Дорский Александер Евгеньевич : другие произведения.

Рассуждения о машине, после прочтения полемики Сократа о софистах

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


Рассуждения о машине, после прочтения полемики Сократа о софистах.

"Точно так же и тех людей, которые продают за деньги свою мудрость желающим, называют софистами"

   Написано сидя некогда с благородным мужем, по происхождению из славного иудейского города, неоднократно упоминающегося в хрониках Бней-Брака, относящегося и поныне к ному Гуш-Дан, месторасположения которого знакомо паломника держащим свой путь в большой Тель-Авив. Реставрировано 23 Ава в присутствии прислужницы Синерамического монастыря, святой Автодосии, отцом Капитолием.
  
   -Итак, благородный муж Искандер, считающий себя наидостойнешым гражданином, почему бы тебе ни обзавестись достижениями логоса, а то есть средством передвижения?
   - О чём это ты славный Леонидас, клянусь трижды Зевсом Эфесским, не могу взять в толк?
   - Вестимо о машине!
   - Отвечу тебе почтеннейший Леонидас, в твоём бывшем отечестве, за далёким Понтом, каждый варвар мечтает о сим достижении, придуманном нашими научённийшими умами. Но тут возникает дилемма, о которой нам жителям полисов славной Эллады достаточно известно.
   - И в чём же тут причина, ответь, не томи, один из лучезарных жителей, осененный колесницей Гелиоса. Иначе я растаю прямо здесь у подножия этой горы, где паслась святая коза вскормившая самого Зевса?
   - Итак, глаголю тебе, омытый благовониями лучших из тонкоголосых наяд на Панифейских играх. Не думал ли ты под тем самым платаном, где не раз я встречал тебя по дороге в гимназию с очередным прекрасно-кудрым отроком, вот о чём. Не делает ли скорость жизнь более обдуманной и величественной, и помнишь ли ты всё, что созерцаешь на скорости в 120 км/в час. Ведь ещё сам великий Гомер воспевал созерцательность как наивысшую форму бытия философа?
   - Да, Искандер, забыл тебе рассказать об откровение одной Сивиллы. И сказала она мне, не далёко то время когда появиться мудрый муж Борхес, перевоплащение Лернейской Гидры и закинет в сердца мысль, по сравнению с которой, мучение Тантала детский лепет Гермеса. И это теория зеркал. Ты, благодушный Искандер, веришь что видишь что-то одно, он же твоим потомкам докажет что видишь-то ты во все не своё, а к примеру сны почтеннейшей Феодосии из Лесбоса. Поэтому всё, что видишь ты на скорости, уже не имеет никого значения. И закралось у меня сомнение так ли всё это и не послать ли эту дочь Кибеллы к рекам Стикса, поэтому пришёл к тебе, не преминув заглянуть по дороге к тебе в гимназию, под управлением самого Ласа.
   - Да, Леонидас, то-то я вижу гематий на тебе вовсе не твой, а самого Архелая-физика, вот ведь мне моя повивальная бабка Фенарета говорила в детстве слова Хилона "Познай самого себя" -"Gnothi seauton". Старая, добрая няня, имела в виду - " И не ошибайся в других". Цель философа в словах моей бабке, и стыдно мне Леонидас, что познаёшь ты других, о чём свидетельствует твой плащ, не познав себя. Гермес тебе в помощь в месте с гермой!
   - Да, конечно ты имеешь веские аргументы мой друг. Но, как собиратель блага, отвечу тебе собирателю благих намерений, или ты долго не проживёшь, умрёшь за введение новых божеств и за развращение молодёжи в новом духе. Поэтому оставим скорость, ещё один атом, и поговорим лучше о благих намерениях.
   - Разумеется, дорогой муж Леонидас, именно об этом и поговорим, пока платан ещё не вошёл в историю и не воспет бардами последующих эпох. Вспомни хотя бы "я так хотел опираться о платан", естественно не о Платона, хотя всё ещё впереди! Для начала возьмём твою жену, стройную Лисиппу, считаешь ли ты её источником благ или благих намерений во имя блага, опустим историю с гематием?
   - Да, Искандер, жена и машина, ты уводишь благое течение нашего диспута к берегам далёкого Ефрата!
   - Замечу, с твоего полиса, даже на машине, ни в какую. Твой полис прописал тебе жену и машину ещё до твоего рождения в последующем, не изблаговолив испросить на то твоего разрешения.
   - Замечу Искандер, не согласен, священным Олимпом дано построить тебе всё иначе в своей жизни и при чём тут законы какого-то полиса, даже когда он превратиться в мегаполис от альфы до омеги.
   - Но насколько слеп, ты смертный, не видишь что всё в нашей жизни на съём- жилище, машины, жена.
   - Принимай это за своё, никто тебе не мешает.
   - Леонидас, допустим ты, считаешь квартиру не движущимся имуществом, и одновременно ты движешься вокруг этого центра, храня ценные бумаги, принимая их за собственность. Или жену, которая может примагнититься к чему-нибудь и кому-нибудь другому, если ты не держишь её возле себя. И то же самое с машиной, которая есть в данный момент, в данной условности, в другой момент безжалостно угнана.
   - Почтенный Искандер, по этому основанию ты лишаешь себя благ и точки опоры в данный момент реальности.
   - Естественно, приобретая непреходящие ценности, неуловимые и невиданные для того, кто вращается со скоростью света, приобретая навыки, которые не поддаются скоротечному времени. Или вот, к примеру, встреченные мне в поездке в Африку зулусские женщины, ты многое потерял, не видя их развитые ноги, их уши не опечаленные тамтамами африканского бога Транса. Попробуй, догони, и обрети этакую, пробуя удержать, тут уж никакая машина не поможет.
   Так молвил почтенный Искандер Леонидасу, обитателю града Бней Брака. И каждый из них остался при своём - один пошёл догонять со скоростью мысли зулусских женщин, другой искать свой гематий в гимназиум. И только Деметра сладостно улыбалась из-за облаков.

"Бог из машины"

"Deus exmachina"

   Отец Капитолий: "Когда я давал пожелтевшие страницы почтенной Автодосии, руки мои тряслись, ведь ничего подобного до этого эллинистическая кладезь мысли не преподносила нам, поэтому я и счел нужным сохранить и передать мелодичность и созвучность сего потомкам. Своему отроку я повелел положить ларец с этим текстом, вместе со мной в могилу для пущей уверенности. Когда я рассказал об этом Автодосии, она рыдала, и молвила сквозь слёзы, что такого поистине благородного, мудрого в сердце человека она ещё не встречала и обязывалась холить и лелеять мою могилку на нашем приходском погосте. Аминь!
   Стр., 185, Антология мировой философии, Минск, Харвест 2001
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"