Писать рецензию, когда от дорамы выложена только половина - по мне так дурной тон и спринт впереди паровоза. Но что поделаешь, если есть желание высказаться и может, даже немного поразмышлять, а запретить никто не может...
Итак, на какие размышления наводят 18 просмотренных серий? Скажу сразу - смотрела с удовольствием. Люблю сказки. А в том, что перед нами натуральная сказка, сомнений нет, и тот, кто ждет от нее реализма в мотивациях и поведении героев, может и не дождаться. Сказка тем и хороша, что в ней сильна условность, а в ее персонажах, несмотря на то, что играют их живые актеры, образность и символичность превыше всего. Задача сказки - захватывать воображение, не давать скучать, открывать новые миры, экранная сказка вдобавок должна радовать глаз яркой захватывающей картинкой. Понятно, что кроме этого в любой сказке есть назидательный смысл и вечные темы о доблестях, о подвигах, о славе, о любви и ненависти, правде и кривде, дружбе и предательстве, и тому подобном - о чем время от времени полезно поразмышлять любому человеку в любом возрасте.
В нашей сказке, как следует из двух вариантов перевода названия, главной темой должны стать любовь и разлука героев. К 18-й серии первое у них еще только в перспективе (хотя уже просматриваемой), а второе им регулярно пытаются организовать все, кому не лень, включая изначальные условия.
Судите сами: главная героиня - скромная феечка-цветочек, по феечным возрастным меркам еще даже паспорт не получившая, никогда не ходившая ни в детский сад, ни в школу и всю свою осознанную жизнь проработавшая помощником в местной библиотеке. Библиотека, конечно, не простая - вместо подшивок газеты "Сельская жизнь" в ней находятся книги судеб разных людей, вместо пыльных полок - раскидистое дерево, и сами книги выглядят как опавшие с него листья. Главный и единственный библиотекарь этого книгохранилища, по совместительству хозяйка и учитель нашей феечки однажды вышла в магазин за красным полусладким и не вернулась. Теперь маленькая орхидеечка живет одна-одинешенька, работает за двоих, в свободное время общается с цветами из библиотечной оранжереи и только иногда выходит в большой мир. Друзей у нее нет, а прочие феи их феечного царства-государства при редких встречах старательно буллят нашу героиню, как будто им больше заняться нечем.
Главный герой, напротив, адски известен, велик и могуч. В царстве фей его имя давно стало нарицательным, и в бытовых разговорах часто можно услышать что-то вроде: "Кто виноват, что цены растут, а зарплаты нет? Ясное дело, Дунфан Цинцан!" или "А кто работать сегодня будет, Дунфан Цинцан, что ли?" И тому подобное. Вдобавок он является одним из любимых персонажей народных баек и анекдотов, а мамы-феи пугают им детей вместо бабайки. Все потому, что герой - наипервейший враг феечного царства, которое он едва не разрушил 30 тысяч лет назад. И хотя все эти годы он оставался недееспособным, пребывая в местах не столь отдаленных, его по-прежнему, как огня, боится местный император и все императорское окружение.
По законам реальной жизни у наших героев не было бы ни единого шанса на встречу. Но по сказочному велению их встреча неизбежна, и уже в первой серии судьба сталкивает их... даже не лоб в лоб, а сразу рот в рот (забегая вперед, такие столкновения у героев будут повторяться достаточно часто и к 18 серии даже войдут в привычку).
Но о любви пока речи не идет. И вообще на тот момент чемпионом сердца нашей феечки является совсем другой - первый красавец царства и по совместительству местный бог войны, лорд Чан Хэн. Его светлый образ занимает все феечкины мысли и даже вдохновляет на амбициозные свершения, как то поднатужиться, сдать госэкзамен, получить степень и завидную должность служанки в императорском дворце, поближе к своему кумиру. Закавыка в том, что госэкзамен включает также проверку физподготовки, а с этим у нежной орхидеи беда - еще в детстве она то ли сожгла, то ли застудила свой корешок и теперь мается почками. Но героиня не унывает и всю зарплату тратит на БАДы, старательно приближая день, когда ее мечты станут явью.
Но, как уже говорилось, у сюжета свои цели, и однажды вместо белоснежного бога войны с хрустальными рожками на красивой голове в библиотеке самовольно поселяется самое злейшее зло феечного мира, принявшее облик молодого и чрезвычайно интересного (по мнению зрительниц) мужчины. И хотя феечка поначалу не догадывается, кто он на самом деле, неожиданное соседство вызывает смятение и раздрай в ее юном уме и нежном сердечке. Пока орхидеечка размышляет, как уговорить вторженца (которого она принимает за обычного беглого преступника) добровольно сдаться властям, Дунфан Цинцан ака Повелитель лунного племени равным образом совсем не в восторге от сложившейся ситуации. Но поделать ничего не может - теперь его и фею связывает некое проклятье, от которого зуд и шелушение по всему телу... в смысле, он чувствует то же, что чувствует она. И полученные орхидеей синяки с шишками передаются ему в режиме онлайн. Злодея штормит от непредсказуемых девичьих эмоций, оттого поначалу он с особым удовольствием представляет, как после снятия проклятья станет убивать нашу героинечку самым изощренным способом, какой только подсказывает ему богатая злодейская практика и тысячелетний опыт беспробудного тиранства.
