Древний Старец : другие произведения.

8гл. Зависимости и преступность

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Любая пагубная зависимость, социальные язвы общества есть следствие обострения и развращения эгоистических отношений. Идеологический мотивационный фактор является доминирующим в приобретении зависимости. Мотивами проявления, как зависимости, так и преступности может быть только получаемое удовольствие.

  
  <>Из горячности в стремлении к благам возникает зло.
  <>Секст Эмпирик
  <>Зависимость это наша привязанность к определенному роду занятий, которые имеют значительный приоритет над остальными видами занятий. Зависимость привязывает, поглощает характер идейно, психологически, физиологически в результате привыкания формирует соответствующий образ жизни. Как правило, это способ проведения досуга, свободного времени от основной деятельности, она оказывает влияние на активность основной деятельности, и может являться ее следствием. В понятие 'зависимость' мы заранее вкладываем негативный оттенок, считая, что позитивная зависимость это нормальное, 'независимое' поведение характера. Но для нашего анализа необходимо выделение обеих понятий, их сравнения и поиска возможности перехода от негативного к позитивному.
  <>Зависимость покоится на врожденных и приобретенных стимулах и влечениях. Все зависимости сводятся к одной - зависимость от собственного эгоизма, его обостренной формы удовлетворения притязаний эго, удовлетворения чувств гордыни, жадности, ревности, зависти, или стремления заглушить их удовлетворение. Врожденные стимулы эгоизма, дополняются приобретенными в результате подражания. Врожденные склонности к тем или иным формам выражения эгоизма диктуются врожденной позицией человеческих отношений, а приобретенные - приобретенными идеями, идеологией. В любой зависимости можно выделить идеологическую, психологическую и физиологическую стороны. Эти три компонента тесно связаны между собой, идеологическая зависимость с психологической, психологическая с физиологической.
  
  <><><>ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАВИСИМОСТЬ
  
  <>В любой зависимости приоритет имеет идейность (сначала было слово, и это слово было 'попробуй'). Ощущения, чувства преобразуются в идеи. Устойчивые ощущения и чувства образуют устойчивые стереотипные идеи, которые приобретают фанатичную убежденность, в результате получаем идеологическую зависимость. Для того, что бы приобрести зависимость, нужно себе это 'разрешить', чем-то руководствоваться, и для того, чтобы избавиться от нее нужно приобрести мотивационную идеологию и подчинить ей свое поведение. Ярко выраженной физиологической зависимости, такой как наркотическая или алкогольная, сопутствует соответствующая идеология и психология. Но мы подвержены и 'чистой' идеологической зависимости, примером может служить любая религиозная или философская идеология, приверженность к которой определяет поведение характера в отношениях с другими людьми, в отношениях с природой, в отношениях к жизни и смерти.
  <>Само содержание понятия 'идеологическая зависимость' говорит о нашей потребности в какой-либо идеологии, убеждениях и что эти убеждения играют руководящую роль, приобретают неотвратимую силу воздействия. Примером того, что вот персона или семья живя в достатке и благополучии, все бросает и становится активным членом какой-либо секты, подтверждает потребность человека в идеологии, в поиске жизненных убеждений, подтверждает силу воздействия и возможность смены или качественного развития своих убеждений. Обладание идейностью, жизненной позицией является необходимым состоянием поддержки значимости своего 'Я'. Твердые принципы поведения, переходящие в форму навязчивых идей, придают уверенность и решительность, устраняют растерянность и смятение. Ради осуществления своих идей идут на смерть и убивают других людей. Сколько людей сражаются за свободу, общечеловеческие ценности, другие идеи.
  <>Идеология поведения может быть осознанна, сформулирована в принципы и убеждения, а может быть не осознанной, интуитивной. Но если и не осознана, оно проявляется косвенно в общении, 'я так хочу, я так люблю' - это тоже идеология, идеология выражения свободы эгоизма. Можно говорить, что на агрессивный поступок повлияла романтическая любовь или желание разбогатеть, но готовность совершить агрессию уже была зашита в характере, а дополнительные стимулы могут быть разные. Это пример неосознанной идеологии поведения, которая выражает отношение к людям на основе внутренней позиции человеческих отношений.
  <>Без идеологии человека не существует, вопрос в том, почему тому или иному индивиду пришлось воспринять именно такую идеологию. Государственная религиозно-патриотическая, общественная праздно-развлекательная или ресторанная идеологии не отвечают достаточной силой воздействия, разнообразием, иллюзиям конкретной личности, стремлением ее к диалогу, к полемичности, воспринимается как рутинная обыденность. В обозначенных условиях активная работа иллюзорного сознания воспроизводит другие идеологии, порой деструктивные, образуя свой, замкнутый круг общения. В пример деструктивной идеологической зависимости обыкновенно приводят принадлежность религиозной, около религиозной или антирелигиозной секте. Негативные и деструктивные идеологии привлекают доступным удовлетворением эгоистических притязаний, привлекают динамичностью ритуальных действий, творческим возбуждением свойства иллюзорности и полемичности сознания, обеспечивающих разнообразие в развитии и самовыражении, стремлением заглянуть за горизонт обыденной идеологии.
  <>К идеологической зависимости следует отнести и интернет. Если в доме неопрятно, неухоженные дети - сидит мама в интернете. Но в интернете всевозможные темы и всевозможные зависимости. В нем можно играть ночи на пролет, смотреть фильмы, слушать музыку, увлечься эротическими и порно сюжетами. Все тоже, но со своей спецификой - приходиться сидеть ночи напролет возле экрана. Отсюда и специфические болезни.
  <>Известны и популярны экстремальные виды спорта, вообще тяга некоторых характеров к экстремальным ситуациям, условиям деятельности, жизненному экстриму. Такие характеры так и норовят залезть к черту в пасть и стремглав выскочить оттуда, пока она не захлопнулась. Не всякий характер готов проявлять бесшабашность в поступках, не имея на это навыков, но большинство готовы себя 'испытать', это врожденные стимулы проявления гордыни. Экстремальным поступкам, деятельности сопутствует и соответствующая идеология, но должно быть и 'чистая' экстремальная идеологическая зависимость, при которой характер стремится к обостренным человеческим отношениям. Экстремальная идеология как способ самовыражения оформляется в экстремистскую идеологию, когда ставятся политические цели противостояния.
  <>Идеологическая компонента в выраженной физиологической зависимости не только проявляется в форме ее обоснования или оправдания, но и как основная цель. В результате воздействия возбуждающих веществ на организм подвергается атаке рассудочное сознание, то ли оно 'отключается', то ли появляются иллюзорные наваждения, иллюзорные эгоистические идеи. И в этом смысле можно говорить о зависимости 'экспериментировать' со своим рассудком и своей идеологией.
  
