Димитров Роман Иванович : другие произведения.

Безымянный воин

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Рассказ на тему мморпг, реальности и одиночества, а также различности возможных точек зрения на эти вещи.

Безымянный воин





           - Добрый день, путник! Не правда ли "хорошая" погодка для того, чтобы остановиться и погреться в моём трактире?

           Погодка действительно была "хорошая" для радостно сказавшего свою проскриптованную линию диалога трактирщика-человека - то есть, плохая для всех остальных, кто был бы достаточно глуп и самонадеян, чтобы по своим делам идти по ответвлению южного тракта Аллендии в такой день пешком, не наняв ямщика на повозке с ящерами (самый распространённый вид транспорта). Сезон дождей был на самом своём пике, а значит, погодный рандомизатор склонялся соответствующими коэффициентами своих формул расчёта погоды к внезапным сильным ливням с порывистым ветром. В сочетании с отсутствием камня под ногами, как на главном тракте, игровые персонажи были вынуждены месить своими ботинками сплошное затягивающее в себя болото, в которую превратилась широкая тропа с несколькими колеями, подвергая себя с каждым шагом автоматическому обновлению дебаффа на скорость движения, а также на увеличенный расход стамины на передвижение и её общее восстановление.
           Исключением не был и сегодняшний день. Лило, как из ведра, из-за чего Гундобад решил заскочить в это, выглядящее достаточно дешёвым заведение, которое, пожалуй, было единственным в округе, способным оказать достаточно качественные услуги при том уровне личного счёта алленов, которым владел зашедший в трактир дварф.

           - Малый обеденный набор, пожалуйста - Басовито прогудел Гундобад, изображая раздражительный эмотикон вместе с текстом своей просьбы, выбирая, таким образом, диалоговую реплику под номером три.

           Трактирщик, над головой которого висела вполне логичная надпись "трактирщик Роб" с пиктограммой NPC, потирая руки в предвкушении наживы радостно улыбнулся. Гномы, даже выбравшие класс путника, и не выглядящие обеспеченными, всегда означали для него металлический звон алленов - валюты этого мира... в отличие от тех же эльфов, фей и прочих представителей долгоживущих расс. Так как долгожители в таких простых местах на обед останавливаются лишь с одной целью - выполнение очередного звена цепочки квестов. Например, поговорить вон за тем столиком с мрачноватым NPC-виргом, выглядящим, как будто кто-то уже успел хорошенько начистить ему его кабанью морду прямо с утра.

           - Трактирщик, есть интересные слухи? - Задал вопрос игровой персонаж, дварф-путник по имени Гундобад.

           В ответ трактирщик многозначительно прокашлялся и сделал жест, универсальный для всех трактирщиков-NPC, а именно потёр указательным и средним пальцем о большой, однозначно намекая на необходимость облегчения его работы по вспоминанию несколькими звонкими алленами.
           Гундобад оглянулся по сторонам, затем открыл инвентарь и перечислил по специальной, ставшей доступной опции с пиктограммой руки, держащей пару монет, два аллена трактирщику. Информация никогда не бывает лишней - это знают все NPC, все игровые персонажи и даже некоторые разумные монстры. Так что то, что дварф впритык подобрался к ситуации, когда за обед и соответствующий бафф, компенсирующий естественный погодный дебафф, придётся рассчитываться последними мелкими монетами, его не слишком волновало. Сегодня пришло, а завтра рандом поможет. Такое отношение было проскриптовано в характере всех соответствующих игровых персонажей этого мира, и данный дварф, зашедший в трактир, не был исключением.
           Послышался звон монет, и трактирщик благодарно изобразил, будто забирает что-то к себе в карман, после чего, наклонившись к сидящему гному поближе, прошептал, дублируя проплаченную валютой часть диалога в приватный чат:

           - Говорят, наша младшая принцесса сошла с ума! Ужас какой! И это прямо за два дня до завтрашних великих гладиаторских боёв. Целители разводят руками. А ещё, поговаривают, что призом победителю боёв в этот раз будет не легендарное оружие, а как раз возможность аудиенции с принцессой. Глупости какие! Никогда королевская семья не снисходила до простых вояк-гладиаторов... но кто знает? Может и правда.

