Стоеросов Дмитрий : другие произведения.

Особое мнение

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Проба


   Д. Стоеросов.
  

Особое мнение

  

Только когда все умрут, закончится Большая Игра.

Редьярд Киплинг.

  

Глава первая.

  
   "Он переехал". Такой обтекаемый эвфемизм явления, которое ещё ждёт своего объяснения, но уже стало частью обыденной жизни. Я наверное один из первых переехавших, и для меня это стало полной неожиданностью. Просто однажды, во время убиения одного настырного моба в моей голове что-то оглушительно щёлкнуло, словно оборвался стальной трос и ударил меня в черепушку, причём изнутри, породив белую вспышку. Сознания я не потерял, но оказался возле стелы воскрешения, с гудящей головой и целым ворохом системных сообщений, самым обескураживающим было - "Связь с сервером потеряна".
   -- Глюк, - подумал я. Как я мог читать это сообщение, сидя здесь, а не дома? Я тряхнул головой, убирая сообщения, и голова опять отозвалась гулом и болью. Потом опять что-то в ней щёлкнуло, в этот раз тихо и пришло облегчение, словно вытекла набравшаяся в ухо вода. Гул стал утихать, а боль уходить. Пожалуй хватит на сегодня, решил я, и потянулся мысленно к иконке главного меню.
   Что за дела? Иконка была серой, а не светилась золотистыми лучами, как обычно. Я прислушался к ощущениям, и мне стало окончательно не по себе. Я не чувствовал своего реального тела! Виртинтерфейс хоть и даёт неплохую иллюзию, но полного погружения всё-таки нет. Своё тело ты тоже ощущаешь, и при некоторой сноровке можешь производить несложные действия, сходить в туалет, например или сделать бутерброд, благо виртинтерфейс имеет вид сетчатой шапочки, и не закрывает обзор, просто человеку даётся дополнительный набор ощущений, и между ними можно распределять внимание. Если закрыть глаза и сесть\лечь максимально удобно, то реальный мир уходит на периферию внимания и почти незаметен.
   Я запаниковал и рванулся открыть глаза, пошевелится, ощутить своё тело, но его просто не было, была только моя виртуальная оболочка. Что это? Инсульт? Меня разбил паралич, и активен только мозг, подключенный к игре? А причём тогда неработающее меню и сообщение о потере связи? Что делать? Служба спасения? Как туда можно позвонить отсюда? И поверят ли там? Квартира закрыта изнутри. Реальных знакомых, играющих в эту же игру нет, и квартира закрыта, и ключи внутри. И задвижка. Твою медь! Все эти мысли табуном носились у меня в голове, повторяясь в разной последовательности.
   Так, успокоится. Сел на задницу и начал обдумывать варианты. Надо достучаться до кого-нибудь из друзей или родни в реальный мир. Пусть вызовут спасателей, и те вскроют дверь. Проверят что там с моим телом. Как это сделать? Телефона тут нет. Только попросить кого-то, не выходя из игры позвонить в реальный мир. Кто способен принять звонок с неизвестного номера в полпервого-ночи? И с такой дикой просьбой? Хм. Походу только Олег. И телефон его я могу вспомнить наизусть, благо он его не меняет лет семь уже. Теперь - кто будет звонить? Открываю френдлист. Негусто. Играю-то всего ничего, из нуболоки ещё не выбрался, девятый уровень. Кто в сети? Только Сандрелл, маг того же девятого уровня.
   Пишу ему в чат: "привет! чё делаеш? дело есть, надо бы встретиться"
   Сандрелл: "прив, у выходить собрался, ща вендору барахло скину"
   Я: "да помощь нужна, ненадолго. Я возле ворот на респе"
   Сандрелл: "ок, пять минут"
   Вокруг кипела обычная игровая жизнь. Кто-то собирал пати в единственный в нуболоке данж, орали барыги у ворот, с чертыханиями и матерками появлялись возле стелы воскресшие игроки, один плюхнулся мне чуть ли не на голову. Я встал, отряхнул зад и отошёл поближе к воротам. Стражник-непись с алебардой покосился на меня, но ничего не сказал.
   Появился Сандрелл, в синем маговском халате и с короткой палкой - посохом.
   -- Привет - мы пожали друг другу руки.
   -- Слушай, тут такое дело, - взял я быка за рога.
   Мы отошли в сторонку и присели краешек яслей коновязи.
   -- С моим телом в реале что-то произошло, я не могу пошевелиться, походу инсульт - немного преуменьшил я масштабы события.