  <><><>ЗАВИСИМОСТЬ ЗАСТОЛЬНАЯ
  
  <>Алкогольной зависимость самая распространенная, но чтобы охватить сознанием ее привлекательную полноту, следует определиться с таким явлением в нашем бытие как ЗАСТОЛЬЕ, в его самом широком смысле. Застолье по поводу праздников, встреч, знакомств, различных, торжественных или печальных дат, большие и маленькие торжества в респектабельном ресторане или простое употребление кружки пива, стакана вина в домашних условиях, мини-кафе или подворотне, в гордом одиночестве или компании. Явление, которое включает и страсть к чревоугодию, деликатесам, алкоголю, наркотическим и психотропным веществам, к средствам, утоляющим или успокаивающим боль, всему, что употребляется внутрь организма, насыщает физиологически.
  <>Застолье и подарки, это то, что у нас появляется перед глазами, как только мы появились на белый свет. Застолье это стойкий стереотип нашего поведения, традиция, которая передана нам животным миром, переходящая из поколения в поколение, и превратившаяся в инстинкт. Возможно утверждение, что застолье и подарки (награды) являются самой массовой религией слишком смело, но то, что это самый массовый культ не вызывает сомнений. Культ, захватывающий эмоции, ритуал единый и в кругу президентов в правительственных дворцах, и в кругу персон без определенного места жительства и занятий, поклонение одному и тому же символу, одинаковое ощущение величественности момента. Этот поднятый бокал нас всех объединяет, уравнивает во всех правах, делает нас такими похожими, и без различия по какому поводу и с каким размахом: для аппетита или во славу Божию, или за исполнение желаний.
  <>Застолье во многом и у многих является символом достатка, благополучия, состоятельности, комфорта, значимости и роскоши. Символ дружбы, приятельских и партнерских отношений, способ поддержки этих отношений. Складывается привычный стиль жизни связанный только с застольем, возникает, прежде всего, эмоционально-психологическая потребность в регулярном застолье как ритуале, потом уже физиологическая потребность в алкоголе. Начинали с застолья, подражали застолью как форме самоутверждения, и в последствии получили привычный образ жизни и физиологическую зависимость.   <>Застолье нас привлекает общением, насыщением и опьянением, опьянением не только алкоголем, но и самим духом застолья, и процесс подготовки, и ритуальный процесс застолья, и даже мучительное пост застольное состояние не вызывает сожаления, а только восхищает. И вот торжественный момент, такой знакомый торжественный ритуал - 'мы поднимаем свой бокал за исполнение желаний', и исполнение начинается. От первой пробы уже получаешь ощущение сопричастности к кругу посвященных. С числом проб это чувство все больше расширяется и приходит ощущение, что ты великий среди избранных. А если еще давят проблемы личной жизни, семейной неуживчивости, трудовой деятельности и т.п., то, как необходимы 'понимающие' тебя друзья.
  <>Удовольствие от тесноты общения, и с каждым бокалом общение становится теснее. Застолье это особая форма общения, групповое принятие яств и напитков, возгласы тостов, реплик, призывы, попытки спеть, сыграть, сострить. Ощущать тесноту общения не обязательно участвовать в обоюдном диалоге, хотя диалог тоже добавляет эмоций. Главное в пафосе застолья, почувствовать себя достойно отдыхающей личностью, насладиться маленькими радостями, держа в руках кружку, бокал, емкость или вилку с деликатесом. Даже если застолье не сопровождается возбуждающими средствами, то сама атмосфера праздности способствует эмоциональному самовыражению. А как можно показать свое расположение к человеку как не угостить его как следует, во всяком случае, совместно угоститься. Мы для того и общаемся, чтобы в очередной раз убедиться не в пренебрежении, а расположении собеседника к нам. 'Ты меня уважаешь', оно у нас где-то за спиной стоит, и неважно принадлежит ли человек к нижним, средним или верхним слоям социальной пирамиды.
  <>Застольем, как и другими зависимостями, мы снимаем напряжение, расслабляемся, ощущаем это сладкое слово 'свобода', свободу бесшабашного проявления эгоизма. Если даже характер в трезвом состоянии уравновешен, или стеснен и нерешителен, то в опьяненном состоянии резко преображается. Чувство реальности ослабевает и его место занимает иллюзорность, иллюзорность собственной значимости и величия, 'хорошо выпьешь сам себя на 'вы' называешь'. Характер, который был честолюбивым, хорошо приспособленным, тактичным и целеустремленным в опьяненном состоянии обнаруживает снижение инициативы, бестактность, грубость и общее тупоумие. ПЬЯНСТВО ЕСТЬ УПРАЖНЕНИЕ В БЕЗУМИИ, и его симптомы те же, что и при расстройстве психики. Пьяное безумие быстро проходит, но частое повторение этого упражнения превращает в психическое расстройство, характер становится мелочно раздражительным и склонен к навязчивым состояниям обиды и величия. Воздействие алкогольной зависимости приводит к расстройству психики, к отчуждению и агрессивности человеческих отношений. Кого и когда может 'любить' зависимый характер? Может любить того, кто способствует этой зависимости. Если кто-то из домашнего или иного окружения, препятствует, недоброжелательно, неприязненно или враждебно относится к любимому занятию, то, естественно, что происходит отчуждение, которое все больше усугубляется.
  <>Опьяненное состояние снижает контроль над проявлением эгоизма. Обостряются все свойства и составляющие эгоизма, эгоизм уже получает полную свободу своего выражения, но еще возгорается влечение тут же сражаться за эту свободу. Упрямство становится упрямей, ориентация поведения на внешний эффект приобретает вычурные формы, передача ответственности - безответственней, оборачивается обвинением всех во всем и, в первую очередь, окружающих, чувство ревности обостряется до стадности. Робкий характер становиться решительным, решительный - требовательным, раскрепощенный - развязным, откровенный - вызывающе наглым, и исполнение желаний получает свое воплощение. Диалог общения все больше приобретает бойцовскую форму и может доходить до физического воздействия с непредсказуемым исходом Самовыражение проявляется в незримом соперничестве во всем, свидетельство тому бытовые и не только, склоки, ссоры, драки, увечья, убийства на почве пьянства, (но не всегда и не со всеми).
  <>Мало того, что алкоголизм оголяет психику от всяческого контроля, он, как известно с каждой выпитой рюмкой убивает несколько десятков нейронных цепей коры нашего головного мозга. Если сравнить с современной вычислительной машиной, то это затирание мест на дисках где происходит вычислительный процесс, собственно, мы как раз этого и добиваемся. Во-первых - этих нейронных цепей в коре головного мозга несметное количество, ведь Творец их предусмотрел для глобального космического творения, и они просто для нас лишние. А во-вторых - интеллектуальная часть мозга пытается контролировать свободу эмоционального выражения эгоизма, расположенного в стволовой зоне (самой древней его части). Но нас влечет предаться радостям дикой природы, не мучиться соперничеством между эмоциональной и интеллектуальной сферой сознания, они пытаются друг друга подчинить, поэтому, чем больше погибнет нейронных цепей, тем жить беззаботней и веселей.
  <>Устойчивое физиологическое привыкание организма укрепляется ощущением застольного комфорта, утверждается идеология застолья, характер вживается в эту роль, и формируется образ жизни, который уже не в силах измениться. Характер убеждает себя и окружающих, что это ему нравится, что это единственное удовольствие, и ничего в этом плохого быть не может. Постзастольное состояние не выходит за рамки застольной идеологии, а живет ею. Характер делится вчерашними застольными впечатлениями, тема застолья, не выходит из сознания и ассоциируется в любой теме. Вчерашние застольные перипетии во всех деталях оповещаются по несколько раз.
  
  <><><>СКЛОННОСТЬ К ПЕРЕЕДАНИЮ
  
  <>Удовольствие от переедания или ПИЩЕВОЙ ЗАВИСИМОСТИ мы получаем путем раздражения разными деликатесами вкусовых рецепторов и ощущения насыщения. Наш желудок это емкость, когда она наполнилась, то сигнализирует об этом через центр удовольствий стволовой зоны (самой древней) нашего мозга, одновременно это и совет, прекратить наполнение. Но на столе осталось еще много вкусных деликатесов, а праздничные кушанья наши символы жизни, и застольный комфорт располагает к перееданию. И мы заставляем емкость желудка немного расшириться, и если мы это делаем часто, то желудок увеличивает свою емкость, а для его наполнения требуется больше пищи, а мы получаем все больше потрясающего удовольствия. Кроме того, есть жвачки, хрустяшки, орешки, пивко, вобла и много различных жвачных развлечений - прекрасные условия для пищевой зависимости.
  <>Эмоциональный центр с помощью вкусовых рецепторов, вида и запаха продукта нам сообщает о качестве и полезности продукта, но мы это свойство развращаем для удовольствия и наслаждения. Склонностью к перееданию мы также обязаны идеологии и практике застолья и праздности. Склонность не обходится без идеологической поддержки, которая заключается в том, что мы можем похвастаться, что мы то и то не только видали, но и едали, зная, что без такого пищевого разнообразия нас могут не принять в высший потребительский мир. А как мы с удовольствием обсуждаем сервировку праздничного стола, это подчеркивает хлебосольную значимость хозяина.
  <>Здоровый образ жизни это не только движения, физические упражнения, видимо, культура питания здесь на первом месте. Перееданием мы зашлаковываем свой организм, не даем отдыха пищеварительным органам, в результате затрудняется обмен веществ. Добавляем сюда негативные психические состояния, так как все события и поведение других людей, неудовлетворенность наших жизненных притязаний не воспринимаются нашим нравом. Иначе говоря, создаем себе некомфортную среду обитания в своем бесшабашном стремлении к комфорту, а после сетуем на низкое медицинское сознание.
  <>При этом мы забываем об информационной сущности продуктов. Когда продукт свежий, не нагружен длительным хранением и искусственными включениями, он не только биологически активнее залежалого и экологически чист, но и содержит благотворную информацию. Информация о Вселенной, которая содержится, прежде всего, в воде, улучшает нашу интуитивную способность, а продукты, выращенные на родной земле, обладает энергетической совместимостью, и особенно необходимы в детском возрасте. Поэтому в былинах и сказаниях так ценится сила родной земли. Физически, физиологически, психически и рассудочно мы резко переходим к 'бетонному' однообразию движений от обмена веществ до закостенелости рассудочного сознания, все жизненные процессы тормозятся, нет разнообразия, нет развития.
  