           Гундобад задумчиво покачал головой, осматривая условия квеста под названием "Полцарства за руку принцессы!":

           1.Принять участие в гладиаторских боях по особому приглашению.
           2.Узнать в перерыве между боями у смотрителя больше про принцессу.
           3.*Скрыто*
           4.*Скрыто*
           ---
           Награда: Аудиенция с принцессой, +5000XP, случайное редкое оружие сотого уровня для класса.

           Даже если учесть, что столичный ивент предполагает скаллируемую систему уровней участников, то есть такую, при которой записавшимся на бои даются на время пребывания в арене дополнительные уровни, чтобы сравняться с высокоуровневыми монстрами и другими игровыми персонажами... то всё равно ничего не выйдет. Не та у него, Гундобада, экипировка, чтобы выходить против сильных мира сего. Пункт диалога "слухи" оказался пустышкой, как оно довольно часто и бывает.

           - Трактирщик... есть ли для меня работа? - Дварф.

           Человек изобразил сомнение, а затем и радость.

           - Разумеется! Ты как раз тот, кто мне и нужен. Видишь ли, путник, в моём подвале завелись крысы...

           Перед дварфом, пока трактирщик распинается, высветились условия квеста. Если бы игровой персонаж дварфа-путника, управляемый соответствующими алгоритмами и скриптами динамического поведения, мог бы мыслить, как игрок, то он бы сейчас очень недовольно смотрел бы на квест низкого уровня, практически не дающий опыта. Но игроком дварф не был, и все его реакции до этого были вызваны тем или иным триггером поведения... как и у всех тут присутствующих, в общем-то.
           Однако принять квест Гундобаду была не судьба, так как он, так же как и все остальные, обернулись на звук открывшейся двери... скрипнувшей в этот раз как-то по-особенному натурально, а не заданным заранее и неизменным звуковым эффектом, с которым открывается большая часть деревянных дверей во всём мире. На пороге стоял... судя по комплекции, человек, мужчина... воин. Правда, какой-то странный, но эту странность мог бы вычленить лишь только сам зашедший, так как по своей природе NPC и активные игровые персонажи, управляемые сервером, попросту не могли эту странность заметить. И потому никак на неё не реагировали.
           Над вошедшим не было ни полоски жизни, ни пиктограммы принадлежности к игровым персонажам или NPC. А ещё, любой проверочный скрипт, если необходимость такового всплывёт у, например, стражников, как раз видимых из трактира через окно, выявит совсем уже невозможное: у вошедшего было пусто и на поле классовой принадлежности в расширенных свойствах. Только лишь доспехи и длинный, но мелкий по сравнению с принятыми в армии, двуручный меч выдавали в нём воина, а не путника, или, тем более, мага. Потрёпанные доспехи, плащ и одежда... это при том, что в этом мире вещи собственно говоря не ломались, а если и ломались, то только в редких квестах на дополнительную воинскую профессию кузнеца, вроде заданий "найди компоненты и перекуй %тип_оружия%". Так что да, вошедший безымянный воин был явно не совсем обычен. Дварф, вирг, и парочка кобольдов, двадцать четыре часа в день и семь дней в неделю изображающих процесс еды за своим столиком, не отводили глаз от зашедшего, однако они не были способны понять, что с ним не так. Каждый шаг безымянного воина отдавался еле заметной вибрацией деревянных половиц, небольшим шарканьем, чваканьем от оставляемых видавшими виды сапогами грязных следов на полу, и бряцанием железа о железо - пластинчатая броня издавала при ходьбе некоторое количество шума... шума, который специально при ходьбе не издаёт больше никакая броня в этом мире - это попросту не предусмотрено для автономных игровых персонажей и NPC. Мокрый от дождя плащ также не развевался при ходьбе, а висел большой тряпкой. Да и вообще весь безымянный воин казался... слишком контрастно реалистичным по сравнению с NPC и игровыми персонажами.

           ...

