Screamer : другие произведения.

Список киллера-2: 48 часов

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Спешите, спешите! Только 10 дней и только у Screamer'a особая услуга. Закажи сразу троих и ты получишь дополнительно один контрольный выстрел! В голову! БЕСПЛАТНО!!!
    Заказчик: сетевая газета "Вечерний гондольер"
    Цели: авторы, участники конкурса "Рваная грелка-2" (или "Другие 48 часов"), обитающие на сайте "Самиздат". Виталий Романов, Шимун Врочек, Олег Козырев, Кайл Иторр, Майор и Борис Долинго.

  СТЕКЛЯННАЯ СТЕНА
  
  Кайл Иторр "Огонь жизни", рассказ, фэнтези
  
  В третий раз Кайл Иторр (он же Петр Верещагин, автор нескольких книг, изданных "Армадой" в серии "Фантастический боевик") попадает в мои обзоры. Рассказы были разные, менялись герои и место действия, но неизменным оставалось одно: отменный стиль и проблемы с сюжетом. "Огонь жизни" в данном случае показателен. Отменный стиль, сюжет же опять едва намечен.
  Завязка. Есть Она -- Смерть. Есть пещера Смерти, ее чертоги, где десятки-сотни-тысячи свечей означают многие тысячи жизней человеческих. У смерти есть слуга, обычный человек, пришедший в поисках умершей возлюбленной. И есть способ вернуть возлюбленную к жизни. Но не все так просто...
  К сожалению, "не все так просто" оказывается пустышкой. Никакой интриги не предполагается, иголка сюжета теряется в стоге символов (свеча -- жизнь человека... пламя свечи -- талант, чем ярче горит пламя, тем быстрее сгорает человек... и т.п.) Красиво, но потерянный сюжет все-таки жалко. Как-никак жанровая проза...
  Что понравилось: ключевая фраза в этом рассказе звучит как "Семьдесят лет - как можно что-то успеть за столь краткое время?", - четко ложась в авторский стиль. А он у Кайла Иторра свой, отточенный и холодноватый, как "льдисто-голубой металл" клинка. Суховато-отчужденный.
  Вообще, некий зазор между героем и автором чувствуется во всех рассказах Иторра. Даже не зазор, а стена, аквариумное стекло, за которым, как экзотические рыбки, медленно и чинно существуют люди и боги, маги и философы, герои и злодеи. Да, все очень красиво, символично и метафорично, но -- черт меня возьми! -- если вы любитель влезть в шкуру героя, чтобы его боль -- ваша боль, его радость -- ваша радость, то Кайл Иторр -- не тот автор. К сожалению, за рыбками принято наблюдать, а не вживаться в чешуйчатую шкурку...
  Вывод: рассказы Иторра хотя и приятны для чтения, но все больше напоминают упражнения в стиле, чем рассказы.
  Стоит ли читать: на любителя.
  Оценка: 6
  
  ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ НА МАРСЕ?
  
  Олег Козырев "Урод Марсианский", рассказ, проза, фантастика
  
  Вы когда-нибудь замечали, как часто в юмористических журналах печатают совершенно не смешные рассказы? Я давно подозревал, что их пишут особые люди, а не менее особые люди, засевшие в редакциях, подписывают эти рассказы в печать. Они -- другие, не с нашей планеты. И теперь я знаю, как их называть...
  Коротышки в желтых плащах.*
  Марсиане.
  Значит, на Марсе все-таки есть жизнь? Почему-то это не радует.
  Сюжет: с Великой Независимой (потому что нафиг никому не нужна) Планеты Марс земляне по неведению вывезли несколько живых камней. Марсиане (есть и такие, только они живут в другом месте) в ужасе. Еще бы. Если живые камни умрут, то умрет и вся планета Марс. Как же, помню, читал подобное... Что-то насчет иголки в яйце и Кащея. Но -- продолжу. Личность, известная как Урод Марсианский, отправляется на Землю, чтобы собрать камни и уничтожить землян их же собственными руками. Для этого он в возрасте пяти лет становится Нобелевским лауреатом, а в двадцать пять -- президентом Европы. И в последний момент, когда все камни найдены, вмешивается "дикий русский" и с воплем "Ах ты, урод марсианский!" минирует собой шатл с камнями.
  Звучит как бред?
  Угу. А выглядит... честно говоря, давно не читал настолько плохих рассказов. Я, например, так и не смог понять, чего добивается автор. Чего он от меня, как от читателя, хочет? Чтобы я смеялся? Увольте. Сопереживал? Издеваетесь? Просто следил за развитием событий? Не хочу.
  Стоит ли читать: нет. Абсолютно пустой текст.
  
  *(с) "Сердца в Атлантиде", Стивен Кинг.
  
  
  
  АМЕРИКУ НА ЛЕД, ПОЖАЛУЙСТА!
  
