Тими Д. Томас : другие произведения.

Проект с техникой

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Проект-продолжение Три Пути. немного поменял продолжение от 1 декабря 2014. Прода от 19 марта 2015. Закрывается нафиг. Хотя, кому оно интересно, верно? ;-)

  Писать это меня подвигло не желание что-то сказать, доказать или меня заставили эмоции. Здесь низменные желания, которые есть у любого человека, знающего, что такое 'аббилка', 'ачивка' и прочие малопонятные англицизмы. Я желаю здесь создать некую систему, где мой персонаж будет значимой фигурой, могущей постоять за себя, человеком, которого, если и не любят, то уважают. Самое интересное в том, что здесь не важно, каким будет мир - стимпанк, космическая эра или пост апокалипсис. Важны здесь будут индивидуальный персонаж, 'прокачка', 'репутация' и 'плюшки'.
  Соответственно, у меня возникли проблемы. Первая - как и любой 'мучитель клавиатуры', я не люблю вникать в детали. То есть, создавая мир, где техника будет основой, необходимо в этой технике хоть как-то разбираться. Вторая проблема состоит в непонимании, а отчего я упёрся именно в эти самые технические или стимпанковские миры? Быть может, мне следует поместить события в мир игры? Это могло бы решить первую проблему, попутно выводя мой проект в читаемую категорию литературных ролевых игр.
  Значит, что? Значит, будет очередная лит-РПГ. И вводная будет, скорей всего, связана с предыдущими моими проектами. Почему? Примерно по той же причине, почему создатели Вархаммер 40k сделали не отдельную вселенную космических кораблей, а развили идею обычного Вархаммера - история. Когда могучий флагман космического флота мютюэлистов называется 'Ои Великий', то те, кто ранее имел великое счастье ознакомиться с предыдущими текстами, сразу же поймут, о ком идёт речь. Да и проблема названий и имён собственных сразу отходит на второй план.
  Проблема третья есть? Третья проблема самая большая и самая не однозначная. Если с глубинной мотивацией я разобрался - пишу, ибо нужно реализовать свои мечты и желания, хотя бы в виде машинописных текстов, то с глобальным вопросом всего произведения в целом, не всё ясно. В проекте с Ои глобальным вопросом была борьба с 'донатом' и способ красиво закончить игру. В проекте с Глебом Деревовым глобальным вопросом было то, как игра меняет людей, как она сама меняется под ударами жестокого ветра перемен, как люди стараются удержать внутри себя хоть что-то светлое и доброе, оставшееся от того самого детства.
  А здесь? А хрен его знает! Возможно, следует просто начать? Позволить вылиться тому, что ты так долго вынашивал, то, что копилось? Просто взять и создать место, где твой персонаж будет уважаем, где будет у него любимое дело, где будут соратники и своя стая. А что? Почему бы и нет? Да здравствует сайт не профессиональной литературы! Мрачные демиурги картонных миров приветствуют тебя!
  
  Мир жил своей обычной жизнью. Самолёты летали, спутники связи выводились на околоземную орбиту, где-то стреляли, кого-то убивали, кто-то рожал нового человека. Но тем, кто жизни не знал иной, кроме как, сгорбившись перед монитором своего компьютера, было интересно не это, а старт нового проекта компании 'Палладин Виззардс'. Так получилось, что эта корпорация никогда не занималась не сетевыми играми и работала только с массовыми многопользовательскими проектами, работающими в режиме реального времени. Прошлый эксперимент с системой подключаемых серверов и самоадминистрированием локаций был, в целом, успешным, но в силу именно этого самоадминистрирования коммерческий успех был сомнителен. Нет, никто эти сервера не закрывал, так как они не принадлежали 'Палладин Виззардс', но создатели игры, практически весь костяк администрации, сценаристов, дизайнеров и прочих 'игроделов' переключился на новый фронт работ. Глеб Деревов, создатель и главный идейный вдохновитель серии игр 'Три пути' внял советам экономистов и сосредоточил внимание не на изначально малоприбыльной системе самоадминистрирования, а на более практичной и хорошо себя зарекомендовавшей, классической системе с единым центром и сетью главных серверов.
  Нет, никто не указывал Глебу 'Немезид' Деревову на то, что он тратил усилия на мертворожденную химеру. Наоборот - ведущие экономические журналы мира приводили его работу, как пример желания создать огромный медийный продукт с миллионном подписчиков, при отсутствии возможности содержать необходимый штат сотрудников и материальной базы. То есть, Глеб показал всему миру, что идеи и творчество могут захватить умы многих и многих людей, которые практически на голом энтузиазме будут поддерживать тебя лишь из-за любви к твоему детищу.
  Но время пришло меняться. Теперь Глеб далеко не один и даже не с тем десятком единомышленников. Ныне за ним мощная корпорация, специализирующаяся на играх в режиме реального времени и корпорации, производящая консоли нового поколения.
  Илларион обо всём этом знал из прочитанной только что статьи в электронном журнале. Новый проект выводил пользователей на новый уровень, строил орбитальные станции, осваивал космические просторы. Да, новая игра под названием 'Другие миры' была самым настоящим аркадным симулятором космической техники. По оценкам специалистов из НАСА поведение пустотного бота в космическом пространстве игры очень похоже на настоящие космические кульбиты. Разумеется, это всё было справедливо для техники, не оснащённой по игровому сценарию искусственным интеллектом соответствующей мощности, гравитационным движком и прочими придуманными устройствами, облегчающими жизнь геймерам и помогающим им 'залипнуть' в этом новом для них мире надолго.
  Наш главный герой, почесав солидный колтун лохм, заменяющих ему волосы на голове, посмотрел на видео из закрытого бета-тестирования и смело нажал кнопку 'Регистрация'. Однако, вместо привычного меню ввода данных о себе, он обнаружил красную надпись, уведомляющую о том, что на данный электронный паспорт уже зарегистрирован один аккаунт и уважаемый Голованыч имеет возможность начать игру немедленно. Илларион и не подумал регистрироваться на официальные свои электронные документы и с облегчением щёлкнул клавишей 'Ввод', давая добро на создания нового персонажа.
  Как таковых рас и классов не было вообще. Конечно, можно было выбрать внешний вид персонажа, похожего на эльфа, гнома, орка, да хоть на ктулху! Да только это не имело никакого игрового значения. Так же не было профессий и классов. Вообще. Но Иллариона это не удивило сейчас. Его это удивило тогда, когда первая информация об игре просочилась с закрытого теста. Как объясняли тестеры, играть в 'Другие миры' можно и на обычном компьютере. Можно. Но не нужно. Специализация игрока будет идти от того, какие консоли он будет приобретать. Возьмёшь, к примеру, шлем, перчатки, 'батут', то ты однозначно будешь каким-нибудь штурмовиком, десантником или иным пехотинцем. А вот для эффективного управления техникой нужен уже другой набор консолей. Причём, для управления любой техникой подойдёт и стандартный набор консолей 'Пилот', кроме шагающих роботов. Это да - 'Паладин Виззардс' замахнулись на вотчину 'БатлТеха' и те уже в тихой панике.
  Но Илларион 'Голованыч' уже подготовился, просмотрев десятки обучающих видео от тех, кому посчастливилось играть на закрытом тесте, и он уже определил себе роль пилота десантно-штурмового бота. Особый класс техники, которой раньше не встречалось даже в литературе.
   - Приветствуем Вас, уважаемый Голованыч. Спасибо, что Вы до сих пор с нами. - Приятный женский голос ласково коснулся слуха нашего героя. - На счёте Вашего единого аккаунта находится пятьсот тысяч кредитов Лиги и триста кредитов Банка Ультима. Напоминаем, что кредиты Банка Ультима свободно конвертируются в валюту Лиги, но обратно обменять их невозможно. Будьте внимательны и аккуратны при выполнении финансовых операций.