   -- Просьба - позвони моему другу на телефон, он там в реале что-нибудь порешает, скорую там вызовет или что.
   -- Хм. - Сандрелл задумался. Современный человек склонен искать всюду подвох, но тут вроде ничего такого, только вероятность засветить свой телефон. Но анонимайзер никто не отменял. Да и позвонить можно и со скайпа или ему подобного приложения.
   -- А техподдержка?
   -- А что техподдержка? С игрой всё норм, им до моего тела похер - не стал грузить Сандрелла лишними подробностями. Техподдержка была в главном меню, вместе с настройками и кнопкой выхода.
   -- Отключат принудительно.
   -- Ага, и останусь там лежать бревном, здесь хоть какая-то возможность коммуникации.
   -- Ладно, - решился Сандрелл, - диктуй телефон.
   Я продиктовал.
   -- Скажи что звонишь по просьбе Димки Стоеросова. Сандрелл хмыкнул и покосился на мой ник. Ник был вполне дурацкий - "ДиСтроер". Ну не относился я к игре всерьёз. Не был ни задротом, ни голдселлером, просто отдыхал в играх после работы. И класс себе выбрал самый немудреный - воин. Знай себе дамажь да выживай.
   Сандрелл принял отрешённый вид - набирал номер в реальном мире.
   -- Алло, это Олег? - голос Сандрелла был немного заторможенным. Так же выглядели люди в реале, разговаривающие не отрываясь от игры - отрешёнными и заторможенными. Ресурсов мозга не хватало на одновременные действия в двух мирах.
   Удача, Олег взял трубку. Он классический сова. Работает или отдыхает допоздна, а потом спит до обеда. И прозвище у него - Филин, или сокращённо - Фил.
   -- Я звоню по просьбе Димы Стоеросова. Он сам не может позвонить. Он в игре, в виртуальной, а с его телом в реале что-то случилось. Говорит - похоже на инсульт, не может пошевелиться. Попросил меня позвонить Вам и попросить помощи.
   -- Да, вот он стоит рядом. - я к этому моменту вскочил и переминался возле Сандрелла. Очень неуютная ситуация - от тебя ничего не зависит, и ты можешь только рассчитывать на чью-то помощь. Может быть можно было что-то придумать и другое, но времени не было - моё тело лежит недвижимое в закрытой квартире.
   -- Что? А...
   -- Как зовут Радиковскую собаку? - это уже мне. Олег проверяет на самом деле ли я здесь.
   -- Бой. Немецкий овчар с седым пятном на боку. - Радик наш общий друг.
   Сандрелл повторяет услышанное. Некоторое время молчит, слушая Олега, потом говорит "Хорошо" и теряет отрешённый вид. Живо смотрит на меня, встаёт.
   -- Олег сказал что посмотрит что можно сделать.
   -- Ладно, мне пора, поздно уже. Я завтра с утра зайду, ты не теряйся. Если что, позвоню кому надо. Я согласно киваю, и он пропадает, рассыпаясь вихрем разноцветных искр. Игра не сильно хардкорная, тело, оставленное без присмотра никто не ограбит, фулл лута тоже нет. Что-то падает, конечно, но вероятность падения чего-то ценного при нейтральной карме очень мала. Что делать? Остаётся ждать утра, появления Сандрелла, единственного связника с реальным миром. Желудок явственно забурчал. Спать не хотелось, адреналина было выброшено немало, но некоторое отупение от усталости ощущалось.
   Заглянул в кошелёк - 70 серебрушек. Очень неплохо для нуболоки, и ничто для большого мира. А мир представлял собой целую планету со множеством континентов. Проект был международный, и каждый участник создавал свой континент. На данный момент в игре был наш континент, потом корейский, китайский, европейский и североамериканский. Готовились к запуску латиноамериканский, японский, индийский и арабский. Ещё Гиперборея, Атлантида и Лемурия. Это континенты без игроков, населённые неписями. Ещё куча островов и архипелагов. Морской контент пока был недоступен, но со временем можно будет построить океанские корабли и плавать друг к другу дружить домами, в смысле совершать набеги. Ну, или торговать, хотя это не так интересно. Ещё была местная Луна. Здоровенная, красочная, и на ней невооружённым взглядом просматривались циклопические развалины и купола с зеленью под ними. Разработчики обещали, что туда тоже можно будет попасть. История у мира тоже богатая. Начиналась она с Бога - творца, создателя