Древний Старец : другие произведения.

1гл. Начальные суждения

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Определение основных понятий используемых в исследовании "научного эгоизма" Наша жизнь составляет процесс возникновения потребностей, желаний, влечений, побуждений и их удовлетворения. Смысл жизни в удовлетворении потребностей, влечений, желаний, побуждений собственного "Я".

  <><><>Познай себя самого
  <>Что такое 'Я'? Что мы такое в физических просторах вселенского мироздания. В этом физическом мире легко объяснить существование других видов животных - они для того, чтобы нам их употреблять в том или ином смысле. Растительность, земные недра также для нашего потребления. А мы - на какую потребу существуем? Это вопросы относительно физических просторов, с идеологическими просторами намного сложнее, они настолько необъятны, запутаны и противоречивы, что нашему ОБЫДЕННОМУ СОЗНАНИЮ такие премудрости не под силу. Столько различных наук о человеке, столько различных мнений и суждений сформулировано за тысячелетия, но формула 'Познай себя самого' становиться все актуальнее.
  <><><>
  <><><> ВЕЧНЫХ ИСТИН ВЕЧНЫЙ ПОИСК
  <>Познание самого себя, познание ПРИРОДЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ. Если мы задались вопросами своего бытия, то естественным образом вытекает вопрос о смысле жизни, нужен ли СМЫСЛ В ЖИЗНИ, или комфортнее жить и без него? Смысл жизни в удовлетворении потребностей, влечений, желаний, побуждений собственного 'Я'. Все возрастающих потребностей, влечений, желаний, побуждений большое разнообразие. Их можно разделить на физиологические, психологические и идейно-духовные, удовлетворяющие потребность в знаниях, образовании, творческой деятельности. Социальные и материальные потребности, удовлетворяющие социальные и материальные запросы личности. Удовлетворять громадное разнообразие все возрастающих потребностей и страстей можно различными способами, со вкусом и наслаждением.
  <>Разнообразие потребностей и желаний, способов их удовлетворения и создает богатство жизненных смыслов и значений. Но для ощущения этого богатства необходимы возможности, прежде всего, материально финансовые накопления, от которых в полной мере зависит наш смысл жизни. Всегда ли это так? Мы наслышаны из хроники, что вот персона со всех сторон обеспеченная материально наложила на себя руки. Видимо, потеряла свой смысл в этой и пожелала найти его в потусторонней жизни. С другой стороны персоны без определенного места жительства и занятий, без средств существования с надеждой смотрят в будущее, и не стремятся социально адаптироваться. Напрашивается вывод, что на смысл жизни оказывает влияние не столько возможности материальной и иной обеспеченности существования, сколько НАШЕ ОТНОШЕНИЕ к самим потребностям, влечениям, желаниям, к способам их удовлетворения.
  <>Если мы во всем проявляем радостное состояние, во всем находим удовольствие и наслаждение, то жизнь приобретает богатство смыслов, но это в теории, из области пожеланий. Характеров всем довольных и способных радоваться каждому моменту, найти вокруг себя очень не просто. Скорее наоборот - больше характеров недовольных даже тем, что появились на божий свет, отсюда и потеря смысла жизни. Видимо, нет людей живущих без всякого смысла, но в своем удовлетворении потребностей и влечений можно и не задаваться смыслом, а просто наслаждаться жизнью. Во всем искать смысл и значение это удел характеров с философским складом ума, которые находят смысл жизни в его поиске, вечном поиске, вечные истины потому и вечные, что они в вечном поиске.
  <>Процесс возникновения потребностей, желаний, влечений, побуждений и их удовлетворения определяет НАШЕ ПОВЕДЕНИЕ. Любой живой организм отличается своим поведением. Понятие 'поведение' используется для изучения любых объектов и субъектов, так как по поведению можно произвести анализ его МОТИВОВ, ПРИЧИН, СЛЕДСТВИЙ И ОТНОШЕНИЙ. При этом в понятие 'поведение' мы вкладываем самый широкий обобщающий смысл, самое широкое содержание, которое включает как действия, мысли, чувства отдельного человека, так и общественной или государственной структуры, геополитическое поведение государств. Поведение общественной группы, как и геополитическое поведение государств, формируется отдельными личностями и не отличается по мотивации от обыденного человеческого поведения. Можно предположить, что наше поведение имеет ОСОЗНАННЫЕ И НЕОСОЗНАННЫЕ ОСНОВАНИЯ, соответственно психофизиологическим и духовным потребностям.
  <>Характер любых наших шагов, действий или деятельности в целом соответствует направленности наших мыслей. Наши шаги, действия или деятельность в целом лежит в контексте нашей точки зрения на мир. МИРОВОЗЗРЕНИЕ определяется как совокупность осознанных принципов, представлений и убеждений, которыми мы руководствуемся в отношениях к жизненным различным ситуациям, явлениям и событиям, объектам и субъектам. Из этого определения возникают два вопроса. Всегда ли наше поведение осознанно и соответствует ли оно усвоенным принципам и идеям? Идеи и представления о смысле бытия являются центральной темой мировоззрения. Но при этом, удовлетворяя свои потребности, влечения и побуждения мы НЕ ВСЕГДА вспоминаем о принципах и идеях им сопутствующих.
  <>Второй вопрос, а какой МИР нас больше всего интересует? Вряд ли нас может заинтересовать надолго мир микрокосмоса или макрокосмоса, какие-нибудь элементарные частицы и поля, атомы, молекулы, звездные, потусторонние, зеркальные, параллельные и иные миры. Наш 'мир' представляет собой окружающую среду обитания. Можем заметить, что основным элементом среды обитания, всего мироздания как внутреннего, так и внешнего является человек, наш соплеменник. И от этого элемента никуда не деться, мы сами к нему тянемся всей душой, он занимает наши чувства и мысли. Именно МИР ЛЮДЕЙ, отношение к окружающим людям постоянно занимает наше сознание. Хоть мегаполисы отличаются теснотой и скученностью, но мы с разряженной периферии тянемся к ним, видимо для того, чтобы кому-то сказать пару ласковых и услышать в ответ слова любви. Но эти объекты и зоны среды обитания служат и точками, с позиции которых мы взираем на окружающий мир. Наша индивидуальность отличается тем, что мы выбираем свою точку зрения и свою область мироздания. Это может быть и холодильник с деликатесами, и телевизор, и бар с напоями. Но наша тема познание собственного 'Я', поэтому мы взираем пристально с точки зрения обычного человека на мир людей, ибо наше 'Я' отражается в нем как в зеркале. Точка зрения на мир людей, на МИР ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ и определяет наше мировоззрение.
  <>Максимальная определенность в основных понятиях - основа любого исследования, тем более умозрительного. В контексте соотношения понятий 'мировоззрение', 'идеология', 'смысл жизни', 'осознанное и неосознанное поведение' мы можем расширить наши исследования природы сознания. МИРОВОЗЗРЕНИЕ определяется как система взглядов на мир, мир людей, построенная на теоретических знаниях. Мировоззрение является более высоким уровнем обобщения представлений, в сравнении с ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ ИДЕОЛОГИЕЙ. Поведенческой идеологией мы руководствуемся в своих поступках, каждодневной деятельности. С точки зрения высокой теории идеология есть практическая реализация мировоззрения (если оно есть) в конкретных поступках в нашем поведении. Но справедливее обратное утверждение, что мировоззрение скорее предназначено для теоретического осмысления своего отношения к миру, ОБОСНОВАНИЯ ИЛИ ОПРАВДАНИЯ СИСТЕМЫ СКЛАДЫВАЮЩИХСЯ ДЕЙСТВИЙ И ПОСТУПКОВ.