   - Хорошо, детка, как скажешь. - Ответил бестелесному голосу Илларион. В это время он поставил стандартную аватарку, стандартную локацию для первого возрождения, даже ник свой оставил 'Голованыч'.
  Пока система проводила синхронизацию с новым оборудованием, Илларион отвёл своего персонажа в ангар, где его уже ждал подарочный ДШБ производства планеты Укрус-2. Когда-то давно, год назад, Укрус-2 был не только лидером по производству новой тогда техники, но создателем концепции применения десантных ботов в новом ключе.
  Как задумывали разработчики идею колониальных войн? Огромные, космические мастодонты, несутся сквозь пространство, прилетают в систему противника, наносят массированный удар тяжёлыми плазмопушками по всему, что имеет искусственное происхождение, после чего начинается сброс десантных ботов. Боты приводят своё положение относительно поверхности атакуемой планеты 'в ноль', выбрасывают десант и либо ждут на поверхности завершение операции, либо взлетают за следующей партией.
  Но руководство корпорации 'Камелот', имеющее штаб-квартиру на Укрусе-2 решило, что просто так стоять ботам нельзя. Сами боты имеют силовой щит, реактор, могут двигаться на своих гравитационных подушках параллельно поверхности планеты, так почему бы не поставить хотя бы простой разрядник и не поддержать пехоту? Самое интересное, Укрусу-2 это всецело удалось и на целый месяц корпорация 'Камелот' стала огромной колониальной державой, где штурмовые боты не только доставляли десант и среднее штурмовое вооружение, но и сами могли поддержать пехоту.
  Разумеется, пришлось делать такие боты управляемыми людьми, ставить блоки искусственных интеллектов, экспериментировать с энергетическими магистралями внутри самого бота.
  Но Укрусу-2 серьёзный отпор дала иная, не менее могучая на тот момент корпорация 'Металлсторм'. 'Металлсторм' тогда специализировались на шагающих роботах и делали они их превосходно, но не устраивало руководство корпорации уязвимые места шагоходов - суставы шасси, действительно огромный рост, следовательно, очень плохие показатели маскировки. Да и тот факт, что роботы чисто неземная техника, означало, что легкие мехры смысла не было делать уже тогда, ибо пробивали, а тяжёлые нужно десантировать при помощи огромных и могучих грузовиков, так как обычные десантные боты не справлялись с таким чудовищным весом.
  Отсюда металлстормовцы сделали удивительные выводы - необходимо не модернизировать десантные боты, а создать специализированную машину, предназначенную, в первую очередь, для поддержки пехоты бронёй. Да, были наземные бронемашины, и те же шагоходы прекрасно с этим справлялись, но время развёртывания десантного корпуса становилось неприлично большим. А если сделать на основе всё тех же десантных ботов машины, заменяющие танки, которые самостоятельно могут приземлиться, вести огонь из бортового оружия ещё на подлёте? Это же просто замечательно! Из-за того, что такой бот не будет заниматься доставкой десанта, то на движок и реактор от десантного бота можно смонтировать меньший по размеру корпус и более защищённый. А в открытом космосе их вполне можно использовать как дополнительные стволы для борьбы с москитным флотом пустотных истребителей.
  Так и появился 'Штурм-Бот' с башней и мощным круговым бронированием. И ныне уже 'Металлсторм' стал теснить 'Камелот'.
  Короче, история первых трёх галактических войн крайне интересна и была она очень показательна в плане того, как игроки меняли стратегические расклады, как прошла эпоха шагающих мастодонтов и космических линкоров. Теперь всё решали десантно-штурмовые боты, универсальные машины, которые вполне могут соперничать с пустотными истребителями, сбивать зенитными комплексами атмосферные истребители, уничтожать орудиями корабельного калибра планерную технику, а, собравшись в штурм-бот роту, вполне могут разнести любой линейный корабль. Да и стоимость у таких кораблей не заоблачная - всего лишь пара миллионов кредитов лиги за тяжёлый штурмовик эпохи последней галактической войны
  Вот сейчас Илларион рассматривал продукт сумрачного гения конструкторов Укрус-2 времён середины последней галактической войны, самой продолжительной в истории. Это был штурмовой бот повышенного комфорта. Да, Укрус-2 странная планета. При постройки была применена устаревшая ещё на стадии разработки конструкция с двумя последовательно установленными друг за другом гравитационными движками. Это позволило создать бот, который сам весит восемьдесят тонн, так ещё десять пассажиров и одного пилота в скафандрах абсолютной защиты спокойно поднимал на орбиту планеты 1-2,1 g. То есть, эти два движка поднимали сам корабль в шестьдесят тонн и ещё пара тонн груза в виде пассажиров с поверхности планеты, где ускорение свободного падения в два раза больше от стандарта. Двадцать пять метров крадущейся важной неспешности, стали и достоинства. Ах, да. Самое интересное не в том, что этот ДШБ больше похож на корвет, а в том, что он имеет не подпитываемый, замкнутый щит, аж в полторы тысячи единиц. Для сравнения - щит самого защищённого корабля 'Других миров' того же периода войны составлял всего тысяча триста единиц. И это поистине огромное значение, для остальных кораблей линии цифра в четыреста единиц уже великолепный показатель.
  Ну и главное орудие, деструктор, намного опережающий своё время, сейчас, правда, устаревший.
  Вместе с самим кораблём Иллариону достались и каперские документы на чин эрзац-лейтенанта, низшего офицерского звания на флоте, но и не рядовой, если б он выбрал специализацию пехотинца.
  Илларион надел шлем, комфортно устроился в кресле и начал обходить свой первый корабль кругом. Огромный, действительно огромный. И совсем бесполезный, если не знать, как его использовать. Персонаж 'Голованыч' прошёлся по своему ангару, осмотрел его вдоль и поперёк, ничего интересного не нашёл: инструменты отсутствовали. Иллариона это возмутило, но после посещения справки он понял, что халява, доставшаяся тестерам, обычным игрокам не доступна - все инструменты и ремонтные механизмы необходимо покупать за свои деньги. Либо платить за монтаж и ремонт специальным организациям.
  Сняв шлем, и почесав сквозь шевелюру голову, Илларион решительно рубанул рукой воздух и... 'нет, так дело не пойдёт' - пробормотал Илларион. - 'Раз мне достался такой своеобразный агрегат, то нужно его всесторонне рассмотреть. А для этого мне необходимо...'. Но ни игровой форум, ни тестерский ничего путного не сказали. Там про этот агрегат только лишь небольшая справка была и всё.
   - Ладно, - проговорил Илларион, - раз гора не идёт, значит самому надо. - И погрузился в исследование техники, которая чаще всего будет конкурировать с СТБ-3Г - так называлось это отродье сумрачного укрусовского гения.
  ЯШ, ЯШ-2, ЯШ-3 - тяжёлые десантно-штурмовые боты производства пространства мютюэлистов. Ялок Шушинский, модель один, это первый тяжёлый ДШБ мютюэлистов, поколения начала четвёртной галактической войны. Из вооружения ставится тяжёлый противопехотный турболазер - наследство Укрус-2, которые ставили эти турболазеры влоть до окончания войны. Эта пушка хороша против пехоты, слабо защищённой планетарной техники, отлично подходит для борьбы с пустотными истребителями (когда их ещё применяли) и может работать как зенитный автомат.
  Потом мютюэлисты совершили ход конём, ставший, впоследствии, их фишкой - они сняли с одного из своих подбитых линкоров класса 'Декрет о труде' лёгкие скорострельные лазеры и установили работающие агрегаты на ЯШ. В результате, так появились пушки класса 'деструктор'. Фишка такого орудия в том, что обычный лазер может быть запитан не от реактора, а от одноразового химического 'разгонника'. Что это такое, Илларион не знал, но суть этой штуковины в том, что если надо, то можно использовать дорогой и одноразовый расходник. И мощь излучения возрастёт многократно, прошивая броню, сдирая энергощиты, разбивая магистрали питания цели и прочие радости жизни.