вселенной и конкретно этой планеты, которую разработчики не мудрствуя назвали Геей, по имени греческой богини Земли. Он же создал древних богов, взвалив на них работу по заселению и обустройству планеты. Так же он создал некоторых древних же существ и мест, а потом потерял интерес к этому миру и устранился от дел. Древние боги, оставшись без присмотра понасоздали несколько смертных разумных рас, часть из которых живут до сих пор, а некоторые погибли, а потом начали склоку между собой, и создали для войны между собой могучих титанов. Титаны же, повоевав за древних богов, объединились, и свергли своих создателей. Они тоже создали несколько разумных рас, среди которых были и люди, а потом откуда-то пришли новые, молодые боги. Они свергли титанов и дали смертным магию. По доброй традиции создали несколько разумных рас и, на свою голову - драконов. Они же их и погубили. Потом были войны магов с драконами, потом нашествие инопланетных созданий, потом взлёт техно-магической цивилизации, освоение Луны, полёты к звёздам, потом большая техно-магическая война всех против всех, смертных против магов, магов против драконов, тех и других против каким-то образом восставших из небытия богов, в общем кончилось всё техно-магическим армагеддоном. В результате которого большая часть планеты оказалась заселена в изобилии создаваемыми во время войны магическими и техно-магическими агрессивными монстрами, мутировавшими животными и бывшими разумными, а то и вовсе стала непригодной для жизни, отравленная, испепелённая или иссушенная боевыми действиями. Цивилизация погибла, технология полностью утеряна, магическое искусство сильно пострадало, но сохранилось в усечённом виде. И вот, после долгих столетий восстановления из хаоса установилось нечто вроде средневековья, с феодальным строем. Появление же игроков было залегендировано древним пророчеством, гласящим, что появятся некие неумирающие из другого мира, и очистят Гею от нечисти.
   Отличная в общем игра, богатая на контент и красочные пейзажи. Со множеством рас, классов и без потолка развития. С сотого уровня можно будет получить квест на получение дворянства, и тогда открывается доступ к большой политике. Игрок может претендовать на престол, сначала в каком-нибудь баронстве, а дальше - больше. Хоть объединить все обитаемые земли в империю. Но до этого ещё далеко, игра стартовала только неделю назад, и самые упорные игроки приближались только лишь к тридцатому уровню.
   У меня же пока только девятый. Опыта до десятого уровня нужно всего ничего. А с десятого уровня начинается собственно игра. Выход в большой мир, окончательный выбор класса, а пока я просто воин, и мне предстоит выбрать специализацию. Если конечно все как-то разрешиться. Может быть мне вообще игры будут противопоказаны.
   Я сидел на тех же яслях. Они тут просто для антуража, скакунов в нуболоке у игроков нет, а неписи ставят своих скакунов в свои же стойла. Заглянул в инвентарь. Набралась куча всякого серого барахла. Кривые дубинки, ржавые мечи, шкуры и кости, драные башмаки и плащи. Пошёл и продал всё это вендору , выручив почти две серебрушки. Монетная система самая простая - сто медяшек равно серебрушке, сто серебрушек золотому, а сто золотых одному иридиевому. Само оно не конвертируется, но любой вендор моментально конвертирует деньги, стоит только нажать кнопочку, встроенную в меню торговли.
   Ожидание в такой тревожной ситуации меня не на шутку угнетало. Чтобы время прошло быстрей, надо бы поесть и завалится спать. Я бы конечно лучше пошёл побил мобов, но опыт мне сейчас противопоказан. Возьму десятый, и меня вытолкают из нубятника. Здесь так - взял десятый, смотришь интро, и тебя телепортирует в предбанник, там финальный инструктаж, немного символических подарков, и вперёд, покорять большой мир Большой Игры. Так что направил я свои стопы в трактир.
