Дягилева Вера Борисовна : другие произведения.

Дороги любви

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Резенция на спектакль ДОРОГИ ЛЮБВИ в Театре комедии имени Акимова, Спб.


Санкт-Петербургский Государственный академический театр комедии

им. Акимова

С. Йоте

Премьера

ДОРОГИ ЛЮБВИ

Комедия в двух действиях

Режиссер-постановщик: М. Вестин (Швеция)

Художник: М. Николаева

   Попала я на спектакль случайно. Мне понравилось название, а потом, я хотела анонимно направить второй билет одному caballero, с тем, чтобы пото встретить его в антракте и "ах, какая неожиданная встреча" и "наверное, это судьба!". Он не пришёл. Но спектакль мне всё равно понравился!
  
   Дороги любви, La Strada Del' Amore...свои они у каждого героя пьесы, и все герои ужалены любовью.
  
   Спектакль трогательный, очень разноплановый, только почему комедия? Зачем меня обманули? В конце я плакала! (Или я плакала потому, что Он не пришёл. Не этот конкретный он, а Он вообще - тот самый Принц....) Не суть.
  
   Пьеса повествует о мытарствах труппы варьете "Фиеста красотки" в Швеции, в то время, когда вечерами все благополучно созерцают по ящику порнуху, а в театр уже давно никто не ходит. В центре спектакля - супружеская чета стареющих актёров: Нанна Хеденстрём-Сервинг (В. Карпова), Гёте Сервинг
   (В. Никитенко), их сын Вильгельм (Денис, или как его называет очаровательный завлит театра, Дениска Зайцев), влюбленная в него стриптизёрша мисс Суни (Н. Андреева), пианистка Сундин (В. Киселёва) и perpetuum mobile в дурацких желтых бусах - Китти (Ксения Каталымова, в чей хриплый голос я немедленно влюбилась), плюс - не очень нужный довесок, её подруга (Г. Гудова).
  
   Труппа устало гастролирует, Китти пытается в неё пролезть и с пассионарным упорством преследует. На каникулы к родителя приезжает их занянченный кукушонок, их "сыночка", Вильгельм. Мисс Суни любит Вильгельма, Китти любит театр, Гёте, старый дурак, влюбляется в Китти. Нанна решает продать варьете и в лучших шведских традициях купить порно-кинотеатр, Гёте сбегает с Китти, все остальные теряются на безбрежных просторах Швеции. Я плачу. Всё вроде бы просто, банально, кто-то (возможно, автор пьесы) считает, что смешно.
  
   Что можно сказать об игре Веры Карповой? Своё звание она получила вполне заслуженно. Образ очень яркий, роль сделана, так скажем, добротно. Что это за персонаж, Нанна? Она всё время что-то ищет, то свою задницу, то своё место в жизни. Устала она, устала, ей бы внуков нянчить, а надо развлекать солдат сверхсрочной службы... Особенно запоминается её мёртвое лицо, когда она узнаёт о предательстве мужа. Великолепно!
  
   Валерий Никитенко тоже очень органичен в своей роли, жаль только, что его face примелькался в каких-то дешёвых телевизионных постановках. Метаморфоза из озабоченного старичка-отца в похотливого сатира....Как смешон он, вопрошающий Китти о любви! Сиди уже, старый пень!
  
   Денис Зайцев прекрасно воплотил на сцене образ раздолбая-битника Вильгельма, на самом деле не такого уж раздолбая, а просто первого парня на деревне, бравирующего такими понятиями, как ЛСД (видимо, почерпнутыми в каком-нибудь столичном университете), которого, однако, не может не тронуть влюбленность несчастной мисс Суни, мечтающей об их повзрослевших детях. Вильгельм активно отвергает патриархальные ценности (их всегда отвергает та молодежь, у которой всё в порядке с головой), но наверняка, как каждый из нас, в глубине души мечтает о розовом nice & sweet домике, где его буду ждать любящая жена и умытые дети. (Прямая ассоциация - один из последних клипешников "Smashing Pumpkins" о двух героинщиках). На гитаре играет, поёт.... Ну прям шведский Дон Жуан! Отдельное спасибо надо сказать тому, кто нацепил ему на голову этот жуткий Парик Парикович, рукотворное происхождение которого было очевидно даже задним рядам галёрки. (Да, ещё мне интересно, что чувствуют актёры, когда, простите за пост-советский неологизм, "занимаются любовью" на сцене. Надо будет спросить у актёров-друзей).
  
