Древний Старец : другие произведения.

5гл. Общение И Идеология В Выражениях Эго

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Эгоизм мы проявляем, прежде всего, в общении. Общением мы выражаем идеи и представления, идеологию удовлетворения своего я. Наша частная идеология в совокупности трансформируется в общественную, государственную и другие формы идеологии. Литература и искусство в целом выражает общественную идеологию свободы удовлетворения эгоизма

  <><><>Человеческая сущность налицо только в
  <><><>общении, в единстве человека с человеком.
  <><><>Людвиг Фейербах
  <>Все мы, за незначительным исключением, предпочитаем общество, общение и избегаем уединения, если общение не препятствует какому-либо индивидуальному увлечению. Способность общаться, стремление к общению, умение вести диалог имеет решающее значение для комфортности нашего существования. Общение условно можно разделить на живое, когда собеседники непосредственно слушают и наблюдают друг дуга, и виртуальное. Общение по видеотелефону также можно отнести к живому, но технические средства накладывают свои ограничения на эмоциональность, выражение мимики и повадки, на стиль диалога в целом. Виртуально мы общаемся с авторами, когда читаем тексты, слушаем радио и телепередачи. Технические средства связи и электронные СМИ быстро развиваются, и виртуальное общение вытеснит живое, что снижает взаимопонимание людей.
  <><><>
  <><><>ЧТО НАС ВЛЕЧЕТ В ОБЩЕНИИ?
  <>Общение является СПОСОБОМ САМОРЕАЛИЗАЦИИ, САМОВЫРАЖЕНИЯ, САМОУТВЕРЖДЕНИЯ. С помощью высказываний, авторских текстов мы выражаем сами себя, свое Я, свою позицию, свое согласие - несогласие. Этот способ самовыражения самый доступный, всегда под рукой, им пользуются и дети с раннего возраста. Общение увлекает многих из нас своей романтикой, романтикой влияния, романтикой человеческих отношений, романтикой самоутверждения.
  <>Общение наиболее доступный СПОСОБ ВОЗДЕЙСТВИЯ наряду, например, с физическим воздействием, воздействие движениями, музыкальными звуками. Мы общаемся, чтобы оказать воздействия на собеседника зрителя слушателя, повлиять, подчинить своему влиянию. Воздействуем мы друг на друга СЛОВОМ, его эмоциональной нагрузкой (слово лечит, слово ранит, слово убивает) и информационно-логическим содержанием. Воздействие говорящего заключается в подборе слов, их сочетании таким образом, чтобы передать силу своей эмоциональности слушателю. Многие из нас готовы часами выражать свои чувства, делиться впечатлениями и легко воспринимать эмоциональное воздействие артистов, политических ораторов, аферистов, зажигающих своими речами публику.
  <>Для сильного воздействия на слушателя не обязательно употреблять слова с мощной информационно-логической нагрузкой, иногда это вредит желаемому воздействию. Достаточно использовать как можно больше слов междометий. Представим себе текст из одних слов междометий - это же поэзия. Любовь, счастье, свобода, справедливость, братство, небо, родина, энергетика, сущность. Нужно ли в этих словах однозначное смысловое содержание? Кто возьмется изъяснить содержательно, как он ее любит, или она его. Уже достаточно, что любит, да еще и 'крепко'.
  <>Например, выражение 'это сладкое слово свобода'. Если мы даже неоднократно просто читаем это выражение без непосредственного воздействия оратора, то нас влечет бежать и сражаться за чью-то и какую-то свободу. Мы еще не осязаем противника нашей свободы, не представляем, в какую сторону бежать, но уже возбуждены. И возбуждение это усиливает слово 'сладкое', которое не несет информации, но как усиливает эмоции! А если еще добавить слово междометие 'политическая', то наше страстное возбуждение так и несет в какую-либо точку политического пространства освобождать тамошние племена от их национальных вождей-узурпаторов. Бежать сражаться, увенчать имя свое неувядаемой тщетной славой, получить всеобщее восхищение, особенно противоположного пола, утолять свободно свои желания, вознестись над серой толпой, ощутить неоднократно 'этот сладкий миг победы'. В этом коротком слове, а какой букет эмоций. Смысл таких поэтических слов в отсутствии смысла, для того чтобы каждый, кто слушает или читает, мог встроить в него свой эмоциональный смысл.
  <>Эмоциональное восприятие происходит автоматически, без напряжения, эти функции берет на себя эмоциональный центр подсознательной сферы психики - биологическое сознание. Информационно-логическое восприятие требует значительного волевого напряжения, знаний и умений, не все характеры владеют такой возможностью и желанием. Любое информационно-логическое содержание сопровождается разнообразной эмоциональной оценкой; интересно - не интересно, влечет - не влечет, выгодно - не выгодно и многое другое.
  <>Общение СФЕРА и ВИД СОПЕРНИЧЕСТВА, ни в какой области жизнедеятельности не происходит столь непрерывное и выразительное соперничество между нами, как в общении. Соперничество проявляется как в явной, преднамеренной форме, как вид состязания, так и в подавляющем большинстве не в явной, подсознательной форме как свойство чувства гордыни превосходить во всем. Со времен возникновения членораздельной речи было замечено, что общение является сильным оружием, и вместе с физическими средствами воздействия может привести к победе разума над соседними племенами. Уже то, что мы способны общаться поднимает наш реальный статус, но еще приносит много 'побед' в процессе общения, и мы не пропускаем случая, чтобы утвердить свой реальный статус по любому поводу.
  <>Если общение способ воздействия, то мы можем и ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ. Взаимодействовать в сочетании с другими способами, например, взаимодействие копированием движений, музыкальными ритмами, техническими средствами. Для таких профессий как юристы, журналисты, артисты, административные служащие и многие другие общение является ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, где особа не только реализует полноту своего 'Я', но получает материальную выгоду. Не от интеллекта и эрудированности, а от волевого стремления к общительности и умения вести диалог персона может получить все ожидаемые блага - приятных знакомств, много друзей, популярности, уважительности, лестного отношения к собственной персоне. А в условиях социальной зависимости друг от друга и выборности властных высших структур является решающим СПОСОБОМ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОГО УСПЕХА, личной жизнеобеспеченности.
  <>Успех в общении это успех в воздействии на людей и как любой вид деятельности требует соответствующих врожденных свойств характера и приобретенных навыков. Вполне естественно, что уже на ранней стадии нашего развития стали возникать ШКОЛЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ И МУЖЕЙ ПРАВИЛАМ ОБЩЕНИЯ, построению диалога, развитию ораторского искусства. Овладение правильной речью, построение диалога, формами и стилем общения рассматривалось во все времена и народы как основное средство в достижении жизненного успеха. Но подавляющее большинство из нас ораторское искусство постигают путем подражания и надеясь на свои врожденные качества, что весьма далеко от совершенства.
  <>Разнообразная палитра ФОРМ И СТИЛЕЙ ОБЩЕНИЯ реализуется в ДИАЛОГЕ, где собеседники попеременно выступают то в роли говорящего, то в роли слушающего. Если общение это способ воздействия на собеседника, то способ воздействия реализуется различными формами и стилем построения диалога. Громкость, эмоциональность, интонация, артистичность, разнообразие применяемых понятий, подбор слов, вариации произношения, употребление слов-паразитов, научных или не литературных выражений и многие другие оттенки речи образуют стиль общения, то эмоционально-восторженного, то рационально-практичного. Форма и стиль диалога в общении отличается большим разнообразием, и зависит, в первую очередь, от характеров, вступивших в диалог и цели общения. В любом из нас сквозит индивидуальный стиль общения. И этот стиль в большей степени отражает свойства нашего характера, нашей внутренней позиции человеческих отношений. Он формируется с детства, подражая в семейном общении, в среде сверстников.
  <>В диалоге слушатель находиться в 'невыгодной' позиции, СЛУШАНИЕ нас мало привлекает по многим причинам. Во-первых, не мы воздействуем, на нас воздействуют, во-вторых, для слушания требуется гораздо большее напряжение внимания, воли и рассудка, чем при говорении. Говорящий находится в центре внимания, эмоционально самовыражается, а слушающий находится в тени, ничего внешне не выражает. Для того, что бы воспринять мысль оратора, необходимо не только сильно напрягать свое внимание, слиться с говорящим в его чувствах, но и иметь схожие представления. Говорящий и слушающий вкладывают различные смысловые оттенки в слова и словосочетания. Сознание слушающего плотно занято своими чувствами и проблемами и он далек от проблем и чувств говорящего Слушатель чувствует себя в невыгодном положении, и занят тем, что как бы перехватить роль говорящего, и сказать такое, чтобы завоевать любовь окружающих, по меньшей мере, присутствующего авторитета. Активный слушатель выражает собой само внимание, а пассивный же слушатель далек от темы, предмета общения, его сознание занято своими далекими мирами и таких нас большинство.
