Древний Старец : другие произведения.

Дисциплинарный Класс

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

   <>Участившие сообщения о конфликтах между преподавателями и учениками, а также между учителями и родителями наводят на мысль "что-то надо делать". Тем более справедливое замечание, что учитель не защищен от всяческих нападок, и тем боле такие конфликты будут учащаться, так как рост по разным причинам психических заболеваний и не адекватного поведения.
   <>А что делать? Просто учителю никогда нельзя входить в конфликт с учениками и родителями. Если ученик мешает классу проводить урок, то преподаватель звонит в "дисциплинарный класс", чтобы его забрали. В дисциплинарном классе заправляет психолог школы в сотрудничестве с несколькими помощниками. Помощниками могут быть свободные от урока в данный момент учителя, привлеченные для этого родители, ученики старших классов из школьной молодежной организации типа волонтеров.
   <>В дисциплинарном классе с нарушителем спокойствия психологом проводится беседа. Прежде всего, ученик должен объяснить "что случилось?" Его объяснения записываются в журнал, рядом записывает причину выдворения из урока преподаватель, отославший ученика в дисциплинарный класс. Если школа большая, то в дисциплинарном классе в этот момент может присутствовать не один десяток штрафников.
  <>Такой проект сможет защитить учителя, школьника и родителей от взаимных претензий и обвинений. Выставлять из урока сильно возбужденного ученика нормальный воспитательный прием, но оставлять их в коридоре или в туалетной курилке - ухудшить проблему. Психолог должен стать центральной фигурой воспитательного процесса, а если школа большая, двухсменная, то требуется не один психолог. К психологу может обратиться ученик с любым вопросом личностных отношений в классе, в том числе и с учителем и с родителями.
  <>Такой дисциплинарный класс школе диктует необходимость. Рост негативных тенденций, социальных язв отражается и на школе, на детях. В первую очередь расслоение и поляризация общества, во вторую рост детской преступности и психических расстройств. Медицинская статистика утверждает, что 70 - 80% малышей рождаются с психическими заболеваниями разного характера. Здесь можно часть отнести к наследственности, а другую часть к неблагоприятному психологическому климату в семье во время развития плода. И эти дети продолжают жить в неблагоприятном психологическом климате. Педагогика заключается, пусть частично, в создании здорового психологического климата
  <>Увязывать социальную жизнь в государстве с воспитанием нового поколения можно, но весьма относительно. Бывшие "невоспитанные" во взрослой жизни стали благонадежными гражданами, а бывшие "хорошо воспитанные" не выдержали натиска жизненных невзгод, стали взяточниками, пьяницами, более того наложили на себя руки, а то и рано забеременели. Но при этом в школе должна быть творческая, спокойная атмосфера. И обвинять в невоспитанности детей школу или родителей бессмысленно, ведь бывшие дети стали родителями и учителями.
  <>Примеряю проект "дисциплинарный класс" на своем классе. В 6 классе к нам пришел математик, в военной офицерской форме перешитой под гражданскую. У него психология такая, что если бы он целый урок просто стоял, то класс бы ждал его слов или движений. В математике начали что-то понимать даже самые запущенные ученики. Параллельно с математиком появился чертежник. У него только брюки, перешитые защитного цвета, но пострижен он под "нулевку". Эта прическа и вызвала реакцию. Зашел в класс новый преподаватель, каждый ученик интуитивно изучает вошедшего, и вошедший изучает класс. Минута другая и класс все громче скандирует "голый - босый", и не только скандирует но и стучит партами, топает ногами. В общем, дурдом возбудился. И что тут делать?
  <>Чертежник минут пять смотрел, видимо соображал. А потом подошел к одному ученику поговорил с ним спокойно и негромко, потом к другому, к третьему, обошел 6-7 учеников и начал говорить о черчении, об альбомах, карандашах всему классу. Скандирование продолжалось упертыми, но уже тише и без стука. И продолжалось занятий 3-4, постепенно перешло рабочую негромкую разноголосицу. Я думаю, что чертежнику можно отсылать в дисциплинарный класс учеников 5, но конечно не первый день знакомства с классом. При этом молодой учитель не захочет показывать начальству, что не справился с классом.
  <>Вот преподаватель по физике высокая женщина спортивного телосложения, говорили, что мастер спорта по плаванию. Но вот раза два уткнулась лицом в угол и вытирает платочком слезы. Она, видно, человек по натуре мягкий, повысить голос не может, кого-то отчитать, сделать замечание не в ее манере. Класс в целом жесток к слабостям, хоть и слышны отдельные реплики успокоиться. В классе всегда стоит вольный говор, суета. Она как-то весь урок находиться возле доски, учительского стола, но вот пройти по рядам, кого-то похвалить или посоветовать как лучше - этого нет. Это не только ее стиль, многие так действуют. Конечно, вызывает к доске, ставит отметки. Ей бы строже, периодически "отправлять" наиболее шумливых в дисциплинарный кабинет.
  <>Преподаватель по зоологии-биологии пожилая женщина, входит в класс как в клетку с тиграми всегда с длиной указкой. Она объясняет тему, перемещается по рядам и дотрагивается указкой до плеча, если кто-то не внимательно слушает. Нужен ли ей дисциплинарный класс? Думаю, что изредка не помешает.
  <>Англичанка наш классный руководитель, требовательная, может одернуть, сделать ученику выговор, потребовать, чтобы без родителей не приходил. Может выдворить из класса, может отстранить ученика на четверть, на полгода, когда другие приемы не действуют. Приходи в конце четверти и сдавай заочно - тройку всегда поставит. Она понимает, что знание десяток другой слов это не даст знание языка. Да и знание языка в таком объеме не имеет практического применения.