           Мельников Геннадий Петрович, без малого тридцати лет от роду (настолько давно застрял, что уже не помнит своего точного возраста, потеряв счёт времени, проведённого в игре), по образованию в реальной жизни - электромонтёр, которого обстоятельства в различные периоды жизни заставляли подрабатывать эникейщиком, устало прошествовал к стойке трактирщика и, как ни в чём не бывало, сгрёб со стола все сдвигаемые вещи, не прикреплённые к логическому объекту-локации под названием "Трактир у топких болот". Это у него уже стало старой доброй традицией по приходу в подобные места - продавать трактирщикам и кабатчикам их же добро, которое можно было взять тут же, в большинстве случаев не опасаясь попасть под вызов стражи кем-то из игроков, или автоматический скрипт подобного вызова. Предложение поработать уничтожителем низкоуровневых крыс Геннадий, один из первых бетатестеров этой мморпг игры в частности, и оборудования виртуальной реальности в общем, попросту проигнорировал. Не хватало ещё всерьёз увлекаться прочитанными по сотне раз, неизменными репликами, выдаваемыми NPC вроде этого конкретного трактирщика. Редко что-то у них, в смысле у подобных неактивных персонажей, меняется в диалогах. Да и когда меняется - не настолько сильно, чтобы воспринимать их, в смысле неигровых персонажей, чем-то более, чем декорациями. А уж гонять по подвалу вонючих крыс, начинающих себя вести реалистично при приближении игрока - то есть, убегающих и прячущихся во все доступные щели, совсем нив какие ворота не лезло.
           "Почему же он не боялся быть призванным к ответу другими игроками?" - спросил бы кто-нибудь полноценно разумный в этом царстве скриптов и алгоритмов, если бы он, этот самый кто-нибудь, кроме нашего героя, был. Дело в том, что Геннадий, он же безымянный воин, уже как несколько лет не видел других игроков. Да... с тех самых пор, как у него отключилась возможность выхода из этой виртуальной реальности, и он застрял в этой игре. после очередного крупного автоматического обновления, после которого что-то в игре пошло не так. ОЧЕНЬ не так... судя по всему, безымянный воин остался один-одинёшенек на весь сервер... Однако надежда в его сердце затеплилась с неделю назад, когда он увидел краткое выступление принцессы этой страны, которая в свою очередь доминировала на этом континенте, а значит и во всём мире.

           ...

           - Вы слышали? Говорят, наша младшая принцесса сошла с ума! И это прямо за два дня до завтрашних великих гладиаторских боёв. Целители разводят руками. А ещё, поговаривают, что призом победителю боёв в этот раз будет не легендарное оружие, а как раз возможность аудиенции с принцессой. Глупости какие! Никогда королевская семья не снисходила до простых вояк-гладиаторов... но кто знает? Вдруг правда?

           "Полцарства за руку принцессы!":

           1.Принять участие в гладиаторских боях по особому приглашению.
           2.Узнать в перерыве между боями у смотрителя больше про принцессу.
           3.*Скрыто*
           4.*Скрыто*
           ---
           Награда: Аудиенция с принцессой, +5000XP, случайное редкое оружие сотого уровня для класса.