  <>В обыденной жизни мы руководствуемся обыденной идеологией, осмысление, обобщение которой, определяет ОБЫДЕННУЮ ФИЛОСОФИЮ. Мы часто говорим, что так мы никогда не поступаем, а поступаем вот так, напоминаем о своей честности и т. п. Такими утверждениями, мы подтверждаем свои принципы поведения, свою идеологию, но она исходит из общего отношения к миру людей и вещей, которое можно обозначить как мировоззрение. Сакральный смысл жизни всей дикой природы, любого живого существа - выжить и размножиться. Но этот смысл может воплотиться в различные идеологические и философские постулаты. Наиболее распространенные поведенческие идеологии 'жить не хуже других', 'жить для себя', 'жить для потребления и удовольствия' нельзя сказать, что это мировоззренческая концепция, но это практическая идеология, оформленная смыслом существования. Такая целенаправленная система поступков может быть и не совсем осознанной.
  <>Мы обращаемся к мировоззренческим идеям, нащупываем линию поведения, ищем идейную точку опоры когда 'что-то уходит из-под ног', когда поведение приобретает, неуверенность, нелогичность, хаотичность, зигзагообразность. Вечный поиск смысла жизни требует развернутых ответов, которые бы стали твердым убеждением, путеводителем в идеологических дебрях.
  <><><>
  <><><> ОСОЗНАЕМ РАССУДКОМ
  <>ПСИХИЧЕСКИЕ АКТЫ ощущения, восприятия, переживания, рассуждения являются также и актами сознательной деятельности. Понятие 'сознание' мы употребляем как в широком, так и в узком смысле своего содержания. В широком смысле 'сознание' включает 'подсознание' как свою часть, свою подсистему. В этом смысле понятия 'сознание', 'психика', 'сознательная деятельность', 'психическая деятельность' несут одинаковый смысл с небольшими содержательными оттенками. В узком значении понятие 'сознание' аналогично понятиям 'рассудок', 'ум', 'разум', 'рациональное сознание'. В философских системах понятие 'сознание' употребляется в значении 'мировоззрение', 'правильного' сознания и отчасти наполняется метафизическим смыслом, уходя в заоблачные выси.
  <>Под осознанным поведением мы понимаем осмысление цели поведения и осмысление процесса достижения цели, осмысление своей роли в этом процессе. В этом случае наше поведение является результатом нашей мыслительной, РАССУДОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Поведение не осознанное, инстинктивное формируется помимо действия рассудка, автоматически и этот 'автоматизм' мы обозначаем понятием 'ПОДСОЗНАТЕЛЬНОЕ'. Рассудочная и подсознательная деятельность организма в совокупности и взаимодействии составляет ПСИХИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, которая управляет поведением, регулирует и контролирует взаимоотношения между организмом и средой. Наш интерес представляет, какую роль в нашем поведении берет на себя рассудочное сознание, и какую подсознание. Принято считать, что осознаем мы рассудочным сознанием (умом, разумом, рассудком, волевым сознанием, сознательной волей), а потребности, влечения, желания, побуждения возникают в подсознании. Почему рассудочное сознание волевое? Потому, что даже концентрация внимания на процессе рассуждения требует волевого напряжения, не говоря о воплощении замысла, в отличии от непринужденного 'автоматизма' побуждений подсознания.
  <>Действие РАССУДОЧНОГО СОЗНАНИЯ можно изобразить на упрощенной схеме. С одной стороны с помощью ощущений вводится информация о степени враждебности или дружелюбия среды обитания, с другой - на выходе получаем обоснованное решение наших действий, намерений. Вторично вводится информация как реакция среды обитания на наши действия, намерения, и они корректируется, таким образом, происходит непрерывный процесс рассудочной деятельности с помощью логических и вычислительных операций.
  <>Процесс работы сознания, рассудительности, как правило, происходит в полемике, внутренний диалог является способом рассуждений, нашему сознанию свойственна ПОЛЕМИЧНОСТЬ. По меньшей мере, мы задаемся вопросом и логически ищем на него ответ. Полемичность сознания проявляется в рассуждении, в доказательствах, в общении, в изложении, во всех видах человеческой деятельности. Будь то конструирование каких-то процессов, предметов, объектов, в том числе и организационных. Свойство полемичности неопровержимо подтверждает, что у нас есть рассудочное сознание, это свойство принадлежит ему. Творческие вымыслы отражают это свойство сознания - диалог между персонажами, диалог автора с читателем. После общения с окружающими мы еще долго можем продолжать мысленный диалог, особенно когда общение проходило весьма эмоционально, либо тема остро интересовала. Чаще наше сознание устраивает мысленный диалог само с собой, при этом отдаем другую сторону диалога воображаемому собеседнику.
  <>Любой организм непрерывно воспринимает своими органами чувств состояние окружающей среды на ДРУЖЕЛЮБИЕ ИЛИ ВРАЖДЕБНОСТЬ. Нужно предугадывать в каждый момент и степень дружелюбия/враждебности окружающей среды. Сигналы от всех органов приходится синтезировать в один образ, анализировать, принимать решение, выдавать команды мышцам, другим органам. Эта непрерывная работа психики может быть обеспечена либо ИНСТИНКТОМ, ЛИБО РАССУДКОМ, либо сочетанием и взаимодействием обоих частей психики.
  <><><>
  <><><>ИНСТИНКТИВНАЯ ЧУВСТВЕННОСТЬ
  <>Слово ЧУВСТВО относится к наиболее употребляемым словам как в обыденной жизни, в обыденных представлениях, так и в творческих вымыслах, и для описания научных текстов. В это понятие мы вкладываем смысловое содержание того же 'автоматизма', что и в понятия 'бессознательное', 'подсознательное', 'инстинктивное'. Чувство рождается в подсознании, смысловое содержание 'подсознание' не ограничивается 'чувством', но 'чувство' занимает значительную область подсознания. Чувство желает, влечет, побуждает, вожделяет, требует, требует от сознательного рассудка волевых действий по утолению чувственных притязаний. Чувство исполняет роль посредника между подсознанием и рациональным рассудком, оно сообщает о внутреннем состоянии организма и состоянии среды обитания и задает задачи рациональному рассудку для решения простейших логических и вычислительных операций. Но чувство не всегда доверяет рассудку, в экстремальных случаях берет управление организмом на себя.
  <>Выше мы воспроизвели работу рационального рассудка по упрощенной схеме, но в чистом виде рассудок вряд ли способен работать, на него оказывают влияние ЧУВСТВА И ОЩУЩЕНИЯ, и они даже в большей степени влияют на поведение характера, чем волевое рассудочное сознание. В искусственном интеллекте присутствуют даже ощущения в виде датчиков окружающей среды, но всегда будут отсутствовать чувства и интуиция. Вот на это коренное различие естественного интеллекта от искусственного и следует обратить внимание.
