Динабург Юрий Семёнович :
другие произведения.
Догадки антропогенеза
Самиздат:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Обзоры
] [
Помощь
|
Техвопросы
]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оставить комментарий
© Copyright
Динабург Юрий Семёнович
(
jurydinaburg@yandex.ru
)
Размещен: 01/12/2007, изменен: 17/02/2009. 19k.
Статистика.
Поэма
:
Поэзия
Иллюстрации/приложения: 3 шт.
Ваша оценка:
не читать
очень плохо
плохо
посредственно
терпимо
не читал
нормально
хорошая книга
отличная книга
великолепно
шедевр
ЮРИЙ ДИНАБУРГ
ДОГАДКИ АНТРОПОГЕНЕЗА
Нагое тело в зелени лесов - соблазн облезлой шерсти
Мелькая смуглотой на белизне живой берёсты
Берёстой-нежностью на фоне темных трав
В зверином царстве служит скиптром фаллос
А я сказать имею смелость - фаллос
В зверином царстве создает авторитет
Подобный скиптр едва ли стерпит
Что по периметру с утра по горизонту
Блуждают розовые губы Гебы-Эос
В звериных царствах этот пафос держит фаллос
Как в каждой женской груди по державе
И вся она из яблок нам Иридою дана
В ней симбиоз существ - ленивых змей
Плодов Ириды в виде ягодиц
Высоких яблочных и грушевидных грудей
Как у людей ни высока душевность
Расшевелить быстрей всего их можно сексом
Здесь ржут кентавры, напрягая гривы
Перемежая свой картавый говор
С веселым ржаньем, исходящим от подхвостья
Поверх голов у них витают животы
***
В эстетике - основа тех симпатий
Которые свели зверей и человека
На симбиоз или ценоз, на прирученье
На одомашниванье зверя (и мужчины)
Та эстетическая атмосфера, тот концензус
Меж Евой и Адамом, между зверем
И человеком - от которого осталось
Рудиментарным пережитком для позднейших
Едва ль не вырожденных культов - тотемизм
(Все позднее - едва ль не вырожденье
Собою знаменует.) Для отбора
Естественного - матерьял сырой -
Все нововозникающие расы
И новорожденные этносы не могут
Быть низшими при их возникновенье
Жизнеспособность им нужна - чтобы возникнуть
Но моделируя в своей судьбе дальнейшей
И обживая те экологические ниши
Какие бог пошлет народу по пути
Они реализуют вариации
Путей для человечества и тех
Всечеловеческих различных идеалов
И типов человека вообще
Которые и не были предзаданы.
Природа, Бог и кто бы там еще
"Труд создал человека"
Итак, кто бы еще не представлялся
Творцом-инициатором процесса
Антропогенного.
Кто б не был демиургом человека
Допустим даже внеземной пришелец -
Нам имени его искать не стоит
Его мы обозначим неким иксом
Чтобы составив множество суждений
В конце концов решить всю совокупность
Тех уравнений - относительно икса -
"Причины появленья человека"
Или в другом из случаев - "чем должен
Стать человек в конце концов" - мы выразим
Понятья эти в терминах, которые
Яснее терминов "природа ,труд, религия, мышленье"
Оставив широчайшую свободу
Для человеческого выбора себе
Наследника далекого
И прототип наш типизировал в нас всех
Свою спонтанность
само-опре-деляясь
Так выпьем же за эстетическое чувство
Не только между Евой и Адамом
Начальный наложившее союз
Но и за эстетические узы
Зверей поведшие вслед человеку
***
Я прояснить всегда мечтал явленье Евы
Праматери и вместе с тем пра-Девы
Змей, зверь фаллический, отторгшийся от торса
Родимого, как тот кленовый листик
От ветки от родимой оторвавшийся
Присутствует с тех пор в российской речи
Под грубой кличкой односложной
Все эти матерные эвфемизмы кутерьма
Для суеверного именованья змея-черта
***
Еще не отвердевшая природа
Первоначальной фауны и флоры
Дарила первоюношам русалок
Из длиннотелых трав, дарило жен для ебли
Коней преображавшихся в мужья
Быков, мудревших, приручаясь женам
Мутации мудреные тогда
В природе совершались очень просто,
В темнотах леса и на зелени травы
На фоне трав, в густой древесной чаще
Среди зверей или хотя бы фавнов
***
Творец по ходу дела изменил
Свое творенье. Хирургические средства
Пуская в ход и гипнопедию, Адаму
Он некогда неуязвимый панцирь духа
Разъял, оставив гибкую решетку
Для сердца, как для певчей птички,
Тюремной клетке прототипом стала грудь
Зловещий остов человека страшен
О двух суставчатых подобных катапультам
И арбалеты, двух коленчатых руках