  <><><>
  <><><>ЭТОТ МИГ ПОБЕДЫ
  <>Для анализа степени и свойств выражения и влияния эгоизма на форму и стиль общения мы рассмотрим три основные, контрастные формы диалога. Естественно, что в реальном общении они могут в чистом виде и не проявляться, так как характеры и цели общения весьма и весьма разнообразны, и общение трудно уложить в русло какого-то одного правила.
  <>Диалог, в котором явно ощущается соперничество за свой статус, за свое 'Я', кто достойней и умнее, кто сильнее иль милее наиболее популярный, наиболее естественный и отвечает свойствам биологического сознания. Такой форме общения подходят меткие названия - 'перепалка', 'бодание', 'пикирование', по аналогии с петушиными боями назовем этот диалог 'БОЙЦОВСКИМ'. Чтобы ощутить этот 'миг победы', 'поставить на место', 'посадить в лужу', урезонить собеседника необходимо использовать любой повод общения или быстро его находить, не упускать инициативы в говорении, чаще напоминать собеседникам о несостоятельности их суждений, о скверности их характера и поведения. Здесь общение имеет единственное, подсознательное побуждение - подтвердить свой высокий мнимый статус, засвидетельствовать унижение собеседника.
  <>Характер, который не способен скрыть свой первобытный эгоизм по своей наивной простоте, выпячивает гордыню, зависть, жадность, ревность, демонстрирует эгоистические стереотипы взаимоотношений между людьми - называют 'неотесанным', НЕОТЕСАННЫЙ ОБЩЕПРИНЯТЫМ ЭТИКЕТОМ ОБЩЕНИЯ. Неотесанная простота - это демонстрация надменно-дерзкого, откровенного чувства высокомерия в грубой и развязной форме, выпячивание своих интимных и антиморальных влечений.
  <>Бойцовский диалог изобилует косными, острыми словами, модными жаргонами. Некоторые из нас обходятся двумя-тремя десятками матерых слов-междометий и выражают ими всю полноту и разнообразие своего эмоционального состояния. Бранные, косные слова и жаргоны быстро перенимаются, так как характер ожидает таким образом произвести неизгладимое впечатление. Ведь, этими словами щеголяют кумиры из привычного круга общения, да и кумиры в творческих вымыслах любят выразить свою крутизну крепкими словечками. Робкий, застенчивый характер со стаканом в руке, с сигаретой во рту и звучной бранью рисуется в супермена и чувствует себя на недосягаемой высоте. Ему импонирует раскованность, раскрепощенность, развязность в диалоге, и он им пытается овладеть в совершенстве. Если прокрутить телеканалы, то в подавляющем большинстве мы попадем в бойцовский диалог, даже в повествовании мы встретим достаточно острых эмоциональных слов. Это говорит о том, что авторы, тем более зрители не используют информационно-логическое свойство своего сознания, если даже оно есть.
  <>Можно заметить, что в бойцовский диалог вступают дети, уже с дошкольного возраста оттачивают свое мастерство в словесных перебранках, обогащая свой лексикон острыми выражениями. Уже в детстве проявляется самомнение и самолюбие, владение активной дерзостью, увлекающей за собой почитателей. У детей приоритет имеют способы выражения естественного чувства эгоизма еще не совсем заслоненные лицемерием, во всяком случае, в среде сверстников. Общение детей наглядно демонстрирует о преобладании врожденных свойств в нашем поведении. Дети очень сильно воспринимают влияние и взаимовлияние, способы оттачиваются в постоянных контактах, психологические навыки проявления агрессии, проявления своего 'Я'.
  <>Обычная компания, группа особей состоит из различных характеров, кто-то завоевывает роль кумира, лидера, а кто-то остается под иго влиянием, но все удовлетворяют потребность в принадлежности к объединению, групповой эгоизм усиливает надежды и возможности личного. Чтобы удовлетворить стремление гордыни во всем быть первым нужно перенять манеры поведения лидера, подражать, а, подражая превзойти. Таким образом, каждый характер, особенно в раннем возрасте, выбирает себе кумира, объект подражания. Подражая поведению кумира, мы перенимаем форму и стиль общения, стандарты выражения эмоций, логические стереотипы. А так как БОЙЦОВСКИЙ ДИАЛОГ впечатляет как выражение раскованности, решительности и силы, то он может представлять выбранный идеал поведения.
  <>Бойцовский диалог таит в себе КОНФЛИКТНЫЙ ВЗРЫВ. В подавляющем большинстве причиной конфликта является состояние психики, когда все не нравится, не по нраву, самолюбие оскорбляется любым движением, событием. Недовольство собеседником, а собеседник резко не согласен и в ответ проявляет контр недовольство. Когда мы испытываем неудовлетворенность общения, то такая неудовлетворенность и есть зародыш конфликтности. Конфликт интересов, точнее, конфликт противоположных притязаний, в особенности притязаний на собственную значимость. Если один собеседник использует насмешливый тон, обвиняет в чем-то, или неправильно понял суждение другого, то контр собеседник воспринимает это как попытку его унижения.
  <>Характеры, у которых бойцовская форма диалога вошла в привычку, создают недовольство себе и другим, таким образом, расстраивают свою психику до болезненных состояний. Обостренная психика всегда готова отстаивать свои 'права' в атмосфере скандалов, сплетен и дрязг, демонстрируя готовность дать отпор на ожидаемые и воспринятые 'унижения'. Бойцовский диалог свидетельствует, что характер отличается сильной мнительностью, постоянным акцентом внимания на собственной персоне, любое сказанное окружающими слово расценивается как униженное к себе отношение, и любой разговор приобретает форму спора.
  <> <><>
  <><><>СЛАДКИМ ГОЛОСОМ СИРЕН
  <>Если в бойцовском диалоге должна происходить явная борьба за доминирование, то в ДОМИНИРУЮЩЕМ ДИАЛОГЕ один из собеседников сразу захватывает доминирующую роль. В такой форме диалога проявляется стремление не просто доминировать, но найти свой 'интерес' в любом собеседнике, оказать на него влияние и подчинить своим интересам, обзавестись поклонниками или расширить круг нужных людей. Самоуверенность и стремление к контактам, оценка полезности собеседника для себя - вот главные качества влияния. Распустить пышный блеск эмоциональных выражений, убедить в торжестве своей точки зрения. Поразить знакомствами в высоких сферах, своим респектабельным видом, выдать себя за значительную персону, быть знатоком пикантных новостей, популярных звезд, сцен, помостов и площадок. Нужно завлечь, подчинить своему неотразимому влиянию слушателя шокировать своими успехами, достижениями, знаниями в любых областях, увлечь грандиозными планами.
  <>Чтобы поразить собеседника - все средства хороши, интриговать, выведывать комбинировать, превосходить, не допускать критики в свой адрес. Создать неуверенность собеседника тревожными событиями и сюжетами. Придать своим незначащим сообщениям эпохальное значение, и подчеркнуть незначительность сообщений собеседника. Создать у собеседника чувство растерянности, досады или даже стыда, чувство вины или несостоятельности, возбудить зависть, в выгодном для себя отношении. Убедить собеседника, что ему без посторонней помощи никаких проблем не решить и предложить свои услуги. В этой романтике влияния и подчинения основную роль выполняют влечения эгоизма собеседника - это сети, в которые мы легко и с удовольствием попадаем.
  <>Не обязательно 'бросаться' в атаку за свою значимость, а отдать 'победу' собеседнику, пусть почувствует свое превосходство в мелочах несущественных, и этим показать свое расположение, а свое превосходство отложить, подчинив его своим далеко идущим целям. О таком характере говорят, что он прирожденный лидер или мошенник, но прирожденные качества в постоянной практике общения создают натренированность, обрастают навыками влияния, совершенствуются - встретил, подчинил психологически, эмоционально, идейно. А интересы у такого характера всегда с глобальными запросами, с высокими притязаниями гордыни, жадности, ревности.
  <>Доминирующий диалог используют выдающиеся персоны, благодаря нему они и стали выдающимися, но такая форма общения как нельзя лучше подходит и для криминальных проявлений. Когда чувствуешь, что окружающие люди легко поддаются твоему влиянию, то все больше хочется оставить об этих победах скромную память в виде каких-то материальных дивидендов или полученных услуг, тем боле что люди так этого хотят. А если характер неуверенный или вовсе застенчивый, то придется молча переживать неудачу, или восхищаться и завидовать торжеству собеседника, или подчинится его влиянию, стать поклонником. Одни характеры предпочитают иметь дело с высокими персонами и не терять время на персон незначительных, большинство же ограничиваются привычным кругом общения и от внимания значительной персоны теряются
  <>МОШЕННИКИ, АФЕРИСТЫ, ШУЛЕРЫ быстро находят повод для общения, завязывают знакомство, держаться с достоинством, вызывают легкое восхищение, рядится в солидную персону, приятной наружности рядом с которой стоять лестно. А диалог - как песня соловья, так и источает душевность и отзывчивость. Потом, эта особа прямо таки угадывает наши все влечения, льет бальзам на наши чувства гордыни, жадности, ревности, зависти. Располагает к себе, находит у нас достоинства, льстит самолюбию, видит в нашем лице профессионала по всем вопросам. Мгновенно нас вытаскивает из чувства стесненности, безысходности к облегченности, создает легкость решения всех назревших проблем, о котором мы давно мечтали, но главное, предоставляет выбор, при этом, надеясь на наш здравый смысл. Часто взывает к нашей доброте и отзывчивости, изображает беспомощность, просит оказать незначительную услугу, содействие, сетует о своих упущениях и невезении. В общем, мгновенно поднимают наш реальный статус на головокружительную высоту.