  Эксперимент с установкой корабельных орудий себя показал отлично, и после отработки варианта с тяжёлым плазменным орудием от того же 'Декрета о труде', на ЯШ решили установить сверхтяжёлый плазмоган, являющийся основным калибром линкора второй и третьей галактической войны. 'Яшу' пришлось практически полностью переделывать, меняя реактор на более мощный, разрабатывая новую башню (которая получилась монструозной), ставя новый движок. Но зато, на выходе получился ЯШ-2 - легенда четвёртой галактической и самый страшный ДШБ, способный наводить страх и трепет даже на ДШБ последнего - восьмого поколения. Несмотря на то, что ЯШ-2 разработан был вначале Войны, его сразу перевели на поколение выше. В разборках корпораций и планет, это не несёт ни какого смысла, но для каперов Лиги это означает, что при наборе отряда, этот мастодонт будет либо против современных кораблей, либо он будет единственным ДШБ шестого поколения в команде. Правда, это может быть и плюсом - при обороне объектов ЯШ-2 показывает себя с самой выгодной стороны - для него неприкасаемых нет.
  ЯШ-3, который разрабатывался в середине Войны уже как актуальный бот, имеет классический деструктор - скорострел, на четыреста единиц. Этот десантно-штурмовой бот мютюэлистов признан самым лучшим ДШБ середины Войны и потеснил ЯШ-2. Почему? Всё просто - ЯШ-3 это прообраз ДШБ будущего, то есть, мютюэлисты разработали самую лучшую концепцию применения ДШБ в космосе и на поверхности планет, сконструировали лучший на тот момент агрегат, который стал родоначальником всех ДШБ мютюэлистов. Очень быстрый для своей массы, хорошо бронирован, имеет не плохой щит и самый мощный деструктор на сегодняшний момент.
  Вот такие основные конкуренты СТБ-3 на сегодняшний момент. Техника пространства Светлого Альянса это техника производства 'Металлсторм', который сильнее всех пострадал именно в начале и середине Войны. То есть, ДШБ 'Металлсторм' это либо более поздние разработки, либо более ранние. Если ранние, но 'повышенные' до шестого поколения, то они откровенно уступают по манёвренности и мощности вооружения. Если это поздние разработки, то они сразу же 'режутся' в самое не могу.
  У Звёздной Империи так же только одна корпорация и их агрегаты практически не участвовали в основных битвах - они НПС гоняли по территориям бывших колоний Альянса и Укрус-2. Там боты, скажем так, не очень.
  Корпорация 'Биттлз' на момент начала и середины четвёртой галактической своих тяжёлых ДШБ не имела - были трофейные и в больших количествах. Да и стратегия их войны не предполагала медленного продавливания обороны противника - стремительное наступление, быстрая перегруппировка, мгновенная контратака - это всё возможно только при наличии в наступающих частях армии манёвренных средних и лёгких ДШБ.
  Родной Укрус-2 тактику применения ДШБ строил на основе поддержки пехоты. Отсюда ДШБ Укрус-2 тех времён не имеют манёвренности и хорошей скорости на поверхности планет, но имеют отличное бронирование и отличное зенитное вооружение. То есть, их 'Государь Эллесар' и 'Тиррит' беззубы в сравнении с СТБ-3.
  Вот и получается, что единственными серьёзными противниками Голованыча теперь будут пилоты за штурвалами ЯШ-3 - а эти кораблики очень и очень манёвренные для своей массы, а орудия и того - пять попаданий и СТБ-3 стоит бесполезной грудой металла на поле боя.
  Голованыч под управлением Иллариона решил прогуляться по станции, где он оказался - выйти в открытый космос он всегда успеет, а вот посмотреть, что есть на рынке, само то.
  Гулять далеко не пришлось - ближайший терминал сразу же предоставил доступ ко внутри игровым серверам с выходом в Интернет. Зачем Интернет? Вопрос больше философский.
  Просматривая информацию для новичков, которой не было на официальном портале и форуме, Илларион почитал, зачем нужны подключаемые модули, такие как дополнительный вычислительный блок для системы наведения или 'выделенные ламмирий-литиевые энергомагистрали' для подачи энергии на конденсаторы и накопители для плазмоганов и лазеров. Так же почитал Илларион справки и о расходниках, которые в других ММОРПГ называли бы лечилками или аптечками. Повредили проводку одного из блоков искусственного интеллекта? Используй одноразовую лечилку 'резервное питание'. Разломали гравитационные движки? Используй 'аптечку' 'монтажно-ремонтная нанопена'. То есть, несмотря на серьёзную подготовку в виде физики окружающего мира, разработчики превратили игру в аркадный симулятор. А то тестерам не то, что поиграть, вывести корабль на орбиту было невозможно.
  Илларион открыл окно своего ангара, где стоял СТБ-3. Слотов под оборудование как таковых не было. Можно было демонтировать энергетические магистрали и поставить улучшенные, можно было демонтировать старые датчики и сканеры, и снова установить продвинутые. Самый дорогой модуль - это энерговоды, целых триста тысяч кредитов лиги. Это без демонтажа старой системы и установки новой. Все работы будут стоить как раз те самые пятьсот тысяч. Стоит ли такое ставить? Конечно стоит! Это минус целых пять процентов ко времени кулл дауна (перезарядка, охлаждение, откат), и повышение мощности двигателей в условиях гравитации планеты. Короче, крайне полезное улучшение. Но пятьсот тысяч... Из этих денег сами энерговоды не стоят и половины - наценка продавца, услуги по доставке и монтажные работы неоправданно взвинчивают стоимость.
  Посмотрел Илларион и гайд о ремонте. В итоге он понял, что создатели игры те ещё хардкорщики - монтаж тех же сканеров ни чуть не легче, чем замена фары у иномарки в реальности. Нет - своими силами можно, даже отвёрткой одной обойтись получиться. Но за результат никто не ручается.
  С другой стороны, администрация игры старается вести себя честно - все схемы прилагаются к каждому изделию с пошаговой инструкцией сборки-разборки. Если есть голова на плечах - вполне сможешь сам всё сделать.
  Почесав голову и задав вопрос информаторию о том, почему всей этой информации нет на официальном портале игры или на форуме, прочитал ответ, что вся эта информация есть в любом терминале в игре, так как на портале мало кто заходит в справку, а форум администрация игры лишь модерирует и почему там нет сведений нужно спрашивать самих игроков.
  Илларион снял шлем и удобно развалился в своём кресле. Судя по титульным характеристикам, его СТБ-3 имеет лишь два положительных качества - это щит в полторы тысячи, тогда как у того же ЯШ-3 щит только восемьсот десять единиц, и второе положительное качество - отличный деструктор, который не грех поставить на ДШБ и седьмого поколения. Да и линкорам в качестве звена системы противокосмической обороны вполне сойдёт. Система наведения отменная, искусственный интеллект создан специально для орудийных систем производства Укрус-2, конденсаторы и энерговоды хоть и устаревшие морально, но ещё прекрасно справляются со своей задачей. На выходе мы получаем не классический деструктор мютюэлистов, подавляющий щиты противника мощью среднего калибра линкора, а очень точный, ориентированный на прожигание брони, а не урон по щитам и модулям. Да, щит с двух выстрелов не сбить, но за шесть - семь выстрелов можно завалить тот же ЯШ-3. Усреднённая 'статистика' - деструктор ЯШ-3 может выстрелить примерно раз в пятнадцать секунд. Ещё пара секунд нужно для разогрева кристалла излучателя. Итого, при неожиданной встрече из-за угла за минуту боя пилот ЯШ-3 может выстрелить чуть меньше четырёх раз.
