Чваков Димыч : другие произведения.

Четвёртое тарифное руководство

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


  • Аннотация:
    Реалии порой выглядят не очень реально


Четвёртое тарифное руководство

   На дворе стоял 1990-ый год. Год кануна больших перемен, которые произойдут следующим летом в Крыму. Перемен, которые чуть не приведут к полному уничтожению российской государственности.
   В тот год никто в Печоре ещё не слышал про панк-рок-группу "Улица Свободы". Вероятно, она пока не существовала и в проекте. Но, однако же, предпринимательский люд начинал поднимать голову от телевизоров и заводить своё дело. Кооперативы росли, крепли, матерели и богатели буквально на глазах. Тут и там возникали различные совместные предприятия с привлечением иностранного капитала.
   Не миновала чаша сия и нашу северную республику. В Ухте открылось СП "KomiKaWe", к функционированию коего наш коллектив ВЦ Колвинской экспедиции тоже имел кое-какое отношение. Одним из основных направлений деятельности СП считалось распространение компьютеров фирмы "Шнейдер" по городам и весям Приполярья и Заполярья. Так вот, наши инженеры с ВЦ использовались для перевозки и установки означенной выше техники непосредственно на площадях заказчика. Партии сначала были небольшими, и поэтому справлялся один человек. Максимум - два. Но однажды в период летних отпусков созрела большая поставка в объединение "Интауголь". В заказе присутствовало два десятка компьютеров и столько же принтеров.
   Как быть? Автомобильных дорог из Ухты до Инты нет; впрочем, нет их и поныне. Остаётся одно - отправить груз по железной дороге. Но тут начинаются заморочки с багажным отделением. Заказчику нужно всё одновременно и очень быстро. А пока там железная дорога раскочегарит свой маховик, время уйдёт. Посидели руководители фирмы, сиречь - совместного предприятия, малость покумекали и решили все шестьдесят коробок с компьютерами и, кроме того, парочку с "клавами" и прочей требухой отправлять в пассажирском вагоне с сопровождающими.
   Хорошо решение принимать, когда исполнители под рукой, которых можно на два-три дня с места основной работы сорвать одновременно. А в Ухте таковых и не оказалось. Кто в отпуск уехал, кто занятия проводит в местном тогда ещё индустриальном институте, а сейчас - государственном техническом университете, в качестве педагогов по основному месту службы; а кому-то просто жена не велит. Тут наш начальник ВЦ, по совместительству - один из директоров совместного предприятия, и предложил подключить инженерно-технический персонал вычислительного центра Колвинской геофизической экспедиции. Впрочем, на словах-то всё достаточно просто, а в реальности нужно, как минимум, троих ИТР с работы снять. А у нас ведь тоже люди в отпуска ушли, "пятидневщики" в смену ходят. Благо, операторы ЭВМ в центре грамотные. Сами, когда потребуется, оборудование переназначить смогут, если "умрёт" чего из "железа" наглухо.
   Подобрали времечко к выходным ближе. Чтобы начальник экспедиции не учудил сколь-нибудь по-иезуитски проверочного похода на ВЦ. Директор-то новый, на воду привык дуть по любому поводу, хотя и на молоке ему обжигаться не приходилось. В пятницу вечером поехали в Ухту втроём: два сменных инженера - Сергей и Саня, и начальник бюро технического обслуживания ВЦ в моём бородатом лице. Все - наняты для проведения работ с совместным предприятием по договору подряда. Шеф же наш в качестве прикрытия в Печоре остался, дабы в случае чего отмахнуться от руководства экспедиции правильным образом и прийти на помощь, если вдруг понадобиться, в процессе обработки геофизических материалов. Всё же две смены из четырёх без инженеров оказались - не хухры-мухры.