           Опыт и редкое оружие в связи со своим уникальным положением и игровой механикой, безымянному воину был не нужен, а вот аудиенция... Геннадий без малейшей тени сомнения нажал высветившуюся кнопку "принять", и тут же, больше не обращая ни на что внимание, направился к выходу.
           Вот только у выхода его ждал ещё один короткий миниквест: в проходе стоял так называемый "пьяница" и требовал напоить его за чужой счёт, иначе он не сдвинется с места. Путей разрешения возникшей задачки было несколько, в том числе действительно заплатить за выпивку забулдыги... и продолжать так делать несколько раз, пока не откроется типовой квест с проболтавшимся бандитом, или вышедшим на пенсию солдатом, которыми в равной степени мог оказаться этот NPC. В первом случае он якобы случайно "проболтается" о зарытом в окрестностях кладе, а во втором - попросит помощи в изгнании из одного из домов в ближайшей деревеньке лесных бандитов. Или попросит убить чудовище, терроризирующее эту же самую деревню по ночам. Или... в общем, вариантов было много, но все они наскучивают до рвоты после первого десятка раз, тем более, что деньгами этот NPC наградить не может (есть определённая логика, ведь если бы у него были деньги, то стал бы он унижаться перед окружающими?), а опыт и предметы нашему герою не были нужны.
           Безымянный воин вздохнул и решил действовать так, как доступно, пожалуй, только ему одному в этом мире. Игроку, для которого законы были не писаны, и который бы мог не бояться вмешательства гейм мастера за свои хулиганские действия по отношению к персонажам, которые могут быть потенциально важны для остальных игроков. Геннадий был бы даже РАД, если бы гейм мастер внезапно вышел с ним на связь, ведь тогда очень многое можно было бы прояснить, и, наконец, выбраться из этого ада, в который превратилась его жизнь.
           Латная перчатка открытого типа с кованными стальными холмиками на костяшках у основания пальцев, надетая, само собой, на руку, покрытую старыми наростами от мозолей, вызванных ежедневным использованием меча на протяжении долгих лет, со всего размаху и в примерно две трети доступной силы впечатывается в челюсть пьяницы, гарантируя тем самым ему дезориентацию и падение на пол трактира. Треск, осколки зубов и брызнувшая из рассечённой губы кровь, никогда и нигде не генерирующиеся, кроме как рядом с игроками, стали логичным дополнением к этому действию. Переступив через лежащее тело, от которого для игрока несло конским навозом, самогоном и "благоуханием" ни разу в жизни не мытого тела, Геннадий не оборачиваясь пошёл дальше, абсолютно не интересуясь судьбой ни трактирщика, ни игрового персонажа дварфа-путника, ни чем либо другим. Всё было оставлено позади. Никаких привязанностей, никаких интересов, сопереживания и попыток "очеловечить" игровых персонажей, якобы постепенно развивающихся во время взаимодействия с настоящими людьми - вот такие принципы выживания изобрёл для себя и неотступно следовал по ним, Геннадий. Горький опыт был ему хорошим учителем... не тот "опыт", который XP, а реальные воспоминания и ситуации. Включая ту одну единственную NPC, которую он хотел "очеловечить" от безысходности и невозможности общения с другими людьми после того самого злополучного обновления, а также то, что из этого вышло.

           - Скоро будет изменено освещение и мобы. Надо бы поторопиться с ночлегом... - Прокомментировал вслух для самого себя безымянный воин.

           С какого-то момента пребывания в игре Геннадий перестал различать свои мысли и слова, подчастую отождествляя их друг с другом - всё равно некому было услышать и, что более важно, понять... А готовить ночлег действительно стоило поторопиться. Ночной лес был тем ещё не очень гостеприимным местечком. И в отличие от автономных игровых персонажей, игравших когда-то роль "заполнения" с их автоматически регулируемым количеством, чтобы сервер с огромнейшим открытым миром не казался пустым в любое время, безымянному воину придётся искать нормальное, защищённое и удобное место, а не упасть, где придётся. И ещё насобирать хвороста и веток покрупнее для костра - кому охота на утро окоченеть и заболеть, в условиях, где настоящей медицины, а не магии, нет? Да и съедобного монстра попроще придётся загнать в подготовленную ловушку, а затем зарезать, освежевать и закоптить мясо по самому простому рецепту - ингредиентов для готовки чего-то вкусного в этом мире также не существовало. Еда на столах в трактирах и кабаках была бутафорией, а обеденные и прочие наборы, покупаемые в различных местах питания, были пусть и условно съедобными объектами, но голода не утоляли.
           До столицы с её гладиаторской ареной оставалось два дня пешего пути, полдня из которых можно будет пройти по основному тракту. То есть, можно сказать, до цели было рукой подать, для привыкшего к гораздо более длительным, утомляющим переходам, бывалого игрока.

           - А дождь и не думает прекращаться... грххх... - Замечает очевидное тот самый, выше упомянутый игрок, поправляя сумку на боку и влагостойкий рюкзак из кожи мантикоры за плечами.

           ...