  Деструктор СТБ-3 не нуждается в прогреве, то есть, стреляет сразу. Перезаряжается он примерно четыре секунды, то есть, за ту же минуту пилот СТБ-3 стреляет пятнадцать раз. В итоге, ЯШ-3 при столкновении лоб в лоб банально не успеет за минуту снять полторы тысячи единиц прочности щита, а СТБ-3 размотает двух таких молодых да ранних. Конечно, это в теории.
  Значит, нужно присмотреться к бюджетному варианту улучшений своего корабля - прикупить дополнительный вычислительный блок для системы наведения и, скорей всего, взять малый набор выделенных ламмирий-литиевых энергомагистралей. Этот самый набор можно использовать для улучшенного питания как орудийных систем, так и сканеров и, даже, двигателей. Правда, выжать хотя бы ещё процент прироста тяги таким способом вряд ли получиться, но такая возможность есть.
  На оставшиеся сто тысяч кредитов Лиги Илларион взял набор монтажных инструментов, погрузочный кран с неработающим реактором и убитыми накопителями, крепёжный материал под половину тонны общим весом. Доставку он не стал заказывать, так как он рассчитывал прибыть к складу на своём СТБ-3 - не даром же в нём так много банально не используемого пространства, отданного конструкторами под каюты и бортовые турели. А я не сказал? У СТБ-3 по бортам есть заваренные технические люки, которые можно вырезать и смонтировать туда по две турели на борт. То, что нужно для устрашения непокорных туземцев - пять орудий, огромные размеры, огромный запас прочности и возможность нести десант.
  Илларион снова надел шлем, персонаж Голованыч впервые забрался внутрь своего первого космического корабля, тест систем и гравитационные двигатели СТБ-3 подняли над полом ангара все восемьдесят тонн мощи. Илларион выбрал режим парковки в меню штурманского ИИ, орудийная башня сразу же повернулась назад, где и зафиксировали кожух излучателя магнитные зацепы. Медленно и осторожно Голованыч выводил свой СТБ-3 из ангара.
  Вот главные ворота станции - и первый вылет в открытый космос. Пространство вокруг станции было забито мелкими посудинами времён ещё второй и третьей галактической. Встречались уникумы и на реликтовых, эпохи первых колониальных войн, ДШБ 'Кавабунга' производства Звёздной империи - довольно не плохие агрегаты для своего времени.
  Тут же вокруг СТБ-3 образовалось облачко из любопытных, желающих увидеть своими глазами чудо чудное и диво дивное. Вообще, Илларион понимал эмоции толпы, так как сам не так давно в шоке лазил и по самому кораблю и внутри него.
  Поэтому на беззлобные и матерные шутки не отвечал, но охотно общался по поводу вооружения агрегата, щита, ремонта. Получалось, что за свои шестьдесят-семьдесят баксов можно взять очень не плохой, хоть и своеобразный агрегат, да ещё и целый ангар в нагрузку. Последнее было очень кстати, так как обычно игроки, ставшие пилотами ДШБ, арендовали один ангар на три-четыре владельца. Правда, это касалось небольших ботов времён третьей войны - самые многочисленные и популярные на сегодняшний момент.
  Облетев станцию и войдя в грузовой шлюз торгового представительства корпорации 'Ультима', как себя в игре называли команда администрации игры, Илларион провёл свой бот к парковке, после чего направил персонажа забирать покупки.
  Расспрашивая НПС-торговца о характеристиках купленных им модулей, он узнал, что очень правильно сделал, когда не стал менять все магистрали в своём боте. При заказе монтажа всей системы энерговодов, ты приобретаешь сами новые энерговоды и две услуги: демонтаж старой системы и монтаж новой. Но модели ботов разные. И малым ботам, которые проходят по классфикации, как лёгкие нужен набор энерговодов первого класса, средним ботам - второго, а тяжёлым - третьего.
  Но здесь одно большое 'Но'. Например, корпорация 'Гёрлз унд Панзерс' производила не так давно средний ДШБ третьей модели массой в восемь тон. Тот же ДШБ, но восстановленный и переделанный корпорацией 'Михалыч и Бухалыч' массу имеет всё те же восемь тон, но сигнатуру на радарах и коэффициент заметности имеет как у лёгкого ДШБ, хотя ничего, по сути, не изменено конструктивно. В итоге, для полной замены энерговодов у М3 'Г-н-П' нужно покупать набор для средних ботов, а для того же М3 производства 'Михалыч и Бухалыч' можно покупать набор магистралей первого класса, так же экономя и на обслуживании, дешевле монтаж, а всё из-за того, что они как-то умудрились изменить класс техники.
  Та же ситуация и с СТБ-3 - для бота Иллариона магистралей в наборе третьего класса просто не хватит. Если б он оплатил все работы, то андроиды приволокли бы ему в ангар упаковку излишне дорогого оборудования, вырвали бы с мясом старые энерговоды, часть новых проложили, а для завершения работы потребовали бы доплатить.
  Илларион хмыкнул и решил обязательно об этом написать на форуме. В конце концов, надо же кому-то начинать. Скорей всего, те три сотни кредитов банка 'Ультима' нужны были именно для того, чтоб незадачливый эрзац-лейтенант третьего класса флота Свободной Лиги потратил на доустановку дорогущего оборудования.
  Вот снова почти родной ангар за номером восемнадцать-четырнадцать-семнадцать. Купленный не рабочий кран Илларион осмотрел, водя своего персонажа вокруг покупки. Потом, решив что-то про себя, наш герой надел шлем и уже так, практически вручную обследовал купленный им агрегат. Тут же показалась крышка технического лючка. Сковырнув её отвёрткой, Илларион подключил все доступные ему консоли, включая перчатки, чтоб найти шнур энерговода. Нашёл он только штекер для подключения внешнего источника питания. Немного подумав, потыкав в кнопки внутри игрового терминала, Илларион увидел, что он не один такой, который самостоятельно что-то ремонтирует и даже есть целый раздел на аукционе, где владельцы разного хлама задаром просят вытащить у них из ангара бесполезные запчасти.
  Через час СТБ-3 Голованыча снова пришвартовался в ангаре 181417, и радостный Илларион приказал своему персонажу выкладывать покупки прямо на пол. Как уважаемый читатель мог понять, одним лишь проводом для автокрана Илларион не ограничился.
  Оторвался Илларион от игрушки только ближе к вечеру, когда желудок настойчиво требовал еды. Радостно запихивая в себя разогретый суп и только что пожаренные котлеты из магазина, парень впервые задумался, что копаться в придуманной технике даже намного интереснее, чем летать на ней. Или нет. Точно - не так. Интересно копаться, потому что от этих копаний есть практическая польза - как ты отделаешь свой ДШБ - так он тебя и будет вывозить в бою.
  Завершив не хитрый, но обильный ужин сигаретой, парень прихватил пепельницу и пачку. Надев шлем и синхронизировав его с реальностью, Илларион получил возможность видеть в игре то, что он взял в руку в реальности - очень удобно, если ты ешь за компьютером, но не можешь оторваться, или, как и собирался Илларион, решил выкурить в игре сигаретку.
  Уже ближе к утру персонаж Голованыч завершил свои копания во внутренностях СТБ-3. Он самостоятельно по примеру игрока Владыка_Хоббитус собрал приборную тумбу для дополнительного блока памяти под систему наведения, куда и смонтировал этот самый блок. На удивление получилось вполне работоспособно.
  Не вытерпев, Илларион запустил реактор корабля, с азартом крутя в разные стороны башней, проверяя работу системы наведения. Как это не было странно, но изменения видны даже не вооружённым глазом.