   Он потом должен был к нам в поезд подсесть, когда мы с грузом в Инту попилим мимо родного города. Печора-то как раз между Ухтой и Интой расположена.
   В Ухту добрались благополучно, всё больше спали. Даже пива в дороге не попили. Приехали в институт. Там на кафедре информационных систем и располагался склад компьютерного барахла. Барахла - в смысле передовых на тот момент идей человечества в области электроники, овеществлённых в "железе" (термины "хард" и "хардваре" тогда ещё редко применялись). Это сейчас 286-ые полное барахло, а в те перестроечные времена - предпоследний писк западных технологий. Таким образом получилось, что я невольно скаламбурил, сам того не осознавая.
   Проверили мы упаковку на предмет целостности, отпихали "свои" шестьдесят две коробки в угол и пригорюнились. До отправления поезда довольно долго ждать. Только вечером нас погрузят. Занятие скучное, потому пошли искать пиво. Нашли, надо заметить, быстро, хоть и антиалкогольная компания куражилась в полный рост. Затарились мы крепко и опять на кафедру вернулись. Засели в лаборантской, соломку солёную трескаем, селёдкой заедаем баночной. Чем не радость для рабочего подростка? Вскоре к нам "на огонёк" стали институтские, будто тараканы из щелей, подползать. Им, институтским, слаще халявного пива ничего и не известно. Саня, однако, не стерпел этакого неблагородного к себе отношения и быстро снарядил пару молодых лаборантов за добавкой, за их, собственно, счёт, разумеется.
   Когда же за нами зашёл водитель микроавтобуса, пиво ещё оставалось... Но дело - прежде всего! Бросили всё на откуп помянутым выше лаборантам. Загрузились и тронулись на вокзал. Прибыл поезд. Мы заранее оплатили два купе в вагоне СВ. Одно для коробок, другое - чтобы ехать самим. Проводник начал сильно возражать, увидев кучу упакованной техники, образующих пирамиду имени гражданина Хеопса на перроне. Он орал:
   - А разве четвёртое тарифное руководство вам не указ?! Куда этот груз?! Зачем?!! У меня, знаешь-понимаешь, тут не багажный вагон! Здесь приличные люди ездят!
   Санёк в благородном трудовом порыве слегка отторкнул его железнодорожное благородие с дороги и поволок сразу две коробки - времени на погрузку оставалось крайне мало.
   В затарке СВ-шного купе принимало участие человек пять - кроме нас троих, ещё двое местных. Мы сновали со скоростью болидов "Формулы-1" и уложились за короткое время стоянки. Обалдевший от подобной наглости упёртый проводник по-прежнему тупо пытался поведать нам какие-то особые секреты четвёртого тарифного руководства. Но его слушала только одна глуховатая старушка, гуляющая вдоль состава. Всё, затарились! Теперь можно и присесть. Поезд тронулся. Одно купе под самый потолок забито нашими коробками, а во втором Пастор уже разворачивал пакеты с домашним питанием, благоразумно не растраченным в Ухте.
   - Ну, что ж, давай, тащи своё пятое тарифное руководство, изучим, - изрёк инженер Сашка, развалившийся на полке в позе Чеширского кота.
   - Не пятого, а четвёртого, - обиделся железнодорожник. - Я сейчас бригадиру на вас пожалуюсь. Хулиганьё!
   После своих суровых слов на грани фола он удалился. Однако через несколько минут проводник снова заслонил свет в купе со стороны коридора - о, опять эти "белые ночи"! - своей мутной фигурой в синей форме. Видно, ещё не побежал к бригадиру. В руке он держал несколько листов, покрытых пластиковой плёнкой для защиты от разного рода проявлений природы в условиях железнодорожного вагона.
   Документы перекочевали в руки сменного Сани. Он внимательно изучил содержание и спросил по-простому:
   - Ну, и?..
   Проводник буквально взорвался, как если бы его собрались послать по известному адресу:
   - Тут же ясно написано, что любое место, пусть оплаченное, может быть передано в кассу ближайшей станции для продажи, если его никто не занимает. У вас четыре билета, а едете втроём. Я имею полное право!