   Трактир был без названия. На вывеске, подвешенной к торчащему из стены штырю, что-то когда-то было нарисовано, но теперь краска облупилась, дерево потемнело, и разобрать что-либо не представлялось возможным. Внутри - довольно просторно, стрельчатые окна, с потолка на цепях свисают тележные колёса утыканные свечами. Тяжёлая, отполированная посетителями мебель, стойка с бочками за ней и трактирщик. Колоритный такой - толстый, усатый и с прищуренным глазом. Заказал холодной говядины, свежих овощей, ну и водочки. Две рюмки. Одну жахнул сразу, а вторую чуть погодя, утолив первый голод. Говядины мне принесли чуть ли не килограмм, и миску овощей - огурчики, помидорчики, редиска и зелёный лук. Всё свежее, с капельками воды, играющими отражениями огоньков свечей. Когда я ел такое в реале? Разве что в детстве, в деревне.
   Поев, я подошёл к трактирщику и спросил насчет комнаты. У него от удивления аж прищуренный глаз приоткрылся. Там сверкнуло белое, и я отвернулся.
   -- Есть конечно, сейчас приготовят. - и крикнул кому-то в подсобные помещения.
   -- Нечасто у нас комнату заказывают.
   И то верно, кому оно надо в нубятнике? В большом мире без этого никак - скакуна в стойло, сбрую отремонтировать, сундук личный, один и тот же во всех комнатах, которые ты снял. Это я всё вычитал на форуме. Немного напрягал этот излишек реалистичности, сочетавшийся с совершенно явными условностями, ну да ладно. Там писали что можно нанять оруженосца, да и перевалить на него всю эту рутину.
   В комнату меня провожала та же девушка-непись, что и подавала ужин. Довольно симпатичная, как и большинство здешних. Указала дверь комнаты, стрельнула глазками и ушла, покачивая бёдрами. Комната напоминала пенал - узкая и длинная. Заглянул в сундук - пусто конечно. Снял сапоги и завалился на тюфяк. Поворочался, сдвинув какие-то комки в тюфяке. А ведь после этого странного происшествия я стал больше ощущать всяких мелочей. Вкус еды стал более насыщенным, всякие отражения, дымки и полутени - отчётливей, а тактильные ощущения реалистичней. Хотелось курить, но в нубятнике курева не достать. Так что я ещё подумал о происходящем в реальном мире, поворочался, поворочался, да и уснул.
   Утром первым делом проверил френдлист - не объявился ли Сандрелл. Он вошёл в игру как раз когда я смотрел на серую точку перед его ником - она загорелась зелёным.
   -- "привет! подходи в трактир, угощу завтраком", - сражу же отписался я.
   -- "ок, иду".
   Я заказал две яичницы с помидорами и две большие кружки чая с абрикосовым вареньем.
   -- Ну что там Олег, не звонил? - поинтересовался я после приветствия.
   -- Неа. Позвонить? Сколько у вас там времени?
   -- Восемь тридцать, Олег сова, но причина уважительная, давай позвоним.
   Сандрелл принял отрешённый вид, помолчал, потом Олег взял трубку.
   -- Алло, Олег? Я вчера Вам звонил по просьбе Димы Стоеросова...
   --Что? Умер?
   Он глянул на меня.
   -- Вот он сидит передо мной. Жив-здоров. Вы меня разыгрываете? - Это скорей больше ко мне.
   Я сидел с пустой головой. В пустоте, залетевшей в комнату птицей металось - "Умер"
   Потом встрепенулся. Ситуация выглядела предельно нелепой. И Сандрелл, и Олег имели все основания не верить мне и друг другу.
   -- Сандрелл, скажи ему чтоб завёл аккаунт здесь, в Большой Игре, пообщаемся напрямую.
   Сандрелл передал, выслушал Олега и потерял отрешённый вид.
   -- Говорит что согласен, будет где-то через час под ником "Филин"
   -- Филинов в игре - лопатой не перебьешь. Ну да ладно. - Я автоматически болтал ложечкой в кружке с чаем. Чай здесь не остывал.
   -- Слушай, ты меня точно не разыгрываешь? Как такое может быть?
   -- А я знаю? Вчера меня что-то шваркнуло по голове, я прилетел на респ, голова гудит и куча ошибок разных. Хотел выйти - меню неактивно, а потом понял что тела не чувствую. Совсем. Из френдов только ты в игре был, остальное ты знаешь.
   -- Меню неактивно? Ты не говорил.
   -- Ага, сказал бы, ты б меня сразу послал.
   -- Ну да, я и так хотел послать, не знаю что остановило. Любопытно стало.
   -- И что теперь делать будешь?
   -- Да хз, жить наверно, раз там умер. Олег такими вещами шутить не станет. - Я как-то сразу поверил, видимо что-то такое и подозревал подсознательно.
   -- Что мы сидим? Пойдём туда, где все новички появляются. Как раз дойдём.
   Курить захотелось невыносимо.
  