  <>Умелая игра на струнах нашего эгоизма, легко приспосабливается к характеру собеседника, в совершенстве владеет доминирующим диалогом. И мы шокированы, очарованы, околдованы 'сладким голосом сирен', появляется страстное влечение оказать услугу, и не страшно распрощаться с кошельком, тем более теплиться надежда, что он значительно потолстеет. В чем наша проблема? Мы ведь тоже стремимся к романтике общения, встреч и знакомств. А в общении жаждем дать почувствовать собеседнику, что в 'краю отцов мы не с последних храбрецов'. Вот это и есть тот крючок, на который мы цепляемся. Вторая причина - нет решительности и смелости сказать, что я тебе не доверяю, боязнь испортить отношения. Но даже если об этом смело заявить, то обвинение падет на нашу голову, и мы можем даже проиграть дело в суде об оскорблении достоинства мошенника. Поэтому надо чувствовать с кем и когда рот раскрывать.
  <><><>
  <><><>Я ДУМАЮ ТАК, А ТЫ КАК?
  <>Диалог, в котором собеседники ожидают прийти к договоренности, к оптимальному решению или просто к полезному обмену идеями, информацией назовем 'конструктивным', он же 'повествовательный'. КОНСТРУКТИВНЫЙ ДИАЛОГ должен обладать признаками идеального диалога, который управляется не биологическим сознанием, не эмоциональным влиянием чувств эгоизма, а сознательной волей, и собеседники строго придерживаются принципа - 'Я ДУМАЮ ИЛИ ПРЕДСТАВЛЯЮ СЕБЕ ТАК, А ТЫ КАК?'. Конструктивная форма диалога требует исключения доминирования какого-либо собеседника и эмоциональной реакции на любое сумасбродное суждение. В принципе любое общение спонтанное или ожидаемое, запланированное должно стремиться к конструктивному диалогу как идеальной форме общения, для оптимального и эффективного достижения цели общения.
  <>Приемы для поддержания конструктивного диалога, противоположны доминирующим формам Собеседники, как правило, имеют различный авторитет, реальный статус, который давит на собеседников с меньшим авторитетом, реальным статусом и раскованный диалог авторитета склонен превратиться в назидательный монолог. Но и 'менее авторитетные' готовы отдать активность общения авторитету по многим психологическим причинам. УПРАВЛЕНИЕ ДИАЛОГОМ во многом зависит от роли говорящего собеседника в данный момент. Не важно, о каких далеких мирах повествует оратор, важно какую истому он излучает, какое удовольствие от своего монолога он получает. Поэтому говорить коротко, повторяя свою основную мысль (если она есть) является золотым правилом диалога. Но и от слушающего зависит нить диалога, по меньшей мере, от поддержки говорящего своим вниманием, либо созданием различных препятствий для говорящего.
  <>В конструктивном диалоге ИСКЛЮЧАЕТСЯ ВЛИЯНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ РЕАКЦИИ. Примером исключения влияния эмоционального состояния передающего и принимающего информацию, команду, распоряжение может служить регламентация стиля и содержания диалога в некоторых областях профессиональной деятельности, связанных с риском для жизни и сохранностью материальных ценностей. Например, уставы воинский, летный, морской и т. п., где строго регламентируется диалог между специалистами, командными уровнями при выполнении их обязанностей. Любое вмешательство эмоций может исказить передаваемую информацию, команду. В любом отвлеченном повествовании присутствует значительная доля нашего 'Я', выражение собственного эго, так как говорящий выражает самого себя и имеет цель оказать влияние на слушателя, иначе, зачем о чем-то говорить.
  <>Трудновыполнимое правило конструктивного диалога - НЕ ПУТАТЬ ЛИЧНОСТЬ ГОВОРЯЩЕГО С ТЕМОЙ. Как правило, бессознательно собеседники нацелены на достижение психологического превосходства, а не на постижение истины. Трудно сконцентрировать все свое внимание на предмете общения, не отвергать, воспринять любое суждение говорящего, рассматривать баланс недостатков и преимуществ каждого суждения. Разногласия зачастую вызваны различными представлениями о причинно-следственных связях. Один характер может считать, что причиной является то, что кто-то не то съел, другой - вспышки на луне. Один может считать, что причинные последствия будут обнадеживающие, другой - катастрофические. В противоречивых позициях полезно использовать принцип 'от обратного' - согласиться с позицией собеседника, и затеять прием логической паутины 'софиста'. В результате последовательной цепи суждений прийти к своей противоположной позиции. Но это на любителя софистики, которой обучают специалисты по переговорным процессам на многочисленных курсах по овладению красноречием. Наиболее короткий путь к взаимопониманию - это возмутится суждением собеседника, послать его как следует, стукнуть кулаком, топнуть ногой, сказать - 'будь по-моему', и конструктивный диалог превращается в доминирующий, а доминирующий в скандальный.
  <> <><>
  <><><>ИДЕОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
  <>Любое слово, тем более предложение или высказывание несет в себе как эмоциональную, так и информационно-логическую, идейную нагрузку. Соответственно речь или текст также выражает эмоциональную и идейную нагрузку в той пропорции, в какой способен автор в том или ином случае ее выразить. Основная мысль или идея, выраженная в речи, тексте, книге образует идеологию этого творения. Мы вещаем или сочиняем, что бы передать свои переживания, эмоции и идеи, таким образом пытаемся воздействовать на слушателя, читателя, воздействовать друг на друга. любое эмоционально информационное воздействие являет собой ИДЕОЛОГИЮ. Можно говорить об идеологии личности или группы лиц, как о совокупности идей, которые она исповедует, которыми она руководствуется в своем поведении по отношению к другим людям. В любом случае прямо или через вещи и явления мы выражаем позицию человеческих отношений.
  <>Например, мы заняты предметной деятельностью - строительством дома и говорим об этом. В разговоре мы не только воспроизводим идеологию дома, его конструкцию, но и косвенно выражаем человеческие отношения, так как в процессе строительства, приобретения материалов, через цены мы взаимодействуем с другими людьми. Мы невольно приглашаем собеседника сопереживать эти отношения, таким образом, мы пытаемся воздействовать на собеседника, повлиять на его чувства, подчинить своей идеологии. Такой рассказ вызовет у слушателей различные эмоции и отношения, окажет различное информационно-эмоциональное воздействие. Делание и говорение явления хоть и взаимосвязанные, но выполняют различные цели и функции.
  <>Отдельные граждане, группы граждан слои и прослойки выражают свою ЧАСТНУЮ ИДЕОЛОГИЮ, мировоззрение, свое отношение к миру людей. Характер и особенности отношения к миру людей и отличает различные идеологии друг от друга. Люди объединяются в группы, чтобы сформулировать свою частную идеологию и реализовывать ее в действиях, но есть общие для большинства действия, взгляды и отношения. И эти общие или схожие взгляды, идеи и представления образуют ОБЩЕСТВЕННУЮ ИДЕОЛОГИЮ. К общественной идеологии можно отнести те истины, идеи и представления, которыми руководствуются большинство граждан в повседневной практике человеческих отношений, она отражается ОБЩЕСТВЕННЫМ МНЕНИЕМ по совокупности разнородных проблем жизнедеятельности.
  <>Общественная идеология как совокупное общественное мнение должна выражаться СМИ всех форм и направлений. Но СМИ скорее не столько отражает общественную идеологию, сколько ее формирует, пользуясь тем, что СМИ стало частью нашей среды обитания, поглощает все больше нашего времени и внимания. А если учитывать глобализацию средств связи и возможность оказывать воздействие на жителей отдаленных стран и континентов, то СМИ отражает в той или иной степени и совокупную общественную планетарную идеологию. Средства массовой информации выражают через говорение и демонстрацию различных сюжетов, текстов и изображений свою идеологию, оказывая воздействие на нашу частную идеологию. В общем-то, наша зависимость от информационно-идеологического воздействия будет нарастать, и нарастать интенсивно, так как от вездесущих СМИ нас не оттянуть. Да и не только СМИ, сплошная мобильная и видео телефонизация, а если еще мобильный интернет, то развитие средств связи оказывает свое влияние и на форму живого индивидуального общения.
  <>Национально государственное образование располагает своей идеологией, которую использует в государственной внешней и внутренней политике. Назначение ПОЛИТИЧЕСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИДЕОЛОГИИ является консолидация усилий граждан на решение хозяйственных задач, противодействия экспансии внешних идеологий и притязаний. Политическая идеология является предметом изучения в школьном образовании, в учебных заведениях, военизированных структурах государства. Политическая идеология претендует на то, чтобы ею руководствовались все граждане, чтобы она отражала общественное мнение, играла роль общественной идеологии. Но в условиях постоянной борьбы за свободу выражения эгоизма общественная идеология оказывает большее влияние на политическую идеологию, чем наоборот.