  <><><>ЗАВИСИМОСТЬ ИГРОВАЯ
  
  <>В игровой зависимости, как в любой игре, влечет соперничество за превосходство, в ней есть победитель и побежденный, ощущение 'этого сладкого мига победы'. Но играют в игры с 'вознаграждением', а вознаграждение обостряет материальный интерес. Материальный интерес стимулируется чувством присвоения и накопления - чувством жадности. А какое из этих чувств больше влечет и развращает, зависит от свойств характера и игровой специфики. Когда игрок рискует, закладывает под воображаемый выигрыш все свое состояние, то он преодолевает страсть к накоплению, иначе бы он не рисковал. В этом случае материальный выигрыш, является дополнительным стимулом, он только подчеркивает значимость победы, растлевается чувство гордыни, ощущение 'этого сладкого мига победы' стимулирует повторение, стимулирует зависимость.
  <>Игра с компьютером или игровым автоматом не менее обостряет чувство гордыни, хотя и имеется страстное ожидание выигрыша, так как состязание происходит с виртуальным противником. В такой игровой форме как рекламные игры, или приобретение лотерейных билетов, риск материального проигрыша минимальный или отсутствует вообще. В этом случае, мотивом и стимулом является чувство жадности более, чем гордыни, хотя и зависит от свойств характера. В случае, когда мы сдаем свои накопления под проценты, то здесь играет основную роль чувство жадности. Здесь соперничество чувств жадности между тем, кто обещает проценты и тем, кто их ожидает, поэтому присутствуют риски с обеих сторон. В целом, и чувство гордыни и чувство жадности стороны одного и того же явления. Материальный выигрыш, как и гонорар победителя, тоже украшает этот сладкий миг победы.
  <>К играм нас приобщают, и мы увлекаемся ими с раннего детского возраста. Идеологический фон поддержки соперничества, как под видом борьбы 'добра и зла', так и вещания и описания конкретных игровых сценариев насыщен в избытке, не имеет недостатка в обосновании, оправдании, воспевании. Играющая персона надежно заболевает этим увлечением, таким образом, утверждает саму себя, живет этим процессом.
  
  <><><>ПОПЫТКИ РЕАБИЛИТИРОВАТЬСЯ
  
  <>Сам вопрос о необходимости расстаться с зависимым поведением если и возникает, то возникает уже, когда организм приобрел устойчивую физиологическую и психологическую тягу. Идеологическая и психологическая зависимость появилась гораздо раньше и хорошо скрывалась под сенью содержательного проведения досуга, расслабления после тяжелого трудового дня, дружественных встреч и прочих идеологических и психологических уловок. Стереотипные утверждения, что застолье от безысходности бытия (от беспомощности), на радостях или от горя это есть поводы, закрывающие истинные побуждения - снять напряжение, расслабиться, получить удовольствие. При отказе от привычного возбудителя приходится бороться с тоской, тревожностью, потерей интереса к жизни, оставаться наедине с мучительно трезвым сознанием. А если еще кто-то или что-то раздражает, ведь зависимый человек, обидчив, вспыльчив, неуравновешен. Кто может выдержать это душераздирающее состояние, не лучше ли прийти в 'нормальное состояние', привычное занятие, принять дозу. Только на пороге жизни-смерти, когда теряется смысл преходящих, суетных ценностей, человек может получить волевую мотивацию для собственного преображения.
  <>Трудность реабилитации зависимого характера состоит в смене жизненной идеологии, образа жизни в целом. Запой прошел, и средства закончились, и самому в первый же день относительной трезвости кажется 'больше никогда', но проходит неделя-другая и все повторяется. Ореол застольного разгуляй парня, как и азартного игрока или раскрепощенной девицы, бытует в предании, в сознании, в былинах, в романах, на экранах, становиться кумиром, превращается в идеал. РИТУАЛ ВОЗВЕДЕН В КУЛЬТ, бороться и побеждать нужно сам культ, ритуал, и не на мировом уровне, а в отдельно взятом селении, местечке, улице, Ритуал укоренился 'с молоком' и выйти за рамки этих представлений - значит, изменить свою психологию.
  <>Для преодоления зависимости необходимо занять себя чем-то другим, а это очередная трудность. Само какое-то занятие, увлечение может стать сильным мотивом для собственного преображения. Мысль о реабилитации может быть реальной, если персона и окружающие его доброжелатели четко представляет, чем она будет увлечена в трезвой жизни. К моменту необратимой зависимости, если персона и имела профессиональные навыки, то их утратила, приобрела частичную или полную недееспособность. Достаточно взглянуть на антисанитарное состояние и убогость жилья, домочадцам легче обслуживать инвалида, чем зависимый характер. Если оставаться наедине, надо особенно себя чем-то занять, чем-то увлечься, хотя бы улучшением домашних удобств, освежить обветшалую обстановку, но 'душа тухнет, мышцы вянут'. Снасти для рыбалки или охоты давно заброшены, короткие путешествия или прогулки, спортивные занятия вызывают отторжение. Любовная романтика если и восхитит, то не надолго, так как 'пьющий да любить не может'. В результате нет такого занятия, которое бы было привлекательнее укоренившейся привычки, к другим занятиям нет интереса, нет волевой установки, нет навыков, нет сноровки.
  <>Но еще есть значительная трудность реабилитации зависимости - круг общения. Чтобы избавиться от какой-либо зависимости необходимо, прежде всего, оторваться от привычного круга общения, привычной компании. От компании, в которой определился твой ролевой статус, заслужено уважение 'хорошего парня', которая тобой дорожит и ты ею. Почему так часто приходится вопрошать - 'а ты меня уважаешь', или частые разговоры о дружбе, о преданности, о честности, о высоко моральных отношениях в своем кругу. Во-первых, это реакция замещения, чего не хватает того и хочется, а во-вторых, это реакция на 'враждебность' окружающей трезвой среды обитания. Если даже за долгую застольную жизнь характер не встречал осуждающих слов или взглядов, то он чувствует, что он не такой, и формируется реакция отторжения от остального мира. В какие бы далекие края не уехал застольный человек, он на расстоянии почувствует родственную душу, и они обязательно 'посидят, как следует'. Трудность даже не в том, что зависимой душе тяжело расстаться с привычным кругом общения, сможет ли она стать 'значимой среди равных' в этой враждебной среде обитания. Неуверенность, что 'чужеродное окружение' тебя поймет, воспримет или, что не придется тяготиться одиночеством, является одной из причин невозможности преодоления зависимости. Но, как правило, этой враждебной средой являются и домашние, и сослуживцы, и хорошие знакомые. Персона без любимого занятия, где она профессионально утверждала свое 'Я', чувствует себя серенькой, потерянной, в других областях проявить себя не может и не стремиться. Движение 'Анонимный алкоголик' основано на преодолении отчужденности 'к трезвому миру'.
  <>Выходом из этого пагубного явления может быть добровольно принудительное привлечение к реабилитации. Какая-либо зависимость это зависимость обостренного и даже развращенного эгоизма, а эгоизм это слепая сила инстинкта, который воспринимает только силу, поэтому без принуждения себя или стороннего реабилитация невозможна. Организация зон трудовой реабилитации с помощью активно действующих общественных организаций. По типу игровых зон, целесообразно организовывать и другие зоны для зависимых персон. Негативная зависимость приводит к негативному социальному явлению, подобно эпидемии и общественность вправе для своего спасения применять ненавязчивое принуждение
  <>Но не столько важно для любой страны реабилитировать закоренелую зависимость, сколько профилактика этого явления. Ведь зависимые в конце концов вымрут, но беда в том, что на их место становятся новые поколения и в большем количестве. А профилактическая идеология находится в цепких руках СМИ и общественных организаций. Как мы убедились в 5 главе настоящего эгоанализа, СМИ клонируют, сублимируют ресторанную идеологию, а общественные организации не проявляют достаточной активности, поэтому будем уповать на бога и молиться на неупиваемою чашу.
  
