Аннотация: Романтическая повесть о любви в широком смысле слова.
Д Ж И П " Ч Е Р О К И 4 Х 4 "
П о в е с т ь.
Каждая счастливая женщина черпает своё счастье в счастливом браке. Каждая несчастливая несчастна из-за отсутствия такового. Всё остальное - детали.
Счастливая просто живёт. Несчастливая самоутверждается.
Каждая несчастливая женщина самоутверждается по-своему.
Одна покупает себе норковую шляпу и нутриевую шубу, чтобы быть как все. Другая начинает восхождение по карьерной лестнице в строгом деловом костюме, дабы подняться над головами этих самых всех.
Одна, сцепив зубы, терпит гуляку (пьяницу, бездарность и т.п. до бесконечности) мужа, лишь бы не лишиться штампа в паспор-те в том месте, где он должен стоять у всех. Другая - напротив, разочаровавшись в семейной жизни, бросает вызов обывательскому мнению и с шумом и гордо поднятой головой уходит в свободное пла-ванье.
Ни та, ни другая никогда не признаются вам, что им чего-то в жизни не хватает. Но и та, и другая мечтают лишь об одном - о тривиальном семейном счастье, покоящемся на взаимной любви.
* * *
Александра Борисовна Листопад самоутверждалась посредством огромного роскошного джипа "Чероки 4х4".
Она просто сказала бы вам: я люблю эту машину. И всё. И это было бы чистейшей правдой.
Машина была хороша: тёмно-зелёный металлик, блестящие хроми-рованные ручки и бамперы, тонированные стёкла. Внутри стоял запах комфорта, новенького пластика, кожи и дальних увлекательных путе-шествий. И, конечно, её любимых духов "Голубка, дочь художника" - так она их называла.
Александра Борисовна - пока пусть будет просто Саша - отнюдь не считала себя чем-либо обделённой. У неё были замечательные ма-ма с папой, замечательная работа, жила она в замечательном горо-де, в замечательной, хоть и не слишком большой, двухкомнатной квартире.
У неё было множество разнообразных интересов помимо работы, и по этой причине не оставалось времени на скуку или какую-то там неудовлетворённость. Она занималась большим теннисом - так, для общей физической нагрузки; она ходила в театры и на кинопоказы - в силу духовной потребности; она осваивала компьютер и фран-цузский язык - дабы не отрафировался интеллект и, будучи убеждён-ной, что знания не бывают лишними. Ещё она любила порыбачить на зорьке вместе с папой, а потом лепить с мамой пироги из пышного, поющего в руках теста.
Те недолгие часы, что она проводила дома в своей городской квартире, скрашивал ей огромный рыжий кот по имени Реджинальд Кеннет Дуайт, псевдоним Элтон Джон, для своих - Реджи, а по-простому - Рыжий.
С ним у Саши было полное взаимопонимание - никаких обременительных обязательств друг перед другом, никаких обид или претензий, кроме самого насущного. То есть, один должен не забыть обеспечить другого питанием на день, а другой - постараться не делать пакостей. В частности, пользоваться в определённых нуждах отведёнными местами: спать на своей, а не на хозяйкиной подушке, есть из своей миски, а не с полу или со стола, и запрыгивать на унитаз, а не пристраиваться под ним. Почти каждые выходные Саша ездила к маме с папой и брала с собой Рыжего, где он лениво - по причине насильственно искоренённого мужского начала - дружил с родительской кошкой Плюшкой.
Да, в её двадцать восемь лет у Саши не было своей семьи. Но это только потому, что к вопросу брака она подходила гораздо серьёзней других. Ну, и ещё этот джип... Словно про неё сказал наш великий сатирик, если перефразировать: вы на троллейбусе, я на джипе - поговорим, если догоните. Хотя эту ситуацию Саша не моделировала сознательно.
Она очень любила свой джип. Любила взирать с высоты его высокой подвески сквозь тёмное стекло на окружающий мир, покорно стелющийся под могучие колёса.
Она присмотрела его давно, несколько лет тому назад, когда они с папой попали на самый первый международный автосалон, про-водимый в их городе. Они оба были весьма неравнодушны к технике, особенно - к красивой технике. Они ходили по стендам различных автомобилестроительных фирм и зачарованно разглядывали в деталях каждый экземпляр. И, без преувеличения, каждый казался им вер-хом - нет, не инженерной мысли, это-то было уже не в новинку - а верхом изящества и дизайнерской дерзости.
Несколько раз они возвращались к этому сияющему джипу. Она забиралась внутрь и примерялась, как будет управлять им - всё бы-ло невероятно удобно.
Папа, заглядывая через опущенное стекло, сказал: а знаешь, моя птичка, он тебе очень к лицу.
Он будет мо-им, сказала тогда Саша.
И джип стал Сашиным.
Переднее сиденье справа от неё пока пустовало - подруг у Са-ши не было, а с приятельницами ездить в джипе неинтересно: в та-кой серьёзной машине рядом должен быть только серьёзный друг. Иногда у неё мелькала мысль: а не подвезти ли до дому своего ше-фа - хирурга, которому она ассистировала уже почти пять лет? Но он жил всего в трёх кварталах от клиники и, конечно, ходил пешком.
Почему маленькая, хрупкая Саша выбрала себе именно такой - большой и неуклюжий - автомобиль? О, это целая история.
Только не вздумайте ей рассказывать про какие-то там психологические штуч-ки, она сама вам о них расскажет. И добавит: но это не про меня, у меня всё гораздо проще.
...
Полный текст публикуется в сборнике Ю.Добровольской 'Голос ангела', издательство Центрполиграф, Москва.