   Олег появился через час. Клиент игры был до смешного маленький - шестьдесят с чем-то гигов, а зайти можно было со своей страницы почты или соцсети. Я его сразу узнал, он зашёл со своим реальным обликом. Я-то свой немного подредактировал. Слегка, и остался вполне узнаваем.
   Мы отошли в сторонку, и я рассказал свою историю. Олег смотрел странно, явно для себя не мог определить своего отношения. Я его понимал. Потом он рассказал как вскрыли мою квартиру и нашли моё тело. Мёртвым и уже слегка закоченевшим. Как отвезли в морг. Как сегодня ехать получать результаты вскрытия и справку о смерти.
   -- Но я-то вот он! Я жив! - Я начал пересказывать Олегу всякие случаи из жизни, которые посторонние не могли знать. Не потому что секретные, а всякие мелочи, которые никому в голову не придёт узнавать, зазубривать, а потом пересказывать. Вроде того же пятна на Радиковской собаке. Потом я остановился.
   -- Да, ты прав. Я сам не знаю кто я. Димка, или нечто, считающее себя Димкой.
   -- Пока клиент качался, я посмотрел в интернете, - говорит Олег. - Твой случай не единственный. Уже около десяти человек умерли с такими же симптомами во время игры. Это замалчивают, всё же денег в проект вбухано немеряно, но кое-что просочилось. Говорят что их персонажи продолжают существовать, и считают себя людьми. Говорят в игре сегодня ночью был масштабный сбой. Часть серверов легла, но игроки ничего не почувствовали. Кроме тебя и десятка других таких же. Все кто... ну как ты. Переехал сюда - играли на максимальных настройках и не меньше десяти часов подряд. Все уровнем за двадцать, ты один девятого уровня, про тебя пока наверное ничего не знают. Готовься, администрация станет вас вылавливать и изолировать.
   Мне вспомнился пронзительный взгляд трактирщика, направленный мне в спину, когда мы с Сандреллом выходили из трактира и его удивление вчера, когда я заказывал комнату - Он же непись! С чего бы разрабам закладывать в него такие реакции?
   -- Мне пора, - говорит Олег. - Будем с Радиком помогать твоим тебя хоронить. Радику я расскажу, а вот твоим что сказать?
   Близких родственников у меня не осталось. Родителей я похоронил, с женой развёлся. Дочка ещё маленькая, четыре года. Две пожилые тётки - с разных сторон, но похожие как близняшки. Двоюродные брат и сестра, тоже с разных сторон - гораздо старше меня, а их дети гораздо младше. Я покачал головой - Ни к чему им этот головняк. Умерла так умерла.
   -- Ладно, - говорит Олег, - я пошёл. Играть я не буду, связь если что через Сандрелла. Ты не против?
   Сандрелл качает головой.
   -- Счастливо. - и исчезает в вихре разноцветных искр.
   -- Слушай, - говорит Сандрелл. Я наверное пока перерыв сделаю. Что-то мне не по себе. Мамку жалко. Вдруг если что.
   -- Я в интернете полазаю, посмотрю, что есть по этой теме, и тебе скину текстовым файлом.
   -- А что, так можно?
   -- Да, там посмотри в настройках чата. Там много чего есть. И текстовыми файлами можно обмениваться, и скриншотами. А ты что делать будешь?
   -- В большой мир пойду. Не сидеть же здесь.
   -- Ну, пока, до связи.
   Я киваю, и Сандрелл рассыпается облаком искр.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- - 6 -
  
   ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- - 6 -
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"