           Сухонький старичок в роскошной мантии с меховым подбоем, сидящий на резном стуле с высокой спинкой под специальным навесом из ярких праздничных тканей, лениво поднял правую руку в воздух и подал неопределённый жест, могущий означать для непосвящённых ровным счётом что угодно, от "всем присутствующим - по чарке вина из королевских погребов за счёт столичной казны" до "всех собравшихся схватить и пытать до смерти". Уровня власти для подобных приказов ему бы хватило с головой...

           - Почтенные алы и алэссы, жители нашей благословлённой богами столицы, а также простой народ! Король Рудольф четвёртый, Рудольф Справедливый, объединитель разрозненных провинций, объявляет о начале соревнований! - Раздался во всех уголках арены-стадиона голос специального NPC-глашатая, дублируя написанное большими красными буквами в общий чат.

           На арене, словно по волшебству... хотя, почему "словно"? Именно по волшебству телепортации, появились первые бойцы, записавшиеся на ивент и предварительно прошедшие отборочный тур. Один из бойцов, правда, вышел из неприметной небольшой двери в стене, после чего неторопливо пошёл в сторону заскриптованного места, где ему полагалось быть для того, чтобы система могла начат следующий этап квеста. Этим бойцом, как не сложно было догадаться, был именно он, безымянный воин, когда-то ввёдший на этапе первичного "сырого" тестирования баланса, в поле имени персонажа три раза комбинацию из клавиш Alt, два, пять, пять. Введённая в одном из давних обновлений магия телепортации на виртуального персонажа Геннадия, которым он вынужденно стал на столь долгое время, попросту не работала, и этому были свои причины. Дизайнеры городских ландшафтов и зданий любезно предусмотрели практически любые возможные сценарии будущих ивентов в плане необходимых коммуникаций, так что последнее не имело огромного значения. Вообще гладиаторские бои раньше так и проходили... то есть, без использования какой-либо ещё не существовавшей при старте беты магии и специальных умений на основе других энергий.
           Безымянный воин оглянулся по сторонам, ещё раз визуально фиксируя участников состязания.

           - Маг-элементалист, путник с апклассом убийцы, боевой клерик, ещё один путник... апкласс следопыт-стрелок... и хренов варвар ап берсерк. *вздох*... Значит, уже с первого тура есть проблемный противник...

           Безымянный воин посмотрел на информационное табло, выбивавшееся из стилистики заявленной когда-то гиперреалистичности погружения, и торопливо нахлобучил на голову собственноручно сделанный, латанный-перелатанный, отполированный шлем с многочисленными следами от вмятин, более похожий на ведро с круглым донышком, в котором проделали дырки для глаз, после чего споро расчехлил двуручный меч... процедура была небыстрой, так как шнуровка чехла в нескольких местах была завязана накрепко, чтобы в кожух не затекала вода. Геннадий не мог попросту открыть "инвентарь" и экипировать оружие, за неимением такового. Инвентаря, в смысле, а не оружия... но, разумеется, успел он вовремя, как и рассчитывал. Всё же не первый раз в аренных ивентах участвует. Прозвучал звуковой сигнал фанфар и начался бой. И сразу же, подчиняясь выбранным алгоритмам поведения, в свой таргет взял безымянного воина маг-элементалист в робе, выглядящей в данной обстановке немного нелепой на вкус настоящего человека, из-за чего этот класс даже когда-то считался немного непопулярным у всех, кроме хардкорных игроков, играющих вообще без оборудования погружения в виртуальную реальность, то есть, с помощью 3D мониторов, лазерных клавиатур и различных указательных приспособлений. Такие игроки, преимущественно молодые люди и мужчины от тридцати и старше, привыкшие играть по старинке, плевали с высокой колокольни на рекомендацию играть персонажем своего пола из-за того, что сенсорные ощущения, порождаемые сервером и передаваемые в (отсутствующие в их случае) устройства виртуальной реальности игроков могут быть некорректны. Подобные игроки в подавляющем большинстве случаев играли женскими персонажами, а типовая роба женщины магички-элементалистки выглядела посимпатичнее, что наглядно демонстрировалось присутствующими среди зрителей автономными игровыми персонажами соответствующего класса, апкласса и пола. На элементалиста безымянный воин даже не стал обращать внимания - он ему никакой угрозы не представлял по определению...
           Невозможность изменения настроек с позиции "Полный реализм" до "Упрощённый интерфейс", которые выставлялись в не виденном уже как минимум несколько лет главном меню с настройками и авторизацией, значительно затрудняло повседневную жизнь Геннадия, делая её сложнее вообще во всём, включая аспекты, ещё даже не проработанные... и, видимо, которые уже никогда не будут проработаны, судя по количеству времени без существенных изменений в игровой механике... но и одновременно с этим делала боевые столкновения с безмозглыми полигональными модельками персонажей, управляемых алгоритмами разнообразных поведений на все случаи жизни, тривиальной задачей.
           Шаг, второй, третий... безымянный воин действовал по тактике, до которой мог бы додуматься только реальный человек, но никак не набор алгоритмов. Просто потому, что автономные персонажи обязаны драться и погибать "красиво".