  <>Наше ПОДСОЗНАНИЕ управляет и сложным сочетанием мыслительных, мышечных, звуковых, зрительных, слуховых и многих других движений, эти движения выходят наружу, формируя наше поведение. Область подсознания, подсознательные психические процессы, обеспечивающие функциональное состояние организма проявляются в форме ощущений, инстинктов и чувств. ИНСТИНКТ подразумевает врожденную автоматическую программу действий, как реакция отражения сложившихся условий среды обитания. Когда мы инстинктивно отстраняем руку от горячего и холодного, то это одномоментная безусловная реакция. Инстинкт представляет собой целеустремленный комплекс таких последовательных единичных реакций, приводящий к возникновению и удовлетворению какой-либо психофизиологической потребности организма. В понятие 'инстинктивное поведение' мы вкладываем содержание целенаправленной программы поведения, которое действует автоматически без вмешательства рассудка.
  <>Понятие 'ИНТУИЦИЯ' мы относим также к чувственной области сознания. Интуиция - предугадывание, предчувствование, чутье ситуации, события, нашего действия или решения, их последствий. Когда мы утверждаем, что делали что-то интуитивно, то этим подчеркиваем, что полагались только на чувство. В этом случае мы отождествляем 'интуицию' и 'чувство'. Понятие 'интуиция' несет даже оттенок высшей чувственности, сверхчувственности. Этим понятием мы объясняем неординарные способности или сверхспособности человека. Например, человек может вычислять быстрее и объемнее, чем вычислительная машина, угадывать, на какой странице открыта книга, видеть панорамы прошлого, предсказывать будущее и т. п. Такие неординарные способности весьма разнообразны и непредсказуемы, сам носитель этих способностей случайно в себе их открывает. Интуиция подтверждает наши подозрения, что чувство такое же СРЕДСТВО ОЩУЩЕНИЙ, ВОСПРИЯТИЯ РЕАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, как слух, зрение, запах.
  <>Человек может ЗАСТАВИТЬ свой организм открыть неординарные способности. К таким примерам можно отнести случаи, когда ученого или специалиста вдруг осеняет, озаряет решение, которым он был напряженно озабочен месяцами или годами, это наводит на мысль о мистическом вмешательстве. Такое вмешательство не будем отвергать, но объяснить такой феномен можно и тем, что рассудок своей озабоченностью обратился к подсознанию, и оно вынуждено было находить решение. Такое озарение происходило не в условиях стереотипной методики и привычной исследовательской обстановки, т.е. привычные, стереотипные условия мешали найти оптимальное решение. С другой стороны, интуитивное озарение не приходит с бухты-барахты, оно приходит профессионалу в своей области, и ему приходиться 'мучиться' идеей долгие месяцы, а то и годы. Когда мы говорим о способных, одаренных личностях, особенно детях, то говорим в большей степени об их развитой интуиции.
  <>Организм на подсознательном уровне решает сложные задачи выбора варианта комплекса действий, связанных с выживанием в данный момент. Выбора из множества вариантов более подходящего в сложившейся ситуации. Это может касаться любой области управления поведением или регуляции процессов в организме. Мозг у животных манипулирует сложными вычислениями высшей математики, теорией больших чисел и т.п. не обращаясь к рациональному сознанию, у животных оно вообще выражено слабо. На этой основе возникла идея производства вычислительных машин на основе 'выращенных' биоматериалов, органов животных
  <><><>
  <><><>СМЫСЛОВАЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ
  <>Работу чувств мы ощущаем в себе и у окружающих нас людей с помощью ЭМОЦИЙ. Эмоции являются конкретным внешним выражением чувства. Чувствование происходит в эмоциональной окраске, ощущения сигнализируют сознанию эмоциями. Эмоции выполняют КОНТРОЛЬНУЮ, ЭКСПЕРТНУЮ, ПООЩРИТЕЛЬНУЮ И РАЗРЕШИТЕЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ, оценивают полезность/вредность действий или намерений. Для организма жизненно необходимо оценивать поступающие через органы чувств сигналы на предмет полезности/вредности, дружелюбия/враждебности, и эту роль успешно выполняют эмоции. Эмоциональные чувства СИГНАЛИЗИРУЮТ об удовлетворенности или неудовлетворенности ощущений, замыслов, действий. Чувство удовлетворенности одновременно свидетельствует о полезности, поощряет повторение и НАГРАЖДАЕТ разнообразными ощущениями удовольствия, радости, воодушевления, наслаждения, восторга, вдохновения, другими состояниями положительных, позитивных эмоций. Наши все стремления, влечения, побуждения направлены на достижение положительных эмоций и мы готовы затратить достаточно усилий и средств на эти цели. Чувство неудовлетворенности вызывает цепь отрицательных, негативных эмоций свидетельствует о вредности, не комфортности среды обитания, замыслов и действий для того, чтобы таких состояний избегать.
  <>СИГНАЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ ЭМОЦИЙ это не только и не столько язык сообщений о состоянии организма и окружающей среды, но и всеобщий язык межвидового общения. Взгляд, мимика, оскал, поза, движение - все проникнуто во многом понятным постороннему глазу эмоциональным чувством, не говоря уже об издаваемых звуках. Мы общаемся с животными выражением эмоциональных чувств, животные общаются между собой выражением чувственных эмоций. После оценки действий и намерений эмоции не только РАЗРЕШАЮТ эти действия и намерения, но и ВДОХНОВЛЯЮТ организм к решительным действиям. Организм может напрягаться ради выживания, но его еще надо заставить напрягаться, для этого природа придумала стимулы в виде удовольствия - неудовольствия. В этом заключается СТИМУЛИРУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ ЭМОЦИЙ, без которой организм приобретает инфантильность, безразличие. Эмоциональные импульсы мы посылаем в эфир, в мировое пространство, 'изливаем' друг на друга эмоции как непосредственно, так и через горы и долины.
  <>Для иллюстрации роли и значения эмоций представим себе человека внезапно встретившего огромного хищника, или хищника увидевшего свою жертву, или животного, которое защищает свою территорию и семейство от притязаний сородича. Во всех случаях необходимо оценить степень дружелюбия и враждебности, подготовить свой организм к сражению, стимулировать уверенность, разозлить его, заставить сражаться на предельных возможностях каждую мышцу, каждую жилку, каждый нерв своего организма, и испытать при этом счастье победы или горечь поражения - ВОТ РОЛЬ ЭМОЦИЙ. А устрашающая поза, рычанье, шерсть дыбом - переговорный процесс с помощью эмоций.
