Дмитриенко Юлия Николаевна : другие произведения.

Глава 7

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Глава 7.
  
  Краской пах вестибюль общежития-трилистника, ознаменовывая начало лета. И там, у бабушки с дедушкой, когда начинали желтеть и опадать листья с черёмух, означало окончание лета и что надо возвращаться обратно, к себе домой, учиться дальше. И опять же, краской пахла школа в начале сентября. Снова жить в этом городе, открытом солнцу, с людьми, вперемежку хорошими с плохими, надо было ходить в школу, в музыкальную, играть дома на своём пианино, подаренном бабушкой, у которой колодец. Жить в обстановке мебели и ковров от дедушки с бабушкой с южного Урала. Постепенно менять технику и аппаратуру, отказываясь от проигрывателя с грамм-пластинками и бобинника в сторону двух-кассетного прибалтийского магнитофона, хорошо, качественно и довольно чисто переписывающего музыку с кассеты на кассету. Менять ТВ с чёрно-белого сначала на цветной, а потом цветной, ещё не раз отремонтировав, переставив кинескоп с колбами, выбрасывать, покупая другой, новее, модифицированнее, пресловутый видео-магнитофон, опять же. У матери миксер с блендером так до последнего и не приживались: взбивала вилкой, болтушкой, венчиком, давила толкушкой. Мы противостояли техническому прогрессу, как могли - для меня вообще было крайне непонятно ещё четверть века назад, что это за интернет такой. После стационарных телефонов пошли пейджеры, за ними сотовые мобильные телефоны, и в конце сенсорные... ТВ сейчас почти никто и не смотрит, получая основную информацию в сети. Хотя мы очень многое прошляпили, пропустили, упустили, без какой-то устойчивости и непрерывной связи с прошлым - культура, как могла, трудилась и билась на своём фронте - посмотреть, хотя бы, какая литература, фильмы, пришедшие наследию на смену, не менее талантливые и органичные, и музыка с театром и живописью тоже.
  
  Что всегда спасало, так это чувство юмора, возможность и способность надо всем, включая и себя самих, посмеяться. Мы всегда любили с друзьями подшучивать и разыгрывать друг друга. Как-то дома это было не так принято, если только не в компании коллег из того самого общежития, приходящих в гости по праздникам и выходным. Эти дни и вечера в нашем доме любимы всеми особенно - начинали подходить, растягиваясь с пятого часа до шести, и каждый раз мы гадали, кто придёт и что принесёт с собой в угощение следующий. А сколько детей и вместе с этим дружных, весёлых игр! Мы с братом постарше, а остальные мелкота, лет на пять-шесть младше нас, но их много, оттого весело и с ними, такими маленькими. У всех вместе какой-то всеобщий восторг и ликование от встречи, игр, от всего вечера в целом. Родители с гостями за раздвижным столом, а детский стол устроен на журнальном столике. Весело, не хуже, чем с друзьями.
  
  И вот, когда эта волна гостей и приятелей постепенно схлынула, кто-то уходит, кто-то остаётся, пьём финальный кофе и идём провожать задержавшихся допоздна. Вскоре компания, обмелевшая вполовину, собиралась уже не так часто, лишь только разово, единично, не постоянно, во время каникул, на дни рождения и по праздникам. Я, подрастая, переключалась на забавы и веселье с друзьями - что именно? Да всегда по-разному, но нам хватало впечатлений и острых ощущений. Так, с подружкой в тринадцать-четырнадцать лет прыгали как Тарзаны в вырытые для постройки ямы котлованы - высота с верху до земли метра три-четыре, не меньше, нервы щекочет, но ты прыгаешь в мягкий и рыхлый снег снова и снова, как и с козырьков подъездов на уровне второго этажа... А потом сделали к этим ямам с другой стороны ледяную горку - вот было радости, сумятицы и смеху, кататься там всем скопом несколькими дворами! Военные позакрытее, посмышлёнее, побойчее, мы же, гражданские, попроще и более открытые.
  С подружкой из класса, на время переехавшей в соседний дом, до того доходили друг к другу в гости, что даже когда она уехала обратно к себе на берег, всё ещё продолжали навещать друг друга. А надо было идти через весь центр ровно по диагонали, с нашей стороны вокзала до их, береговой, не меньше получаса, минут сорок.
  