Со временем, как водится, герои начнут привыкать друг к другу, а совместное противостояние многочисленным недругам сблизит их еще больше. Злодейского героя хочет (но не может, хотя и очень старается) убить почти каждый, кого он нагнул до и после своей отсидки, включая родного брата, но и на маленькую феечку заинтересованные лица имеют свои планы. А все потому, что она на самом деле не простой цветок, а реинкарнация целой богини. Но до 18-й серии об этом догадывается только один персонаж, чье имя мне никак не запомнить, поэтому назовем его просто Двуликим. Этот Двуликий ведет свою коварную игру столь виртуозно, что его истинные намерения до сих пор остаются загадкой. За выдающееся коварство его можно было бы назвать главным гадом этой сказки, но язык как-то не поворачивается. Очень уж неоднозначный персонаж, наблюдать за которым - одно удовольствие.
Вообще однозначных персонажей в этой истории нет. У каждого невооруженным глазом видно или хотя бы немного просматривается двойное дно. Благодаря этому отношение к любому из них может легко поменяться по ходу сюжета; в то же время в каждом из них есть нечто неизменное.
В феечке-орхидеечке - всепоглощающая доброта и готовность верить людям. Качества, которые могут показаться наивными и не всегда уместными, но факт остается фактом - без подобных качеств в мире стало бы гораздо меньше света и тепла.
В лунном Повелителе - вот тут многое просится на ум... но, полагаю, главным все же остается его корень любви (гусары, молчать!). Как его не выпалывай, он, как садовый хрен, будет прорастать снова и снова. Для героя, чьи чувства были заморожены на 30 тысяч лет, такое прорастание чревато открытием всех детских и подростковых эмоциональных травм разом, но мы, зрительницы, в героя верим, он справится.
В разжалованном к 18 серии боге войны вечной и неизменной будет борьба между долгом и чувствами, и, вангую, ему часто и мучительно придется отказываться от одного в пользу другого, хотя и не полностью.
Ну а загадочный Двуликий всегда будет верен только себе и своим целям, с которых его не сбить никакими средствами.
Итак, история достигла зенита. Позади уже полпути, впереди еще полдороги - посмотрим же, какие открытия чудные заготовила для нас эта сказка. Та половина пути, что уже пройдена, порадовала динамичным сюжетом, колоритными персонажами (особенно колоритен герой, очень ему идут вычурные наряды, все эти рога и копыта), красочными локациями (особенно доставил город Хайши, похожий на царство мухоморов), эффектными сражениями (тут опять впереди наш герой - ацетиленовая горелка). А впереди, видимо, ждут те самые любовь и разлука.
Продолжение следует.
Написать отзыв на вторую половину дорамы - такая мысль у меня была. Только вот история, извернувшись драконом в небе, раскрылась так, что сказать о ней что-либо в прежнем шутливом ключе сделалось совершенно невозможно.
И теперь, сидя под краснолистным деревом судьбы с чашкой остывающего чая в руках и наблюдая, как белоснежные киты играют в закатных облаках, можно попытаться лишь философски обобщить то, что было увидено, перечувствовано и местами даже прожито вместе с героями.
Можно порассуждать о том, что любовь двух человек, какой бы прекрасной она ни была, обычно остается только между ними двумя. Но есть любовь, которая выходит за пределы истории одной пары и поднимается над целым миром. И только такая любовь делает любящих по-настоящему свободными, а себя бессмертной. Но авторы дорамы и тут оказались впереди, уместив сие философское обобщение в одной лишь фразе: все в этом мире судьба, только любовь - это не судьба.
Можно тихо порадоваться тому, что любовь, верность, честь, доброта, дружба и сплоченность в который раз вырвали мир из пропасти, куда его едва не утянули опять чьи-то темные желания, страх, алчность и слабость. Но глядя, как уносит ветром золотой лист нашей истории, скорее чувствуешь грусть, потому что история закончилась и второй такой уже не случится. Другие будут - может, лучше, может, хуже - а эта сказка, увы, достигла финала...
Потому, допив чай одним глотком и стряхнув с рукава занесенную из библиотечной оранжереи пыльцу, скажем: Дунфан Цинцан, Орхидея, что бы там ни навертели в спецвыпуске, мы желаем вам счастья... Вы его заслужили.
И спасибо всем, кто порадовал нас этой прекрасной сказкой)