  <>Задачей любого организма, как и нашего 'Я', является удовлетворение потребностей и притязаний эгоистических чувств и инстинктов. Из этой задачи вытекает и идеология, которая представляет собой совокупность идей по способам их удовлетворения, обоснованию и оправданию самих способов. Удовлетворение потребностей и притязаний происходит в условиях всеобщего конкурентного соперничества. Удовлетворение эгоистических чувств и инстинктов отражено в различных темах, сюжетах, вымыслах, демонстрируемых, вещаемых средствами массовой коммуникации всех форм и направлений. Отражено то как стремление, как самоцель, как достижение счастья, то как зло, борющееся с духовным добром. Но при этом творческие вымыслы насыщены проявлениями жестокой борьбы, различными формами насилия, эротическими отношениями полов, культом материального достатка и потребительства. В общем, насыщены идеологией эгоизма - 'Я мне мое, владеть и господствовать' А что может быть другое? Человек не может выйти за рамки эгоистических представлений, как бы он не пыжился, даже богов он наделяет сугубо человеческими качествами.
  <><><>
  <><><>УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ НАСИЛИЯ
  <>Переживание чувства превосходства доставляет удовольствие, ожидание этого переживания и является МОТИВОМ проявление насилия в любой форме. Психология победителя - удовольствие, торжество победы, наслаждение, граничащее с экстазом от подтверждения превосходства, ликование, переживание 'этого сладкого мига победы'. Победителя возносит публика, о побежденных быстро забывают. В первом случае гордыня возносится над униженным противником, во втором - гордыня терпит унижение. В конечном итоге, победитель и публика ликуют от унижения соперника. Размер гонорара в состязаниях имеет значение, но это не главный мотив соперничества, величина гонорара только подчеркивает превосходство победителя над 'серой толпой', быть первым, к этому стремит чувство гордыни. Это чувство - нанести поражающий соперника удар является средством нападения и защиты необходимо всем живым организмам, и оно стимулируется удовлетворением, ликованием победы.
  <>Инстинкт соперничества, переживания борьбы нагляднее всего ощущается в спортивных состязаниях, особенно в единоборствах. В единоборствах жестокость заложена правилами, которые все больше поощряют и расширяют проявление жестокости и доходят до боев без правил. Игровые виды спорта, в которых драки как будто встраиваются в сюжет состязаний, демонстрируют ту же тенденцию. Даже в таких по жестокости 'мягких' состязаниях как легкая атлетика достаточно примеров некорректного отношения к своим соперникам, морального пренебрежения, применение допинга и прочие уловки нарушения установленных правил.
  <>Предание гласит, что римским гладиаторам предоставлялась свобода и привилегии при десяти победах, но очень редко кто уходил на покой. Как можно поменять миг величия, миг славы на тихую безвестную жизнь в подаренном поместье. Отказывались - так как гордыня привыкла ликовать над унижением поверженного соперника, лучше умереть в сражении, а не прозябать в тиши материального изобилия. Превосходство одного есть унижение другого. Самым сильным ощущением собственного превосходства, величия является физическое уничтожение соперника, 'превратить соперника в дерьмо'.
  <>Спортивные зрелища устраиваются для зрителя, он оплачивает организацию зрелищ. Зритель приходит за удовольствием, а удовольствие от переживания процесса, от сопричастности к победе. У кого большее стремление к проявлению жестокости, у исполнителя или у зрителя? Видимо, стремление это проявляется в одинаковой степени и зависит от свойств характера, от степени выражения чувства гордыни. Больший интерес вызывает жестокие единоборства, и стоимость зрелища для солидных людей, элитной публики. Зрители копирует психологию непосредственных участников, значит, проявления жестокости доставляет удовольствие не меньшее, чем исполнителям, эмоции доходят до экстаза. И зрители скандируют - 'убей его, преврати в дерьмо' Если любимая команда или кумир единоборства проиграл, то свое раздражение зрители готовы перенести на свою команду, кумира, их морально унижают, пытаются наказать физически, так как поражение унижает гордыню болельщика. В нашей психике заложено НАСЛАЖДЕНИЕ ЖЕСТОКОСТЬЮ, и современные 'дикие' гладиаторские бои это демонстрируют.
  <>МЕХАНИЗМ ПЕРЕЖИВАНИЙ ПРЕСТУПНИКА не отличается от переживаний участника единоборств (он у всех одинаков), но способы выражения превосходства, жестокости различны. Как бы не отличалось преступление от регламентированных единоборств, но любой, даже мелкий проступок должен давать удовлетворение исполнителю, иначе теряется потребность в нем. Какие бы не были мотивы и цели преступления, в конечном итоге, тот же психологический стимул - ощутить ' этот сладкий миг победы', вознестись над серой толпой обывателей.
  <>Преступность и преступники у почтенной публики ВЫЗЫВАЕТ НЕ МЕНЬШИЙ ИНТЕРЕС, чем жестокие единоборства. Да потому, что преступник, кроме превосходства в надменной дерзости, полное олицетворение свободы выражения эгоизма, воплощение этого 'сладкого слова свобода'. Преступник сам себе закон, бунтарь, выражает свое 'протестное' настроение, и даже будто бы борется с несовершенством нашего существования, только и всего что несовершенными методами. Преступник олицетворяет полноту выражения 'Я, мне и мое', в нем мы ощущаем силу, решительность, сообразительность, раскованность, в общем-то, все те качества, с помощью которых можно оказать влияние, подчинение и порабощение. В каждом характере сидит желание быть таким, пусть значительно в меньшей степени, а это кумиры нашего биологического сознания, выражения инстинкта 'владеть и властвовать'.
  <>Вообразим, что матерых преступников, содержат в клетках или помещениях для показа по типу зоопарков. На каждого преступника имелись бы подробные описания и видеозаписи их деяний. Если бы стоимость входа была в разы больше чем жестокие единоборства, то это бы не остановило наше любопытство. Следует ожидать массового интереса и оживленного бизнеса на памяти преступлений. Скорее всего, создавались бы фонды материальной и моральной поддержки того или иного преступника.
  <>Если к организации шоу-зрелищ на преступлениях и преступниках морально этические предрассудки еще не готовы, то наше воображение вполне заполнит этот пробел. Почему так популярны ТВОРЧЕСКИЕ ВЫМЫСЛЫ С СЮЖЕТАМИ ЖЕСТОКИХ ЕДИНОБОРСТВ? Гордыня чувствует свою сопричастность к превосходству, к силе, и отмежевывается от слабости. Наше стремление к восхищению преступлений, совершенно не было бы замечено, если бы его не выдавал океан литературы с криминальными и антиморальными сюжетами и страстный интерес к жестоким единоборствам.
  <>Если бы было очень неприятно описывать сцены истязаний и убийств, то никто бы этим не занимался. Авторы входят в роль своих персонажей, в детали истязаний убийств, расследований и т.п. Изображая сверхчеловека, низвергающего на своем пути, авторы мысленно добавляют себе сверхчеловеческие качества, таким образом, утоляя притязания собственного величия на уровне экстаза. И этих качеств нам читателям, зрителям, слушателям также не хватает, гордыня их с успехом дополняет в своих иллюзиях вознесения над серостью мира сего. Если бы мы - потребители различных детективных сюжетов с проявлениями жестокости имели к этому проявлению отвращение, не возбуждали 'СВОЙ КУСТ ИЛЛЮЗИЙ БОРЬБЫ И ПОБЕД' их бы то же никто не сочинял.
  <>Спортсмены, преступники, авторы творческих вымыслов, зрители читатели удовлетворяют одно и тоже чувство - чувство превосходства, и это удовлетворение является мотивом и стимулом жестокости. То, что все характеры, естественно, что в разной степени, склонны к проявлению жестокости, подтверждает и отношение к победителям и побежденным, и отношение к преступникам и их жертвам, и отношение к персонажам успешным и неуспешным. В детективных вымыслах жестокость виртуальная, а наши ПЕРЕЖИВАНИЯ СОПРИЧАСТНОСТИ К ЖЕСТОКОСТИ РЕАЛЬНЫЕ, и формирование внутренней позиции человеческих отношений реальное. Таким образом, у автора и читателя создается эмоциональная готовность к агрессии, к тому, чтобы реально осуществить 'накопленную' виртуальную потребность в истязаниях, вопрос только в форме и стиле проявления. Проявление насилия и жестокости как составной части общественной идеологии культивируемой СМИ и всеми формами искусства ОБОСТРЯЕТ И РАЗВРАЩАЕТ чувство гордыни и эгоизма в целом всех слоев общества. При этом сдерживающие идеи гуманизма, альтруизма, человеколюбия слабо нейтрализуют обострение по причине идейности, а не инстинктивности.