  Борис Долинго "Творец апокалипсиса", рассказ, фантастика
  
  Сюжет: к студенту в день двадцатилетия подошел старик-бомж и, вместо того чтобы попросить рубль на хлебушек, предложил парню стать неким Творцом Апокалипсиса. И в этом качестве поработать на марсиан. Они, мол, любят, когда человечество себя изничтожает. Угу. Бывает... Но еще больше марсиане любят, чтобы это было красиво. Даже баллы выставляют, как на фигурном катании. "Америку просим на лед, пожалуйста!"
  Оценки за вольную программу. Четыре и восемь. Четыре и девять. Пять баллов ровно. Японский судья ставит четыре и три. Никак не может простить Америке Хиросиму...
  Возвращаясь к рассказу. Условия игры у марсиан очень жесткие: Творцу дается семьдесят лет, начиная со дня двадцатилетия, творить можно что угодно. Если локальный Апокалипсис будет достаточно красив, Творец получит в дар вечную жизнь. Мол, ты здесь нагадил, ты здесь и живи...
  Моя любимая категория "Прочитал и забыл" снова в действии. Сюжет сомнительный, со столькими натяжками... Как, например, глупый старичок Вася сумел организовать Вторую мировую?
  Да, он сам был неуязвим, но для выполнения своего задания мог пользоваться только возможностями земной техники, политик и прочего. Но - не более. Никакого супер оружия у него не было.
  Для такого дела нужны хорошие мозги, как минимум. А их-то у Васи, судя по рассказу, как раз нет. Вообще, тяжелый случай. Персонажи картонные, стиль хромает:
  Газету я купил по пути сюда, поскольку хотел прочитать об этих ужасных терактах в США. Вчера же я не смотрел телевизор, поскольку оттягивался с друзьями.
  Поскольку-поскольку. И зачем, кстати, пояснять, почему он купил газету? Герой, что, газеты только по большим праздникам покупает?
  "Вот же сука!" - пронеслась в голове мысль.
  - Сука тут не при чём, - укоризненно сказал старик и я снова вздрогнул - не слишком приятно, когда твои мысли, действительно, читают.
  Потуги на юмор, действительно, так и остались потугами.
  Стоит ли читать: нет.
  
  
  
  ТРОЕ В ЛОДКЕ, НЕ СЧИТАЯ ИНВЕРСИИ
  
  Виталий Романов "Инверсия", рассказ, фантастика
  
  Начало рассказа напомнило старый советский фильм "Верные друзья". Помните, там трое солидных дядей пускаются в плаванье на плоту, как было уговорено еще в детстве? Здесь же: трое друзей, один из которых политик, другой журналист, а третий непонятно кто, вместе дожидаются гала-экспресса. И тут к ним подходит человек, который, оказывается, был на Марсе. И даже больше...
  - Песчаные пирамиды? - Вскричали мы в один голос. - Вы были около них?!
  Девянадцатый век, однако. Авантюрные романы таким "штилем" писали еще Луи Буссенар и Майн Рид. Подобная перемена меня несколько озадачила, но я стал читать дальше. И что я вижу. Чу!
  Тьфу. Это, оказывается, заразно.
  Ладно, буду серьезным. Совершенно сырой рассказ. Заявленные сюжетные линии так остались заявленными, без всякого продолжения, хотя поворот с кражей кошелька интересен. Вернее, был бы интересен, если бы друзья поверили самозванному пророку, вещающему про Инверсию. Но я, честно говоря, этого не увидел. Это не вера, это какое-то умопомешательство. Разумные жесткие люди (напомню: один политик, другой журналист, третий их друг) вместо того, чтобы сказать "мужик отстань", изумленно отвешивают челюсти. Апокалипсис, Инверсия, боже мой!
  Угу. Похоже, придется позаимствовать копирайт у Станиславского.
  Далее. Не совсем понятна стилизация под авантюрные романы начала двадцатого века с космическими атрибутами. Зачем, интересно? С тем же успехом это мог быть поезд, а не гала-экспресс, а уж кошелек, набитый монетами, гораздо логичнее смотрится в веке девятнадцатом, чем в двадцать втором. Или, если уж стилизовать, то до победного конца -- как у Акунина.
  Вывод: сюжетный поворот, напоминающий рассказы О'Генри и специфический стиль (который, к сожалению, выдержан далеко не всегда) -- вполне могла получиться незаурядная вещь. Но...
  Но.
  Стоит ли читать: нет.
  