  После этого он стал проверять работу системы уже в движении - так как СТБ-3 очень медленный ДШБ, то система наведения вполне корректно работала даже при работающих движках, что не могло не радовать, особенно, если сравнивать с тем, что было.
  Разобраться с энерговодами орудия Илларион решил завтра.
  Следующий день Илларион решил начать с тестового вылета. Взяв первый квест на обучение игровым действиям, персонаж Голованыч проделал все необходимые приседания, наклоны, выхватывания оружия из кобуры, после чего запрыгнул в свой СТБ-3. Тут Илларион впервые проверил все возможности своего ДШБ: пострелял в космосе по мишеням, полетал в атмосфере, отбиваясь от атмосферных истребителей, приземлился и пострелял по мишеням уже на поверхности.
  Именно здесь он узнал о том, что можно заказать специальное покрытие для своего бота, которое снижает его заметность во всех диапазонах обнаружения. За кредиты банка 'Ультима', конечно.
  За кредиты Лиги можно заказать покрытие, снижающее заметность только в оптическом диапазоне. Однако эта краска нормально стыкуется с генератором ионного щита, который делает практически невидимым для радаров корабли, правда, при отключенных гравитационных движках, что не мешает вам поставить сменные внешние блоки химических разгонных двигателей. Но, при работе таких двигателей, они испускают очень яркое свечение и оставляют заметный след отработанного топлива. Что не мешает поставить Вам дюзы глушителей... Короче - не скупитесь и заплатите четыреста кредитов банка 'Ультима' и просто нанесите специальное покрытие.
  За прохождение этого первого квеста, в согласии со старой и доброй традицией всех ММОПРГ, на счёт Голованыча капнула первая награда. Да не простая, а в кредитах банка 'Ультима', целых семьдесят монеток. Не много, но и не мало, если рассмотреть с другой стороны.
  Снова появившись в ангаре, Голованыч начал заниматься последовательным и, самое главное, аккуратным демонтажем энерговодов орудийной системы. Как это делать аккуратно? На самом деле, когда у Голованыча впервые получилось отсоединить первую муфту, он очень сильно удивился, так как в документах для новичков сказано, что сами игроки не могут аккуратно демонтировать такие сложные модули, как энергетические магистрали. Когда Илларион задал соответствующий вопрос в центр поддержки, ему ответили, что одна из особенностей техники, продающейся только за кредиты банка 'Ультима', является более дешёвый ремонт, то есть, не только сам ремонт дешевле, так ещё и провести его можно самостоятельно.
  Вот такие пироги, однако. То есть, плюшек много за реальные деньги у этих ДШБ, но чтоб их использовать по максимуму, нужно извернуться в три ужа.
  Когда, промаявшись половину дня, Голованыч установил новые энерговоды для орудия, он обнаружил, что заметного уменьшения времени перезарядки орудия нет. В чём дело, он так и не смог понять.
  Забив на эту проблему, Голованыч взял стандартный квест на случайный бой и убыл на место прохождения контракта.
  Первый же бой был одним из самых 'халявных' боёв Голованыча. Правда, это он поймёт немного позже, после всех тех ошибок и страданий, которые он сделает и испытает на СТБ-3.
  Во-первых, первый же бой на самом неповоротливом ДШБ, при высадке на планету, произошёл в режиме защиты. То есть, никуда особо двигаться не надо - приехал, занял место и живи. Главное - живи. Если ты ещё и стрелять будешь - красавчик. Попадёшь по врагу - молодчина! Случись такая оказия, и ты урон наносишь - просто цены тебе нет, мечта любого бригадного шефа.
  Во-вторых, противостояли ему, в общем-то, такие же как он, не очень опытные игроки, с той лишь разницей, что они вдруг уверовали в свои силы и мастерство.
  Весь бой так и проходил - командир, кое-что понимающий, грамотно распределил своих бойцов по позициям, артиллерия стреляла чётко по команде и наводке командира, а Голованыч тупо стрелял по времени зарядки своего орудия, укрывшись от ракетного обстрела противника за каким-то бункером, не получая ни одного выстрела в ответ. Три те самых ЯШ-3 противника просто не успевали попасть по вовремя прячущемуся СТБ-3, а сам Илларион вылезал только тогда, когда мог гарантированно не получить выстрел в ответ.
  Сначала Голованыч выпустил по четыре заряда в те самые ЯШ-3, которые рвались вперёд уничтожить союзные ЯШ-3. Итог - три бота на счету Голованыча.
  Когда закончились ЯШ-3 противника, закончились и союзные боты той же модели, и в пролом полез ЯШ первый, вооружённый, по странной прихоти владельца, скорострельным противопехотным лазером. Что он хотел этой 'пукалкой' сделать, опять же, не понятно - ЯШ выстрелил около пятидесяти раз, но не смог даже чуть-чуть просадить щит СТБ-3.
  Видимо, то была инициатива только одного игрока, так как после начался вполне себе нормальный штурм - правый и левый фланги противник продавил, не понеся потерь, теперь СТБ-3 остался один против двадцати ДШБ.
  Только у них было ровно три проблемы. Первая: СТБ-3 целый. Вторая: он встал так, что атаковать его можно только в лоб. Третья: его ни как не объедешь.
  И вот тут Илларион испытал себя владельцем монстра, владельцем идеологически верного агрегата, который просто и банально доминировал, унижал не пробивающие его машины и властвовал над полем битвы. Его могли бы облететь сверху, если б защищаемая цель не была в подземном бункере, что вполне логично, а сам Голованыч не поставил бы свой ДШБ в единственном проходе в этот бункер.
  Мимо него пытались проскочить пехотинцы, но их быстро срезали засевшие за непробиваемой тушей СТБ-3 защитники станции.
  Его пытались глупые и отчаявшиеся люди тараном повредить, но их двадцать тонн против его восьмидесяти без учёта дополнительных модулей вообще не смотрелись.
  Один сорвиголова даже подтащил полевой плазмоган и ракетную установку на прямую наводку. Десять пехотинцев заскочили внутрь ДШБ Голованыча, остальные свалили подальше. Но СТБ-3 уничтожить средним плазмоганом даже с двадцатого раза крайне сложно, а маломощные пороховые реактивные снаряды плохо подходят для вскрытия такой мощной консервной банки, как СТБ-3.
  В итоге, за два часа боя, на счету Голованыча были двадцать три ДШБ, два полевых плазмогана, одна ракетная установка не управляемых реактивных снарядов, до роты пехоты и восемнадцать наземных транспортёров.
  Ролик с этим боем этим же вечером Илларион залил в новую тему про СТБ-3, где наш герой решил выкладывать все свои заметки про этот ДШБ.
  Когда Голованыч загнал свой отремонтированный бот снова в ангар, то он просмотрел список работ, что чего стоило. Среди вполне понятных и оправданных трат стояла и 'ликвидация последствия не правильного монтажа энерго магистрали системы вооружения'. Решив проверить свою догадку, Голованыч снова запустил реактор, и, действительно, время отката выстрела стало четыре секунды против почти пяти.
  Что это значит, Илларион решил подумать завтра.
  
  С утра ему в голову пришла интересная идея: бой прошёл, ремонт произошёл автоматически, в процессе которого проводка установилась нормально. Почесав макушку, Илларион сделал запрос на подробный отчёт о ходе ремонта. К своему удивлению он получил не только письменный отчёт, но и трёхмерное видео самого процесса.
  Илларион крутил запись несколько десятков раз, крутя свободную камеру под разными углами, запускал такое же видео с ремонтом в своём исполнении, и, кажется, он понял одну весьма важную вещь! Он всё сделал верно, и с первого раза. Что это может значить? Это означает, что как бы ты не старался, всё одно система засчитает тебе плохой ремонт. То есть, работать оно будет, но ровно так, как если б ты ничего не делал.