  <>Наибольший объем эмоциональных переживаний мы получаем через произнесенное или прочитанное слово, творческие вымыслы, хронику различных событий, сценические зрелища, музыкальные прослушивания, наконец, через собственное воображение, воспроизводимые иллюзии. Слово ранит, слово лечит, и не только ранит, но и убивает. Например, услышанные слова любви или ненависти, угроз, возникающие образы опасности, вызывают негативные или позитивные стрессовые состояния, порой болезненные. Приведенные переживания в отличие от физических или физиологических ощущений мы назовем 'ЭМОЦИОНАЛЬНО СМЫСЛОВЫЕ' ощущения. В эмоционально смысловых ощущениях и чувствах не в меньшей степени прослеживается взаимозависимость между психическими и физиологическими процессами, и подтверждением тому являются, например, эмоции обиды или похвалы, надежды или безнадежности
  <>Импульсы эмоций могут воздействовать на энергополя других особей с силой, зависящей от эмоциональной энергетической мощи излучений и их направленности. Чем ярче эмоциональность, тем сильнее напряжение биотоков, тем дальше индивид запускает в пространство свою эмоциональность. Мы все непрерывно посылаем в эфирное пространство наши эмоции, образуя, таким образом, биоэнергетический фон вокруг нашей планеты, идущий далеко в космос. Импульсы биотоков еще долго сохраняются после смерти организма. Качество мяса как продукта питания зависит не только от ценности биологических веществ, но от сохранения биоэнергии. Свежее мясо гораздо ценнее, но биотоки сохраняются и при глубокой заморозке. На излучении электромагнетической энергии биотоков и возникли идеи заморозки себя на столетие, а потом разморозиться молодым, возникло ритуальное поедание органов, в которых концентрируется биоэнергия.
  <><><>
  <><><>ИЛЛЮЗОРНАЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ
  <>Рассудочное сознание отличается от подсознания тем, что его пространство предназначено для 'наполнения' приобретенными навыками, знаниями, привычками. Мы видим, что детеныши высших животных и, особенно, наши дети требую длительного обучения, а процесс обучения происходит в поле рассудочного сознания и благодаря нему. Но еще остается огромный резерв рассудочного сознания, который не занят конструкциями реальной действительности и остается обширное пространство для ИЛЛЮЗИЙ. На плодородной почве нейронно-мозгового субстрата интенсивно зреют различные плоды в виде идей, идиллий, образов, панорам, сюжетов, состояний, связей и отношений. Животворящие эмоции на ИЛЛЮЗОРНОМ ПРОСТОРЕ СОЗНАНИЯ, пространство которого беспредельно, создают радугу чувств и мыслей. Наше сознание обладает СВОЙСТВОМ ИЛЛЮЗОРНОСТИ, иллюзии нас не покидают, работа чувств и рассудка происходит непрерывно, это наши мечты, фантазии, творческие вымыслы, в том числе эти же иллюзии синтезируются в поведенческие принципы. Обыденные объекты и отношения при их погружения в иллюзии, образуют неповторимые ассоциации захватывающих панорам, за пределами наших инстинктов.
  <>В плане незаполненнсти рассудочного пространства можно провести аналогию между устройством компьютера и сознанием. Мы приобретаем компьютер, интеллектуальные емкости которого не заполнены, и по мере пользования эти емкости на магнитных носителях наполняем профессиональными, развлекательными или любыми другими программами и упорядоченными информационными базами. Мы появляемся на свет божий, так же с не заполненными интеллектуальными емкостями нашего сознания. Вот это не заполненное пространство сознания и является его обширной иллюзорной областью и свойством.
  <>Почему иллюзорной и почему свойством? Тут два момента. Первый тот, что наше сознание подобно компьютеру 'наглухо' выключить нельзя, оно работает и ночью. Второй момент, что реальная действительность дается нам с большим трудом, поэтому необъятная 'пустота' сознания легко наполняется иллюзорными представлениями, и мы в этом даже находим удовольствие. В том, что мы имеем стремление к иллюзиям, наслаждаемся ими и избегаем реальной действительности и ПРОЯВЛЯЕТСЯ ИЛЛЮЗОРНОЕ СВОЙСТВО нашего сознания. Для заполнения иллюзорного пространства реальностью нам приходится сильно напрягаться в школьном и ином образовании, в трудовой деятельности, в быту и на досуге. Иллюзорность быстро и надежно захватывает пространство сознания и реальности приходится мучительно ее вытеснять. Полемика о том, что истинно и реально, а что иллюзорно происходит во всех сферах и уровнях бытия, и никогда и нигде не прекращается
  <>Мы получаем образование, приобретаем профессиональные навыки, наполняем наше сознание опытом взаимодействия с реальной действительностью многих предшествующих поколений и своим собственным. Когда мы принимаем решение на основе ощущений состояния окружающей реальности и прошлых представлений, намечаем план действий, исходя из ожидаемого результата, и в процессе выполнения плана непрестанно его корректируем, то в любой этой последовательности оказывает влияние степень иллюзорности, т.е. НЕАДЕКВАТНОГО ОТРАЖЕНИЯ РЕАЛЬНОСТИ. С одной стороны мы окружены реальной действительностью, физической реальностью, живем в реальном мире, с другой - сознание наше занято идеями, живем в идеальном мире. Сами наши идеи, какой бы не были направленности, это тоже реальная действительность, идеальная (виртуальная) реальность, так как работа сознания является свойством нашего психофизиологического организма, нашего 'Я'. В любом случае наше существо находится в мысленном, идеальном мире. И нельзя сказать, что свойство иллюзорности является только тормозом в реализации замыслов, оно также является эмоциональным вдохновителем, катализатором идей. Представим, что всем обо всем известно, и что было, и что будет происходить - это была бы такая серость и скука, что все бы отказались от всяких знаний или хвастались бы незнанием, как сейчас знанием.
  <>В своем стремлении заполнить 'пустоту' пространства сознание заполняется тем, что оказывается под рукой. И если под рукой оказывается возможность выбора, то он производится с учетом наклонностей и влечений психики. Можно выделить основные РОДЫ ИЛЛЮЗИЙ, которые вторгаются в пустоту сознания. В первую очередь и более всего вторгаются потребности, желания, влечения, побуждения подсознания. Они настоятельно требуют своего УДОВЛЕТВОРЕНИЯ, и рассудочное сознание вынуждено воспроизводить иллюзорные способы реализации вожделений, рождать замыслы и воплощать некоторые из них в действие. Удовольствие в том, что иллюзорные сюжеты, в которые мы помещаем влечения своего 'Я', воспроизводятся сами по себе без достаточного напряжения.
  <>Следующий род иллюзий - КОНСТРУКЦИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ, социальные и политические конструкции общественного устройства. Удовлетворение наших потребностей, желаний, влечений прямо или косвенно связано с человеческими отношениями. Исходя из своего представления, из своих иллюзий о человеческих отношениях мы настраиваем свои чувства на 'адекватные' отношения, и эти иллюзии воплощаем в социальные и политические утопии.
  <>Особенный род иллюзий представляет собой мировоззренческие конструкции. МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКАЯ ФАНТАСТИКА есть объединение каких-либо абстрактных принципов и догм, к ней следует отнести все философские, религиозные и религиозно-философские системы, которые высокого уровня обобщения человеческой иерархии и обыденному сознанию не доступны. Сюжеты, панорамы, концепции мироздания влекут за пределы реальной действительности своей грандиозностью в высокие сферы метафизических сущностей, подобно далеким путешествиям в экзотические страны, еще в большей эмоциональной степени, чем ФАНТАСТИКА ТЕХНИЧЕСКАЯ занимают наше иллюзорное пространство.
  <>Мы легко замечаем, что МИР ИДЕЙ, ИДЕАЛЬНЫЙ МИР НАС БОЛЬШЕ ПРИВЛЕКАЕТ, чем реальная действительность. Мы охотно пытаемся поделиться идеями и чувствами, чем заниматься физической работой. Мыслительная, интеллектуальная работа во все времена и народы считается более предпочтительной, престижной, почетной. Свободное от предметного напряжения сознание легко 'убегает' в мир иллюзий, в мир идей. Многие из нас страшатся, пытаются уйти от реальной действительности различными способами в мир фантазий, грез, вымыслов, фантасмагорических образов, а способов ухода великое множество от благопристойных до осуждаемых и даже преступных. Творческие вымыслы, в особенности жанр литературной фантастики, технической и мировоззренческой заполняют иллюзорное пространство сознания на разном уровне представлений.