  <><><>ЗАВИСИМОСТЬ ЭРОТИЧЕСКАЯ
  
  <>Эротическая зависимость обозначается тем, что сознание охвачено непреодолимым эротическим влечением, которое отличается большим разнообразием и его можно свести к четырем группам: зависимость от обострения чувства неверности, от обострения функции эротического призыва, от обострения инстинкта стадности и от аномальных эротических влечений. Когда мы воздействуем на наше сознание алкоголем, наркотическими средствами, гликогенами, психоидеологическими практиками, самовнушением, то раздражаем нейронные биоэлектроцепи головного мозга. В результате возбуждаем иллюзорное свойство нашего сознания и погружаемся в метафизический транс, который воспроизводит панорамы, параллельных, зеркальных, потусторонних миров. Такое же воздействие мы производим аномальными манипуляциями с детородными органами. Эти воздействия можно сравнить с ударами по телевизору или компьютеру, которые начинают показывать панорамы, блики, свечения. В этих воздействиях на сознание присутствуют и элементы вандализма по отношению к своей психофизиологии.
  <>В нашей системе воззрений под названием 'научный эгоизм' чувство ревности обозначает все отношения между полами. Эти отношения включают психофизиологическое (эротическое) и социальное взаимодействие полов. Эротические отношения возникают не только между полами, но и особами одноименного пола. такие отношения мы отнесли к аномальным эротическим зависимостям. ЧУВСТВО НЕВЕРНОСТИ, как производное от базового чувства ревности, возникает в семейной или партнерской паре. Традиционно чувство неверности определяют как чувство собственности, такое представление согласуется с психологией эгоизма, которое изложено в главе 2. Но следует дополнить, что чувство неверности противодействует порывам стадного инстинкта как психологический противовес обострению и развращению стадных влечений (гл. 5), и этим создает оптимальные условия для взращивания потомства. Но это чувство, как и весь эгоизм, имеет свойство обостряться и принимать форму устойчивой зависимости.
  <>Этот фактор сдерживания внешних влечений под воздействием частого эмоционального возбуждения и иллюзорности сознания склонен к потере здравого смысла, обострению и развращению. Чувство неверности стимулирует эмоции негодования, обиды и мщения мнительного, тревожного характера. К этому склонен и уравновешенный характер, но негодование можно расценивать как требование достойных человеческих отношений, требование чистоты нрава. Но когда чувство неверности переходит в навязчивое состояние или идеи, оборачивается страданием или идеями мщения, то это уже является эротической зависимостью. Чувство неверности может обостряться по многим причинам. Это свойство индивидуальной психофизиология, как элемент зависти, как неприятная практика интимных, даже приятельских отношений, инертностью характера. Зависимость чувства неверности может спровоцировать и фанатичная идея романтической любви. Зависимость может проявляться в форме подозрительности, неприязненности, циничному отношению к противоположному полу.
  <>Роли и значения ЭРОТИЧЕСКОГО ПРИЗЫВА в форме речевой сигнальной функции спаривания мы посвятили много места от начала эволюции в главе 5. И пришли к выводу, что речевая сигнальная функция спаривания воплотилась во все формы и жанры искусства, стала ведущей идеологией сценического искусства, стержнем общественной и даже государственной идеологии либерализма. Современная идеология либерализма в части отношения полов, известной как гей идеология, имеет психофизиологические и коммерческие основания. Первые исходят из свободы удовлетворения эгоизма, свободы удовлетворения эротических побуждений прямо с раннего возраста. Вторые основания исходят из свободы предпринимательства в удовлетворении интимных отношений. И первые, и вторые заинтересованы в сексуализации общественного сознания и продвигают всеми доступными средствами свободу отправления интимных позывов, сбрасывая их с пьедестала романтической любви в унитаз удовлетворения естественных надобностей. В это связи можно говорить об общественной зависимости, поскольку откровенная демонстрация и говорение о физиологии соития занимает большинство сюжетов СМИ и литературы.
  <>Выражение речевой сигнальной функции спаривания уже само по себе возбуждает эротические рецепторы, раздражает центр поощрения и удовольствия стволовой зоны (самой древней) головного мозга, поэтому такая тема всегда приятна, на нее клюет положительно и стар и млад. Увлечение порнофильмами, изображениями создает виртуальное получение удовольствия вплоть до истощения. Характер больше привыкает к воображению, говорению, чем деланию, находит себя больше во флирте, эротических зрелищах. Воображаемые персонажи из виртуального мира потворствуют эротическим иллюзиям, если и противоречат, то только для того, чтобы усилить возбуждение, а реальные человеческие отношения сложней, реальные персоны не выполняют все притязания и прихоти. Вот это разнообразие пикантных сюжетов и текстов, демонстрация нагих округлостей есть свидетельство психофизиологической ЗАВИСИМОСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ от физиологии сигнальной функции спаривания в ярком свете идеологии эротического удовольствия и наслаждения.
  <>Общественная зависимость от сигнальной функции спаривания просматривается в массовых сценах с лобзанием нагих тел под видом всеобщей христианской любви различных творческих вымыслов. Секс игры на электронных устройствах станут обыденным занятием, ставя секс монстров в различные позы и совокупляя их путем нажатия клавиш, демонстрируя изощренные интимные формы. При этом легко возбудимые особы могут получать виртуальный оргазм или опорожнение семенников. Такое развлечение грозит исказить функцию позыва и призыва не только до современной гей идеологии, но и до неспособности к зачатию. Неестественное зачатие и достижения генетики набирает все больший размах, и следует ожидать пробирочное производство биороботов с заданными характеристиками.
  <>Зависимость от инстинкта стадного спаривания выражается влечением к постоянной смене партнера к групповым эротическим оргиям. Сигнальная функция спаривания воплощается в общественную эротическую зависимость, но своей первозданной роли не теряет, а сублимирует СТАДНУЮ ЗАВИСИМОСТЬ. Стадный инстинкт - способ самореализации, утверждение своего эго, увлекает романтикой воздействия, влияния и подчинения, романтикой встреч, знакомств, ожидания животворящих форм. Эротическая зависимость, как и любая другая, развивается в последовательности - от невинности к раскованности, от раскованности к удовлетворению, от удовлетворения к искусности, от искусности к профессионализму, от профессионализма к материальной выгоде, от материальной выгоды к властвованию, от властвования к подчинению и порабощению, от порабощения к мщению и раздорам.
  <>Как только юридические законы становятся лояльными по отношению к отправлению стадного инстинкта, резко расширяется проституция женская, детская, аномальная. Идеалом, к которому стремиться идеология эротических развлечений является удовлетворение влечений инстинкта стадности на улицах и площадях, во всемирном масштабе. А также оргии массового спаривания в эротических клубах, в некоторых полу идейных, около религиозных сектах. Это не что иное, как полная и окончательная реализация инстинкта стадности в современной идейной обработке.
  <>Успех окрыляет, и удовлетворение стадного инстинкта влечет к более эмоциональным аномальным ощущениям. Возбуждение эротической фантазии от простых приемов к поиску сложных и невероятных ощущений, разнообразия способов отправления, манипуляций с детородными органами и аэрогенными участками тела Раздражение острых ощущений с помощью разнообразных соприкосновений, позиций, движений, лобызаний, порнографические поз. АНОМАЛЬНАЯ ЭРОТИЧЕСКАЯ ЗАВИСИМОСТЬ превращается в эротические игры, переходит к групповым и массовым оргиям, приобретает искаженные формы насилия, неестественной эротической ориентации.
  <>Зависимость от аномальных эротических влечений необходимо рассматривать в общем контексте развития и распространения идеологии эротических удовольствий и наслаждений. Какая светская львица станет делиться своими традиционными приемами и пристрастиями, когда она уже давно убеждена, что естественное и традиционное соитие вымерло вместе с мамонтами, а если и осталось, то в дикой природе, и это любят показывать натуралисты в своих съемках о животных. Эротическая аномалия, выпячивает себя не как непреодолимую естественную потребность, а как развлечение, проведения досуга, как индустрия интимных услуг, как идеология оправдания.
  <>Процессу эротического развращения предшествует процесс развращения сознания, процесс развращения человеческих отношений. Стремление возбудить эмоциональный центр удовольствий головного мозга утверждает отношение к партнеру как средству получения удовольствия. А раз как к средству в данном отношении, то и в других отношениях так же как к средству. Влечет не только удовлетворить свои психофизиологические, естественные надобности, но и с помощью этого удовлетворения оказать воздействие на соучастников, расширить поле своего самовыражения в более широких рамках притязаний - 'Я, мое и мне', усилить желание 'владеть и властвовать', разбудить активность властвования и подчинения. Свобода эротического выражения ведет к свободе выражения эгоизма, к моральной свободе от здравого смысла.
  <>Профилактика эротической зависимости заключается в нераспространении идеологии эротических удовольствий, ее смысл состоит в том, что нужно делание отделить от говорения и показывания, делание осуществлять без возгласов, стонов и ликования. Но идеология удовольствий является хорошей рекламой и обеспечивает сверхприбыли, так как индустрия интимных услуг конкурирует с такими сверхприбыльными отраслями как торговля наркотиками и оружием, а пользователями услуг являются солидные персоны.
  