  Илларион закусил свою косичку, дурная привычка появилась у него ещё с тех пор, как он впервые отрастил длинные волосы в школе. Слюнявя патлы, он пошёл на кухню, заваривать чай, чуть не вырвало от ощущения волос во рту. И тут, во время борьбы с тошнотой, его посетила вторая мысль. Разработчики из 'Паладин Визардс' всегда делают очень проработанный и загруженный скрытыми параметрами мир. Может ли так быть, что, вопреки официальным заявлениям, можно прокачать как бы скрытый навык, связанный с ремонтом техники? Если так подумать, то необходимо лишь одно - провести ещё одну установку какого-нибудь энерговода. Скажем так, демонтировать и смонтировать обратно. Несколько раз.
  В прошлой вселенной персонаж Голованыч был гномом. Очень упёртым гномом, который качался не по нормальному билду, стараясь сделать из своего крафтера ещё и священника. На худой конец, нечто похожее на паладина. Ему это удалось, но уже тогда, когда необходимость в таких персонажах отпала, даже если они и были бы нужны.
  Сейчас же, увлечённый своей идеей, Илларион вновь гонял Голованыча вокруг СТБ-3Г, с твёрдыми намерениями доказать или опровергнуть свою теорию.
  Для чистоты эксперимента следовало бы после каждого сеанса сборки-разборки выходить в бой, но Илларион подсчитал свои финансы и отказался, решив, что достаточно лишь запускать реактор в ангаре, проверяя систему там.
  К сотой подаче напряжения по насилуемой энерголинии Илларион с удивлением и неким удовлетворением обнаружил уменьшение время перезарядки орудия. Не такое, как после полноценного автоматического ремонта, но тем не менее.
   - Что ж, - проговорил Илларион вслух, - навык ремонта ещё и какие-то ранги имеет. Первый, как я понимаю, это сама возможность что-либо отколупать. Второй ранг - смонтировать без ухудшения характеристик, а третий это частичное улучшение, если оно возможно.
  Свой триумф Илларион решил отметить выходом в бой, где бездарно слился, не успев даже высадиться на планету - его просто сбило ПКО.
  
  Вот уже две недели Илларион терроризировал блоки и модули своего СТБ-3Г, набивая руку в ремонте. Когда его персонаж Голованыч стал уже 'на ты' с системами подачи энергии на конденсаторы орудий, а самого Иллариона во снах посещали предупреждающие сообщения о некорректной работе системы наведения, наш герой узнал, что, оказывается, он мог тоже самое делать и на ДШБ первого поколения, которые необъятными тучами пребывали в разбитом виде в секторах мусорных и астероидных колец в любой системе.
  Ну, что поделаешь? Бывает! С другой стороны, как бы не был дешёв ремонт этих ботов, денег они за боевые вылеты, почти не привозили.
  Ради удовлетворения любопытства Илларион посетил ближайшую мусорку, где подобрал себе три ДШБ первого поколения. Собственно купить с рук любой корабль или ДШБ тебе никто не запрещает. Другое дело, что ремонтировать его после боя тебе будет негде. Негде, кроме как у аккредитованных производителями владельцев доков. Чем старше корабль или ДШБ по возрасту, тем его легче привести в приемлемое состояние своими силами или силами не аккредитованных ремонтников. Соответственно чем новее судно, тем дороже и сложнее его ремонт. И, если у официальных докеров ремонт ДШБ пятого или шестого поколения хоть и дорог, но в пределах разумного, то мелкие частники возьмутся за ремонт того же ИБХ лишь по предоплате, в двукратном размере и без каких-либо гарантий с их стороны.
  Так в чём же подвох? Почему все не ремонтируются только у аккредитованных докеров и не покупают, даже втридорога, у официальных поставщиков? Всё дело в системе лояльности к компании. То есть необходимо выйти в бой на технике определённой корпорации, заработать нужное количество очков лояльности, за которые тебе позволяют затариваться специальными расходниками именно для твоего судна, открываются дополнительные модули и, в конце концов, тебе позволяют приобрести ДШБ следующего поколения. Всё бы ничего, но тебе придётся либо уничтожать своих противников одной левой и по семь ботов одного с тобой поколения и класса, дабы быстро проскочить до четвёртого поколения включительно, либо долго и самоотверженно переносить все тяготы и лишения боёв на морально устаревшей технике. Либо вкладывать очки лояльности Лиги, которые покупаются за кредиты банка 'Ультима', которые, в свою очередь, приобретаются за реальные деньги.
  Начиная с пятого, необходимое количество очков лояльности становится столь великим, что большинство тут и остаются, переключаясь на технику другой корпорации. В конце концов, для периодических заданий, выпускаемых самой Лигой, вполне достаточно и первых ИБХ пространства мютюэлистов. Или их аналог 'Бычок' производства корпорации 'Биттлз' - такой же манёвренный, быстрый, имеющий какую-то броню ДШБ, а так же типичную лазерную у битлов и мазерную у мютюэлистов установку в качестве основного калибра.
  Так же, техника этого поколения может окупаться, есть возможность приобрести довольно мощно вооружённые ДШБ, которые, будучи в роте или батальоне, смогут разнести линкор или крейсер нейтральной планеты. А уж захват нейтральной планеты - это и редкоземельные элементы, вода, органика, в конце концов, продовольственная база.
  В общем, для экшена, лихих набегов на 'корованы', курьерской работы и разборок с НПС штурм-ботов пятого поколения вполне хватает. Тем более что сейчас у всех крупных корпораций на вооружении стоят боты восьмого поколения, а в свободной продаже имеются боты только седьмого поколения. Нет, это не оговорка. Несмотря на то, что ранее говорилось по тексту о возможности купить любой ДШБ, штурмовой бот восьмого поколения официально приобрести может либо юридическое лицо для вполне определённых целей, либо поступивший на действительную службу той или иной корпорации или страны пилот.
  К чему все эти пространные рассуждения? А дело идёт к тому, что Иллариону следует сосредоточиться на ремонте именно ходовых штурм-ботов. А для этого необходимо набрать очков лояльности.
  Первым в ангаре 181417 появился 'Кавабунга' производства системы 'Звёздная империя'. Бот имеет малую массу, лёгкий алюминиевый корпус и паруса для ловли солнечного ветра, что добавляет ускорения при дальних переходах. То есть, на марше эскадры из ботов даже восьмого поколения этот малыш не отстанет. Собственно, именно поэтому их до сих пор берут в любой патруль или на исследование дальних территорий.
  Вторым зашёл первый из инсектоидов, бот по имени 'Жук' производства, как можно было догадаться, корпорации 'Биттлз'. Они популярны из-за политики этой корпорации, которая сразу же предлагает качественный и мощный для своего поколения лазер. К этому лазеру также идут довольно дешёвые химические разгонники, позволяющие не чувствовать себя беззубым даже столкнувшись с ботом на поколение совершеннее.
  Третьим попался переделка корпорации МиБ штурм-бот 'Металсторм'. В отличие от оригинала, бот МиБ имеет удлинённый корпус, что позволило поставить более мощный реактор. Так же МиБ вместо тяжёлого и не нужного толстого кругового бронирования смонтировали более лёгкий корпус, усиленный со лба противолазерными экранами, которые испаряются перед корпусом бота и рассеивают излучение. А от плазмы не защитит и куда более толстая бронеплита, чем у оригинала.
  Из-за установки более мощного реактора и снижения массы бота, МиБ смог смонтировать мощный разрядник; и при всём при этом, даже обычный, поставляемый бесплатно вместе с корпусом, разрядник вполне не плох.
