Долматов Илья Олегович
Разное

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
ArtOfWar: Искусство войны
[Авторы][Жанры][Формы] Отсортировано по:[форме][популярности][дате][названию]


ЖАНРЫ:
Проза (220761)
Поэзия (518755)
Лирика (166846)
Мемуары (17015)
История (29094)
Детская (19432)
Детектив (22958)
Приключения (49616)
Фантастика (105518)
Фэнтези (124576)
Киберпанк (5102)
Фанфик (8948)
Публицистика (44992)
События (12004)
Литобзор (12071)
Критика (14472)
Философия (66814)
Религия (16078)
Эзотерика (15480)
Оккультизм (2123)
Мистика (34149)
Хоррор (11324)
Политика (22521)
Любовный роман (25646)
Естествознание (13431)
Изобретательство (2878)
Юмор (74113)
Байки (9855)
Пародии (8048)
Переводы (21930)
Сказки (24643)
Драматургия (5650)
Постмодернизм (8443)
Foreign+Translat (1828)


РУЛЕТКА:
Книга 4. Воздушный
Лейна. Первая книга
Сказки без морали
Рекомендует Забелина А.Е.

ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
 Авторов: 108618
 Произведений: 1673355

Список известности России

СМ. ТАКЖЕ:
Заграница.lib.ru
| Интервью СИ
Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
Художники | Звезды Самиздата
ArtOfWar | Okopka.ru
Фильм про "Самиздат"
Уровень Шума:
Интервью про "Самиздат"

НАШИ КОНКУРСЫ:
Рождественский детектив-24


23/12 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
 Абрамова Г.И.
 Авраменко М.
 Алексеева А.С.
 Алфёров А.В.
 Андреус А.И.
 Антонова Н.М.
 Аризона
 Ахметова А.А.
 Байрактарова А.Ю.
 Бакай Е.В.
 Барчугова Е.И.
 Белоусова А.А.
 Блинова М.
 Боков В.В.
 Болдескул Е.
 Борина О.
 Волкова К.А.
 Глазов А.Л.
 Горбунов Д.Ю.
 Грифт А.
 Емельянов Ю.В.
 Есаулова Ю.П.
 Жукова Е.Г.
 Звягинцева А.
 Ильясов А.В.
 Кононова Н.И.
 Королёв В.В.
 Кривицкий К.Е.
 Критик -.К.
 Кузнецов С.В.
 Курманина Н.С.
 Лайла
 Лукашина Л.
 Максимова А.
 Мисаилов О.
 Михайлов А.В.
 Мск
 Мустафаева А.
 Мыш-Соня
 Отто М.
 Рогутова Е.А.
 Росляков С.М.
 Рудина К.А.
 Рысёна Н.
 Савкова О.Ю.
 Сайшесса
 Сасанид Й.
 Сельский И.
 Сидаш Н.
 Сорока М.
 София
 Стрыгин С.
 Суханов А.С.
 Сухопаров А.А.
 Счастьичко
 Сычев С.А.
 Тараненко Н.М.
 Хель А.
 Хомец Д.О.
 Чирва Е.
 Чирва Е.
 Шамсутдинов Б.Ф.
 Шустин Г.А.
 Ясная Л.
 Bodmi
 Edelweiss А.
 Silent W.
 Volchja

Рассказ:

  • Атеист   4k   Проза Комментарии: 1 (15/07/2010)
  • Как хочется жить!   6k   Проза
  • Золотой Корабль   17k   Проза
  • Сборник стихов:

  • Стишки   5k   Поэзия
  • Эссе:

  • О Любви   3k   Публицистика
    Эта проповедь станеть частью моей повести.
  • Статья:

  • О духовной жизни   12k   Религия
  • О спасении нехристиан, или зачем Христос сошел во ад   10k   Религия Комментарии: 1 (08/11/2010)
  • О церкви в школе   6k   Публицистика
  • Свобода воли. Определение понятий   23k   Философия Комментарии: 1 (29/04/2019)
    Свобода воли - одна из главных и спорных проблем в философии. Проблема, от принятия одного из взглядов на которую зависит почти так же много, как и от принятия теизма или атеизма. В чём же актуальность и злободневность данной проблемы? Детерминизм прямо противоречит учению всех существующих и существовавших религий, в которых есть понятие о грехе. В истории религий заметна довольно чёткая тенденция. Как только монотеистическая религия начинает деградировать, превращаясь во многобожие (а все древние религии проделывали именно такой инволюционный путь), одно из первых изменений в её вероучении - это уход от убеждения, что человек обладает свободой воли, к утверждению, что всеми его действиями управляют божества. Отголоски теистического детерминизма чувствуются и в исламе, и в учении блаженного Августина. Причём в обоих случаях - это попытка избавиться от антиномии, заключающейся в кажущейся невозможности примирить всеведение и всемогущество Бога с одной стороны и свободу воли человека с другой. Отрицая автократию, независимость поступков человека от Творца и говоря, что все деяния предопределены свыше, философы пытаются не умалить Его всеведение. Оно, по их мнению, в противном случае перестанет быть таковым. При этом они не снимают с человека ответственности за грех. Более подробно эта тема будет разобрана далее, а здесь необходимо сказать только, что теистический детерминизм не имеет ничего общего с православным вероучением. Православие в учении святых Отцов довольно ясно и чётко расставляет акценты в этой проблеме. Действительно, если детерминисты считают, что человек не может управлять своими поступками, то из этого следует точно такой же вывод, что и из веры в то, что Бога нет: всё дозволено. Остаётся только удивляться как, отрицая свободу воли, эти люди могут говорить о таких вещах, как честь, совесть, долг, вина, преступление и т.д. Чаще всего становится ясно, что они просто "забывают", что проповедуют. Как можно обвинять человека преступившего закон? Ведь он, являясь рабом всего, что угодно - гормонов, генов, социума и т.д., - не властен не только ни над одним своим поступком, но и ни над одним жестом, взглядом, мыслью? Надо ли говорить, что современный детерминизм - порождение последовательного атеизма. Сам же детерминизм благодаря этому во многом непоследователен. Известно главное требование атеистов во все времена, постоянно и настойчиво выдвигаемое, - отказ от морали, основанной на религиозном мировоззрении, построение новой, "светской", удобной для современного человека морали. Но если детерминизм может быть когда-нибудь доказан, то в новой этической системе не будет никакого смысла, так как от человека, не обладающего свободой воли, нельзя и глупо требовать исполнять какие-либо этические нормы. Это так же нелепо, как требовать от реки течь вспять. Тем не менее, все так называемые великие философы, придерживающиеся атеистических взглядов (Спиноза, Гольбах, Юм, Шопенгауэр и др.) проповедовали детерминизм. Да и сейчас детерминизм проповедуется такими воинствующими атеистами, как Ричард Докинз. Меняются лишь те сравнения, которыми детерминисты пытаются описать состояние человека, не обладающего свободой воли. Если у Спинозы это был камень, то у Докинза это компьютер... Однако, чтобы быть честным, нужно заметить, что последовательный материалист Докинз признаёт несправедливость наказания за совершённое преступление. Среди прочего он пишет: "Воздаяние, как моральный принцип, несовместим с научным взглядом на человеческое поведение. Как учёные, мы полагаем, что человеческий мозг, хотя он и не работает точно также, как созданные людьми компьютеры, так же несомненно управляется законами физики. Когда компьютеры глючат, мы не наказываем их. Мы выясняем, в чем проблема и исправляем её, обычно заменяя повреждённый компонент, будь то в железе или в программном обеспечении... Концепции вины и ответственности связаны с тем, насколько свободным предполагается преступник. Слабоумие или безумие рассматривается как серьёзное смягчающее обстоятельство... Но разве истинно научный, механистический взгляд на нервную систему не делает бессмысленным саму идею ответственности? Разве не любое вообще преступление - сколь угодно гнусное - не результат, в принципе, предшествующих условий действующих через психологию, или наследственность, или окружение обвиняемого? ... Возлагать на кого-то вину и ответственность - это аспект полезной фикции, встроенной в наши мозги эпохами Дарвиновской Эволюции... Моя опасная идея состоит в том, что в конце концов мы вырастем из всего этого и научимся смеяться над этим, как над такой же глупостью, как кара машине за то, что она не заводится". По мнению Докинза и прочих материалистов, нарушившего закон нужно только пожалеть, а если его поступок опасен для общества, то просто изолировать. Как здесь не вспомнить, что норвежец, убивший более семидесяти человек, получил всего 21 год заключения, или то, что в Нидерландах легально существует партия педофилов? Скажете, это плоды западного общества с его антропоцентризмом и вытекающим из него гуманизма? Верно. Но и антропоцентризм является прямым следствие атеизма.
  • Статистика раздела

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"