  <><><>
  <><><>ЕДИНСТВО ЧУВСТВ И МЫСЛЕЙ
  <>Ощущения, чувства и рассудок это не отдельные какие-то акты и процессы, а в своем проявлении единый акт. В каждом психическом акте присутствуют и инстинкт, и ощущения, и чувство и рассуждение. Мыслительный процесс базируется на ощущениях и чувствах. В контексте врожденное/приобретенное уместно задаться вопросом, чего больше в нашем поведении чувствования или рассуждения, чем мы предпочитаем пользоваться. Можно рассуждать, что вычислительная, расчетная деятельность, требует напряженной работы рассудка, поэтическая - чувствования. Но как это все измерить, когда 'пять в одном', и в большой степени зависит от свойств характера?
  <>Наша жизнь проявляется в мыслях, переживаниях, действиях, деятельности. Где бы каждый из нас не находился в данный момент, какой бы деятельностью не занимался, голова полна различных мыслей, переживаний. Мысли абстрактные и практичные, прикладные, связанные с насущной заботой дня, удовлетворения возрастающих потребностей нашего организма, возбуждаются чувственными впечатлениями. Сколько в этих мыслях рассудка, а сколько чувств и инстинктов? Можно предположить, что познание как процесс образования условных реакций, накопление памяти является 'работой' интеллекта, но запоминание это и работа чувств. Когда мы запомнили, что к горячему лучше не прикасаться, то это мы можем запомнить с помощью приобретенной идеи, интеллекта, а можем запомнить практически через ощущения и чувства. Бессознательное передает сознательному рассудку столько, сколько оно способно воспринять. Оно доверяет рассудку по его возможностям, ведет рассудок как взрослый младенца, - давай пробуй, соображай, но соображать не хочется.
  <>Моментов в нашей жизни достаточно, когда времени на исследования и проработку 'эффективных решений' просто нет, и мы полагаемся на чувство, и это чувство не всегда нас обманывает. Сложность среды обитания с точки зрения определения ее враждебности/дружелюбия не располагает к вычислениям и расчетам рассудка, требуется мгновенное ИНТУИТИВНОЕ РЕШЕНИЕ бежать в нужном направлении или получать наслаждение на месте. В сфере искусства мы больше говорим о чувствах, в научно технической, рационально практической сфере мы говорим о торжестве разума, интеллекта. Видимо, самая сухая математическая, физическая или химическая логика не обходится без прочувствования, и любая игра чувств сопровождается игрой мысли, осознавая, ОДНОВРЕМЕННО мы чувствуем и рассуждаем. В утверждении - 'пожелали и решили', мы привычно отводим роль рассудку, но решение было уже в желании, в ощущении, в чувстве. Желания, влечения побуждаются чувством, ощущением, ПОЛЕТ НАШЕГО СОЗНАНИЯ ИСХОДИТ ИЗ ПОДСОЗНАНИЯ. Рассудок привлекается изобретать способы удовлетворения желаний, влечений. Текст, событие или явление может быть осмысленно, когда прочувствовано со всей полнотой.
  <>На вопрос чем мы предпочитаем в большей степени пользоваться чувствами, инстинктами или рациональным рассудочным сознанием мы сами красноречиво отвечаем. Венец? природы - поведение под управлением рассудка, но нам проще пользоваться инстинктами, чувствами, так как работа волевого сознания требует напряжения психики. Что бы использовать рассудок, нужно напрягаться, так же, например, как мышцам тела, по этой причине многие из нас избегают пользоваться рассудком, а предпочитают руководствоваться чувствами, не всегда подозревая об этом. Инстинктами и чувствами пользоваться не только легче, но и приятнее удовлетворять чувственно чувственные области. Так что нам бы неплохо опять обзавестись парой инстинктов и к черту эту эволюцию, а с нею совершенствование и развитие. Подсознание обширная область нашего сознания и понимание природы бессознательного позволяет осмыслить мотивации и стимулы нашего поведения, познание собственного 'Я'.
  <>Мы не получаем через наши ощущения 'зеркального' отражения реальной действительности. Ощущения наши преломляются через призму эмоций и обретают разнообразные эмоциональные краски и их оттенки. Грани этой призмы лежат в различных плоскостях - удовольствие/неудовольствие, приятно/неприятно, опасно/неопасно, подходит/не подходит и т.п. Сочетание этих плоскостей и красок создает ощущения и представления нашей субъективной индивидуальности, субъективности отражения реальной действительности, субъективности решений и выводов. Процесс рассудительности сопровождается эмоциями, красноречиво подтверждая, что РАБОТА РАЗУМА БАЗИРУЕТСЯ НА РАБОТЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ЧУВСТВ.
  <>Когда мы эмоционально воспринимаем сигналы из окружающей нас действительности, мы краснеем, мы бледнеем, частота пульса и кровяное давление меняется, обмен веществ в организме изменяется и т. д. Мы падаем от обморока, прыгаем от радости, кровь то закипает, то замерзает. Эмоциональное выражение чувств наглядно показывает не только взаимообусловленность чувств и мыслей, но и тесную СВЯЗЬ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ И ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ в нашем организме. Психологические особенности характера взаимообусловлены с физиологическими, биохимическими особенностями организма, постоянному эмоциональному напряжению соответствует определенный обмен веществ. А всякие эмоции стимулируют определенные железы вырабатывать соответствующие вещества. Особенности биохимического обмена веществ мы получаем от рождения, и этот процесс стимулирует индивидуальные эмоциональные состояния характера. Наша психика является единым целым, ее трудно отделить даже от физиологии, тем более отделять и противопоставлять 'чувство' и 'разум, поэтому мы и употребляем термин 'ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ'.
  <><><>
  <><><>ЭВОЛЮЦИЯ СОЗНАНИЯ
  <>Похоже, что человек разумный, и не только человек, приобрел свой разум в процессе длительной ЭВОЛЮЦИИ. Рассудочное сознание является следствием усложнения и разнообразия движений организма. В свою очередь, сложность и разнообразие движений является результатом реакций приспособления к разнообразию условий среды обитания, следствием освоения, захвата все новых условий с целью выживания и развития организма. Нескончаемое разнообразие условий обитания и движений организма делает неэффективным управление поведением только с помощью ИНСТИНКТОВ, ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ЧУВСТВ, ДАЖЕ ИНТУИЦИИ. Чем разнообразнее и сложнее поведение животных, чем целесообразнее наделить их волевым рассудком в сравнении с инстинктивным поведением. Простейшие животные могут обходиться набором строгих инстинктов, программ поведения в соответствии с ограниченным набором движений. Сложный организм, к которым мы относим высших животных, обладает разнообразными движениями в условиях постоянно изменяющейся среды обитания, и, видимо, не целесообразно закреплять это разнообразие движений жесткими инстинктами, природа оставила место для творчества рассудка. Детенышей высших животных нужно обучать, и обучать соображению в различных обстоятельствах.