           - Берсерк... полоска жизни станет красной через три... две... одну... хех.

           Самый опасный противник среди присутствующих (лично для игрока) ожидаемо впал в бешенство, будучи расстреливаемым с дальней дистанции путником-лучником, из-за чего картинно откинул щит в сторону, схватил свой топор двумя руками и попёр неостановимой махиной на ближайшего противника - путника ап ассасина. Сам убийца уже успел укокошить клерика, самую слабую для него добычу, исключая разве что находящегося далековато мага-элементалиста. Что же наш герой?
           Геннадий спрятался за столбом и стал выжидать. Да, именно так, выжидать, пока они там все друг друга не перебьют. Это почти всегда было самой верной, проверенной временем и опытом бесчисленных схваток стратегией. Внезапно, из чистого неба, в сторону безымянного воина оглушительно ударила дуга молнии, соединившись своим концом с... ну, скажем так, не совсем той целью, на которую рассчитывал маг-элементалист, способный сейчас лишь использовать против Гены заклинания непрямого действия, так как тот скрылся из виду. Молния, резко изменив траекторию буквально метрах в пяти от безымянного воина, реалистично ударила в металлический штырь, торчащий из колонны, за которой прятался наш трусливый герой, в данный момент поднимающийся и отряхивающий с себя песок арены.

           - Металл, да ещё и выступающий из армированного внутри столба - отличный пассивный молниеприёмник. Уж поверьте мне на слово, люди добрые, без всяких протоколов измерения электротехническими лабораториями, паспортов заземления систем, и гарантийных талонов, которые теперь не оформишь по понятным причинам... так что хрен тебе, а не моя смерть, магическая морда. Ммм... вот бы знать ещё, что меня после моей смерти ждёт... впрочем, обойдусь без экспериментов.