  <><><>ПРЕСТУПНАЯ АГРЕССИВНОСТЬ
  
  <>Психофизиологические причины агрессивных и жестоких отношений в обществе мы подробно осветили в главах 3 и 5. Выводом наших посвящений, является то, что агрессивность проявляется не только в негативе, но и в позитивном значении, например, агрессивность добра в борьбе со злом, агрессивность в достижении личного и общественного успеха. Но в любом случае от проявления агрессивности, насилия адепт получает удовлетворениt, удовольствие от превосходства, от унижения жертвы (гл. 5) Здесь мы рассматриваем причины и следствия безнравственного и преступного проявления агрессии. А поскольку насильник получает удовольствие от проявления агрессии, то это входит в привычку и расценивается как психоидеологическая зависимость. Агрессивность поведения является одной из форм проявления обостренного и развращенного эгоизма.
  <>Преступность базируется на агрессивности, на агрессивных отношениях к ближнему своему. Агрессивность не всегда преступность, но преступность всегда агрессивность. Агрессивность есть способ удовлетворения эгоистических притязаний за счет своих соплеменников, это способ воздействия, подчинения, порабощения, и даже СПОСОБ РАЗВЛЕЧЕНИЯ. Реакции агрессивности проявляются как инстинкт непринужденно, как влечение постоянно ее проявлять. Соперничающее тщеславие сопровождается агрессивными отношениями, доходящими до дикой жестокости. Агрессивность в отношениях одной стороны соперничества побуждает агрессивность другой. Отношения в дикой природе построены на агрессивности, защита и нападение с проявлением жестокости является нормой поведения, чтобы выжить, нужно развивать жестокие способы убийства. В эгоистическом мире отношения агрессивного соперничества играют главную роль в развитии биологического вида, жестокое соперничество за право спаривания является элементом эволюционного отбора здорового поколения.
  <>Главным фактором агрессивности в человеческих отношениях является наследие дикой природы. Мы наделены сильным психофизиологическим механизмом поощрения агрессии и не наделены механизмом ее сдерживания. Эмоциональный центр стволовой зоны нашего головного мозга стимулирует проявление агрессивности ощущением силы и превосходства. У центра нет 'сигнальных лампочек', оповещающих организм, что это защита, а это нападение, и управляющих, что хватит истязать - противник наказан. Это концентрирует всю физиологию и психологию для победного сражения, рассудок уступает место эмоциональному возбуждению. Очевидность природного начала агрессивных отношений заметна, когда срывается контроль рассудка над собственным поведением под воздействием возбуждающих средств или в силу возбудимости характера.
  <>Из криминальной и военной хроники, из творческих вымыслов мы убеждаемся, как наши сородичи легко и с удовольствием друг друга уничтожают. Поощрение эмоциональным центром мозга и отсутствие механизмов сдерживания агрессии создает стимул беспредельной несдержанности в проявлении агрессии, доходящей в порыве возбуждения злобной гордыни до изуверства. А покорность, податливость и беспомощность еще больше развращает обостренный эгоизм. Видимо в процессе эволюции не было веских причин для столь агрессивного соперничества, по этой причине и отсутствуют естественные орудия убийства и защиты. Следует думать, что отсутствие биологических механизмов сдерживания агрессивности связано с созреванием рассудочного сознания, необходимостью поставить человечество перед фактом самоуничтожения. Только в этом случае человечество может включить 'работу' рассудочного сознания и пойти по пути его развития.
  <>Агрессивность в форме физического воздействия наиболее доходчивый и эффективный язык общения. Им пользуются в быту и общественных местах, на улицах и политических кругах, как средством воспитательного воздействия и как выражение своей неприязни. Язык физической силы наиболее доступный, всегда под рукой, не требующий интеллектуальной подготовки, способ воздействия и способ самовыражения, подтверждение своего мнимого статуса, завоевания авторитета. Уже в раннем детстве язык силы позволяет достичь эффективного и эмоционального обмена мнениями. Использование физического воздействия как языка общения приводит к угрозам, дракам истязаниям. Призывы прибегать к переговорам в конфликтных ситуациях не действуют по многим причинам, главная из них та, что переговоры являются просто начальной фазой проявления агрессивности.
  <>СМИ, сценические искусства, литература создают идеологический фон поддержки агрессивных человеческих отношений. Формируется устойчивый культ агрессивной силы, с помощью которого можно удовлетворить свои ожидания и притязания. Любой культ это свойство приобретенное, но культ агрессивной силы не только въелся в наше сознание, но и в кости, что также можно отнести к врожденному свойству характера. Мы с детства смотрим на внушительные размеры взрослого населения, завидуя их мощи. А вокруг обширное информационное поле давит силачами и ловкачами, торжеством силового превосходства. Со всех сторон звучит 'как дам'. Есть персоны, которые считают, что 'ум' это сила, но они просто оправдывают свою тщедушность. Мы посылаем детей в спортивные секции, чтобы они были сильными, могли 'постоять за себя', отстоять права эгоиста. Что такое почувствовать вкус агрессивного воздействия, вкус превосходства? Дворовая собака на цепи годами равнодушно смотрела на проходящих мимо цыплят и утят, но вдруг сожрала. Пробудился инстинкт охотника и остался в памяти вкус дичи, теперь она будет пожирать, как только оно окажется рядом, и ничем ее не воспитаешь. Складывается комплекс подсознания значимости агрессивной силы, физического превосходства, эта психология и обнаруживает зависимость характера к проявлению агрессивных отношений
  <>Иерархическая организация социальных организмов, и в особенности человеческого общества, это еще один признак наследственной агрессивности нашей психофизиологии. Надежность иерархического построения основана на подчинении и принуждении, принуждение к совместному сотрудничеству подразумевает агрессивность. При безвластии или слабой власти, происходит рост преступности, рост агрессивных отношений, борьба за власть скатывается на методы силового противоборства, безнаказанность рождает криминальные проявления, общая паника приводит к агрессивным методам защиты и нападения. Соперничающие тщеславия объединится для смены власти, государственное устройство движется от демократического централизма к демократической анархии. Так как эгоизм уважает только силу, включаются репрессивные методы физического, экономического, идеологического принуждения.
  <>Без агрессивности, иерарха не получится, так как нужно иметь превосходство в агрессивности над каждой иерархической индивидуальностью. Когда старостой, вождем племени становится невзрачная особь с вкрадчивым голосом, тщедушной бородкой, как она быстро преображается, стоит только с чувством войти в роль. Робость преображается в смелость, смелость - в надменную дерзость, дерзость в устрашающую требовательность. Голос становится зычным, бородка - щетинистой бородой, бюст и манеры - взывают к уважению, женские особи начинают обращать внимание. Такое преображение свидетельствует о взаимосвязи физиологии, психологии и идеологии биологического сознания, о значении агрессивного воздействия в человеческих отношениях и в дикой природе.
  