  <>Я не помню, чтобы учителя в школе выходили из себя, в основном терпеливо сносили ужасное поведение, даже оскорбления отдельных учеников. Не говоря о физическом воздействии, как нынче передают указкой по рукам или тетрадкой по голове. Для физического воздействия приглашали завхоза, как-то он неожиданно появлялся и крутил уши нарушителю спокойствия, вот он и выполнял миссию дисциплинарного класса. И мне тоже раза два перепало. Но однажды совсем не по делу.
  <>Я стоял лицом к двери, разговаривал со своим соседом в ожидании учителя и услышал грохот в дверях, от дверей отхлынула группа учеников. В дверную ручку скобу задвинули стул ножкой. Все это надежно и наглухо закрыто, и хоть ты сколько громыхай с той стороны стул не вывалиться, только ломиком дверь долбать. Я быстренько подскочил и выдернул стул, как только я его поставил, дверь отворилась, и завхоз схватил меня за ухо начал больно крутить и тащить через весь длинный коридор на нижний этаж к директору в кабинет, а за нами шла большая свита.
  <>Я директора раньше не видел и на этом этаже не крутился. Директор стоял за большим столом, к нему приставлены столы буквой Т. Кабинет размерами класса, он и выглядел как класс. Директор худощавый, в военной гимнастерке и гражданских брюках, левый рукав пустой заправлен в брюки. Сразу начал нервно кричать и стучать кулаком по столу, что-то типа "кто закрыл, ты закрыл, вызвать отца, вызвать отца". Я посмотрел налево, по всей стороне стояли плотно учителя, направо возле окон тоже стояли, но уже реже. Вся школьная рать в сборе, такая школьная инквизиция. Директор нервно кричал, по моим прикидкам гораздо больше 5 минут, потом махнул рукой - иди. Другие начали показывать - типа давай отваливай. За руку кто-то потянул, и я пошел на свое место, через минуты две появилась учительница и учеба началась.
  <>Инцидент был тут же забыт, никто про него не спрашивал, не напоминал. А мне не было желания рассказывать, еще горело ухо от боли, и очумелое состояние "шока и трепета". А зря, вот тут тои нужна работа классного руководителя и психолога (дисциплинарного класса), попробовать выяснить и повоспитывать класс в целом. Класс, видимо, тоже ожидал, что кто-то придет и устроит разгон. Но вся психическая атака завхоза и директора сконцентрировалась на мне.
  <>Уже техникум. Тут произошел естественный отбор, и речь о дисциплинарном классе будет неуместна. Но и здесь мне пришлось "пострадать за справедливость". У нас вел технологию металлов преподаватель, которого мы звали Полтораивана или полторашка за высокий рост и мощную комплекцию. Он имел обыкновение прежде, чем повествовать про технологию, рассказывать, "как рейхстаг брали". Типа ходили по кабинетам Геринга, Геббельса как у себя в телятнике, пока НКВД не выгнали. Какое в кабинетах убранство, какие секреты, какие мягкие ковры, ходили по ним как на лодке плыли! Видимо, не только ради хвастовства, но и для разогрева внимания сонной публики.
  <>Но однажды не успел дверь за собой закрыть, с ходу - допуски, посадки, классы чистоты, цвета побежалости. И тут мой ехидный голосок - "А как же Геринг". Аудитория в оцепенении, слышно только биение сердец. Полторашка на мгновение то же опешил. Схватил меня за шиворот и штаны, и мои 35 кг богатырского веса оказались в свободном полете. Чтобы не пробить дверь головой я предусмотрительно выставил руки и шлепнулся на порог. Быстро убрал свой зад с порога, чтобы не ощущать соприкосновения туфля 45 размера, услышал захлопнувшую дверь и облегченно вышел подышать свежим воздухом. На следующем занятии Полтораивана опять начал с углов резания, а я уже не стал напоминать ему, "как брали рейхстаг". А зря?
  <>Но полторашка был нашим руководителем группы и заправлял нами на уборке картофеля. А это обычно весь сентябрь. На поле я почувствовал озноб и температуру, он пощупал лоб, скинул с воза всю солому и уложил меня "лицом к солнцу", как он сказал. День был погожий, и еще грело осеннее солнце. Шеф заботился, чтобы мы поели, отдохнули и ударно поработали, и естественно не болели. С технологом мне довелось повстречаться через лет двадцать, или около этого. Он работал главным технологом на авторемонтном заводе, а я рядом в проектной конторе штаны протирал до блеска (блестящий инженер). И мы с ним встречались то в их столовой, то в нашей. Но вскоре встречаться перестали, дошли слухи, что его свалила онкология. А жаль, мужик был на загляденье. Оставил молодую жену и двух сыновей.
  <>В наше социалистическое время работали не за деньги, а за энтузиазм (нам солнца не надо нам партия светит, нам денег не надо работу давай!). Мой родственник рассказал, как его учитель ремнем обогрел. Не выучил урок по немецкому языку, "немец" начал отстегивать ремень, родственник бегом из класса. Учитель за ним гнался по поселку с пол километра и догнал в доме под кроватью и уже под кроватью достал ремнем. Мамаше объяснил в запале, что у сына талант к языкам, а он ленится. Этот "талант" даже в инязе два года проучился, и "партия на целину позвала, и комсомол ответил ДА". Так и пропал талант.
  <>У нас молодая географичка приглашала в географический кружок после уроков. Поначалу пришло человек пятнадцать, осталось стойких человек пять, но она проводила, когда появлялось и 3 и 2. Читали о путешествиях, делали доклады. Были люди в наше время! Шли не на работу, а строить коммунизм. И построили, только для олигархов.
  Нужен ли обществу "дисциплинарный класс"? Нужно провести опрос, референдум, кто за, кто против?
  <><><>љ DS 20.12.2017
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"