           Уже почти мёртвый, а оттого ещё более разъярённый, берсерк побежал в сторону лучника, так как алгоритм его сражения был туп, как мостовой камень: найти и воткнуть топор в ближайшего, или в того, кто ему нанёс больше всех урона. Вот и настало время действовать, Гена. Безымянный воин последнее прекрасно понимал, поэтому выбежал из укрытия, и побежал в сторону мага, стремясь сократить расстояние до заветных пяти метров, спасавших его неисчислимое количество раз. Берсерк и лучник друг друга займут отнюдь ненадолго, и кто бы из них не выиграл, он и был тем самым неудобным для нашего героя противником. С одной стороны, брутальный стероидно-мускулистый бородатый мужик, когда войдёт в пятиметровую зону "реальности", истечёт кровью из многочисленных ран, но может успеть нанести серьёзное ранение, означающее серьёзные осложнения, из-за невозможности нормального лечения. А с другой, путник-лучник, если он всё же успеет расстрелять берсерка на подходе, будет свеж и достаточно быстр для опасного боя вблизи. За возможность быть подстреленным издалека безымянный воин не то, чтобы не боялся, но... скорость и передаваемая энергия, а также проникающая способность стрелы, которая войдёт в пятиметровую зону вокруг него, будет насильно пересчитана и согласована со своими реальными возможностями, будучи выпущенной обычным деревянным луком определённой формы и размера. И стальную пластинчатую броню, разумеется, не пробьёт. Но больно будет, и потому Гена хотел бы избежать необходимости бегать от лучника, слабого в ближнем бою, пока у того не закончатся стрелы.
           Вот только отвлёкшись мыслями на возможный исход схватки берсерка и лучника, наш главный герой чуть не проворонил кое-что, что в данный момент было поважнее... высокоуровневый файрбол, летящий прямо в лицо. Но - обошлось. Резко затормозив, безымянный воин перекинул плащ со спины и закрылся тоненькой материей, словно щитом. "Чем же ему это может помочь?", спросил бы любой неопытный игрок, пришедший уже после введения в игру магии... и тогда Геннадий бы ответил ему... предварительно припомнив весь свой словарный запас матерных слов, и только после того, как убедился бы, что по-прежнему не может выйти из игры даже с помощью другого игрока. Ответил бы примерно таким образом: "Парень... магии не существует." Вот таким бы было его, стоит признать, весьма лаконичное объяснение.
           Файрбол вошёл в зону действия сложнейших алгоритмов просчёта физического поведения окружающей среды, когда-то экспериментально тестировавшихся на самой первой версии игрового движка. Эти алгоритмы давали огромную нагрузку на серверную составляющую, когда множество игроков собиралось в одном месте, и поэтому разработчикам пришлось пойти на некоторый компромисс, ограничивая их зону действия сферой пятиметрового радиуса вокруг тех, для кого игра и предназначалась - игроков. И так как постоянные значения-константы закладывались в клиентскую версию игры на хардкодном уровне, а переменные считались непосредственно сервером (дабы избежать возможного читерства и пакетного сниффинга), то у Геннадия Петровича со временем сложились уникальнейшие условия геймплея. Дело в том, что его версия игры не обновлялась со времён отсутствия магии. Вот так просто. Для клиента вот этого конкретного игрока не существовало магии как таковой, только её физические проявления. Он бы и рад, чтобы сервер его кикнул из игры из-за необходимости пропатчивания устаревших файлов. Чтобы, значит, наконец, выйти из этого ада, удалить игру и зажить нормальной жизнью... но увы, сервер почему-то сделал для него это уникальное исключение. Не захотел он его отпускать на волю, заперев в своём виртуальном пространстве, где каждый день есть риск быть раненным (по-настоящему больно! О таком Гену никто не предупреждал...), или даже убитым с неизвестным исходом... Где нужно было день за днём жрать одно лишь плохо приготовленное на костре мясо, закусывая его сорванной только своими руками степной травой... Где не было возможности даже очень близко "пообщаться" с симпатичной представительницей противоположного пола из-за того, что криворукие дизайнеры моделей персонажей даже не предусмотрели соответствующие анатомические подробности, в конце-то концов!
           Ну, так вот. На чём мы с вами остановились? Ах да. Файрбол. Ну, тут всё просто: залетев в зону действия "реальности", он был пересчитан сервером, определён, как выхлоп какого-то горючего газа, его температура "горения" была изменена с "плавящего камни" до "может подогреть миску с супом, если долго удерживать", да и вообще он уже через секунду попросту развалился безобидными язычками пламени, лишь слегка опалив плащ. Глаза надо беречь от открытого огня на ветру, правда, Геннадий?

           - ...Ненавижу грёбаных магов. - Весьма согласно ответил вашему покорному слуге, Гена, в быстром темпе затаптывая всё-таки занявшийся огнём краешек ткани плаща, прежде чем снова побежать в сторону мага.

           Маг-элементалист на поверку реальностью оказался совсем уж жалким - очередной файрбол при приближении безымянного воина на соответствующую дистанцию просто взорвался в руке и зажёг мантию ничего не понимающего автономного игрового персонажа, не заскриптованного на поведение в таком случае, а потому застывшего с выражением ощущения боли на лице. Всадив свой двуручник ему в брюхо, наш герой удовлетворённо хмыкнул, и повернулся узнать результат боя последних двух... точнее, уже одного своего противника.

           - Берсерк, значит... хм... ну что ж, ладно.