  <><><>
  <><><>МАТЕРИАЛЬНОЕ ИЗОБИЛИЕ И КОМФОРТ.
  <>СТРЕМЛЕНИЕ К ПРИСВОЕНИЮ И НАКОПЛЕНИЮ, которое стимулируется нашим чувством жадности, воплощается в различные творческие и идеологические формы. Сознание трудящихся уже с юных лет, если не с детских, занято тем, как заработать (достать) денег, стать богатым и значительным. Материальный интерес, как известно, во все времена и народы представлялся мощным стимулом экономического прогресса, поддерживался общественным мнением как основополагающая форма жизнедеятельности. Правительства и государственные структуры заняты увеличением производства и потребления товаров и услуг. Трудящиеся устраивают различные площадные и уличные протесты, требуя от властей более полного удовлетворения все возрастающих насущных потребностей. Ученые и писатели предлагают различные проекты достижения материального изобилия и комфорта. История насыщена войнами различного масштаба по присвоению и накоплению материальных благ, территорий и человеческого ресурса. Беллетристика различных жанров также тиражирует темы обострения чувства жадности и способы его удовлетворения. Так что в отражении инстинктивного чувства жадности в творческих вымыслах разнообразного направления недостатка нет.
  <>Присвоение и накопление ценностей выражают различные идеологические формы и культы, это идеи повышения материального уровня, качества жизни, идеология потребительства, культ материального достатка, материального могущества, культ денежной единицы, жить в свое удовольствие, коррумпированность связей. Идеология потребительства приобрела устойчивые стереотипы общественного и индивидуального сознания, воплотилась в потребительский инстинкт. Именно 'потребительство', а не просто естественное потребление материальных продуктов. 'Потребительство' - новейший поведенческий инстинкт, обусловленный научно-техническим прогрессом и 'умением жить'. 'Умение жить' - это потреблять интенсивно объемное разнообразие ценностей и услуг изысканно и со вкусом, не задаваясь вопросом о доходах.
  <>Конечно, в текстах и речах порицается потребительство, алчность крохоборство, стяжательство, золотой телец, особенно коррупция, Одно слово коррупция упоминается несметное число раз от высоких политических сферах до мелкопошибных криминальных сюжетов. Но это только фон в стремлении к изобилию и комфорту, в улучшении качества жизни и удовлетворении возрастающих потребностей. Коррупция это не мы, это они, там, в высоких сферах бытия. А вот потребительство это уже мы. Но пронизали нас духом потребительства все те же высокие сферы своей неустанной государственной заботой о качестве жизни и комфорте. И все это через назойливую рекламу. Реклама это такая зараза, что увидишь, услышишь и бегом в маркет. Купил, положил, выбросил, выбросил не просто, а разложил по разным ящичкам. Потом из выбросов сделают фантастические вещицы, их прорекламируют и опять в маркет за шопингом.
  <>- Джон, а зачем ты одежду в окно выбросил? - Мэри, к утру она будет не модна!
  <>И не только не модна, но все 'разовое'. Шорты, майки, вилки, тарелки, кастрюли - все разовое. Стоп? Кастрюли прошлый век, домострой. Нажимаешь кнопку, открываешь краник, подставляешь тарелку. Пробуешь, выбрасываешь в унитаз, и побольше выбросов. Возобновляемая энергия - энергетическая безопасность страны. Никто ничего не чинит, не штопает, не моет, не убирает - все разовое. Квартира разовая, одноночная.
  <>Реклама товаров и услуг успешно выполняет роль непосредственного и оперативного проводника идеологии потребительства. Задача рекламирования состоит в том, чтобы внушить чувство, желание овладеть рекламируемым предметом, услугой не потому, что от него будет большая польза, а по тому, что это престижно, рекламные персонажи становятся подсознательно кумирами для подражания. Чувство и сознание занято набором предметов и услуг, с приобретением набора которых характер должен связывать свое состояние удовлетворенности. Выражения удовлетворения, счастья, наслаждения, воздействует не столько на рациональный рассудок, а главным образом, на подсознательные эмоциональные установки. Но особое место развращения чувства жадности занимают рекламные игры, ценные предметы или суммы достаются легко, почти за даром, кто может против этого устоять. Но здесь действуют игровые моменты, игровая зависимость это отдельное явление со своими особенностями.
  <>Общества заражены идеологией потребительства, культом вещей, денежной единицы. Чувство жадности является стимулом, оно неуклонно стремит к неограниченному присвоению и накоплению, владению любыми материальными благами. Материальные, ценности являются объектом острого соперничества, раздора, а понятие СПРАВЕДЛИВОСТИ является подвижным критерием. Всегда существовал разрыв между безграничным удовлетворением чувства жадности одних и ограничением жадности других. В человеческом обществе как социальной общности с иерархической структурой одна особа устраивается владеть и потреблять за счет трудов другой особы. Накопленные материальные блага, ценности выходят далеко за рамки физического потребления личностью и становятся средством влияния на других, господства, подчинения. Почему идеология потребительства это плохо? Мы все стремимся к счастью в форме материального изобилия и комфорта. Да потому, что это ведет к раздорам, информационно-идеологическим противостояниям, загрязнению окружающей среды в конечном итоге к локальным и масштабным войнам. И это счастье лопается как мыльный пузырь, и мы попадаем в нами же устроенный ад.
  <>Качество жизни зависит от величины дохода, но не абсолютно, так как полученный доход мы можем использовать очень по-разному. Качество жизни отражает КУЛЬТУРА БЫТА, которая является следствием поведенческой идеологии, образа жизни. Совокупность всех предметов, с помощью которых мы осуществляем разнообразие бытовых процессов, процессов проведения досуга, отдыха, развития образуют МАТЕРИАЛЬНУЮ КУЛЬТУРУ БЫТА. Семейная культура быта зависит от семейного бюджета, привычек, семейных традиций, интереса, подражания. Именно культуру быта как стандарт качества жизни следует внедрять в сознание и практику масс. И этот стандарт бытовой культуры можно подавать в рекламном жанре, в таком случае вырисовывается творческий проект 'РЕКЛАМНОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ СТАНДАРТА БЫТОВОЙ КУЛЬТУРЫ'. Идея проекта заключается в том, что рекламируются не отдельные предметы или бытовые приборы, а бытовой процесс в целом с оптимальным набором предметов быта. Такой рекламный проект должен отражать оптимальный доход и минимальные жилищные условия проживающих в конкретном районе.
  <><><>
  <><><>ЭРОТИЧЕСКАЯ ЭВОЛЮЦИЯ
  <>Интимные отношения как одна из сторон выражения чувства ревности всегда представляла неподдельный интерес всех возрастов и народов, и мы воспользуемся этим интересом и представим на суд здравого смысла наши глубокие исследования общественной идеологии представленной в СМИ. Тема любовной эротики в СМИ нельзя сказать, что конкурирует с темой насилия, они друг друга сопровождают, это разные стороны одного и того же явления, но все-таки превосходит, как по объему, так и по степени воздействия. Газеты, журналы, эфир радио и телевидения 'обрушивают' темы отношения полов, половых любовных отправлений, демонстрируют нагие тела по теме и без темы.
  <>Чем привлекают сцены и темы интимных отношений полов? Если исходить из физиологии спаривания, то вполне справедливое утверждение, что это не что иное, как отправление наших естественных надобностей. Но опорожнение мочевого пузыря или кишечника не так привлекает внимание общественности и СМИ, разве что для рекламы лекарственных средств. Видимо, здесь физиологическая проблема выходит далеко за рамки личной гигиены и непосредственно связана с ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ ПОЛОВ КАК СФЕРЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ. А эти взаимоотношения весьма многовекторные, а эта многовекторность заключается в том, что другой человек, пусть даже противоположного пола, не является объектом только для интимного удовлетворения.
  <>Психофизиология эротических отношений поощряет полигамное спаривание (ИНСТИНКТ СТАДНОСТИ) с одной стороны, с другой - моногамная (ОТНОШЕНИЯ ПАРНОСТИ) организация семьи создает оптимальные условия для созревания потомства. Психофизиологические предпосылки стадного инстинкта имеют глубокие корни и берут свое начало от наших эволюционных предков. Этому закону природы подвержено любое растение или организм, который должен стремится в упорной борьбе ЗАВОЕВАТЬ МИРОВОЕ ПРОСТРАНСТВО с помощью распространения несметного потомства и утвердить свое 'Я' во всех углах планеты, и человек в этом грандиозном процессе не исключение. Иными словами, инстинкт стадности противоречит семейной парности, и это противоречие приобретает форму выражения соперничающего тщеславия, которое резонирует с физиологией спаривания, и это приводит к ОСТРОТЕ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ПОЛАМИ.
  <>По своей значимости как явление природы инстинкт спаривания конкурирует с инстинктом самосохранения. Если инстинкт самосохранения относится к отдельной особи, ее гибель не влияет на популяцию в целом, то инстинкт спаривания относится к выживанию и распространению всей популяции. Биологическое назначение организма -выжить и размножиться, поэтому Творец предусмотрительно учел возможность трагического исхода и заложил неотвратимость влечения к совокуплению. И сила влечения полов уже ощущается в СИГНАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ СПАРИВАНИЯ.