  <>ЭВОЛЮЦИЯ определяется как приспособленческие изменения организма, являющиеся реакцией на изменения среды обитания. В результате приспособления развиваются приспособленческие органы. Эволюцию можно рассматривать и в условиях неизменной среды обитания как улучшение приспособления, как развитие и совершенствование организма, например, в результате селекции, естественного отбора лучших особей. Эволюции подвержены и флора и фауна. Мы являемся свидетелями, как быстро вокруг нас изменяется среда обитания в результате нашей же хозяйственной деятельности. Изменения в окружающей среде происходят постоянно, как ее поступательное развитие в ту или иную сторону, так и резкие изменения в результате глобальных планетарных и космических катаклизмов.
  <>Эволюционная теория исходит из того, что развитие жизни происходило от возникновения простейших организмов в сторону усложнения и этот процесс необратим. Простейшие потребности и влечения таких организмов обеспечивались и простейшей психикой, которая состояла из небольшого числа инстинктов. По мере приспособления к усложняющейся среде обитания простейшие организмы сублимировались в более сложные и обзавелись ощущениями и чувствами. Инстинкт дополнился и разросся ощущениями и чувствами, они в свою очередь прирастили себе волевое рассудочное сознание.
  <>Когда-то по просторам Земного шара бродили ящеры, примитивнейшие животные. Их психика состояла из набора инстинктов. Соображать не было необходимости, так как окружающая среда позволяла удовлетворять свои примитивные потребности без напряжения. И вообще, когда живешь без напряжения, тебе сами галушки в рот падают, или маца с неба сыпется, успевай только рот раскрывать, тогда и чувствуешь себя человеком разумным. У ящеров не было деления индивидуальностей по половому признаку, они были бесполые. По какому-то интуитивному побуждению, то ли по особому блеску Луны, то ли по особым пятнам на Венере, инстинкт срабатывал, и яйца неслись сами собой, из которых со временем вылупливались ящерята. Но окружающая среда испортилась, выживать стало труднее, стали развиваться ощущения, чувства и мышление. А как только начали развиваться чувства, какой-то индивид, почувствовал, что мы век векуем без любви. И распространились среди ящерной общественности панические страдания, тогда возбудились гены, отвечающие за эволюционное развитие, в результате появились половые признаки у эволюционирующих индивидов, они начали друг об друга тереться и искать точки соприкосновения взглядов. Жизнь значительно усложнилась, как с точки зрения выживания, так и с точки зрения размножения, НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗВИТИЯ РАССУДОЧНОГО СОЗНАНИЯ И ПСИХИКИ В ЦЕЛОМ НАЗРЕЛА.
  <>Бытует и противоположная версия эволюционного развития. Эта версия основана на том, что органы всех земных существ имеют одинаковое строение, и некоторые из нас обладают неординарными способностями, причем очень разными. Кто-то очень умный, а кто-то очень смелый, а кто-то очень жадный. А это говорит о том, что в нашем организме различных сверх способностей тьма тьмущая, но они все в 'спящем' состоянии. Такое состояние означает, что от начала Творец создал универсальное существо с многочисленными сверх способностями, а уж вследствие длительной эволюции эти универсальные ребята разбрелись по своим сферам и начали 'специализироваться' каждый на своей диете. В результате подавляющее большинство сверх способностей стало невостребованным и атрофировалось, подобно тому, как на месте нормального хвоста у нас остался только копчик. Это, видимо, произошло потому, что 'универсалы' друг друга хорошо начали различать по половому признаку, быстро размножились и занялись не только размножением, но и выживанием друг друга.
  <>Первая версия эволюционного развития имеет преимущества по числу и значительности доводов. Главным из них является то, что природа имеет тенденцию совершенствования и развития, а не наоборот. Природа любит творить и творить прекрасное в прекрасном, это мы наблюдаем постоянно на своей природе. Еще один неопровержимый довод (как считают знатоки эволюции) состоит в том, что когда травоядные ящеры сильно размножились, а растительность оскудела, они начали друг друга кушать. Возникла конкуренция, а с нею и обманная рассудочность (хитроумие), развитию которой мы так обязаны и так гордимся. Основываясь на первой версии эволюционного развития, мы будем разворачивать мысли и чувства о познании самого себя. Правда, в данном случае нас не очень восхищает, что мы произошли от одноклеточной амёбы.
  <>Для живых организмов изменения происходят в рационе питания в способах добывания корма, изменяются популяции 'врагов', изменяются способы оплодотворения и выхаживания потомства. Отряд млекопитающих долго выкармливает и выхаживает своих беспомощных детенышей. Видимо, когда-то не безопасно было выжить на подножном корме, и внедрилась инстинктивная опека родителями. Всякое изменение условий обитания требует напряжения усилий каждой особи и популяции в целом. Мы на примере своих привычек можем убедиться, насколько природа инертна к изменениям. Не успеешь, как следует приспособиться к одним условиям, уже наплывают другие, а в результате жертвы не одного поколения, но жертвы 'вырабатывали' противоядие для последующих поколений. Вот в таких эволюционных условиях и ПОЯВИЛОСЬ НАШЕ ВОЛЕВОЕ РАССУДОЧНОЕ СОЗНАНИЕ, как бы нам этого не хотелось.
  <>Из курса физиологии известно, что МОЗГ представляет собой сосредоточие несметного количества НЕЙРОНОВ и еще большее количество НЕЙРОННЫХ ЦЕПЕЙ. Он разделен на различные зоны и отделы, которые являются центральными системами управления функциями организма, теми или иными органами тела, группами мышц, биохимическими процессами и многими другими органами и процессами. Основным, заглавным отделом мозга является СТВОЛОВАЯ ОБЛАСТЬ, эта область считается самой 'древней', так как обнаружена у простейших и доисторических животных. Вообще по своей функциональной структуре наш мозг сравнительно мало отличается от анатомии мозга животных, схожие области и придатки выполняют и схожие функции. У низших животных эта и только эта зона присутствует, а у высших, в том числе и человека эволюция добавила лобные доли, кору и другие мозговые навороты. Изучение психических процессов идет в направлении изучения ФУНКЦИЙ РАЗЛИЧНЫХ ОБЛАСТЕЙ и отделов, их придатков прежде у животных, так как у человека можно внедриться в мозг по случаю травмы.
  <>В стволовой области расположены все основные функции контроля и регулирования физиологическими процессами, поддержки функционирования организма в работоспособном состоянии, управление самыми жизненно необходимыми функциями организма. В стволовой зоне расположены и группы нейронных цепей (микросхем), обеспечивающие действие ощущений, инстинктов и чувств. В древней области расположены и ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ 'ПООЩРЕНИЯ' И 'НАКАЗАНИЯ', которые возбуждают наши эмоциональные реакции. Центр 'поощрения' распространяет по всему телу импульсы удовлетворения, удовольствия, эйфории, наслаждения, раскрывает поры кровотоков, заставляет плясать, напевать и говорить стихами. Центр 'наказания' - импульсы неудовольствия, удрученности, различных негативных эмоций. С помощью внешних рецепторов органов чувств формируются ощущения о состоянии и отношении среды обитания в центрах управления эмоциональным поведением. Самая древняя область нашего мозга, являющаяся центром процессов подсознания, использует с помощью эмоциональных чувств и инстинктов древний же способ управления поведением, которым пользуются даже простейшие животные. Проще сказать - нейронно мозговой субстрат величиной с горошину определяет наше ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА ПОДСОЗНАТЕЛЬНОМ УРОВНЕ.
