Сверху на возвышенности стоял длиннобородый старец.
- Привет, я твой здешний путеводитель. Это место, оно... Особенное. Величестаенные монолитные структуры, куполообразные гидропоники и масса пархающих словно колибри патрульных дронов... Я, твой гид по этому миру. Наш мир звался Всемирьем - Всея Планета, наш родной с тобою дом...
- Всё по порядку, всему своё время. Пройди сюда, иди, иди ко мне. Поднимись на эти высокие ступени, осиль эту сложну дорогу.
Малыш с маленькими худеньким ножками пытался преодолеть высокие потресканные каменные ступени, которые были с половину его роста... "Как учитель смог подняться... Это так трудно!"
- Давай, ещё пару ступенек, тянись к верху, думай что ты идёшь к пушистым барашковидным облакам.
- Да! Учитель! Я смогу!
Ученик тянулся к следующей, и следующей ступеням. Он подгибал свои ноги, и закидывал правую на верх, отталкиваясь руками, чтобы подняться на эту. Его руки начали сильно болеть - ребёнок не должен так сильно себя нагружать, но...
- Учитель! Я поднялся! Я смог! - Радостно выплескнул эмоции.
Он задыхался от нехватки воздуха в его крохотных лёгких, из-за тяжести его короткой но сложно дороги.
- Да, мой малыш, ты поднялся. А теперь смотри во-о-н туда.
Мудрец показал рукой на котёл, образованный долиной в котором находились руины мегаполиса.
- Почему, почему. Всё разрушено...
- Это и есть Всемирье. Давай я тебе дам домашнее задание. Ответь на вопрос: человек может всему научиться?
Мальчишка почесал рукавом нос. Присел на край отвесной скалы, куда он как раз и поднялся, и задумался.
- Учитель, а что стряслось с нашим миром? У нас в деревне все хорошо. Я никогда здесь не был.
Вильс потянул свою белую бороду:
- Здесь был Горн. Человек создал Великого из металла, и... Не одного. Их было пять. Лучшие модели человеческого орудия. Да, гидропоники, дроны, небоскребы и сотни тысяч людей не есть, а были. Именно "былы", все в прошлом... - На этом моменте он остановился и перебрал ногами, опираясь на свою раслкладную серебряную трость.
- Что же толкнуло людей создать эти орудия!?
Учитель снова улыбнулся и сказал следующее:
- Ученик, что ты видишь?
- Руины былого. Что-то старое и упавшее в пучину времени. Вижу скелеты на крышах и валяющиеся блестящие осколки выбитых стёкол.
- Да, руины. Одним словом - безжизненность. Кто-то даровал нам волю бытия на этой планете, но мы её сами разрушили. Человек поставить себя слишком высоко в этом мире, и баланс сломался.
- Баланс... Так это Великие уничтожили этот город?
- Нет же - один Великий. И не один город, а сотни таких же городов простирающихся на сотни километров были разрушены именно одним Великим. Люди начали игру, в которой кто-то был стороной наблюдателей. Это было... Испытание новой технологии в далеком 2554 году. Вот, прошло ещё полвека и сейчас мы с тобой учим новое слово "мир".
- Мир? Вы про Всемирье, учитель? - Ребёнок забегал глазами.
- Нет, не планета. А "мир". Это когда все живут в гармонии друг с другом, без глобальных конфликтов. В школах тех лет забыли рассказать историю Сотни Мира. Это история...
- Когда человечество ровно век жило без войны?
- Ну, почти. Человек такая натура... Ему свойственна мания величия и нагнетание слабой стороны сильной. Насилие - орудие успешных людей. Доброта - слабость испепиляющая человека. Послушай, никто не знает почему так, даже я.
- Я читал учебник, но как они прожили сотню лет в мире я не помню...
- А, собралась Четверь, так назвали простые люди этих четырёх властителей Всемирья. Они научились... Так, ты подумал над вопросом?
- Всему ли можно научиться?
- Да.
- Я думаю нет. Миру нельзя научиться, это противно природе человека.
- Да, но ты не прав. Научиться миру можно, но только человеку. А что насчёт группы людей? Или города, а может всего человечества в целом?
- Человек может ужиться с другим, но племена... На нас же нападают Нурки, они убивают жителей нашей деревни...
- Да, именно. Четверь научилась миру, и она же научила свои народы мира. Но, когда они умерли, ушло их учение, эта история кончилась не очень хорошо. Повторяюсь, посмотри на руины...
- Учитель, зачем все эти разговоры?
- Что бы научить нового Четверя, который сможет восстановить мир, ты далекий родственник Керни Макракера - первого Четверя. А я, внук второго - Лукоса Вагера. Мы должны уничтожить всех Великих Горнов, раздувающих жизнь с нашей планеты. Они идут... Они идут сейчас, на другой стороне планеты, на нашу деревню, и так по кругу. Раз в двадцать лет мы переживаем нападение Великих, которые запрограммированы убивать, воевать, уничтожать.
- Я смогу... Я поднялся на ступеньки! Я смогу стать Четв... Как его там?
- Четверь. Да, обязательно сможешь, но сначала подрасти, и учись быть добрым.
- Вы же говорили добро - слабость?
- Да, но... Подрасти, и всё поймёшь... А сейчас наблюдай на этот закат, и знай, настанет день когда Великие прибудут, но ты будешь готов к этому, я обещаю. "Клянусь".