  <>У большинства организмов наиболее распространенной сигнальной функцией спаривания выполняют запахи. Например, белый медведь чувствует запах призыва за десятки километров. Наши далекие предки, видимо, утратили этот вид сигнала по веским причинам, например, снижение активности Венеры, отвечающей за плодовитость. Выходом из этого положения могло быть увеличение рождаемости, а для увеличения рождаемости нужно увеличение актов спаривания, что, в свою очередь, потребовало изменения механизмом привлечения и поощрения этого действа.
  <>Заметим, что мы единственное живое существо без практичного волосяного покрова. С другой стороны есть утверждение, что наше тело эволюционировало от животного, которого назвали человекообразной обезьяной. Это наводит на вопрос, куда девался волосяной покров? Его исчезновение, не иначе как связано с сигнальной функцией спаривания. Женские особи постепенно сбрасывали волосяной покров, в первую очередь, на задних округлостях для привлечения к соитию. И мужские особи стали больше интересоваться этим потрясающим видением. Таким образом, человеческий род стал голопузым, как только что вылупившиеся птенцы. И эта гипотеза как нельзя лучше подтверждается в наше время, в тех государствах, где резко снижается рождаемость, резко сбрасывается уже искусственный покров тела, и демонстрируются призывные места.
  <>Известно, что для эволюционных изменений в теле какого-либо вида, необходимо заставить организм эмоционально переживать, сильно желать выжить (коллективно молиться о спасении), а такие переживания могут возникнуть в суровых условиях обитания. Голопузость доставила множество потрясающих переживаний, что вызвало ЭВОЛЮЦИОННЫЙ КАСКАД, нужно было начать соображать об одежде и приличном жилье, так как постоянно сверкать наготой не всегда комфортно. Закон навала гласит, что гениальное решение одной проблемы, создает большую кучу новых. Проблемы одежды, жилья заставили напрягать головной мозг, и мозгу пришлось увеличивать свои области, отвечающие за сообразительность и сотрудничество. В этом, видимо, и состоял замысел Творца, чтобы поведение существа перешло от управления инстинктами к управлению волевым сознанием, что означало бы существо более высокого интеллекта.
  <>Правда в том, что женские особи эволюционируют всегда быстрее мужских, так как они в первую очередь биологически отвечают за выживание вида, и им необходимо рожать эволюционных детей. И только потом из этих эволюционных детей получались некоторые эволюционные особи мужеского пола. Они еще были отдаленно настроены на призывные запахи, уже значительно ослабевшие, и поэтому везде принюхивались. Но в те далекие времена, еще было достаточно опавших плодов, фруктов, бананов, они начинали портиться и источать запах брожения. Этот запах брожения привлек мужские особи, они начали принюхиваться, и познали, что это хорошо. Таким образом, ПРИЗЫВНЫЕ ЗАПАХИ СУБЛИМИРОВАЛИ В БРАЖНЫЕ.
  <>Мужские особи стали часто собираться на полянах, употреблять сбродившие плоды, устраивать кулачные и прочие турниры для выяснения кто из них сильнее, быстрее, ловчее, умнее (гораздо позже). Таким образом, появилась неотвратимое влечение к застолью и бражничеству и этому мы обязаны столь резкой смене сигнальной функции. Но процесс застолья и бражные запахи отвращали от влечения к женским особям, тем более нагота еще не приобрела своей полноты и значимости, как в наши дни и ночи. У некоторых успешных особей мужского пола даже появилось твердое убеждение, что застолье и любовь несовместимые влечения, ибо пьющий да любить не может.
  <>Что же делать в сложившихся непростых исторических условиях, нужно принимать кардинальные меры, спасать человечество от исчезновения? И женские особи приняли историческое решение, спасшее мир - они присоединились к застолью, привнеся в него свой неповторимый уют и полноту счастья. К тому времени округлости женской наготы почти полностью оголились от волосяного покрова, мужские особи приняли это с неподдельным восторгом, и дело пошло как нельзя лучше, так как были приобретены настоящие ориентиры.
  <>У большинства представителей животного мира строгая периодичность спаривания, которая позволяет регулировать численность и создавать лучшие условия для выращивания потомства и только у человека такая периодичность отсутствует. Отсутствие периодичности в спаривании также указывает на то, что вид на заре своей эволюции был на грани исчезновения, и нужны кардинальные меры по размножению. Одновременно со сбрасыванием волосяного покрова появилась необходимость интенсивности актов спаривания и сильного раздражения нейронных цепей центра удовольствий стволовой зоны головного мозга, что обозначается в современной медицинской терминологии как 'оргазм', а в романтике отношений между полами как 'любовь'. Биологическая возможность неограниченности актов спаривания можно отнести ко второму всплеску эволюционного развития человечества.
  <>Естественно при такой интенсивности спаривания необходимость в запахах как сигнальной функции отпала, так как они бы постоянно источались и приносили бы обратный результат. Но нагие ягодицы во все времена и народы выполняли еще и функцию сильного пренебрежения к своему полу, к своим соперницам. Если особь выставляет эту позу соседке, то последняя понимает намек как крайнее ее пренебрежение и как сигнал ее возлюбленному и мгновенно отвечает тем же. Но стоять приходиться до изнеможения, так как нельзя проявлять слабость в позиции. Намного значимей выставить свою наготу на обложку журнала, более того в экран телевизора. Сигнал к одной половине человечества и пренебрежение к другой через экран или журнал, ощущение схожее с владением миром (этот сладкий миг победы). Не только нейронные цепи стволовой области головного мозга (самой древней), но и каждая клетка организма ликует от полученного удовлетворения.
  <>Благодаря интенсивности зачатия человечество было спасено от исчезновения, но с огромными внутренними усилиями. Детская смертность, совсем короткая продолжительность жизни, жизнь зависела все еще от собираемости плодов и охоты на диких животных. Резкий демографический всплеск требовал доставки полноценного и сбалансированного питания для многочисленного счастливого детства, и все это нужно было членораздельно объяснить этой все еще доэволюционной половине. Но объяснять нарастающий шквал проблем становилось все трудней и пришлось придумывать соответствующие слова. Сначала появились односложные звуки, напоминающие междометия или несложные матерые выражения (которые дошли до наших дней), для обозначения реальной необходимости, а последовательность произношения эмоциональных звуков напоминала уже слова, выражающие желание.
  <>Мужские особи уже могли произносить некоторые односложные звуки после коллективного поедания хобота мамонта типа 'ба-ба-ба', 'бу-бу-бу', 'бы-бы-бы'. Сформировавшиеся личности даже синтезировали эти звуки в образ женской наготы. Женская половина поощряла эти литературные начинания и со своей стороны начала даже напевать: 'Ой, приди, приди, ой не могу', в последствии этот напев получил название 'пастушьего'. Этот напев действительно надоумил многие племена серьезно заняться домашним скотоводством, а не бегать за дикими скотами. Эти успехи живой речи можно заметить и по сей день и ночь, в широком употреблении все тех же матерых и жаргонных слов.
  <>С возникновением ЧЛЕНОРАЗДЕЛЬНОЙ РЕЧИ сигнальная функция спаривания приобрела новую форму выражения (РЕЧЕВАЯ). Появляется возможность с полуслова понять влечения друг друга, при этом, не тратя время на оголение и позирование. Эмоциональный центр удовольствия начал стимулировать действие половых желез не только от непосредственного вида или ранее от запаха, но и от ВООБРАЖАЕМОГО ОБРАЗА. Выражение в словах предстоящего удовольствия с его объектом способствовало развитию логического и аналитического мышления, анализу причин возникающих последствий. Что знаменовало начало СЕКСУАЛЬНОЙ ЭВОЛЮЦИИ, так как удовольствие ощущалось не только подсознанием, но и появились ростки осознанности причин и следствий.
  <>РЕЧЕВАЯ СИГНАЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ СПАРИВАНИЯ стимулировала развитие членораздельной речи. Женские особи начали объяснять своим партнерам, показывая на детей, тыча в свои и груди партнера, детородные органы, что эти дети его, от его семени. Ведь кульминационным моментом, порогом нашего развития являлось осознание мужской особью, что вот эти дети от его плоти, из его ребра. Как только пришло такое удивление, а потом и осознание, каждая особь остро осознала свое 'Я, мое и мне', обострилось всестороннее соперничество, что дало толчок не просто эволюции, а эволюционному взрыву в развитии человеческого общества. Так возникла семья и частная собственность, человечество перешло от стадного, гражданского бракосочетания к ритуальному, юридически оформленному в возникших святилищах, так как появилась необходимость свято защищать семейные завоевания частной собственности.
