Внешне он был похож на маленькую синюю палочку из очень странного вещества, подобного которому Леонардо не видел никогда в жизни.
Художник повертел его в руках, провел им по листу бумаги, но никакого следа тот не оставил.
- Надо сначала снять вот этот колпачок! - слуга отсоединил маленький колпачок от палочки, и на ее конце обнажилось странное острие.
- Вот этим наконечником проведите по бумаге! - пояснил слуга.
Леонардо да Винчи провел фломастером (а это был, именно, фломастер) по бумаге и пришел в неописуемый восторг:
- Зови его скорее сюда! Скорее! Вот это удача! Видимо, это какой-то ученый-изобретатель! Ну, что же ты стоишь, как истукан?! Беги, зови его!
Слуга моментально привел незнакомца:
- Господин Шмуэль Ваксман, - представил он его.
- Добрый вечер, маэстро! - произнес гость на очень странном итальянском.
- Здравствуйте, господин Ваксман! Простите, вы - немец?
- Нет. Я - еврей.
- Вот как?
- Вас это смущает?..
- Меня?!. Нет... не смущает... Но у вас отвратительный итальянский...
- Извините. Я его учил в университете и был лучший в группе.
- В каком университете?! Евреев не берут в университеты. Впрочем, может, вы не из Европы?
- Да. Я с Ближнего Востока. Из Израиля.
- Из Израиля?! Это - из Палестины, что ли?..
- Нет. Из Израиля. Я прибыл к вам из 2030 года.
- Чтоо-о-о?..
- Я - путешественник во времени. Вот этот пояс на мне - это машина времени, - на пришельце была очень странная одежда и широкий пояс из непонятного материала.
- Я вас не понимаю...
- Ну, представьте себе, что время - это такая дорога в одну сторону. Все мы по ней идем - из прошлого в будущее. И вот, люди придумали такую машину, которая может отправить человека в обратном направлении - из будущего в прошлое. А потом вернуть оттуда обратно. Причем, скачком: прыг - туда, прыг - обратно...
- По-моему, вы сумасшедший... - улыбнулся старик.
- А как же этот фломастер? - сказал Шмуэль, указывая все на ту же "волшебную палочку для рисования" в руке у великого художника.
- А! Эта штука называется "фломастер"?
- Да. И она может быть самых разных цветов. Вот, это вам подарок! - молодой человек протянул старику странный прозрачный пакет, в котором было десятка два подобных предмета самых разных цветов и оттенков.
- Спасибо! Прямо, не ожидал такого! Думал, вы попросите за свое изобретение деньги...
- Нет. Мне от вас ничего не нужно.
- Тогда, зачем вы пришли?
- Знаете, у нас, в будущем, идут нескончаемые споры о вашей картине - "Мона Лиза" или "Джоконда"...
- Вот как?!.. Это в вашем Израиле?
- И там тоже. Весь мир вами восхищается, а ваша "Джоконда" стоит в самом знаменитом музее мира - в Лувре.
- Лувр - это же крепость, если я не ошибаюсь...
- Да. Поначалу это была крепость, но потом на ее месте был построен шикарный королевский дворец, который, впоследствии, после падении монархии, сделали одним из самых прекрасных музеев мира.
- Падение монархии, вы говорите? Я все больше убеждаюсь в том, что вы сумасшедший...
- Скажите, господин да Винчи, почему вы нарисовали Мону Лизу с такой странной улыбкой?
- Так, вы за этим ко мне пришли?!
- Честно говоря, да!
- Знаете, милейший, если бы не ваш подарок, который вы так "элегантно" мне преподнесли, я бы вас отправил ко всем чертям! Но я у вас в долгу. К тому же, вы явно больны, а больных обижать грех. Я отвечу на ваш дурацкий вопрос!
Слово "элегантно" была сказано Леонардо с особым сарказмом - гость нарушил почти все нормы этикета, принятые в высшем обществе, к которому принадлежал великий художник.
Леонардо да Винчи не удержался от искушения, и стал поочередно рисовать всеми цветными фломастерами, которые ему подарил Шмуэль. Яркость и сочность красок, которые непонятно откуда брались, их разнообразие и странный запах, похожий на запах спирта, вызвали у мастера, совершенно, детский восторг!
- Итак, вас интересует "Джоконда"?
- Да.
- Вы хотите ее у меня приобрести?
- А что, можно?
- Нет, нельзя! Я ее еще не закончил. Черт подери! Эта ее идиотская улыбка! Никак не могу ее исправить! Старый стал... глаз уже не тот...
- Так вы хотите сказать, что...
- Да. Картина еще не закончена. Мастера тоже ошибаются. Поэтому я и не продал ее Франческо дель Джокондо. Это портрет его жены. Не получился он у меня!
- Именно, улыбка не получилась?
- Конечно! А вы, разве, сами не видите?! - он указал на мольберт с портретом, над которым работал все свободное время. - Так люди не улыбаются! Это уродство, а не улыбка! Я не могу это пока продать...
- Вы знаете, а ведь в будущем все только об этой улыбке и говорят! А мне, вот, сразу в голову пришла мысль, что вы, маэстро, тут, просто, напортачили!..
- Что-оо?! Да, как ты... Да как ты смеешь, щенок?!. Вон отсюда! Чтобы я тебя больше не видел!..
В сердцах, Леонардо схватил кочергу, которой разбивал угли в камине, и замахнулся ею на гостя...
И тут произошло самое невероятное: странный гость коснулся своего ремня, и... тут же исчез!
Великий художник Леонардо да Винчи схватился за сердце, потом упал на колени и стал истово молиться...
Он был в полной уверенности в том, что к нему пожаловал сам Дьявол.
После длительной молитвы, старик схватил эти "чертовы фломастеры" и кинул их в огонь. Ему не нужны были подарки от Сатаны! Пластик быстро вспыхнул и зачадил мерзким, воистину, АДСКИМ, дымом...
А в Тель-Авивском университете 2030 года все с интересом просматривали видеоролик, снятый Шмуэлем Ваксманом на скрытую видеокамеру, спрятанную в его костюме, в далеком 1518-ом году во Франции, в Клю-Люсе, неподалеку от замка Амбуаз, где провел последние годы своей жизни великий итальянский художник Леонардо да Винчи...