Для одних такой инвестицией "в себя" может быть помощь родственников в трудоустройстве, для других - собственные инвестиции в своё бизнес-образование и др.
  
  Сегмент низкого объёма и высокой прибыли.
  "Чем топать ногами от злости, лучше научись степу".
  Ф. Астер
  
  В своё время главный герой этого цикла рассказов сумел реализовать возможность резкого витка в своей карьере, используя созданные им же самим инструменты управления данными в фармацевтической научно-исследовательской работе. В десятых годах стало особенно модно создавать программные приложения ко всему, что шевелится: от рекламы до количества и частоты шагов. В фарминдустрии широкое применение программных приложений было ограничено баррикадами рекомендаций регулирующих органов.
  Это была хорошая новость для Миро: меньше конкурентов с аналогичной ему сертификацией в создании программного продукта, соответствующего CFR 21p11. У него уже был свой отдел в крупной исследовательской компании. Всю техническую работу наш герой отдавал своим "зайчикам", себе оставив свой конёк - стратегическое партнёрство с клиентами. Практически каждую неделю там и здесь делались презентации новых инструментов по управлению данными: от детализированных, ориентированных на небольшие лаборатории решений электронного захвата данных до гигантских массивов визуализаций типа диагностического изображения. Смена партнёров во время танца с карьерой продолжалась. Крупнейшая лабораторная компания поглотила одного из лидеров в аутсорсинге клинических исследований и надеялась реализовать амбиции уникального депозита данных для создателей фармацевтических препаратов. Время для активной фазы танца подошло.
  Миро уже знал не только как он будет структурировать большие данные, но и следующий шаг - как преобразовать их в эксклюзивную систему генерации биомаркеров, а дальше - в общепринятую регуляторную базу данных биоаналогов для получения маркетинговой авторизации. Он был уверен, что готов к этой уникальной по сложности и объёму работе, только что защитил свою докторскую диссертацию, к которой привлёк наиболее успешных менеджеров -лидеров индустрии. Одним из трёх основных разделов исследования была технологическая зрелость. По интервью с лидерами сектора Миро сверял часы собственной технологической зрелости и понимал, что они не отстают.
  
  Как трансформировать нестабильный бизнес в стабильный поток.
  "Всегда ищи поляну, на которой ещё никто не пасся".
  И.Поп
  
  Именно тогда, когда его друг лежал на больничной койке, Сура решил реализовать свой давно задуманный план по реализации своего бизнеса в наработках Миро. С одной стороны, владелец "Фонда соотечественников" понимал, насколько далеко продвинулся его друг в создании и интеграции более чем актуальных на тот момент систем управления данными. С другой стороны, ему нужно было решить проблему постоянного удержания на высоком уровне процента возврата на инвестиции клиентов в его фонд. Создание дополнительного потока венчурного капитала могло быть решающим фактором успеха.
  "Брать" Миро надо было сейчас, из точки невозврата, когда уровень кортизола неподвижно лежащего раненого друга позволял надеяться на критическое восприятие действительности. Сура ничего не понимал в бизнесе данных для создания фармпрепаратов. Но он верил в технологическую зрелость Миро. Кроме того, его инстинкт предпринимателя подсказывал, что другого такого знания, в которое следует инвестировать он сейчас не увидит. Сура, несмотря на свой долгий опыт владельца инвестфонда, был оптимистом. Если он чего-то не знает, значит и другие многочисленные инвесторы "небаффеттского" типа тоже не потеряли интереса к вложениям в рискованные секторы и компании. Рынок был сложным для прогнозирования. Наиболее вероятным сценарием крайне деконцентрированного сегмента исследовательских данных фарминдустрии была консолидация вокруг нескольких зрелых лидеров рынка. А их-то пока и не было и новый Мега-фонд в сфере управления большими клиническими данными типа Royalty Pharma нужно было создать.
  Ключевым фактором была готовность основных обладателей массивов данных отдать их на аутсорсинг специализированным компаниям. Последние, в свою очередь, продолжат аутсорсинг качественных и сертифицированных постоянно обновляемых регуляторных баз данных, адаптированных к условиям стратегического партнёрства. Миссия новой фирмы была готова. Финансовая стратегия осуществится на базе небольшого, но ёмкого а плане роста, бизнес-подразделения "Фонда соотечественников". Операционную стратегию реализует Миро. Неважно, что он лежит в больнице и мало о чём догадывается. Сура обладал технологией, которая, как он считал, поможет ему на "страшном суде менеджера": добиваться во время переговоров принятия как минимум одного конкретного, заранее определенного решения. Миро примет предложение и создаст новую компанию. Инфраструктурный проект он накидает за несколько дней.
   И вообще, думал Сура о своём друге, пора дать волю его фантазии. Что должен делать человек, заказавший для кого-то музыку? Быть уверенным, что танцующий подготовлен технически и находится в нужном эмоциональном настрое.
  Это и обеспечил Сура. У него было полтора дня на то, чтобы сделать визуал событий карьеры Миро: от университета и пирамиды его профессиональной мечты (см. "Вершины и мосты") до женевского бюро ООН, где наш временно больной как-то делал презентацию перед кворумом сессии информационных технологий в здравоохранении. Места и пространство четырёх-пространственной презентации были определены, время Сура моделировал ритмом аудиодорожки. Всё должно было сработать в лучших традициях технологии достижения эффекта "инициации континуума".
  В отличие от классической космологии Минковского, в двадцатых годах двадцать первого века из теории континуума удалось выделить так называемый "прикладной эффект инициации континуума", когда большие данные персонализировались в четырёх-пространственную визуальную матрицу ожиданий, так прозорливо описанную в фильме "Начало, Inception." Вот эту матрицу и заготовил Сура для своего друга. Дело большое, подумал он, мало чего жалко. Разве только, что нельзя поесть толком. Поражать легче натощак - мудрость чукотских охотников...
  Завершало процесс инициации массивное мультифасетное изображение, объединяющее хаотическое множество инфраструктурных проектов, аналитических систем, программных приложений, открытых источников и интегративных платформ управления данными в здравоохранении и исследовании новых фармпрепаратов. Комплексная картина должна была, с одной стороны, показать сложность и вариабельность имеющихся решений, а с другой стороны, достаточно мотивировать Миро на создание своего портфеля прототипов консолидирующей структуры нового бизнеса. Каждый прототип должен был оценён на добавленную стоимость при переходе в пилотный проект и затем при мультиплицировании в "живую" бизнес-модель. На этой фазе в игру вступал Сура с инвестиционным фондом. На завершающем этапе бизнес-плана нужно было рассчитать и разложить все эти шаги по времени и темпу.
  Другими словами, начиналась подготовка танца с прибылью.
  
  ***
  - Не напрягайся. Жить буду долго. С чем ты пришёл, меркантильное Ку?
  Голографический шлем был спроецирован вокруг головы Миро и началась четырёх-пространственная презентация. Это было двух-часовое представление и режиссёр вышел покурить. Когда он зашёл трубка вывалилась из рук. Миро спал... Раненый открыл глаза, увидел трубку на полу, перевёл глаза на выпучившегося на него друга и сказал.
  - Извини, я заснул на очаровательном запахе из детства - мыльных цветов во время сюжета о моём возвращении на родину в 2016-м году... Не волнуйся, я всё понял и бизнес-план будет через четыре дня. Танцуй домой, мне надо хорошенько подумать.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"