  <>Но инстинкт стадности никуда не делся, на новом историческом витке всеобщего прогресса получил свое развитие, принял новые, уже человеческие формы своего выражения. Чем больше особь распространяет свое влияние и властвование, тем больше она растет в собственных глазах, и не только в собственных. Она чувствует вокруг себя те же стремления, а где соперничество там и 'этот сладкий миг победы', который должен сопровождаться восхищенной завистью. В форме многоженства, содержания гарема, наложниц. В форме матриархата, где мужские особи использовались как осеменители и для других физических работ. В форме предоставления услуг спаривания, и разных эротических услуг. В форме любовных увлечений и развлечений соблазнителей и соблазняющихся. Пользоваться большим стадом это соответствовало физиологии стадности и амбициям гордыни. Речевая сигнальная функция получила широкое распространение у всех слоев первобытного общества и, в первую очередь у имущих персон, так как сознание занято заботами выживания (вытеснения, выдавливания).
  <>Наш предок перешел от полусогнутого хождения к прямому, так как приходилось часто становиться на задние лапы и долго всматриваться вдаль, машинально бормоча известный напев - 'Ой, приди, ой не могу'. Парно семейная организация жизни привела к ЗАБОТЕ О ПОТОМСТВЕ. Много детей, значит нас много и мы сильны, появился смысл в наследственности, завоеваниях, порабощении ближнего своего, осознания своего продолжения в детях. В общем, привело к семейно клановому обособлению, к обострению личностного и группового эгоизма, к напряжению мысли о всеобщем благоденствии и неотвратимости технического прогресса. Эволюция от эмоциональных звуков к членораздельной речи, обозначило венец нашего развития, от членораздельной речи к логическому, конструктивно-аналитическому мышлению. Короткая жизнь превратилась в наследственную, вечную, что породило творческое вдохновение, придало толчок философствованию.
  <>Интенсивное развитие членораздельной речи, технической и сексуальной эволюции, перешедшей в наше время к революционным темпам своего развития. Появились роскошные кровати - ложе страсти (сексуальная эволюция обеспечила толчок конструкторской логики), на которых семейная пара обсуждала очередные планы приватизации, расширения частной собственности. Эта постельная мода обсуждения суеты бегущего дня превратилась в светский инстинкт и дошла до наших дней и ночей, как образец откровенного, раскованного, несколько развязного общения, что унаследовали современные творческие кино-сплетни. Человек стал человеком, эволюционировал от животного образа жизни к человеческому благодаря смене сигнальной функции и интенсивности спаривания.
  <><><>
  <><><>ЭРОТИЧЕСКАЯ ИДЕОЛОГИЯ
  <>Призывные сигнальные функции спаривания сублимировали в современную ИДЕОЛОГИЮ ЭРОТИЧЕСКИХ УДОВОЛЬСТВИЙ И НАСЛАЖДЕНИЙ, в формы и жанры творчества сценического искусства, в идеологию культуры. Современное развитие и распространение идеологии эротических удовольствий и наслаждений обязано совокупности условий. Основным условием является сам инстинкт стадного спаривания, мощь проявления которого ощущалась во все времена и народы. Общественная идеология является следствием сложившегося образа жизни, органически в него вписывается, на него опирается. Вступлению молодых людей в брак, создание своей семьи в раннем возрасте, как это было во времена натурального хозяйства, и сейчас у некоторых народностей, ушло на второй-третий план. На передний план выдвинулось стремление к образованию, приобретению профессии, специальности, получению стабильного дохода, карьере, положению в обществе. К этому надо добавить комфортные условия существования, моду на праздное, развлекательное проведение досуга, а чем развлекаться, как не любовью. Приведенные условия и создают острую потребность в соответствующей идеологии, философском, социологическом, психоаналитическом обосновании красоты и полезности стадного спаривания.
  <>Нормальные психофизиологические позывы лицемерно выдаются за идейную теорию, которая спасет мир людей от всяческого зла. Задача идеологии заключается в том, чтобы исключить несогласие или осуждение, в первую очередь, своего здравого смысла, и затем посторонних, возможно осуждающих или порицающих мнений. Для этого надо настойчиво, дерзко и раскованно приводить доводы и обоснования, откровенно и настоятельно демонстрировать наготу, говорение, стадные акты спаривания, приучить этого обывателя, что это хорошо. Идеология эротических удовольствий воспринимается без напряжения, так как удовлетворяет наши инстинкты. Биологическое сознание быстро проходит путь перевоплощений от порицания к сомнению, от сомнения к сочувствию от сочувствия к разрешению, от разрешения к одобрению, от одобрения к соучастию.
  <>Конечным стремлением эротической идеологии является сексуализация общественного сознания, стадное отправление интимных надобностей в любом месте и с любым возрастом, подавление чувства неверности к противоположному полу, упразднение парной семьи как пережитка половых отношений, поощрение половой связи между родственниками, родителями и детьми, появления поколения 'мира', без рода и племени. Главное, не придавая значения каким способом и с кем, 'освободить' секс энергию для построения 'открытого' социального общества.
  <>Индустрия эротических развлечений и порно клубов нуждается в сексуализации общественной идеологии и является самым заинтересованным ее заказчиком. По своему экономическому потенциалу она не уступает торговле наркотическими и алкогольными средствами и, даже, нефтяным монополиям. Сексуальное раскрепощение и стадное отправление интимных надобностей является основой существования и развития индустрии эротических услуг и развлечений и она всегда готова направить свою экономическую мощь на поддержку всех СМИ в демонстрации сигнальных функций спаривания и самого процесса. Идеология эротических удовольствий и наслаждений имеет, и будет иметь достаточную организационную и финансовую поддержку со стороны индустрии эротических развлечений и услуг, эротических печатных изданий, порно индустрии. Такую поддержку оказывают и персоны, коммерческие и иные структуры, имеющие доступ и влияние на идеологию СМИ, они же являются носителями и распространителями этой идеологии расслабления и наслаждения.
  <>Речевая сигнальная функция спаривания как призыв любви подсознательно воплощается во многие формы искусства и творчества, является основой этих творческих форм и жанров. Литература, лирическая поэзия, кино, эстрадные искусства, и многие другие формы насыщены любовной темой и эротикой. Но все прошлые формы и жанры искусства основывались на романтическом таинстве неземной божественной любви. Современное сценическое искусство и литература в основу своих вымыслов укладывает анатомические, сексопаталогические медицинские детали соития. И в конечном итоге влияние идеологии эротических удовольствий и наслаждений на все формы и жанры искусства оказалось абсолютным, и образовались новые формы демонстрирующие, имитирующие, описывающие акт спаривания или его отдельные фрагменты. Ни один творческий вымысел, не обойдет стороной интимные отношения полов, и с развитием свободы слова, свободы выражения эгоизма любой автор считает своим долгом позировать себя как в конец интимно раскрепощенной персоны.
  <>Идеология удовольствий обращает свой весьма пристальный взор и влияние особей ранних возрастов. Из семейного образования на передний план выдвинулось сексуальное воспитание, будто все, что рождается на свет божий без такого образования родителей, отмечены каким-либо пороком. Эта идеология видит проблемы семьи только в интимном удовлетворении, но тысячелетиями пытаются удовлетвориться, а семейные традиции ослабевают под давлением той же идеологии удовольствий. Озабоченность всеобщим просвещением, образованием, говорением является результатом влечения к свободе выражения инстинкта стадности, выражения биологических инстинктов. Безусловно, что раннее вступление в интимные отношения провоцирует раннюю зрелость, но и обостряет эгоизм характера.
  <><><>
  <><><>ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ ИТОГИ
  <>Приведенный аналитический обзор показал, что инстинктивные чувства эгоизма воплощается в различные творческие и идеологические формы, являются основой и составной частью общественной идеологии культивируемой СМИ и всеми формами искусства. Причем такое воплощение происходит как неосознанно, инстинктивно, так и осознанно в различных философских течениях, например, либерализма, гедонизма. Но еще следует упомянуть о распространенном в творческих кругах инстинкте, который назовем 'сплетничанье'. Истоком этого инстинкта является наблюдение организма за окружающей средой и ее оценку на дружелюбие/враждебность, а окружающая среда представлена окружающими людьми, которые затрагивают и волнуют наше чувственное сознание более, чем что-либо. Вот мы эту окружающую среду наблюдаем, обсуждаем, осуждаем, завидуем, подражаем, в общем, сплетничаем. Эту нашу склонность заметили на себе предприимчивые люди еще в эпоху древнегреческих трагедий, а с развитием изобразительных и вообразительных технических средств сплетничанье приняло форму самого массового искусства - многосерийных фильмосплетен. Уже не надо подглядывать в 'замочную скважину', и даже в 'туалетную щель', любой вкус вашего чувственного биологического сознания, любой интим в деталях удовлетворит индустрия фильмосплетен.