  <><><>РАЗНООБРАЗНАЯ ПРЕСТУПНОСТЬ
  
  <>Преступность разнообразна, как разнообразна человеческая деятельность, новые виды деятельности, новые виды проявления агрессии, новые виды преступлений. Если в высокоразвитом обществе уменьшились, например, хулиганские проявления, зато появились кибер преступления. Государственно-общественные образования содержат в своем составе многочисленные силовые структуры, призванные нейтрализовать агрессивность человеческих отношений. Законов, и правил становится все больше, людей по их установлению все больше, юристов и других правоведов тьма, а раздоры не унимаются. Раздоры во всех областях взаимодействия, и не только в форме примитивно грубой силе. Вырисовывается вывод, что мы рождаемся преступниками, но в процессе современных технологий воспитания забываем об этих пакостных занятиях, и только небольшая часть из нас не в силах забыть это влечение.
  <>Значение материального комфорта в нашей жизни и дети понимают, этим в народе определяется и значимость человека и гражданина. Страсть присвоения и накопления благ мотивирует и стимулирует наше чувство жадности, а наше лицемерное хитроумие изыскивает способы утоления этой страсти. В иерархическом обществе, где производство благ достигается совместными усилиями, возникают богатые возможности присваивать и не прилагать никаких усилий. ВОРОВСТВО - это паразитический, доступный своей примитивностью способ присвоения отчуждением частной или общественной собственности, видимо, стоит на первом месте как вид преступления. Воровство не обязательно продиктовано не только влечением развращенного чувства жадности, оно и побуждается чувством гордыни, так как оно унижает других персон, общество в целом. Но основным побудительным стимулом, как и во всей преступности, является чувство зависти. 'Почему они имеют, а я не могу' - идеологический принцип поведения, позиция человеческих отношений. Воровство может иметь и скрытую форму, суды могут долго разбираться, кому принадлежит эта собственность. Аферисты и мошенники используют лазейки в законе со знанием дела.
  <>Воровство проявляется уже в раннем, подростковом возрасте, хотя этому соблазну все возрасты покорны. Например, в коллективе, где годами друг другу доверяли, у сотрудника исчезла ценности, доверили кому-то денежную сумму, а он с нею исчез и так далее. Но, видимо, готовность соблазниться сформировалась гораздо раньше, эта готовность ожидала случая. В детском возрасте, ребенок может тащить из дома, в школьном или другом коллективе. В этом возрасте один из мотивов кражи проявляется ярче других. Например, зависть и хвастовство, или отомстить, насолить за воображаемое унижение. Не редко побудительным мотивом детского воровства является романтика процесса. Если у ребенка глаза горят от рассказов проявления дерзости и наглости сверстниками или телевизионными персонажами, то он уже заболел этой романтикой.
  <>На втором месте по распространению стоят преступления в сфере и секс услуг. Сексуальная идеология сублимируется в эротическую зависимость, а зависимость в преступления. ЭРОТИЧЕСКИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ демонстрируют рельефнее других, что эгоизм способен быстро обостряться и развращаться. Примером тому являются эротические насилия с трагическим исходом, к ним примыкают и серийные убийства, совершаемые для удовольствия или под влиянием какой-то идейной магии. Гордыня преступника возносится от жестокого унижения жертвы, и это восхищение накладывается на раздражение эмоционального центра удовольствий головного мозга от владения противоположным полом и от ожидания или самого акта спаривания. Эротические преступления отличаются тем, что они имеют тенденцию попадать под крыло организованной преступности.
  <>Если характер прибегает к насилию, то ожидает полного подчинения, чтобы жертва подчеркнула свое ничтожество. Протесты, сопротивление возбуждают безумную агрессивность к 'этому ничтожеству', а полное подчинение жертвы вызывает презрение и вспышки еще большего садизма. Жертва ошарашена резкой сменой отношений, от лестных и приятельских, до смертельно враждебных, подавлена морально и физически. Жестокие насилия и серийные убийства являются свидетелями, что развращенный эгоизм воспринимает ближнего своего не только как средство, источник для производства благ, но и как вещь, которой можно попользоваться и выбросить, уничтожить. Человеческие отношения приходят к состоянию, когда домашнее животное ценнее человека, на фоне деклараций о гуманности и человеколюбии.
  <>Чаще всего ХУЛИГАНСТВО возникает в склоках и перебранках, кто-то почувствовал унижение и воспалился дракой, доказывая свою значимость в этом мире. Кто-то находит в оскорблении и избиении 'не наших', 'просто так', 'попавшегося под настроение' развлечение. Хулиганство может проявляться в форме возникшего из ничего конфликта, а может в форме отложенной обиды, мщения. Отложенное мщение более опасно, так как оно 'раздувает' иллюзии обиды и строит 'планы' мщения. Форма 'накопленной' обиды и сумасбродного мщения - это скорее реакция недовольства жизнью, выражение неосознанной зависти, затравленности психики. Тихий, спокойный, уравновешенный, неприметный аутсайдер, не выдержал морального напряжения, 'унижения' и взорвался на кого-то или на самого себя. Как и любое наше движение мышц и чувств, побудительные мотивы конфликта связаны с 'соперничающим тщеславием' - гордыней.
  <>Трагедия в том, что хулиганские разборки, размахивание кулаками приводит к удручающим последствиям, инвалидности или более того, а с течением времени повод для конфликта все четче представляется не имеющим никакого значения, никакого смысла. Развлечение унижением ближнего своего поl псевдонимом 'дедовщина', когда 'молодого' заставляют возить на своей спине 'деда', ползать под столом и блеять, рычать или мычать. Вообще такое явление как 'дедовщина' пользуется популярностью не только в армейских подразделениях, а везде, где есть скопление молодежи, места отдыха детей, но и развлечения взрослых далеко от дедовщины не ушли.
  <>Нагляднее и рельефнее побуждения хулиганства реализуются в форме вандализма - в порче, разрушении памятников, парковых сооружений и насаждений, автомобилей и всего, что под руки попадется. Вандал получает удовольствие не только от самого процесса разрушения, от ощущения своей силы в действии, способности рушить и громить, но главным образом, от ожидания унижения людей. Вот посмотрят люди на этот погром - и ужаснуться, возмутятся, придут в негодование, а это и есть ожидаемое чувство 'сладости победы'. Есть вандализм с оттенками идейности, направленный на погром каких-то культовых строений, идейных групп людей, но это не меняет основную мотивацию побуждений, как способа самовыражения зависти. Особо стоит отметить такое явление как детский вандализм. Ребенок рисует на стенах непристойные изображения и слова, удовлетворение он получает от воображаемой реакции потенциального зрителя своих творений, от ожидаемого его унижения.
  <>Есть характеры, которые склонны к хулиганству и дракам, но не склонны к присвоению чужих вещей и благ. Есть характеры, которые держат марку интеллектуального вора, и пренебрегают каким-либо насилием. Но в большинстве своем преступник - это характер с развращенным эгоизмом в целом и готов присвоить чужое с помощью истязаний и убийств, а это называется БАНДИТИЗМОМ. Группа хулиганствующих подростков ради развлечения избила прохожего, реализовав свои побуждения, но при этом были отобраны незначащие вещи - это уже ростки бандитизма. Хулиганские побуждения в сочетании с воровскими формируют грабительские наклонности характера. И, пройдя от несдержанности к распущенности, от распущенности к развращенности, от развращенности к выражению дикого эгоизма, пополнит ряды организованной преступности. С возрастом судьба разбросает каждого по своим коридорам, кто-то забудет свое выражение агрессивности, а кого-то окрылит и воспримет буквально 'этот сладкий миг победы' Черная зависть формирует внутреннюю, негативную позицию человеческих отношений - принципы поведения 'я, мне и мое', 'владеть и властвовать' приобретают крайне развращенные формы проявления.
  <>РОМАНТИКА ПРЕСТУПНОСТИ привлекает любой возраст, но в особенности, подростковый и юношеский. Романтика это необычность своей роли в необычных ситуациях и этого в преступлениях хватает. Как бы не была благожелательна домашняя, школьная или трудовая обстановка, но в группе сверстников самовыражение дерзкими поступками, характер. ищущий приключений, возбуждает тщеславие до пределов величия, до мига 'тщетной славы'. Мы смотрим телевидение, читаем прессу, детективы и нас увлекает романтика преступности, но удивляемся, когда эти преступные шалости становятся реальностью. Но подрастающие романтики также ищут возможности проявить свою удаль молодецкую, подтвердить притязания своего мнимого статуса. Чувство превосходства усиливается романтикой превосходства, моральным одобрением со стороны преступного и около преступного окружения.
  <>Естественно, что существуют и более возвышенные формы утоления гордыни, но на бытовом уровне, в массовом проявлении мы возвышаем свое 'Я', когда унижаем других реально или в мыслях, даем волю гневности и в ее физическом выражении. Молва гласит, что в 16 лет вскочить на белого в серые яблоки коня, в развивающейся папахе, размахнуться играющим блесками клинком, и в порыве экстаза своей звездности можно родную мать на куски порубить. И за этот джентльменский набор не жалко продать родную маму. Вот это и есть истинные побудительные мотивы преступности и прочих движений души и тела.
  <>Романтика преступности вдохновляется своей субкультурой, которая, воспевая доблести преступного этноса, лелеет свои ростки в массовой культуре. Воспевание свободы выражение эгоизма, разгуляй парня или девицы, который рвет моральные оковы бунтующей дерзостью, громит древние основы и устои. Захватывающая жизнь королей преступного мира вдохновляет на остросюжетные подвиги.
  