   - Да, ради бога! - согласился с ним Сашка. - И без того вагон пустой. Никого, кроме нас в нём не едет.
   - Тогда я попрошу вас освободить одно место, которое я смогу передать в для продажи в кассу ближайшей станции, - настаивал железнодорожник, - Согласно четвёртому тарифному руководству.
   - Послушайте, какая сумма могла бы перекрыть значимость названного вами руководства? - намекнул я, имея в виду представительскую сумму, заранее отложенную в нагрудный карман.
   Проводник был настолько раскочегарен собственным пафосом, что и слушать не желал никаких аргументов - ни логических, ни материальных. Он стал кричать, мол, высадит нас на ближайшей платформе вместе с грузом. Интересно знать, получилось бы у него выкинуть шестьдесят две коробки за пару минут стоянки? Более длительных остановок до Печоры не предвиделось, если, конечно, не успели построить в наше отсутствие.
   В конце концов, ничего не добившись, проводник умчался-таки пожалиться бригадиру в штабной вагон. Через несколько минут явился суровый бригадир с хитрыми глазами тёртого железнодорожника. Он вошёл в купе, закрыл его изнутри, изолировав младшего собрата в коридоре.
   - Сколько дадите? - сразу взял он быка за рога. Сошлись на разумном количестве денежного эквивалента - по пяти рублей за коробку. В том масштабе цен и денежного курса вполне себе достойная цена за временную отмену железнодорожных правил, написанных ещё в эпоху исторического материализма.
   Униженный же бригадиром проводник в процессе торга не участвовал - он ушёл переживать к себе в купе, а нам даже чаю не предложил. Не очень-то и хотелось. Стали закусывать, чем бог послал и Серёгина жена. А я извлёк поллитровку спирта, которую прихватил в Печоре. Минералка тоже имелась в ассортименте. Так что и железнодорожной воды не потребовалось для сотворения божественного коктейля "фифти-фифти".
   Когда в Печоре в наш вагон поднялся шеф, он глазам своим не поверил. Нет-нет, с грузом всё оказалось в порядке. С нами было не совсем всё хорошо.
   - Мужики, вы чего, офонарели? - спросил он. - До Инты всего три часа осталось, а вы кривые. Кто будет технику устанавливать? Мне одному двадцать компов за день не настроить.
   - Не боись, Митрич, - ободрил его Саня. - Мы к Инте уже созреем для работы.
   После сказанного он мгновенно захрапел сквозь клубы своей неухоженной бороды. Начал созревать. Но созрел не до конца, поскольку к моменту десантирования смотрелся значительно хуже, чем выглядел. К нам с Серёгой это тоже можно отнести в полной мере. Хорошо, что встречающих оказалось много, а то, как знать, управились бы мы вчетвером с разгрузкой или нет.
   Объединение "Интауголь" встретило нас радостным оживлением. Все местные клерки так и суетились вокруг грузчиков, растаскивающих коробки по этажам. Мы в сём почти праздничном ритуале, слава богу, участия не принимали.
   Вот, наконец, всё распаковано. Начали подключаться и ставить на компы тогдашний джентльменский набор: MS-DOS, Norton Commander, NU, Supercalc, Foton. В договор входило условие непременного "поголовного" тестирования оборудования на площадке заказчика. Запустив диагностику, мы отправились в забой. А, иначе говоря, отлежаться на матах в спортзале, который нам показали аборигены из управленцев угольной добычи. Там мы втроём и проспали до самого поезда, созерцая сны о четвёртом тарифном руководстве.
   Не знаю, как уж там нашему шефу удалось завершить все процессы на двадцати "компах", да ещё и акт приёмки подписать, но неделю он с нами не разговаривал. Хотя денюжку по договору подряда отслюнявил в полном объёме и без задержки. Даже штрафа не насчитал. Душа-человек!


Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"