Додзин Валерий : другие произведения.

Воспоминания из будущего

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
  Светлой памяти Додзина Израиля Моисеевича,
  в высшей степени порядочного, доброго, мудрого
  человека и великолепного технаря, посвящается.
  
  
  Предисловие
  Это короткая надуманная история, где малозаметное место автора занимает какой-то близкий мне по духу человек из недалекого будущего. Он настоящий инженер, пытливый, наблюдательный и умеющий слушать, что уже редкость. А его престарелый говорливый попутчик - это я, в прошлом неисправимый прожектер, поместивший себя в недалекое будущее еще здравствующим, что совершенно безрассудно, поскольку решение по столь важному делу принимает один лишь Господь. Сделано же это с искренним намерением усилить влияние на впечатлительного читателя и убедить его в полезности описанного, поддержать в душе, поделиться о прочитанном со своими близкими и, при желании, дополнить полезными деталями.
  Если читателю покажется необременительным узнать о прошлой жизни и взглядах пожилого прожектёра, то я с радостью поведаю Вам об этом в следующий раз.
  
  
  Летит, летит вагон с десятком других над красавицей землей по бесконечной нитке скоростной Магистрали. Преклонных лет седовласый, бородатый мужчина полулежит в откинутом кресле. Наблюдаю за его лицом, он на чем-то сосредоточен, чуть шевелятся губы. Иногда поднимает к глазам свой старенький SpeakText и с трудом просматривает страницу, приближая экран к глазам, и правит написанное, вернее, молчаливо наговоренное. Интересно наблюдать за человеком, который записывает информацию в компьютер вибрацией своих голосовых связок, молча покачивая головой. Иногда еще встречаются такие экземпляры не только стариков, но и людей среднего возраста, которые читают, а не слушают преобразованный из написанного текст. Еще сохранились пишущие люди (слово 'писать' существует, хоть и утратило свой первоначальный смысл). Через несколько минут мужчина заснул. Спал недолго, открыл глаза и посмотрел в окно. За окном плывут, меняя друг друга знакомые с молодости картины сибирской природы, как из детской сказки. Снег в лесу еще лежит, на полянах же почти стаял. Весна. Я обратился зачем-то к старику. Разговорились. Новый знакомый, кроме прочего, поведал мне, что они с его старшим братом еще на рубеже веков мечтали о создании СуперМагистрали.
  
  
  'Мы даже название придумали: 'ИнтерКонтинентальная СуперМагистраль'. Размышляли и наперебой уточняли подробности: конструкцию, скорость, трассу. Считали, сколько дней понадобится для путешествия от Парижа до Владивостока, предполагали, например, что при скорости пассажирского состава 250 км в час можно доехать до Владивостока за четверо суток, с остановками. Нет, не пойдет! Пассажиры не захотят так долго. О! Есть идея. Когда-то в журнале 'Техника молодежи' предлагали пассажиров и багаж менять при движущемся скоростном составе без остановок с помощью специального.... Значит, решение есть! Тогда всего трое суток! Должны быть желающие совершить такое путешествие хотя бы в один конец и своими глазами обозреть самую протяженную по длине сушу Земли. Обратно можно самолетом, или через океан. А перевозка грузов... . Потом фантазировали, как другая ветка Магистрали пройдет под Беринговым проливом и ринется через просторы Канады и Штатов аж к самому Нью - Йорку! Сольются в поцелуе вечно тянущиеся друг к другу холодные губы материков. И пошла фантазия с техническими подробностями, на сколько хватало знаний. Многое из этих фантазий, как мы сейчас видим, сбылись.
  
  
  Были у нас с братом моменты тягостных раздумий и тяжелые разговоры о прошлом и будущем нашей Родины - очень непростой страны, которую и умом-то понять нельзя, не то, что в прядок привести. Тяжелые недуги будто сковали более чем на два десятилетия когда-то огромную угрюмую державу после завершения затянушегося чуть ли на столетие бесплодного эксперимента. Политики и бизнесмены шли вразнос в погоне за личным благополучием. Страна, почти в одночасье перевернувшись с головы на ноги, потеряла устойчивость, упала, и пытаясь 'встать с колен', не знала, как это сделать и куда ползти. Многие тогда носились в поисках новой глобальной идеи, которая поможет восстановить страну: коммунисты, монархисты, державники, сепаратисты, евразийцы, националисты, нацисты и всякие другие. Особняком стояли западники - самые вменяемые, но малочисленные. Истинно говорят: 'Будущее страны в головах молчаливого большинства'. А 'большинство' молчало, просто выживало, смотрело развлекательные программы, осваивало тюремный жаргон, выпивало и где-нибудь работало. Будущее казалось туманным. Прочно забыто главное - только в напряженной работе можно жить достойно и стать необходимыми и желанными для всего мира.
  
  
  Мечтали и поняли главное - Магистраль, это не только грандиозное техническое достижение, но и самый короткий путь в достойное будущее всей стране! Стоит взлянуть на глобус и становится ясным: Россия предопределена для реальной связки между собой всех земных народов. Только это и есть спасение - реальная, конкретная, стальная, электронная, всем миром построенная Магистраль, а не опасные идеи патриотов и эфемерные обещания многочисленных политических говорителей. Магистраль даст главное - надежную работу для жителей на всей протяженности страны с хорошей оплатой. Даже из зажиревшей Москвы пойдут работники на хоршие деньги. Откуда деньги на строительство? Кто только не заинтересован в Магистрали - Россия, Европа, Америка, Китай, Япония и прочие другие. Если будет в России надежная для инвестиций власть, то деньги будут в достатке, только нужно начинать работать, а не вести бесконечные разговоры о целесообразности. Построенные дороги, электростанции, заводы, инфраструктура обслуживания Магистрали станут основой для дальнейшего развития промышленности. Появятся квалифицированные кадры - основа передовой экономики. Спокойствие на Магистрали необходимо всем и защищать ее и, одновременно, Россию, как основного хозяина Магистрали, будут все. Россия, как реальный мост между 'Западом' и 'Востоком' - основа для жизнеспособной национальной идеи, а СуперМагистраль - воплощение этой идеи и ее символ! Мировой опыт строительства скоростных дорог вполне достаточен для Великого дела. Пришло время приглашать со всех концов Земли спецов и начинать проектирование. Хватит поминок по прошлому, пора браться за дело!
  
  Так мы рассуждали, возбуждались и вот - все так и вышло. Как будто слышали те, кому такое слышать надо было. Ясно, не в наших мечтах дело, главное, что задумано, спроектировано, создано. Расцвела красавица страна, стала трудовой и привлекательной. Мчусь сейчас вдоль Магистрали, смотрю в окно, глазам приятно, душа радуется и тихая грусть, что не мог активно участвовать в этом Великом деле 21 века'.
  
  
  Я поинтересовался, о чем он пишет?
  - Нетрудно догадаться, конечно, воспоминания. О чем еще может писать пожилой человек!
  - А если я буду Вашим первым читателем?
  Старик немного подумал, сказал, что он впервые в жизни взялся за 'перо' и сомневается, будет ли мне интересно. И ... согласился.
   Ноябрь 2011г.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"