           Безымянный воин присел на землю и стал ждать, пока последний противник, заканчивающий махать своим топором над абсолютно целым с виду телом лучника (реалистичная кровь и расчленёнка вне зоны действия "реальности" были не предусмотрены), не повернётся и не добежит до него, параллельно с этим посыпая рукоять своего двуручного меча, на которую попала кровь, песком, чтобы не заскользила в ответственный момент. Сделав всё, что нужно, Геннадий бросил ещё один взгляд в сторону бегущего берсерка, и неторопливо, рассчитанно поднялся с земли, прихватив ещё одну горсть пыльного песка, на этот раз не для посыпания скользкого оружия...
           Шаг вперёд, и выпущенное из руки облако песка прямо в лицо беспрестанно орущего здоровяка заставляет последнего закашляться, зажмуриться, пробежать ещё пару шагов по инерции, затем споткнуться и упасть. Рывок к нему, и двуручник находит ещё одну свою жертву за сегодня.

           - Ну, принцесса... осталось два раунда, и я, наконец, увижу, что к чему... %$#%&! - экспрессивно восклицает Гена, осматривая дело рук и ног своих (берсерк споткнулся отнюдь не на ровном месте), после чего садится и начинает стирать кровь с песком со своего оружия при помощи специально заготовленного куска материи.

           ...

           А где-то далеко... настолько, что можно сказать, дело происходит не в этой реальности, смотрят на большой светящийся камень, показывающий всё это форменное безобразие на арене, существа, внешне походящие на эльфов из игры. Смотрят, удивляются и комментируют.

           - Нет, ты только посмотри... Итильраиль, я абсолютно не понимаю твоего скептицизма. Твой самообучающийся комплекс превзошёл все ожидания и поставленные задачи! Он даже имя себе дал самостоятельно! Мелениикоф Гхеннад'ии Петфроуитсчш... ужас, язык сломать можно. А "воспоминания"?! Целую несуществующую страну со своими юридическими законами придумал... правда, ужасно дырявыми законами. Наверное, не его сильная сторона.

           - Ну... так-то оно так, Ласлегедэль, но... да ты же сам видишь! Он изменяет для себя расчёт привычных нам проявлений реальности на то, что он сам считает реальным. При этом делает это неосознанно! Как мы с помощью ТАКОГО вообще сможем модулировать необычную обстановку для своих разрабатываемых многопользовательских забав? Великий князь Белегестель поднимет меня на смех, когда я продемонстрирую ему мыслеобразы, да погонит из своего зала молнией. Хотя, должен признать, идея с тем, что Геннадии называет... элекутропро...водиместю, довольно необычна. И эта его кровь, которая по его модуляции должна находиться в каждом живом существе, словно мы - бурдюки, полные жидкости...

           Эльфы склонились над светящимся магическим камнем, и некоторое время безмолвно наблюдали, как неугомонный, единственный в своём роде экспериментальный игрок, долженствующий так или иначе придумать для этих эльфийских разработчиков магических игр новую вселенную с её "физическими законами", машет ладонью перед лицом никак не реагирующей принцессы, пытаясь добиться от неё какой-то ожидаемой лишь им одним реакции.

           - Мда... ты прав, Итильраиль. До полной эмуляции других законов бытия этому комплексу ещё далековато... но знаешь? Давай подождём и посмотрим. Уж очень мне бы хотелось побывать в этой его... как он там назвал свою придуманную "родину"?

           - Росиийя, Земля... Ласлегедэль.

           - Вот вот. В этой его... Росиийе. Дадим ему время развиться. В конце концов, у нас впереди вечность, а Великий Князь в терпеливом настроении вот уже почти как тысячу зим.

           На том остроухие магические существа и порешили, на время забыв о светящемся камне, который тем временем показывал чем-то очень сильно раздосадованного игрока, выходящего из покоев принцессы, хлопнувшего напоследок дверью со всей доступной ему силой.
           Шла двести тридцать четвёртая зима эмуляции самообучающегося комплекса... шла, и обещала быть далеко не последней.

           ...

          

(C) Роман, 13.02.2015


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"