  <>Социальные организмы, к которым относится и человек разумный, требуют взаимодействия и сотрудничества отдельных индивидов, и для общественного взаимодействия природа должна позаботиться о соответствующем механизме. И таким биологическим механизмом являются ЛОБНЫЕ ДОЛИ НАШЕГО МОЗГА. Насколько развито использование функций этих лобных долей, настолько мы склонны к согласию и взаимодействию. Лобные доли связывают эмоции с интеллектом, мотивируют цели высшего порядка. Когда говорят о 'социальном инстинкте' индивида, то имеют в виду импульсы влечений исходящие из лобных долей. Об 'индивидуальности' обычно рассуждают субъекты со слабым развитием лобных долей и сильным развитием эмоционального центра стволовой зоны (самой древней), отвечающей за удовлетворение индивидуальных потребностей.
  <>Нейронное образование в зоне коры головного мозга считается аппаратом или механизмом разума уже на том основании, что эти образования выражены ярче у высших животных и особенно у человека разумного. Именно область коры головного мозга сосредотачивает все наши интеллектуальные способности. Естественно, что наделение таким качеством одной из физиологических зон весьма условно, вся психофизиология обеспечивает работу сознания, как и любую активную деятельность. Если организм устал, ослабел, либо находится в болезненном состоянии, то и интеллектуальные способности затухают.
  <>Электробиохимические импульсы в коре мозга оформляются в процесс рассудительности, осмысления возникающих образов и их ассоциаций. Для осмысления необходимо обратиться к памяти, вызвать оттуда в поле волевого рассудка, что-то схожее, сопоставить с образами, наплывшими из ощущений и представлений, соединить в логическую последовательность образов и ассоциаций, определить их содержание и значение, причинно-следственные взаимосвязи и конечную цель рассуждений и действий. И все это происходит во мгновение ока, миллион итераций в секунду с иденцифицированием словесных выражений и их помещением в ячейки памяти. Это кора головного мозга производит логический выбор приоритета, сосредотачивает на нем внимание волевого рассудка. Особенно мы напрягаем кору головного мозга в познании, в период обучения, при осмыслении алгоритмов решения жизненных задач.
  <><><>
  <><><>ЭВОЛЮЦИОННАЯ ПЕРСПЕКТИВА
  <>Исходя из наших заключений о чувственно-рассудочных процессах и психической деятельности в целом, можем заглянуть в перспективу эволюционного развития сознательной деятельности человека и общества. Эволюцию сознания не в части идейной 'правильности' (к этому чаще всего сводится), а в части совершенствования самого механизма. По физической антропологии человек совершенен для своего предназначения и эта сторона подвергалась развитию, а в отношении механизмов сознания и психики в целом он остался на прежнем уровне развития. Элементы эволюционного развития сознания мы можем почерпнуть из сравнения искусственного интеллекта с естественным на том основании, что человек в своем техническом творчестве повторяет сам себя. А если учесть конструирование роботов, то повторяет самого себя даже внешне, и это повторение объяснимо, так как человек творит по законам природы.
  <>Устройства информационных технологий, компьютер или робот могут подключаться к бытовой электрической сети или работать на батарейках, которые представляют собой микро аккумуляторы. Наша психика работает также на аккумуляторах, наше тело представляет собой производителя и накопителя биоэлектрических токов. БИОЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ТОКИ возникают в нашем теле на основе биохимической реакции обмена веществ. Кровь доносит энергетические вещества во все участки тела и там, на месте биологические 'микро аккумуляторы' вырабатывают, накапливают слабые электротоки, и разгоняют 'электроны' по несметным нейронным сетям.
  <>В электронных устройствах импульсы слабых токов проходят через многочисленные проводники. В живом организме проводниками являются НЕЙРОНЫ, которые при этом, смыкаясь и размыкаясь, образуют различный потенциал напряжений и импульсов. Нейроны соединены между собой в миллиарды электрических цепей (по аналогии с микросхемами компьютера). Сеть БИОЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ расположена по всему телу, и образует нашу нервную систему, систему управления всеми биологическими, физиологическими и психическими процессами, управления нашим поведением. Цепи биотоков то соединяются, то разъединяются, образуя непрерывно новые миллионы цепей каждую секунду. Постоянные автоматические рефлексы, управляющие функциями нашего организма, имеют свой путь прохождения импульса биотоков. Для каждого нашего движения, задуманного слова, ощущения и чувства задействована группа нейронов соединенная в цепь, по которой пробегает импульс биотока. Высшие умственные и эмоциональные процессы зависят от импульсов нейронных электрических токов и лежат в основе наших ощущений и рефлексов, это и есть физический процесс нашего чувствования и соображения.
  <>Компьютерные программы содержат постоянные и переменные информационные данные, алгоритм (способ, метод) обработки. С позиции эволюционной теории наше сознание (да и психика животных) развивалось от инстинктивной чувственности к процессам рассудительности. Инстинкты и являются врожденными алгоритмами, а постоянные признаки, которыми мы манипулируем в рассуждениях, являются постоянными данными. Для рассудочной деятельности нужна исходная информация, которую очень трудно добыть, способ или алгоритм обработки этой информации может быть ненадежен, далее, алгоритм оценки и принятия решений. Этот сложный процесс не всем под силу, но на помощь на всем протяжении процесса приходит интуиция (догадки). А если и тут появятся сомнения. То нам поможет ЭВМ.
  <>Наше тело излучает электромагнетическое поле биотоков в окружающую среду, образуя ауру биоэнергополя вокруг нашего тела. В природе все целесообразно и эти излучения выполняют свое функциональное назначение связи, защиты и нападения. Импульсы различной интенсивности и энергоокраски посылают в эфир через энергополе наши эмоциональные переживания, как и каждый орган, излучает в энергополе свое состояние. Парапсихология также пользуется электромагнетическим биополем, которое имеет различную структуру и интенсивность излучения в различных зонах тела и органах. Эта структура и интенсивность связана с состоянием организма и психики. Технические устройства различного назначения также использует поля электромагнитного, светового, гравитационного излучения. Когда-то в излучениях живого организма и технических устройств должны найти много общего и объединится.
  <>Наша психика представляет собой РАСПРЕДЕЛЕННУЮ СИСТЕМУ управления организмом. Что это означает? Утрированно говоря каждый наш волосок, ноготь, палец, орган тела имеет свой процессор, свою память для локального управления функционированием. Все органы и части интегрированы в центральную единую систему сознания через ступенчатые локальные системы, объединяющие, например, группы мышц конечностей. Наше тело, как и психика, должно действовать гармонично всеми органами и мышцами и за эту гармоничность отвечает центральная нервная система, интегрированная с периферийными системами в единое целое, а это функция 'системной программы' сознания, которую мы пытаемся нащупать. Функциональная распределенность психики как системы управления поведением организма нагляднее всего с оторванным хвостом у ящерицы, она уже убежала, а хвост все еще управляется локально. Технические системы также развиваются в сторону локальных самоуправляющих систем и интеграции их в централизованную систему. А вспомним, как начиналась производственная мануфактура. От водяного колеса вращался длинный вал на весь цех и к нему привязаны через шкивы и ремни разные станки и агрегаты.