   OK. Мисс Суни вроде как любит Вильгельма (видимо, ничего поприличнее не подвернулось). Ну да, она толстая, так скажем, полноватая. Ищет всё время любовь, скрыто или явно (подавая брачное объявление в газету). Пытается отвлечься хоть как-то от этих поисков, обратить внимание на что-нибудь другое (говорит: "Вот яблоко. Мне нравится это яблоко!"), заняться духовным самосовершенствованием. В свидетели Иеговы, как её сестра, ещё не уходит, но и женских журналов уже не читает. Театр ей этот на фиг не нужен, она даже не получает удовольствия, давая автографы. Замуж бы ей надо, пусть простят меня феминистки.
  
   И наконец наша звезда, Китти! Я люблю Вас, Китти! Вы - воплощение, сгусток всего того, чего во мне, бледной петербургской немочи, нет. Энергичная, пробивная, то, что мы (завидуя и побаиваясь в глубине души) называем "лимитчица", пойдет на всё, как комета, всё на своем пути сметёт и всё ухватит: главную роль, жилплощадь, нашего бледного анемичного Ромео. Сначала всеми презираема за свой простоватый вид и неуклюжие движения, гонимая, как надоедливая муха, а потом - в нелепо сидящем красном платье, открывающем неожиданно красивые мраморные плечи. Она не знает, как можно по-другому, она может только напролом. И её побочные действия, как у сильного наркотика, гораздо превышают то удовольствие, которое он приносит. У неё и слуха-то музыкального нет, но как она нравится себе, когда танцует, как затаивает бьющую через край энергию и сексуальность, когда берет автограф! Даже Нанна попадает под её влияние, даже Вильгельм, не говоря уже о папаше, которому седина в бороду.
  
   Её подруга в исполнении Галины Гудовой выглядит ненужным дополнением. У Наполеона и у Мерилин Монкр не было и не могло быть друзей. Подруга молодовата там, где надо быть старой, и старовата там, где надо быть молодой (дело, естественно, не в том, что не успела перегримироваться, а в актёрской игре). Неправдоподобно звучит стоимость жилья в Стокгольме - десять тысяч долларов, это отвлекает от важной мысли о том, что она, как пресловутый агент Гербалайф, даже в самые патетические моменты жизни пытается нам что-то втюхать, забывая обо всём; сильный (заведомо) момент обращения к залу также скомкан. Не верится в мужа-итальянца ("Ах, бедный Клаудио или там Антонио", не помню точно, звучит как "не пойду сегодня на пляж"). В общем, подруге - отказать, вполне можно обойтись и без этого персонажа.
  
   Совершенно изумительна Сундин-пианистка в исполнении Валерии Киселёвой, если бы ещё она не играла на пианино, как персонаж "Маппет-шоу". Для неё, единственной из всех, искусство - это Призвание. Она (pardon за еще одно кукловодческое сравнение) трогательно напоминает Каркушу, и для неё конец театра - это смерть.
  
   За сцену на пароходе (или на вилле, что ли) я прощаю художникам-оформителям парик Дениски. Эта сцена выглядит потрясающе элегантно, напоминает голливудский фильм "Моя прекрасная леди".
  
   Вообще всё замечательно, несмотря на то, что этот козёл улетел на папашином самолете в Верхние Титьки и мне не звонит и не пишет. Меня можно не любить, игнорировать меня нельзя. Короче, официально заявляю о разрыве в ним дипломатических отношений. Он - не Он. Тут и сто пошлых чёрных роз не спасут.
  
   Я от всех, кто меня любит, жду сообщений по e-mail: verita77@mail.ru. Приглашаю на мой сайт: www.verita-77.narod.ru. Отвечу всем, особо отмечу тех, кто пригласит на балет-модерн.
  
   Целую.
   Вера Дягилев
  
  
  
   Здесь: сладком (Прим. автора)
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"