  Мютюэлисты, кстати, так же начали свои линейки ботов с переделки штурм-бота 'Металсторм', но там совсем облегчили конструкцию и уменьшили корпус, дабы сделать свой бот как можно менее заметным и с очень мощным разрядником. Илларион планировал и его принять в разработку, но у этого бота живучести совсем нет, даром, что щиты у всех одинаковые! Штурм-бот МиБ даже после истощения щита ещё может что-то отбить или полностью заблокировать, а собранный из фольги 'Мютюэлист' рассыплется от любого чиха. Так что, для новичков он будет предлагать именно 'МиБ-1', тем более что основные узлы и модули у всех переделок или очень похожи или вовсе одни и те же.
  Голованыч, персонаж Иллариона, выстроил эту троицу вдоль стенки ангара. Посмотрел на свой двухпалубный полу-корвет, затем на эти одноместные ялики. Снова на корвет, затем на космические джонки. На свой дредноут и на эти спускаемые аппараты, и понял, что ждут его долгие часы страданий на этих агрегатах, пока он не поймёт общие принципы игры на них.
  
  Первым он занялся 'Кавабунга', так как спрос на них был очень большой, а выходить на официально приобретённом боте Звёздной империи пилоту, играющему за тех же мютюэлистов крайне неудобно. А тут некто Голованыч предлагает уже собранный в люксовой комплектации бот с улучшенными сенсорами и оптикой. Самое то для разведки! И стоит не дорого, во всяком случае, не дороже провала миссии.
  Голованыч так много перебрал этих кавабунг, что уже стал брать заказы и на ремонт этих агрегатов, попутно предлагая новичкам сразу, ещё до накопления необходимого количества очков лояльности, оценить полностью нафаршированный 'Кавабунга'. Кого-то он этим уберёг от разочарования, всё-таки зенитные автоматы в качестве единственного вооружения многих смущали.
  Но, полностью открыв себе доступ ко всем предлагаемым деталям, модулям, расходникам и машинам Звездунов, Илларион не стал покупать следующие машины. Да, там много идёт популярных и сильных ботов второго, третьего, четвёртого и пятого поколения, но наш лохматый друг подсел на простые в управлении с мощными пушками боты 'Биттлз' и 'МиБ'. У Битлов количество моделей лёгких ботов второго и третьего поколения просто зашкаливало и все они были доведены до совершенства, будучи приспособленными под конкретные задачи. Это всё были линейки инсектоидов - самых мерзких противников на поле боя, где есть укрытия и возможность фланговых ударов.
  Но больше всего Иллариону импонировала ветка трофейных 'Еттин'. Там всего лишь три модели разных поколений, но именно эта ветка была самой оптимальной для любого новичка. Что они могут? Да всё! Буквально! Мощный разрядник, основной для техники битлов тех времён, способен обижать даже сверхтяжёлые ДШБ мютюэлистов ЯШ и особо тяжело бронированные боты Укрус-2 'Тирит'. Правда, с химическими дорогими расходниками, но такая возможность есть!
  Отличные сенсоры производства корпорации 'Биттлз' всегда не имели себе конкурентов, а это значит, что любой 'Еттин' глазастый и застать его врасплох не получиться. А малые размеры и отличный реактор с хорошим движком делают этих зверюг малозаметными и довольно быстрыми, что особенно заметно на марше, где эти ребята не отстают и от более молодых своих собратьев по классу.
  В отличие от линейки 'Еттин' производства 'Биттлз', у 'МиБ' вплоть до четвёртого поколения включительно царит разброд и шатание. Но, тут их обвинить не в чем - что затрофеили, то и ремонтировали. Зато, как же у них это талантливо получилось! Кажется, эти ребята выискали все возможные баги и фичи при модернизации бота второго поколения Укрус-2 'Лёгкий 2 Эдгар-Маринер' и среднего бота 'Г-н-П' 'М3'. Собственно, они и со Звёздной империей успели как следует сцепиться, благодаря чему появился и 'М4' бывший 'М-ДШБ - 'Леонард', но того как следует разогнать не получилось, пришлось просто привести его характеристики к состоянию лучших образцов аналогичной техники того времени.
  В результате получились те же самые 'Еттин' третьего и четвёртого поколения, только вид сбоку.
  И вот за них-то Илларион принялся крайне плотно. Если с еттинами было всё в порядке, так как конструктивно они от поколения к поколению особо не менялись, то со сборной трофеев 'МиБ' пришлось повозиться изрядно, доставая, где можно, похожие детали от оригиналов.
  К счастью для Иллариона его потуги в освоении такой редкой техники, как техника 'МиБ', не остались незамечены и молодая, небольшая и нуждающаяся в активной рекламе корпорация 'МиБ' решила поддержать персонажа 'Голованыч' в этом отдалённом секторе исследованного космоса. В чём это выражалось? В уменьшении необходимых очков лояльности к корпорации 'МиБ', тем более что они пока и не выпускали технику восьмого поколения, ибо сам факт выпуска таких ботов есть заявление на всю игровую вселенную о том, что 'МиБ' требуют своего куска уже давно деленного и переделенного без них жизненного пространства.
  Началось всё так: некто Эхо_Блджат одним воскресным вечером постучался к Иллариону в личку с приглашением посетить видеоканал в игре. Илларион согласился, надел необходимые шлем, перчатки, жилетку с датчиками, прикрепил детект-ленты на шорты и домашние тапочки и вошёл в игру.
  Тут же перед персонажем Голованыч развернулось трёхмерное изображение акулоподобного монстра, приветствующего его Голованыча с пожеланием доброй охоты. Что примечательно, у изображения анимирована была только голова, в то время как неподвижное тело восседало на каком-то навороченном кресле с кучей ручек, контроллеров и голографических экранов.
   - Голованыч! Могучий союз техношаманов под руководством мудрых техновождей Михалыча и Бухалыча предлагает тебе стать посланниками нашей корпорации в системе К-115-Жёлтый, где ты ныне находишься! - Голова разинула пасть, видимо так происходила анимация улыбки, а холодные рыбьи глаза неподвижно замерли. Илларион решил поддержать такой тон беседы:
   - Да смилостивятся боги рандома над ботами производства вашего союза техношаманов! - Голова акулы мелко затряслась. - И да прольётся благодать на головы ваших великих вождей: звёздноликого Михалыча и астероидоглазого Бухалыча! - Эхо, видимо отсмеявшись, вздохнул и уже нормальным тоном продолжил:
   - Слушай, Голованыч, тут такая тема образовалась, - дождавшись утвердительного кивка от персонажа Иллариона, гость продолжил, - значит мы тебе делаем скидку на очки лояльности, а ты активно катаешь нашу технику. Как тебе? - Илларион в задумчивости почесал подбородок, причём это простое действие вызвало довольно сильный интерес со стороны Блджада, что отметил сам Илларион. Далеко не каждый игрок заморачивается покупкой полного комплекта вирт-оборудования, если он собирается быть только пилотом. То есть, все эти почёсывания макушки, пожатия плечами и прочая мимика тела характерна для пехоты и десанта. Видимо, это несоответствие и заинтересовало Эхо.
   - Собственно говоря, а что я теряю, соглашаясь? Да ничего! Тем паче, что ваша техника это, в основе своей, переделанные боты других корпораций и какие-то сведения о технике ваших конкурентов можно использовать для формирования мнения и о вашей продукции. - Голова персонажа Эхо_Блджат чуть склонилась к плечу аватарки.
   - Это 'то есть да!' или 'идите нафиг!'? - Спросил озадаченный Эхо, не понятно в чём подозревающий Голованыча.