  <><><>ОРГАНИЗОВАННАЯ ПРЕСТУПНОСТЬ
  
  <>Оргпреступность сама по себе без надежной руки во властных структурах может существовать, но будет представлять слабое звено. Нормально развитая оргпреступность должна искать сотрудничества с властями и, как правило, интересы государственных лиц и мужей в законе совпадают. Само государство возникло от завоевания грабительскими дружинами. Коррупция в эшелонах власти это часть организованной преступности, такое стремление к сотрудничеству происходит во всех сферах деятельности, но особенно в сверхдоходных. Базовой основой организованной преступности и соответственно коррупции является теневая экономика во всех сферах деятельности.
  <>Идеологическая поддержка распада семейной организации жизни стимулирует рост индустрии эротических услуг и порно развлечений. Эта индустрия имеет основательное стремление стеснительно прятаться в тень. Во-первых, это дело интимное, но главное весьма доходное, и мужи в законе готовы оберегать это интимное дело от любопытного взгляда властных структур. И сами властные структуры достойны более чем кто, наслаждаться жизнью и дарить удовольствие детям, и способны оказывать посильную помощь в организации прибыльного дела. Пользователи услуг готовы платить, а за приятные услуги хорошо платить, но при этом обладают скромностью и не афишируют увлечение. Работа исполнителей, хоть и оплачивается во много раз больше, чем 'батрачество' в цехах, офисах, лабораториях и торговых точках, но зачем на это обращать внимание.
  <>Итак, все заинтересованы в теневом бизнесе услуг, но не совсем. Практика показывает, что оптимально соотношение между легальным и теневым бизнесом 15 к 85. Легальность нужна для того, что бы слышали и видели, что мы не совсем, а чуть-чуть, не какие-то неотесанные кутилы, а интеллектуальные эротики, делающие это со вкусом и изяществом. Легальность нужна для того, что бы показывать и рассказывать во всех СМИ о пользе любви, какими способами и препаратами можно достичь максимального проникновения или оргазма. В общем, нужна эффективная реклама, нужна полная сексуализация общественного сознания, чтобы все пело и плясало в эротическом экстазе, ибо в этом спасение человечества от всех нужд и проблем. А какие еще могут быть проблемы у среднестатистического гражданина, чем у него может быть занята голова кроме эротических влечений.
  <>Но есть в этом процессе негативы, издержки. В порыве постижения эротической интеллектуальности, некоторые особы скатываются на разные извращения, аномальные приемы и неестественные ориентации. Кроме того, привлекают к этому процессу детей с очень раннего возраста под видом санаториев оздоровления, слета одаренных интеллектуалов, детских центров духовного совершенствования. Аппетит приходит во время еды, и не всегда выгодно оплачивать работу исполнителям, достаточно ограничить их круг интересов и принудить заниматься любимым делом, не опуская ноги. А это уже называется звучным слогом 'сексуальное рабство'. К этому стоит добавить застолье и набор разнообразных возбуждающих средств.
  <>Властные персоны все больше увлекаются умением жить, все больше подчиняются желанию расслабиться по полной. В голове появляются глобальные планы привлечения огромного потока туристов. Строительство фешенебельных гостиниц, что бы с одной стороны здания порно клиент потоком заходил, а со второй выходил, и в страну - с одной стороны въезжал, а со второй выезжал. Тогда прибыль заведений, национальный доход вспыхивет с ужасающей скоростью, мощь и слава страны растет. Потрясающая картина мира! Но теневые бароны начинают свои разборки, все приходит в движение, международный миротворческий контингент с надеждой заглядывает в будущее страны.
  <>Полнокровная коррупция это теневой бизнес производства товаров и услуг. Его не надо организовывать, теневой бизнес сам предлагает взять его под свое покровительство, поучаствовать в доле. Теневой бизнес это не столько уход от уплаты налогов, это сущие мелочи. Стремление уйти в тень диктуется развитым чувством скромности, избавится от любопытных вопросов, мешающих 'делать деньги из ничего', а этим 'ничего' как часто бывает человеческая масса. Коррупционный инстинкт 'иметь и властвовать' обостряется и развращается, тем более, что в среде дающих существует конкуренция за тесноту дружбы с патроном, а некоторые вообще плохо чувствуют соразмерность масштаба услуги и благодарности, приходится напоминать.
  <>Коррупция есть паразитирующая плоть на скелете государственного управления. Она замечательна тем, что для своего процветания вынуждена решать государственные проблемы, т.е. поддерживать свой скелет в работоспособном состоянии. Любой паразитирующий организм не стремится размножиться настолько, чтобы погибнуть со своим субстратом. По влечению алчности и совпадению звезд наступает момент истины, когда в своем коррупционном рвении служивые сгрызают сук, на котором сидят. И тогда находятся среди них светлые головы и громкими возгласами поднимают народ на священную борьбу с гидрой коррупции под соусом реформирования системы государственного управления.
  <>Под реформой нужно понимать междоусобную борьбу противоборствующих кланов в структурах государственного управления. Выдвигаются идеи реформирования, вокруг которых группируются те или иные единомышленники и соперничество переходит в обостренную фазу. Допустим, в правительстве бросили клич о реформе образования. Это для того, чтобы нейтрализовать оппозиционный клан. Клан может оценить крепость рядов и вступит в реформенною борьбу, а может проявить молчаливое несогласие. Тогда клан реформаторов ищет, на чем застукать несогласных, и находит некоторых из них в бане с девочками. Но не для того, чтобы обвинить в аморальности, а выявить источник финансирования банных дел. Оказывается, бани финансировались по статье 'Наука. Современные эффективные методы школьного образования'. Реформаторы подняли страшный шум. Но несогласные их опередили. Они одобрили 'Методику наглядного сексуального образования школьников' на слушаниях в Минобразовании, так как за освоение средств на науку нужно отчитаться, и распространили эту методику по школьным учреждениям. И даже получили сопутствующий результат, в Минкоммунхозе распространили методику эффективного использования бань для наглядного обучения школьников. На этот раз школьная реформа успешно завершена и нужно готовить следующую.
  