  
  
  ЦЕНОКИКЫТ и ЧЕЛПСАВОЛОГ
  
  Major Майор "Как он не вернулся", рассказ, фэнтези
  
  За этот рассказ я взялся с особым интересом, благо Майор (Игорь Пронин) известен мне еще со времен Нескучного Жанра, а его авантюрным романом "Мао" я просто зачитывался. Умеет Майор писать нескучно.
  Впечатления. Понравилось. Просто понравилось. Пусть сюжет не нов (встреча дракона с искателем приключений из нашего мира), пусть особых стилистических изысков не наблюдается, но что-то есть в рассказе такое, отчего читать сразу приятно и интересно. Эдакая добродушно-ленивая интонация и своеобразный юмор:
  - Понятно. Итак, ты пошел к каким-то знахарям, и они предложили тебе некое снадобье, вот только у них не оказалось зуба дракона?
  - Да, его надо истолочь, - Антон вытащил из заднего кармана джинсов клочок бумаги и зачитал: - "...истолочь в крови девственницы."
  - Угу... Истолочь... Девственницу ты уже зарезал?
  - Нет, но мне показалось - это уже проще...
  Образ дракона-рохли по имени Ялхор (имена и названия в рассказе -- перевертыши. Ялхор-Рохля. Копье Ценокикыт - тык и конец. Впрочем, достаточно привычный прием для юмористической фэнтези.) выписан очень живо. Обычно в фэнтези дракон -- это некий плоский символ с крыльями, зубами и пышущий огнем, но здесь он -- Личность. С тонкой шеей и повадками грязнули. Пусть лентяй, но зато какой харизматичный!
  К сожалению, что случилось дальше с Ялхором и его напарником Антоном, осталось неизвестным. Автор просто оборвал повествование, прилепив невнятную концовку с возвращением Антона в наш мир. Икренне жаль. Фэнтези-роман, написанный Майором, я бы прочитал с немалым удовольствием...
  Стоит ли читать: да, но только до середины.
  Оценка: 7 (хорошо).
  
  
  
  НА НЕСКОЛЬКО ВЕСТЕРНОВ БОЛЬШЕ
  
  Шимун мне друг, но истина дороже.
  (я, почти по Аристотелю)
  
  Шимун Врочек, "Ледяное пламя", рассказ, проза, фантастика, мистика.
  
  Once upon time in Italy некий бородатый интеллигент по имени Сержио Леоне провернул интересную штуку: снял вестерн по-европейски в самурайском духе. В главной роли, в роли молчаливого сурового Человека Без Имени, появился мало кому известный тогда Клинт Иствуд. Назывался фильм "За пригорошню долларов".
  И в этом вестерне не было хороших.
  Фильм имел оглушительный успех и Европе и в Америке. Позже Леоне снял вестерн "На несколько долларов больше", с тем же Иствудом, а еще позже: легендарный "Хороший, плохой, злой", в котором идея "добрых здесь нет" нашла великолепно-ироническое воплощение. Помните начало фильма? Как в компьютерной игре нам представляют героев, и каждому назначается его роль. Туко по прозвищу Крыса -- Ugly, злой (гадкий, отвратительный). Ангельские глазки -- Bad, плохой. Блондин -- good, хороший. Роли распределены, но чем кроме ярлыков герои отличаются друг от друга? Ответ: ничем. Они все плохие. Они любого уложат за пригорошню долларов.
  В "Ледяном пламени" Врочека такими ярлыками становятся: скинхеды -- bad, маршал соответсвенно -- good. Но это деление относительное. Как и спагетти-вестернах Леоне -- хороших здесь нет. Есть недостаточно плохие.
  Структура рассказа очень сложна. Фактически это три сюжетные линии, вложенные друг в друга, как матрешки. Внутренняя линия взята из классического вестерна: представитель закона, маршал, преследует преступника в заснеженных горах. Средняя сюжетная линия: Холдо, маршал, оказывается в нашем мире, в теле некоего Антона, и продолжает преследовать беглеца, для чего вступает в банду наци-скинхедов. Третья линия, внешняя, написанная от первого лица (остальные от третьего) маршал-скинхед Холдо находит своего беглеца.
  И вот тут срабатывает мина замедленного действия, заложенная в ярлыках. Скинхеды, вполне нормальные ребята (с виду, по крайней мере), оказываются не просто плохими, а очень плохими, в то время как главный герой, асфальтовым катком подминающий чужие жизни, выглядит почти ангелом. Такова мощь ярлыка "нацисты". На фоне "нацистов" даже мяньяк-убийца выглядел бы гораздо симпатичнее, что уж говорить про представителя закона...
  Ладно, забыли. Отвлекусь от идеологической составляющей и скажу, что думаю о "Ледяном пламени", как о рассказе. Стиль жесткий и точный, образы объемные (особенно хороши вышли скины, как ни странно), только вот финал оставляет слишком много вопросов. Фирменный знак "made by Врочек".
  Недостатки. Чтобы все сюжетные линии сложились в единое целое, нужно определенное усилие. Чувствуется между ними определенный зазор -- что явный минус. Местами излишний пафос, кое-где повторы и легкие корявости. Но читать все равно интересно.
  Это, в общем-то, тоже фирменный знак Шимуна Врочека...
  Стоит ли читать: да. Если вас не коробит при слове "скинхед".
  Оценка: 7 (хорошо)
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"