  - То есть да. Но. Было бы неплохо посмотреть скидки на модули и технику. - Начал торг Илларион. Эхо возмущённо булькнул:
   - Не, ну ты берега не теряй из виду, Голован! И так к тебе со всей душой и почтением, а ты ещё и срубить бабла с нас, сирых и обездоленных желаешь! - Изображение Голованыча покивало головой:
   - Да, наверное, это уже лишнее. Но для качественной игры на ваших ботах мне потребуются расходники. И много расходников. - Видя, как страшная акулья пасть уже готова забрызгать слюной голопроекцию Голованыча, Илларион продолжил:
   - Нет, мне не нужны расходники за кредиты банка 'Ультима' и делать мне скидку на эти же расходники в кредитах Лиги так же не нужно. Только простые, но подобранные специально для вашей продукции. Ну и скидку на ремонт не большую, тридцати процентов хватит.
  - Пять! - Рявкнул Эхо.
  - Да что ж вы за нищеброды-то такие? Двадцать восемь. - Ответил Илларион. Голограмма Эхо куда-то отвернулась, голова изображения застыла - первый признак снятого шлема. Через несколько секунд изображение акулоподобного пришельца дёрнулось, мгновенно приняв нормальное положение, и Эхо предложил сразу двадцать процентов скидки на ремонт и бесплатную установку дополнительного оборудования на любую технику. Илларион понял, что это последнее предложение и спорить не стал, тем более, что он рассчитывал выбить из них только десять процентов скидки на ремонт и стандартную скидку в сорок процентов на расходники.
  
  Сотрудничество с 'МиБ' оказалось на удивление плодотворным для обеих сторон. Сам Голованыч активно летал, воевал и высаживался на планеты, используя технику 'Битлз' и 'МиБ', пробовал разные тактики, записывал бои и выкладывал их на файлообменники. У него появились какие-то подписчики, с ними вместе пошли и отчисления в виде валюты от файлообменников, так как количество посетителей этих сайтов резко повысилось. Ну а сами 'МиБ' получили то, что и желали - известности. Нет, их технику не стали скупать тысячами штук, но на них обратили своё внимание те, кто их считал простыми подражателями, брали их технику и, многие, но далеко не половина из них, оставалась довольна покупкой.
  Открыв люк в башне, Голованыч взял пульт от крана и начал погрузку одноразовых химических разгонников для своего деструктора. Хороший штурм-бот, сегодня Илларион на нём три раза брал задания, и чистая прибыль составила сорок две тысячи кредитов. Да, вообще это не особо много, но это результат полёта на лёгком ДШБ времён конца третьей галактической войны, да ещё и с пониженным уровнем опасности. То есть, против ЯШ этот М3, может быть, и закинут, но против ЯШ-2 уже нет.
  Пока в мастерской Иллариона было не так много штурм-ботов: это были те же 'Еттины' разных поколений. Были совершенно сумасшедшие орудийные платформы поддержки пехоты от Укрус-2 и 'Звёздной Империи', которые Голован с удовольствием продал коллекционерам, ибо достались в качестве трофеев - заказчик рассчитался редкими и бесполезными агрегатами. ДШБ 'Кавабунга' Звёздной Империи до сих пор стоит в самом дальнем углу мастерской после того, как корпорация 'Стар Индастрис' прекратила выпуск дорогих в производстве солнечных парусов для 'Кавабунга'. В конце концов, продавать по реальной стоимости боты первого поколения с парусами недопустимо - такие деньги не у всякого среднего игрока найдутся, что уж говорить о новичках? А без парусов такие боты могут работать разведкой только на поверхностях планет, где такой необходимости нет, достаточно спутников. Вот раньше да - берёшь кучку новичков своего клана, они залетают в новую систему целым роем и не важно, что с ними случиться. Многие аналитики предполагают, что вскоре 'Стар Индастрис' наладит выпуск беспилотников для этих целей, а чтоб прибыль не уходила частным мастерским, прекратили выпуск оборудования для межсистемного полёта.
  Для экономии места в мастерской, Илларион соорудил из старого сгоревшего остова какого-то хтонического монстра времён первой галактической двухуровневый шкаф-гарж. Внутрь он загнал второго малыша 'Кавабунга', которого собирал для продажи, а наверх припарковал 'Еттин 65-140' ДШБ четвёртого поколения. Правда, даже такая замечательная машина не гарантирует победу и три сотни почти построенных агрегатов, не успев сойти со стапелей, сменили хозяев. Сейчас же корпорация 'Еттин' по лицензии 'Битлз' производят малыми партиями эти замечательные машины для отдалённых и мало уровневых локаций, где этот аппарат очень популярен наряду с ботами производства 'Звёздной Империи' М-ДШБ - 'Леонард'-70-120 и, благодаря видео обзорам Голованыча, ботами М4 - переделки и компоновки из разных моделей 'Леонардо' и собственных наработок 'МиБ'.
   В связи с прекращением выпуска 'Кавабунг' с парусами Илларион подсчитал, сколько будут готовы отдать коллекционеры за эти боты в полной комплектации, прикинул, когда же остальные такие же дельцы кинуться за всё ещё летающими по гелио стационарным орбитам обломками и стал в спешном порядке готовить свой СТБ-3Г к рейду на мусорки и кладбища кораблей.
  По результатам прошлых рейдов Илларион понял истинную суть выражения 'колониальная техника'. Это не боты, построенные для колоний, это боты созданные доминировать над аборигенами и нищими оборванцами, промышляющими разбоем. И суть этого стиля не только в мощной броне, но и большом количестве скорострельной, плохо пробивающей броню, но экономичной в эксплуатации артиллерии. Действительно, для чего мне насиловать реактор, накачивая конденсатор плазмоорудия, вырабатывая ресурс как самого орудия, так и реактора, попутно тратя очень много топлива, когда можно чуть ли не от солнечной батареи запитать какой-нибудь разрядник поэкономичней и эффект будет даже лучше. Всё равно они ничего не смогут противопоставить!
  Вот и приобрёл Голованыч четыре турели 'Битлз' от инсектоида третьего поколения, благодаря очкам лояльности, заработанным на 'Еттин'-ах, достал четыре башни прототипа для зенитной стрельбы от 'Минас-Арнор', скрестил это всё с седьмого раза и получил в итоге своё первое изобретение в этой игре. Собственно, такими улучшениями некоторые баловались, но лишь у единиц получалось что-то путное. Теперь Иллариону предстоит узнать, к кому относится Голованыч: к 'единицам' или всё-таки к 'некоторым'.
  Как когда-то и обещали, на верфях 'МиБ' согласились установить бортовые турели. И Илларион только сейчас понял, как ему повезло получить возможность установить любой модуль на любой штурм-бот именно в доках 'МиБ' - такого количества проблем он не ожидал. Это и разгерметизация корпуса, и прокладка энерговодов по новым маршрутам, и проблема синхронизации сдвоенного реактора. Да, оказывается, у СТБ-3 два реактора на два гравитационных двигателя. Что интересно, установка одного, но более мощного, вообще ничего не дала - двигатели просто не хотели работать в унисон. Пришлось вернуться к двойному реактору и ставить третий для турелей. Нефига. Рассинхрон и всё тут. Поставили два более мощных реактора. Тоже не получается - двигатели начали хоть и синхронно, но чудить со страшной силой, после чего просто вызвали пожар в обоих реакторах. Поставили новые, снова более мощные реакторы, но на энерговоде, ведущему к двигателям, поставили ограничитель мощности и блок выпрямителя тока. Вот теперь всё заработало. Под конец этой эпопеи уже все инженеры 'МиБ' с азартом копались в СТБ-3, что-то добавляя от себя, или просто снимали внутренности и интерьер. Процесс установки и видео дневник по сборке набрал тридцать семь тысяч просмотров. Как с куста. Но зрители, хоть и одобрили, в целом, результат, остались не довольными - им нужно действо, стрельба, бортовые залпы, толпы поверженных врагов и Голованыч уже собирал команду космодесантников для рейда.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"