  Ещё с одной подружкой ушли как-то в новый год в секцию ушу на празднование в четырнадцать лет - нас потеряли дома, и по возвращении задали трёпку и ей, и мне. И вот, от скуки ли после свободного года, закончив музыкальную школу и походив в секцию ушу, или по велению сердца, я записалась заниматься в художественную школу, а когда в школе появилась театральная студия, то пошла и в неё. Танцы, бальные, классические и современные, на дискотеках тоже отжигали от души! Огромный, широченный диапазон отрыва и поисков себя! В этой круговерти и опомниться не успела, как пришло время заканчивать школу и определяться с будущим. Поступать в вуз планировалось в Питер. Но тут некстати, как всегда в жизни, в самый неподходящий для этого момент, первая любовь, так и оставившая меня на родине, и по сей день.
  
  Прожив с первым мужем шесть лет, расстались - а надо ли было так, настолько портить и ломать жизнь и судьбу?! Но об этом периоде отдельно позже. Ну и ладно, осталась здесь, у себя, потом ещё год в Екатеринбурге и снова сюда, как будто что-то тянуло, манило и звало, не отпуская никуда далеко. А теперь и вовсе думаешь, уезжать ли, стоит ли, надо ли это вообще? Ведь можно делать жизнь лучше здесь, на месте, у себя, на своей родине. И вот ты пытаешься нарыть, изыскать зачатки, начатки нас самих, нашей культуры здесь. А найти эту составляющую надо, просто необходимо, порывшись ли в своей истории, путём ли изучения и перенимания опыта других. Раз тут так интересно, весело и захватывающе было жить в детстве и юности, почему бы не продолжить это и впредь, теперь, на должной высоте, ни в коем случае не снижая ничей, и города в том числе, уровень и значимость. Хоть сейчас и ощутим во всём упадок, не будем слагать орудий, надо бороться, идти и не сдаваться, искать, пробовать, заражать идеями и энтузиазмом, светом и оптимизмом других, остальных, всех-всех-всех. Надо, надо.
  
  Есть и остаются светочи, оплоты, островки в нашем многомерном, полноводном океане жизни. Что-то делается, что ещё нет или не до конца. Чтобы раз и навсегда повернуться в нужное культурно-историческое русло, надо поработать, попахать, ой-ой-ой как! Сколько у нас истории, столько и её обветшалых фасадов с осыпающейся штукатуркой. Мы же знаем, у нас всё в руинах, у нас всё развалили, и вместо ремонтов все живём, ничего не делая. А нужно уже начинать, приступать строить. Чем же озабочена современность - лишь собой! Каждый в первую очередь думает о себе, своём эгоизме, самовыживании. На окружающее всё равно, включая и самих, и самое близкое. Не забыть наших корней, идентичности, аутентичности, жить, полнясь делами по её воссозданию, совершенствованию, вот это бы да, разве было бы не счастье?!
  
  Мы будем удовлетворены и малым, если постепенно, по чуть-чуть начнёт что-то сдвигаться с мёртвой точки, от плохого, негативного, дурного, трухлявого и сгнившего до более благоприятного. Когда больше времени станем уделять старикам и детям, общаясь с ушедшим и будущим, сами начнём полниться настоящим, своими делами, успехами, работой с радостью. Сколько бы ни минуло лет, ничего не меняется в бездействии - надо шевелиться, вставать, откидывать своё одеяло, подниматься и идти. Пусть нелёгким будет путь, но он будет выбран нами и будет просто необходим для нашего существования, общего блага и спасения. Что дорого и свято, надо беречь, помнить традиции и устои, установки, системы ценностей и координат. Во что и чему мы верим, в каждом, хоть и небольшом городе, должна быть какая-то духовная составляющая, на которую люди, жители, могли бы опереться и показать приезжающим, чем бы он остальным мог запомниться. Город может быть сто тысяч раз исторически богатым и совершенным, но если это не развивать, не способствовать, разрушится и самое крепкое и прекрасное.
  
  Памятники архитектуры лучше беречь, так как намного приятнее прогуливаться среди отремонтированных, а не разрушающихся особняков старой постройки исторической части города. Детей воспитывать и обучать на примере почитания и сохранения наследия прошлого, тем привлекая и всех остальных, желающих прикоснуться, причаститься, присоединиться к благому делу общения с историей и культурным наследием. Ну, и дальше продолжать, не слагая орудий, трудиться на благо города, региона и страны в целом.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"