  <>Коммертизация СМИ породила ее развлекательную роль с изобразительными средствами телесного естества, неотесанную простоту выражения побуждений и притязаний природного эгоизма, что не является творениями культуры, а творениями природы. Телеэфир, да и все информационное пространство, занято гламурной мишурой, сценами соперничества за 'обглоданную кость'. Можно услышать распространенное мнение, что это нравится зрителю. Зритель жаждет жестокости и эротических тем, потому что у него такая необузданная 'рожа', а 'рожи' авторов и исполнителей запрятаны в ягодицах зрителя. Производителей наркотического зелья осуждаем, а производителей и распространителей зелья информационного прославляем, награждаем дипломами и статуэтками, но и те и другие руководствуются исключительно нормой прибыли, коммерческим интересом, соперничеством успеха, почему же такая несправедливость?
  <>В предыдущей главе мы привели общие для госуправления проблемы, такими же проблемами болеют и СМИ, так как по большей части являются продолжением госаппарата или его противоборствующих групп. Коррупционные баталии кланов всплывают в информационных сценариях, теневые доходы, бюрократическое отношение к своим обязанностям, выбор тем и событий не отличается разнообразием и оригинальностью. Так же как и власть СМИ отделены от народа, в этом плане можно говорить об одностороннем движении информации, а это означает информационное насилие меньшинства над большинством.
  <>Сложилось подсознательное отношение массового читателя, зрителя, слушателя к напечатанному или вещаемому как 'голосу свыше'. Да и народ не может владеть двойными или тройными стандартами, он отличается простотой восприятия, раз говорят и пишут, то это так и есть. Такие стереотипы отношения населения к СМИ складывались десятилетиями, а к печатным формам и столетиями. Более молодые, электронные СМИ создавались и воспринимались как государственные информационные службы с одной стороны и как проводники, просветители достижений культуры.
  <>К несовершенствам общего порядка следует добавить сугубо творческие. Творческие вымыслы всех форм, жанров и стилей воплощают БУТАФОРИЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ. Бутафория человеческих отношений образуется из противоречия нашей эгоистической природы и лицемерного затушевывания этой природы, лицемерный эгоизм прикрывает свои эгоистические побуждения. Мы уже не говорим, что для одних характеров является достоинством для других - пороком. Бутафория творческих вымыслов состоит в том, что воспевается, изображается, то чего на самом деле нет, а что есть, того в творчестве нет. Нет сермяжной правды жизни, правды человеческих отношений, если и есть, то очень невнятно. В отсутствие общей цели, высокой идеи, идейности чистоты нрава приходится наполнять тем, что оказывается под рукой, а под рукой оказывается обычное перемалывание бытовых сплетен, мелкодушных и малодушных переживаний, незначащих побуждений, бутафория человеческих отношений. Хорошо, если мы чувствуем эту бутафорию и относимся к ней с душевным юмором, но большинство воспринимают ее как правду жизни, и когда-то получают бутафорский результат.
  <>Бутафория оттого, что нет в жизни примеров прекраснодушных характеров. Религии себе назначают святых, и наделяют их прекраснодушными качествами, так как народу нужны святые кумиры, пророки, кристальные авторитеты. Но и этих святых единицы. Трудность ВЫРАЖЕНИЯ ДУШЕВНОСТИ ОТНОШЕНИЙ в творчестве в том, что душевный характер непритязательный, а значит, неприметный. Если такой характер изобразить только сообщением его духовности, то скромность улетучивается, а с нею и духовность. Назревает естественный вопрос, а откуда и как у этой персоны появилась духовность, человеколюбие? Появляется ощущение, что кто-то рождается безнадежно духовный, а кто-то завидно порочный. Но мы все рождаемся эгоистами с той или иной формой и степенью его проявления. Следовательно, духовность, душевность, чистоту нрава можно рассматривать и изображать только в ДИНАМИКЕ СТАНОВЛЕНИЯ, в процессе совершенствования душевного состояния через личностные отношения, прямо или посредством отношений жадности и ревности. Очистить отношения от БУТАФОРСКОГО НАЛЕТА можно простотой душевных отношений - непритязательностью, покаятельностью, душевным юмором и великодушием. Глубина и широта отношений персонажей будет в их нравственной простоте, искренности, открытости, откровенности, трудно воплотить эти движения в формы жаргонного языка. Но похоже, что средства массовой коммуникации несут обратную цель - не развивать зачатки нравственности, а развратить 'нетронутою природу'.
  <><><>
  <><><>КУЛЬТУРА БЫТА
  <>Созидательную форму и стиль работы средств массовой коммуникации на примере использования рекламного жанра в сочетании с просвещением культуры быта мы обозначили в форме проекта 'РЕКЛАМНОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ СТАНДАРТА БЫТОВОЙ КУЛЬТУРЫ'. Расширим конкретизацию этого проекта в форме непрерывного сериала телефильма с различными сюжетами рекламируемых товаров и услуг и бытовой культуры. Рекламное просвещение должно прививать культуру не только процессов быта, но и семейного взаимодействия, распределения обязанностей, показывать пример душевности человеческих отношений не только в семье, но и за ее пределами. Показывать, что бытовые процессы не отождествляют серость и рутинность жизни, а так же, как и любые процессы носят творческий характер, являются инструментом культуры человеческих отношений. Сформировать уверенность для малообеспеченных семей, пусть с привлечением кредитных средств, что это достижимо. Естественно, что без участия различных общественных организаций в просвещении бытовой культуры не только не обойтись, но и не имеет смысла.
  <>Просвещение культуры быта, культуры человеческих отношений через достижения технической бытовой культуры. В нем изображаются все бытовые процессы от появления членов семьи в доме до ухода на работу, учебу. Рекламируются не отдельные товары или услуги, а комплексный процесс организации быта с использованием новых элементов интерьера, бытовых приборов и препаратов для кухни-столовой, ванны, туалета, гостиной спальни. Бытовые процессы весьма разнообразны, это и личная гигиена, гигиена жилья, приготовление и потребление пищи, интерьер, средства проведения досуга и отдыха, средства развития личности. Промышленность непрерывно разрабатывает и производит соответствующее разнообразие улучшенных изделий для организации процессов быта, они различны по назначению, стоимости и качеству, и такие новинки вписываются в сложившийся стандарт культуры бытовых процессов.
  <>Разработку таких стандартов берут на себя СМИ, так как они оплачиваются торговыми и производящими предприятиями, по аналогии с обычным рекламодателем. Здесь работы хватает и артистам и журналистам. По манере общения, и по манере держаться и одеваться они могут стать семейными кумирами. Образцы поведения, и как следствие идеологию этого поведения нам демонстрируют кумиры, в электронных и печатных СМИ. Какой образ, характер кумира, такое и общество, подать нужный образ кумира - внедрить в подсознание масс нужную идеологию. Такие рекламные сюжеты финансируют производители рекламируемой продукции, а точнее, отчисляют установленный тариф. Но при этом необходимо напоминать, сколько эта культура стоит и как можно заработать на ближайшем предприятии на не престижной профессии.
  <>Глобальная роль СМИ вытекает из необходимости формирования гражданского общественного самоуправления как идеала политического устройства. Если мы говорим об активности граждан в управлении государством в форме гражданского общества, то эта активность в первую очередь должна воплотиться непосредственное участие в работе общественных СМИ. Существуют институты по изучению общественного мнения. Это общественное мнение изучается по разработанным методикам этих же институтов, по какому то частному вопросу и ограниченной численности респондентов. Смысл в том, чтобы общественное мнение по всему кругу возникающих проблем поступало во все эшелоны власти непрерывным потоком и от всего населения, а обратным потоком из этих эшелонов власти поступала реакция властей на это общественное мнение. А такую функцию может выполнять предложенная в предыдущей главе сеть (союз) городских общин в сотрудничестве со всеми уровнями СМИ, от местных до центральных. Без широкого участия всех форм и уровней СМИ гражданское общество не состоится в полном объеме. С одной стороны непрерывный поток общественного мнения, а с другой реакция властей на эти мнения и все это параллельно проходит через СМИ всех форм и уровней, обеспечивая, таким образом, надежность и прозрачность прохождения информационных потоков. А надежность и прозрачность движения информации является условием надежности и прозрачности управления государством. В этом и заключается просветительская деятельность СМИ в тесном сотрудничестве с гражданским обществом местного самоуправления.
  <>Идиллии гуманизма, всеобщего человеколюбия и счастья, равенства, братства, социальной гармони витали в умах во все времена и народы, но только отдельные персоны ими могут наслаждаться. Эти идиллии тем и хороши, что никогда не достижимы. Социальные идиллии можно сравнить с морковкой, комом сена, который подвешен к морде осла, осел стремится его достичь, и тянет груз в нужное место. Главный смысл в том, чтобы движение к этим социальным идиллиям происходило с ускоряющим темпом и в остром соперничестве. Тогда цель движения отойдет на второй план, не главное куда бежать и зачем, а главное прибежать первым. Иными словами - идейный ком сена должен выглядеть потрясающе, что бы превзойти активность движения эпохи золотой лихорадки. Если персона достигает полного счастья, ею овладевает горделивое самодовольство, гордыня возносится и приводит к несчастью ее или вокруг ее. Так и все человечество, если достигнет блаженства, гармонии, социальной идиллии начинает возносить себя, эгоизм обостряется, и происходят раздоры.
   <>D. S. 13.04.2012
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"