  <><><>ЖЕСТОКОСТЬ НАКАЗАНИЯ
  
  <>То, что за проступком, преступлением должно следовать наказание не вызывает сомнения даже у преступника, но расхождение заключается в формах и тяжести наказания. Смысл наказания, видимо, в том, чтобы изолировать преступника, как социально опасного; чтобы он компенсировал нанесенный материальный и моральный ущерб потерпевшим и обществу; чтобы изменил характер, свое паразитическое отношение к людям; чтобы адаптировался к производительному труду. Изолирование является реализуемой практикой, что касается остальных трех смыслов, то они связаны со многими ограничениями и трудностями, но в них заложен главный смысл реабилитации.
  <>Наказание должно быть НЕОТВРАТИМЫМ И АДЕКВАТНЫМ ПРЕСТУПЛЕНИЮ, проступку. Это значит, что обвиняемый должен потерпеть такое же унижение, а то и большее, как и потерпевший. Снижение неотвратимости ведет к безнаказанности, а безнаказанность окрыляет преступника и преступность разрастается, с опытом преступники умело скрывают преступление и фактор неотвратимости теряет силу. Тяжесть или строгость наказания направлена на изменение паразитического, высокомерного отношения преступника к людям, к жизни как таковой. Тяжесть может характеризовать как длительностью изоляции, так и условиями, режимом содержания. Но изменение характера в позитивную сторону, зависит от него самого, наказание может способствовать приобретению уравновешенного взгляда на жизнь, а может вызвать отчаяние или ожесточенность. Такое состояние всегда было, всегда будет, но это не означает, что от привлечения к наказанию нужно отказываться вовсе.
  <>Компенсировать материальный и моральный ущерб пострадавшим и обществу, а также накопить себе на жизнь после отбывания можно, если быть занятым производительным трудом. Изменить отношение к жизни и иметь навыки к производительному труду должно являться основной целью наказания, это и способ реабилитации. Но реализация этих целей напрямую зависит от экономических и интеллектуальных возможностей того или иного государства. Уменьшить преступность можно только, увеличивая сроки изоляции, но при этом использовать различные формы в виде общин, коммун, монашеских орденов, надзорных поселений.
  <>Как только случаются жестокие преступления, серийные убийства, ограбления, акты терроризма возникает острая полемика об ужесточении наказания, о применении СМЕРТНОЙ КАЗНИ. Смертную казнь нельзя отнести к наказанию, так как сам субъект наказания исчезает. Это скорее эффективное уменьшение численности преступников, и как следствие - уменьшение преступлений. Когда такой хищник как волк расплодится, начинает уничтожать домашний скот, нападать на людей его отстреливают, и других вариантов спасения нет. Так и преступность, если волна преступлений стала захлестывать страну, а рост преступности грозит криминализацией административной власти и бизнеса, то тогда власть спасает сама себя и отстреливает уже хорошо организованных преступников и всяких бунтовщиков с помощью военизированных структур. А если криминализация не очень грозит властям, а иногда в чем-то и помогает, то можно в интересах политического соперничества вспомнить о душе, о божественном происхождении, о человеколюбии - кроме преступников кого же любить.
  <>Отношение к преступлениям и преступникам, способам их наказания являет собой область человеческие отношений, а они очень сложны и разноречивы. Юристы, а они представляют юридическую власть и являются многочисленными представителями в государственных структурах, ратуют за исключение смертной казни из юридической нормы наказаний. Противоположное мнение, это, как правило, мнение обывателя (электората), поддерживает использование смертной казни. Для уяснения расхождения позиций приведем доводы каждой из сторон.
  <>Один из главных доводов юридической власти, состоит в том, что смертная казнь не приводит к уменьшению преступлений. Вот если бы смертная казнь УЛУЧШАЛА СТАТИСТИКУ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, тогда следует ее вводить. Если даже лишение жизни за преступления не улучшает их статистику, то такой довод должен убеждать, что преступники нисколько не страшатся не только смертной казни, а вообще не придают наказанию того значения, которое придают составители и толкователи уголовного закона. Трудно представить, чтобы преступник, прежде чем совершить преступление изучал уголовный кодекс и долго выбирал себе преступление, это уже будет не преступник, а юрист. Если бы преступник думал о наказании он бы его не совершал, а если и совершал, то совершал бы неуверенно и попадался гораздо чаще.
  <>Подавляющее число преступлений совершаются сгоряча, в силу возбуждения от появившейся возможности или в силу употребления возбуждающих средств и готовности самоутвердится таким именно способом. В момент возбуждения в голову не приходит о каком-то наказании, это потом, когда аффект снизился, то появляется некоторая озабоченность о сокрытии следов преступления, и то исключительно из скромности. Желание похвастаться наступает после осуждения, реже после ареста. Другой вид преступлений - запланированные, которые подготавливаются до того как их совершить. Романтика плановых преступлений, требующих подготовки как раз в том и заключается, что бы совершить что-то невероятно надменно дерзкое, ограбить мультибанк, за что-то жестоко отомстить, либо просто проявить насилие для удовлетворения своего величия и физиологии. В общем, романтика преступлений состоит в уверенности, безнаказанности, или в готовности пожертвовать собой. И никой преступник не думает попадаться, ведь судят за то, что попался.
  <>Второй распространенный довод это судебные и следственные ошибки, более лицемерного довода трудно придумать. Видимо, сначала нужно делать ошибки, чтобы затем в них признаваться - чистосердечное и беззастенчивое признание в слабости юридической системы, структуры всей власти. Почему выгодно признаваться в своей беспомощности? Действительно то, что судебные 'ошибки', составляют большой процент, четвертую-пятую часть всех осуждений, но умалчивается то, что это ПРЕДНАМЕРЕННЫЕ ОШИБКИ. Процент чисто профессиональных ошибок совсем незначительный, но и в этом случае, если дело касается смертной казни, то оно может несколько раз пересматриваться.
  <>Судебные ошибки преднамеренные по многим причинам. В первую очередь, вся власть пронизана коррупцией, а юридическая власть находится на острие коррупции. На следственные органы, судебную власть всегда оказывается давление, предлагаются любые услуги, чтобы избежать тяжести наказания, либо его ужесточить. Для юридической власти осудить персону, также как преступнику лишить жизни, так же как административной или медицинской власти отправить персону в психушку. ничего не стоит, так как это их обыденная работа. Профессиональный следователь четко представляет, до какого уровня иерархии доводить свое расследование и на какого стрелочника повесить всю тяжесть преступления. Сюда добавить и улучшение статистики преступлений, и сотрудничество подозреваемого со следствием, и лояльность подозреваемого к следствию и властям в целом. В преднамеренных ошибках заинтересована как юридическая система, так и преступная среда. Преступники сваливают или подставляют 'подсадную утку', юристы сваливают на подозреваемых, социально и материально не защищенных. Кроме того, достаточно разных политических интриг и интересов, в которых простому обывателю не разобраться.
  <>Заметим, что в любых доводах юридической и всей власти отсутствует ЖЕРТВА ПРЕСТУПЛЕНИЙ, в отличие от обывателя, который ставит себя на место жертвы. И руководствуется естественным чувством справедливого мщения, требует поставить преступника в равные условия с жертвой. Для юриста, который имеет дело с преступником, жертва является доказательным материалом и не более. Обывателя если и интересует официальная статистика преступлений, то весьма отдаленно, но он чувствует, что если старательно отстреливать хищников, то их популяция поубавится. Статистику преступности мы чувствуем вокруг себя и на себе, и нам трудно представить, что четвертая часть осужденных являются невинными или виновными только косвенно. Государство и общество не могло обеспечить безопасность жизни жертвы, но свою неспособность нужно как-то спрятать. Вот и поднимаются добродетельные лозунги о гуманизме, о человеколюбии, о всепрощении, которые направлены не на жертву, а на преступника. Постулат, что преступника нельзя казнить, так как жизнь дана от Бога, вызывает растерянность потому, что кругом идеологический фон насыщен убийствами непреднамеренными и преднамеренными и в хронике дня, и в творческих вымыслах.
  <>Когда и в какой форме мы вспоминаем про жертвы преступлений? Практически - никогда, если не считать близких этим жертвам людей. Не слышны речи об ответственности государства и общества и митинговых просьб и молитв о прощении государственной и всеобщей беспомощности жертвами преступлений. И если это чувство ответственности перед жертвой действительно обнаруживается, то нам (обществу) уместнее покаяться, просить прощения у жертвы, а не брать на себя прощение за преступление. Про их жертвы не вспоминается, да и потерпевшая сторона не ищет популярности, не пытается объединиться для противодействия преступности. Книги памяти или отдельные мемориалы, видимо, тут неуместны. Может быть, видеозаписи жизни трагически ушедших, хотя бы их фотографии. Но для таких дел нужен исполнитель, и таким исполнителем может быть общество объединения жертв насилия, а жертвы насилия не хотят афишировать насилие над собой, своими близкими.
  <>ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ состоит в том, что закон должен декларировать смертную казнь за массовые и жестокие убийства, в том числе и за ошибки следственных и судебных органов. Но казнить-то не всегда обязательно, существует такая форма смягчения приговора как помилование, и обязательно должна быть отсрочка казни. Например, в Китае и США существуют такие отсрочки. Помилование должно также заключаться в отсрочке исполнения приговора на какой-то срок. В общей сумме отсрочка не должна превышать 7 лет, после чего должно наступить обязательное исполнение. Такой подход к казни создаст ощущение защищенности обывателя, исключит тенденциозность в решениях следственных и судебных органов.
  
  <><><>ВЕРХОВЕНСТВО НРАВА
  
  <>Верховенство права или верховенство нрава, законопослушный гражданин или высоконравственный гражданин, нормы права или нормы нрава? Нужно бороться за права эгоиста или за чистоту нравственных отношений, правовое просвещение или нравственное, правовое государство или нравственное государство? Видимо, в этом незамысловатом тесте каждый примет нравственную сторону, но - однако же? Если бы все руководствовались в своем поведении моральными принципами, отношениями чистоты нрава, то не было необходимости в правовом регулировании. И весь объем правовых актов отнесли бы к техническому и организационному регулированию отношений по установлению полномочий и обязанностей.
  <>Чем объемнее и детальнее правовые регламенты человеческих отношений, тем тяжелее решаются проблемы отношений. Казуистика правовых регламентов настолько сложна и объемна, что самый опытный юрист не может их объять. Для руководства нравственными убеждениями, даже не надо помнить десяти заповедей, достаточно иметь собственное душевное состояние. Рост или снижение преступности зависит от многих факторов, в том числе и от расположения звезд, но главным фактором со всей очевидностью является состояние нравственных отношений между людьми, состояние чистоты нрава каждой персоны. И если большая часть населения руководствуется хоть изредка безнравственными отношениями, и контрольные органы в том числе, то никакие законы не помогут в криминальных и коррупционных проявлениях.
  <>Информационное поле мировых СМИ занято темами и проблемами правовых отношений, о нравственности, если и упоминается, то для того, чтобы не забыть, что она такая была. Эта тенденция поддерживается объективными и субъективными факторами, самим процессом общественного развития. Рост населения, сосредоточение его в мегаполисах, рост разнообразия и усложнение взаимозависимых отношений деятельности, финансовых, экономических, торговых. Складывается глобальная игра, одни измышляют хитроумные финансово-банковские и контрабандно-торговые схемы присвоения, другие их уличают в нарушениях. Чистый нрав не имеет рыночного хождения, не имеет стоимости, ни спроса, ни предложения. Известно, что правами не одаривают, права завоевывают со вскинутым наганом. Солидные люди их покупают, сколько заплатил, столько и проглотил прав совместно со свободой, которая позволяет пользоваться правами.
  <>Если отношения безнравственности принимают массовые формы, то и государственные служащие, властные персоны этим поражены, для этого у них условия более благоприятны. Элитарная часть общества расслабляется в удовольствиях достигнутого сверхкомфорта, теряет способность напрягаться, ослабевают рычаги управления обществом. Для того чтобы поддерживать достаточный уровень управления общественными процессами в условиях противоборствующих устремлений, приходится прибегать к разным способам принуждения: правовым, экономическим, административным. И, в конце концов, без силовых методов принуждения, общество приходит в упадок, свято место пусто не бывает, приходят другие со строгими правилами и способностью напрягаться и виток развития повторяется.
  <>Государственные органы без участия общественности не в состоянии справиться с ростом проявлений безнравственности и преступности, так как далеки от реального состояния процессов, относятся формально по своей бюрократической сущности. Служащие пользуются исследованиями и рекомендациями ученых, которые также далеки от здравого смысла. Проблемы безнравственности и преступности могут решать люди, которые находятся в гуще этих проявлений, не без участия государственных органов и обществ по профилактике правонарушений. Такую задачу мы ставим в проекте ГОРОДСКОЙ СОСЕДСКОЙ ОБЩИНЫ КАК БАЗОВОЙ СТРУКТУРЫ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА НА МЕСТНОМ УРОВНЕ САМОУПРАВЛЕНИЯ (глава 4). Надежды на гражданское общественное самоуправление предполагают активное участие жителей по всем вопросам жизнедеятельности организованных в домовые и территориальные общины с представительным активом.
  <><><>No D S 10.03.2012
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"