И все увенчано безносым шлемом черепа
С тех пор мы в теле лишены сплошных щитов
И носим сердце в жестком оребренье
Мы носим в клетках словно птиц сердца,
***
Создатель для Адама выводил
В разнообразных вариантах нежных жен
Они идут подрыгивая грудью
Из снов Адамовых и бедра выгибают
Придавши формы виноградин этим грудям
Творец не расточает благородный матерьял
Ему в волнистом зеркале представил
Его воображенью в удвоенье
Его существованья симметрию
Сомнительную умножая во Вселенной
Ему в промежностях для стрел
Оставил щели для Эрота
Из тех межреберных промежностей красотки
Выходят на служение эротам
***
В обнимку с нимфами обнюхивая мифы
Как на картине у Гогена, бог звериный
Лисообразный или что-то вроде пса
Крадется к лону спящей нимфы, свесив на бок
Язык , подобный фаллосу , косится
Косится на лицо заснувшей нимфе
И ей на лоно лапу наложив
***
Чем было человеческое тело
Первоначально в первобытной чаще
Для остального леса - наготой
Открытой для укусов комаров
И ели Еву комары, а в остальном
Дела у них успешно продвигались, и подавно
Сам дьявол поедом был съеден Евой вслед
За знаменитым яблоком - и ебля
Пошла веселая по всем едемским джунглям
Другие девы оболгали лес и леших
Звались русалками, с ветвей свисали
От этих леших было много ошалевших
От тех длинноволосых, крутоносых
И длинно-белобедрых дьволиц
***
Фаллической змеей играла дева Ева
Вульгарный зуд к Вальпургиевой ночи
Тот аллергический гротеск заделал
Ту по природе уязвимейшую щель
А вот скоты при помощи хвостов
Обороняют целомудрие народа своего
Выращивая чувство чести в жопе
Культурой называемой у нас
Ввиду утраты предками хвоста
***
Стыд начался с остуды, с чувства зябкой
Тревоги, страх застудиться - холод ветра
И холод влаги, риск простуды
Студеным холодом стыда к одежде
Принуждены были невольные нудисты
Предкини с предками людскими
К одетости их понуждали страхи
Перед язвительностью мошкары
Пронзительностью ветра и лучей
Пекущих тело злее чем костер
Ожоги солнечные с поднебесья
И снежные атаки с облаков
Мне представляется их бодрый мир
Уже два-три десятка тысяч лет
Тому назад, не менее они -
Усердно рисовали на стенах
Все, что вниманье занимало их
Незащищенный человек стал агрессивен
Особенно - и в поисках защиты
Обрел доспехи и орудия труда
Сдирая шкуры со всего зверья
***
А с ними дьяволицы, дьяволицы
С ветвистыми рогатинами бедер
И острыми шипами на задах
И если мы с тобой составим снова
Двуглавого двурадостного зверя
Как выразился как-то раз все тот же
Вильям Шекспир
Чудовище с зелеными глазами
О двух спинах, о четырех руках
О четырех ногах как осьминог
Двуглавый спрут, вертлявый андрогин
Еще - дестиконечная звезда
Считая головы конечностями вроде
Хватать-кусательных отростков организма
Мыслительный отросток организма - голова
Еще одна непарная конечность
Себе взыскует в нем антагониста
В котором воссоединится с нею - он
***
Умея красоту во всем живом
Опознавать - и в лошади и в птице
В собаке, в звере - мы уже не можем
Смотреть индифферентно на уродство
В которое нас возрасты ввергают
***
Обременительной нагрузкой плоти
Способной только жаловаться вечно
Чего-нибудь взыскуя у души
То голодна периодично плоть
И холодно ей или жарко - тесно
Или напротив, одиноко плоти - ей
Всегда чего-то не хватает, вместе с тем
Наличное мешает в чем-нибудь
***
Как человеческая кисть руки
Подобна крабу в ловкости и в страсти
С какой они теснят доверчивые вещи
Повертывают вещи так да этак
Карабкаются ввысь до совершенства
Крабоукладываньем раковин в шедевры
Архитектурные: щадите ваши нервы
Настолько кисть руки у человека
Еще изящней, чем ее прообраз-краб
Пятиконечная звезда ладони
В отличье от кленового листа
Не опирается на некий неприметный
Почти прозрачный стебелек-
Она имеет твердую опору
И вены тонкие с текучей кровью
***
***
Мозг человеческий отлично сознаваем
Самим собой в пещере черепа - очами
Посвечивая сразу в две бойницы
Обозревает мир из заточенья
Чтоб образумится - на то и амбразуры
***
Матрёшкой кличут девку, у которой в пузе
Она ж сама, но чуточку поменьше
Она сама в конструкции разъемной
Идею бесконечного регресса
Собою воплощает
Regressus ad infinitum - такая