Диксон : другие произведения.

Тщеславие и общее благо

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    ...Что представляет собой человек, испивший яд поклонения? Кто-то скажет, что успех вызывает признание и поклонение, и какой же в этом яд и вред? Но суть в том, что поклонение невозможно без участия самого человека...

  Что представляет собой человек, испивший яд поклонения?
   Кто-то скажет, что успех вызывает признание и поклонение, и какой же в этом яд и вред? Но суть в том, что поклонение невозможно без участия самого человека. То поклонения, которое становится необходимостью, что впитывается и становится второй кровью, без чего люди перестают ощущать жизнь, как-будто оказавшись в условиях гипоксии.
  Такого рода поклонение возникает на плодотворной почве тщеславия, а оно в свою очередь, питается гордыней. Как уродливое растение вырастает на этой почве поклонение и требует постоянной подпитки гордыни и тщеславия. Здесь возникает вопрос - а для чего и для кого, на самом деле, делается то, что вызывает такое поклонение? Какова цель человека? И кому он служит, кому адресует дела и достижения? Кто или что вдохновляет его на то, чем потом восхищаются и чему поклоняются? В большинстве случаев, ответом будет - своему эго посвящено сие достижение. Для себя сделано, свое имя восхваляется.
  Спросите - какова цель в твоей жизни и деяниях? И ответом будет все, что угодно, но имеющее отношение к себе. Жизнью человека правит личностное отношение. Не может человек печься об общем благе, не истребив в себе личностного. Не может человек создавать шедевры, думая только о себе. Плоды тщеславия быстро вянут. Как жизнь человека в большинстве случаев оставит малую память о себе в истории, а история является памятью. Так и личное устремление явится пылинкой на узоре устремления к общему благу. Личное всегда должно питаться личным, т. е. поклонением, признанием. Оно всегда ревностно следит за реакцией окружающих. И очень подвержено и зависимо от этой реакции. Уберите все это, и голодное тщеславие съест своего создателя.
  Стремление же к общему благу не требует ничего, только собственного труда. Ему безразлично окружающее мнение, поскольку известно, что общество мало знает о том, что ему будет во благо. И мы видим на протяжении истории человечества множество примеров этому. Поэтому, такой человек будет трудиться, не заботясь о славе, не переживая о признании и, часто, оставаясь в стороне от блеска и великолепия мишуры, навешанной поклонением. На поверку, "бриллианты" оказываются подделками, да еще и переходящими. Кумиры меняются и все "богатство" меняет своих героев, одного на другого. Затем приходит новый кумир и старый забыт или предан анафеме, и бедный и в депрессии предается ностальгии по тем временам, когда кумиром был он. И пока он не выберется из этого капкана, где единственная энергия - поклонения, необходимая для подпитки тщеславия, есть только в прошлом, будущее для него закрыто. Под вопросом - есть ли у него настоящее?
  Для такого человека тщеславие - как часть его, как одна из конечностей и ампутация этой конечности оставляет после себя "фантомные" боли. Скорбен путь такого человека. Путь тщеславия - это путь из осколков, усыпанных цветами. Когда цветы увядают, остаются только осколки. Путь самоотвержения не покрыт цветами. Зато с самого начала человек видит, что идти предстоит по осколкам. И они не ранят его, потому что он их принимает. Он не рассчитывает и не ожидает цветов и ковров. Он готов. И тогда осколки могут стать цветами, но он, все - равно, не увидит их, потому что смотрит не себе под ноги, а вперед. Туда, куда устремлен.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"