  <>Любые прикладные программы могут работать на основе системной программы, которая является основой всего искусственного интеллекта. СИСТЕМНАЯ ПРОГРАММА берет на себя общие для всех прикладных программ функции, совершенство и развитие которой отражает совершенство и прогресс всего программирования. Системная программа позволяет и облегчает разработку прикладных программ. Квалифицированный пользователь компьютера, без профессионального образования программиста пользуясь такой системой, может составить себе любую программу. В нашем сознании должна быть аналогичная врожденная системная 'программа'. Тот случай, что человеческое дитя оказавшись в семье обезьян, или в другой семье животных выживает и приспосабливается к враждебной среде, говорит о том, что такая универсальная программа имеется. Но в такой 'системной программе' вряд ли присутствует работа рассудка. Когда мы говорим о гениальности, об одаренных детях, то похоже, что на 90% творчества это заслуга интуиции.
  <>В фокус нашего зрения попадает вся окружающая панорама, но наше сознание концентрирует внимание направленно, например, на поиск грибов. Концентрация внимания происходит под заданную идею рассудочного волевого сознания. Всю общую панораму фиксирует сознание, но вторым, третьим и так далее планом. Но вот какой-то неожиданный звук, движение, свечение и внимание переключается 'автоматически' на произощедшее событие, подсознание на мгновение отключает рассудок и берет управление на себя. Наши органы чувств не просто подают информацию сознанию, они ее отбирают, даже тогда, когда она рассеянная. Отбор рассеянной, как и 'идейной' информации происходит под управлением общесистемной программы. Агент разведки фиксирует окружающую панораму подсознательно с мельчайшими подробностями. Далее подсознание 'укладывает' существенные моменты окружающей среды в память, и при необходимости вызывает из памяти, то ли интуитивно, то ли с напряжением волевого сознания. И отбор, и укладывание в памяти, и вызов из памяти, и другие многочисленные функции есть действия общесистемной программы сознания. Если общесистемная программа расстраивается, то расстроенное сознание не видит, не ощущает вокруг себя ничего, или ощущает с сильным искажением, эти искажения могут откладываться в памяти и вызываться, но этот механизм также расстроен. Фильтравция и отбор информации под заданный результат важный компонент и в технических информационных системах.
  <>Эффективней обладать универсальной программой, системным универсальным методом, благодаря которому можно создавать любой ситуационный алгоритм, а не заучивать множество различных алгоритмов и информационных данных. В основе такой 'системной программы' находится способность предвидеть ход событий, использования постоянных критериев и переменных данных. Может такую программу выражает врожденный здравый смысл, может свойство логики или интуиция, но функция такой общесистемной программы заключается в преобразовании иллюзорных идей и представлений в реальное отражение состояний действительности. Персоны с таким стратегическим складом встречаются, но они плохо вписываются в среднестатистические представления и не воспринимаются общественным сознанием.
  <>Также как развитие искусственного интеллекта зависит от развития системного программирования, так и развитие и всяческий прогресс человечества зависит не от определения каких-то универсальных вечных истин, а от способности порождать такие истины. Любые гениальные идеи преходящи, так как являются реакцией на сложившуюся реальную действительность, в которую входят и сложившиеся стереотипы представлений о развитии событий и явлений. Поэтому единственный способ развития человечества - работа над совершенствованием и вживлением системного сознания. Наш необъятный иллюзорный простор еще не заполнен алгоритмами и панорамами космического творения, а рассудочное сознание своей практикой еще не созрело для применения в творении.
  <>Каким образом может эволюционировать наше сознание? Если основные функции жизнеобеспечения заложены в стволовой зоне, например, регулирование сокращения сердечной мышцы, кровяного давления, температуры тела, иммунитет к различным инфекциям и заболеваниям, каких в нашем теле множество, то задача интеллектуальной корковой области подхватить эту функцию контроля и регулирования здоровьем. Все достижения современной медицины, накопление знаний и опыта в области контроля и регулирования здоровья есть следствие функции нейронной области коры нашего мозга. Но чтобы мы могли усилием воли восстановить сбои в системе управления собственным здоровьем надо ждать эволюционного развития нашего интеллекта. В конечном развитии медицинского интеллекта, рассудок должен взять на себя функции управления психологическим и физиологическим здоровьем непосредственно. Иными словами кора головного мозга должна взять на себя инициативу регулировать сокращение сердечной мышцы, кровяного давления, все физиологические и психические процессы с которыми сейчас справляется стволовая зона. При этом область основного ствола не теряет своих функций и качеств, корковая область призвана усилить своим участием интеллектуальные мощности, дополнить работу подсознания активностью рассудочного сознания, обеспечить эффективность управления.
  <> 'Автоматическое' управление с помощью процессов подсознания очень древняя система управления реальной действительностью заимствована у животного мира один к одному, ей неведомы наши научные достижения, и она неэффективна как отживший паровоз. То, что она неэффективна, свидетельствуют медицинские вмешательства в организм. Но надо отдать должное пользованию нейронной областью ствола как надежной и мало затратной системе управления нашим поведением. Подсознание не требует никакого вмешательства волевого рассудочного сознания, оно влечет и побуждает к дьявольским утехам, пользуясь, тем, что интеллектуальные функции коры используются слабо. Волевое рассудочное сознание еще совсем неопытное, в зачаточном состоянии своего развития, его вмешательство в работу стволовой области зачастую приводит к обратному результату. Поэтому эволюцию высшего свойства материи необходимо понимать не как замену функций стволовой зоны на функции корковой, а как СИСТЕМНОЕ РАЗВИТИЕ ВСЕГО МОЗГОВОГО СУБСТРАТА, как качественное развитие психической деятельности под управлением волевого рассудочного сознания не без развития интуиции. Но с этим не будем торопиться!
  <><><>
  <><><>НАЧАЛЬНЫЕ ВЫВОДЫ
  <><><>Подводя итоги настоящего раздела, можем констатировать, что нам удалось осмыслить начальные понятия в познании собственного 'Я'. Область наших умозрительных исследований является познание личностных мотивов, причин, следствий человеческих отношений. Академические науки обращают свое внимание на 'высокие' идеи, высокое сознание и обделяет вниманием обыденное сознание с его здравым смыслом. Мы намерены уменьшить этот пробел, обыденная идеология движет массами, вершит миром. А также углубить представления и систематизацию понятий 'житейской психологии', как одного из направлений общей психологии. 'Житейская психология' исходит из того, что каждый человек обладает интуитивным и опытным представлением об отношениях между людьми, имеет собственный взгляд на мир людей и из этой житейской позиции строит свои человеческие отношения. Вся литература, произведения искусства основываются на житейской психологии авторов. На основании житейской психологии философы, священнослужители, жрецы и шаманы свои системы воздействия и убеждения также строят на представлениях. И научная психология зиждется на житейской психологии, когда использует опросные листы для анализа и выводов.
  <><><>Полученных в настоящем разделе представлений достаточно, чтобы найти ответы в последующих разделах. Итак, вперед за тайными знаниями самого себя, за ответами на неудобные вопросы к своему 'Я', за сакральными знаниями псевдоличности.
  *<><><>No DS 10.05.2012
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"